Общие требования к работе в качестве кондуктора автобуса. Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта Требования безопасности во время работы

Документы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОДА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В 2019 ГОДУ

Документы

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В КЛИНИКО- ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ

Т. И. РАДОМСКАЯ

Важнейшая задача любого руководи- теля, и в том числе руководителя организации здравоохранения, – сохранение жизни и здоровья работающих, создание здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте. Решение этой задачи невозможно без обучения работающих безопасным приемам и методам выполнения работ, определения профессиональных рисков и работы по их минимизации.

Документы

О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ РИСКА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ НАДЗОР

И. В. МИКУЛИЧ

В конце 2017 г. произошли стратегические изменения в законодательстве страны: был принят пакет документов, направленных на дальнейшую либерализацию предпринимательской деятельности и стимулирование деловой активности, в том числе Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» и Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».

Документы

Примерный перечень законодательных актов, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов по вопросам охраны труда

Документы

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 апреля 2018 г. № 13 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82»

Документы

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 октября 2018 г. № 80 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к осуществлению торговли на рынках пищевой продукцией» и признании утратившим силу постановления Министерства зд

Документы

О ПРАВИЛАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИН

М. В. КРУТИЙ

В связи с изменением законодатель- ства в области промышленной безопас- ности утратили свою актуальность Пра- вила безопасности и охраны труда при геологоразведочных работах, утверж- денные постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окру- жающей среды Республики Беларусь и Министерства по чрезвычайным ситу- ациям Республики Беларусь от 5 июля 2007 г. № 71/64.

Документы

Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов

А. В. Ракевич

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 июля 2016 г. № 85 утверждены Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов» (далее – постановление № 85, Санитарные нормы и правила)*, подготовленные с учетом требований Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и вступившие в силу с 1 августа 2016 г.

Документы

Подготовка и проверка знаний по вопросам промышленной безопасности

Т. В. Заневская

В целях реализации ст. 9, 31 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. «О промышленной безопасности» (далее – Закон) разработаны и утверждены постановлением МЧС Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31 «О некоторых вопросах подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности» (вступило в силу с 24 августа 2016 года) Инструкция о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности (далее – Инструкция), Инструкция о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности (далее – Инструкция о комиссиях), Инструкция о порядке выдачи удостоверения на право обслуживания потенциально опасных объектов (далее – Инструкция о выдаче удостоверения).

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта [наименование предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Кондуктор общественного транспорта относится к категории работников сферы обслуживания и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность кондуктора общественного транспорта принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное].

1.3. Кондуктор общественного транспорта принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Кондуктор общественного транспорта должен знать:

Правила перевозки пассажиров, багажа;

Тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа;

Остановочные пункты по маршруту следования;

Настоящую инструкцию и документы, касающиеся служебных обязанностей;

Правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

Правила оказания первой доврачебной помощи;

Правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Сбор платы за проезд.

2.2. Проверка наличия билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда.

2.3. Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.

2.4. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.

2.5. Вежливость в отношении пассажиров.

2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.

2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.

2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.

2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать полицию.

3. Права работника

Кондуктор общественного транспорта имеет право:

3.1. Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.

3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. [Указать иные права, например, право бесплатного проезда в общественном транпорте, обеспечение спецодеждой и т. д.].

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Кондуктор общественного транспорта несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Общество с ограниченной ответственностью "Бета"
ООО "Бета"

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО "Бета"
___________________ А.И. Петров

19.10.2015

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для кондуктора автобуса

19.10.2015 № 41-И

г. Москва

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании действующих нормативных актов и предназначена для кондуктора автобуса при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

II . ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Работники перед допуском к самостоятельной работе по профессии кондуктора автобуса должны пройти:
– обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры для признания годными к выполнению работ в установленном порядке (в случаях, предусмотренных законодательством);
– обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

2.2. Кондуктор автобуса обязан соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
движение транспортных средств;
дорожные условия ;
пониженная или повышенная температура на рабочем месте;
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны окислов углерода и азота ;
не закрепленные поручни и сидения, состояние настила пола автобуса и т.д.

2.3. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми кондуктор автобуса не обуч ен .

2.4. Кондуктор автобуса должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.5. Кондуктор у автобуса следует:
– оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
перед началом работы надевать средства индивидуальной защиты (спецодежду, спецобувь);
– работать в чистой спецодежде, менять ее по мере загрязнения;
– после посещения туалета мыть руки с мылом;
– не допускать приема пищи на рабочем месте .

2.6. Находясь на работе, кондуктор автобуса обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.

2.7. Кондуктор автобуса должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания.

III . Требования безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы кондуктор автобуса обязан:
3. 1.1. Проверить состояние салон а автобуса, обратить особое внимание на надежное крепление сидений и поручней в автобусе , проверить целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места кондуктора.
3. 1 .2 . Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона. Убедиться в исправности механизмов аварийного открытия дверей.
3.1.3 . Убедиться в отсутствии открытых люков в полу салона, острых предметов (гвоздей, болтов, кусков металла ), выступающих из сидений, пола и боковин автобуса, при соприк о сновении с которы ми можно получить травму либо повредить одежду и обувь.
3.1.4 . Проверить наличие в салоне средств пожаротушения (огнетушителей) и место их расположения.
3.1.5 . Проверить наличие вытяжных колец на шнурах аварийных выходов (окон) салона автобуса (молотков для разбития стекол).
3.1.6 . Проверить (вместе с водителем) работу сигналов остановки, трогания с места и т.д., подаваемых кнопкой сигнализации с рабочего места кондуктора (если она имеется).
3.1.7 . Надеть специальную одежду.
3.2. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

IV . Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы кондуктор автобуса обязан выполня ть только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
4.2. Во время работы кондуктор автобуса обязан :
4.2.1. Контролировать посадк у и высадк у пассажиров, не находиться на пути их движения.
4 .2. 2. Следить за правильным размещением багажа в салоне, исключая п овреждение им салона и сидений.
4.2 .3. Не допускать к посадке в автобус лиц, находящихся в нетрезвом состоянии и в пачкающей одежде.
4.2. 4. Не допускать провоза в автобусе легковоспламеняющихся газов и жидкостей, колющих, режущих и рубящих предметов без специальных безопасных кожухов, упаковок или тары.
4.2 .5. Быть всегда опрятно одетым и вежливым с пассажирами.
4.2 .6. Во время движения автобуса лично соблюдать меры по предот вращению падений, ушибов и т.д.

V . Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. Немедленно информировать водителя о возникших сложных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, а также о возможности их травмирования.
5 .2. В случае вынужденной остановки в пути, принять меры к безопасной высадки пассажиров, предупредить их о безопасном поведении вблизи дороги.
5 .3. При дорожно-транспортном происшествии нем е дленно принять меры для оказания помощи пострадавшим в соответствии с инструкцией о первой медицинской помощи, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим кондуктором, он должен сообщить о случившемся непосредственному руководителю, диспетчеру или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
5 .4. В случае создания предпосылок и возникновения пожара в автобусе немедленно высадить пассажиров, отвести их на безопасное расстояние от автобуса и оказать помощь водителю в ликвидации пожара.
5. 5 . Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения.

VI . Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы к ондуктор автобуса обязан:
6.1.1. Проверить салон автобуса, о выявленных замечаниях сообщить водителю .
6.1. 2 . В случае обнаружения забытых пассажирами вещей п ередает их в диспетчерскую для принятия мер по поиску владельцев .
В случае обнаружения подозрительных предметов в салоне автобуса, не трогая их, сообщить водителю и вызвать сотрудников полиции и МЧС России по телефону 112
6.1.3 . Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в хи мчистку (стирку) и ремонт.
6.1.4 . Вымыть руки с мылом. Согласовано:

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для кондуктора троллейбуса и трамвая

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования охраны труда для кондуктора троллейбуса и трамвая.
1.2. К работе кондуктора допускаются лица, достигшие 18 лет, представившие заключения психиатра и нарколога по показаниям, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда, вводный инструктаж по пожарной безопасности и проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I.
1.3. Допуск к самостоятельной работе оформляется внесением соответствующих записей в журнал.
1.4. В процессе работы кондуктор обязан проходить: повторный инструктаж по охране труда – не реже одного раза в 3 месяца; проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I – один раз в год.
1.5. Кондуктор, своевременно не прошедший повторный инструктаж по охране труда и проверку знаний по электробезопасности, не должен приступать к работе.
1.6. В процессе работы на кондуктора возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:
— движение подвижного состава;
— противоправные действия посторонних лиц;
— падение в результате неосторожных действий при выходе из подвижного состава и передвижении по территории;
— повышенная или пониженная влажность, температура и подвижность воздуха;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— эмоциональные перегрузки.
1.7. Нормами выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты кондуктору предусмотрен жилет кондуктора со сроком носки 12 месяцев. Кондуктор имеет право не приступать к работе, если он не обеспечен специальной одеждой.
1.8. Кондуктор должен работать в удобной обуви на низком каблуке, обеспечивающем устойчивое положение тела.
1.9. Кондуктор обязан:
— соблюдать требования настоящей Инструкции;
— выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа;
— соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;
— курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах;
— не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время;
— знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций;
— быть внимательным, выполнять требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, место расположения аптечки первой медицинской помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
— в случае получения травмы или став очевидцем получения травмы другим лицом, немедленно оказать первую помощь потерпевшему, по возможности сохранив обстановку, при которой произошел несчастный случай, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить об этом администрации маршрута (службы, депо);
— извещать администрацию маршрута (службы, депо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем в организации, замеченных неисправностях подвижного состава, оборудования, инструмента и средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания;
— не хранить и не употреблять на рабочем месте пищу и питьевую воду во избежание попадания в них вредных веществ;
— перед приемом пищи, после посещения туалета и по окончании работы тщательно мыть руки теплой водой с мылом.
1.10. За невыполнение требований настоящей Инструкции кондуктор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду и застегнуть ее.
2.2. Осмотреть салон подвижного состава, проверить его чистоту (санитарное состояние), целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места.
2.3. Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона и убедиться в исправности механизмов их аварийного открытия.
2.4. Убедиться в отсутствии острых предметов (гвоздей, болтов, кусков жести), выступающих из сидений, пола и боковин транспортного средства, которые могут привести к получению травмы.
2.5. Проверить наличие в салоне средств пожаротушения и место их расположения.
2.6. Убедиться в наличии вытяжных колец на шнурах аварийных выходов и молотков для разбития стекол при аварии.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Запрещается выполнять работы, не предусмотренные должностной инструкцией кондуктора, и по которым он не проинструктирован.
3.2. Кондуктор должен быть опрятно одетым, обслуживать пассажиров культурно и вежливо.
3.3. Необходимо сосредоточить внимание на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
3.4. Во время движения транспортного средства передвигаться по салону, только держась за поручни.
3.5. При работе на маршруте не выходить из подвижного состава на проезжую часть.
3.6. Во время выхода из подвижного состава на территории депо и конечных станций убедиться в отсутствии движущегося транспорта. Быть внимательным и осторожным при передвижении, руководствоваться дорожными знаками, разметкой проезжей части, указателями и предупредительными надписями.
3.7. Не создавать конфликтных ситуаций с пассажирами. При возникновении конфликтной ситуации между пассажирами тактично и доброжелательно постараться успокоить их. В некоторых случаях можно призвать на помощь пассажиров или работников милиции.
3.8. Во избежание попадания под действие электрического тока не наступать и не прикасаться к оборванным, свешивающимся проводам.
3.9. При обнаружении утечки тока немедленно сообщить об этом водителю и поступать по его указаниям.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:
— прекратить работу, не связанную с ликвидацией аварии;
— принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— если есть пострадавшие, принять меры по оказанию им первой помощи;
— обеспечить вывод людей из салона подвижного состава, если есть опасность для их здоровья и жизни;
— возобновить работу только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации.
4.2. При пожаре необходимо эвакуировать пассажиров, известить администрацию маршрута (службы, депо) и принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо. Для этой цели используются углекислотные и порошковые огнетушители.
При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.3. При несчастном случае необходимо:
— принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказать потерпевшему первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить о происшествии администрации маршрута (службы, депо);
— обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни или здоровью окружающих) – фиксирование обстановки доступным методом.
4.4. При получении травмы самим кондуктором он должен немедленно обратиться в медицинское учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю (начальнику маршрута, службы).

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Сдать в установленном порядке материальные ценности (деньги, проездные билеты).
5.3. Сообщить непосредственному руководителю обо всех неполадках, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.
5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

1. Общие требования безопасности
1.1. Кондуктором могут быть назначены лица в возрасте не моложе 18 лет, признанные врачебной комиссией годными к работе, связанной с движением поездов, сдавшие экзамены по специальности, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этом специальное удостоверение.
1.2. Главным кондуктором может быть назначен кондуктор, проработавший в поездной или маневровой бригаде не менее одного года и успешно сдавший экзамены по специальности.
1.3. При перерыве в работе свыше трех месяцев главный кондуктор (кондуктор) сдает комиссии экзамены по специальности, а при перемещении на другой участок дороги или при перерыве в работе свыше одного года дополнительно проходит стажировку в качестве дублера.
1.4. Допуск к работе главного кондуктора (кондуктора) оформляется приказом (распоряжением) по цеху или предприятию.
1.5. Главный кондуктор (кондуктор) обязан знать правила внутреннего трудового распорядка предприятия и их выполнять.
1.6. Главный кондуктор (кондуктор) должен знать Правила технической эксплуатации узкоколейных железных лесовозных дорог колеи 750 мм, инструкции по сигнализации, движению поездов, должностную и по охране труда......
2. Требования безопасности до начала работы
2.1. При выходе на работу кондукторская бригада (кондуктор, главный кондуктор) должна иметь: сигнальный фонарь, сигнальные флажки (красный и желтый), звуковой сигнал, красный диск или красный флажок для ограждения "хвоста" поезда, два тормозных башмака.
2.2. До постановки локомотива под поезд, состоящий из порожних или груженых вагонов, кондуктор обязан проверить их техническое состояние.
2.3. Запрещается ставить в поезд вагоны, имеющие следующие неисправности:
неисправность колесной пары (трещины в оси, бандаже или ободе, диске, ступице; ослабление бандажа на ободе; раковины на поверхности бандажа, прокат по кругу катания более 7 мм; остроконечный накат гребня и др.);
неисправность тележки (излом или трещины в поясе или на боковине тележки; излом подрессорного бруса или поперечной связи; обрыв колодочного или буксового болта; излом рессорной державки; излом хомута или листа рессоры; трещина в коренном листе рессоры; просевшие пружины; излом буксы; расплавленный или изломанный подшипник);
неисправность ударно-тягового устройства; излом или трещина в шкворневой хребтовой балке или буферном брусе;
нарушение соединений стойки у вагона или ее неисправность; неисправные коники и погнутые стойки, неисправные замки стоек вагонов-сцепов;
нарушение герметичности системы автоматических тормозов; недопустимый износ тормозных колодок.
При обнаружении неисправностей вагоны ремонтируются на месте, а при невозможности их устранения - отцепляются и направляются на ремонтный пункт.
2.4. До проведения маневровых работ на станциях верхних и лесных нижних складов кондуктор (главный кондуктор) должен ознакомиться с характером предстоящей маневровой работы, с порядком ее выполнения, знать расположение путей и сигналов.......



Просмотров