Обзор игры witcher 3 wild hunt

Обойдемся без долгих предисловий: The Witcher 3: Wild Hunt - настоящее произведение искусства и попросту одна из самых впечатляющих игр последних лет. Она поражает визуальной частью, пленяет огромным миром и поглощает мастерски написанной историей. Разработчики не искали легких путей. Их проект бескомпромиссен, продуман и выверен до мельчайших деталей. Он таков, каким должен быть настоящий король ролевого жанра.

Трейлер Witcher 3: Wild Hunt

Обзор Witcher 3: Wild Hunt - охота начинается!

Действие Wild Hunt разворачивается спустя небольшой промежуток времени после событий второй части. Нильфгаард благополучно завоевал Темерию и планирует подмять под себя остальные северные земли. Тем временем знаменитый ведьмак Геральт из Ривии и его мудрый наставник Весемир нападают на след пропавшей чародейки Йеннифэр, по совместительству являющейся давней возлюбленной Белого Волка. Поиски приводят героев в небольшую деревушку, где нам предстоит ознакомиться с базовыми механиками и проникнуться суровой атмосферой мрачной вселенной «Ведьмака».

Весьма размеренный пролог вскоре неизбежно заканчивается и события начинают стремительно набирать обороты: на сцене появляются действительно интересные и необычные персонажи, а нас выпускают в гигантский открытый мир «Дикой Охоты» . Первый взгляд на карту способен повергнуть в шок. Обширные территории под завязку забиты любопытными местами, квестами и прочими вкусностями. Крупные города и мелкие деревушки, густые леса и мрачные болота, темные пещеры и подводные глубины… Все это хочется исследовать часами напролет; хочется прикоснуться к каждому потаённому уголку этого удивительного мира, заботливо созданного руками демиургов из CD Projekt.

Разумеется, побывать везде и сразу дизайнеры нам не позволят. Высокоуровневые враги охраняют многие территории от чрезмерно любопытных ведьмаков, не давая позабыть о главной сюжетной ветке. Сценарий ловко перебрасывает Геральта из одной интересной локации в другую, не позволяя потеряться в изобилии контента, но давая возможность спокойно открыть по дороге большинство опасных и таинственных закоулков притягательного игрового мира. Перемещаться по нему, к слову, можно как на своих двоих, так и на лошади. Любителей бороздить водные просторы в свою очередь порадуют лодки.

Это безумный объём работы, на который мы потратили не один вечер. Но мы верим, что оно того стоило, ведь с таким подходом мир игры способен доставить ещё больше удовольствия.
— Майлз Тост, дизайнер уровней «Ведьмак 3: Дикая Охота» Мир The Witcher 3 вообще получился на редкость живым и уютным. Здешняя атмосфера порой чем-то неумолимо напоминает небезызвестный Skyrim . Люди не только бесцельно шатаются по улицам, но и увлеченно занимаются своими делами, стражники патрулируют, курочки бегают туда-сюда, а куртизанки привлекают богатых клиентов. Конечно, ни о какой полноценной симуляции жизни речи не идет: все вышеперечисленное жестко подчинено скриптам. С другой стороны, подобной игре и не нужна какая-то продвинутая экосистема, вроде той, что воссоздана в The Elder Scrolls . Несмотря на открытый мир, The Witcher 3 все-таки остается сюжетно-ориентированной игрой, где большинство наших приключений являются продуманными разработчиками историями, а не результатом стечения обстоятельств.

Из двух зол...

Отлично продуманный сценарий постоянно развивается, подсовывая новых героев и тыкая носом в последствия принятых ранее решений. Непростые моральные дилеммы случаются в The Witcher 3 на каждом шагу. Практически каждое действие главного героя так или иначе может отразиться на происходящем и аукнуться в самый неподходящий момент. Иногда это происходит практически сразу, а иногда - спустя много часов игры. Благодаря этому приключение становится еще более увлекательным и непредсказуемым.

Стоит учесть и тот факт, что большинство персонажей «Дикой охоты» не являются простыми черно-белыми болванчиками. Даже насквозь второстепенные герои обладают собственным характером и нередко вызывают эмоции. Одних искренне понимаешь, других жалеешь, а третьих так и вовсе искренне ненавидишь - таких правдивых NPC в ролевых играх не было уже давно. Во многом это заслуга прекрасно написанных диалогов и кинематографичных роликов, придающих происходящему голливудского лоска. Встретятся по ходу игры и старые знакомые из предыдущих частей, но, во избежание спойлеров, их личности мы раскрывать не будем.

Наши люди в офисе по-прежнему открывают для себя новое в игре. Все работает очень слаженно, много чего происходит одновременно: враги нападают, люди присоединяются, другое что-то случается. Мир игры слишком велик, чтобы проверить каждый его уголок.
— Александр Буаре, глава по локализации «Ведьмак 3: Дикая Охота» Немало шарма игре добавляют замечательные побочные задания. Забудьте о унылом сборе осколков и утомительном закрытии совершенно одинаковых разрывов из Dragon Age: Inquisition ! Подобной наглой халтуре и искусственному затягиванию игрового времени нет места в Wild Hunt . Здесь практически каждый сторонний квест представляет собой интересную, хорошо написанную историю, дополняющую игровую вселенную или сюжет. Даже самое простое поручение может обернуться увлекательным детективным расследованием и поставить Геральта в крайне неожиданную ситуацию. Скучать точно не придется!

Ведьмак убивает

Основа боевой системы осталась нетронутой со времен второй части, однако схватки с противниками теперь стали куда более сложными, навороченными и захватывающими. Поначалу она может показаться достаточно простой, но немного прокачавшись вы поймете, насколько крутыми в этот раз получились бои у CD Project. Особенно впечатляют сражения с разнообразными гигантскими монстрами, вроде грифона из первой локации. Вот где уж точно пригодятся изученные умения, знаменитые ведьмачьи эликсиры и небольшой, но крайне эффективный на дальних дистанциях арбалет, дебютировавший в третьей части.

Сражаться приходиться с помощью стального и серебряного мечей. Геральт без особых проблем чередует сильные удары со слабыми, лихо уклоняется от вражьих выпадов и безжалостно контратакует. Кровь льется рекой, а эффектные добивания подчас заставляют вспомнить лучшие боевые сцены из телесериала «Игра престолов». Никуда не делись и знаки - особая ведьмачья магия, помогающая побеждать противников и дающая герою солидное преимущество на поле брани.

...Заготовленные нами сцены по-настоящему эпичны... знаю, слово уже приевшееся, но от них у вас натурально отвиснет челюсть.
— Дамьен Монье, ведущий дизайнер «Ведьмак 3: Дикая Охота» Прокачка в The Witcher 3 вполне себе традиционна для жанра. Достигнув очередного уровня, мы получаем очко способностей, которое можно инвестировать в одну из веток навыков. Интересным моментом является то, что одновременно позволяется использовать ограниченное число умений. Приходится очень внимательно подходить к прокачке и вкладываться лишь в самое нужное, иначе большинство способностей ведьмака будут висеть мертвым грузом. На более поздних этапах можно создавать различные комбинации умений, что незамедлительно повлияет на тактику. Особенно это заметно на высоких уровнях сложности, где для победы над большинством противников приходиться активно использовать все возможности главного героя.

Красота спасает мир

Визуально Wild Hunt , без дураков, впечатляет. Понятное дело, версия, оказавшаяся на прилавках, несколько уступает тому, что демонстрировали ребята из CD Project на ранних стадиях разработки, но не стоит забывать, что графика - это не только текстуры, частицы, пост-эффекты и сглаживание. Вся эта техническая мишура не имеет никакого значения, когда впервые с замиранием сердца любуешься великолепным закатом, когда подолгу разглядываешь далекие горные пики и восторгаешься невероятно красивыми городами. С дизайнерской точки зрения The Witcher 3 - настоящий шедевр, поспорить с которым не сможет ни одна из существующих сегодня ролевых игр. Платой за всю эту красоту стали высокие системные требования PC-версии. Для того, чтобы насладиться всеми красотами «Дикой Охоты» , не превращая ее в слайд-шоу, потребуется достаточно мощная по современным меркам конфигурация.

Итоги

The Witcher 3: Wild Hunt - потрясающе красивая, невероятно масштабная и затягивающая с головой RPG, на которую, мы уверены, другие разработчики будут равняться еще очень долгое время. В мире, созданном CD Projekt, можно спокойно провести сотню часов, ни разу не заскучав. Ни в коем случае не проходите мимо - настолько мощные проекты появляются далеко не каждый год.

До сих пор сложно поверить в сам факт существования третьего «Ведьмака» - кажется, ещё ни одна игровая серия от выпуска к выпуску за короткое время не росла настолько величественными темпами.

Сейчас даже как-то странно вспоминать первую часть на дряхлом движке от оригинальной Neverwinter Nights: будто она появилась не всего восемь лет назад, а в далёкую восьмибитную эпоху. «Убийцы королей», вышедшая спустя четыре года, выглядела куда дороже и современнее; о бюджетных ограничениях восточноевропейской студии напоминали разве что тесные локации да ошибки в программном коде. Но отличному сюжету, имеющему под собой богатую литературную основу, и шикарным персонажам было мало того виртуального мира, который смогли создать поляки с первых двух попыток.

А «Дикая охота» - это уже даже не ответ Skyrim, Dragon Age и прочим «большим» играм ролевого жанра, это прыжок в стратосферу, где в радиусе тысячи километров нет ничего подобного. Больше всего здесь поражают масштабы - как выдуманного мира, населённого ожившими мифами славян, так и эпической истории, чьё действие увлекает не хуже литературного первоисточника.

Впрочем, в «Ведьмаке 3» по-прежнему не единый бесшовный мир: приключения Геральта разворачиваются на двух огромных локациях (континентальной части и островах Скеллиге), кроме того, протагонист периодически посещает отдельные места вроде крепости Каэр Морхен или замка в имперской столице. Но подобное разделение нисколько не смущает: земли, где располагаются Велен и Новиград, просторнее всех локаций из Dragon Age III вместе взятых - даже во время сюжетной части здесь можно легко зависнуть на десятки часов.

Несмотря на колоссальные размеры цифрового мира, до самого финала не перестаёшь удивляться деталям и наслаждаться ими. Аккуратные деревеньки, флора и фауна на дне рек и озёр, дремучие леса с агрессивной живностью, таинственные пещеры и болота, огромный Новиград и несколько городов поскромнее - плотность достопримечательностей необычайно высока, и везде постоянно что-то происходит. Геральт натыкается на разбитую повозку посреди поля и получает маленькое задание разобраться в произошедшем - тривиальная на первый взгляд завязка обязательно приведёт к неожиданному финалу расследования.

После длительного путешествия по континенту у игры открывается второе дыхание: Геральт попадает на холодные острова Скеллиге, где живут местные викинги. Здесь совершенно иначе: иная атмосфера, поразительное небо и завораживающие прогулки на лодке среди айсбергов и фьордов.

Когда-то Skyrim называли лучшим средством утоления жажды виртуального туризма для эскапистов; «Ведьмак 3» легко перехватывает это звание. Дело не только в обилии интересных местечек и необъятных просторах, но и в подаче истории, которая ещё сильнее мотивирует на исследования. Если на морозе «Скайрима» самое интересное всё равно происходило у нас в голове, то в «Дикой охоте» незабываемый опыт обеспечивают бесподобная режиссура и повествование - даже в незначительных эпизодах.

CD Projekt RED нашли идеальное сочетание факторов для побуждения продолжать и продолжать путешествие с Геральтом. Поэтому помимо сюжетной ветки и интересных второстепенных заданий важное место занимает охота на чудовищ. Если вспоминать опять же Dragon Age или Skyrim, то яркими там были битвы разве что с драконами (хотя в какой-то момент из-за своей однотипности даже они начинали приедаться). Ведьмаку на пути встречаются совсем непохожие друг на друга существа, большинство из которых вдобавок необходимо выслеживать, а затем нужно подбирать сугубо правильное снаряжение. В результате кульминация - само сражение с чудовищем - каждый раз приносит новый и необычный опыт.

Ещё одна вещь, поражающая в «Дикой охоте», - сбалансированность. Мы привыкли, что не можем получить всё разом - и огромный интересный мир, и занимательные «побочки», и захватывающий основной сюжет. Здешняя главная история - один из самых сильных, длинных, сложных и самодостаточных сюжетов в игровой индустрии. Помимо прочего, это редкий пример по-настоящему взрослой игры - и взрослой она становится вовсе не из-за сексуальной тематики (хотя оной тут предостаточно) или расчленёнки (тоже много, и всё к месту), а благодаря затрагиваемым вопросам. Лейтмотив - отношения отца и дочери; также в «Ведьмаке 3» спокойно, рассудительно и без надрыва рассказывают о любви, обязательствах, долге перед отчизной и жизненном предназначении.

Сценаристам непостижимым образом удаётся держать повествование в правильном темпе все 40-50 часов - вовремя появляются новые лица и происходит смена места действия. После Скеллиге складывается впечатление, что вот уже практически финал; однако «Ведьмак 3» берёт играющего за шкирку и рьяно тащит через 15-часовую (!) кульминацию с несколькими ложными развязками и каскадными концовками. Это почти жестоко; во время данного забега невозможно ни работать, ни есть, ни спать - словом, нельзя успокоиться, пока не увидишь заключительные титры.

«Дикую охоту» можно ещё долго нахваливать за миллион других достоинств. За боевую систему, созданную с явной оглядкой на серию Souls, с правильно настроенной сложностью для всех. За великолепную русскую озвучку, где здорово подобранные актёры не испугались в нужных местах ругаться матом и славно поработали над интонациями. За настоящие моральные дилеммы, в последний раз встречавшиеся нам в лучшие годы BioWare. За общую стилистику славянского фэнтези - раритетный и наиболее удачный пример.

Да много за что.

«Ведьмак 3» - одна из самых амбициозных и красивых игр последнего времени. Тот редкий случай, когда у создателей получилось вообще всё, что они планировали. Живой и огромный мир, тесно связанный с невероятной историей про ярких персонажей. Настоящая возможность отыгрывать роль и от души сражаться с чудовищами.

Приключение, которое вам запомнится на всю жизнь.

Всего за несколько лет смогла не просто шагнуть за узкие границы славянского фэнтези, но и стала международным культурным феноменом и одним из символов современной Польши. Неизвестно, пришлись ли по душе приключения ведьмака президенту США, но факт подарка был обмусолен во всей мировой прессе, что придало игровой индустрии повод еще раз заявить о себе, как о неотъемлемой части современных развлечений и одном из важных социальных направлений. Неудивительно, что к своей третьей главе Ведьмак превратился в один из самых раскрученных и ожидаемых проектов этого года.

Безусловно, преданные фанаты опасались дальнейшего упрощения ролевой системы, сухости открытого мира и утраты важных элементов, которые делали серию уникальной на фоне сделанных под маркетинговую копирку конкурентов. Игра, и правда изменилась, только все опасения поклонников оказались напрасны.

С появлением открытого мира Ведьмак вырвался на свободу из ставшего тесным замка дизайна уровней, а вместе с открывшимся простором изменилось и повествование. В не осталось привычного деления на главы. Вместо этого у вас есть глобальная цель и множество зацепок и идей с чего начать свое расследование. После эффектного вступления и выполнения первой миссии для изучения становятся доступны несколько больших зон, каждая из которых предлагает не только сюжетные квесты, но и множество побочных заданий. Основные и дополнительные квесты аккуратно сшиты и приятно дополняют друг друга. Зачастую сложно определить, где заканчивается первое и начинается второе. Выполнив с персонажем сюжетную миссию, совместные приключения продолжаются в побочном ответвлении, открывая новые детали, которые так или иначе влияют на общую картину мира.

Подобные взаимосвязанные миссии – одна из самых сильных сторон . Вы можете начать длинную цепочку заданий, которая со временем остановится из-за недостатка информации или вещественных доказательств. Продолжив свое путешествие и запустив другую ветку событий вы с удивлением обнаружите, что эти истории всё это время были хитро связаны. Очевидно, дизайн-команда CD Projekt RED создавала игру вручную и довольно продолжительное время, а не пользовалась услугами аутсорсеров, заполняя многочисленные пробелы минутными филлерами с механизированной активацией маячков и сбором бесполезного хлама. На фоне того же это выглядит как титанический подвиг Геракла.

Игроков ждет множество интересных открытий и неожиданных поворотов сюжета, уникальных персонажей, смешных и трогательных моментов. Разработчики грамотно используют наследие книжного первоисточника, аккуратно демонстрируя глубокую мифологию и обычаи вселенной Ведьмака . Авторы акцентируют внимание не только на проблемах главного героя и политических противостояниях, но и на темных ритуалах, ужасных тварях, жестоких божествах и культовых героях, которые интересно пересекаются по мере выполнения заданий. Даже стоящие отдельно ведьмачьи заказы так или иначе обыгрывают мифы из мира Анджея Сапковского.

Действительно приятным моментом стало и то, что на фоне яркого, но пустого Dragon Age: Инквизиция , сложные персонажи медленно раскрывают историю в продолжительных и частых диалогах и разнообразных сценах. Подобный подход деликатно погружает игрока в густую славянскую космогонию, что вместе с фоновым саундтреком создает ощущение долгожданного возвращения в эпоху , когда ролевые игры не пытались гнаться за киношными нашпигованными спецэффектами шутерами, а дарили десятки часов медитативного литературного счастья.

При этом авторы не забывают о современных трендах сюжетного повествования, поэтому на многих миссиях вас будет сопровождать напарник, который комментирует обстановку и переговаривается с Геральтом прямо во время исследования мира.

Разработчики не поскупились на смену декораций и разнообразие задников. Герои постоянно меняют дислокацию, а квесты заставляют перемещаться по богатому миру игры. Запустелые деревеньки, опасные болота, разрушенные крепости, скрытые подземелья и густонаселенный город – приключения занесут Геральта в самые разные уголки .

CD Projekt RED не забыли и о сюжетных ветвлениях. Кроме переноса основных моментов из прошлой части, оформленного в виде небольшого допроса, те или иные выборы могут действительно определить исход дальнейших событий, включая заставки, целые куски квестов, появление определенных персонажей и монологи главного героя.

Важным моментом игрового процесса остается ведьмачье чутье. Геральт может находить следы, запахи и интересные предметы, последовательно восстанавливая цепочку событий, которые в итоге приводят его к цели. Игра удобно подсвечивает необходимые улики и важные места на карте, что выглядит очевидным шагом в сторону казуальных пользователей, но всегда остается интересной и для хардкорной аудитории - благодаря разнообразию и увлекательному сценарию. Сравнение этого режима с ближайшим аналогом из Batman можно считать приятным комплиментом для польских дизайнеров.

Боевая система осталась все такой же однокнопочной даже несмотря на наличие двух типов ударов, но заметно похорошела во многом благодаря зрелищности и более удобной камере. Отрубание головы или туловища в иногда сопровождается эффектным slo-mo, что может порадовать поклонников , и . Система магических знаков добавляет тактической глубины и позволяет победить даже сложного противника. Например, врага можно попытаться отбросить на пол силовым ударом, а потом добить, пока тот лежит на земле. Либо зачаровать защищенного солдата специальной магией, а потом провести длинную цепочку ударов. Некоторые противники уязвимы к огню, другие входят в состояние оцепенения после неудачной атаки по вашему магическому щиту, третьи перестают мерцать, если попадут в поле действия ловушки, что открывает их тела для сильных атак мечом.

Система алхимии вернулась и все также позволяет создавать зелья, масла и эликсиры. Причем некоторые из них вы можете использовать даже в разгаре битвы. Правда, на нормальном уровне сложности они вам потребуется лишь во время схваток с боссами.

Секции за Цири довольно скоротечны и выглядят блекло из-за отсутствия всех возможностей Геральта, включая инвентарь. Зато авторы наделили ее способностью телепортироваться сквозь врага, что позволяет проводить обманные маневры, за долю секунды перемещаясь за спину противника и нанося удары сзади.

Ролевая система достаточно проста и предполагает исследование мира. Находя старинные магические монументы, вы получаете специальные очки навыков, на которые можете открыть и прокачать необходимую способность. Эти же очки вы получите при достижении нового уровня. Level Up также разблокирует слоты под умения и возможность экипировки более подвинутой брони и оружия.

Одежда необходима для некоторых заданий, вроде поездки на званый вечер или аудиенции у короля. Еще одна интересная возможность – трофеи. Убив особенного монстра, вы можете повесить его голову на лошадь, что добавит вам приятных бонусов.

Кроме очевидных улучшений по части детализации, разработчики сильно подняли качество захвата движений и подачи истории. В особенности это касается лицевой анимации. Камера во всех деталях демонстрирует мимику; в диалоге герой не только естественно перемещается, но и реагирует на фразы и события, поднимая левую бровь или уголок губ. И даже кожа теперь двигается, создавая естественные складки на лицах персонажей.

Последние, к слову, выглядят просто потрясающе. Уникальные наряды, аккуратные и реалистичные лица, анимированные волосы, объемная борода, которая растет в реальном времени… а какие здесь девушки! Как только вы видите Йеннифер с ее выразительным взглядом, шикарными черными локонами и эффектным платьем, начинаете без устали нажимать на кнопку Share . Растрепанная после жаркой погони Цири с по наивному потекшей тушью смотрится не менее сексуально. Удивительно, но в следующем эпизоде у Цири уже свежая косметика. То есть разработчики проработали даже такие мелочи, потакая грязным фантазиям своих фанатов.

Аналогичная педантичность прослеживается и в окружении. Лес в самый достоверный из всех, что мы когда-либо видели в играх. CD Projekt RED , очевидно, намеренно отказываются от постановочных пейзажей в пользу реализма. Густая трава и деревья, которые прогибаются под резкими порывами ветра, деревеньки с подкошенными заборами и огромными подсолнухами, канавки, неровные дороги, одинокие тропинки – все выглядит настолько естественно, что не поверить в мир нового Ведьмака где-нибудь в средней полосе России попросту невозможно.

Конечно, можно придраться к повторению внешности некоторых NPC, не самым красивым эффектам воды и огня, а также к заметным просадкам фреймрейта, что вместе с неудачной камерой внутри узких помещений может разочаровать. Но со временем к этим недостаткам привыкаешь и перестаешь их замечать. Тем более разработчики обещают волшебный патч к старту продаж игры.

Серьезных багов в консольной версии мы обнаружить так и не смогли. Если не считать двух вылетов в меню дебага, которые произошли из-за перегрева юнита за две недели, которые мы провели в игре.

Русский перевод может похвастаться использованию просторечных выражений, старых слов и огромного количество мата, доброй половины которого нет в английской версии. К счастью, всегда можно переключить звуковую дорожку, оставив русские субтитры. Тем более актер англоязычной версии Геральта справился со своей работой просто блестяще.

Несмотря на беспокойство некоторых фанатов по поводу открытого мира, смогла вобрать в себя лучшие черты таких проектов как и и оказалась самой яркой работой CD Projekt RED . Сложные взаимосвязанные цепочки квестов, размах, отличная проработка персонажей, славянский колорит, серьезный подход к постановке сцен и неожиданные повороты сюжета вместе с потрясающей картинкой должны порадовать всех тех, кто так давно ждал действительно качественную сюжетную ролевую игру. Одну из самых амбициозных и вылизанных за последние годы.

На «Ведьмака 3» возлагали большие надежды. Набившие руку на предыдущих адаптациях приключений Геральта из Ривии разработчики готовили огромную по масштабам игру. Предыдущие части собрали множество положительных отзывов благодаря прекрасному воссозданию атмосферы оригинала. Поэтому заключительной главе трилогии уже задолго до выхода было оказано огромное внимание. Не обошлось и без скандалов: например, в отношении визуального ряда, который немного потерял в качестве. После небольшого переноса игра появилась на полках магазинов, и пришла пора оценить финал саги о беловолосом охотнике на монстров и покорителе чародейских сердец.

Первое, что бросается в глаза после запуска, — прекрасное, детально проработанное окружение. Созданный Анджеем Сапковским мир далек от классического фэнтези. Мрачный, грязный, угнетающий - таким мы помним его по книгам. События игры разворачиваются в Велене, Новиграде и окрестных землях, ничейной полосе, зажатой между армиями северян под предводительством безумного Радовида и южан-Нильфгаардцев, ведомых императором Эмгыром.

Разработчикам удалось не только повторить свои успехи предыдущих частей, но и внести ряд значительных изменений в воссоздание необходимого антуража. Внутренние убранства насыщены деталями — книжные шкафы заставлены фолиантами, столы в богатых домах ломятся от яств, а крестьянские хаты и корчмы изобилуют бутылками, развешанными травами и скарбом.

Открытые пространства, где мы проводим куда больше времени, восхищают взор. Лесные чащи, поля, горные склоны, буреломы, разрушенные крепости и логова монстров в глубоких пещерах выполнены аккуратно и с любовью — везде заметна старательная работа над мелочами и деталями. А уж чего стоит возможность забраться куда-нибудь повыше и окинуть взором окрестности — от маленьких речушек под ногами и густых лесов до городских шпилей и резных горных вершин, укутанных туманом. Подобные картины просто завораживают.

Одна из самых заметных «фишек» третьей части - погода. Контраст между ясной дневной прогулкой и стремительной скачкой через бурю оставляет невероятные впечатления. Геральт кряхтливо комментирует, если погода вдруг меняется. В спокойствии здешние леса выглядят умиротворяюще. Сквозь скопище веток проглядывает солнце. Но стоит тучам затянуть небо, как ветер начинает безжалостно гнуть вековые березы, едва не срывая с них листву. Климат в Велене весьма суровый, множество топей и чащоб создают прекрасные условия для монстров, бандитов и диких зверей.

Местный мир кажется открытым, хотя совсем бесшовным назвать его нельзя. Как и в предыдущих частях, это скорее набор очень больших локаций. К счастью, экраны загрузок встречаются лишь при перемещении между этими самыми регионами: бескрайним Веленом, архипелагом Скеллиге, окрестностями деревни Белый сад. Въехать в город или зайти в дом можно свободно, без необходимости ждать загрузку. Однако, подобные огромные пространства, несмотря на отличную работу по оптимизации, иногда вызывают задержки подгрузки. Чаще всего, в последний момент появляются персонажи, либо игра какое-то время подгружает возможные диалоги с ними. Не смертельно, но случается.

К счастью, если перемещаться медленно, любуясь природой или жилыми кварталами, подобных трудностей почти не встречаешь. Верная лошадь Плотва может как неспеша вышагивать, так и скакать рысью, а уж в трудных ситуациях перейти в галоп. Лошади присущи пугливость и усталость. Ее выносливость падает при быстрой скачке по пересеченной местности, по дорогам же можно лететь сквозь деревушки и засады без остановок. Напугать кобылу могут враги, так что врываться во вражий строй верхом нужно осторожно, иначе верная Плотва просто скинет своего наездника, если тот не успеет успокоить лошадь знаком.

Для пересечения водных препятствий помимо плавания доступны лодки. Сделана навигация по водной глади весьма приятно — деревянную посудинку качает на волнах, паруса надуваются ветром, а при стычке со скалами или рифами можно неплохо продырявить корпус. Путешествовать придется много. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно открывать новые места: деревни, города и другие достопримечательности. Быстрое перемещение работает только там, где ведьмак уже побывал.

Продвижение по истории, как и в предыдущих частях, не всегда линейное, часто основных заданий сразу несколько, и браться приходится за то, что кажется более логичным. Впрочем, имеются и побочные квесты, и заказы на чудовищ, и поиски редкого снаряжения. Основная история может показаться однообразной: Геральт гоняется за Йеннифэр и Цири, которых наконец-то показали в третьей части, промучав томительным ожиданием в первых двух.

Однако, ее подача совершенно восхитительна и неповторима. Ни одна другая студия за последние годы не смогла повторить невероятную формулу разработчиков из CD Project, которые с каждой частью создают совершенно восхитительные сюжетные линии.

Геральту приходится много бегать, общаться с разными персонажами, выполнять задания, получая ценную информацию или наводки. Основная масса битв приходится, однако, на дополнительные задания, так что игра оказывается еще ближе к книге-оригиналу. Невольно стараешься соответсвовать образу - разрешать конфликты мирно, давать взятки или применять знаки вместо кровавой резни.

Главная прелесть третьей части в разнообразии сюжетных действ и бесподобной их постановке. Геральт становится участником невероятного количества интриг и историй, каждая не похожая на предыдущую: конные скачки, охота на грифона, трактирные концерты, постановка спектаклей, уличные драки, поножовщина в банных халатах и многое-многое другое, о чем я боюсь писать, дабы не испортить вам впечатление. Мой личный фаворит — бал-маскарад со свиданием с Трисс.

Игре удается то, чего предыдущие части не могли достичь. «Ведьмак 3» продолжает удивлять спустя и 20, и 30, и 40 часов — до последнего аккорда оторваться решительно невозможно. В чем секрет? Думаю, в этом самом разнообразии. Здесь практически нет повторяющихся по сути заданий. Каждый фрагмент истории, будь то основной или побочный квест, выполнен старательно и с душой. Второстепенные задания в ролевых играх часто бывают заметно хуже ключевых сюжетных, но только не здесь. В «Ведьмаке» их хочется проходить все до единого. Их разнообразие интригует и затягивает: выслеживание и охота на монстров, снятие проклятий, поиск пропавших, починка дорожных столбов, добытие карт для игры гвинт, пришедшей на смену покеру на костях, обличение божка, которому поклоняются селяне, исследования возникшей из ниоткуда башни и другие.

Не забыты и более классические развлечения: игра в карты на деньги (гвинт), скачки, кулачные бои. И каждое из этих заданий, несмотря на начальную простоту, оказывается необычным и интересным: где-то монстром окажется далеко не та тварь, которую выслеживаешь, где-то людская глупость создает страшные беды для всех в округе, а порой придется сделать сложный моральный выбор в каком-нибудь изначально банальном деле.

«Ведьмак» всегда славился возможностью делать осмысленные и непростые выборы, которые впоследствии приводят к порой неожиданным результатам. Третья часть — не исключение. Зная привычку игры запоминать поступки, я старался быть аккуратным и взвешивать принимаемые решения даже в общении с женщинами, и чуть было не совершил пару роковых ошибок.

История содержит несколько любовных линий, но читавшие произведения Сапковского наверняка кинутся соблазнять всех подряд, помня, что Йеннифэр хоть и единственная и неповторимая, но все же не самая ревнивая. Впрочем…

Впрочем, «взрослая» составляющая игры подверглась большой доработке. Видимо, целясь на консоли и западную аудиторию, авторы несколько снизили сексуальный накал. Количество потенциальных любовниц уменьшилось, зато связанные с ними сюжетные линии значительно улучшились. Однако, если в Ведьмаке 2 неожиданная восточноевропейская фривольность была в новинку, то в третьей части уже не испытываешь культурного шока (откровенные постельные сцены, в конце концов, все еще встречаются в играх не так часто).

На Трисс или Йеннифэр можно смотреть бесконечно, а палец так и тянется к кнопке скриншота каждые 10 секунд диалога. К счастью, не только прекрасные дамы выглядят впечатляюще. Остальные персонажи выполнены также крайне усердно. Детализация во всем — одна из основных особенностей третьей части. Встречный люд — тоже не абы кто, у каждого своя история, характер и стиль речи. И здесь радует локализация. Отечественные переводчики потрудились на славу, проделав огромную работу. Текстов и диалогов в игре несметное число. Голоса подобраны хорошо. Актеры хоть и легко узнаваемы, потому как кочуют из проекта в проект, но действительно стараются. Одно удручает — чтобы попасть в ритм с движением губ персонажей, некоторые реплики ускорены, другие — замедлены, в результате чего персонажи порой разговаривают слегка неестественно.

Изначально «Ведьмак» был хардкорной CRPG, но ко второй части уже пришел в доступный для не искушенных классикой игроков, а для третьей разработчики постарались отполировать все системы до блеска. Боевка осталась прежней: быстрый и медленный, но сильный, удары. Знаки слегка доработаны, в результате чего, например, Игни после определенной прокачки можно использовать для продолжительного выпускания огненной струи в одного противника.

Внешняя составляющая боевой системы выполнена на отлично. Подобно своему книжному прообразу, Геральт не просто рубит всех мечом, он буквально кружится в диком танце, раздавая удары, перекатываясь и уклоняясь эффектными вольтами и оборотами. Смотреть на подобное — одно удовольствие. Будучи на лошади, беловолосый охотник на чудищ также может обнажить меч и сносить головы врагам прямо из седла, однако делать это не очень удобно.

Бомбы и эликсиры значительно подросли в ассортименте. Количество зелий, которое Геральт способен приготовить, и вовсе огромно. Некоторые привычны: кошка, гром, ласточка. Помимо них, появились специфичные отвары, изготавливаемые из останков конкретных монстров. Они крайне токсичны, зато обладают очень длительным и сильным эффектом — защищают от разного типа урона, повышают переносимый вес, увеличивают урон с каждым убитым противником и т.п. Имеются и привычные масла для обработки оружия. Действуют они на узкие категории врагов. В отличие от остальных предметов, эликсиры создаются 1 раз и восполняются автоматически при медитации, если в инвентаре имеется специальный алкоголь — алкагест. Небольшое упрощение, значительно облегчающее жизнь новичкам.

Все эликсиры, масла, бомбы имеют и улучшенные варианты, как и некоторые виды ведьмачьей экипировки и оружия. Так что любители крафта в обиде не останутся. «Ведьмак 3» — игра количества во всем. Система создания новых вещей настолько объемная, что разобраться с ней с наскока точно не выйдет. Как в какой-нибудь ММО, Геральт может собирать немыслимое число трофеев: глаза, когти, мозг, шкуры животных, слитки железа, серебра, руду, драгоценные камни, веревки, грабли, подсвечники, куски пергамента, алхимические компоненты, цветы, растения и многое другое. Каждый предмет можно разобрать на составные части. Например, из шкуры выйдут кожаные ремешки, из рубина — рубиновая пыль, а из шкатулки — немного дерева и железа. Все эти материалы в дальнейшем пойдут на создание экипировки.

Также Геральт получил арбалет, способный наносить урон воздушным и подводным существам. Жаль лишь, что штука эта почти бесполезна против обычных врагов. Лучники наносят ведьмаку очень ощутимый урон, а ответить им не получается — слишком слабы самострелы. Приходится перекатами и уворотами подходить ближе и вырубать стрелков привычным мечом.

Само собой, все навыки Геральта можно развить, однако, в отличие от предыдущих частей, оказывать эффект на персонажа одновременно может лишь ограниченное число выбранных активными. Так что развитие и создание «билда» в третьей части стало несколько сложнее, но и гораздо интереснее. Например, перед битвой со множеством лучников можно активировать умение отражать стрелы, а перед сражением с сокрушительным, но медленным боссом навыки силового стиля.

Перед началом игры нужно принять одно важное решение — на какой сложности ее проходить? Первая предназначена для совсем новичков, вторая подходит для максимального удовольствия без мучений, а последняя, четвертая, предназначена для заядлых хардкорщиков. Самая интересная, пожалуй, третья — «Боль и страдания». По общим ощущениям она гораздо ближе к книжному образу ведьмака, вот только нужно научиться хорошо владеть мечом и грамотно использовать все имеющиеся ресурсы. Геральт на ней валится от ударов врагов как картонный, и только успешные блоки, знаки и эликсиры помогают держаться в бою с превосходящим по силам противником. Побеждать особо опасных существ и вовсе приходится из последних сил с применением всего арсенала. Фанаты Dark Souls явно оценят эти два последних уровня сложности.

В заключении стоит отметить, что «Ведьмак 3» - качественная, отшлифованная игра. Несмотря на огромное количество содержимого, критических багов практически нет. Да, лошадь при автоматической скачке по дорогам цепляется за заборы и указатели, иногда останавливается как вкопанная, даже посреди гонок. Геральт из-за особенностей системы перемещения, не допускающей разворота на месте, порой не вписывается в дверные проемы. А противники могут зависать, дойдя до края области, в которой им надлежит находиться. Но с подобными несуразицами миришься, ведь они есть в каждой игре. В конце концов, мы любим и помним первые части «Готики» несмотря на все ее недочеты и глюки.

Финал трилогии станет итогом: не только для любовных историй, но и для мира. В игре 3 основных концовки, но судьбы персонажей и варианты развития событий зависят от множества выборов, сделанных в ходе приключений. Как обычно, наперед угадать довольно сложно, так что итог станет сюрпризом, а кусочки истории сложатся в единую картину. И это приятно — видеть результат своих трудов и принятых решений.

Про игру можно писать еще долго. Про интересные задания и колоритных персонажей. Про масштабность мира и возможность забраться в неведомую глушь, где обнаружить какой-нибудь лагерь или логово монстров. Про чудесные лирические отступления и замечательную концовку. Но на словах даже лучшие моменты игры выглядят слишком просто, только личное знакомство может передать всю гамму эмоций. Так что нужно остановиться и вынести вердикт.

«Ведьмак 3» — долгожданное завершение трилогии. Маэстро Сапковский подарил нам прекрасную и самобытную , а разработчики из CD Project RED блестяще перенесли ее в игровую форму. Сюжет полон как опасных кровавых интриг, так и чарующих, трогательных моментов. Мир зловещ, суров, наполнен страданиями, горем и надеждой. Посиделки у костра, необычные задания, бой разными мечами, использование знаков — все это прекрасно передает атмосферу книг. То и дело встречаются отсылки к первоисточнику, так что фанатов ждет масса сюрпризов. Впрочем, и не читавшие оригинальную сагу останутся довольны. Игра выглядит впечатляюще и хорошо поставлена. Что еще нужно RPG для успеха?!

Здесь есть свои небольшие технические накладки, которые могут порой слегка раздражать. Но если не «Ведьмак», то какая другая игра достойна высших баллов? В конце концов, в ролевых играх мы любим именно то, чем богато творение CD Project: хорошую историю, открытый для исследования мир, интересных персонажей, продуманную и сбалансированную систему боя и прокачки. Так что, «Ведьмак», спасибо. Это была одна из лучших сотен игровых часов за последние годы. Я тронут, воодушевлен и с трудом могу оторваться от этого приключения даже после финальных титров. Занавес.

P.S. Напоследок, если не боитесь маленьких спойлеров, прекрасная баллада поэтессы Присциллы о Геральте и Йеннифэр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Великолепная ролевая игра и прекрасное завершение истории ведьмака Геральта, которое подарит десятки приятнейших часов как фанатам произведений Анджея Сапковского, так и новичкам.

Не устали от классического фэнтези в играх? Орки, гномы, эльфы, спасение мира от древнего зла - все это словно кубик Рубика, где можно как угодно перетасовать цвета, но форма и содержание останутся те же. Меняются имена, лица и предыстории, но от шаблона «Ты Избранный! Пойди и спаси мир» мало кто отходит, как-никак всегда проще подражать кому-то, нежели создавать с нуля.

Но польская студия решила не идти проторенной дорожкой и создала нечто особенное. О чем идет речь, вы узнаете из обзора игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» - главного ролевого приключения этого года.

- Вы убили человека.
- Я знаю. Это точно. Но человеком он был неважным.

«Шерлок» (2010)

Сказка для взрослых

Знакомство с третьим «Ведьмаком» навело меня на обескураживающую мысль: а есть ли смысл вообще о чем-то рассказывать? Ведь и так понятно ВСЕ. Это не темная лошадка вроде Pillars of Eternity , где даже открытая бета оставляла после себя много вопросов. В случае же с этой игрой слово «плохо» неприменимо в принципе. Насущные вопросы: насколько хорошо и насколько лучше других?

Заключение

Если кто спросит, что выбрать, «Дикую Охоту» или «Инквизицию», отвечу без раздумий - обе. Хорошие проекты такого уровня и масштаба выходят редко, и сейчас мне приятно констатировать факт, что их список пополнился еще одной игрой. Третья часть «Ведьмака» - замечательное ролевое приключение, пример идеального воспроизведения вселенной книг и того, как нужно завершать трилогии.

Игру трудно назвать в чем-то революционной - это скорее развитие в рамках одной серии, но его достаточно, чтобы оказаться на вершине Олимпа, наряду с признанными иконами ролевого жанра. Это первый настоящий претендент на звание «игры года», и что-то мне подсказывает, что он останется единственным. А учитывая готовящийся к выходу Cyberpunk 2077, поляки могут занять трон надолго.



Просмотров