Отклонение 3 раза по вторым частям. Отклонение заявки. Есть вопросы? Нарушение требований к сроку действия документов

Рамочное соглашение - это соглашение между сторонами, по которому стороны устанавливают общие правила для совершения одной или нескольких сделок.

Рамочные соглашения используются для различных типов взаимоотношений:
- поставки или купли-продажи;
- предоставления кредитов и иных видов финансирования;
- выполнения услуг или работ и т.д.

Преимущества и недостатки рамочных соглашений

Среди преимуществ рамочного соглашения:
- гибкость сторон в их правоотношениях;
- договорная определенность;
- уменьшение расходов на переговоры и заключение договоров;
- уменьшение расходов на дальнейшее администрирование договоров;
- установление долгосрочных и стабильных взаимоотношений с контрагентом.
Стороны, работая долгое время друг с другом, начинают больше доверять друг другу, что не только положительно влияет на их отношения по конкретному рамочному договору, но и может привести к новым проектам, например к инвестициям в развитие нового продукта и т.д.
Среди недостатков рамочного соглашения обычно отмечают то, что когда рамочное соглашение заключено, то внести в него изменения достаточно трудно, особенно если уже часть сделок была реализована по такому рамочному соглашению к удовлетворению второй стороны.

Основное преимущество рамочного соглашения - то, что оно позволяет сторонам быть гибкими в своих отношениях. В частности, вначале стороны обсуждают общие условия своих поставок или услуг, заключают рамочное соглашение, в котором могут отражаться такие положения, как права сторон, обязанности сторон, сроки рамочного договора и сроки исполнения обязательств, случаи неисполнения обязательств, ответственность за неисполнение обязательств, применимое право и судебная или арбитражная оговорки.
Согласовав все эти основные элементы, стороны впоследствии могут в любой момент просто согласовать количество/объем и, если требуется, конкретную стоимость и начать работать. Это сохраняет время и силы сторон, так как не нужно каждый раз согласовывать условия заново.
Рамочное соглашение заключается обычно на несколько лет. Стороны сами выбирают срок рамочного соглашения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Например, в некоторых странах законодательство ограничивает срок, на который может быть заключено рамочное соглашение для целей заключения контрактов для государственных нужд (4 года или иной срок).

Юридическая сила рамочного соглашения

В различных странах существует разный подход к юридической силе рамочного соглашения:
- в одних странах рамочное соглашение само по себе не является действительным договором, и правоотношения возникают только при согласовании сторонами конкретных условий договора;
- в других - правоотношения по рамочному соглашению охраняются законодательством.
Да и рамочные соглашения могут быть различными в зависимости от того, что прописано в них и на что была направлена воля сторон:
- обязательными для исполнения - например, кредитная линия, по которой кредитор обязуется предоставлять кредиты в рамках, установленных соглашением о кредитной линии, каждый раз, как заемщик направляет заявление о выборке кредитору;
- необязательные для исполнения - когда соглашения просто очерчивают круг прав и обязанностей сторон для будущих случаев, если стороны решат заключить какой-то конкретный договор.
Именно рамочные соглашения по второму варианту наиболее распространены на практике.
Как отметил судья в английском деле Birse Construction v. St. David Ltd., "хотя явно и не юридически обязательные, стандартные условия четко устанавливают правила, по которым стороны должны вести себя и с которыми поведение таких сторон будет сравниваться".
Важно отметить, что обычно заключение необязательного рамочного договора само по себе не гарантирует стороне, что она получит заказы от второй стороны. Возможны ситуации, когда рамочное соглашение подписывается, однако никаких конкретных сделок во исполнение рамочного соглашения не заключается.
Заключая рамочное соглашение, стороны также сталкиваются с вопросом: на какой стадии необходимо получать разрешения корпоративные или от государственных органов - на момент заключения рамочного соглашения или на момент заключения конкретного контракта? Здесь возможно несколько подходов в зависимости от национального права:
- разрешение получается на рамочное соглашение и не требуется на дальнейшее заключение конкретных договоров;
- на рамочное соглашение разрешение не получается, так как оно непосредственно не ведет к возникновению прав и обязанностей, а разрешения требуются уже на конкретные договоры.

Соотношение рамочного соглашения и конкретного договора

Иногда случается, что рамочное соглашение и заключенный на основании его договор не дополняют, но противоречат друг другу. В таких случаях обычно в рамочных соглашениях содержатся формулировки, что если в конкретном договоре указываются иные условия, чем те, которые содержатся в рамочном соглашении, то именно первые должны применяться.
Вместе с тем возможны и иные ситуации, когда в случае противоречий конкретного договора рамочному соглашению соответствующие пункты конкретного договора считаются ненаписанными.
Интересен вопрос о силе договоров, если рамочное соглашение расторгается или становится недействительным. Обычно судьба договоров оговаривается для таких случаев в рамочном соглашении, как то:
- конкретный договор также считается расторгнутым;
- рамочное соглашение считается прекратившим свое действие, поэтому новые сделки не возможны, однако конкретный договор продолжает действовать и условия рамочного соглашения остаются в силе в отношении этого договора до его исполнения.
В правовой практике можно отметить общую тенденцию увеличения рамочных договоров. Некоторые рамочные договоры уже стали стандартными на рынке, как, например, произошло на финансовом рынке. Среди наиболее применяемых рамочных соглашений на финансовом рынке можно выделить следующие:
- документы ISDA относительно производных финансовых инструментов;
- документы LMA относительно синдицированного кредитования;
- документы ICMA относительно сделок репо;
- документы ISLA относительно сделок займа ценных бумаг.
Рамочные соглашения все чаще и чаще используются не только между коммерческими сторонами, но и при оказании работ и услуг для государственных нужд.

Российское законодательство

Статья 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 1 июня 2015 года, закрепляет следующую специфику рамочных договоров.
1. Рамочный договор - это договор.
Это определение вызывает множество вопросов.
Согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Вместе с тем рамочный договор сам по себе может не влечь установление обязательственных отношений между собой, пока соответствующие отношения не конкретизированы сторонами в заявках, подтверждениях и т.д.
В этой связи возникает множество вопросов, таких как:
- означает ли это, что все положения глав о договорах, сделках и обязательствах должны применяться к рамочному договору?
Очевидно, что в силу специфики рамочного договора - нет. Тогда возникает следующий правомерный вопрос: какие из этих положений подлежат применению, а какие - нет?
- Каковы предмет и существенные условия рамочного договора, так как все договоры имеют его?
- Без заключения отдельного соглашения к рамочному договору, уточняющему основные обязательства сторон, защищаются ли иные положения рамочного договора, например о конфиденциальности, защите персональных данных или о гарантиях и заверениях, арбитражная оговорка?
С нашей точки зрения, такие отдельные условия приобретают правовой эффект с момента заключения рамочного договора и поэтому должны охраняться.
Возникают и некоторые иные вопросы.
Например, согласно статье 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон о противодействии) банки должны проводить идентификацию клиента и периодически обновлять информацию об этом клиенте. По статье 3 Закона о противодействии клиент - физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. В этой связи непонятно, означает ли наличие рамочного договора, что лицо находится на обслуживании в банке, или нет, так как все условия обязательственных правоотношений не сформулированы.
В связи с рамочным договором также стоит вспомнить недавнюю судебную практику (Определение ВАС РФ от 23.11.2012 N ВАС-15181/12 по делу N А40-92297/11-46-801) относительно дела Юникредитбанк и производных финансовых инструментов. В этом деле суд поддержал расторжение рамочного договора об общих условиях совершения сделок с беспоставочными производными финансовыми инструментами, хотя существовало конкретное соглашение своп, содержащее обязательство. Суды решили, что на момент заявления о расторжении соглашения у общества не существовало неисполненного обязательства перед банком, как и у банка перед обществом. Суд решил, что при отсутствии в период действия соглашения неисполненного обязательства до наступления момента очередного платежа стороны вправе в одностороннем порядке заявить о расторжении соглашения, что предусмотрено пунктом 12.3 соглашения.
Данные решения встретили отклик непонимания у бизнес-сообщества. Это показывает, что и ранее, и в настоящее время существуют проблемы с пониманием и толкованием существа и применения рамочного договора.
2. Рамочный договор определяет общие условия, которые могут быть конкретизированы и уточнены путем заключения отдельных договоров, подачи заявок или иным образом.
Способами уточнения обязательственных отношений могут выступать спецификации, подтверждения, заявки, иные оформленные сторонами документы.
Стороны могут согласовывать, что такие конкретизирующие документы должны быть подписаны обеими сторонами или направлены одной стороной в пользу другой. Если получившая сторона не ответила в течение определенного периода, считается, что конкретный документ принят и вступил в силу (п. 2 ст. 438 ГК РФ), если соответствующее правило установлено в договоре между сторонами. То есть конкретизация условий рамочного договора может осуществляться не только соглашением сторон, но и посредством односторонних конкретизирующих документов.
Из вышеуказанного Определения также следует, что рамочным договором считается только тот документ, который не содержит всех условий, требуемых для конкретного договора.
Например, российское ISDA (Генеральное соглашение о срочных сделках на финансовых рынках) является рамочным соглашением, так как конкретные условия согласуются сторонами в подтверждении.
Договор о кредитной линии может как быть рамочным договором, так и не быть им. Если стороны оговорили все существенные условия кредитного договора в договоре о кредитной линии, он не является рамочным соглашением. Если же в договоре все такие условия не описаны, то договор о кредитной линии является рамочным соглашением.
Не следует называть рамочным договором и соглашения, в которых не указано какого-либо условия, но оно может быть определено исходя из рыночной практики. Например, заключен договор займа, по которому не определен процент. В этом случае применяется статья 809 ГК РФ, которая закрепляет, что "при отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства заимодавца, а если заимодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части".
3. Рамочный договор применяется к отношениям сторон, не урегулированным отдельным договором.
Раньше судебная практика придерживалась иного подхода - если в документах не стояла отсылка к рамочному соглашению, оно не применялась.
С 1 июня 2015 г. практика изменилась и, если иное не указано в отдельных договорах или не вытекает из существа обязательства, к отношениям сторон применяются положения рамочных договоров, заключаемых между сторонами.
В этой связи сторонам следует быть осторожными в их взаимоотношениях, и при наличии рамочных договоров между ними конкретизировать в каждом новом документе, применяется ли к нему такое рамочное соглашение или нет. Иначе возможны ситуации, что по неосмотрительности отношения сторон будут регулироваться рамочным договором, хотя стороны не имели такого намерения.
4. Новые положения ГК не отвечают на вопрос, что имеет преимущество в случае противоречия рамочного договора и конкретного договора.
Ввиду того что конкретизирующий договор является специальным регулированием и заключается позднее, он должен иметь приоритет в случае несоответствия положений перед рамочным соглашением. Вместе с тем стороны могут установить иной приоритет в их соглашениях.
5. Не следует путать рамочный договор с предварительным договором.
Как закрепляет статья 429 Гражданского кодекса Российской Федерации, по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.
Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность.
То есть предварительный договор говорит о договоре, который отдельно будет заключен в будущем, а рамочный договор сам будет являться частью будущего конкретизирующего договора.

Список литературы

  1. Бычков А. Рамочный договор. Вопросы применения // Финансовая газета. 2013. N 2.
  2. Мухамеджанова А. Рамки рамочного договора // ЭЖ-Юрист. 2014. N 41.
  3. Маилян Г.Э. Генеральное соглашение об открытии кредитной линии как рамочный (организационный) договор // Юрист. 2015. N 13.

Может ли муниципальное казенное учреждение согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключить на одну услугу (предоставление доступа в Интернет) два договора стоимостью до 100 000 руб. с разными поставщиками на один и тот же период времени и два контракта с одним поставщиком на предоставление услуги электросвязи на один и тот же период времени (необходимость заключения вторых договоров на услуги электросвязи и предоставления доступа в Интернет связана с тем, что услуги по этим договорам будут предоставляться другому лицу (администрации муниципального образования), находящемуся в том же здании)?

Прежде всего отметим, что согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) как муниципальные органы, так и муниципальные казенные учреждения при осуществлении ими закупок действуют от имени муниципального образования. Однако каждый из них по смыслу данной нормы выступает как самостоятельный муниципальный заказчик.
Вместе с тем в соответствии с Закона N 44-ФЗ местная администрация может возложить на одно или несколько муниципальных казенных учреждений полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений.
Для того чтобы муниципальное казенное учреждение могло планировать и осуществлять закупки для нужд соответствующего органа местного самоуправления или другого казенного учреждения, органу местного самоуправления необходимо принять решение о наделении казенного учреждения вышеуказанными полномочиями ( Закона N 44-ФЗ). Порядок взаимодействия между таким казенным учреждением и соответствующим органом местного самоуправления (другим казенным учреждением) определяется решением о создании такого учреждения или решением о наделении его полномочиями заказчика ( Закона N 44-ФЗ).
Иными словами, как следует из приведенных норм, одно наделенное местной администрацией соответствующими полномочиями казенное учреждение может осуществлять все полномочия заказчика при проведении закупок для нужд других казенных учреждений и органов местного самоуправления, в том числе заключать договоры, принимать производимое по ним исполнение и обеспечивать его оплату. При этом по смыслу указанных норм муниципальное казенное учреждение само не становится заказчиком, а лишь осуществляет его полномочия.
Следовательно, если в решении о создании казенного учреждения, указанного в вопросе, существуют положения о наделении его полномочиями заказчика - администрации муниципального образования по планированию и осуществлению закупок либо решение о передаче ему данных полномочий принято администрацией после его создания, такое учреждение вправе произвести все рассматриваемые закупки. В этом случае такие закупки не будут расцениваться как произведенные одним заказчиком, поскольку одни из договоров будут заключены казенным учреждением в качестве самостоятельного заказчика, а другие - во исполнение полномочий другого заказчика, которыми казенное учреждение было наделено.
Если же казенному учреждению не передавались полномочия администрации муниципального образования по планированию и осуществлению закупок, то указанные в вопросе договоры следует признать заключенными одним заказчиком - казенным учреждением.
Не затрагивая вопроса о правомерности заключения казенным учреждением как получателем бюджетных средств договоров в пользу другого получателя бюджетных средств - администрации муниципального образования с точки зрения бюджетного законодательства, отметим, что в N 44-ФЗ отсутствуют какие-либо ограничения или запреты на заключение договоров на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) в течение одного и того же периода времени с одним и тем же или разными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Как следует из положений Закона N 44-ФЗ, заключение договоров с единственным поставщиком на основании указанного пункта ограничено, во-первых, суммой одного контракта, а во-вторых, общей суммой контрактов, заключенных заказчиком на основании данного пункта в течение одного года.
Отсюда можно сделать вывод, что заказчик может заключить договоры на приобретение одноименных (однородных) товаров, работ, услуг с любым интервалом на сумму до 100 тысяч рублей каждый, если при этом будет выполняться лимит на совокупный годовой объем закупки, установленный Закона N 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказано в Минэкономразвития России от 12.02.2016 N Д28и-285.
Однако необходимо учитывать, что контролирующие органы могут придерживаться и иной позиции. Поскольку исходя из , Закона N 44-ФЗ закупка у единственного контрагента допускается только в качестве исключения, вполне можно допустить, что правовая позиция ВАС РФ, сформулированная в Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11, о недопустимости необоснованного дробления заказа продолжает оставаться актуальной. В этой связи в том случае, если товары, работы, услуги, приобретаемые по нескольким контрактам, действительно являются одноименными либо технически и (или) функционально дополняют друг друга, то они могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие другую сделку, направленную на выполнение всего комплекса работ, оказания всего комплекса услуг, поставки всего комплекта товаров, необходимых для определенной цели (например, монтаж комплекса оборудования) ( ГК РФ). В таком случае можно ставить вопрос о закупке на сумму свыше ста тысяч рублей без надлежащих к тому оснований. А принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. , КоАП РФ.
Тем не менее окончательно вопрос о "дроблении предмета закупки" в случае возникновения конфликта может быть решен только судом исходя из конкретных обстоятельств дела.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Приветствую вас, уважаемые читатели! Как вы могли заметить, статьи в последнее время стали выходить один раз в неделю. Для меня это оптимальная периодичность. Публиковать чаще пока нет возможности.
С 1 июня 2015 года в Гражданском кодексе РФ появились новые договорные конструкции.

Но сперва хотел бы сообщить небольшую новость. В канун Нового года я закончил цикл статей, посвященный способам обеспечения исполнения обязательств. В последней статье цикла, посвященной , был помещен опрос.

Основной вопрос — стоит ли выпустить книгу, в которой обеспечительные меры будут освещены более подробно?

В опросе приняло участие не так много людей. Если быть откровенным, то совсем мало. Всего 11. Но все же большинство из них высказалось в пользу такой книги. Поэтому работу над ней я уже начал. Планирую закончить к концу февраля.

Книга будет платной. Над ценой еще думаю. Одно скажу — она будет дешевле любой другой на эту же тему, изданных на сегодняшний день.

Вернемся к теме сегодняшней статьи.

На моем блоге из числа новых договорных конструкций ранее были рассмотрены только . Для полноты картины решил выложить материал по рамочным договорам.

На практике они применялись ранее, сейчас получили законодательное регулирование. Им посвящена ст. 429.1 ГК РФ.


Понятие рамочного договора

Строго говоря рамочный договор - это форма, в которую может облекаться любой договор. В нем закрепляются общие условия взаимоотношений сторон в рамках определенного обязательства.

Исполняться он может через заключение других предусмотренных им соглашений, либо иным способом.

Существенным условием любого договора является его предмет. Что делать, если он не ясен, хотя договоренности по иным, общим, условиям сделки уже достигнуты? Выходом является заключение рамочного соглашения. В нем указываются общие условия сделки и намерение провести определенные мероприятия, чтобы появился ее предмет.

Противоположный вариант предполагает наличие предмета сделки, но неопределенность общих условий. Изначально закрепляется только намерение заключить сделку. Остальное стороны договариваются согласовать позднее. Например, путем заключения дополнительных соглашений.

Рамочный договор иначе назван в ст. 429.1 ГК РФ договором с открытыми условиями. Тем самым между ними поставлен знак равенства. Если посмотреть на зарубежную практику и практику российскую, разница все же есть.

В договоре с открытыми условиями существенные условия сторонами уже согласованы, но между ними имеется договоренность впоследствии их дополнить. Например, в договоре поставки может быть согласовано только наименование и количество товара. Порядок его отгрузки конкретизируются в дополнительных соглашениях.

В рамочном договоре содержится только ряд общих условий совершения сделки. Согласование же существенных (например, того же предмета соглашения) откладывается на будущее время.

В примере с поставкой товара его наименование и/или количество стороны договариваются определить позднее в приложениях, спецификациях, заявках и т. п.

При этом оба варианта рассчитаны на долгосрочное применение.

Основная разница между двумя разновидностями рассматриваемой конструкции состоит в ответе на вопрос: что в будущем будет конкретизироваться? Существенные условия? Или они согласованы и будут лишь дополняться? Если первое, то перед нами рамочный договор. Если второе — договор с открытыми условиями.

Самый главный вопрос: будут ли суды учитывать эту разницу? Либо пойдут строго по «букве закона», которая различий между ними не ставит?

Варианты конкретизации условий

Способы конкретизации условий, исходя из п. 1 ст. 429.1 ГК РФ можно выделить следующие:

  • заключение отдельного договора;
  • подача заявок одной из сторон;
  • иным образом.

Теперь подробнее.

1. Заключение отдельного договора. Оформляться он может по-разному: приложением, дополнительным соглашением, спецификацией и другой сопутствующей документацией.

В первом случае рамочное соглашение само по себе сделкой не является. Это касается случаев, когда существенные условия являются неопределенными. До тех пор, пока они не будут сторонами согласованы, них правовых последствий никаких не возникает. Имеющиеся условия вступят в действие только лишь по согласовании существенных.

Такой вариант на практике наиболее распространен и реализуется еще стадии ведения между сторонами переговоров.

Вторым вариантом выступает включение условий организационного характера, действующих до согласования существенных. Например, третейская оговорка, заверения об обстоятельствах, оговорка о применимом праве и т. п.

Тогда рамочный договор сам по себе порождает для сторон определенные юридические последствия, но только в части организационных условий. Остальные вступают в действие после согласования существенных условий в дополнительных конкретизирующих соглашениях.

2. Подача односторонних заявок.

Если рассматривать рамочный договор в смысле, определенном выше, то в нем неопределенными остаются существенные условия. Контрагенты договариваются, что конкретизация будет осуществляться только одной из сторон путем оформления и направления заявок.

Используем для примера все тот же договор поставки. Наименование и/или количество товара в этом случае определяются в заявке, направляемой покупателем поставщику. С момента получения ее поставщиком, условие о количестве отгружаемого товара считается согласованным.

Чтобы избежать ситуаций невозможности исполнения, при использовании этого варианта предварительно очерчиваются пределы, в рамках которых может выражать свою волю сторона, определяя недостающее существенное условие.

Для договора поставки это определение верхнего лимита объема товара, который может затребовать покупатель. Если определяется не только количество, но и наименование, предусматривается, что отгрузка осуществляется при наличии затребованного товара на складе поставщика.

3. В качестве иных способов встречается конкретизация в виде акцепта заявки, если закрепленные в ней условия не выходят за очерченные пределы.

Немного похоже на опцион, схема примерно та же. Один из контрагентов получает право требовать на определенных им единолично условиях заключения соглашения, конкретизирующего существенные условия.

Включение такого правила об акцепте носит больше формальный характер, но законом допускается.


Применение рамочных условий

Здесь мы коснемся п. 2 ст. 429.1 ГК РФ. Он содержит правило о том, что к отношениям отдельными соглашениями не урегулированным или в случаях их незаключения подлежат применению общие условия, содержащиеся в рамочном договоре.

О чем идет речь?

Первоначально сторонам был согласован ряд условий, остальные они договорились конкретизировать в будущем тем или иным способом. До поры до времени они просто «лежат» и ждут, пока не будет осуществлена конкретизация.

Когда это произошло, рамочные условия начинают действовать в дополнение к уточняющим.

Если два документа содержат противоречащие друг другу условия, применяются более поздние - конкретизирующие.

Это касается ситуаций, когда отдельные соглашения заключены. Аналогичное правило действует, если рамочные условия так и не были уточнены. Однако, относится это в большей степени к договорам с открытыми условиями, в которых уже согласованы существенные условия.

Дополнительные соглашения могут быть не заключены по разным причинам? Хотя бы потому, что стороны просто никак не могут договориться по поводу конкретизирующих условий. Тогда действуют только положения договора с открытыми условиями.

Тем не менее проблема открытых условий по-прежнему остается. Как-то же их нужно установить! Варианта два: либо аналогия закона по ст. 6 ГК РФ, либо передача спора об урегулировании разногласий в суд. С целью применения последнего варианта следует заранее включить такую возможность в соглашение.

С рамочным договором при неопределенности существенных условий ситуация сложнее.

Возьмем опять поставку. Как применять аналогию закона, когда наименование товара и его количество не согласованы? Правильно, никак.

Отношения между сторонами еще не сложились. Не знаю, как будут толковать п. 2 ст. 429.1 ГК РФ суды. Будем надеяться, ограничительно. Иначе получится бессмыслица. Общие условия невозможно ни к чему применить, поскольку вместо предмета — пустое место.

Если в рамочном договоре содержатся организационные условия, тогда эта норма применяется только к ним.

Наконец, она применяется, когда в качестве способа конкретизации используется оформление односторонних заявок.

Область практического применения

В форму рамочного соглашения можно облечь многие распространенные виды гражданско-правовых договоров: купли-продажи (поставки), подряда, оказания услуг.

Например, может быть заключен рамочный договор подряда без указания точной стоимости работ. Или без указания адреса объекта, на котором они будут выполняться.

Данные о стоимости, адресе работ могут быть согласованы в сопутствующих документах - сметах, актах, справках и т. д.

Можно с помощью этой договорной формы «выделить» новый бизнес из уже существующего. В соглашение включаются все необходимые полномочия и возможности.

Появление законодательного регулирования в отношении рамочных договоров оказало влияние на проведение закупок по 223-ФЗ. Конкретизация условий, как мы помним, может происходить путем заключения отдельных договоров.

Для проведения закупок это имеет очень важное значение. Заключение во исполнение рамочного соглашения отдельных договоров является заключением отдельных сделок. А значит отдельных закупок, которые должны соответствовать требованиям 223-ФЗ.

Поэтому для закупок такой способ конкретизации не рекомендуется. Лучше использовать односторонние заявки и подробнее прописывать условия в рамочных договорах.

Объемы и стоимость могут конкретизироваться путем указания формулы цены в рамочном соглашении с указанием цены за единицу. Тогда общие объемы могут определяться в процессе исполнения.

На этом сегодня все, желаю всем здоровья и успехов. На все возникшие вопросы я готов ответить в комментариях.

Вопрос: На момент подачи заявки в личном кабинете были прикреплены приказ и решение старые. Аукцион начнется 8 апреля. Я поменял эти документы на новые до начала аукциона. Заказчик имеет право отклонить по второй части?

  • Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Если вы не успели заменить документы до этого срока, к сожалению, Заказчик должен Вас отклонить по вторым частям.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс

Вопрос: Как можно изменить данные ЭЦП? ЭЦП была получена в октябре. КПП изменился в январе. При аккредитации автоматически забивается старый КПП. Что можно с этим сделать?

  • Нужно получать новый сертификат подписи с корректным номером КПП. Если бы Ваша организация уже прошла аккредитацию, Вам тоже нужно было бы получить новый сертификат и, кроме того, изменить данные организации (инструкции, как изменить КПП, как правило, выложены на площадках).

Вопрос: При прохождении аккредитации все поля и документы аккредитационной формы проверяются? Ответ Да, сотрудники площадки проверяют наличие, корректность и непротиворечивость приложенных документов и информации в полях формы. По закону на это у площадки есть пять рабочих дней. Вопрос Какой срок действия выписки ЕГРЮЛ? Если на момент подачи заявки выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев. Участник будет отклонен?

  • Для прохождения аккредитации на ЭТП выписка ЕГРЮЛ должна быть не старше шести месяцев. При внесении изменений этот документ должен обновлять администратор Участника в личном кабинете на площадке. Ответственность за актуальность документов несет сам Участник. Выписка, хранящаяся на площадке, будет передана Заказчику в составе второй части заявки. Заказчик не может отклонить заявку только из-за того, что выписка старше шести месяцев. Главное, чтобы в выписке была актуальная информация.

Вопрос: При отклонении заявки в связи с неверным заполнением документов заказчик забирает себе задаток. Правомерно ли это?

  • За не предоставление сведений или предоставление недостоверных сведений Заказчик должен отклонить заявку по вторым частям. Обеспечение заявки будет перечислено Заказчику, только если Вас по вторым частям отклонили на одной ЭТП три раза в течение одного квартала. В третий раз теряете деньги, это правомерно.

Вопрос: Когда отправляются вторые части? На момент подачи заявки или по завершению аукциона?

  • Вторые части заявок отправляются Заказчику после завершения электронного аукциона и выхода протокола проведения ЭА. Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Вопрос Сколько дней дается для рассмотрения вторых частей заявки и вывешивания итогового протокола? Ответ Общий срок рассмотрения вторых частей для ОАЭФ с НМЦ свыше 3 миллионов — до шести дней, для остальных ОАЭФ — до четырех дней. Протокол в бумажном виде подписывают собственноручно все члены аукционной комиссии заказчика, электронная версия протокола должна быть опубликована не позднее следующего дня после подписания.

Вопрос: Если в СРО допуск до 15 млн, мы можем участвовать в аукционе на 50 млн.? Что нужно сделать, чтобы участвовать в данном аукционе?

  • Для участия в ОАЭФ все документы должны быть в порядке, то есть надо получать допуск СРО на 50 млн. Если допуск СРО на меньшую сумму, Вы сможете подать заявку, сможете участвовать в торгах, но Заказчик отклонит Вас по вторым частям. Не поможет даже то, что Вы пообещаете получить нужный допуск потом, когда непосредственно приступите к исполнению контракта. Единственный «спасительный» вариант, что во время торгов цена упадет до той суммы, которая указана в Вашем допуске, но вряд ли стоит на это надеяться.

Вопрос: Что делать, если не успеваем продлить аккредитацию на площадке за 3 месяца до начала аукциона?

  • Вы сможете закончить ранее начатые процедуры: участие в торгах, заключение контракта. Новую заявку площадка вам подать не позволит.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс .

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.



Просмотров