Подборка загадок и заданий для детей по пожарной безопасности. Классный час по обж "безопасность дома и на улице" для детей начальной школы Загадки по пожарной безопасности для школьников

Татьяна Бродич
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность - это важно!»

Цель : обобщить знания детей по ОБЖ .

Коррекционно – образовательные задачи :

в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности ;

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Коррекционно – развивающие задачи :

развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

Коррекционно – воспитательные задачи :

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование : 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!» , «Осторожно дети!» , ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.

Предварительная работа : чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности , загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.

Воспитатель : Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый : безопасность – это важно !».

Мы разделимся с вами на две команды : «Знайки» и «Умейки» .

Сначала проведём разминку :

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

14. Что бежит по проводам? (Электричество)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций :

а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .

Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.

(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды . На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды )

Подведение итогов конкурса.

Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки» )

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .

3 конкурс. Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения . (мяч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ? Дети : Да. Воспитатель : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети : Нет. Воспитатель : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети : Да. Воспитатель : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети : Нет. Воспитатель : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети : Да. Воспитатель : Пешком по улице идет пешеход? Дети : Да Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети : Нет. Воспитатель : Люди ждут автобуса на остановке? Дети : Да. Воспитатель : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети : Нет. Воспитатель : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети : Да. Воспитатель : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети : Нет.

Подвести итоги конкурса.

Воспитатель : Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила , на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки . (По два человека от каждой команды )

4 конкурс. «Юные художники»

Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!» .

Подвести итоги конкурса.

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель : Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан :

- «Пешеходный переход» . (Шагают на месте)

- «Движение пешеходов запрещено» . (Стоят на месте)

- «Подземный переход» . (Шагают на месте вприсядку)

- «Железнодорожный переезд без шлагбаума» . (Гудят ту – ту)

- «Скользкая дорога» . (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

- «Место остановки общественного транспорта» . (Стоят на месте)

5 конкурс. «А беды могло бы не быть» .

1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Подвести итоги конкурса.

6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»

Отвечают по одному от каждой команды .

Нож в деревянной подставке

Рассыпные кнопки

Раскрытые ножницы

Грабли лежащие зубцами вверх

Стул со сломанной ножкой

Иголка в игольнице

Подвести итоги конкурса.

Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей .

Загадки в стихах по ПДД для детского сада.

Загадки для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)

Загадки для детей (детского сада).

1. Отгадайте загадки:

Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

2. Какие слова пропущены?

Новенький автобус по городу идет.
К … подъезжает, (остановкам)
Быстро … открывает, (двери)
… выпускает. (пассажиров)

Загадки для школьников 1- 4 класса

3. Блиц – опрос.

– Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
– Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
– Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
– Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
– Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
– Вежливый водитель – это ….
– Вежливый пассажир – это…..
– Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
– Когда про человека говорят, что он «заяц»?

4. Разбор сценок-ситуаций.

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

5. Исправьте ошибки.

– Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
– Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.
– Не держитесь за поручни.
– Никогда и никому не уступай те место.
– Не готовьтесь заранее к выходу.
– Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
– Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
– Разговаривайте громко, смейтесь.
– Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
– Не бойтесь проехать свою остановку.

6. Игра «Дорожный алфавит».

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова)

а – автобус б – билет в – велосипед и т. д.

7. Итог. – Какими пассажирами вы будете?

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)

* * *
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)

* * *
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)

* * *
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

* * *
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)

* * *
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)

* * *
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(Огонь)

* * *
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(Огонь)

* * *
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(Спичка)

* * *
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(Спички)

* * *
Шипит и злится, а воды не боится
(Огонь)

* * *
Без рук, без ног, а бушует
(Огонь)

* * *
Всё ест, не наестся,
А пьёт – умирает
(Огонь)

* * *
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой).

* * *
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками).


* * *
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

* * *
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом.
(Огонь)

* * *
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

* * *
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(Огонь)

* * *
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)


* * *
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)

* * *
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)




ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ЗАГАДКИ


Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)


Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым.)

Что выше крыши,

Ловчее мыши?
(Дым.)



Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым.)


Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушел в облака.
(Дым.)

На улице столбом,
В избе скатертью.
(Дым.)


В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)


Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.

(Огонь, дым.)


Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.

(Печь, огонь, дым.)


А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет...

(Сажа.)



Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)

Все ест не наедается,
А попьет – умирает.

(Огонь.)


В камне спал,

По железу встал,

По дереву пошел,

Как сокол пролетел.

(Огонь.)



Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет.

(Огонь.)

Жевать – не жую, а всё поедаю.

(Огонь.)



Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(Огонь.)


Шипит и злится,

Воды боится.
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?
(Огонь.)

Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)


Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

(Огонь.)



Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(Огонь и дым.)

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

(Огонь.)

Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…
(Огонь.)

Жар – птица летает,

Золотые перья роняет.
(Огонь.)


Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.

(Огонь.)


Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Не хочешь если жертвой стать,

Так поспеши водой залить.

(Огонь.)


Все меня любят и все меня губят.

(Огонь.)


Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться!

(Огонь.)


Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.

(Огонь.)


На кухне - пьезозажигалка,

Надёжней спичек та "мигалка".

Нажмёшь на этот инструмент -

Она родится в сей момент.

(Искра.)


Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(Искра.)


Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)


И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.

(Искра.)


Белое ест, черное роняет.

(Горит лучина.)


Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

(Уголь.)


Черный конь
Прыгает в огонь.
(Кочерга.)


Его обычно разжигают,

Но тем же словом называют

Уют семейный, дом и кров,

Где есть забота и любовь.

(Очаг.)


Что исходит от огня,
Грея вас, тебя, меня?
(Тепло.)

У тебя есть, у меня,

У ботинка, у огня.

(Язык - язык пламени.)


Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)

Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород.)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель.)


В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)


Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...

(Лом.)


На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)



Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)


Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче
(Свеча.)


Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)

Стоит столб, горит свет,

А углей (проводов) нет.

(Свеча.)


От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье.

(Свеча.)


Свечка слёзы проливала,

Просто крошечною стала.

Пламя весело не бьётся.

Как теперь свеча зовётся?

(Огарок.)



В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)


Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
(Спички.)


В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички.)


Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими...
(Спичками.)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.

(Спичка.)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк.
(Спички.)


Зажигалка-невеличка

В коробОчке - это...

(Спичка.)


Из неё - у спички голова,

Говорят, в ушах у нас она.

Ею пахнет от чертей в аду.

Поняли, о чём я речь веду?

(Сера.)


Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)


Красный петух по улице бежит.

(Пожар.)


Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?

(Пожар.)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)


С собою спички не носи,

Увидел пламя - погаси.

От игры с огнём - беда:

Дом сгорает без следа.

(Пожар.)


Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял...

(Пожар.)


Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ...

(Пожар.)


Загорелся если дом,

Как беду ту назовём?

(Пожар.)


Поливая дом водой,

Мы спасём его с тобой.

И огнетушитель тоже

В этом деле нам поможет.

Как зовётся та беда,

Привела нас что сюда?

(Пожар.)


С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он …

(Пожаром.)


Я тушить пожар помог,

Заработал там...

Но горда моя семья -

Спас кота соседа я!

(Ожог.)


Если вдруг пришла беда,

Бьём мы в колокол всегда.

Наводнение, пожар -

Все сбегутся: мал и стар.

(Набат.)


Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.

(Костёр.)


Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)


Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?

(Хворост.)


Искры водят над костром хоровод.

Улетают от огня в небосвод.

Но погаснут огоньки, несомненно,

И оставят почерневшее полено.

(Головешка.)


Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)

(Молния.)


Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака когда взлетает.

(Петарда.)


И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!

(Утюг.)

То назад,
То вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

(Утюг.)


То назад, то вперед
Бродит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море.
(Утюг.)


Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…

(Розетки.)



Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...

(Водой.)

Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней…

(Огонь.)



Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу…

(Угодил.)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей…

(привычки)


Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...

(Отнять.)


Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все...

(Убрали.)

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится...

(Печь!)

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий...

(Выключайте!)

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай...

(Сигнал!)

Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина.)


В места огнеопасные

Спешат машины...

(Красные - пожарные машины.)


Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)


Победит огонь коварный
Тот, кого зовут...
(Пожарный.)

Герои легендарные,
В огонь идут...
(Пожарные.)

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный.)


Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

(Пожарный.)


На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня -

Защищать вас от огня.

(Пожарный.)


Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

(Каска.)


С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Вам он не знаком?

(Багор.)


Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит...

(Пена.)


Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкою - враз загорится.

(Газ.)


Ёмкость, что содержит газ,

Назовёт мне кто из вас?

(Баллон.)


Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)


Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)


По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток.)


Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.

(Молниеотвод.)

(Ведущий выбирает по 2-3 загадки на одно слово)

Что бывает, если птички Зажигают в доме спички? Пожар
Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... Пожар
Загорелся если дом, Как беду ту назовём? Пожар
Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? Пожар
С гривой рыже-золотистой Скачет конь по крыше быстрый, Где промчится – угли, дым, Пепел саваном седым. Очень страшен, пышет жаром, А зовется он … Пожаром
Наставление сыну (двойная загадка) Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там... Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по… Пожар Ноль-один
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. Огонь
Что бывает, если птички зажигают дома спички? Огонь
С языком, а не лает, без зубов, а кусает Огонь
Шипит и злится, а воды не боится Огонь
Без рук, без ног, а бушует Огонь
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает Огонь
Жевать – не жую, а всё поедаю. Огонь
Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! Огонь
Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. Огонь и дым
Он таким бывает разным - Белым, голубым и красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. Огонь
Гривастый, Словно рыжий конь, В камине прыгает… Огонь
Жар – птица летает, Золотые перья роняет. Огонь
Он поглощает всё вокруг, Когда бушует, озверев. А дома он - хороший друг, Даёт и свет, и обогрев. Огонь
Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся - Могу пожаром обернуться! Огонь
Чуть родился – он забавный, Тихий, слабый, но коварный. Подрастет – трещит и жжется, Роем искр опасно вьется И, танцуя на углях, Вызывает часто страх. Огонь
Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. Искра
Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. Искра
Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. Дым
Серое сукно Тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется. Дым
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. Дым
Родился я в печке, Завился в колечки, Сплясал трепака И ушел в облака. Дым
В доме печку затопили, А заслонку не открыли. Не пошёл он по трубе, А столбом стоит в избе. Дым
Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. Костер
Привал устроили туристы - Разбили лагерь в поле чистом. Поленья где теперь трещат? И искры от чего летят? Костер
Что исходит от огня, Грея вас, тебя, меня? Тепло
Хозяйка топит печь на кухне, Скажи, когда огонь потухнет, То, что останется от дров? Назвать мне слово ты готов? Зола
Вот тучи брызнули дождём, Светло вдруг стало, точно днём. Что ослепительно сверкает, Гром оглушительный рождает? (В лесу деревья поджигает?) Молния
Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. Пожарный
В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. Пожарный
Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? Пожарный
На машине ярко-красной Я примчусь за пять минут. Там, где пламя и опасность, Окажусь я тут как тут. Есть призванье у меня - Защищать вас от огня. Пожарный
Победит огонь коварный Тот, кого зовут… Пожарный
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! Пожарный
Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он … Пожарный
Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? Противогаз
Пожарного часто в огне защищала Такая "фуражка" - она из металла. Каска
Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он … Огнетушитель
Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит. Огнетушитель
В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать! Огнетушитель
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. Пожарная машина
Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. Лестница на пожарной машине
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… Водой
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … Спичками
В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички. Эти сестры весь денёк Добывали огонёк. Спички
Зажигалка-невеличка В коробОчке - это... Спички
Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. Свеча
Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче Свеча
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. Свеча
От огня горит и тает, Помещенье освещает. В пироге на день рожденья Может быть как украшенье. Свеча
А лицо у трубочиста Не бывает чистым-чистым. На щеках и веках даже У него чернеет... Сажа
Его обычно разжигают, Но тем же словом называют Уют семейный, дом и кров, Где есть забота и любовь. Очаг
Раскалился слишком вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из… Розетки
Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. Плита
И рубашки, и штанишки, Гладит он для вас, детишки, Но запомните друзья, Что играть вам с ним нельзя! Утюг
Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий... Выключайте
Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай... Сигнал
Днем ли, ночью, утром рано, Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить… Нельзя!

Заключительная часть

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Очень быстро отгадали все загадки, хорошо сегодня провели время. Мы думаем, что вы запомнили, что пожарных вызывают по номеру 112. Спасибо вам за участие! Мы прощаемся с вами. Следите за своей безопасностью!

Сценарий познавательной игры «Спички детям не игрушки» для детей старшего дошкольного возраста, направленной на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности

(Хашабаева (Сысоева) Е. О., Блащицына Ю. А., Целовальник М.В., Литвиненко О.В., Беседина О.С., СПДО Северо-Кавказского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России)

Цель: создание условий для овладения детьми правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

2. обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

3. сформировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время пожара.

Количество участников : 18-30 детей, 11 добровольцев.

Длительность: 65 минут

Оборудование: проектор, пожарный шлем (2 шт.), доска (магнитная), магниты, «пазл» пожарной машины, картинки с предметами («чем можно играть, чем нет», «чем тушить пожар»).

Примечание: Детей делят на 3 группы по 6-10 человек, которые по очереди проходят все пять станций. К каждой группе прикрепляется «вожатый» (доброволец), который сопровождает ребят на всех станциях. На каждой станции находятся по 1-2 добровольца.

На территории детского сада организуются 5 «станций»:

1. Информационная (15 мин)

2. Мультик (15 мин)

3. Загадки (10 мин)

4. Практическое занятие «Пожар» (10 мин)

5. Заключительная часть (10 мин)

Информационная станция

Цель : ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.

Продолжительность: 15 мин

Примечание: Добровольцы выступают в пожарных шлемах, в роле пожарных-консультантов.

Доброволец 1: «Здравствуйте ребята! Мы добровольцы студенческого психологического отряда ________ филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Нас зовут ___________. Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного обращения с огнем».

Доброволец 2: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Доброволец 1: А вы знаете, чем людям может помочь огонь? (выслушать ответы детей) Правильно, а еще он помогает нам готовить еду, дает тепло, старые паровозы ездят на угле, который топится в печи.

Доброволец 2: Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, который в считанные минуты сжигает то, что долго создавалось.

Доброволец 1:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый,

ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой

Доброволец 2: Ребята! Вам приходилось слышать слово пожар? Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его? (Где видели?) (Выслушать ответы детей)

Доброволец 1:

Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно много знать о нём.

И запомнить навсегда:

Игра с огнём – это беда!

Доброволец 2: Ребята, а как вы думаете, почему возникает пожар? Что нужно делать, что бы избежать пожара?

Доброволец 1:

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много.

Выучим хотя бы часть.

Доброволец 2:

Правила безопасного поведения для предотвращения пожара.

1. Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

2. Если пожар случится в вашей квартире – немедленно убегайте подальше: на улицу или к соседям. Помните при пожаре дым гораздо опаснее огня, если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше (Ведущий вместе с детьми садиться на корточки делает несколько шагов в сторону).

3. Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «112». Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

Доброволец 1: И самое главное: помните, когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь!

Спасибо большое за внимание, ребята! Мы надеемся, что вы запомните эти правила !

А сейчас, мы приглашаем вас поиграть в игру.

Давайте разделимся на 2\3\4 команды, и мы вас познакомим с вашими помощниками!

Детей делят на команды и знакомят с «вожатыми».

Вожатые: Здравствуйте ребята! Чтобы еще больше узнать о том, как избежать пожара, мы с вами отправимся в путешествие по «противопожарным станциям».



Просмотров