Организации занимающиеся лицензированием. Порядок предоставления Услуги. Получение готового документа

Деятельность по предоставлению медицинских услуг подлежит обязательному лицензированию. Это регламентируется Федеральным Законом № 99-ФЗ от четвертого мая 2011-го года и прочими нормативными документами (региональными актами, правительственными постановлениями, административными письмами). Для того, чтобы получить разрешение на осуществление врачебных услуг, необходимо обратиться в орган, выдающий лицензию на медицинскую деятельность.

Кто может получить разрешение?

Претендовать на лицензию имеет право как юридическое, так и физическое лицо. Каждая категория соискателей подает определенный пакет документов. Это предопределяет специфику процедуры получения разрешения.

Кому необходима лицензия?

Разрешения должны получать все заведения, оказывающие медицинские услуги. То есть лицензия нужна:

  • Больницам
  • СПА-салонам, оказывающим услуги медицинского массажа
  • Центрам косметологии
  • Профилакториям
  • Станциям скорой помощи
  • Кабинетам красоты
  • Санаториям
  • Родильным домам
  • Центрам кардиологии
  • Медико-криминалистическим учреждениям
  • Поликлиникам
  • Центрам реабилитации
  • и многим другим организациям.

Сведения о предприятиях и ИП, имеющих разрешения (или лишившихся их по какой-либо причине), находятся в реестре выданных лицензий на медицинскую деятельность. То же самое относится к документам с приостановленным сроком действия. Лицензирующий орган заносит в реестр следующие сведения:

  • Информацию о компании или ИП (наименование, адрес, ОКПО, ИНН, ОГРН)
  • Дату получения разрешения
  • Вид деятельности, на которую выдана лицензия
  • Номер разрешения
  • Дату приостановления действия разрешения (с указанием причины) и число, когда она была возобновлена
  • Срок действия лицензии
  • Дату аннуляции разрешения (с указанием причины)
  • и некоторые другие данные.

Лицензия на медицинскую деятельность - кто выдает?

Данный вопрос находится в компетенции Росздравнадзора и его региональных отделений. Лицензия также выдается местными органами самоуправления. Документ не имеет ограничений по сроку действия. Но необходимо помнить, что в случае обнаружения нарушений в работе учреждения или ИП лицензия может быть отозвана. Поэтому, во избежание недоразумений с властями, необходимо строго соблюдать законодательство. По всем вопросам, относящимся к получению или переоформлению разрешений, нужно обращаться в орган, где выдают лицензии на медицинскую деятельность. Альтернативным вариантом может стать консультация у посредников, работающих в этой сфере.

Документы

Список бумаг, необходимых для оформления лицензии, очень широк. В частности, для юридического лица он выглядит так:

  • Учредительные документы
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Документы, свидетельствующие о праве собственности на помещение. Или договор аренды.
  • Квитанция об уплате госпошлины
  • Документы на персонал и оборудование

Каждый элемент списка содержит множество составляющих. Например, документы на персонал – это дипломы, приказы о назначении на должность, сертификаты, удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации, медицинские книжки и многое другое. При подаче бумаг на получение лицензии они непременно должны присутствовать.

Что входит в процесс лицензирования

Процедура оформления разрешения на медицинские услуги состоит из нескольких этапов.

В первую очередь, выбирается вид лицензии. Определяется перечень работ и услуг, которые будет оказывать соискатель (предприятие или индивидуальный предприниматель). Далее устанавливается его соответствие нормативным требованиям и проводится ревизия предприятия лицензирующим органом. Если недостатков не обнаружено, то в течение 45-ти дней соискатель получает разрешение на ведение медицинской деятельности.

Переоформление лицензии

Иногда юридическим или физическим лицам требуется переоформление разрешения на медицинские услуги. Причиной такого решения могут стать:

  • Внесение изменений в список работ, указанных в лицензии
  • Выполнение новых услуг
  • Осуществление вида деятельности по адресу, не указанному в разрешении

Лицензирующий орган принимает решение по переоформлению документа в течение десяти рабочих дней. Эта услуга так же, как и получение разрешения на ведение медицинской деятельности, платная. Сумма определяется государством. Соискатель должен оплатить пошлину перед получением документа.

Нюансы процедуры

Соискателям необходимо помнить о том, что в процессе оформления лицензии существуют промежуточные стадии. Например, получение разрешений в сопутствующих службах. Поэтому период подготовки может затянуться надолго. Для снижения временных потерь можно обратиться к посредникам. Они помогут оформить необходимые документы и возьмут решение всех вопросов на себя. В таком случае процесс подготовки к лицензированию займет минимум времени. Если есть желание заняться процессом самостоятельно, то можно воспользоваться государственными услугами и обратиться в лицензирующий орган напрямую.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование осуществляется в целях соблюдения прав, жизни или здоровья граждан, обороноспособности и безопасности страны, а также требований по охране окружающей среды и памятников архитектуры. Если деятельность вашей компании в той или иной степени может нарушить обозначенные требования, то получение лицензии является обязательным условием ведения бизнеса.

Как получить документ, что он собой представляет и каким требованиям должен соответствовать потенциальный лицензиар? Ищите ответы в нашей статье.

Что такое лицензирование: буква закона

Лицензией называют особый разрешительный документ, позволяющий осуществлять определенную деятельность. Соответственно, лицензирование - это процесс оформления, продления и аннулирования такого разрешения. Порядок лицензирования регулируется указанным выше законом (далее - № 99-ФЗ).

Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность и качество услуг или работ, их соответствие всем установленным законодательством иными правовыми актами нормативам.

Соискателем лицензии может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Выдачей лицензий занимается множество государственных органов. В какой из них обратиться? Это зависит от типа деятельности. Например, лицензия на оказание многих типов грузоперевозочных услуг выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, аудиторские компании получают лицензии в Минфине России, лицензии на производство медицинской техники и оказание медицинских услуг выдает Росздравнадзор, а за лицензией на предоставление охранных услуг нужно обращаться в МВД России. Всего же в нашей стране насчитывается почти 30 государственных органов, занимающихся лицензированием деятельности.

В их ведении находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование и приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.

Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании - они помогают собрать пакет документов и пройти все бюрократические препоны.

Важно помнить о том, что лицензирование деятельности - это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

На сегодняшний день закон выделяет около 50 направлений деятельности, для которых обязательно получение лицензии. В частности, лицензированию подлежат:

  • кредитование;
  • любая деятельность, так или иначе связанная с охраной государственной тайны;
  • производство и оборот этилового спирта и содержащей спирт продукции;
  • услуги связи;
  • фармацевтическая деятельность;
  • услуги частных охранных агентств;
  • производство, установка и обслуживание медтехники;
  • биржевая деятельность;
  • услуги в области таможенного дела;
  • нотариальные услуги;
  • страховые услуги;
  • внешнеэкономические операции;
  • международные пассажирские и грузовые перевозки;
  • реализация оружия и патронов;
  • использование результатов интеллектуальной деятельности;
  • теле- и радиовещание;
  • использование природных ресурсов;
  • образовательная деятельность и др.

Это лишь основная часть обширного списка видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия.

Важно!
Весь перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Хотеть - не значит получить лицензию: требования к организациям

Процедура лицензирования достаточно непростая задача и предполагает соответствие соискателя определенным требованиям. Необходимо иметь соответствующую деятельности техническую базу (причем необходимое оборудование должно быть в собственности и иметь соответствующую документацию), помещения, штат квалифицированных специалистов, систему производственного контроля, уставной капитал определенного размера, отсутствие задолженностей и многое другое.

На заметку
Согласно статье 333.33 НК РФ для большинства типов деятельности размер госпошлины за получение лицензии составляет 7,5 тысяч рублей. Но из этого правила есть исключения. Например, для получения лицензии на совершение банковских операций придется заплатить 0,1% уставного капитала, но не более 500 тысяч рублей. Лицензия на производство спиртосодержащих продуктов стоит от 800 тысяч рублей, а на розничную продажу алкоголя - 65 тысяч рублей за год.

Короткого и простого ответа на вопрос о том, как получить лицензию, не существует как минимум потому, что правила и условия лицензирования зависят от вида деятельности, на который получается лицензия.

Однако, вне зависимости от рода деятельности, для оформления лицензии требуются:

  • заявление на получение лицензии, составленное по форме;
  • копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (их перечень определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности);
  • пакет учредительных документов компании;
  • квитанцию об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

Порядок получения лицензии

Порядок лицензирования предполагает прохождение нескольких этапов.

Сначала вам необходимо оплатить госпошлину, поскольку квитанция об ее оплате входит в пакет необходимых документов. Затем нужно собрать все бумаги, которые нужны для получения лицензии, и здесь нужно быть крайне внимательным, поскольку отсутствие даже одного документа станет препятствием в получении лицензии.

  • наименование, организационно-правовая форма компании, юридический и фактический адрес, электронный адрес и телефон, государственный регистрационный номер юрлица и наименование органа регистрации с указанием его адреса;
  • ИНН и данные документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • реквизиты квитанции об уплате госпошлины;
  • данные документов, подтверждающих соответствие лицензиара требованиям к лицензируемому виду деятельности.

Заявление вместе с подкрепляющим пакетом документов подается в соответствующий лицензирующий орган. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2012 г. № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» допускается подача электронных документов.

По закону в течение пяти рабочих дней вам сообщат, приняты ли документы к рассмотрению. Положительный ответ еще не означает, что лицензия уже практически у вас в кармане - он говорит лишь о том, что документы предоставлены в полном объеме. Бывает и так, что лицензирующий орган отказывается принимать бумаги, как правило, это связано с тем, что какого-то документа не хватает. Тогда чиновники выдают уведомление о необходимости устранения недочета. На это дается 30 дней.

Если документы приняты на рассмотрение, придется запастись терпением. Процедура лицензирования занимает 45 дней, считая со дня подачи заявления. За это время лицензирующий орган проверит все бумаги и достоверность указанных в них сведений, а также соответствие претендента требованиям. После этого оформляется приказ о выдаче лицензии. Через 3 дня после подписания приказа его выдают на руки представителю компании.

Лицензия на деятельность - это не только права, но и обязательства. Помните о том, что государственный орган, выдавший вам лицензию, будет периодически проверять вас. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

График и частота плановых проверок зависит от вида деятельности, обычно они проводятся каждые 1–3 года. Если в процессе такой проверки контролер обнаружит нарушения, у вас будет 30 дней на то, чтобы их исправить. В противном случае лицензия будет приостановлена, а данные об этом факте внесут в специальный реестр. В случае если бизнесмен продолжает игнорировать требования и по истечению этого срока, лицензия аннулируется.

Внеочередные проверки проводятся в случаях выявления нарушений во время предыдущих проверок, если в орган поступило сообщение о таких нарушениях и пр.

Иногда обстоятельства складываются так, что лицензию приходится переоформлять. Переоформление лицензии на деятельность требуется при реорганизации юридического лица, изменении юридического адреса и названия компании или смене фактического либо юридического адреса осуществления деятельности. Порядок переоформления во многом схож с процессом получения лицензии, однако госпошлина в этом случае меньше - от 600 рублей.

Хотя процесс оформления лицензии может показаться непростым, получить эту бумагу необходимо. Работа без лицензии считается административным правонарушением и карается штрафами, конфискацией продукции, орудий производства и сырья, а в ряде случаев - приостановлением деятельности.


Подготовка к получению лицензии - дело непростое и кропотливое, требующее особого внимания. Однако ничего невозможного в этом нет. Если вы все же не уверены, что все сделали правильно, лучше начать процедуру с консультации в надежной юридической компании, которая оказывает поддержку на всех этапах получения лицензии на деятельность.

1. Используемые термины

Исполнитель (Лицензиат) – Акционерное общество «Региональный Сетевой Информационный Центр».

Заказчик (Сублицензиат) - физическое или юридическое лицо, обратившееся к Исполнителю за услугой приобретения лицензии на Программу в соответствии с Договором об оказании услуг, заключенным с Исполнителем.

Правообладатель (Лицензиар) – Общество с ограниченной ответственностью «1С-Битрикс», 127287 г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 9.

Заказ - обращение Заказчика к Исполнителю по установленной Исполнителем форме, содержащее сведения, необходимые для получения Заказчиком лицензии на Программу.

Программа – программа для ЭВМ (как в целом, так и ее компоненты), являющаяся представленной в объективной форме совокупностью данных и команд, в том числе исходного текста, базы данных, аудиовизуальных произведений, включенных Правообладателем в состав указанной программы для ЭВМ.

Лицензия – неисключительное право на использование Программы на условиях, определенных Правообладателем в Лицензионном соглашении с конечным пользователем, размещенным на сайте Лицензиара по адресу: https://www.1c-bitrix.ru/download/files/law/eula_bus.pdf.

Услуга – предоставляемая Исполнителем Заказчику услуга по приобретению Лицензии на Программу.

Лицензионный ключ – определенная последовательность символов, необходимая для активации (начала использования) Программы, которую Сублицензиат должен указать в специальном поле при инсталляции Программы.

Лицензионное соглашение (Лицензионное соглашение с конечным пользователем) – соглашение между Лицензиаром и Сублицензиатом, условия которого принимаются Сублицензиатом во время инсталляции Программы и предусматривают порядок и правила эксплуатации Программы.

2. Общие положения

2.1. Исполнитель (Лицензиат) предоставляет Заказчику (Сублицензиату) на условиях настоящего Регламента Услуги по приобретению Лицензии на использование указанных в п.2.2. настоящего Регламента Программ в пределах и на условиях, установленных настоящим Регламентом и Лицензионным соглашением.

2.2. Наименование Программ и стоимость Услуги указаны в . В стоимость Услуги также входит лицензионное вознаграждение за использование Сублицензиаром Программы. Описание Программ приведено в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.3. Лицензиат предоставляет Сублицензиату, заключившему с Лицензиатом Договор об оказании услуг (далее и ранее – «Договор»), Лицензию на условиях, указанных в настоящем Регламенте и Лицензионном соглашении. Заключению Договора предшествует процедура регистрации Сублицензиата в базе данных Лицензиата. Сублицензиат самостоятельно выбирает и регистрирует индивидуальные административный и технический пароли, обеспечивает их конфиденциальность, несет ответственность за все действия, произведенные с использованием паролей.

2.4. Все предоставленные Сублицензиатом при регистрации в базе данных Лицензиата сведения должны быть достоверными и актуальными. В случае предоставления Сублицензиатом недостоверных сведений Лицензиат вправе отказать Сублицензиату в предоставлении Лицензии.

2.4.1. Лицензиат, в случае возникновения сомнений в достоверности либо актуальности предоставленных Сублицензиатом данных, вправе в течение всего срока действия Лицензии запросить дополнительные сведения и (или) потребовать подтверждения предоставленных. Запрос направляется Сублицензиату по каналам связи.

2.5. Сублицензиат и Лицензиат признают юридическую силу уведомлений и сообщений, направленных Лицензиатом в адрес Сублицензиата на указанные им в Договоре, иных документах адреса электронной почты. Такие уведомления и сообщения приравниваются к сообщениям и уведомлениям, исполненным в простой письменной форме, направляемым Лицензиатом на почтовые адреса Сублицензиата. Лицензиат и Сублицензиат, в случае возникновения каких-либо разногласий по фактам отправления, получения сообщений, времени их направления и содержания, договорились считать свидетельства архивной службы Лицензиата достоверными и окончательными для разрешения разногласий между указанными лицами.

2.6. Лицензиат предоставляет Сублицензиату Лицензию только при наличии технической возможности. Лицензиат не несет ответственности за сбои в предоставлении Лицензии, связанные с обстоятельствами, находящимися вне зоны компетенции, влияния и контроля Лицензиата, в том числе за качество соединения с сетью Интернет, зависящее от качества функционирования сетей других провайдеров, политики обмена трафиком между провайдерами, функционирования оборудования и программного обеспечения Сублицензиата. Лицензиат несет ответственность перед Сублицензиатом за непредоставление или несвоевременное предоставление Лицензии только по вине Лицензиата.

2.7. Лицензиат не несет ответственности перед Сублицензиатом за упущенную выгоду и другие косвенные убытки, понесенные Сублицензиатом вследствие непредоставления или несвоевременного предоставления Лицензиатом Лицензии. При наличии документально подтвержденного прямого ущерба, понесенного Сублицензиатом, размер ответственности Лицензиата определяется размером причиненного Сублицензиату ущерба, но не может превышать стоимости Лицензий, приобретенных Сублицензиатом у Лицензиата за период причинения ущерба.

2.8. Лицензиат не несет ответственности за выполнение Лицензиаром (Правообладателем) обязательств по предоставлению расширенных возможностей Лицензии (обновление Программы, техническая поддержка), которые оказываются непосредственно Лицензиаром на основании Лицензионного соглашения, не контролируются Лицензиатом и не являются зоной его ответственности.

2.9. Лицензиат гарантирует, что обладает всеми необходимыми правами на Программу для правомерного ее предоставления Сублицензиату.

2.10. В случае нарушения Сублицензиатом условий Лицензионного соглашения, Лицензиар вправе расторгнуть Лицензионное соглашение во внесудебном одностороннем порядке. С момента расторжения Лицензионного соглашения по инициативе Лицензиара Сублицензиат не вправе использовать Программу.

3. Заказ Услуги, порядок исполнения Заказа

3.1. Заказ Услуги является согласием Сублицензиата с условиями настоящего Регламента и Лицензионного соглашения.

3.2 Заказ Услуги осуществляется Сублицензиатом на веб-сервере Лицензиата по адресу: https://www..

3.3. При формировании Заказа Лицензии Заказчик самостоятельно выбирает ее параметры.

3.4. Заказчик может аннулировать (отменить) Заказ на веб-сервере Лицензиата в разделе «Для клиентов» («Заказы», «Журнал заказов», «Очередность исполнения, удаление заказов») до начала исполнения Заказа.

3.5. Иные вопросы исполнения Заказов, в том числе готовности Заказов к исполнению, регулируются в Приложении 4 к Договору.

3.6. Лицензия на Программу предоставляется на весь срок действия исключительных прав на Программу (ст.1281 Гражданского кодекса Российской Федерации) на условиях, изложенных в Лицензионном соглашении, если иной срок не указан в Приложении 2 к Договору.

3.7. Территория, на которой допускается использование Сублицензиатом Программы, указывается в Лицензионном соглашении.

3.8. Сублицензиат имеет право в рамках каждой Лицензии использовать одну копию Программы путем ее воспроизведения исключительно посредством инсталляции и/или запуска в порядке, определенном пользовательской (технической) документацией, а также Лицензионным соглашением.

3.9. Сублицензиат обязуется соблюдать исключительные права Правообладателя на Программу, а также порядок и условия использования Программы, содержащиеся в Лицензионном соглашении.

3.10. Сублицензиат не вправе использовать Программу за пределами предоставленных ему прав и/или способами, не указанными в настоящем Регламенте и Лицензионном соглашении.

4. Стоимость и порядок оплаты Услуги

4.1. Стоимость Услуги, включающая вознаграждение Лицензиата за использование Сублицензиаром Программы, установлена в Приложении 2 к Договору. Сублицензиат обязуется своевременно оплачивать Услугу в соответствии с типом выбранной Лицензии.

4.2. Лицензиат предоставляет Сублицензиату Лицензию в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента оплаты Сублицензиатом стоимости Услуги в порядке, установленном Приложением 4 к Договору.

4.3. Обязательства Сублицензиата по оплате Услуги считаются неисполненными, если в течение срока действия Лицензии Лицензиат осуществил возврат денежных средств по требованию платежной системы, посредством которой Сублицензиат произвел оплату. В этом случае Лицензиат вправе отозвать предоставленную Лицензию с момента вышеуказанного возврата денежных средств.

4.4. Иные условия оплаты, порядка выставления счетов, счетов-фактур и актов, блокировки денежных средств для оплаты вознаграждения регулируются Приложением 4 к Договору.

5. Порядок предоставления Услуги

5.1. Услуга считается оказанной, а Лицензия на Программу считается предоставленной Сублицензиату с момента передачи (отправки на контактный адрес электронной почты) Лицензионного ключа.

5.2. В течение 1 (одного) года с момента активации Программы Лицензионным ключом Лицензиар предоставляет Сублицензиату расширенные возможности Лицензии (далее – «Расширение лицензии»), включающие в себя возможность получения обновлений Программы, а также техническую поддержку работоспособности Программы на условиях Лицензиара: приоритетная техническая поддержка со сроком ответа не более 6 (шести) рабочих часов (рабочие дни с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.00 по московскому времени, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней), система резервного копирования.

5.2.1. Если Лицензионный ключ не был активирован в течение 6 (шести) месяцев с даты его передачи согласно п.5.1. настоящего Регламента, по истечении 6 (шести) месяцев Расширение лицензии активируется автоматически и действует в течение 1 (одного) года с даты этой активации.

5.3. Если по истечении срока, указанного в п. 5.2. Регламента, Сублицензиат планирует использовать Расширение лицензии в течение последующего года, необходимо сформировать заказ на продление «Расширенной лицензии» и оплатить его в порядке, установленном в Приложении 4 к Договору. Размер вознаграждения за Расширенную лицензию на соответствующую Программу указан в Приложении 2 к Договору. Количество подобных продлений не ограничено.

6. Особые условия

6.1. В случае предъявления в отношении Сублицензиата исков или иных претензий третьих лиц, связанных с правомерностью использования им Программы, Сублицензиат должен незамедлительно информировать Лицензиата обо всех предъявленных исках и претензиях и предоставить всю необходимую информацию, касающуюся этого спора.

6.2. Программа и сопутствующая документация к ней предоставляются Сублицензиату в соответствии с общепринятым в международной практике принципом «как есть» («as is»), т.е. за проблемы, возникающие в процессе установки, обновления, поддержки и эксплуатации Программы (в том числе проблемы совместимости с другими программными продуктами, пакетами, драйверами и др.; проблемы, возникающие из-за неоднозначного толкования сопроводительной документации, несоответствия результатов использования Программы ожиданиям Сублицензиата и т.п.), Лицензиат ответственности не несет.

6.3. Лицензиат имеет право не принимать новые заказы Сублицензиата, в случае если Сублицензиат нарушает условия и порядок использования Программ, предусмотренные настоящим Регламентом и Лицензионным соглашением, в том числе в случаях предоставления сублицензий третьим лицам без письменного разрешения Правообладателя.

6.4. Лицензиар вправе отказать Сублицензиату в предоставлении Лицензии в любое время без объяснения причин.

Многие интересуются, как получить лицензию на ту или иную деятельность. На самом деле процесс не такой уж и простой. Особенно если заранее не побеспокоиться о нюансах лицензирования деятельности. Далеко не все типы работы требуют получения лицензии. И этот факт требуется учитывать. Сегодня предстоит выяснить все, что только касается получения упомянутого документа. Порядок оформления бумаги будет рассмотрен на примере лицензирования деятельности охранника, а также на примере получения лицензии на оружие. Эти 2 процесса серьезно отличаются друг от друга. Так что о лицензиях должен знать каждый гражданин? На что обратить внимание? Каков порядок получения документа?

Описание

Все чаще и чаще граждане думают над тем, как получить лицензию. Но что это за документ такой? Не понимая этот нюанс, нельзя в полной мере утверждать о том, что человек знает, что делает.

Лицензия - своеобразное разрешение на что-либо. Например, на ведение какой-либо деятельности в пределах России. Или на ношение конкретного оружия. Крайне важный документ.

Перечень типов деятельности, которые подразумевают оформление указанного документа для работы, можно увидеть в ФЗ №99 "О лицензировании отдельных типов деятельности" от 4.05.2011 г. Например, если человек планирует заниматься охранной или детективной работой, он должен получить на это разрешение. Сейчас активно ведутся обсуждения лицензирования психологов. Но пока что подобное нововведение - это лишь слухи. Как получить лицензию? Что должен знать каждый гражданин о данном процессе? Например, уже стало понятно, что та или иная работа требует оформления указанной бумаги. Что дальше?

Куда обращаться за помощью

Далее необходимо разобраться, куда обращаться за помощью. Все чаще и чаще граждане начинают спрашивать, где получить лицензию. Вопрос интересный. Ответить на него однозначно не получится. Ведь современному населению предлагается небольшой выбор мест для реализации поставленной задачи.

Среди наиболее распространенных организаций, которые занимаются выдачей лицензий, стоит выделить:

  • многофункциональные центры (не всегда и не во всех городах);
  • портал "Госуслуги";
  • частные лицензирующие фирмы;
  • лицензирующий орган (например, МВД или МЧС).

Довольно часто последний вариант развития событий имеет место. Основная проблема - точно понять, при какой деятельности и куда обращаться. Например, Росздравнадзор ведет лицензирование фармацевтической деятельности, а МЧС - пожарной. Данные особенности стоит уточнять, например, в МФЦ. Там окажут консультацию относительно того, где получить лицензию на ту или иную работу. Во многофункциональные центры тоже очень часто обращаются ради реализации поставленной задачи.

Могут ли отказать

Стоит обратить внимание на то, что если человек задумался, как получить лицензию, придется подготовиться заранее. Почему? Это далеко не самый простой процесс. И лицензирующая организация имеет право отказать в выдаче документа.

Обычно после подачи заявления установленного образца с определенным пакетом бумаг придется подождать некоторое время. Приблизительно 3-5 дней ожидания решения, следующего после проверки бумаг. В конечном итоге или гражданин приходит и получает свидетельство, или ему отказывают с обоснованием решения. Это обязательный нюанс.

При всем этом у гражданина будет 30 дней на исправление ситуации. Если ошибки устранены, то лицензия будет выдана. Разумеется, как только причина отказа будет исчерпана, необходимо обратиться с доказательствами в лицензирующий орган. Доказательства рассматриваются на протяжении 45 дней. Но этот срок может увеличиваться. Касается первичного рассмотрения заявления. Поэтому не стоит думать, что получение указанного документа - быстрый процесс. Придется набраться терпения. Но как получить лицензию? О каких еще особенностях должен знать каждый гражданин?

Контроль

Например, если человек все-таки получил лицензию (или организация сделала это), то придется смириться с тем, что деятельность будет контролироваться. Что это значит? Владельцев организаций ждут разнообразные проверки лицензирующих органов. О требованиях, которые выдвигаются в основном к организациям для ведения той или иной деятельности. немного позже. Но стоит отметить, что соответствие выставленным запросам регулируется тщательно. И указанный документ могут аннулировать в ходе плановой или внеплановой проверки.

Например, управляющие компании, получившие лицензию, в обязательном порядке подвергаются контролю. Для каждого типа деятельности существует свой специальный график плановых проверок. Обычно он составляет от 1 до 3 лет. Иными словами, за указанные периоды проводится 1 проверка на соответствие требованиям.

Управляющие компании, получившие лицензию, должны проходить планово через указанный процесс раз в 3 года. Но есть ситуации, при которых соответствующие комиссии способны приехать раньше.

О внеплановых проверках

Перед тем как задумываться над получением лицензии, каждый человек должен понимать - вести свою работу придется с соблюдением всех установленных правил. Ведь плановые проверки - это не единственный способ контроля. Иногда соответствующие службы способны выезжать на внеплановые мероприятия.

Когда такое возможно? Среди наиболее распространенных вариантов развития событий выделяют:

  • истечение срока, отведенного на устранение тех или иных нарушений;
  • при заявлениях в лицензирующие органы на наличие нарушений;
  • конец срока действия лицензии или приостановление действительности документа;
  • самостоятельная просьба организации или гражданина;
  • если есть приказ лицензирующего органа.

Чаще всего имеют место жалобы. Именно поэтому рекомендуется тщательно следить за деятельностью и выполнением работы. Иначе комиссия с проверкой может появиться довольно неожиданно.

Требования к организациям и ИП

Теперь понятно, где можно получить лицензию, а также к чему стоит заранее подготовиться. Ведь некоторые полагают, что на оформлении соответствующего пакета документов все проблемы заканчиваются.

Как оформляется лицензия? Дело все в том, что многое зависит от типа деятельности. К каждому труду выдвигаются свои требования. Чему должен соответствовать предприниматель, если, к примеру, он хочет открыть оргнизацию, которая занимается врачебной деятельностью?

В данном случае придется учитывать следующие особенности:

  1. В собственности или в аренде должно находиться помещение, пригодное для осуществления деятельности.
  2. У предпринимателя должно быть установлено все необходимое медицинское оборудование для оказания тех или иных услуг.
  3. Руководители и ответственные лица в обязательном порядке должны иметь высшее образование, причем медицинское. Квалификация при этом - соответствовать направлению работы. И общий стаж в медицинской области - 5 лет.
  4. При наличии работников со всеми заключаются трудовые договоры.
  5. Контроль качества и безопасности. Это наиболее важный пункт, которому предприниматель должен уделить отдельное внимание. Очень часто проверки именно к этой составляющей проявляют интерес.

Похожие требования выдвигаются к любому типу деятельности. Поэтому, если человек задумался над тем, чтобы получить лицензию в Москве или любом другом городе, придется сначала:

  • получить необходимое образование;
  • обеспечить помещение и оборудование для деятельности;
  • удостовериться в обеспечении безопасности работникам и клиентам;
  • заключить договоры с подчиненными.

Документы для ИП или организаций

Среди бумаг выделяют:

  • заявление установленного образца;
  • учредительные документы, копии (заверяются нотариусом);
  • бумаги, которые необходимы для конкретного типа деятельности (их перечень узнают в лицензирующем органе);
  • опись документов, приложенных к заявлению.

Основной принцип получения документа понятен. Теперь стоит разобраться, как получить лицензию охранника или на оружие. Что предстоит сделать? На самом деле все не так трудно.

Для охранников

Где получить лицензию охранника? Требуется обратиться в ЛРО с определенным пакетом бумаг. Кроме того, следует обратить внимание, что охранная деятельность - это куда большие проблемы для гражданина. Почему? Придется заблаговременно подумать над тем, какую категорию гражданин хочет получить. У охранников имеется несколько разрядов. В зависимости от них придется проходить через те или иные процедуры.

Как получить лицензию охранника? Если не задумываться над разрядом, то можно выделить следующий алгоритм действий:

  1. Прохождение медицинской комиссии. Стоит сообщить, что планируется получение лицензии охранника.
  2. Обучение в академии. Обычно длится несколько месяцев.
  3. Сдача экзаменов в зависимости от того или иного разряда охранника.
  4. Сбор документов: удостоверение личности, заключение комиссии в академии, справки о состоянии здоровья, фотографии.
  5. Подача заявления в ЛРО с пакетом бумаг.
  6. Получение документа установленного образца при положительном решении.

Теперь понятно, где можно получить лицензию на ведение охранной деятельности. А что делать с оружием? Каким образом гражданин имеет право на законных основаниях носить с собой, к примеру, пистолет?

Оружие

Данный вопрос требует довольно серьезного подхода. Если человек задумался над тем, как получить лицензию на оружие, стоит руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. Определиться с типом оружия, который хочется носить. Лучше всего делать это в оружейном магазине. Работник сможет помочь в определении типа лицензии, которую требуется получить.
  2. Для хранения оружия придется установить сейф. Такое требование очень часто выдвигается.
  3. Человек должен пройти медицинскую комиссию. Обязательно прохождение психиатра.
  4. Сбор документов: удостоверение личности, мед.заключение, справки о наличии сейфа, документы об отсутствии судимости, фотографии, заявление, охотничий билет (если речь идет об охотничьем оружии).
  5. Подача заявления в ЛРО и ожидание решения.
  6. Получение лицензирующего сертификата.

На самом деле ничего трудного или особенного нет. Отныне понятно, как получить лицензию на оружие или на какую-то деятельность. Рекомендуется более точную информацию по каждому типу работ уточнять в соответствующих органах.

В соответствии со ст. 9 Закона о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

лицензируемый вид деятельности в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. В соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии составляет 300 рублей;

копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.

Законом о лицензировании установлен категорический запрет требования лицензирующим органом от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Законом о лицензировании. Таким образом, можно говорить о закрытом перечне документов, представляемых для лицензирования. Данное положение подтверждается и судебной практикой (Постановление ФАС Поволжского округа от 3 марта 2006 г. по делу N А12-20550/05-С15-5/30).

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке лицензионного контроля, предусмотренном ст. 12 Закона о лицензировании.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

В настоящее время большинство Положений о лицензировании отдельных видов деятельности содержит срок рассмотрения заявления 60 дней. Данное положение обусловлено тем, что указанные Положения были утверждены до принятия Федерального закона №80-ФЗ, которым срок рассмотрения лицензирующим органом уменьшен до 45 дней. В связи с этим применению подлежат нормы Закона о лицензировании.

Согласно ст. 333.33 НК РФ государственная пошлина за предоставление лицензии составляет 1000 рублей. Однако за предоставление лицензии за предоставление лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:

за предоставление лицензии на осуществление деятельности по организации торговли в качестве фондовой биржи, лицензии на осуществление клиринговой деятельности, лицензии фондовой биржи - 100000 рублей за каждую лицензию;

за предоставление лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов - 10000 рублей за каждую лицензию.

Перечислять госпошлину за получение лицензии фирма может только от своего имени по безналичному расчету. К такому выводу пришел Минфин в письме от 26 декабря 2005 г. №02-05-03/3452.

Чиновники указали, что компании обязаны самостоятельно уплачивать налоги (п. 1 и 5 ст. 45 НК РФ). Следовательно, пошлина не может быть внесена физическим лицом наличными деньгами через Сбербанк. Однако судебная практика сложилась по-иному: суды подтверждают, что пошлину можно уплатить и через Сбербанк, если правильно оформить платежку (в графе «Принято от…» нужно указывать наименование организации, а не фамилию лица, вносящего денежные средства).

В соответствии со ст. 10 Закона о лицензировании в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:

наименование лицензирующего органа;

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в п. 2 ст. 17 Закона о лицензировании);

срок действия лицензии;

идентификационный номер налогоплательщика;

номер лицензии;

дата принятия решения о предоставлении лицензии.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего лицензирующего органа - федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. №208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии», в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

С 1 июля 2006 г. оформление предоставляемых (переоформляемых) лицензий осуществляется по указанной форме, за исключением тех видов деятельности, лицензирование которых прекращается с 1 января 2007 г.

Статьей 9 Закона о лицензировании установлены следующие основания отказа в предоставлении лицензии:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям. Данное положение Закона о лицензировании подтверждается и арбитражной практикой.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Таким образом, можно говорить о том, что Законом о лицензировании установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении лицензии. Так, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31 марта 2004 г. по делу N Ф04/1637-339/А03-2004 говорится о том, что отказ в предоставлении лицензии на занятие сыскной деятельностью при отсутствии других оснований по тому мотиву, что юридические лица (кроме объединений частных детективных предприятий) не имеют права на получение указанной лицензии, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы истца в сфере предпринимательской деятельности. В данном случае истцу удалось отстоять свое право на занятие указанным видом деятельности, настаивая только на формальном основании, а именно: Законом о лицензировании установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении лицензии.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие. Соискатель вправе обратиться в вышестоящий орган либо в суд. При этом отказ вышестоящего органа не препятствует разрешению дела по существу в суде.

В настоящее время лицензирование видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с новым Порядком лицензирования ФСФР России, утвержденным Приказом ФСФР России от 6 марта 2007 г. №07-21/пз-н.

Как и действовавший ранее нормативный правовой акт ФСФР России, новый Порядок лицензирования ФСФР России регулирует отношения, возникающие между ФСФР России и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, перечисленных в гл. 2 Закона «О рынке ценных бумаг». В нем сохранены все основные требования к процедуре лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также основные лицензионные требования и условия ее осуществления, которые были установлены в действовавшем ранее Порядке лицензирования ФСФР России. Немногочисленные изменения в основном имеют «косметический» характер. Рассмотрим наиболее значимые из них.

  • 1. Изменился срок выдачи лицензии соискателю, который не имел лицензии на осуществление профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг. Ранее при первичном обращении за получением лицензии соискателю лицензии выдавалась лицензия сроком действия три года. Лицензия без ограничения срока действия могла быть выдана только на тот вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которого у соискателя имелась лицензия сроком действия три года на момент принятия решения ФСФР России о выдаче лицензии без ограничения срока действия. Теперь уже при первичном обращении за получением лицензии соискателю сразу выдается лицензия без ограничения срока действия (п. 1.6). Те же организации, которые в свое время получили срочную лицензию, вправе получить бессрочную лицензию (п. 2.16). Для этого им необходимо представить в ФСФР России следующий комплект документов: заявление на выдачу лицензии, составленное на бланке соискателя лицензии; анкету, заполненную на основании данных по состоянию на дату представления заявления (наименование и место нахождения соискателя лицензии, указываемые в анкете, должны соответствовать сведениям, указанным в учредительных документах соискателя лицензии); платежное поручение (квитанция в случае наличной формы уплаты), которым подтверждается факт уплаты соискателем лицензии государственной пошлины, взимаемой в соответствии с Налоговым кодексом РФ (документ должен содержать отметку банка об исполнении соискателем лицензии обязанности по уплате государственной пошлины). Документы следует представить в ФСФР России не ранее чем за 30 рабочих дней до даты окончания срока действия лицензии. Установлено, что ФСФР России должна рассматривать представленные документы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления.
  • 2. Расширен перечень оснований для допуска лиц к руководству текущей деятельностью профессионального участника рынка ценных бумаг. Ранее занимать должность единоличного исполнительного органа лицензиата было вправе лицо, имеющее опыт (не менее 1 года) руководства отделом или иным подразделением профессионального участника рынка ценных бумаг, саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг или федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Теперь руководить деятельностью профессионального участника рынка ценных бумаг вправе также и те лица, которые имеют годовой опыт руководства отделом или иным подразделением организаций, осуществляющих деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Должностными обязанностями такого лица должно было быть предусмотрено принятие (подготовка) решений по вопросам в области финансового рынка (пп. 3.1.6). Документы, подтверждающие соответствие единоличного исполнительного органа данному требованию, представляются соискателем в комплекте документов для лицензирования, направляемом в ФСФР России (пп. 2.1.15).
  • 3. Ранее лицензиат, совмещающий профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с оценочной деятельностью и / или оказывающий услуги финансового консультанта на рынке ценных бумаг, должен был иметь самостоятельное структурное подразделение, к исключительным функциям которого относится осуществление оценочной деятельности и / или оказание услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг. Теперь осуществление оценочной деятельности лицензиатом не требует создания в его организационной структуре специального подразделения, осуществляющего этот вид деятельности. При этом в случае, если лицензиат совмещает профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с оказанием услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг, то самостоятельное структурное подразделение, к исключительным функциям которого относится оказание услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг, по-прежнему должно быть создано.
  • 4. Установлено, что при повторном представлении комплекта документов в лицензирующий орган для получения лицензии государственная пошлина, взимаемая в соответствии с Налоговым кодексом РФ за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, оплачивается соискателем лицензии повторно (п. 2.19).
  • 5. Уточнен порядок принятия решения об аннулировании лицензии по инициативе лицензиата. В частности, установлены случаи, когда решение об аннулировании лицензии не может быть принято. Такое решение не может быть принято в период проведения лицензирующим органом (его региональным отделением) выездной проверки, которая не завершена, либо по итогам проведения которой лицензирующим органом (его региональным отделением) не принято решение. Также решение об аннулировании лицензии по инициативе лицензиата не может быть принято, если действие соответствующей лицензии лицензиата приостановлено (п. 6.11). При этом изменен срок уведомления о решении лицензирующего органа об аннулировании либо об отказе в аннулировании лицензии. Если ранее такое уведомление должно было направляться лицензиату в течение трех рабочих дней с даты его принятия с указанием оснований аннулирования, либо отказа в аннулировании лицензии, то теперь - в течение пяти рабочих дней (п. 6.11).
  • 6. Изменен порядок выдачи бланков лицензий лицензиату. Ранее лицензиат мог получить бланк лицензии как непосредственно в ФСФР России, так и в ее территориальном органе. Теперь же бланк лицензии выдается исключительно территориальными органами ФСФР России (п. 7.3).

Перечисленными выше новеллами исчерпываются практически все отличия нового Порядка лицензирования ФСФР России.



Просмотров