Подпрограммы программы жилище. Федеральная программа "Жилище": условия участия. Коммунальную сферу – на новый уровень

Московская программа «Жилище» начала работать с 2002 года, а в 2010 г. была продлена на пять лет до конца 2015 г. В этом же году срок её действия снова был увеличен еще на пятилетку до 2020 г. Проект создавался с целью жилищного строительства и поддержки семей в приобретении доступного жилья.

Цель программы

Затяжной кризис в стране позволил выявить проблемы в жилищной сфере. Это:

  1. Низкий уровень соперничества между застройщиками;
  2. Большие административные препятствия, не дающие возможность начинающему ИП участвовать в приобретении жилого помещения;
  3. Сложная процедура получения земли и оформления документации для осуществления индивидуального строительства;
  4. Практическая невозможность получить земельный участок для возведения собственного дома;
  5. Сложность в получении займов на проектирование, ремонтные работы и строительство жилья;
  6. Бюрократические условия присоединения к инженерным и иным системам для застройщика и другое.

Поэтому на государственном уровне началось формирование партнерского сотрудничества в сфере жилого строительства. Одним из таких направлений стало объединение индивидуальных и коммерческих застройщиков, некоммерческих объединений граждан и государственных структур для решения жилищных проблем.

В результате такой деятельности были внесены изменения в ГдК РФ, позволившие комплексно осваивать свободное пространство и развивать уже застроенные территории, создавать коммунальные структуры, возложить ответственность за бюрократические препоны на местные органы власти и создавать условия для развития инфраструктуры.

Важными направлениями программы «Жилище» были признаны:

  • Развитие градостроительного планирования земельных площадей, пригодных для возведения жилых домов;
  • Возведение малоэтажных зданий эконом класса, отличающихся экологичностью, доступностью и стандартами энергоэффективности;
  • Создание социальной инфраструктуры;
  • Развитие инженерных систем жизнеобеспечения;
  • Упрощенный порядок оформления кредитных средств для застройщика, ЖСК и других.

Основными задачами проекта стало:

  1. Возведение экономичного, социального жилья.
  2. Оказание поддержки субъектам, участвующим в разработке и внедрении мер программы;
  3. Контроль за деятельностью фондов и соответствующих финансовых организаций;
  4. Стимулирование органов государственной власти на местах к созданию условий для развития бюджетного строительства;
  5. Развитие отношений между коммерческими застройщиками и государственными организациями.

Результативность программных мероприятий

С момента создания программы была подтверждена её целесообразность, в том числе:

  • Много социально незащищенных категорий граждан смогли обзавестись собственной жилой площадью:
  • Проще стало построить частный дом;
  • Ипотечное кредитование стало гораздо более доступно.

Учитывая предлагаемые условия, программа «Жилище» стала чуть ли не единственной возможностью для многих семей стать владельцами собственного жилья при помощи поддержки государства. Изменения, внесенные в проект, повлекли:

  1. Более широкое привлечение кредитования на вторичном рынке недвижимости. Ставка по займу может быть ниже 10%;
  2. Увеличения количества жилья доступной стоимости. В обоих столицах квартиру можно будет приобрести в пределах 10 миллионов рублей, в остальных же городах можно рассчитывать на сумму в 4 млн. руб.;
  3. Внедрение ипотечного продукта для малоэтажного строительства на сумму до 3 млн. руб., где ставка по займу не может превышать 10%.

Приобретение собственного жилья - это дорогое удовольствие, подчас недоступное для большинства молодых пар. Участие в мероприятиях, предлагаемых программой, дает шанс получить в собственность жилое помещение.

В такой ситуации государством будет частична внесена стоимость объекта, а оставшаяся сумма будет предоставлена как банковский заем. Он предоставляется на льготных условиях, ставка по которым не может превышать 12%, что фактически гораздо ниже, чем предлагается кредитными учреждениями.

Государственное участие предполагается в размере до 40% цены сделки. Конкретная величина будет зависеть от категории, куда отнесены участники программы, иных стартовых условий. Но при этом участвующие лица должны подтвердить свою способность исполнять долговые обязательства.

Приобретение недвижимости, финансируемое государством, происходит по цене, установленной оценочной экспертизой, а не её рыночным вариантом.

Заем частично может погашаться средствами материнского капитала.

В основном проект создан в целях поддержки льготной группы населения страны.

К участию в проекте допускаются только лица, имеющие гражданство РФ, не достигшие возраста 35 лет.

Претендент должен обладать начальным капиталом, чтобы сделать первый взнос за приобретаемый жилой объект. Его размер обычно составляет 10% от экспертной оценки жилого помещения.

Деньги должны быть внесены на банковский счет приобретателя недвижимости. Сотрудниками службы будет проведена проверка его финансового положения, а также возможность погашать представленные кредитные средства. Стабильность семейного дохода должна быть подтверждена документально.

Заявление на участие в проекте может быть подано в администрацию населенного пункта, в котором проживает желающий приобрести льготное жилье, ежегодно до 01.09. При этом необходимо помнить, что на момент обращения заявитель не может достичь 35 лет. После принятия положительного вердикта, он включается в проект на следующий год. Ответ направляется претенденту по результатам принятого комиссией решения не позднее десяти дней с даты представления соответствующей документации.

Правила участия в программе можно уточнить в местном муниципалитете, так как список категорий претендентов может быть расширен в зависимости от возможностей региональных властей.

Порядок оформления государственной поддержки

Процедура предоставления субсидии проходит в несколько этапов, прохождение которых необходимо для достижения положительного результата:

  1. Подача заявки в административный орган в 2 экземплярах. Его оформление производится в соответствии с регламентированным форматом и является просьбой о включении в учетную очередь нуждающихся в улучшении условий проживания.
  2. Предоставление информации о наличии начального капитала, предназначенного для выплаты первого взноса за приобретаемый объект.
  3. Осуществление расчетов суммы предоставляемой субсидии.
  4. Получение одобрения жилищной комиссии для оформления свидетельства о праве предоставления социальной помощи, направленной на строительство либо покупку жилого объекта.
  5. Подача необходимой документации в банковское учреждение не позднее 2 месяцев с момента его получения, заключения соглашения и открытия счета для перечисления средств.
  6. Оформление сделки по покупке недвижимости.

Список требуемых документов

Желающим принять участие в проекте, помимо заявления необходимо представить:

  • Удостоверения личности всех членов семьи;
  • Свидетельство о регистрации брачных отношений;
  • Справочная информация о совокупном доходе обоих супругов, а также о существовании суммы, требуемой для уплаты первоначального взноса за покупку квартиры;
  • Сведения о существующих жилищных условиях.

Итоги

​За период своего действия программа «Жилище» оказала существенную поддержку большому кругу нуждающихся в собственной жилплощади гражданам различных социальных уровней и стимулировала быстрый рост строительной сферы. Была сформирована законодательная основа, регулирующая регистрацию прав собственника, ЖКХ, строительной сферы и кредитования покупки недвижимости. Действие программы позволило улучшить жилищные условия различным группам лиц, в том числе учителям и врачам в сельской местности, военнослужащим, многодетным семьям, молодым специалистам. Было создано Агентство по ИЖК.

Осуществление мероприятий позволило значительно улучшить инфраструктуру в стране и возвести новые жилые помещения для нуждающихся. Условия расчета себестоимости жилого метра вынудили застройщиков применять новые разработки и материалы, позволяющие за короткий срок возводить качественные и недорогие объекты.

Применение программы «Жилище» в Москве

Семьям, имеющим более трех детей, в столице предоставлена возможность списать 30% стоимости квартиры, приобретенной у муниципалитета. Изменения в нормативный акт, регламентирующий предоставление льготы, были изданы на официальном ресурсе правительства и мэра столицы.

Сегодня на такую скидку семья вправе рассчитывать в период действия договора о приобретении жилой площади с рассрочкой выплат, если у неё появился или был усыновлен третий малыш либо один из них получил инвалидность. Поддержка оказывается в виде единовременного списания трети выкупной цены покупаемого у города жилого помещения, указанного в соглашении.

Помимо этого, 30% цены приобретения недвижимого объекта может быть списано и у семей, имеющих 3 и больше детей или малышей-инвалидов, которые воспользовались ипотечными средствами. До 2018 года это было возможно лишь при участии в социальных программах кредитования ипотеки. В 2018 году на реализацию мероприятий проекта «Жилище» из бюджета столицы было выделено 183 млрд. рублей.

К сожалению, экономическая ситуация в России такова, что большая часть населения не состоянии самостоятельно обеспечить себя жильем или улучшить имеющиеся жилищные условия. В связи с этим, в 2010 году Правительство приняло постановление, где обозначены основанные направления в области развития жилищного строительства. Данное постановление определило основные положения новой программы «Жилище», срок действия которой установлен до 2020 года.

Благодаря таким мерам социальной поддержки, россияне смогли воспользоваться правом на приобретение доступного жилья, но только при соблюдении определенных условий. Эта программа сразу стала федеральной. Соответственно, так как все пособия, предназначенные на приобретение жилья, производятся из бюджета федерации, у семей появилась возможность получать специальные госсубсидии.

Федеральная программа «Жилище» в РФ в настоящий момент продлена до 2020 года, однако, так как это уже не первое продление такого постановления, есть все основания полагать, что в дальнейшем граждане смогут продолжать активно пользоваться этой мерой государственной социальной поддержки, нюансы которой регламентированы федеральным законодательством.

Официально, такая программа направлена на формирование рынка жилья эконом класса, которое смогут приобрести практически все граждане, проживающие в России. При осуществлении таких мероприятий, Правительство устраняет недостаток комфортного жилья, повышение качестве российского жилищного фонда.

Минстрой, такими действиями, стимулирует спрос на жилые помещения. Благодаря такой программе, граждане могут получить субсидии на готовое жилье или льготные ипотечные кредиты от банков.

Цели и задачи госпрограммы

Федеральная целевая программа предназначена для решения различных проблем с жильем, с которыми может столкнуться молодая семья и ряд других нуждающихся категорий граждан. Главная задача, которую выполняет эта социальная программа, — строительство качественного и доступного жилья, которое может приобрести любой гражданин, нуждающийся в поддержке со стороны государства.

В соответствии с законодательством, применение такой программы направлено также и на развитие тех отраслей, которые тесно связаны с капитальным строительством. Следовательно, помимо социальной поддержки населению, меры помощи отражаются и на предпринимательской деятельности.

Категории нуждающихся лиц, которые могут воспользоваться такой мерой социальной поддержки, определены на законодательном уровне. Причем отдельными нормативными правовыми актами урегулированы различные отдельные подпрограммы, которыми могут воспользоваться те или иные категории граждан.

Как правило, такая социальная программа применяется к следующим льготникам:

  1. Для молодых ученых;
  2. Для врачей;
  3. Для нуждающихся семей.

Участие многодетной семьи в такой программе возможно только в тех случаях, когда они официально признаны малоимущими. В законе также есть возможность участие в , где один из супругов младше 35 лет.


Доступное жилье для молодых семей

Программа «Жилище» состоит из нескольких подпрограмм. Одна из них – подпрограмма », предусматривающая возможность получения такими гражданами субсидий, которые позднее можно будет потратить на строительство жилья.

На данный момент в список людей, которые могут воспользоваться такой привилегией, входят:

  1. Субсидии для матерей-одиночек;
  2. Выплаты для лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  3. Субсидии для военнослужащих;
  4. Выплаты молодым семьям.

По закону, такие граждане могут использовать полученные денежные средства не только на строительство дома, но и на приобретение жилья экономкласса.

Рассчитывать точный размер субсидии должна местная администрация, на основании требований государственного законодательства, регионального и федерального бюджета.

Основные условия участия

Основная группа нуждающихся, на которых ориентирована федеральная целевая программа «Жилище» — молодые семьи. Поэтому Постановление в 2018-2020 году предполагает возможность получения государственной помощи на приобретение собственного жилья только для лиц в возрасте до 35 лет. Помимо этого, кандидат должен соответствовать следующим условиям:

  1. Работоспособный;
  2. Официально-зарегистрированный брак;
  3. Есть достаточный капитал для первоначального взноса по кредиту или для погашения остатка займа.

Жилищная программа может действовать только в отношении этих граждан. Причем достаточно, чтобы в семье был хотя бы один супруг, возраст которого не превышает установленную на законодательном уровне отметку.

Заявление на участие в такой программе должно быть подано в местную городскую или районную администрацию, до 1 сентября.

При положительном решении местной администрации, человек может стать участником программы в течение следующего календарного года. По нормам законодательства, ответ на заявление будет дан в течение 10 дней с даты сдачи специалисту документов.

На что можно рассчитывать

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета строго регламентированы законодательством. На первый взгляд может показаться, что попасть в категорию граждан, которые могут рассчитывать на получение этой льготы, достаточно сложно, но это совсем не так.


Предоставление субсидий осуществляется Министерством строительства, и на данный момент этим правом смогли воспользоваться десятки тысяч людей из разных социальных групп и регионом страны.

Расчет денежных средств, которые может получить льготник, зависит от направления выплат: на приобретение или строительство нового жилого помещения с нуля. В первом случае, финансирование производится исходя из общей площади жилого помещения, выбранного или находящегося в собственности на момент обращения человек.

Как правило, полученной от государства суммы вполне хватает на погашение оставшейся части ипотечного кредита, получение сниженной ставки по займу (если полученные средства используются в качестве первоначального взноса ), или на строительство небольшого жилого дома.

Сроки действия программы

Сейчас точно известно, что программа «Жилище» будет действовать на 2018-2020 годы . Однако специалисты предполагаются, что позднее эта госпрограмму будет продлена еще на 5 лет, как это было несколько раз до этого.

Как оформить и подать документы

Порядок осуществления подачи документов на получение государственной меры социальной программы в виде субсидии на улучшение жилищных условий, определен на уровне федерального законодательства. По нормам Постановления, лицо, заинтересованное в участии в такой госпрограмме, должно:

  1. Обратиться в администрацию по месту своего постоянного проживания с заявлением. Этот документ обязательно должен быть составлен в 2 экземплярах по одному для каждой из сторон;
  2. Следующий шаг – предоставление доказательств того, что у гражданина есть возможность самостоятельно оплатить остальную стоимость приобретаемого жилого помещения;
  3. Рассчитывать вместе со специалистом размер субсидии, которая полагается по закону;
  4. По результатам проверки всех представленных документов, жилищная комиссия этого муниципального образования выносит положительное решение;
  5. На основании решения, человек должен оформить свидетельство о праве получения социальной выплаты для строительства жилья или приобретения квартиры в многоквартирном доме.


Как правило, получению свидетельства сразу же после комиссии препятствует еще один шаг – человек должен встать в очередь на получение субсидии.

Несмотря на то, что граждан, рассчитывающих на такую государственную поддержку, достаточно много, чаще всего, они успевают воспользоваться своим правом в течение года, следующего за подачей документов. К сожалению, до 2020 году эта сложная система не изменится.

Стать участником этой государственной программы можно только после обращения в банк с документом, подтверждающим положительное решение местной администрации. Сделать это нужно в течение 2 месяцев с момента получения свидетельства.

Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.

Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.

Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию 3,05 млн кв. м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 - 3,33 млн, в 2015 - 3,92 млн, в 2016 - 3,36 млн, в 2017 - 3,42 млн, в 2018 - 3,45 млн «квадратов». Согласно прогнозу, 2019 и 2020 ежегодно будет сдаваться более 3 млн кв. м жилья.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

Цели программы:

  • Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
  • Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  • Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи:

  • 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
  • 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
    . предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных
    (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
    . оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат
    установленным законодательством категориям граждан);
    . развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей
    и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
  • 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
  • 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том
    числе находящейся в собственности города;
    . дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение
    количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников
    помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и
    повреждения;
    . развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного
    фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на
    удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города
    Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
  • 5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;
    . благоустройство территорий жилой застройки;
    . обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

В рамках Государственной программы в три этапа реализуются 5 подпрограмм. В комплексе они обеспечивают достижение поставленных целей и решение программных задач.

Первый этап: 01.01.2012 - 31.12.2012

В рамках первого этапа была начата реализация мероприятий, направленных на достижение целей и задач Государственной программы.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 3%.

Второй этап: 01.01.2013 - 31.12.2013

В рамках второго этапа осуществлялась реализация Государственной программы по результатам 2012 года и формирование массива данных для ее последующей корректировки.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 4,3%.

Третий этап: 01.01.2014 - 31.12.2020

В рамках третьего этапа осуществляется реализация мероприятий Государственной программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

По итогам третьего этапа уровень развития жилищного фонда в городе Москве с 2010 года составит 14,8%.

Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки»

Подпрограмма подразумевает жилищное строительство за счет всех источников финансирования, завершение строительства жилых домов для пострадавших граждан-соинвесторов, реновацию существующей застройки, формирование комплексной жилой среды, защиту прав граждан в области долевого строительства .

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств Правительства Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда»

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.

Подпрограмма подразумевает оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, формирование и исполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и обновлению лифтового оборудования.

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в городе Москве»

Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом, формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, развитие и легализацию рынка найма и аренды жилья в городе Москве, развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере.

Подпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»

Подпрограмма направлена на повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве. Она подразумевает обеспечение безопасной эксплуатации недвижимости и оборудования в собственности города Москвы, повышение информированности населения по вопросам прав и обязанностей в сфере управления многоквартирными домами.

Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина . Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.

Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 г. (№ 237-ПП) в программу внесены изменения.

Приоритетными задачами национального проекта стали:

  1. Формирование жилого фонда эконом-класса.
  2. Стимулирование рождаемости в регионах.

Согласно Постановлению жилые объекты возводятся рядом с развитой инфраструктурой и на участках, предназначенных для городских застроек. Цель бюджетного строительства – насыщение рынка комфортным жильем ценовой доступности.

Социальная программа была разработана в 2002 году и, доказав свою целесообразность, спустя 8 лет была продлена. За этот срок:

  1. Более 287 000 пар сумели решить жилищные проблемы.
  2. Увеличились объемы строительства и процент частного жилья.
  3. Начало активно развиваться ипотечное кредитование.

На период с 2010 года по апрель 2015 года были поставлены более амбициозные задачи. Предполагалось улучшить бытовые условия и обеспечить метрами полезной площади до 247 000 участников. В итоге более 300 молодых пар смогли приобрести недвижимость. В 2015 году за счет увеличения финансирования на 41% на материальную помощь могут рассчитывать 47 000 семей.

Перспективы развития программы «Жилище»

Президентом было поручено доработать программу «Жилище» на 2016-2020 годы. Департамент финансов Минстроя уже подготовил новую редакцию программы, которая была согласована и внесена в Правительство РФ. В данный момент документ о продлении находится на стадии утверждения.

По словам директора департамента Владимира Мешкова, в указанной редакции программы планируется реализовывать 5 подпрограмм:

  • обеспечение жильем молодых семей;
  • стимулирование программы жилищного строительства субъектов РФ;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры.

Отмечается, что объем финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках программы снижать не планируется.

Условия участия в программе

В главной части изменений не отмечено. Требования к кандидатам остаются прежними:

  1. Право на регистрацию предоставлено людям, живущим в стесненных условиях, где на каждого человека приходится до 15 кв.м. площади. Это касается и тех, кому требуется улучшить бытовые условия по причине непригодности жилья.
  2. Собственники квартир не могут претендовать на государственную помощь.
  3. Необходимо наличие российского гражданства у одного из супругов.
  4. В неполной семье у родителя есть право подать заявку на субсидии.
  5. Ограничения по возрасту (до 35 лет).
  6. Ежемесячный заработок пары должен соответствовать приведенным ниже цифрам.

Минимальный доход для новых участников программы «Жилище» в 2015 году:

  1. В бездетной паре бюджет должен соответствовать 21 621 руб. Сумма дотаций составит 30% от стоимости квартиры.
  2. Семьи с детьми получают 40 % . Родителям 1 ребенка требуется зарабатывать не менее 32 510 руб.
  3. Взрослым с 2 детьми полагается иметь ежемесячную прибыль в 43 350 руб.

Если перевести проценты в денежный эквивалент, то бездетным полагается до 600 000 руб. Среднестатистическая семья получит 800 000 руб. Многодетные родители могут рассчитывать на помощь в 1 млн. руб. Остальная часть долга погашается посредством кредита либо взносами из личных сбережений. Кроме федеральных дотаций, предусмотрены дополнительные льготы для поддержки больших семей. Сумма выплат зависит от условий и цели региональных программ.

С 2015 года в России и на территории Крыма динамично развивается социальная ипотека, которую открыло агентство по ипотечному кредитованию. Акцент сделан на реализацию идеи о доступном жилье молодым семьям и бюджетникам. Для ее участников открываются новые перспективы касательно покупки недвижимости. Цена квартиры заметно отличается от рыночной в пользу будущего собственника (на 20%). Предлагается кредит со ставкой в 12, 84% с первоначальным взносом в 10%. По причине разной стоимости жилья в регионах, рассматриваются разные схемы выплат. После изучения закона осталось только приготовить требующийся пакет документов и встать в очередь.

Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие - по 2020 год включительно.

В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889 , федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:

  1. Обеспечения молодых семей доступным жильем.
  2. Модернизации коммунальной инфраструктуры.
  3. Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
  4. Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.

Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.

Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы

Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам РФ».

Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса - жилищного.

В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья» , помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.

Главными условиями для участия в программе являются:

  • соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
  • быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.

Размер субсидии по программе - это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).

Цели программы и достигнутые результаты

К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:

  • доля частного жилья увеличилась;
  • ипотечное кредитование получило значительное развитие;
  • объемы жилищного строительства увеличились.

Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал , повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.

Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.



Просмотров