Общий порядок проведения мероприятия по надзору

Административный регламент (приложение N 13) в схематической форме приводит Общий порядок проведения мероприятия по надзору.

Предприятия и отдельные граждане при этом имеют возможность контролировать процедуры рассмотрения их документов и обращений. Создание реальной базы прозрачности ведомства нацелено на хорошую результативность.

Осуществление мероприятия по надзору начинается с момента, когда должностное лицо органа государственного пожарного надзора, проводящее мероприятие по надзору предъявляет распоряжение или его копии, которые в обязательном порядке заверяются должностной печатью государственного инспектора, в чьи полномочия входит проведение мероприятий по надзору. Одновременно предъявляется служебное удостоверение.

Руководитель или иное должностное лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или его представитель после получения распоряжения участвует в проведении мероприятий по надзору, если его проводит должностное лицо, указанное в распоряжении.

Должностное лицо органа государственного пожарного надзора не имеет права в процессе проведении мероприятий по надзору проверять, насколько правильно выполняются обязательные требования, которые не относятся к компетенции органа государственного пожарного надзора.

Если проверяемые должностные лица или работники, юридические лица, индивидуальные предприниматели или их представители отсутствуют, то мероприятие по надзору не проводится.

Запрещается требовать представить документы, информацию, образцы (пробы) продукции, не являющиеся предметами проверки или объектами мероприятий по надзору. Изъятию также не подлежат проверяемые оригиналы документов.

Оформленный акт, на основании которого осуществляется отбор образцов продукции, указывает на установленную форму и количество отбираемых образцов или проб продукции с целью проведения их испытаний, исследований или экспертизы. При этом установленные государственными стандартами или иными нормативными документами нормы не должны превышаться.

Распространение информации, являющейся охраняемой законом тайны и полученной в результате проведения мероприятий по надзору исключено. Могут рассматриваться только отдельные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Установленные сроки проведения мероприятий по надзору не превышаются.

Визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки его соответствия требованиям пожарной безопасности входит в рамки мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований пожарной безопасности. Анализу подлежат и документы.

Чтобы сделать заключение насколько объект надзора соответствует требованиям пожарной безопасности, производят необходимые для этого исследования, экспертизы и делают отбор образцов (проб).

Общий порядок проведения мероприятия по надзору устанавливает уровень знаний требований пожарной безопасности и осуществляет иные процессуальные действия, которые не расходятся с законодательством Российской Федерации. Общая характеристика пожарной опасности объекта и факты нарушений требований пожарной безопасности фиксируются в ходе визуального осмотра. Акт проверки отражает результаты визуального осмотра.

Должностное лицо органа ГПН, проверяя объект, имеет право потребовать для ознакомления документацию, без которой невозможно сделать полноценную оценку соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. К такой документации относятся правоустанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя. Не обойтись без документов распорядительного характера, технической документации, отражающей состояние установок систем противопожарной защиты, энергоснабжения, водоснабжения. Потребуются договора на обслуживание систем противопожарной защиты и т. д.

Проверке подлежит технологическая документация: ее наличие и ведение согласно техническим регламентам, правилам пожарной безопасности и иным нормативным правовым актам.

Необходимо наличие договоров аренды объектов, помещений, агрегатов, в том числе договоров лизинга. Предоставляются лицензии, на основании которых осуществляется деятельность в области пожарной безопасности. Выпускаемая и (или) реализуемая продукция должна иметь сертификаты соответствия.

Предъявляется документация, характеризующая пожарную безопасность объекта. В случае необходимости указанную документацию или ее часть в копиях приобщают к материалам проверки.

При этом делается соответствующая отметка в акте проверки. Если руководитель проверяемого объекта или уполномоченное должностное лицо, индивидуальный предприниматель отказывается предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, то в акте проверки также делается соответствующая отметка.

Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи

Зарегистрируйтесь или войдите
под своим логином

Скачали с сайта раз

Основная часть.

Государственный инспектор по пожарному надзору - должностное лицо органа управления или подразделения ГПС МЧС России, наделенное соответствующими полномочиями по осуществлению ГПН.

Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (обследований, испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Объект контроля (надзора) - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности, в том числе на их имущественном комплексе (или его части), включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;

Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности - документ строгой отчетности установленной формы, составленный по результатам мероприятия по контролю на объекте контроля (надзора);

Предписание органа ГПН - обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведению отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг);

Производство по делам об административных правонарушениях - деятельность государственных инспекторов по привлечению юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности (предупреждению, административному штрафу) за административные правонарушения в области пожарной безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Основные направления

Основными направлениями осуществления государственного пожарного надзора является контроль за: соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции зданий и сооружений, расширении и техническом переоснащении предприятий и организаций; соблюдением требований пожарной безопасности при приемке в эксплуатацию завершенных строительством зданий, сооружений; соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов контроля (надзора); соответствие производимой, выпускаемой или реализуемой продукции установленным требованиям пожарной безопасности.

Организация деятельности ГПН

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.

Проверки подразделяют на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора).

Внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся органами ГПН также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить угрозу жизни, вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и вреда здоровью граждан, повреждения имущества, в том числе в отношении других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки).

Внеплановые проверки в случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих однородные объекты контроля (надзора).

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН.

Распоряжение (приказ) руководителя органа ГПН о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии со списками объектов контроля (надзора) в органах ГПН составляются и ведутся списки особо важных и режимных объектов, а также списки организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана.

На объектах контроля, включенных в список особо важных и режимных объектов и список предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, в том числе содержащаяся за счет средств федерального бюджета, плановые проверки осуществляются один раз в два года.

Указанные объекты закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами, а объекты атомной энергетики - лично за руководителем соответствующего органа ГПН.

Периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора), не вошедших в названные списки, а также в населенных пунктах устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.

Периодичность мероприятий по контролю на строящихся зданиях и сооружениях устанавливается органами ГПН в зависимости от сложности объектов, сроков и темпов их строительства и с учетом календарных планов выполнения строительных работ. Эти мероприятия по контролю должны проводиться в процессе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов, но не чаще одного раза в два года.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления должны осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.

При осуществлении мероприятий по контролю особое внимание должно уделяться объектам с пребыванием людей (гостиницы, общежития, детские, учебные, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты социального обеспечения и другие).

Мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или выделенных ими представителей.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводятся комиссией, создаваемой соответствующим органом управления ГПС МЧС России во главе с руководителем этого органа управления или по его поручению - другим должностным лицом ГПС МЧС России.

В состав комиссии включаются должностные лица ГПС МЧС России, а также (по согласованию) представители вышестоящих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители других заинтересованных органов, в том числе федеральных надзоров.

Осуществление мероприятий по контролю

При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе: выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; содержание территории, зданий, сооружений и помещений; состояние эвакуационных путей и выходов, наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения; правильность монтажа и эксплуатации инженерного оборудования; содержание систем и средств противопожарной защиты; готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара; создание и содержание пожарной охраны в соответствии с установленными нормами, в том числе на основе договоров с ГПС МЧС России; организация и проведение противопожарной пропаганды и обучения работников предприятий мерам пожарной безопасности; наличие лицензии у организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности.

По результатам мероприятия по контролю государственным инспектором, осуществлявшим проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте отражается краткая характеристика пожарной опасности объекта.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности, другие документы или их копии, подтверждающие результаты мероприятия по контролю.

Кроме этого комфортность сна каждого из нас напрямую зависит от того на чем мы спим, именно поэтому купить матрас ортопедический киев рекомендует каждому кто хочет не только улучшить условия для сна, но и предохранить позвоночник от деформации.

Проведение плановых мероприятий по надзору базируется на юридическом факте – наступлении периода времени, на который запланирована проверка. Ее осуществляет соответствующий орган ГПН, которым разрабатывается план плановых мероприятий по надзору. Проверка может осуществляться, как через пять лет, так и раньше. На критически важных объектах и объектах, где пребывание людей не только массовое, но и круглосуточное, проведение плановых мероприятий по надзору за выполнением требований пожарной безопасности орган ГПН проводит один раз в два года.

Все субъекты малого предпринимательства проходят государственную регистрацию. С этого момента и не ранее чем через три года они могут ожидать у себя проведения планового мероприятия по надзору. Что касается других объектов, то не чаще одного раза в два года на них проводятся плановые мероприятия по надзору.

Распоряжение о проведении мероприятий по надзору начальника или заместителя начальника органа ГПН является основанием для проведения планового мероприятия по надзору – проверке соблюдения требований пожарной безопасности на объекте. Проверяется, насколько на нем выполняются организационные мероприятия, благодаря которым обеспечивается пожарная безопасность.

Эвакуационные пути и выходы, их состояние всегда проверяется, как и наличие, правильность монтажа и работоспособность противопожарных систем.

Территории, здания, сооружения и помещения, технологические установки, инженерные сети содержатся как того требуют нормы и правила или в их содержании имеются отклонения от существующих норм и правил.

Индивидуальные и коллективные средства спасения не только должны быть в наличии, но и находится в исправном состоянии. В этом проверяющий так же должен убедиться.

Проверяется готовность персонала организации к правильным действиям в случае возникновения пожара.

Пожарная охрана создана и содержится в соответствии с установленными нормами. Подтверждения требует и этот факт.

Организационно-распорядительные документы, согласно которым проходит организация обучения работников предприятия мерам пожарной безопасности проверяются на предмет наличия.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в области пожарной безопасности только при наличии лицензии – факт, требующий проверки.

Проведение плановых мероприятий по надзору способствуют тому, чтобы организации осуществляли производство, поставку или реализацию продукции, которая подлежит обязательной сертификации в области пожарной безопасности исключительно на основании документа. Им может быть сертификат или декларация соответствия или копия документа, заверенная в соответствии с установленными законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Изготовители (поставщики), лица, осуществляющие реализацию, предъявляют при проверке техническую документацию на изделия и оборудование, материалы и вещества. В документации содержатся сведения о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними.

Мероприятия по надзору имеют ограничение во времени. Их продолжительность не может превышать один месяц. Но мотивированное предложение государственного инспектора по пожарному надзору, которым осуществляется мероприятие, является для начальников органов ГПН основанием для продления срока проведения мероприятий по надзору, но не более чем на один месяц. В течение дополнительного месяца проводятся специальные исследования, испытания, экспертизы.

Проведение плановых мероприятий по надзору фиксируется: делается запись Государственным инспектором по пожарному надзору в журнале учета мероприятий по контролю индивидуального предпринимателя или юридического лица.

В случае отсутствия журнала учета мероприятий по контролю соответствующая запись делается в акте проверки.



Просмотров