Осторожно на воде. Памятки и плакаты по безопасности на воде. Какую поделку сделать с ребенком на тему "Пожарная безопасность"
Ольга Егошина
Для макета использовалась коробка, не большая, из- под обуви с откидной крышкой. на крышки разместились картинки с правилами поведения на воде (нашла в интернете) .
внутри коробку обклеила цветной бумагой зеленого цвета по бокам, голубого цвета возле крышки и картиной с домами на противоположной стороне. напротив домиков наклеила пейзаж с морем и корабликом.
Для изготовления воды использовала альбомные листы покрашенные синей краской и смятые в сыром виде, для зоны песка использовала кинетический песок. Персонажи были найдены у детей в игрушках из киндеров и лего-конструкторов, буйки спасательный круг и мостик сделаны из пластилина.
Зонтик и лежаки из красивой цветной бумаги и картона. Зонтик держится на зубочистке и пластилине.
Вот такой макет у меня получился . Мой ребенок играл с ним весь вечер. Буду рада если вам пригодиться моя идея!
Публикации по теме:
Аннотация к презентации «Безопасность нам нужна - безопасность нам важна!» Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность,.
Наступила пора летнего отдыха, пора теплых солнечных дней, дети – родители стремятся на отдых поближе к воде т. е. к морю, прудам, аквапаркам.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Летом люди, как правило, много времени.
НОД в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» НОД в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту, МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской.
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.
Проект «Безопасность детей на воде» Участники проекта: дети от 2 до 3 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители. Актуальность Тема «Безопасность детей на воде».
Сценарий праздника на воде «Нептун собирает гостей» Ход праздника Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необыкновенный день, спортивный.
Стенгазета на тему: " Безопасность на воде " Цель выпуска этой газеты напомнить детям о правелах поведения на воде. Это особенно актуально.
Лето… Время отпусков, каникул, время путешествий и отдыха. Кто где любит отдыхать. Некоторых привлекают горы, отдых за границей, а многие стараются поехать отдохнуть к морю. Морской воздух, морская вода благоприятно влияет на реабилитацию после болезней, особенно у маленьких детей, ведь они болеют чаще всего. Как говорит пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Приезжая на берег моря, взрослые иногда забывают о правилах поведения у водоемов. М ы в своем детском саду с детьми провели ряд бесед по теме «Безопасность на воде » , рассматривали картины. Дети делились своими впечатлениями и рассказывали, как они отдыхают с родителями. И на заключительном этапе наших мероприятий мы провели развлечение «Безопасность на воде » . В программе много интересных подвижных игр и спортивных эстафет.
И большим, и детям
Хочется сказать :
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите :
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать
Желаю беречь свое здоровье и здоровье своих детей! Будьте внимательными и бдительными!
Публикации по теме:
Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.
Учиться плавать должны все независимо от возраста. Детей следует, как можно раньше приучать к воде, чтобы им нравилось купаться и чтобы.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.
Консультация для родителей «Безопасность на воде» Консультация для родителей: «Безопасность на воде» Каждое лето время каникул, отпусков и все стараются выехать на отдых, поближе к открытому.
Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.
Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.
Аппликация из бархатной бумаги для старших дошкольников "Тонкий лёд - опасный лёд". Пошаговая инструкция с фото
Ковтунова Светлана Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад п.ВНИИСС
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, воспитателей детских учреждений, учителей начальных классов
Цель: формирование у подрастающего поколения осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
Обучающие:
- привитие детям навыков безопасного поведения на воде и у воды, на льду.
Развивающие:
- развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук;
- закреплять умение работать с бархатной бумагой, клеем, ножницами.
Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность.
Назначение: эту работу можно использовать в качестве работы в детском саду по теме: "Безопасность на воде", а также при оформлении выставки по данной теме.
Материалы: бархатная бумага, картон голубого цвета, ножницы, клей-карандаш, упаковочный материал (изолон), рифленая подложка.
Перед началом работы необходимо напомнить детям о правилах безопасности работы с ножницами.
Правила работы с ножницами:
- ножницы – это инструмент, при неправильном применении которого можно пораниться или причинить вред окружающим,
- ножницами нельзя играть, брать без разрешения, махать ими, ходить или бегать с ними,
- работать с ножницами нужно сидя за столом,
- во время резания необходимо следить за движением лезвий,
- передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия,
- после работы убирать ножницы на место,
- использовать только по назначению.
Правила работы с клеем:
- по окончании работы с клеем плотно закрыть крышку
- при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой
- в конце работы вымыть руки с мылом.
Ход работы:
Весенний лёд опасен!Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лёд быстро подтаивает. Внешне лёд по-прежнему кажется прочным, однако во время ледохода и паводка он становится рыхлым и слабым. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведёт к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила:
Правила безопасности на льду водоёма:
- не выходите на тонкий лёд в начале зимы и в начале весны;
- запомните, что в начале зимы лёд ломается с хрустом и треском, а весной - бесшумно;
- двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам;
- ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги.
1. Воспользовавшись Интернетом, я нашла подходящую по теме картинку:
2. Разрезав её на части, получаем шаблоны деревьев и земли, покрытой снегом, и мальчика на льдине.
3. Из бархатной бумаги коричневого цвета вырезаем деревья.
4. С помощью упаковочного материала "изолон" получаем льдины.
5. Из рифлёной подложки вырезаем снег.
6. Приступаем к изготовлению главного героя - испуганного мальчика на льдине.
а) вырезаем шапку, шарф и варежки.
б) вырезаем куртку, штанишки, коньки.
в) склеиваем все детали и получаем мальчика.
7. Полученные детали собираем в композицию.
а) на картоне голубого цвета размещаем землю, покрытую снегом.
б) добавляем деревья.
в) размещаем льдины.
г) на большую льдину "ставим" главного героя.
8. Чтобы придать работе законченный вид, необходимо поместить её в рамочку или жёсткое паспорту.
Работа готова!
На замёрзших озёрах
Лёд бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоёмы опасны:
Может лёд провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится...
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы!
Уважаемые взрослые! Не допускайте детей к реке без надзора, особенно во время ледохода. Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте шалить у воды, пресекайте лихачество. Будьте внимательны и осторожны. Выход на лёд опасен!
Татьяна Титова
Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы
Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной.
Актуальность. У детей, как правило, отсутствует природный страх перед водой. Они лезут в нее, совершенно не осознавая грозящей им опасности. Именно поэтому жизненно необходимо уделять достаточно много внимания профилактике несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения на воде является эффективным способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоема и уменьшения их последствий.
Цель:
сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Задачи:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде;
Учить составлять композицию из готовых форм с использованием разных материалов на ватмане на тему «летнего отдыха на водоеме»;
Развивать творчество и фантазию;
Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к людям, попавшим в беду.
Материал: ватман голубого цвета, бумага, поролон, ракушки, хозяйственная салфетка, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, универсальный клей.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Дети, вы любите плавать, купаться в реке или море?
(ответы детей)
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на водоемах во время летнего отдыха.
Что такое водоем?
(Водоем – это место, где много воды: река, озеро, море)
Как только наступают теплые дни, все люди спешат на реки и озера. Но купание может приносить не только удовольствие, оно может быть опасным, если не соблюдать правила поведения на водоемах.
Показ презентации «Правила поведения на водоемах»
Купаться дети должны только под присмотром взрослого;
Купаться можно только в чистых водоемах;
Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;
Игры детей должны быть только над водой;
Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;
Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;
Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.
Пошаговый процесс выполнения работы:
Распечатываем на принтере картинки на тему летнего отдыха на море, вырезаем, раскрашиваем фломастерами.
Конструируем из бумаги лодку и моряков в технике «оригами».
Вырезаем из поролона спасательные круги, мяч.
Для оформления пляжа разрезаем хозяйственную салфетку желтого цвета на две части и приклеиваем на ватман. Сверху приклеиваем ракушки.
Оформляем из готовых картинок коллаж на тему летнего отдыха на водоеме из отдельных сюжетов:
Дети играют на песке;
Дети и взрослые загорают;
Дети играют в мяч;
Дети плавают в спасательных кругах;
Опытные пловцы плавают за буйками;
Спасательная станция на пляже;
Спасательная шлюпка на воде;
В воде плавают рыбки, над морем летают чайки;
Картину солнечного летнего дня подчеркивают яркие картинки и солнце в небе;
Для волн закручиваем спиралью полоски бумаги голубого цвета;
В центре коллажа помещаем картинку тонущего мальчика "с призывами о помощи".
Для создания эффекта объема приклеиваем фигурки частично, отгибаем у фигурок руки, головы.
Коллаж на тему безопасности на воде готов!
Физкультминутка. "Море волнуется"
Море волнуется - раз!
(Шагаем на месте.)
Море волнуется - два!
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется - три!
(Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри!
(Приседание)
Составление описательного рассказа с использованием коллажа.
Стоял чудесный летний день! Светило яркое солнце. На пляже собрались отдыхающие: взрослые и дети. Дети играли в мяч, строили крепость из песка, плавали на спасательных кругах. Опытные пловцы заплыли далеко от берега за буйки. На пляже дежурил спасатель. На воде в шлюпке находился опытный моряк – спасатель. Ничего не предвещало беды. И вдруг все услышали громкие призывы о помощи: «Спасите!». Тонул мальчик. Он плавал на надувном матрасе, который был поврежден и из него вышел воздух. Мальчик заплыл далеко от берега и начал тонуть. На помощь к нему мчалась спасательная шлюпка и стремительно приближались опытные пловцы – спортсмены. Мальчика удалось спасти. Но эта история могла бы закончиться иначе, если бы помощь не подоспела вовремя.
Вопросы к детям:
Почему с мальчиком случилась беда?
Какие правила безопасности он нарушил?
Закрепление темы: Словесная игра «Да – нет»
Сейчас мы проверим в игре ваши знания по соблюдению правил безопасности на воде.
Можно ходить купаться на водоем без сопровождения взрослых?
Можно плавать возле берега в спасательных жилетах или нарукавниках?
Можно заплывать далеко от берега на надувном матрасе?
Можно купаться в местах, где запрещено купание?
Можно отплывать далеко от берега «на спор»?
Можно нырять в незнакомом месте?
Можно устраивать в воде игры с захватами?
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!
(стихи заимствованы из интернета)
Коллаж можно использовать в качестве дидактического пособия по развитию речи при составлении предложений, описательного рассказа; по математике на закрепление счета, сравнение, ориентировку в пространстве (сколько детей играет на песке, сколько рыбок плавает в море, сколько человек справа, сколько слева и т. д.).
Благодарю за внимание!