Организация конвойной службы полиции. День охранно-конвойной службы - история и традиции праздника

Свое начало история конвоиров берет в 1886 г., когда по приказу Александра Третьего были созданы специальные команды конвоиров, которые сопровождали заключенных в ссылки. Первый устав конвойной службы издали 10 июня 1907 года.

Современные конвойные подразделения отсчитывают свою историю с 13 мая 1938г., именно в этот день вышел Временный устав конвойной службы.

Основными задачами охранно-конвойных подразделений являются:

Обеспечение своевременного доставления лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима;

Предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой;

Задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (ОБО и КПО) Управления МВД России по г. Самаре насчитывает более 170 человек и является крупнейшим подразделением в области.

Инспектор группы управления нарядами капитан полиции Караганов Андрей Владимирович несет службу в данном подразделении без малого четверть века.

«В ноябре 1993 года я пришел в тогда еще Отдельную роту милиции. Очень хотелось служить Родине и я выбрал для себя именно эту службу, или эта служба выбрала меня, через 25 лет уже сказать сложно, но я ни на минуту не пожалел, что все эти годы прослужил в охранно-конвойной службе. Мой наставник, ныне покойный, Александр Павлов научил меня очень многому, прежде всего, оставаться человеком, но не терять при этом бдительности. Служба не стоит на месте, каждый год что-то меняется, приходят новые люди, старики уходят на покой, я хочу пожелать молодым, не сдаваться и не поворачивать назад, сталкиваясь с трудностями. Многие не выдерживают напряженного графика работы, в охранно-конвойной службе ненормированный рабочий день и очень строгие правила, зато те, кто остаются, становятся настоящими профессионалами своего дела.

В службе чего только не происходило и попытки пронести всевозможные запрещенные предметы, не только в одежде, но в собственном теле, и автозаки наши «подопечные» переворачивали, из окон суда прыгали, конвоирам приходилось прыгать за ними, благо удачных попыток побега на моей памяти не было. Все были вовремя пресечены.

Семья относится к моей службе с пониманием, семья - это отдушина, атмосфера в нашем «заведении», сами понимаете, тяжелая, поэтому если понимания в семье нет, то и служба складываться не будет».

Малафеев Илья Юрьевич , старший полицейский 1 взвода 1 роты работает в подразделении охранно-конвойной службы около года.

« В конвой я пришел из патрульно-постовой службы, да, работа сложная, требует подготовки, знаний, дисциплинированности. Я думаю, что самое важное это уверенность в себе, неуверенного в себе конвоира «жулики» всерьез воспринимать не станут. Нужно уметь сдерживать себя, не поддаваться на регулярные провокации, быть внимательным. Мы работаем в основном с преступниками, а это зачастую агрессивно настроенные люди, не только по отношению к сотрудникам, а вообще ко всему миру. Первое время было морально тяжело постоянно испытывать негатив на себе и не тащить его домой, сейчас научился оставлять работу «на работе», мне повезло с супругой, которая понимает меня и поддерживает. Я хочу продолжить службу в этом подразделении, добиваться успехов, летом планирую поступить в ВУЗ, чтобы получить высшее образование.

Хочу поздравить с праздником своих коллег, пожелать никогда не терять бдительности, быть внимательными, аккуратными на службе, развиваться и самосовершенствоваться. Обязательно быть счастливыми».

К поздравлениям присоединился и ветеран охранно-конвойной службы подполковник милиции в отставке, Николай Николаевич Янаев :

«Сотрудникам, только начинающим свой путь в подразделениях охранно-конвойной службы хочу посоветовать учиться на опыте старших, добросовестно исполнять свои обязанности, потому что наша служба не прощает ошибок. Ошибка может стоить жизни не только конвоиру, но и людям, которые могут пострадать в результате побега «подопечного».

Конвой - это не та служба, где есть «романтика», это очень ответственная и порой опасная служба, которую часто недооценивают, возможно, потому что деятельность подразделения не особо афишируется, однако это ничуть не уменьшает ее важности и значимости. Проблем у охранно-конвойной службы безусловно много, но в праздничный день говорить о них не хочется. Иногда конвойным приходится сталкиваться с необычными случаями, один раз нам пришлось конвоировать человека, который изменил пол. Встал вопрос о том, куда же определить «подопечного», к мужчинам или женщинам, по рождению он был мужчиной, однако позиционировал себя как женщина, даже на преступление пошел, чтобы оплатить очередную операцию. Но все закончилось хорошо, после долгих согласований решено было поместить его к представительницам слабого пола.

Конвоир должен быть не только тем, кто сопровождает, он должен понимать, что перед ним не только преступник, а прежде всего человек, конвоир должен быть психологом. Я помню, как у нас содержалась девушка – героиновая наркоманка. В один из дней у нее началась ломка и она пыталась совершить суицид. Сотрудники конвоя с ней долго беседовали, просто о жизни, давали советы, успокаивали, в общем, отнеслись с душой. Через несколько лет я встретил ее на улице и не узнал. Она поборола пагубную зависимость и смогла начать жизнь заново».

«Коллектив у нас очень дружный, все помогают друг другу, не забываем и наших ветеранов, всегда поздравляем их с праздниками, да и так просто, общаемся в жизни. А ветераны в свою очередь не забывают нас, так Максим Степанович Пайметов, проработавший в конвое с 1957 по 1981 г., ветеран ВОВ, подарил нам написанную им картину, которой мы любуемся каждый день».

Вот уже десять лет данное подразделение возглавляет подполковник полиции Владимир Иванович Головинский .

«Наша работа сложная, безусловно опасная, очень ответственная, ведь сотрудники охранно-конвойной службы в ответе не только за свои жизни, но и за жизни конвоируемых, людей, которым порой нечего терять, людей готовых на любые провокации и необдуманные поступки. Я считаю, что в нашем подразделении трудятся очень достойные и ответственные люди, которые прекрасно справляются с поставленными задачами. Сотрудник охранно-конвойной службы- универсальный солдат. В широкий круг обязанностей, которого входит не только сопровождение спецконтингента, но и обеспечение охраны конвоируемых лиц, в том числе на заседаниях городских, районных, областного и военного судов, а также при проведении психиатрической экспертизы.

Охрана подозреваемых и обвиняемых это комплекс мер, которые направлены на недопущения побегов, защиту от нападения на охраняемых, пресечения проникновения на территорию посторонних лиц, незаконного проноса предметов, запрещенных к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми.

Наша служба не терпит халатности и невнимательности. Сотрудник охранно-конвойного подразделения должен быть всегда собран, уверен в себе, беспристрастен, он должен обладать хорошей физической формой, уметь защитить себя, а также уметь оказать доврачебную помощь.

Благодаря бдительности и ответственному отношению к служебным обязанностям, сотрудникам самарского батальона удалось предотвратить не одну попытку побега.

В подразделении работают не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола, которые занимают в том числе и руководящие должности. Наши девушки ни в чем не уступают сотрудникам-мужчинам, а в некоторых качествах и превосходят их.

Конвойная служба – своеобразная кузница кадров», - считает Владимир Иванович, - «руководители многих подразделений в прошлом работали в охранно-конвойной службе, например начальник Управления организации охраны общественного порядка, Александр Владимирович Плотников когда-то был начальником ИВС.

Я хочу поздравить с праздником всех своих коллег, ветеранов охранно-конвойной службы, молодых сотрудников, пожелать хорошего настроения, семейного благополучия, успехов во всех начинаниях, конечно же выдержки и умения сохранять самообладание в любых ситуациах.

Мы рады новым людям в нашем коллективе. Подразделение охранно-конвойной службы ждет людей не боящихся трудного отбора и желающих связать свою жизнь с этой сложной, но неоспоримо важной работой».

По вопросам трудоустройства в ОБО и КПО Управления МВД России по г. Самаре вы можете обратиться по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева 42 «а» .

Контактный телефон: 273-30-98.

Пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области также поздравляет сотрудников охранно-конвойных подразделений с их профессиональным праздником. Пусть служба никогда не будет вам в тягость, а результат вашей работы будет радовать и вдохновлять на новые достижения. Ветеранам большое спасибо за то, что всегда остаетесь рядом и поддерживаете молодых сотрудников советами. Здоровья вам и долголетия, а членам семей сотрудников охранно-конвойных подразделений хочется пожелать всегда поддерживать любимых людей, понимать их, обеспечивая надежный тыл.

Любовь Погожева, старший референт отделения информации

Есть профессия «сторож», предполагающая выполнение работающим человеком обязанностей по охране помещения, имущества, находящегося в нем. Аналогичная специализация у охранников, но требования к последним предъявляют более жесткие в связи с необходимостью защиты объектов повышенной важности – отсюда и зарплаты гораздо выше. А что вы слышали о работниках охранно-конвойной службы? Эти специалисты отмечают свой профессиональный праздник ежегодно 13 мая, и миссия у них очень нелегка – охранять лиц, попавших под арест и находящихся в местах не столь отдаленных.


История праздник День охранно-конвойной службы

Когда впервые начали праздновать День охранно-конвойной службы, неизвестно – по данному вопросу нет никакой достоверной информации. Однако имеются сведения, объясняющие выбор конкретной даты события. 13 мая 1938 года Народный комиссариат внутренних дел СССР распорядился о создании Временного устава конвойной службы рабоче-крестьянкой милиции. В этот день был принят в связи с этим соответствующий приказ. Можно сказать, что сие событие сыграло роль важной предпосылки для появления профессионального праздника конвоиров в будущем. Официально дата 13 мая 1938 года считается моментом возникновения озвученной структуры.

К сожалению, День охранно-конвойной службы не носит официального характера, не прописан ни в каких государственных документах. Тем не менее, День конвоира пользуется большим уважением, как у виновников торжества, так и у руководителей соответствующих подразделений. Представители правительственного аппарата также не забывают ежегодно поздравлять сотрудников охранно-конвойной службы.


В этот праздничный День охранно-конвойной службы, помимо пожеланий и добрых слов, работники получают награды, почетные грамоты, благодарственные письма. Кому-то даже присуждают специальные звания. Ну, а большинство получают памятные подарки, что не может не являться стимулом к дальнейшей работе. Так как праздничного статуса День охранно-конвойной службы не имеет, 13 мая конвоиры трудятся в обычном режиме, исключение составляет лишь выпадение даты на выходной.

Возникновение структуры

Согласно данным специалистов-историков, образование охранно-конвойной службы произошло немного раньше присвоения ей официального статуса – в 1866 году. Стимулами данного весьма решительного шага со стороны руководства страны выступили некоторые события, имевшие место быть за некоторое время до сего момента. Во-первых, это увеличение числа каторжников и ссыльных в период с 1807 по 1823 год, что, несомненно, отрицательно сказывалось на жизни обычных крестьян, ведь путь арестантов лежал через сельскую местность в Сибирь. Во-вторых, в 1811 году 27 марта была создана законодательная база будущей структуры: согласно изданному тогда указу императора появились целые подразделения, предназначенные для охраны лиц, заключенных под стражу. Первый устав охранно-конвойной службы увидел свет, как вы уже знаете, 10 июня 1907 года.


Что происходило в советские времена по отношению к рассматриваемой нами структуре? Конвоирование уголовников осуществлялось посредством функционирования трех организаций: силами Глав милиции, конвойной стражей и войсками ГПУ. Разумеется, такой расклад не отличался удобством, в связи с чем 27 сентября 1922 года конвойная структура попала под влияние власти НКВД, а также вошла в состав внутренних войск.


С появлением Красной Армии охранно-конвойная служба стала ее неотъемлемой частью. В обязанности сотрудников подразделения входило доставление осужденных в колонии, лагеря, а подозреваемых и подследственных – в суд. После создания Временного устава конвойной службы рабоче-крестьянской милиции обязанности конвоиров и самого подразделения несколько расширились. Особенно это проявилось в момент военных действий в рамках Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Сотрудники конвойной службы участвовали в сражениях на фронте, охраняя важные объекты, склады с продовольствием, боролись с предателями-дезертирами, осуществляли процесс ликвидации диверсионных групп.

Сегодня по всей нашей необъятной стране действуют изоляторы временного содержания, где свою профессиональную деятельность осуществляют не один десяток тысяч сотрудников МВД. В 2013 году, аккурат в День охранно-конвойной службы, исполнилось 75 лет с момента официального образования структуры. Это событие не могли не отметить представители системы МВД России: множество конвоиров наградили и поощрили. В одной только столице количество сотрудников, отмеченных руководством Министерства, составило более сотни.

Особенности структуры и профессии конвоира

Охранно-конвойная служба принадлежит к числу наиболее сложных и специфических. Главная задача подразделения заключается в том, чтобы обеспечить надежный уровень охраны арестантов в тюрьмах, исправительных колониях, особенно в тех учреждениях, где содержится контингент высокой степени общественной опасности. Едва ли не более важным является обеспечение безопасности сотрудников и лиц, работающих в смежных структурах – адвокатуре, прокуратуре, суде.


В тюрьме не знаешь, откуда ждать нападения: повсюду преступники, за многими из которых числятся убийства. Опять же, нет такого уголовника, который не лелеял бы мечту о досрочном освобождении, и способ осуществления задуманного, как правило, на уме один – побег. Таким образом, выходит следующее: работа в составе охранно-конвойной службы нелегка. Она требует от сотрудников постоянной концентрации внимания, терпения, напряжения. Здесь нельзя нервничать, стресс противопоказан, устойчивость психики обязательна. Также необходимо быть обладателем быстрой реакции, ведь ситуации в условиях тюремного заключения могут возникать самые непредсказуемые, а времени сориентироваться, освоиться, пораскинуть мозгами о лучшем выходе из положения зачастую не хватает.


Согласитесь, своим трудом конвоиры заслужили праздник День охранно-конвойной службы.

Конвоиры – это люди смелые, мужественные, ответственные и неутомимые. Большое значение имеет физическая подготовка сотрудников охранно-конвойной службы, опять же по причине непредсказуемости действий со стороны преступников. Потому ежемесячно работники структуры выполняют конкретные нормативы, предписанные высшим руководством. Конвоир-спортсмен – находка для подразделения.

Чтобы влиться в ряды сотрудников охранно-конвойной службы, необходимо выполнить следующие условия:

  • иметь высшее образование, не обязательно специальное;
  • иметь за плечами армейское прошлое;
  • являться гражданином РФ;
  • быть здоровым психологически и физически;
  • не иметь судимостей;

В общем, список довольно длинный, так что попасть на столь ответственную работу не просто. Ведь приходят сюда в основном из-за высоких заработных плат. Учитывая то, что трудовая дисциплина на местах не всегда находится по контролем руководства, подобная деятельность опасна моральной деградацией, особенно для женщин. Поздравляем конвоиров с их профессиональным праздником! Желаем им здоровья, крепких нервов и легких трудовых будней!

Под конвоированием понимается сопровождение специальными нарядами полиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, осужденных к месту назначения в установленном порядке.

Основными задачами конвоирования являются: обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу к месту назначения и поддержания при этом установленного для них режима; предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Для выполнения этих задач в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ созданы конвойные подразделения полиции (взводы, роты, батальоны, полки).

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется из ИВС в следственные изоляторы (СИЗО), медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования) и их охрана во время стационарного лечения, санпропускники (бани общего пользования) и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий. Численность личного состава конвойных подразделений зависит от количества населения, проживающего на территории обслуживания конкретным органом внутренних дел.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в федеральные суды на их заседания и обратно, охрана указанных категорий во время судебных заседаний.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в следственные изоляторы и обратно, на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета; на одного двух конвоируемых - 2 конвоира; на 3-6 конвоируемых -- 3 конвоира; на 7-10 конвоируемых -- 7 конвоиров. Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападении на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями. При усиленном конвое: на 1 конвоируемого должно быть 3 конвоира; на 2-4 конвоируемых -- 6 конвоиров; на 5-6 конвоируемых -- 8 конвоиров; на 7-8 конвоируемых -- 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых -- 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава. В целях повышения надежности охраны конвоируемых в состав конвоя может включаться кинолог со служебной собакой. Приказ МВД России № 140 ДСП от 7 марта 2006 года "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых".(в ред. на 1.01.2011г.)

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых лиц осуществляется следующими способами:

  • - в специальных автомобилях;
  • - в легковых и грузовых автомобилях;
  • - на самолетах и вертолетах (воздушных судах);
  • - на речных и морских судах;
  • - на гужевом транспорте;
  • - пешим порядком,

Следует отметить, что приоритетным способом является конвоирование в специально оборудованных автомобилях. Они имеют две-четыре одиночные камеры и одну общую, что позволяет соблюдать требования внутренней изоляции подозреваемых и обвиняемых. В конвой выделяется не менее трех конвоиров, включая начальника (старшего) конвоя и полицейского-водителя. Посадка производится после доклада полицейского-водителя о готовности к движению и проверки начальника (старшего) конвоя состояния его кузова, дверей и замков камер, исправности освещения, переговорного устройства и средств связи. Автомобиль подается по возможности вплотную к входным дверям здания, где содержатся подозреваемые и обвиняемые, и откуда будет осуществляться их выход. При наличии условий устанавливается складывающийся металлический коридор.

Конвоируемые в колонне по одному подводятся к двери кузова автомобиля и направляются старшим конвоя в кузов, при этом проверяются пофамильно и вслух по счету. Подозреваемых и обвиняемых размещают по камерам автомобиля с соблюдением требований внутренней изоляции.

После посадки конвоируемых начальник (старший) конвоя осуществляет контрольную проверку соблюдения требований их изоляции, дает указания о размещении конвоя и занимает место в кабине автомашины.

При перевозке конвоируемых в специальных автомобилях к месту доставки на расстоянии свыше 50 километров выделяется машина сопровождения, оборудованная радиостанцией, громкоговорящей установкой и проблесковым маячком.

В исключительных случаях и при отсутствии специального автомобиля на небольшие расстояния допускается конвоирование в легковом автомобиле. В нем конвоируется только один подозреваемый или обвиняемый, который помещается на заднем сиденье между двумя конвоирами. В пути следования на него надеваются наручники. Двери автомобиля фиксируются в закрытом положении, стекла окон поднимаются.

Перевозка подозреваемых и обвиняемых в открытом грузовом автомобиле допускается только после наращивания бортов не менее чем на 30 см и оборудования в передней и задней частях кузова жестко закрепляемых скамеек для конвоиров. В крытых грузовых автомобилях для конвоиров обеспечивается обзор местности и возможность подачи сигналов в кабину.

Для конвоирования подозреваемых и обвиняемых на речных и морских судах, как правило, назначается усиленный конвой. Подозреваемые и обвиняемые доставляются на пристань не менее чем за один-два часа до общей посадки пассажиров и, по возможности, непосредственно к трапу судна. До посадки их из специального автомобиля старший конвоя лично решает вопрос с капитаном судна о выделении изолированных помещений для конвоя и конвоируемых, осматривает помещения, закрывает в них окна (иллюминаторы), проверяет исправность освещения, вентиляции, выставляет у дверей конвоиров.

Подозреваемые и обвиняемые направляются на судно по одному двое в сопровождении старшего конвоя. Дополнительные наряды полиции при этом несут службу на берегу, против носовой и кормовой частей судна. Посты по охране конвоируемых устанавливаются у окон (иллюминаторов), которые соответствующим образом закрываются.

Перевозка конвоируемых на воздушных судах допускается в случаях большой протяженности маршрута конвоирования либо когда воздушный транспорт является единственным средством сообщения. Для конвоирования подозреваемых и обвиняемых в самолете (вертолете) назначается усиленный конвой. Кроме того, из лиц среднего начальствующего состава назначается начальник конвоя. При этом учитывается, что общее число конвоиров всегда должно превышать количество конвоируемых лиц. На рейсовых многоместных воздушных судах разрешается конвоировать не более 10 человек, а на легких самолетах - до 3-х конвоируемых.

Перед посадкой сотрудники полиции совместно со специалистами Службы авиационной безопасности производят осмотр салона самолета, Где будут размещены конвоируемые, осуществляют их личный обыск, а также досмотр принадлежащей им ручной клади.

Посадка конвоируемых лиц в самолет производится до общей посадки Пассажиров, а высадка - только после выхода всех пассажиров. Конвоирование во время посадки и высадки осуществляется в наручниках по одному, при сопровождении начальника конвоя и конвоиров, а также при участии дополнительных нарядов, отправляющих или встречающих этап. Перевозка подозреваемых и обвиняемых на воздушных судах производит только в наручниках в положении "спереди".

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком и на гужевом транспорте между населенными пунктами допускается лишь при невозможности движения других видов транспорта.

Запрещается их конвоирование пешим порядком в городах и населенных пунктах, по пассажирским платформам (пристаням), во время посадки пассажиров в поезда (на суда), самолеты (вертолеты), и высадки из них, через помещения вокзалов, аэропортов и других мест скопления граждан.

При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии Автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, КИЗО, обменными пунктами и судами. Такое конвоирование предполагает рациональное использование сил, транспортных средств и сокращение количества рейсов за счет установления кратчайших маршрутов движения по графикам и заполнения камер специальных автомобилей до предусмотренных норм.

Основанием для конвоирования тем или иным способом является:

  • 1. Письменные заявки следователей, дознавателей, судов, начальников ИВС (СИЗО) для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде.
  • 2. Истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии постановления судьи о заключении подозреваемого или обвиняемого под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан:

  • - предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых;
  • - получить подготовленные документы, проверить правильность их оформления;
  • - определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение.
  • - произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны, подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования;
  • - осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Документы на подозреваемых и личные дела обвиняемых передаются начальнику конвоя в опечатанных пакетах. На них наклеиваются справки по личным делам с фотокарточками этих лиц.

Следует заметить, что приему для конвоирования не подлежат:

  • а) лица с неправильно оформленными на них документами и без документов;
  • б) больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;
  • в) беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;
  • г) не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;
  • д) бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов.

Важным элементом организации конвоирования является управление нарядами по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Управление нарядами включает в себя:

  • а) принятие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых;
  • б) подготовку сил и средств для выполнения этих задач;
  • в) контроль за несением службы по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых;
  • г) учет и оценку результатов деятельности нарядов, выполняющих эти обязанности.

Решение на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых принимается начальником органа внутренних дел или командиром конкретного подразделения и отражается в книге службы нарядов.

Подготовка сил и средств к несению службы осуществляется в соответствии с требованиями Устава патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности, то есть проводится выдача табельного оружия, инструктаж личного состава и отдается приказ о заступлении на службу по конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Периодичность контроля (проверок) и конкретные исполнители определяются графиками контроля, составляемые, на каждый месяц. При осуществлении контроля проверяется:

  • а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;
  • б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;
  • в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;
  • г) порядок связи с нарядами и другие вопросы.

Проверка несения службы может быть гласной и негласной. Последняя прекращается в случае устранения замеченных нарушений или оказания Немедленной помощи.

При обнаружении недостатков проверяющий на месте принимает решение и меры к их устранению, вплоть до замены проверяемых резервными постовыми и конвоирами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Ежегодно 13 мая называют Днем охранно-конвойной службы, который принято отмечать российскими сотрудниками внутренних дел, но пока эта дата не имеет статуса официального государственного праздника. Именно этот день стал основной датой, выбранной самими конвоирами в качестве памятного события о 13 мае 1938 года. Именно в этот день был выпущен Временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции по разработке самого Народного комиссариата внутренних дел СССР. С тех пор дата 13 мая принимается за день образования охранно-конвойной службы.

История праздника

В истории существует еще одна дата образования конвойной службы и принадлежит она идее создания в Российской Империи конвойных команд.

Поэтому история создания охранно-конвойной службы начинается с 20 января 1886 года, когда Александра I принял решение о необходимости формирования в течение одного года 576 конвойных команд, в задачи которых входило бы сопровождение арестантов. До этого данную функцию выполняли местные войска. Именно эти первые команды представили первую конвойную стражу в России.

Целью конвоиров было не только сопровождение арестантов, которые этапным порядком пересылались по Европейской части России в Сибирь, но также содействовать тюремному начальству для проведения обысков и ликвидации беспорядков в местах заключения, охраняя прилегающую тюремную территорию.

13 мая 1938 года относится к приказу НКВД СССР о новом Временном уставе конвойной службы рабоче-крестьянской милиции. В настоящее время именно эта дата служит в качестве официального дня создания охранно-конвойной советской службы, а впоследствии и российской милиции.

Старейшими подразделениями охранно-конвойной службы можно считать Изолятор временного содержания и Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УМВД России.

Охранно-конвойная служба сегодня

На сегодняшний день специальные учреждения полиции органов внутренних дел активно внедряют систему видеонаблюдения за арестованными и задержанными, а также отслеживают обстановку в предзонниках и на КПП. Также построены специальные прогулочные дворы, которые также оснащаются системой видеонаблюдения.

В современных изоляторах временного содержания устанавливаются специальные дезкамеры для обработки одежды, системы механической приточно-вытяжной вентиляции, средства радиовещания. Также в некоторых ИВС введено в практику взятие дактилоскопических данных у арестованных лиц, поступивших в ИВС.

В качестве средств личной безопасности сотрудников существуют специальные тревожные кнопки, которые повышают безопасность тех, кто непосредственно ведет охранную деятельность.

Изоляторы временного содержания в данное время осуществляют работу более чем в 2000 подразделений системы внутренних дел. В охранно-караульной службе насчитывается более десятка тысяч сотрудников МВД, в задачи которых входит в первую очередь ограждение законопослушных граждан от преступников, а во-вторых, обеспечение охраны тех лиц, кто был взят под стражу. Работа данных сотрудников правопорядка ведется в круглосуточном режиме. В настоящее время существуют различные дополнительные меры для защиты граждан. Так, помимо основного телефона 02, по которому можно вызвать наряд полиции, функционирует и телефон доверия, куда может обратиться любой желающий при возникновении каких-то проблем, связанных с правонарушениями.

Несмотря на тот факт, что данный праздник пока не приобрел официального статуса, традиционно в этот день руководители охранно-конвойной службы МВД поздравляют своих сотрудников и производят награждение отличившихся специалистов. Также в этот день звучат благодарственные слова как в сторону руководства, так и в сторону сотрудников отделов.

Поздравления с Днем охранно-конвойной службы

От тех, чья урезана воля,
Вам нужно всех нас охранять
Досталась Вам трудная доля…
Хотите ль ее Вы сменять?
Нет, вряд ли! Чтобы жили спокойно
Все мы, не боясь ничего,
Вы трудитесь – честно, достойно!
С Днем службы охранно-конвойной!
Расслабьтесь хотя б в торжество!

С Днем конвойной службы! Ты служи достойно,
Чтобы всегда на сердце было все спокойно!
И держи на мушке беды и напасти,
Охраняй надежно мир, добро и счастье!

Берегись тревоги, обходи печали,
Пусть здоровье будет крепче всякой стали!
Не ведись на злобу, сторонись недобрых
И живи спокойно, радостно, вольготно!

Не все, наверно, и соседи знают,
Что ты серьезный очень конвоир,
Работы каждый день сполна хватает,
Что иногда идешь домой без сил!

Пускай на службе будет все спокойно,
Начальство ценит больше пусть тебя,
Пусть награждают премией достойной,
И будут тебе преданы друзья!

В средине мая ежегодно,
Праздник особо благородный.
В День службы охранно-конвойной,
Всех тех, с кем надежно спокойно,
Тебя, конвоир, поздравляем,
Доблесть и почет твой прославляем!
Пусть служба спокойно идёт,
И славу тебе, конвоир, принесет!

Важна и опасна работа конвоя,
Беречь, охранять – ремесло непростое.
Но в праздник желаю забыть о трудах,
И день сей отметить с бокалом в руках.
Желаю здоровья, любви и удачи,
Богатства огромного, и не иначе.
Чтобы служба казалась забавой простою,
Вот что пожелать я хочу в День конвоя.

С праздником вас конвоиры!
Пусть будут надежными ваши тылы,
Чтобы службу несли вы спокойно,
Жили по правде, достойно.
Тяжелая ноша конвоиром быть,
Блюстить порядок и сопроводить.
Желаем в праздник ваш, конвой,
Званий новых, зарплаты большой!

С Днем конвоя! У тебя
Служба трудная, мужская.
И не каждому по силам –
Ведь работа непростая:
От преступников всегда
Можно ждать чего угодно.
Пожелать хочу удачи
В твоей службе благородной.
Чтобы начальство оценило
Твое мужество и силу.
Чтобы любимая страна
На руках тебя носила!

Охранно-конвойная служба сегодня душевно гуляет!
Еще бы! Ведь праздник особый дружно они отмечают!
У этой тяжелой работы тоже день праздничный есть,
На майский денек припадает возможность попить и поесть!

Так пусть же душа развернется и отдых пройдет как по маслу,
И в семьях день каждый комфортным, погожим пусть будет и ясным.
А в службе мы в вашей желаем всегда находить только плюсы,
И праздничное угощение придется пускай всем по вкусу!

Ты, как всегда, покой страны хранишь,
На страже мира и порядка ты стоишь.
Ты – конвоир, ты – смелый и отважный,
В твой день тебя спешит поздравить каждый.

Пусть служба будет лёгкой, безопасной,
Друзья лишь верные, укроют от напастей.
Пусть будет дом оплотом и причалом,
Где любят, ждут и с радостью встречают.

Он всегда на посту, честно службу несет.
Он всегда, оградит, защитит и спасет.
Никогда не услышать вам жалоб его.
Знайте, что не свернет он с пути своего.
И таким конвоиром гордится страна,
Ведь заслуг у него далеко не одна.
В этот праздничный час мы желаем тебе
Только радостных дней в твоем важном труде!

В День охранно-конвойной службы
Пожелать мне тебе очень нужно
Много счастья, успеха, везения,
И в работе большого терпения!

Пусть всегда будет путь твой спокойным,
Чтобы было начальство довольным,
Повышают зарплату пусть чаще,
И условия сделают слаще!



Просмотров