Образец пожарной декларации года.  Пример заполнения декларации пожарной безопасности. Объекты, подлежащие обязательному декларированию

Безопасности была введена ФЗ №123. Наличие такого документа позволяет собственнику самостоятельно определять в рамках закона требования к сооружению и разрабатывать инструкции. Рассмотрим далее, как оформляется декларация пожарной безопасности организации. Образец документа также будет представлен в статье.

Общие сведения

В статье 2 упомянутого выше Закона дано разъяснение рассматриваемого понятия. В частности, декларация пожарной безопасности организации представляет собой форму оценки соответствия сооружения установленным нормам. Она включает в себя комплекс актов, обязательных для исполнения самим собственником и лицами, эксплуатирующими здание. Декларация пожарной безопасности объекта содержит информацию, направленную на обеспечение сохранности здоровья и жизни физлиц, а также имущества, находящегося на предприятии.

Необходимые мероприятия

По ст. 64 ФЗ №123, собственник объекта должен провести оценку:

  • Предполагаемого ущерба при возгорании. Этот анализ может выражаться в качестве
  • Пожарного риска здания.

Оба этих мероприятия отражаются в особой форме и являются неотъемлемыми элементами документации. Оценка пожарного риска осуществляется экспертной организацией и фиксируется в соответствующем заключении. Предполагаемый ущерб определяется собственником самостоятельно. Он также может приложить к документации копию страхового полиса.

Категории зданий

Декларация пожарной безопасности оформляется относительно сооружений, перечисленных в ст. 64 ФЗ №123. В частности, к ним относят здания класса Ф 1.1, а также те, для которых предписано проведение госэкспертизы проектных документов. Учреждения, у которых должна быть декларация пожарной безопасности:

  • Школы, ДОУ и прочие образовательные заведения.
  • Больницы.
  • Спальные корпуса учебных заведений интернатного типа.
  • Специализированные дома инвалидов и престарелых.

Декларация пожарной безопасности составляется также на производственные сооружения промышленного и сельскохозяйственного назначения. К ним, в частности, относят склады, учреждения энергетики, связи, транспортные и прочие предприятия.

Декларация пожарной безопасности: требования техрегламента

Документация должна:

  1. Включать в себя анализ пожарной опасности и расчет вероятного ущерба иным лицам из-за возгорания.
  2. Оформляться на все здание полностью либо на отдельные его элементы (корпуса, строения, помещения).
  3. Составляться и предоставляться в надзорный орган непосредственно владельцем объекта или лицом, которому он принадлежит по праву пожизненного наследования, хоз. ведения или
  4. Предъявляется в порядке уведомления в службу пожарного контроля до ввода сооружения в эксплуатацию.
  5. Уточняться либо составляться заново при изменении требований техрегламента или данных, содержащихся в документации. Внесенные корректировки должны быть зарегистрированы в надлежащем порядке.
  6. Составляется застройщиком либо лицом, готовящим проектную документацию, если сооружение только проектируется.

Форма декларации установлена Законом. Изменить ее собственник не имеет права. Составляется декларация в 2-х экземплярах, которые должны быть подписаны владельцем сооружения. Направляется документация в территориальный отдел МЧС и ГО.

Информация для разработки

В пожарной декларации должны быть указаны такие сведения, как:

Задачи уполномоченного органа

Подразделение МЧС ведет учет деклараций на бумажных носителях и в электронном виде. Уполномоченные лица вносят в перечень необходимые корректировки, вписывают данные о декларациях в течение 1 рабочего дня с даты присвоения документации регистрационного номера. Сотрудники МЧС выполняют проверку правильности заполнения бумаг. В случае отсутствия несоответствий установленным требованиям декларация регистрируется посредством внесения необходимой информации в перечень. При наличии недочетов документация возвращается собственнику с приведением мотивированных причин непринятия. Не позднее 3-х дней с даты присвоения декларации номера один экземпляр направляется владельцу сооружения, другой остается в подразделении МЧС.

Регистрационный номер

Он присваивается каждой принятой декларации. Структура номера разделена на три части. Первая состоит из цифрового значения населенного пункта и кода региона РФ, на территории которого находится сооружение. Вторая часть - порядковый номер документации. Последние цифры указывают на код контрольно-наблюдательного дела.

Декларация пожарной безопасности: срок действия

Период, в течение которого документация имеет силу, будет зависеть от схемы ее составления и заявленной продукции. Законом определен максимальный срок - 5 лет. Его допускается устанавливать при использовании схемы 4д. Документация может оформляться на ограниченный объем изделий. В таких ситуациях срок ее действия не указывается - бумаги признаются одноразовыми. При использовании схем декларирования 2д или 1д допускается устанавливать период не больше года. Если применяется форма 3д, то срок действия - не более 3 лет. Продукция предприятия может пользоваться большим спросом, или руководство не планирует заниматься выпуском других изделий, кроме тех, которые уже производит. В этих случаях эксперты рекомендуют оформлять документацию на максимально допустимый законом период. Если же уверенности в стабильном серийном производстве у предприятия нет, то целесообразнее составить декларацию на срок не больше года.

Декларация пожарной безопасности является формой оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

  • отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  • многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.4. Больниц.

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

2. может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее - декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Пожарная декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган МЧС России), непосредственно либо по почте.

11. Орган МЧС России ведет перечень деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносит в него необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

13. При несоответствии заполнения декларации установленным к ней требованиям должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.
Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.
Первая часть номера декларации состоит из кода населенного пункта и кода субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

Вторая часть номера декларации является порядковым номером.

Третья часть номера декларации является номером контрольно-наблюдательного дела, в котором она хранится.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

XX XXX XXX - XXXXX - XXXX ────┬───── ──┬── ──┬── │ │ │ │ │ └───── номер контрольно-наблюдательного дела │ │ │ └───────────── порядковый номер │ └──────────────────────── код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

  • представления декларантом недостоверной информации;
  • изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;
  • изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и не предоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

  • регистрационный номер декларации и дата его присвоения;
  • полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;
  • функциональное назначение объекта защиты;
  • фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;
  • полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;
  • наличие дополнений к декларации;
  • информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности , по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

Пожарная декларация – это документ, подтверждающий соответствие сооружения правилам пожарной безопасности. С 1 мая 2009 года вступил в силу технический регламент о требованиях пожарной безопасности. В его 6 статье определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Пожарная безопасность на объекте считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, и когда пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим техническим регламентом.

Закон обязывает всех владельцев объектов, обладающих правом владения на основании хозяйственного ведения, пожизненного наследуемого владения, или же оперативного управления оформлять пожарную декларацию.

Если этого не сделать, то штраф станет в таком случае не единственным методом наказания. Допускается даже полное прекращение деятельности не задекларированного объекта.

Декларация разрабатывается на стадии проектирования здания. Специалисты МЧС должны получить оформленный вами документ.

Изменение требований противопожарной безопасности или сведений, содержащихся в документе, находят своевременное отражение в документе. На декларанта, разработавшего декларацию, ложится ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с существующим законодательством.

Какие же объекты подлежат декларированию, и как проходит процесс оформления? Задекларирован должен быть любой потенциально пожароопасный объект независимо от того построен он или еще находится в стадии проектирования или строительства. Исключение составляют лишь некоторые объекты. Ими могут быть невысокие жилые здания, высота которых ниже 3 этажей.

Услуги по оформлению декларации пожарной безопасности предлагают аккредитованные экспертные организации, но собственник объекта защиты может самостоятельно оформить и зарегистрировать документ. Составляться пожарная декларация может как в целом на объект защиты, так и на отдельные, сооружения, здания, строения и помещения этого объекта.

Для составления декларации, которая делается в двух экземплярах, предусмотрена установленная форма. С подписью декларанта документ направляется в территориальный отдел структурного органа, который специально уполномочен решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации. Вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора также входят в сферу их ведения.

При оформлении документа указывается объект и предъявляемые конкретно к нему требования пожарной безопасности. Требования исходят их соответствующего законодательства. Прописывается ответственность, которую несет заявитель при возникновении пожара за причиненный ущерб здоровью и имуществу третьих лиц. В соответствии с этим указывается необходимая сумма выплат.

Перечень деклараций пожарной безопасности ведется органом МЧС России, как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Вносятся необходимые сведения о декларации, которой в течение одного рабочего дня присваивается регистрационный номер.

Пять рабочих дней необходимы должностным лицам органа МЧС России для проверки соответствия заполнения поступившей декларации установленной форме. Если нет расхождения декларации с установленными к ней требованиями, то осуществляется ее регистрация. Необходимые сведения при этом вносятся в перечень деклараций пожарной безопасности. Если же заполненная декларация не соответствует установленным к ней требованиям, то она возвращается декларанту должностными лицами органа МЧС России.

Мотивации причин отказа в ее регистрации указываются в письменном виде. Присвоенный декларации регистрационный номер означает полноправность документа и тогда в течение трех рабочих дней один его экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй остается на хранении в МЧС России.

Впервые требование о наличии на каждое здание или сооружение такого документа, как декларация пожарной безопасности, появилось в августе 2008 году, с принятием Федерального закона .

Появилось много вопросов как у собственников, так и у сотрудников пожарного надзора, связанных как с оформлением, так и с содержанием. В феврале 2009 года МЧС России определило форму и порядок регистрации, но вопросов не стало меньше. В этой статье постараюсь дать некоторые пояснения по таким вопросам.

Зачем нужна и что это такое

– это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска (федеральный закон “Технический регламент о требованиях ПБ”).

Исходя из определения, следует, что декларация ПБ это официальное заявление собственника объекта о его действиях по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований ПБ своего объекта, для обеспечения допустимого риска исходя из социально-экономических условий, который может привести к гибели человека в результате пожара.

Изначально планировалась как документ, содержащий перечень требований, которые собственник объекта должен соблюдать при эксплуатации здания или сооружения. Тем самым у собственника под рукой всегда была как бы “шпаргалка” по пожарной безопасности конкретного объекта. Мысль светлая, но на деле все обстоит совсем не так.

Начну с истории. С 2007 года в МЧС России исключена функция по осуществлению государственного пожарного надзора на объектах градостроительной деятельности. Это повлекло за собой сложности в учете вновь построенных объектов в органах государственного пожарного надзора, так как сведения для взятия на учет и дальнейшего планирования надзорной работы было просто не где взять.

Структурные подразделения органов строительного надзора и Росреестра не были обязаны передавать такие сведения в МЧС России. Так или иначе декларация пожарной безопасности являлась хорошим подспорьем в деле по учету вновь введенных в эксплуатацию зданий и сооружений. Немаловажно то, что декларация содержит полную информацию о самом объекте с указанием адреса, а также всю необходимую информацию о собственнике объекта, включая его контактные данные. Эта информация в первую очередь используется органами пожарного надзора для организации проведения проверок объектов.

Наказание за отсутствие

За отсутствие ввели административное наказание в виде предупреждения или штрафа, как и за другие нарушения требований ПБ а именно:

  • от 1 000 до 1 500 рублей – на граждан;
  • от 6 000 до 15 000 рублей – на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • от 150 000 до 200 000 тысяч рублей на юридических лиц.

Суммы штрафов как за нарушение требований ПБ, хотя декларация не имеет отношения к обеспечению пожарной безопасности. Отсутствие этого документа правильнее было бы классифицировать как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Штрафы за такие нарушения на порядок ниже:

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 рублей.

Но здесь есть сложность. Нигде не упоминается о том, что декларация ПБ нужна для осуществления органами государственного пожарного надзора его законной деятельности. Хотя как изложено выше, другой цели для регистрации декларации в органах пожарного надзора не наблюдается.

Разработка

Вопрос: В каких случаях необходимо разрабатывать?

Отмечу, что наличие требуется не для всех зданий и сооружений.

Не требуется разрабатывать для:

  • гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • строений и сооружений вспомогательного использования;
  • отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных объектов, а также технически сложных или уникальных объектов;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением особо опасных объектов, а также технически сложных или уникальных объектов;
  • буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

При этом есть исключения. Декларация пожарной безопасности подготавливается в любом случае если:

  • проводится расчет для оценки пожарного риска;
  • проводится оценка возможного ущерба третьим лицам от воздействия пожара, например при добровольном страховании ответственности.

Стоит упомянуть о том, что может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования ПБ.

То есть, если вы являетесь собственником нескольких объектов, то имеете полное право подготовить одну декларацию на все свои объекты. Рекомендую выбрать другой вариант, так как объекты в большинстве случаев отличаются друг от друга и соответственно требования пожарной безопасности к ним предъявляются тоже разные.

Вопрос: Кто может разрабатывать?

Из официальных разъяснений МЧС России следует, что необходимо сначала определить, на какой объект необходимо разработать: проектируемый или существующий.

На проектируемый объект, в том числе при проведении расчетов по оценке пожарного риска, разработка производится застройщиком либо проектной организацией. Отмечу, что расчеты пожарных рисков, равно как и разработка декларации о ПБ с такими расчетами, могут проводить только аккредитованные в МЧС России организации.

На существующий объект – собственником, или лицом, владеющим объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

Вот здесь стоит задуматься, о том является застройщик или собственник, которые к примеру являются физическими лицами, специалистами пожарной безопасности. В подавляющем большинстве случаев – нет. Следовательно, этим будут заниматься специализирующиеся в этой области люди и организации, но при этом ответственность за полноту и достоверность содержащихся в декларации сведений будут нести собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором.

Использование

Вопрос: Куда и кому нужно предоставлять декларацию пожарной безопасности?

Чтобы получить правильный ответ гораздо проще проконсультироваться по этому вопросу в ближайшем подразделении государственного пожарного надзора лично или про телефону, так как необходимо узнать адрес, время приема граждан или как это сделать используя сеть Интернет. Если такой возможности нет или вы хотите узнать больше о структуре органов государственного пожарного надзора МЧС России, а может по другой причине, попробуйте разобраться в следующем:

  • при расположении объектов на территории закрытого административно-территориального образования, особо важных и режимных организаций – в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения;
  • при расположении объекта, на территории двух и более федеральных округов – в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России;
  • при расположении объекта, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН регионального центра МЧС России;
  • при расположении объекта, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
  • при расположении объекта защиты, в пределах территории одного муниципального образования – в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Представление декларации в органы ГПН

Вам предоставляется выбор из двух вариантов:

  • направить на бумажном носителе в двух экземплярах непосредственно или по почте;
  • направить в электронном виде непосредственно, по почте, либо с использованием сети Интернет.

В электронном виде можно направить через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или в сканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения.

В любом случае лучше уточнить куда отправлять, чтобы избежать путаницы.

Сроки представления

Для объектов, эксплуатирующихся на 1 мая 2009 года, должна была быть представлена не позднее 1 мая 2010 года.

Для введенных в эксплуатацию зданий и сооружений после 1 мая 2009 года должна предоставляться в органы государственного пожарного надзора в течение одного года.

Для проектируемых объектов после 1 мая 2009 года представляется застройщиком или заказчиком до ввода их в эксплуатацию.

Изменение или обновление документа

Периодичность обновления не установлена, но есть ряд условий при которых документ придется переделывать, а именно:

  • В случае изменения содержащихся в ней сведений (например: смена собственника, изменения назначения здания или сооружения);
  • в случае изменения требований ПБ.

С первым как бы все ясно, но вот второе условие… Формально с каждым изменением нормативных документов по пожарной безопасности необходимо переделывать декларацию или вносить в нее изменения и заново ее направлять на регистрацию в органы государственного пожарного надзора. К примеру, в Правила противопожарного режима в Российской Федерации после 2012 года вносилось уже несколько изменений (17.02.2014, 23.06.2014, 06.03.2015, 10.11.2015, 06.04.2016). Специально умалчиваю о других документах, содержащих требования пожарной безопасности, в которые вносились изменения или принятых вновь (а их не мало). Искренне сомневаюсь, что кто-либо переделывал декларацию или вносил в нее изменения хотя бы пять раз. То есть нарушение за которое можно привлечь к ответственности есть у всех собственников и всегда.

Резюмируя изложенное можно сделать следующие выводы:

  1. Документ, который ни как не влияет на обеспечение пожарной безопасности здания или сооружения.
  2. Не нужна в практической деятельности и не интересна собственникам объекта.
  3. Нужна органам государственного пожарного надзора для учета объектов и планирования своей работы по их проверке, но при этом это ни как не афишируется.
  4. Документ который правильно может разработать не каждый, что дает постоянную возможность зарабатывать организациям, осуществляющем свою деятельность в области ПБ.
  5. Документ, наличие которого уже предусматривает административную ответственность, так как он чаще всего будет содержать требования пожарной безопасности, которые уже к моменту проверки изменились.

P.S. Не могу удержаться от комментариев относительно заявления отдельных должностных лиц государственного пожарного надзора относительно того, что декларации пожарной безопасности разработаны на 100% объектов. Тут ложь и правда “в одном флаконе”.

Огромные сомнения, что все собственники, в том числе проживающие за границей, подали декларации. Ложь заключается в том, что ряд деклараций пожарной безопасности были возвращены собственникам объектов без регистрации по причине того, что указаны не все (или не те) пункты нормативных документов, которые содержат требования пожарной безопасности. Но де-факто, декларации были составлены по установленной форме и направлены в органы государственного пожарного надзора в установленные сроки, а проверять должностным лицам государственного пожарного надзора полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, разрешено только в период проверки самого объекта, но ни как не при регистрации декларации. Собственники этих объектов не стали направлять декларации повторно, а просто сохранили письменные отказы в регистрации деклараций, которые подтверждают, что требование закона они выполнили.

Декларация по пожарной безопасности представляет собой один из документальных способов оценки соответствия. Данный акт содержит в себе совокупность мер, направленных на обеспечение полной пожарной безопасности на конкретном объекте.

Имеется ли на объекте пожарная сигнализация, нормально ли она функционирует? Предусмотрена ли в помещении необходимая система эвакуации? Владеет ли персонал компании основами безопасного обращения с огнем? На эти и многие другие вопросы призвана ответить декларация по пожарной безопасности, составляемая ответственным за противопожарную безопасность лицом или собственником объекта.

Другими словами, декларация пожарной безопасности – документ, который заполняется по разработанным государственными органами правилам и несет в себе информацию о соответствии конкретного помещения нормам противопожарной безопасности.

Законодательная база

К числу главных законодательных актов, регулирующих процедуру разработки, оформления и утверждения можно отнести:

  1. Федеральный закон под номером 123.
  2. Технический регламент по пожарной безопасности на объектах недвижимого имущества.

Предназначение и функции

Основное предназначение представленного вида декларации – обеспечение на конкретном объекте безопасных условий труда и деятельности.

Главными функциями данного документа являются:

  1. Проведение инструктажа персонала по вопросам противопожарной безопасности.
  2. Создание эвакуационных выходов из помещения и других компонентов системы пожарной безопасности на объекте.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Кто обязан иметь данный документ?

Согласно действующему в настоящее время законодательству, декларацию, направленную на соблюдение правил и норм пожарной безопасности обязаны иметь все юридические лица Российской Федерации.

Отдельное внимание следует уделить производственным предприятиям, а также организациям с повышенной опасностью возгорания и взрыва. На подобных объектах должен быть специалист – инженер по технике безопасности. В сферу его компетенции входит установление перечня возможных рисков, разработка системы страхования имущества третьих лиц и т.д.

Форма и описание разделов

Декларация по пожарной безопасности включает в себя из следующие разделы :

Процесс утверждения

Для получения заключения необходимо обратиться в территориальный орган МЧС по месту с разработанной декларацией.

Процесс утверждения документа занимает не более пяти рабочих дней . По истечении данного срока на объект выезжает команда экспертов для проведения оценки существующих рисков.

Если в ходе данного мероприятия будут выявлены нарушения или недочеты, то декларация будет отправлена на доработку.

При обращении в государственный орган вместе с декларацией по пожарной безопасности необходимо также иметь бланк расчета рисков и предполагаемого ущерба посторонним для организации лицам.

Сроки и периодичность декларирования

Декларация по обеспечению пожарной безопасности формируется и утверждается единожды для непосредственного подтверждения полного соответствия объекта установленным нормам.

Однако при проведении капитального ремонта сооружения оформление данного документа необходимо провести повторно.

Более подробно о представлении пожарной безопасности рассказано в следующем видео:



Просмотров