Организатор транспортных перевозок. Организаторы перевозок. Кто это такие? Каковы их полномочия и как грамотно и законно можно

Нашёл вакансию, приехал на собеседование. Сначала просидел не меньше 30 минут на диване в ожидании когда про меня вспомнят и отведут на собеседование, затем всё-таки за мной пришли но отвели в противоположный конец здания, изначально значит привели не туда. Там я тоже прождал 15 минут, но уже в зале с компьютерными столиками, компьютерами и людьми, прилагающимися ко всему этому. Называлось это "13 отдел". Потом в залик вошёл седовласый темноглазый мужчина, сразу подозрительно на меня покосился и сообщил "где-то я вас уже видел..." и задумчиво на меня смотрел. Я немного смутился и пробурчал что-то невнятное. В целом вёл он себя нормально, кроме того, что разговаривали мы в зале при всех и как-то неудобно было это, отвели бы хоть в отдельную переговорную комнатку... Ну это так, мелочи. В результате нашей беседы выяснилось, что я их устраиваю да и они меня тоже (по заявленным условиям работы), единственное что, огорчили что надо проходить медицинскую комиссию и собирать справки, затем обучаться и ещё что-то, короче дел наберётся на полмесяца-месяц. Но, подумал я, раз бабки устраиваются то и меня, крепкого молодого человека и подавно возьмут, уж больно хотелось мне 30 штук получать. Я заполнил анкету, (очень подробную), затем отдельный листок с автобиографией (!) и заявление на имя начальника 13 отдела "блаблабла прошу принять блаблабла". К счастью седовласый гоблин подсунул мне "образец" в виде такой же анкеты и автобиографии какой-то женщины до меня, с тяжёлым прошлым в виде работы кассиром в продовольственной сети. Короче, кое-как с этой необъятной писаниной я справился. Далее гоблин (к сожалению забыл его погоняло) заявил, что документы отправятся начальству на подписание и перезвонит он мне через 2 дня, цитирую "буду дозваниваться пока не дозвонюсь" сказал он с серьёзным видом. Воодушевлённый, я уехал оттуда. Прошло два дня, тишина... Я начинаю нервничать. Как так, ведь всё было в порядке, я им подходил да и особых грешков у меня нет, уголовного прошлого тоже, почему меня игнорируют? Неужто кинули? Звоню сам. Седовласый гоблин запинающимся голосом поведал, что документы всё ещё у начальства и что он перезвонит "после обеда". Разумеется звонка после обеда не случилось. Второй раз я звонить не стал так как всё уже было ясно.

Чем я не угодил? Почему я собственными глазами видел, как там работают пенсионерки или бабы предпенсионного возраста а я хуже их? Может параноидальный гоблин разглядел во мне своего кровного врага? Москвич, комсомолец, спортсмен... Но, как говорится, что ни делается - всё к лучшему. Я уже нашёл работу получше да поспокойней. А ГКУ ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК получает от меня минус в кармочку.

Организатор перевозок - государственное казённое учреждение города Москвы, целью деятельности которого является организация пассажирских перевозок пассажирским транспортом на территории Москвы. Образовано распоряжением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. 397-РП. Функции и полномочия учредителя ГКУ «Организатор перевозок» выполняет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Одна из двух организаций (наряду с ГУП «Мосгортранс » ), контролирующих в Москве оплату проезда в общественном транспорте .

Широкую известность и неоднозначную репутацию в обществе и блогосфере ГКУ «Организатор перевозок» принесла деятельность по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном общественном транспорте, оформлению постановлений об административных правонарушениях и назначению административного наказания в виде наложения штрафа в 1000 рублей, установленного Законом города Москвы № 21 с 1 июня 2011 года , а также по контролю использования льготных социальных карт москвича для прохода в метро и наземный пассажирский транспорт, изъятию их у пассажиров, пользующихся чужими соцкартами, наложению на этих лиц штрафа в 2500 рублей . Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что проезд по чужим социальным картам должен быть приравнен к уголовному преступлению - мошенничеству , эта идея встретила возражение юристов, экспертов и журналистов .

В день контролёры ГКУ составляют до 1000 административных постановлений о штрафах, изымают около 200 неправомерно используемых чужих социальных карт . В год московские контролёры взимают штрафов более чем на 100 млн рублей. Общая сумма штрафов, наложенных контролёрами ГКУ с 1 июля 2011 года, по данным официального сайта ГКУ, на 5 сентября 2013 года составила более 276 млн рублей. Затратная часть бюджета ГКУ «Организатор перевозок» официально не разглашается, однако по экспертным оценкам она составляет более 1 млрд рублей в год , то есть превышает доходы городской казны от штрафов в четыре раза, что делает работу контролёров лишённой экономического смысла .

Должностные инструкции специалистов-контролёров, устанавливающие порядок их работы в общественном транспорте и пределы их полномочий в отношении безбилетных пассажиров, на официальном сайте ГКУ «Организатор перевозок» не опубликованы . В этой связи в блогосфере появились тексты гражданских активистов, содержащие советы пассажирам при общении с сотрудниками ГКУ, в частности «Пособие по защите своих прав при конфликте с контролёрами» .

Офис ГКУ «Организатор перевозок» находится по адресу: 127299 Москва, ул. Космонавта Волкова, 31. Здесь ведётся приём граждан в первый и третий понедельник каждого месяца по предварительной записи с 10:00 до 12:00, принимаются жалобы на неправомерные действия контролёров.

Защищают права пассажиров, пострадавших от произвола контролёров, принимают жалобы, проводят разбор конфликтов между контролёрами и пассажирами также некоммерческие правозащитные организации: Союз пассажиров (председатель Кирилл Янков) и межрегиональная общественная организация «Город и транспорт» .

Возникновение организации

Активизация в Москве борьбы с безбилетным проездом, по экспертным оценкам, связана с огромным и постоянно возрастающим числом пассажиров, не оплачивающих свой проезд. По данным вице-мэра Москвы Максима Ликсутова , в Москве с января по октябрь 2012 г. на общественном транспорте выявлено около 1,5 млн безбилетных пассажиров . В октябре 2013 года Ликсутов в интервью Gazeta.ru уточнил, что уже 30% пассажиров не считают нужным оплачивать свой проезд, то есть по ходу деятельности ГКУ число безбилетников только увеличилось . Как отмечал в статье «Волчий билет для "зайца"» член правления Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию Павел Сурков, «народ изобрёл массу способов обмана «глупых автоматов». В турникеты засовывали железки, бумажки, проволоку, и проч... Через турникеты пытались проходить по двое, по трое, что существенно снижало срок их эксплуатации. Ну а в часы пик народ просто откровенно ломал «адские устройства», мешающие свободному доступу в автобус » . 31 июля 2013 года в ходе интервью руководителя ГКУ «Организатор перевозок» В.Казанского на радиостанции «Маяк» было озвучено, что треть пассажиров Московского метрополитена - безбилетники .

В 2011 году Правительство Москвы преобразовало существовавшее ранее Государственное бюджетное учреждение «Московские авиационные услуги» (ГБУ «МАУ») в казённое и изменило его наименование на ГКУ «Организатор перевозок».

После образования ГКУ в Москве стало две организации, контролирующих оплату проезда: «Организатор перевозок» и ГУП «Мосгортранс » .

Полномочия и обязанности контролёров

В отличие от контролёров ГУП «Мосгортранс», которые не вправе накладывать какие-либо штрафы, сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы получили более широкие полномочия, в частности функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению штрафов .

Так, в случае обнаружения безбилетника, сотрудники ГУП «Мосгортранс» вправе лишь попросить пассажира купить проездной билет у контролёра или водителя, а в случае отказа - тактично предложить ему выйти из транспорта на ближайшей остановке. Контролёр же ГКУ «Организатор перевозок» в случае отсутствия проездного документа должен потребовать предъявить паспорт и выписать штраф в 1000 рублей. Данный штраф нельзя оплатить на руки контролёру, это делается исключительно по квитанции через банк. В случае отказа безбилетного пассажира предъявить паспорт, сотрудник полиции, сопровождающий бригаду контролёров, имеет право доставить пассажира в отделение полиции для установления личности и оформления постановления об административном наказании .

При этом из-за отсутствия опубликованной должностной инструкции контролёров ГКУ «Организатор перевозок» остаётся неясным, имеют ли они сами право: применять силу или блокировать безбилетного пассажира в салоне транспортного средства, гнаться за пассажиром, принудительно доставлять его в полицию, препятствовать выходу безбилетного пассажира на ближайшей остановке без предъявления паспорта, оформлять штрафы вне салона транспортного средства, на улице; нет ясности также, имеют ли право контролёры задерживать движение транспортного средства в целях воздействия на безбилетного пассажира . Реагируя на критические публикации в прессе и блогосфере, 31 июля 2013 года руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Казанский в интервью радиостанции «Маяк» официально заявил, что «мы <сотрудники ГКУ «Организатор перевозок»> не можем применять силу », вместе с тем утверждал, что «мы стараемся... не уговорить, а даже его <правонарушителя> склонить к тому, чтобы он уплатил штраф на месте, назвал свои данные» . Тем не менее поведение контролёрских бригад ГКУ «Организатор перевозок», как свидетельствует эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов , вызывает критику и «ругань» даже со стороны законопослушных граждан с билетами .

Специалистам (контролёрам) строго указано на недопустимость ограничений свободы перемещения человека и доставления его в отделение полиции. Специалисты (контролёры) предупреждены о депремировании и других мерах дисциплинарного воздействия в случае некорректного обращения с гражданами.

Д.Г.Алёшин, заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» (извлечение из письма № 23-18-4642/13 от 24 сентября 2013)

Более определённо и компромиссно процедуры воздействия на пассажира прописаны в должностной инструкции контролёров ГУП «Мосгортранс»: работать ревизоры могут только в салонах, силу к безбилетнику применять нельзя, контролёр имеет право лишь предложить ему проследовать в отделение полиции, а в случае отказа - попытаться вызвать наряд из правоохранительных органов .

Как и во всех делах об административных правонарушениях, контролёры обязаны разъяснять безбилетному пассажиру положение ст. 51 Конституции РФ , дающей право не свидетельствовать против себя, а значит и не объяснять контролёру, каким именно способом и по какому документу пассажир преодолел турникет . О разъяснении данной статьи в бланке постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания должно упоминаться, в противном случае при оспаривании в судебном порядке постановления по делу доказательства вины могут быть признаны судом недействительными . Все действия по наложению штрафа должны проводиться также с соблюдением ст. 22 Конституции РФ, гарантирующей гражданам личную неприкосновенность .

В случае если пассажир предъявил социальную карту другого лица или прочие недействительные для проезда документы, контролёр вправе изъять этот документ и составить акт об изъятии. Изымать непредъявленную чужую социальную карту путём обыска подозреваемого в её использовании пассажира ни контролёрам, ни полицейским не разрешается. Однако за незаконно используемую и предъявленную чужую социальную карту контролёр ГКУ «Организатор перевозок» должен выписать штраф в 2500 рублей. Изъятая контролёрами социальная карта возвращается пенсионеру органами соцобеспечения только через 60 дней .

Штрафовать безбилетных пассажиров младше 16 лет контролёрам не разрешается, поскольку несовершеннолетние лица в этом возрасте в соответствии со ст. 2.3 КоАП вообще не могут быть привлечены к административной ответственности .

Контролёры обеих организаций при исполнении служебных обязанностей всегда должны быть в форме с нашивкой (жетоном), они обязаны иметь при себе удостоверение контролёра и документы, подтверждающие их право на контроль данного маршрута .

Деятельность

На основании распоряжения Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 693-РП контролёры-ревизоры ГКУ «Организатор перевозок» приступили к постоянной работе по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном транспорте города, наложению административных штрафов на безбилетных пассажиров и изъятию неправомерно используемых социальных карт.

Для осуществления этой деятельности ГКУ проводит с контролёрами-ревизорами специальные психологические занятия-тренинги по теме «Стрессоустойчивость специалистов-контролёров при работе с конфликтными пассажирами». По данным «Известий», недовольные пассажиры, которых пытаются оштрафовать, нередко оскорбляют, бьют и даже кусают контролёров . В своей работе по пресечению безбилетного проезда контролёры тесно взаимодействуют с полицией, которая в случае неповиновения и противодействия со стороны недовольных и отказывающихся платить штраф пассажиров оказывает контролёрам физическую поддержку, за выявленные правонарушения привлекает пассажиров к административной ответственности .

Осенью 2012 года замначальника ГКУ «Организатор перевозок» Александр Шипула в интервью «Известиям » сообщил, что контролёры спустятся непосредственно в вагоны метро, чтобы проверять там билеты, однако чуть позже вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заверил, что проверять билеты в вагонах метро не планируется .

В 2012 году за безбилетный проезд в наземном городском транспорте оштрафовано 130,3 тыс. человек, составлено 12 тыс. протоколов об административных правонарушениях. В метро оштрафовано 14 тыс. безбилетников. За первое полугодие 2013 года число изъятых контролёрами и полицейскими социальных карт увеличилось на 9,8%, в метро изымается до 200 карт в день . Из официальной статистики, оглашённой 1 ноября 2013 года на оперативном совещании в Правительстве Москвы, следует, что административный протокол оформляется лишь в каждом десятом случае наложения штрафа .

К концу 2013 года весь наземный общественный транспорт Москвы планируется оснастить системами видеонаблюдения, а для самих контролёров в целях фотографирования безбилетников с последующей публикацией фото на «доске позора» Департамента транспорта приобретены фотоаппараты с возможностью снимать видео . До конца ноября 2013 года контролёры наземного транспорта и метрополитена получат 500 портативных переносных терминалов-сканеров, с помощью которых смогут проверять проездные билеты .

В перспективе планируется также внедрить универсальный электронный проездной и предусмотреть возможность безналичной оплаты за проезд через мобильный телефон, платёжные терминалы и интернет .

В списке вакансий ГКУ «Организатор перевозок», размещённом на сайте по трудоустройству, указано, что зарплата специалиста-контролёра начинается от 31 тыс. руб в месяц, а секретаря - от 30 тыс. руб в месяц .

В прессе отмечается, что в большинстве своём контролёры ГКУ «Организатор перевозок» набраны из бывших чоповцев , охранников, отставников, безработных, с биржи труда . Среди контролёров ГКУ есть и такие, кто прежде работал вышибалами в ресторанах, барах, игорных заведениях. Ревизоры, как правило, не имеют никакого юридического образования и правовой квалификации, даже вузовский диплом есть далеко не у каждого. Это создаёт проблемы в культуре взаимоотношений с пассажирами и оформлении административных документов .

В начале деятельности численность сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» составляла 300 человек. В 2016-м году в учреждении работают 2042 сотрудника, из них 418 человек работают в наземном транспорте, а 234 - в метро.

Критика

К числу распространённых нарушений, допускаемых в ГКУ «Организатор перевозок», в прессе и блогосфере относят:

  • несоответствие служебной формы и знаков отличия установленным нормативным документам;
  • изготовление и подписание постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания контролёрами, не имеющими юридического образования;

Инциденты

В августе 2013 года безбилетный проход пассажира в метро впервые обернулся арестом. По официальным данным ГКУ, гр-н Ж. «повёл себя вызывающе агрессивно, оттолкнул одного из контролёров и разразился нецензурной бранью в адрес сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» и подошедших сотрудников полиции УВД на Московском метрополитене». После задержания полицией суд признал Ж. виновным в мелком хулиганстве и назначил наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток .

Прецеденты

В феврале 2013 года факты мошенничества с валидаторами были выявлены в Санкт-Петербургском ГКУ «Организатор перевозок», которое было учреждено комитетом по транспорту администрации Санкт-Петербурга в 2005 году. Выяснилось, что под видом контроля оплаты проезда в салонах наземного общественного транспорта были установлены «левые» валидаторы, с помощью которых, по данным следствия, питерские транспортники похитили 11 млн рублей. После огласки этих фактов зампредседателя городского комитета по транспорту подал в отставку .

См. также

  • Штраф за безбилетный проезд в разных странах мира

Примечания

  1. Доноры ГКУ «Организатор перевозок» спасают жизни (неопр.) .
  2. Контролер и билет на проезд
  3. Транспорт / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  4. Пособие по защите свох прав при конфликтах с контролерами - Наш транспорт (Моё метро) (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  5. Москва | Форум | Остальное о Москве | Что нужно знать о контролерах - MosDay.ru (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  6. Закон № 21 О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» - ГКУ «Организатор перевозок» (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  7. (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  8. С. Собянин: Проезд по чужой социальной карте нужно считать мошенничеством:: Экономика:: Top.rbc.ru (неопр.) .
  9. Солидарность Поколений Или В Метро По Бабушкиной Карте?
  10. Главная страница - Радио «Маяк»
  11. Оштрафовать Или Обилетить?
  12. Официальный сайт ГКУ города Москвы «Организатор перевозок»
  13. Скандальным пассажирам устроят фотосессию - Известия
  14. Мониторинг СМИ за 09-12 ноября 2012 года - ГКУ «Организатор перевозок» (неопр.) .

Официальная справка из сети Интернет:

Организатор перевозок - государственное казённое учреждение города Москвы, целью деятельности которого является организация пассажирских перевозок пассажирским транспортом на территории Москвы. Образовано распоряжением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. 397-РП. Функции и полномочия учредителя ГКУ «Организатор перевозок» выполняет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Одна из двух организаций (наряду с ГУП «Мосгортранс»), контролирующих в Москве оплату проезда в общественном транспорте.

Широкую известность и неоднозначную репутацию в обществе и блогосфере ГКУ «Организатор перевозок» принесла деятельность по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном общественном транспорте, оформлению постановлений об административных правонарушениях и назначению административного наказания в виде наложения штрафа в 1000 рублей, установленного Законом города Москвы № 21 с 1 июня 2011 года, а также по контролю использования льготных социальных карт москвича для прохода в метро и наземный пассажирский транспорт.

Мэр Москвы Собянин считает, что проезд по чужим социальным картам должен быть приравнен к уголовному преступлению - мошенничеству, но эта идея встретила возражения юристов, экспертов и журналистов.

В день контролёры ГКУ составляют до 1000 административных постановлений о штрафах, изымают около 200 неправомерно используемых чужих социальных карт. В год московские контролёры взимают штрафов более чем на 100 млн рублей. Общая сумма штрафов, наложенных контролёрами ГКУ с 1 июля 2011 года, по данным официального сайта, на 5 сентября 2013 года составила более 276 млн рублей. Затратная часть бюджета ведомства официально не разглашается, однако, по экспертным оценкам, она составляет более 1 млрд рублей в год, то есть превышает доходы городской казны от штрафов в четыре раза. Это делает работу контролёров лишённой экономического смысла.

Должностные инструкции специалистов-контролёров, устанавливающие порядок их работы в общественном транспорте и пределы их полномочий в отношении безбилетных пассажиров, на официальном сайте ГКУ «Организатор перевозок» не опубликованы. В этой связи в блогосфере появились тексты гражданских активистов, содержащие советы пассажирам при общении с сотрудниками ГКУ, в частности «Пособие по защите своих прав при конфликте с контролёрами».Офис ведомства находится по адресу: 127299 Москва, ул. Космонавта Волкова, 31. Здесь ведётся приём граждан в первый и третий понедельник каждого месяца по предварительной записи с 10:00 до 12:00, принимаются жалобы на неправомерные действия контролёров.

В 2011 году Правительство Москвы преобразовало существовавшее ранее Государственное бюджетное учреждение «Московские авиационные услуги» (ГБУ «МАУ») в казённое и изменило его наименование на ГКУ «Организатор перевозок». После образования ГКУ в Москве стало две организации, контролирующих оплату проезда: «Организатор перевозок» и ГУП «Мосгортранс».

В отличие от контролёров ГУП «Мосгортранс», которые не вправе накладывать какие-либо штрафы, сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы получили более широкие полномочия, в частности функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению штрафов.

Так, в случае обнаружения безбилетника, сотрудники ГУП «Мосгортранс» вправе лишь попросить пассажира купить проездной билет у контролёра или водителя, а в случае отказа - тактично предложить ему выйти из транспорта на ближайшей остановке. Контролёр же ГКУ «Организатор перевозок» в случае отсутствия проездного документа должен потребовать предъявить паспорт и выписать штраф в 1000 рублей. Данный штраф нельзя оплатить на руки контролёру, это делается исключительно по квитанции через банк. В случае отказа безбилетного пассажира предъявить паспорт, сотрудник полиции, сопровождающий бригаду контролёров, имеет право доставить пассажира в отделение полиции для установления личности и оформления постановления об административном наказании.

При этом из-за отсутствия опубликованной должностной инструкции контролёров ГКУ «Организатор перевозок» остаётся неясным, имеют ли они сами право: применять силу или блокировать безбилетного пассажира в салоне транспортного средства, гнаться за пассажиром, принудительно доставлять его в полицию, препятствовать выходу безбилетного пассажира на ближайшей остановке без предъявления паспорта, оформлять штрафы вне салона транспортного средства, на улице; нет ясности также, имеют ли право контролёры задерживать движение транспортного средства в целях воздействия на безбилетного пассажира. Реагируя на критические публикации в прессе и блогосфере, 31 июля 2013 года руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Казанский в интервью радиостанции «Маяк» официально заявил, что «мы, сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» не можем применять силу», вместе с тем утверждал, что «мы стараемся… не уговорить, а даже его <правонарушителя> склонить к тому, чтобы он уплатил штраф на месте, назвал свои данные». Тем не менее поведение контролёрских бригад ГКУ «Организатор перевозок», как свидетельствует эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов, вызывает критику и «ругань» даже со стороны законопослушных граждан с билетами.

Более определённо и компромиссно процедуры воздействия на пассажира прописаны в должностной инструкции контролёров ГУП «Мосгортранс»: работать ревизоры могут только в салонах, силу к безбилетнику применять нельзя, контролёр имеет право лишь предложить ему проследовать в отделение полиции, а в случае отказа - попытаться вызвать наряд из правоохранительных органов.

Как и во всех делах об административных правонарушениях, контролёры обязаны разъяснять безбилетному пассажиру положение ст. 51 Конституции РФ, дающей право не свидетельствовать против себя, а значит и не объяснять контролёру, каким именно способом и по какому документу пассажир преодолел турникет. О разъяснении данной статьи в бланке постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания должно упоминаться, в противном случае при оспаривании в судебном порядке постановления по делу доказательства вины могут быть признаны судом недействительными. Все действия по наложению штрафа должны проводиться также с соблюдением ст. 22 Конституции РФ, гарантирующей гражданам личную неприкосновенность.

«Зайцы» не пройдут!

В случае если пассажир предъявил социальную карту другого лица или прочие недействительные для проезда документы, контролёр вправе изъять этот документ и составить акт об изъятии. Изымать непредъявленную чужую социальную карту путём обыска подозреваемого в её использовании пассажира ни контролёрам, ни полицейским не разрешается. Однако за незаконно используемую и предъявленную чужую социальную карту контролёр ГКУ «Организатор перевозок» должен выписать штраф в 2500 рублей. Изъятая контролёрами социальная карта возвращается пенсионеру органами соцобеспечения только через 60 дней.

Штрафовать безбилетных пассажиров младше 16 лет контролёрам не разрешается, поскольку несовершеннолетние лица в этом возрасте в соответствии со ст. 2.3 КоАП вообще не могут быть привлечены к административной ответственности.

Контролёры обеих организаций при исполнении служебных обязанностей всегда должны быть в форме с нашивкой (жетоном), они обязаны иметь при себе удостоверение контролёра и документы, подтверждающие их право на контроль данного маршрута.

На основании распоряжения Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 693-РП контролёры-ревизоры ГКУ «Организатор перевозок» приступили к постоянной работе по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном транспорте города, наложению административных штрафов на безбилетных пассажиров и изъятию неправомерно используемых социальных карт. В своей работе по пресечению безбилетного проезда контролёры тесно взаимодействуют с полицией, которая в случае неповиновения и противодействия со стороны недовольных и отказывающихся платить штраф пассажиров оказывает контролёрам физическую поддержку, за выявленные правонарушения привлекает пассажиров к административной ответственности.

В среднем бригада контролёров в наземном транспорте, констатирует «Российская газета», штрафует по 5-6 безбилетных пассажиров в день. Среди безбилетников преобладают студенты, жители промышленных окраин Москвы, приезжие. Часть безбилетников составляют лица, которые не платят за проезд в общественном транспорте по принципиальным соображениям, что, как указывает «Российская газета», вызывает сочувствие пассажиров. Данный феномен солидарности пассажиров отмечают также «Известия». Попытка оштрафовать таких лиц нередко чревата конфликтами и скандалами.

В настоящее время почти весь наземный общественный транспорт Москвы оснащён системами видеонаблюдения, а для самих контролёров в целях фотографирования безбилетников с последующей публикацией фото на «доске позора» Департамента транспорта приобретены сотни видеорегистраторов. Контролёры наземного транспорта и метрополитена получили более 500 портативных переносных терминалов-сканеров, с помощью которых они проверяют проездные билеты.

В списке вакансий ГКУ «Организатор перевозок», размещённом на сайте по трудоустройству, указано, что зарплата специалиста-контролёра начинается от 32 тыс. руб в месяц.

В прессе отмечается, что в большинстве своём контролёры ГКУ «Организатор перевозок» набраны из бывших охранников, отставников, безработных, с биржи труда. Среди контролёров ГКУ есть и такие, кто прежде работал вышибалами в ресторанах, барах, игорных заведениях. Ревизоры, как правило, не имеют никакого юридического образования и правовой квалификации, даже вузовский диплом есть далеко не у каждого. Это создаёт проблемы в культуре взаимоотношений с пассажирами и оформлении административных документов.

В начале деятельности численность сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» составляла 300 человек, а с 1 января 2014 г. предельная штатная численность установлена в 1246 человек.

Коротко о главном…

Стражи не дремлют, выискивая очередного «зайца»

И действительно, исходя из личного опыта общения с контролерами собянинского ГКУ «Организованная преступность», я понял одну вещь - тенденция неадекватного поведения этих людей вызывает опасения.

В 2014-2015 гг. в прессе, в частности по местным телеканалам, таким как «Москва-24» была серия репортажей о нарушениях со стороны этого ведомства, но, по-видимому, мэру Собянину невыгодно кардинально менять подход к обслуживанию пассажиров на московском транспорте и привлекать хоть одного контролера в месяц к суду и штрафным санкциям.

При личном общении с контролерами и оплате проезда создается впечатление, что это «государство в государстве», где законы рынка диктуют свои правила, а блатных, которых берут в эту структуру на тарифные ставки всё больше год от года. Особой текучки не наблюдается ввиду кризиса и усиления безработицы… Но самое печальное то, что в структуре по выбиванию из пассажиров штрафов действуют (негласно) правила из лихих 1990-х. Как будто мы и не переступали порог 2000 года…

По порядку: смутил тот факт, что зачастую эти самые «контролеры» работают под прикрытием обычных пассажиров, у них действительно, как видно из информации Интернета отсутствуют опознавательные (отличительные) знаки. Зачем это было сделано, а ведь указание поступило именно с ул. Космонавта Волкова, 31, думаю объяснять нет необходимости. Но после серии разоблачений общественных активистов моего родного города, контролерам всё же (не всем) «настучали по шапке» и они с неохотой примерили на себя новую форму одежды, прикрепили к форменной одежде шевроны и нагрудный жетон с № согласно служебному удостоверению.

Основным же недостатком в работе ГКУ «Организованная преступность» является отсутствие у контролеров, которые осуществляют билетный контроль сертификата (документации) на переносное устройство контроля! Некоторые пассажиры опасаются, что с их карт типа «Тройка» («Стрелка») могут быть списаны деньги… И действительно, никто не может дать 100%-гарантии, что с существующих карт оплаты проезда в Москве не воруют деньги власти города или иные лица.

Нонсенс заключается ещё и в том, что каждая карта не является собственностью только города Москвы, она является собственностью владельца, а по новым правилам всё тех же властей Москвы «пассажир обязан передать контролеру карту для контроля». Нередки случаи, когда контролеры вымогали у пассажиров липовые штрафы, при этом шантажируя, что не вернут им их собственность - социальную карту или карту «тройка». Это не поддается критике. Данный факт сам по себе противозаконен, т.к. нарушает сразу несколько статей УК РФ (если говорить о современном законодательстве) и Конституцию. Попытки воздействовать на контролеров их же методами, как правило, ещё больше злят этих негодяев, которые прикрываются властью, данной им городом. Они могут вас избить, ограбить, написать на вас заявление с клеветой и им, уж поверьте моему печальному опыту проезда на транспорте Москвы, ничего не будет. Ровным счетом никакого взыскания они не получат по причине того, что власти уже давно делают, всё в рамках программы по сбору денег с населения, и честным (оплата услуг) и нечестным путем (штрафы, сбор средств за «капитальный ремонт жилых помещений» и др), чтобы ещё больше и быстрее запугать население.

В настоящее время прессе дано негласное указание о серии репортажей о том «какие мы, пассажиры плохие, “зайцем” пытаемся ездить и воровать из кармана у трудящихся». Но так ли это на самом деле? Вопрос риторический.

Если разобраться без эмоций, сопоставить факты, самим, воочию посмотреть на ситуацию с разных ракурсов, в итоге становится ясно, что по ТВ и радио, в газетах нам постоянно лгут об улучшении условий проезда, об увольнении тех же контролеров за неадекватное поведение на рабочем месте…

Зачастую сами пассажиры способствуют подобному с ними обращению со стороны негодяев-контролеров: они не знают свои прав и обязанностей, боятся их применить по отношению к людям, нарушающим все мыслимые и немыслимые этические нормы. Контролеры пользуются незнанием пассажирами своих прав! Это показала практика их «работы» на маршрутах не только городского наземного транспорта, но и метрополитена. Привлечь к ответственности контролеров собянинского ГКУ практически невозможно!

Многочисленные жалобы скрываются от вышестоящего руководства, их просто могут выкинуть в мусорную корзину или вовсе не принять, сославшись на местные инструкции ГКУ. Более того, 2-3 часа для принятия населения Москвы по поводу жалоб на неадекватное поведение сотрудников ГКУ явно не достаточно! Но власть это не интересует.

Огорчает и тот факт, что нормальных сотрудников, а таких единицы, там не держат. Их просто выживают ввиду того, что они становятся неугодны системе. Так, в приватной беседе (неформальной) с контролером ГКУ Лилией Игнатовой наши активисты выяснили, что у них существует негласный план по сбору «социальных карт москвича», выписке штрафов пассажирам. Если человек не выполняет данных местных норм ГКУ, его увольняют без возможности дальнейшего трудоустройства в одну из структур транспорта Москвы. Работника просто начинают травить, запугивать, угрожать! Для чего они так делают? А для того, чтобы другим не повадно было «качать права».

С лета 2011 года в общественном транспорте Москвы завелось зло… Контролеры, что заполонили большинство маршрутов - постоянно «работают» с превышением своих служебных полномочий. Пассажиры им должны, а они не должны пассажирам ничего! И они в большей массе своей считают, что занимаются общественно полезным делом и у них есть право нарушать закон…

Можно ли подобных «контролеров» назвать пролетариями с большой буквы - решать москвичам и гостям столицы. Но своё личное мнение я буду высказывать всегда в негативном ключе по отношению к подобным «сотрудникам» ГКУ.

Хочется верить, что когда-нибудь ситуация изменится только в лучшую сторону, и власть начнёт уважать свой народ. Будет и на нашей улице праздник…

Общими усилиями к победе пролетариата в борьбе за свои права!

Дмитрий Орлов

II. Второй частый вопрос о них. В праве ли контролер ГКУ «Организатор перевозок» изымать чужие социальные карты, если вместе с ним нет контролера Мосгортранса, который в праве изъять карту в случае её ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ за свой проезд?
ОТВЕТ: На 100% это сейчас узнать невозможно. Но, судя по имеющемуся у них оборудованию для проверки соц.карт – ДА. Иначе, зачем им это оборудование? Но не торопитесь расстраиваться. Пользуясь опытом по советам зайцам во взаимодействии с контролерами Мосгортранса: http://vk.com/topic-5745368_25342627 Мы помним, что доставать содержимое карманов мы не обязаны. А т.к. нет факта предъявления карты, то и нет права её изъять. А они не полиция, что бы требовать достать содержимое карманов. И т.к. мы знаем, что даже Организаторы перевозок не в праве применять силу, мы можем просто взять и уйти. А за их попытку схватить – подать жалобу. А возможно, применить самооборону! И естественно, если контролеры организаторы перевозок вошли позже без полиции, то просто говорим, что Вы заяц, что нет никаких социальных карт и паспортов. А если с полицией – то паспорт есть.
ВАЖНО: Если вы заходите по чужой соц.карте, а организаторы перевозок уже сидят в салоне и видят, как вы проходите по соц.карте, а на их вопрос о том, по чему вы едете, вы грамотно можете ответить: "я заяц, билета нет". В таком случае, единственным законным действием контролера будет просьба дать паспорт для выписывания штрафа. Но, контролер, скорее всего, потребует от вас действия, которые он, на самом деле, не в праве требовать. Он не в праве требовать достать содержимое карманов или сумки. Это будет провокация на предъявление карты, после чего он будет уже в праве её изъять. НО, он не в праве этого требовать. Если вы отказываетесь её достать, то нет факта предъявления, и нет полномочий на изъятие. А содержимое карманов - не его собачье дело! Они не сотрудники полиции, что бы проводить досмотр. Но есть тут одна заподлянка, которой они могут воспользоваться. Иногда, в подобных ситуациях, когда пассажир отказывается достать карту из кармана, они подходят к владиатору и каким то прибором выясняют номер социальной карты, по которой был совершен последний проход. И начинают запугивать Вас тем, что её заблокируют, если не отдадите. Но, как подсказывает логика, думаю, что это развод. Если бы все было так просто, они бы и не угрожали, а просто блокировали. Значит, это наверняка - развод. Но, если даже это не развод, и реально намереваются это сделать. Как этого избежать, или хотя бы, очень усложнить им задачу? Ответ очень прост - нельзя садится в автобус в числе последних. Иначе, если вы прошли последним, а они там сидят, то наверняка попытаются Вас так развести, если на законном основании откажетесь достать свою собственность, НОШЕНИЕ которой в кармане не запрещено законом, даже если это вещь вашего родственника. А если при большом количестве пассажиров Вы прошли в числе первых, то контролеры точно собьются со счета, сколько еще прошло пассажиров вслед за Вами. Особенно пока будут отвлекаться на Вас и пытаться заставить достать содержимое карманов. И уже 99%, что не смогут установить номер именно Вашей социальной карты. А как попасть в салон в числе первых, даже в час пик при большом количестве народа, см.тут: http://vk.com/topic-5745368_26228147 (начиная с 3его пункта)
А если вместо запугивания блокировкой карты пугают полицией, см.тут 13 пункт: http://vk.com/topic-5745368_25342627
А задерживать Вас силой они не в праве.
Да и какая разница, в праве ли они изымать соц.карты или нет в случае их ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ??? вы же не дурак, что бы предъявлять чужую соц.карту за свой проезд контролеру. Мосгортрансовские точно изымать в праве, если вы её покажете, но вы же поступаете по умному и не показываете. Так и этим показывать не надо.))



Просмотров