Общие правила транспортировки. Основные правила транспортировки больных. Транспортные средства для перевозки животных

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (ОППГАТ или ППГАТ) существуют с 25 июля 2011-го и являются обновлённой версией аналогичных Правил 77-го года.

Существует несколько основных документов, регулирующих перевозку грузов по территории РФ: Правила (ППГАТ), Устав (УАТ), Конвенция (Международная конвенция о договоре перевозки или CMR) и, конечно, ПДД. Множество нормативов, довольно подробно описанных в российскими ГОСТами, регулируют конкретные этапы перевозки (например, ) и разные стороны этих этапов (например Правила безопасности при погрузке). Столь конкретные случаи общими Правилами перевозок грузов не рассматриваются, поэтому ниже описаны только общие отношения между грузоперевозчиком, клиентом и посредниками.

Всего правилами перевозок грузов можно считать более 4 тысяч федеральных законов, на которые приходится около 10 тысяч различных нормативов и постановлений. Большинство из них были разработаны в Советском союзе, но изменениям не подверглись лишь некоторые. С такой тщательностью рассматривать правила перевозки грузов не имеет смысла, но познакомиться с основными документами крайне рекомендуется.

ПДД и Правила перевозки грузов

Наиболее простой для рассмотрения документ, поскольку не содержит конкретных нормативов, а лишь отсылает к нормативам ППГАТ, Правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ), Негабарита и т.д. Перевозка грузов освещена в 23 пункте Правил, разделённом на 5 частей:

  • 23.1 ;
  • 23.2 Контроль груза во время погрузочных работ (крепление и размещение) и по ходу движения;
  • 23.3 Правильное размещение груза (без ограничения обзора, затруднения управления, без закрытия опознавательных знаков, создания шума, пыли и грязи);
  • 23.4 Перевозка и маркировка ;
  • 23.5 Перевозка и .

Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

Устав автомобильного транспорта — важнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами. В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя. Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

  • Грузоотправитель — лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
  • Грузополучатель — лицо, имеющее право получения груза.
  • Заказ-наряд — одна из форм договора фрахта.
  • Контейнер — многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик — индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист — документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
  • Скоропортящийся груз — требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
  • ТТН — документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
  • Фрахт . Фрахтователь — лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик — лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е. перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика. Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

При использовании нескольких автотранспортных средств, необходимо составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Договор перевозки

Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Следует руководствоваться Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем. По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель. Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

  • Предмет соглашения , т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
  • Сроки . Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот — один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
  • Стоимость . Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
  • Ответственность . В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

Предварительные работы начинаются Перевозчиком после оформления клиентом заявки, с целью определения возможности перевозки груза и заключения договора. Работы по перевозке груза производятся после оформления акта сдачи-приемки выполненных подготовительных работ.

Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта

Правила перевозки грузов 2011 — последняя редакция ППГАТ. Следующее обновление запланировано на январь 2015-го года, но значительных изменений ППГАТ 2015 не получит. По отношению к УАТ Правила автомобильных перевозок грузов выступают в качестве уточняющего дополнения. Так, понятийный аппарат УАТ дополняется здесь несколькими новыми терминами:

  • Сопроводительная ведомость . При необходимости подача грузового контейнера (как пустого грузоотправителю, так и полного грузополучателю) оформляется специальной сопроводительной ведомостью, которую составляет перевозчик.
  • Партия груз а — перевозимые по одному документу грузы (несколько наименований).
  • Грузовое место — используемый для транспортировки объект.
  • Тяжеловесный груз .
  • Крупногабаритный груз .
  • Делимый груз — груз, который можно разместить на двух и более местах без риска причинения ему вреда.

Разумеется, наиболее важным условием перевозки являются временные нормативы, однако точного определения задержки поставки и простоя в ППГАТ на данный момент нет. Тем не менее, существуют, и знать границы, условия его назначения необходимо. Временем, после которого транспортное средство считается опоздавшим (на загрузку или выгрузку), принят срок в два часа. Этот интервал времени может быть уточнен в договоре.

Необходимость взаимодействия с разными сторонами во время формирования заказа на перевозку приводит к появлению дополнительных посредников.

Заключение договора

Стандартный договор перевозки грузов Правила рассматривают со всех сторон, но на самом деле, для его заключения перевозчику достаточно забрать груз и поставить подпись на ТТН. Это заключение следует из 6-го пункта ППГ, где указано, что договор может заключаться с помощью принятия к исполнению заказа (или заявки, если имеется договор об организации перевозки грузов). Исключение из этого перечислены в 13 пункте ППГ. Тот же самый реверанс можно найти в первом пункте 8-й статьи УАТ.

После оформления заказа начинается его рассмотрение перевозчиком, в результате которого он может отказаться от оказания услуг. Решение по заказу должно быть вынесено в течение 3-х суток, после его принятия к рассмотрению (7-й пункт ППГАТ). Отказ должен быть оформлен в письменном виде и вручён грузоотправителю (владелец груза или его уполномоченный представитель). Правилами перевозок грузов на этот счёт даётся подробная инструкция по взаимодействию сторон.

Последовательность погрузочных и разгрузочных работ устанавливается и регулируется правилами перевозки грузов. Если грузоотправитель осуществляет погрузку транспортируемого груза в транспортное средство или контейнер с нарушениями установленных правил, он должен устранить их по требованию перевозчика. В противном случае перевозчик имеет право отказаться от своих обязательств по перевозке груза.

Согласно инструкции ППГ подавать заявку (заказ) на оказание услуги транспортировки груза может только отправитель, что в реальной жизни является причиной многих проблем. Это ограничение направлено на устранение посредников, однако диспетчер, проверяющий юридический статус каждой компании оформляющей заказ, окажется в сложном положении.

Перевозка сборных грузов предполагает, что транспорт будет использоваться для выполнения нескольких заказов одновременно, что позволяет снизить цену и ускорить работу.

После положительного рассмотрения заказа составляется ТТН. Однако в этом пункте УАТ и Новые правила перевозки грузов имеют некоторые противоречия. Устав предполагает, что накладная составляется отправителем, что довольно логично. Правила утверждают, что отправитель и перевозчик заполняют стандартный лист ТТН (приведённый в Приложении № 4) совместными усилиями. В частности перевозчику, после согласования с отправителем, предлагается заполнить позиции 8-11, 13, 15 и 16 на своей половине листа.

Дополнительные документы

8-й пункт ППГ позволят отправителю потребовать от перевозчика специальный документ, в котором приводится подробный расчёт стоимости. Прейскурант должен содержать вероятные прибыли перевозчика и убытки, текущие тарифы и расчёт стоимости конкретной услуги, отражать, применяемую перевозчиком систему расчёта. К сожалению, этот документ не даёт никакого преимущества компаниям, следующим букве закона.

Другие дополнительные документы составляются при попытке досудебного урегулирования спорных вопросов. Так называемые акты составляются при наступлении следующих случаев:

  • Невывоз груза компанией, указанной в договоре как перевозчик;
  • Непредоставление ТС или контейнера;
  • Порча груза (недостача при разгрузке);
  • Непредъявление при погрузке груза отправителем;
  • Отказ отправителем от фрахтуемого ТС;
  • Просрочка;
  • Простой (задержка) подготовленного к погрузочно-разгрузочным работам ТС.

Заинтересованная сторона сама составляет акт, но без участия противоположной стороны может сделать это лишь при постановке её в известность. Если вторая сторона от составления акта уклоняется, необходимо зафиксировать факт постановки её в известность отправкой уведомления всем заинтересованным лица, в том числе контрагентов. Также составление акта должно быть отмечено в путевом листе, ТТН и заказ-наряде.

В заказ-наряде фрахта существует специальная графа «Оговорки и замечания фрахтовщика», в которой водитель (фрахтовщик) обязан делать пометки,при изменении условий перевозки непосредственно во время транспортировки.

Штраф и сроки, устанавливаемые Правилами перевозок грузов

Размеры штрафных санкций прописаны 34 и 35 пунктах Устава. Большинство из них связано со срывом погрузки и разгрузки, опозданиями и простоем транспорта. Важно отметить, что работа специализированной техники оценивается УАТ выше: штрафы за простой спец. техники увеличены вдвое.

Надлежащее исполнение договора описано в пунктах 24-26 ППГАТ. Правилами перевозок грузов описаны такие моменты как сроки подачи ТС, порядок проведения разгрузочно-погрузочных работ, временные рамки. Так, опозданием считается прибытие ТС на погрузку с задержкой более чем в два часа (от времени, указанного в заказе). Время прибытия указывается в путевом листе или в составленном водителем (экспедитором) акте (если транспортное средство не было допущено к зоне погрузки по вине отправителя или получателя).

Отправитель может отказаться от сотрудничества с перевозчиком, если его действия не соответствуют правилам перевозок грузов или договору перевозки. В частности отправитель может отказаться от исполнения договора, если водитель не может предъявить документ удостоверяющий личность (29-й п. ППГ).

Любой акт должен формироваться заинтересованной стороной точно в день происшествия, служащего причиной его написания. При невозможности сделать это сразу, необходимо оформить акт в течение следующих суток.

Отметим, что Новые правила перевозки грузов разграничивают деятельность перевозчика и фрахтовщика. В приложении даётся отдельная форма, предназначенная для заключения договора фрахта. Легко заметить, что по этому договору фрахтовщик не берёт на себя ответственности по сохранению груза в целости. В его ведении только сроки подачи транспортного средства на разгрузку и погрузку.

Как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Сроки погрузки и выгрузки товара описаны в приложении к ППГАТ, хотя на деле их исполнение довольно затруднительно. Сроки перевозки грузов правила определяют напрямую в пункте 63. Здесь указано, что за сутки автомобиль с грузом должен проходить не менее 300 км заявленного маршрута. Возврат груза и сроки возврата, в случае отказа его принятия, описывает 67-й пункт Правил.

Только на животе:

1. в состоянии комы;

2. при частой рвоте;

3. в случае ожогов спины и ягодиц;

4. при подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Только на спине с спиподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. при проникающих ранения брюшной полости;

2. при большой кровопотери или подозрении на внутреннее кровотечение;

3. при переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенными под колени валиком:

1. при подозрении на перелом костей таза;

2. при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. при подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. при травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери.

Только сидя или полусидя:

1. при проникающих ранениях грудной клетки;

2. при ранениях шеи;

3. при затрудненном дыхании после утопления;

4. при переломах рук.

Иммобилизация при повреждении костей черепа

Иммобилизация костей черепа наилучшим способом является применение ватно-марлевого кольца или создание углубления из мягкого материала в изголовье медицинских носилок. Использование лестничных шин невыгодно, так как пострадавшему при рвоте трудно повернуть голову на бок, чтобы предупредить попадание рвотных масс в дыхательные пути.

Из стандартных шин применяют шину Еланского. На шину кладут слой ваты, а затем подложив ее под голову и верхнюю часть спины, прибинтовывают к голове марлевым бинтом. Имеющиеся у шины тесемки завязывают вокруг плеч и на груди. При отсутствии шин пострадавшего с переломом черепа укладывают на носилки, к которым его привязывают, во избежание каких бы то ни было движений. Под голову и шею кладут мягкую подушку или подстилку, а вокруг головы из одеял или одежды делают валик.

Временная фиксация переломов челюстей достигается наложением пращевидной повязки, которая должна вплотную приблизить поврежденную челюсть к здоровой.

Для профилактики западания языка, необходима его фиксация путем прибинтовывания языка к щеке. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, а укрепить язык не представляется возможным, то голову больного поворачивают набок. Еще лучше в таких случаях уложить больного вниз лицом, то есть на живот, а под лоб и грудь подложить сверток одежды или какой-либо плотный предмет. При любом способе фиксации языка и укладки пострадавшего, за такими больными, требуется постоянное наблюдение.

Иммобилизация при повреждении верхних конечностей

При наложении транспортных шин верхней конечности обычно придают определенное положение, а именно: 1) рука более или менее отведена в плечевом суставе и согнута в локте под прямым или острым углом; 2) ладонь в большинстве случаев обращена к животу; 3) кисть слегка согнута к тылу, пальцы полусогнуты, для чего в ладонь больного вкладывают мячик, бинт или плотный ком ваты, обернутый марлей, который пострадавший охватывает пальцами. Фиксация пальцев в выпрямленном положении недопустима.

При отсутствии стандартных и импровизированных шин поврежденную руку (переломы кисти и предплечья) следует подвесить на косынке, а при переломе плеча – прибинтовать ее к туловищу.

Иммобилизация при повреждении нижних конечностей (бедра)

Берут проволочные или деревянные шины 2-х размеров, одну длинную (от подмышечной впадины до стопы), другую короткую (от промежности до стопы). Обе шины тщательно выстилают ватной подстилкой, а проволочные изгибают по контурам соответствующей конечности. Шины плотно прибинтовывают к туловищу и поврежденной ноге, причем длинную укладывают по наружной поверхности туловища и ноги, а короткую – по внутренней поверхности ноги, особенно заботясь об установке стопы под прямым углом к оси голени.

Повязка захватывает три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.

Переломы голени

Сетчатую шину длинной 1 м укладывают на внутреннюю поверхность голени, а конец ее сгибают подковой для охвата стопы через подошву. Вторую шину такой же длинны укладывают на наружной поверхности голени и связывают тесемками с первой шиной. Обе шины изгибают по контурам ноги и прибинтовывают к ней.

Переломы стопы

Сетчатую шину длинной 1 м перегибают под прямым углом, изгибают по контурам задней поверхности голени и придают ей по возможности форму желоба. Длина шины – от верхней трети голени до концов пальцев стопы (лучше, если шина выступает на 2-4 см за концы пальцев). Шину прибинтовывают к поврежденной ноге по ее задней и подошвенной поверхности. При отсутствии проволочных шин можно использовать полосы фанеры или картона. В этих случаях необходимы две шины: одну из них укладывают по наружной, другую – по внутренней поверхности стопы и голени.

Транспортировка пострадавшего на медицинских носилках под наблюдением медицинского работника является самым идеальным способом. Однако в ряде ситуаций этот вопрос приходится решать самостоятельно лицам, оказывающим неотложную помощь. Основные способы транспортировки представлены на рисунках: 11.23. – 11.28.

Рис. 11.23. Переноска пострадавшего на плече. При таком способе основная нагрузка приходится на плечо, позвоночный столб, ноги

Р
ис. 11. 24. Переноска пострадавшего одним человеком на спине и на спине с помощью лямки. Этот способ наименее утомителен для спасателя, перереносящего пострадавшего.

Рис. 11.25. Транспортировка пострадавшего волоком (на брезенте, одеяле, пальто и т.п.).

Рис. 11. 26. Переноска пострадавшего при помощи лямки

Рис. 11.27. Способ транспортировки пострадавшего «друг за другом».

Рис. 11. 28. Импровизированные носилки из подручных средств: а) из жердей и двух рубашек; б) из жердей и пальто с вывернутыми рукавами; в) из жердей и веревки

Транспортировка только на животе:

1. В состоянии комы;

2. При частой рвоте;

3. В случаях ожогов спины и ягодиц;

4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Транспортировка только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. При проникающих ранениях брюшной полости;

2. При большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение;

3. При переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:

1. При подозрении на перелом костей таза;

2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах

Транспортировка только сидя или полусидя:

1. При проникающих ранениях грудной клетки;

2. При ранениях шеи;

3. При затрудненном дыхании после утопления;

4. При переломах рук.

Тесты для контроля знаний Кровотечения

1. К методам временной остановки кровотечения относятся: 1. Перевязка сосуда на зажиме; 2. Наложение жгута; 3. Электрокоагуляция; 4. Сшивание сосуда.

2. Жгут летом может лежать непрерывно на конечности не более: 1. 20-30 минут; 2. 1,5-2 часа; 3. 60 минут;

3. Признаками легочного кровотечения являются: 1.Кашель с мокротой ржавого цвета, озноб, 2. Выделение крови изо рта, отсутствие кашля, 3. Рвота цвета кофейной гущи, бледность кожи, 4. Ярко- алая пенистая кровь, выходя изо рта синхронно с кашлевыми толчками

4. Темно – красная кровь, вытекающая из раны непрерывной струей, наблюдается при ______кровотечении:

1. Артериальном, 2. Венозном, 3. Капиллярном, 4. Паренхиматозном

5. Кровотечение, при котором из раны выбрасывается алая пульсирующая кровь называется:

1. Паренхиматозное, 2. Артериальное, 3. Венозное, 4. Капиллярное

6. Где прижать поврежденную сонную артерию при ранении нижней части шеи? 1. Выше раны. 2. Ниже раны, 3. В ране, 4. В любом из перечисленных мест.

7. Вторичное кровотечение обусловлено (один): 1. Вторичным внешним повреждением сосудов;

2. Отрывом тромба, вследствие грубых манипуляций или транспортировки; 3. Повреждением сосуда в момент травмы; 4. Повреждением близлежащих тканей

8. Действия при оказании доврачебной помощи при артериальном кровотечении: 1. Поднять конечность выше, наложить тугую повязку; 2. Остановить кровотечение кулаком или пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут, закрутку с указанием времени наложения; 3. Наложить на область раны тугую повязку, предварительно тампонируя рану; 4. Обработать края раны раствором йода или спирта, положить холод на область раны.

9. Признаками желудочного кровотечения являются: 1. Кашель с мокротой ржавого цвета, озноб;

2. Выделение крови изо рта, отсутствие кашля; 3. Рвота цвета кофейной гущи, бледность кожи; 4. Ярко- алая пенистая кровь, выходя изо рта синхронно с кашлевыми толчками.

Раны

1. Понятие раны включает: 1. Повреждение костей и сухожилий; 2. Нарушение целостности кожных и слизистых покровов организма; 3. Появление на коже новообразований; 4. Появление на коже инфекционных очагов.

2. Основными действиями при оказании доврачебной помощи при проникающем ранении живота являются: 1. Вправление внутренних органов в случае их выпадения, наложение асептической повязки, транспортировка; 2. Наложение асептической повязки на рану (или выпавшие органы без их вправления), введение анальгетиков, транспортировка; 3. Наложение асептической повязки на рану (или выпавшие органы); 4. Вправление выпавших органов в случае их выпадения, наложение асептической повязки, введение анальгетиков, транспортировка.

3. Клиническими признаками ушибленных ран являются: 1. Широко расходящиеся края раны, видна кость, острая боль; 2. Неровные края, обильное кровотечение, острая боль; 3. Неровные края раны, значительное повреждение окружающих рану тканей, длительная тупая боль; 4. Ровные края, обильное кровотечение, продолжительная боль.

4. Ранами, наиболее благоприятными для заживления, являются (один): 1.огнестрельные, 2. резаные,

3. рвано- ушибленные, 4. колотые.

5. Раны со смыкающими краями слабо кровоточащие: 1. резаные, 2. рваные, 3. рубленые, 4. колотые

6. Раны, представляющие опасность для развития столбняка: 1 резаные, 2 рваные, 3. рубленые, 4. колотые

7. Комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микроорганизмов в рану, называется: 1. Асептика, 2. Антисептика, 3. Дезинфекция, 4. Дезинсекция.

8. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение микроорганизмов в ране и в организме в целом, называется: 1. Асептика, 2. Антисептика, 3. Дезинфекция, 4. Дезинсекция.

9. Настойкой йода смазывают: 1. Края и дно раны, 2. Дно раны, 3. Кожу вокруг раны, 4. Края раны

Транспортировка пациентов - это медицинский процесс, который является одним из этапов лечения и может повлиять на состояние здоровья пострадавшего и его дальнейшее выздоровление. Такая услуга необходима тяжелым пациентам, которые не могут доехать в лечебное или другое учреждение самостоятельно. Для того чтобы перевозка не навредила потерпевшему, а только пошла ему на пользу, при ее проведении нужно придерживаться следующих правил.

Правила медицинских перевозок

  1. Этот процесс является медицинским, поэтому должен выполняться медицинским персоналом и на специальном транспорте.
  2. Если больному нужна транспортировка, необходимо осуществить вызов врача на дом. Если перевозка потребуется маленькому пациенту, его родственникам нужно вызвать педиатра на дом, потому что в данном случае врач скорой помощи не поможет: он назначает лечение только взрослым больным.
  3. Вызывайте врача по частной или государственной скорой помощи. Пока бригада медиков едет на вызов, вам необходимо подготовить вещи больного в дорогу. Ему может понадобиться сменная одежда и белье, а также средства личной гигиены и документы, в том числе медицинская карточка (в случае, если она находится на руках в больного).
  4. По приезду врача он должен в обязательном порядке осмотреть пациента перед поездкой. В процессе осмотра выясняется состояние пострадавшего, ставится диагноз и делается вывод о его транспортабельности. Если состояние потерпевшего требует стабилизации, медики это сделают с помощью медикаментозных препаратов.
  5. После этого может выполняться непосредственная транспортировка больного . К автомобилю пострадавшего следует нести на носилках. Для того чтобы таким образом безопасно покинуть помещение, родственники больного перед приездом врачей должны освободить двери и обеспечить безопасный выход с помещения.
  6. Пациента перекладывают с носилок в транспорт. Транспортом для медицинских перевозок служит реанимобиль. Это современный медицинский транспорт, который оснащается всем необходимым медицинским оборудованием. Такие машины идеально подходят для медицинских перевозок любой сложности и дальности.
  7. В реанимобиле больного сопровождает врач, медсестра и один из его родственников.
  8. На заметку родным пациента - не кормите его перед поездкой и непосредственно во время нее.

Это основные правила медицинских транспортировок. Выполняйте их, и тогда вы сможете без осложнений и угрозы здоровью пациента помочь перевезти его в нужное место.

Только на животе:

1. В состоянии комы;

2. При частой рвоте;

3. В случаях ожогов спины и ягодиц;

4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. При проникающих ранениях брюшной полости;

2. При большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение;

3. При переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:

1. При подозрении на перелом костей таза;

2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах

Только сидя или полусидя:

1. При проникающих ранениях грудной клетки;

2. При ранениях шеи;

3. При затрудненном дыхании после утопления;

4. При переломах рук.

Еще по теме ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОСТРАДАВШИХ:

  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ
  2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕДОЗИРОВОК (ОТРАВЛЕНИЙ) ПРЕПАРАТАМИ
  3. Общие правила, применимые для всех локализаций опухолей:
  4. Общие правила назначения нейролептиков и диагностика побочных эффектов терапии
  5. Технологический процесс подготовки пациента к исследованиям, взятия, сбора и транспортировки биоматериала в лабораторию; этот процесс состоит из следующих операций
  6. ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V10-V19)
  7. МОТОЦИКЛИСТ, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V20-V29)
  8. ПЕШЕХОД, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V01-V09)
  9. Г л а в а 6.ФУНКЦИЯ ДЫХАНИЯ У ПОСТРАДАВШИХ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ШОКОГЕННОЙ ТРАВМОЙ


Просмотров