Осторожно на воде. Памятки и плакаты по безопасности на воде. Какую поделку сделать с ребенком на тему "Пожарная безопасность"

Ольга Егошина

Для макета использовалась коробка, не большая, из- под обуви с откидной крышкой. на крышки разместились картинки с правилами поведения на воде (нашла в интернете) .

внутри коробку обклеила цветной бумагой зеленого цвета по бокам, голубого цвета возле крышки и картиной с домами на противоположной стороне. напротив домиков наклеила пейзаж с морем и корабликом.

Для изготовления воды использовала альбомные листы покрашенные синей краской и смятые в сыром виде, для зоны песка использовала кинетический песок. Персонажи были найдены у детей в игрушках из киндеров и лего-конструкторов, буйки спасательный круг и мостик сделаны из пластилина.


Зонтик и лежаки из красивой цветной бумаги и картона. Зонтик держится на зубочистке и пластилине.


Вот такой макет у меня получился . Мой ребенок играл с ним весь вечер. Буду рада если вам пригодиться моя идея!

Публикации по теме:

Аннотация к презентации «Безопасность нам нужна - безопасность нам важна!» Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность,.

Наступила пора летнего отдыха, пора теплых солнечных дней, дети – родители стремятся на отдых поближе к воде т. е. к морю, прудам, аквапаркам.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Летом люди, как правило, много времени.

НОД в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» НОД в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту, МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.

Проект «Безопасность детей на воде» Участники проекта: дети от 2 до 3 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители. Актуальность Тема «Безопасность детей на воде».

Сценарий праздника на воде «Нептун собирает гостей» Ход праздника Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необыкновенный день, спортивный.

Стенгазета на тему: " Безопасность на воде " Цель выпуска этой газеты напомнить детям о правелах поведения на воде. Это особенно актуально.

Лето… Время отпусков, каникул, время путешествий и отдыха. Кто где любит отдыхать. Некоторых привлекают горы, отдых за границей, а многие стараются поехать отдохнуть к морю. Морской воздух, морская вода благоприятно влияет на реабилитацию после болезней, особенно у маленьких детей, ведь они болеют чаще всего. Как говорит пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Приезжая на берег моря, взрослые иногда забывают о правилах поведения у водоемов. М ы в своем детском саду с детьми провели ряд бесед по теме «Безопасность на воде » , рассматривали картины. Дети делились своими впечатлениями и рассказывали, как они отдыхают с родителями. И на заключительном этапе наших мероприятий мы провели развлечение «Безопасность на воде » . В программе много интересных подвижных игр и спортивных эстафет.























И большим, и детям

Хочется сказать :

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно

В водной глубине…

Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите :

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать

Желаю беречь свое здоровье и здоровье своих детей! Будьте внимательными и бдительными!

Публикации по теме:

Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.

Учиться плавать должны все независимо от возраста. Детей следует, как можно раньше приучать к воде, чтобы им нравилось купаться и чтобы.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.

Консультация для родителей «Безопасность на воде» Консультация для родителей: «Безопасность на воде» Каждое лето время каникул, отпусков и все стараются выехать на отдых, поближе к открытому.

Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.

Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.

Аппликация из бархатной бумаги для старших дошкольников "Тонкий лёд - опасный лёд". Пошаговая инструкция с фото


Ковтунова Светлана Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад п.ВНИИСС
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, воспитателей детских учреждений, учителей начальных классов
Цель: формирование у подрастающего поколения осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
Обучающие:
- привитие детям навыков безопасного поведения на воде и у воды, на льду.
Развивающие:
- развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук;
- закреплять умение работать с бархатной бумагой, клеем, ножницами.
Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность.
Назначение: эту работу можно использовать в качестве работы в детском саду по теме: "Безопасность на воде", а также при оформлении выставки по данной теме.
Материалы: бархатная бумага, картон голубого цвета, ножницы, клей-карандаш, упаковочный материал (изолон), рифленая подложка.


Перед началом работы необходимо напомнить детям о правилах безопасности работы с ножницами.
Правила работы с ножницами:
- ножницы – это инструмент, при неправильном применении которого можно пораниться или причинить вред окружающим,
- ножницами нельзя играть, брать без разрешения, махать ими, ходить или бегать с ними,
- работать с ножницами нужно сидя за столом,
- во время резания необходимо следить за движением лезвий,
- передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия,
- после работы убирать ножницы на место,
- использовать только по назначению.

Правила работы с клеем:
- по окончании работы с клеем плотно закрыть крышку
- при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой
- в конце работы вымыть руки с мылом.

Ход работы:

Весенний лёд опасен!
Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лёд быстро подтаивает. Внешне лёд по-прежнему кажется прочным, однако во время ледохода и паводка он становится рыхлым и слабым. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведёт к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила:
Правила безопасности на льду водоёма:
- не выходите на тонкий лёд в начале зимы и в начале весны;
- запомните, что в начале зимы лёд ломается с хрустом и треском, а весной - бесшумно;
- двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам;
- ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги.

1. Воспользовавшись Интернетом, я нашла подходящую по теме картинку:


2. Разрезав её на части, получаем шаблоны деревьев и земли, покрытой снегом, и мальчика на льдине.





3. Из бархатной бумаги коричневого цвета вырезаем деревья.


4. С помощью упаковочного материала "изолон" получаем льдины.


5. Из рифлёной подложки вырезаем снег.


6. Приступаем к изготовлению главного героя - испуганного мальчика на льдине.
а) вырезаем шапку, шарф и варежки.


б) вырезаем куртку, штанишки, коньки.


в) склеиваем все детали и получаем мальчика.


7. Полученные детали собираем в композицию.
а) на картоне голубого цвета размещаем землю, покрытую снегом.


б) добавляем деревья.


в) размещаем льдины.


г) на большую льдину "ставим" главного героя.



8. Чтобы придать работе законченный вид, необходимо поместить её в рамочку или жёсткое паспорту.


Работа готова!
На замёрзших озёрах
Лёд бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоёмы опасны:
Может лёд провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится...
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы!

Уважаемые взрослые! Не допускайте детей к реке без надзора, особенно во время ледохода. Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте шалить у воды, пресекайте лихачество. Будьте внимательны и осторожны. Выход на лёд опасен!

Татьяна Титова

Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной.

Актуальность. У детей, как правило, отсутствует природный страх перед водой. Они лезут в нее, совершенно не осознавая грозящей им опасности. Именно поэтому жизненно необходимо уделять достаточно много внимания профилактике несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения на воде является эффективным способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоема и уменьшения их последствий.

Цель:

сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

Задачи:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде;

Учить составлять композицию из готовых форм с использованием разных материалов на ватмане на тему «летнего отдыха на водоеме»;

Развивать творчество и фантазию;

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к людям, попавшим в беду.

Материал: ватман голубого цвета, бумага, поролон, ракушки, хозяйственная салфетка, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, универсальный клей.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети, вы любите плавать, купаться в реке или море?

(ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на водоемах во время летнего отдыха.

Что такое водоем?

(Водоем – это место, где много воды: река, озеро, море)

Как только наступают теплые дни, все люди спешат на реки и озера. Но купание может приносить не только удовольствие, оно может быть опасным, если не соблюдать правила поведения на водоемах.

Показ презентации «Правила поведения на водоемах»

Купаться дети должны только под присмотром взрослого;

Купаться можно только в чистых водоемах;

Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;

Игры детей должны быть только над водой;

Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;

Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;

Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Распечатываем на принтере картинки на тему летнего отдыха на море, вырезаем, раскрашиваем фломастерами.



Конструируем из бумаги лодку и моряков в технике «оригами».


Вырезаем из поролона спасательные круги, мяч.


Для оформления пляжа разрезаем хозяйственную салфетку желтого цвета на две части и приклеиваем на ватман. Сверху приклеиваем ракушки.



Оформляем из готовых картинок коллаж на тему летнего отдыха на водоеме из отдельных сюжетов:





Дети играют на песке;

Дети и взрослые загорают;

Дети играют в мяч;

Дети плавают в спасательных кругах;

Опытные пловцы плавают за буйками;

Спасательная станция на пляже;

Спасательная шлюпка на воде;

В воде плавают рыбки, над морем летают чайки;

Картину солнечного летнего дня подчеркивают яркие картинки и солнце в небе;

Для волн закручиваем спиралью полоски бумаги голубого цвета;

В центре коллажа помещаем картинку тонущего мальчика "с призывами о помощи".









Для создания эффекта объема приклеиваем фигурки частично, отгибаем у фигурок руки, головы.



Коллаж на тему безопасности на воде готов!



Физкультминутка. "Море волнуется"

Море волнуется - раз!

(Шагаем на месте.)

Море волнуется - два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется - три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

(Приседание)

Составление описательного рассказа с использованием коллажа.

Стоял чудесный летний день! Светило яркое солнце. На пляже собрались отдыхающие: взрослые и дети. Дети играли в мяч, строили крепость из песка, плавали на спасательных кругах. Опытные пловцы заплыли далеко от берега за буйки. На пляже дежурил спасатель. На воде в шлюпке находился опытный моряк – спасатель. Ничего не предвещало беды. И вдруг все услышали громкие призывы о помощи: «Спасите!». Тонул мальчик. Он плавал на надувном матрасе, который был поврежден и из него вышел воздух. Мальчик заплыл далеко от берега и начал тонуть. На помощь к нему мчалась спасательная шлюпка и стремительно приближались опытные пловцы – спортсмены. Мальчика удалось спасти. Но эта история могла бы закончиться иначе, если бы помощь не подоспела вовремя.








Вопросы к детям:

Почему с мальчиком случилась беда?

Какие правила безопасности он нарушил?


Закрепление темы: Словесная игра «Да – нет»

Сейчас мы проверим в игре ваши знания по соблюдению правил безопасности на воде.

Можно ходить купаться на водоем без сопровождения взрослых?

Можно плавать возле берега в спасательных жилетах или нарукавниках?

Можно заплывать далеко от берега на надувном матрасе?

Можно купаться в местах, где запрещено купание?

Можно отплывать далеко от берега «на спор»?

Можно нырять в незнакомом месте?

Можно устраивать в воде игры с захватами?


Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать!

(стихи заимствованы из интернета)


Коллаж можно использовать в качестве дидактического пособия по развитию речи при составлении предложений, описательного рассказа; по математике на закрепление счета, сравнение, ориентировку в пространстве (сколько детей играет на песке, сколько рыбок плавает в море, сколько человек справа, сколько слева и т. д.).

Благодарю за внимание!



Просмотров