Обеспечение заявки по 223 фз размер. Обеспечение заявки и исполнение контракта. Какие виды обеспечения используют

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ
Минобрнауки России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового законодательства об образовании, направляет Методические рекомендации по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ.

Обращаем внимание, что согласно части 14 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение дополнительных профессиональных программ должно завершаться итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Введение
Методические рекомендации по организации процедуры итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ (далее - Методические рекомендации) направлены на совершенствование организационно-методической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная организация) по дополнительным профессиональным программам (далее - ДПП), и повышение качества дополнительного профессионального образования.

Методические рекомендации разработаны для использования в образовательных организациях (вне зависимости от формы собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и др.), реализующих ДПП на основании имеющейся лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.

Методические рекомендации могут быть использованы руководителями образовательных организаций, руководителями структурных подразделений, реализующими программы ДПП, научно-педагогическими работниками и иными категориями сотрудников, участвующих в реализации ДПП.
1. Общие положения
Общие требования к проведению итоговой аттестации определены в статье 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), согласно которой итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Итоговая аттестация является обязательной для слушателей, завершающих обучение по ДПП профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Оценка качества освоения ДПП проводится в отношении соответствия результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения.

Итоговая аттестация проводится образовательной организацией.

Формы и виды итоговой аттестации устанавливаются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в ДПП.

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующие документы о квалификации, форму которых образовательная организация устанавливает самостоятельно: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.

Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно итоговую аттестацию в сроки, определяемые образовательной организацией.

Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговую аттестацию без отчисления из организации, в соответствии с медицинским заключением или другим документом, предъявленным слушателем, или с восстановлением на дату проведения итоговой аттестации. В случае, если слушатель был направлен на обучение предприятием (организацией), данный вопрос согласовывается с данным предприятием (организацией).

Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией.

По результатам итоговой аттестации по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки слушатель имеет право подать письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным с процедурой проведения итоговых аттестационных испытаний, не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итогового аттестационного испытания. Порядок рассмотрения апелляции организация устанавливает самостоятельно.

Особенности проведения итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными актами образовательной организации. При проведении итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами.

Итоговая аттестация слушателей осуществляется аттестационной комиссией, созданной образовательной организацией в соответствии с локальными нормативными актами организации.

Основные функции аттестационных комиссий:

комплексная оценка уровня знаний и умений, компетенции слушателей с учетом целей обучения, вида ДПП, установленных требований к результатам освоения программы;

рассмотрение вопросов о предоставлении слушателям по результатам освоения ДПП права заниматься профессиональной деятельностью в определенной области и (или) присвоении квалификации;

определение уровня освоения программ повышения квалификации.
2. Итоговая аттестация при реализации

программ профессиональной переподготовки и программ

повышения квалификации
К итоговой аттестации допускается слушатель, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план) по ДПП.

Порядок проведения итоговых аттестационных испытаний разрабатывается организацией и доводится до сведения слушателей при приеме на обучение по ДПП.

В порядке (положении) проведения итоговых аттестационных испытаний могут быть установлены:

особенности итоговых аттестационных испытаний по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки;

требования к результатам освоения ДПП;

процедура проведения итоговых аттестационных испытаний, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

сроки проведения итоговых аттестационных испытаний;

формы проведения итоговых аттестационных испытаний;

требования к итоговым аттестационным работам (при наличии), к их содержанию, объему, структуре и др., требования к иным материалам, представляемым к итоговому экзамену, к защите итоговой аттестационной работы в различных формах (дипломный проект (работа), реферат, инновационный проект и др.);

обязанности и ответственность руководителя итоговой аттестационной работы (при наличии);

порядок рецензирования (получения отзывов и др.) итоговых аттестационных работ (при наличии);

возможность использования печатных материалов, вычислительных и иных технических средств на итоговых экзаменах;

критерии и параметры оценки результатов сдачи итоговых экзаменов и защиты итоговых аттестационных работ;

порядок проведения итоговых аттестационных испытаний лицами, которые не проходили итоговые аттестационные испытания в установленный срок по уважительной причине;

условия и порядок проведения апелляций и др.

Образовательной организацией в соответствии с ДПП (при наличии в учебном плане программы) устанавливаются условия и сроки выполнения итоговых аттестационных работ, формы итоговой аттестации.

Итоговая аттестация может проводиться по месту нахождения образовательной организации или ее структурного подразделения, или на территории заказчика (в случае организации обучения на территории заказчика).

С целью оценки качества итоговых аттестационных работ на них могут быть получены рецензии, отзывы и др.

По результатам итоговой аттестации издается локальный нормативный акт организации об отчислении слушателя и о выдаче документа о квалификации (удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке).
Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки. Итоговая аттестация слушателей по программам профессиональной переподготовки может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний, например: итоговый экзамен и/или защита итоговой аттестационной работы.

При сдаче итогового экзамена, выполнении итоговой аттестационной работы слушатели должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, сформированные умения, профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения.

Тематика итоговых аттестационных работ определяется образовательной организацией. Слушателю предоставляется право выбора темы итоговой аттестационной работы или слушатель может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика итоговой работы может быть сформирована руководителями предприятий и организаций, направляющих слушателей на обучение, а также лицом, непосредственно работающим со слушателем (руководителем организации, отдела, цеха, мастером и т.п.).

Для подготовки итоговой аттестационной работы слушателю из числа работников образовательной организации назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Закрепление за слушателями тем итоговых аттестационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется локальным нормативным актом организации.

Дата и время проведения итогового экзамена, защиты итоговой аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки устанавливаются образовательной организацией по согласованию с председателями аттестационных комиссий, оформляется локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех членов аттестационной комиссии и выпускников не позднее чем за 30 дней до первого итогового аттестационного испытания.

Аттестационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой программе профессиональной переподготовки, реализуемой организацией.

Аттестационные комиссии по программам профессиональной переподготовки могут состоять из комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний: итоговые аттестационные комиссии по приему итогового экзамена, итоговые аттестационные комиссии по приему защиты итоговых аттестационных работ.

Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям.

Председателем аттестационной комиссии по программе профессиональной переподготовки целесообразно определять лицо, неработающее в образовательной организации, как правило, из числа ведущих специалистов предприятий, организаций и учреждений, по профилю осваиваемой слушателями программы.

Состав аттестационных комиссий по программе профессиональной переподготовки формируется из числа лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций по профилю осваиваемой слушателями программы, ведущих преподавателей и научных работников других образовательных организаций, а также педагогических работников образовательной организации, реализующей данную ДПП.

Председатель и составы итоговых аттестационных комиссий по программам профессиональной переподготовки утверждаются локальным нормативным актом образовательной организации.

Аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности учебно-методической документацией, разрабатываемой образовательной организацией самостоятельно на основе требований к содержанию ДПП.

Защита итоговой аттестационной работы проводится на заседании аттестационной комиссии в соответствии с порядком проведения итоговых аттестационных испытаний, утвержденным образовательной организацией.

Результаты защиты итоговых аттестационных работ и итоговых экзаменов, проводимых в устной или письменной форме, объявляются после оформления и подписания протоколов заседаний аттестационных комиссий.

Заседания итоговых аттестационных комиссий оформляются протоколами (приложение N 1). В протокол заседания вносятся мнения членов аттестационной комиссии о представленной работе, уровне сформированности компетенций, умениях и знаниях, выявленных в процессе итогового аттестационного испытания, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них. Ведется запись особых мнений. В протоколах отмечается, какие недостатки в теоретической и практической подготовке имеются у слушателя.

Протоколы заседаний итоговых аттестационных комиссий подписываются председателем аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), секретарем итоговой аттестационной комиссии и хранятся в архиве образовательной организации согласно номенклатуре дел.

Отчеты председателей о работе аттестационных комиссий вместе с рекомендациями по совершенствованию качества реализации программ профессиональной переподготовки представляются руководителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (приложение N 2).
Итоговая аттестация при реализации программ повышения квалификации. Реализация программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией в таких видах как междисциплинарный экзамен, экзамен, зачет, защита реферата, защита итоговой аттестационной работы (образовательной программы, пособия, методики, инновационного проекта и др.), защита расчетно-графической работы, защита проекта, тестирование, собеседование, опрос, круглый стол, деловая игра или других видах, предусмотренных ДПП.

Решение по результатам проведения итоговой аттестации слушателей оформляется ведомостью (протоколом) по видам итоговой аттестации (приложение N 3),

Порядок (положение) проведения итоговой аттестации, формирования и утверждения состава аттестационной комиссии по итогам освоения ДПП определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом организации. Пример локального нормативного акта приведен в приложении N 4.

Для проведения итоговой аттестации по программам повышения квалификации также могут создаваться аттестационные комиссии. Персональный состав аттестационной комиссии по каждой программе повышения квалификации утверждается локальным нормативным актом организации.
3. Критерии оценки освоения обучающимися дополнительной

профессиональной программы
По результатам любого из видов итоговых аттестационных испытаний, включенных в итоговую аттестацию, выставляются отметки по двухбалльной ("удовлетворительно" ("зачтено"), "неудовлетворительно" ("не зачтено")) или четырехбалльной системе ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").

При осуществлении оценки уровня сформированности компетенций, умений и знаний обучающихся и выставлении отметки целесообразно использовать аддитивный принцип (принцип "сложения"):

отметка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, не показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустившему серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившемуся с выполнением итоговой аттестационной работы;

Аналитическая записка «Влияние методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок на качество обучения в сфере закупок и практика применения данных рекомендаций»
12.03.2015 Минэкономразвития России и Минобрнауки России опубликовали Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее Методические рекомендации). Данные рекомендации готовились достаточно давно, и экспертное сообщество принимало активное участие в их формировании.
Вначале небольшой экскурс в историю 05.04.2013 года принят Федеральный закон о Контрактной системе, который существенно изменил процедуры проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Одним из требований нового закона стало обязательное наличие документа об образовании у сотрудников отделов закупок, которые стали называться Контрактными Управляющими или Контрактной Службой и у членов комиссии.
В конце 2013 начале 2014 спрос на обучение по 44-ФЗ был колоссальный, при этом качество обучения сильно страдало. В основном обучение проводили преподаватели ВУЗов, которые, не имея опыта в работы закупках, просто перечитывали закон слушателям. Не было практики применения, ни кто не знал, как работать по новому Закону и содержание программ, тоже было очень странным, до половины объема программ составляли различные непрофильные дисциплины вроде «Этики работы Госслужащего» и т.д.
В связи, с чем слушатели получали заветную «корочку», подшивали ее в личное дело и учились проводить закупки самостоятельно. Понятно, что такое обучение не соответствует требованиям Закона о наличии профессионализма у Заказчика. Я думаю это была одна из основных причин появления Методических рекомендаций.
Теперь предлагаю выделить основные недостатки имеющихся на рынке образовательных программ и оценить, как эти недостатки были учтены в Методических рекомендациях:
1. Обучают преподаватели, которые ничего не знают про закупки
Пункт 5.2. Методических рекомендаций «Для проведения занятий по Программам рекомендуется привлекать специалистов прошедших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и (или) имеющих практический опыт в сфере закупок». То есть теперь на законном основании Заказчики могут требовать от организации занимающейся образовательной деятельностью, наличия у преподавателей опыта и/или образования в сфере закупок. Думаю, в требованиях будет и «опыт», и «образование в сфере закупок».
2. Обучение проводится в форме лекций без практических занятий
Пункт 2.7. рекомендаций «В Программы рекомендуется включать лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, консультации по тематике осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 2.10. «Обучение по Программам рекомендуется проводить применяя современные образовательные методики и технологии». По моему мнению, это проблему не решило. Большинство включат в программу одну деловую игру и/или семинар и этим ограничатся. Все дело в том, что читать лекции гораздо проще, чем придумывать и проводить практические занятия. В идеале лекционных занятий должно быть не более 30%, чтобы учащиеся смогли попробовать сделать на практике все, что им рассказали преподаватели.
3. Структура программ обучения очень разнится и в большинстве случаев содержит дисциплины, не относящиеся к закупкам, при этом многие темы в процессе обучения не затрагиваются
В разделе 3 Методических рекомендаций утверждены требования к Содержанию программ с перечнем дисциплин и обязательным требованиям к количеству часов в каждой дисциплине. По нашему мнению перечень дисциплин составлен достаточно грамотно и затрагивает все основные разделы Контрактной Системы. Кроме того утвержден норматив, по количеству вариативных часов, не более 15% от общего количества часов реализуемых в программе.
4. Нет единого стандарта по объему программ для различных категорий слушателей, в результате Контрактные управляющие получают повышение квалификации по программам от 16 до 250 часов.
В методических рекомендациях содержатся четкие рекомендации по поводу объема учебных программ п. 2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов… 2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.
5. На рынке большое количество предложений по дистанционному обучению, которое на практике никаких реальных знаний не дает.
Пункт 2.5. Методических рекомендаций «Обучение по Программам рекомендуется реализовывать в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме рекомендуется устанавливать очную часть обучения в объеме не менее 40 часов аудиторной работы…» 2.6. При реализации Программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. То есть в идеале, обучение делается очно, если не получается очно, то можно 40 часов очно и остальное заочно, но можно провести обучение в электронном виде. Считаю, что данный пункт не решил проблему некачественного дистанционного обучения.
6. Нет порядка повторной переподготовки специалистов, закон меняется стремительно, а специалисту, который хотя бы раз прошел обучение, больше денег на обучение не выделяют.
Пункт 2.8. Методических рекомендаций «Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся»
7. После обучения слушатели остаются один на один с законом и им не к кому обратиться с целью получить консультацию по применению норма законодательства.
Пункт 5.3. Методических Рекомендаций «Организациям, реализующим Программы, в процессе обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения рекомендуется обеспечить консультационную поддержку слушателя по вопросам, связанным с практическим применением полученных знаний в процессе решения профессиональных задач при осуществлении закупок».
Подводя итог, можно отметить что, Методические рекомендации если не решили, то хотя бы обозначили пути устранения дефектов в образовательной деятельности в сфере закупок. Наша компания провела обучение первой группы на основе Методических рекомендаций. Отзывы очень хорошие, поэтому рекомендую всем Заказчикам использовать Методические рекомендации при формировании Технического Задания на обучение сотрудников в сфере закупок.

Таблица 1 - Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ

Количество часов

Основы контрактной системы

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности

Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки

Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

Осуществление закупок

Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок

Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона

Порядок осуществления закупок способом запроса котировок

Порядок осуществления закупок способом запроса предложений

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарным предприятиями и иными юридическими лицами

Особенности отдельных видов закупок

Контракты

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

Вариативная часть

Итоговая аттестация:

Экзамен (тестирование) и/или защита итоговой работы

3.4. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций представлен в таблице 2 .

Таблица 2 - Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ для руководителей организаций-заказчиков

Наименование дисциплин и их основные темы

Количество часов

Основы контрактной системы

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности. Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

Планирование и обоснование закупок

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки. Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

Осуществление закупок

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Контракты

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов

Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок

Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению, закупок за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки

Вариативная часть

Итоговая аттестация:

Экзамен (тестирование)

3.5. Программы могут содержать вариативную часть, предусматривающую специализацию, в том числе по объекту закупки, по способам закупок, по роду деятельности (для руководителей контрактных служб, уполномоченных органов, специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, членов комиссий, работников специализированных организаций, экспертов, консультантов и др.), по региональной специфике осуществления закупок. Объем вариативной части не может превышать 15 процентов от общего количества часов реализуемой программы.

3.6. Примерное содержание Программ:

3.6.1. Основы контрактной системы.

Знакомит слушателей с основными принципами, понятиями и терминами, применяющимися в российской системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; знакомит с системой осуществления закупок в контексте социальных, экономических и политических процессов Российской Федерации; дает представление об основных принципах, заложенных в основу создания контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система); целях и задачах создания и функционирования контрактной системы, информационном обеспечении контрактной системы; рассматривает участников контрактной системы, их права и обязанности, порядок создания, организацию работы, функции контрактной службы (контрактного управляющего), комиссии по осуществлению закупок; знакомит с информационным обеспечением контрактной системы в сфере закупок, единой информационной системой, порядком организации электронного документооборота.

3.6.2. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассматривает действующую российскую нормативную правовую базу в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные и методические документы Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, другие нормативные акты, дополняющие законодательство Российской Федерации о контрактной системе; знакомит слушателей с антимонопольным законодательством.

3.6.3. Планирование и обоснование закупок.

Знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.

3.6.4. Осуществление закупок.

Определяет основные отличия способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемых для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, назначение способов закупок; знакомит с общими положениями о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разбираются конкретные примеры применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), преимущества и недостатки каждого способа; раскрывает условия допуска к участию в закупках, антидемпинговые механизмы в закупках и правила их применения; знакомит слушателей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, участие организаций инвалидов в закупках; знакомит слушателей с правилами описания объекта закупки, порядком составления технического задания; знакомит слушателей с порядком проведения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); освещает документооборот по закупкам; знакомит слушателей с особенностями отдельных видов закупок (НИР, НИОКР, строительный подряд, лекарственные средства, компьютерная техника, продукты питания), знакомит с особенностями составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию; знакомит с особенностями заключения энергосервисных контрактов.

3.6.5. Контракты.

Знакомит слушателей с основным понятийным аппаратом, структурой контрактов, опытом их заключения; дает знания об основных терминах и определениях при составлении контракта, особенностях государственного контракта как вида договора, терминологии условий поставок, цене контракта и условиях платежа, изменениях, внесенных в контракт, расторжении контракта, сроках, условиях вступления контракта в силу, ответственности сторон, экспертизе и приемке продукции, обеспечении исполнения контрактов, рассмотрении споров, обстоятельствах непреодолимой силы, о структуре контракта, о порядке ведения реестра контрактов.

3.6.6. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.

Рассматривает вопросы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, дает оценку обоснованности и эффективности закупок; раскрывает способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки; рассматривает порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной торговой площадки при осуществлении закупок.

4. Требования к итоговой аттестации

4.1. Освоение Программ завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач в сфере закупок.

4.2. Рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование) и (или) защиты итоговой работы, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование).

4.3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В целях упрощения процесса подтверждения подлинности документов о квалификации работодателями, кадровыми службами и др., экономии бюджетов образовательных организаций, повышения имиджа дополнительного профессионального образования в условиях рамочной регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования рекомендуется изготавливать удостоверения о повышении квалификации на бланках, являющихся защищенными от подделок полиграфической продукцией, изготавливаемой в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции.

4.4. Требования к содержанию, объему и структуре итоговых работ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Требования к условиям реализации Программы

5.1. Организациям, осуществляющей образовательную деятельность, рекомендуется проводить внутренний мониторинг качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

5.2. Для проведения занятий по Программам рекомендуется привлекать специалистов прошедших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и (или) имеющих практический опыт в сфере закупок.

5.2. Организациям, реализующим Программы, рекомендуется обеспечить обучающихся учебно-методическими материалами, необходимыми для освоения Программы (учебные пособия, дидактические и методические материалы, презентации и др. в печатном и (или) электронном виде).

5.3. Организациям, реализующим Программы, в процессе обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения рекомендуется обеспечить консультационную поддержку слушателя по вопросам, связанным с практическим применением полученных знаний в процессе решения профессиональных задач при осуществлении закупок.

Компания «ДВК ГРУПП» - официальный партнер более 40 финансовых компаний и банков, готова выполнить весь комплекс работ по сопровождению и оформлению документов для: обеспечение заявки или аукциона по 223-ФЗ и 44-ФЗ, банковской гарантии, тендерного займа - эффективно и на самых выгодных условиях.

Наши специалисты найдут лучшее предложение, разберутся с бумагами, выполнят предъявленные требования, добьются банковской гарантии, ну и, конечно, сделают все в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ, так что обеспечение заявки не составит труда, а аукцион закончится в вашу пользу, вам удастся получить контракт!

Рассчитайте комиссию сейчас!

Обязательное поле

Обязательное поле

Значение должно быть меньше или равно 90

Предложение не является публичной офертой. Окончательная процентная ставка определяется банком на основании
рассмотренной заявки, при предоставлении полного пакета документов.

Все еще сомневаешься? Узнай больше!

В современных условиях оптимальным вариантом материального обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах считается банковская гарантия 44 и 223 ФЗ. Этим инструментом сегодня пользуется более 70% потенциальных поставщиков. Это не удивительно.

Действительно, далеко не каждое предприятие располагает достаточной суммой, которую можно безболезненно изъять из оборота и предоставить для подтверждения своего материального благополучия. А что делать, если организация собирается участвовать сразу в нескольких конкурсах?

Удачный выход из положения - использование банковской гарантии или тендерного займа.

Преимущества очевидны. В таком случае собственные деньги остаются на вкладе или в обороте предприятия. А плата за эти финансовые инструменты оказывается ниже, чем средний потерянный процент от хранения денег на вкладе или проценты по кредитам. Оформление бумаг занимает не так много времени. И самое главное - использование этого механизма позволяет организации участвовать одновременно в нескольких конкурсах.

В то же время получить банковскую гарантию не так-то просто. При ее оформлении нередко возникают одни и те же трудности:

Слишком высокие требования банка: даже если размер обязательства небольшой, банк требует предоставить огромный пакет документов. Несколько дней уходит на заполнение всевозможных анкет, реестров, таблиц, а также переговоры с сотрудниками банка.

Сложность в сравнении стоимости услуг разных финансовых учреждений: даже если банк одобрил получение гарантии, оценить насколько выгодным окажется для компании такое сотрудничество может быть не просто.

Большое количество отказов: нередко организация попадает в своеобразный замкнутый круг. Переговоры с банком, оформление заявки, длительное ожидание, а в результате отказ. Новый банк: переговоры, бумаги, ожидание, а результат тот же…

Знакомые ситуации?

Избавьте себя от лишних сложностей! Обратитесь в компанию «ДВК-групп». Профессиональная команда поможет в короткие сроки оформить требуемые бумаги для получения в финансовом учреждении тендерного займа или банковской гарантии.

Для того чтобы принять правильное решение о своих возможностях по обеспечению конкурсной заявки, стоит немного подробнее изучить действующее законодательство в сфере государственных закупок.

Особенности материального обеспечения заявок

Все аспекты проведения конкурсов и аукционов с участием государственных учреждений сегодня регулируются двумя базовыми документами.

Во-первых, это ФЗ № 44 от 05.04.2013г. Он направлен на деятельность государственных и унитарных предприятий.

Во-вторых, это ФЗ № 223 от 18.07.2011г. Его действие распространяется на отдельные категории заказчиков.

В соответствии с этими документами материальное обеспечение заявки призвано защитить организацию-заказчика от работы с недобросовестными участниками.

В случае проведения открытых электронных аукционов площадка принимает только денежные средства, перечисляемые на специальных счет. При любой другой форме проведения закупок участники предпочитают использовать такой инструмент обеспечение банковской гарантией. Основное, на что стоит обратить внимание при рассмотрении такого варианта, это то, что банковские гарантии в соответствии с ФЗ № 44 и ФЗ № 223 могут оформлять не все финансовые учреждения, а лишь те, которые входят в состав специального реестра. Актуальную версию перечня этих банков можно посмотреть на сайте Минфина.

В тексте документа должны быть указаны также следующие моменты:

Точная сумма и конкретные обязательства организации, выполнение которых гарантирует финансовое учреждение.
Дата завершения обязательств, которая превышает дату подачи заявки минимум на 2 месяца.

Подробный перечень документов для получения выплаты суммы. Положение о бесспорном списании средств со счета финансового учреждения. После погашения суммы, указанной в банковской гарантии, заказчику, банк, в свою очередь взыскивает эти средства с предприятия.

Положение о выплате неустойки за каждый день просрочки оплаты. Ее размер составляет не менее 0,1% от суммы гарантии. Положение о том, что банк освобождается от роли гаранта в тот момент, когда сумма гарантии поступает на счет заказчика.

Оформление банковской гарантии

Процедуры получения как тендерного займа, так и банковской гарантии очень похожи
на процесс получения кредита.

Почти все банки отказывают в получении банковской гарантии предприятию, учредители которого не являются гражданами Российской Федерации, другими словами резидентами РФ.

Не сможет воспользоваться этим инструментом и только что созданная организация. С момента ее регистрации как юридического лица должно пройти по крайней мере полгода.

Не стоит рассчитывать на одобрение заявки при наличии убытков, а также отчетность за последний квартал оказалась нулевой.

Обычно банк требует предоставить следующие документы:

Номер закупки и проект контракта, а также ссылку на тендер;

Копии уставных документов, лицензий, деклараций;

Выписка из ЕРГЮЛ;

Финансовая отчетность за предыдущий год;

Справка об отсутствии долгов;

Аудиторское заключение;

Собственно заявление на оформление гарантии или займа.

Также банки просят заполнить весьма подробные и внушительные анкеты, касающиеся сведений об организации и ее учредителях.

Нередко существенным критерием для одобрения заявки финансовым учреждением становится наличие у организации других, исполненных контрактов, заключенных с государственными заказчиками по ФЗ 44 или 223.

В случае положительного решения финансовое учреждение выставляет счет на оплату и выдает на согласование проект банковской гарантии. Окончательное решение принимается уже после утверждения текста и получения оплаты.

Зачем нужна помощь «ДВК-групп»?

Естественно, предприятие может заняться оформлением всех конкурсных бумаг и банковских гарантий самостоятельно. Однако такая работа требует знания множества нюансов и текущего состояния рынка. Это требует от организации содержать отдельный штат людей, занимающихся исключительно оформлением огромного количества документов по конкурсам. Сотрудникам придется самостоятельно оценить предложения различных финансовых учреждений, а также взять на себя риск потери контракта из-за несвоевременного или неточного оформления заявки либо получения «серой» банковской гарантии.

Все это влечет лишние затраты времени и трудовых ресурсов, а также повышенные риски. Однако заниматься всеми этими вопросами самим вовсе не обязательно. Сегодня достаточно обратиться за квалифицированной помощью специалистов в проверенную фирму.

Сотрудники «ДВК-групп» проведут все предварительные работы и подготовят
документы для получения банковской гарантии или тендерного займа:

оценят финансово-хозяйственное состояние предприятия

подберут оптимальный вариант обеспечения

предложат банк с наиболее подходящими условиями

подготовят все бумаги согласно требованиям конкретного финансового учреждения

при необходимости самостоятельно оформят заявку

обеспечат рассмотрение заявки финансовыми учреждениями в минимально возможный период

Подготовка гарантии через «ДВК-групп» займет значительно меньше времени и потребует меньшего количества документов, чем при самостоятельном обращении в банки. Это объясняется тем, что компания является официальным партнером многих финансовых учреждений.

Кроме того, обращение в «ДВК-групп» существенно снижает риск отказа, так как сотрудники четко знают требования каждого банка-партнера и точно подготовят все необходимые бумаги.

Пошаговая схема действий для получения займа
или банковской гарантии

Шаг 1:
оцените свои возможностиКак бы ни прельщала идея выгодной сделки, прежде всего стоит трезво оценить свои реальные возможности. И ключевой момент здесь - обеспечение заявки на участие в аукционе или конкурсе.
Следует проверить соответствие компании основным требованиям финансового учреждения. Например, если требующаяся сумма мало отличается от величины годового дохода предприятия, шансы на одобрение гарантии банком невелики.
Сделать это можно самостоятельно или с помощью сотрудников «ДВК-групп».

Шаг 2:
подготовьте необходимые бумагиВнимательно посмотрите перечень документов, которые требуются банку. Это также стоит сделать заблаговременно, так как часть бумаг нужно будет получить в различных инстанциях, например, в налоговой. Сроки выполнения запросов таких учреждений довольно большие и могут достигать десяти дней.

Шаг 3:
согласуйте проект гарантии
и произведите ее оплатуНа этом этапе банки-партнеры проверяют предоставленные документы и выносят решение. Если заявка одобрена, то финансовое учреждение предлагает вариант банковской гарантии на согласование и выставляет счет на ее оплату. Именно сейчас организация получает возможность выбрать банк с наиболее подходящими для нее условиями.

Шаг 4:
получите готовую банковскую гарантию После оплаты счета и согласования текста документа с выбранным банком наступает последний этап. Финансовое учреждение выдает предприятию оформленную надлежащим образом банковскую гарантию.

Преимущества сотрудничества с «ДВК-групп»

Сегодня банковская гарантия ФЗ 44 и 223 - один из востребованных и экономически выгодных вариантов обеспечения заявки на конкурс. При этом, компаниям, не имеющим специальный штат сотрудников или впервые пробующим свои силы в государственных закупках, целесообразно воспользоваться услугами специализированной организации, профессионально занимающейся данной сферой деятельности.

НАДЕЖНОСТЬ

Список партнеров «ДВК-групп» насчитывает более 40 финансовых учреждений, включенных в реестр аккредитованных банков. У Вас есть возможность получить предложения от различных финансовых учреждений одновременно и выбрать наиболее подходящие условия. Самостоятельно подать документы в такое количество банков практически невозможно.

Комфортные условия сотрудничества

Мы внимательно оцениваем сложившуюся в предприятии ситуацию, подбираем максимально выгодные условия и помогаем справиться с возникающими в процессе оформления трудностями. Наши сотрудники всегда на связи с клиентом. Обратиться в «ДВК-групп» можно задолго до подачи заявки на конкурс. Это позволяет максимально быстро подготовить все необходимые бумаги.

Короткий срок подготовки документов

Важное значение имеет время оформления тендерного займа или банковской гарантии. «ДВК-групп» проводит всю подготовительную работу в максимально короткий промежуток времени. Одновременно процедура рассмотрения заявок в банках-партнерах занимает меньше времени, чем при самостоятельном обращении.

Доверьте оформление
бумаг команде
профессионалов.

И помните: чем раньше Вы займетесь подготовкой документов для получения банковской гарантии, тем выше шансы на положительный результат и взаимовыгодные условия.

Обеспечение заявки по 223-ФЗ все более подпадает под законодательное регулирование. Если ранее этот вопрос отдавался на откуп заказчикам, то сейчас в самом 223-ФЗ закреплен предельный размер обеспечения заявки по 223-ФЗ. Наиболее полно вопрос обеспечения, как заявки, так и выполнения договора урегулирован в отношении поставщиков, представляющих малый бизнес. Все подробности в нашем материале.

Общие правила обеспечения заявки и договора по 223-ФЗ

Исходя из положений пунктов 25-27 ст. 3.2 закона приведем обеспечение заявки по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года в таблице:

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

На практике обеспечение заявки устанавливается заказчиками в размер 0,5-5% от начальной цены договора. При этом стоимость договора, при которой устанавливается обеспечение заявки на участие в закупке по 223-ФЗ, может составлять как более 5 млн. рублей, так и более 10, 20 млн. рублей.

Установить верный размер обеспечения заявки участника в документации с учетом последних изменений поможет онлайн сервис, разработанный Системой Госзаказ

Обеспечение заявки по 223-ФЗ возвращают или нет? В п. 26 ст. 3.2 223-ФЗ установлены случаи, когда сумма обеспечения заявки по 223-ФЗ не возвращается. К ним отнесены:

  • уклонение/отказ победителя конкурентной процедуры от подписания договора;
  • непредоставление надлежащим образом обеспечения выполнения договора, если закупочной документацией установлено такое требование.

Размер обеспечения заявки по 223-ФЗ на устанавливается по указанным выше общим правилам, т.к. ст. 3.3 223-ФЗ, посвященная электронным конкурентным процедурам не содержит каких-либо особых правил.

П. 25 ст. 3.2 предусматривает возможность:

  • обеспечения заявки банковской гарантией по 223-ФЗ;
  • обеспечения по 223-ФЗ путем внесения денежных средств;
  • обеспечения заявки другим способом, предусмотренным ГК РФ. П. 1 ст. 329 ГК РФ предусматривает такие способы обеспечения как неустойка, залог, поручительство и т.д.

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ так четко не регулируется и отдается на откуп заказчикам. При этом прослеживается тенденция, что при наличии авансового платежа размер обеспечение исполнения контракта по 223-ФЗ равняется размеру аванса.

Правила обеспечения заявок и договоров для субъектов малого бизнеса

В данном разделе ответим на вопрос о том, обеспечение заявки по 223-ФЗ сколько процентов составляет для участников, являющихся представителями малого бизнеса? Обеспечение заявки по 223-ФЗ для СМП не может превышать 2%.

Такое правило установлено п. 23 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Как малому предприятию обеспечить заявку на участие в закупке

Обеспечение закупки по 223-ФЗ участниками малого бизнеса производится путем:

  • предоставления банковской гарантии;
  • внесения денежных средств.

Денежные средства вносятся на спецсчет участника конкурентной процедуры, открытый им в уполномоченном банке. Перечень таких банков определен распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р. Размер обеспечения по 223-ФЗ при получении информации от оператора торговой площадки блокируется банком и не подлежит распоряжению участника конкурентной процедуры до окончания блокировки.

Возврат обеспечения заявки по 223-ФЗ в соответствии с п. 9 Дополнительных требований , утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 657 производится при:

  • отмене конкурентной процедуры заказчиком,
  • отклонении заявки, поданной на участие в процедуре.

Возврат обеспечения по 223-ФЗ также осуществляется (п. 24 Положения 1352):

  • всем участникам конкурентной процедуры, не ставшим победителями после подписания итогового протокола;
  • победителю конкурентной процедуры после оформления с ним договора либо при принятии заказчиком решения о том, такой договора оформляться не будет.

Возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе по 223-ФЗ или в другой конкурентной процедуре, проводимой для СМП, не производится, если участник был признан победителем и:

  • уклонился/отказался от подписания договора,
  • не предоставил надлежащее обеспечение контракта по 223-ФЗ.

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ-2018 для субъектов малого бизнеса в соответствии с п. 25 Положения № 1352:

  • не должно превышать 5% от начальной цены договора, если уплата аванса не предусмотрена,
  • должно равняться размеру аванса, если договором установлена его выплата.

Вносятся денежные средства на счет заказчика, путем предоставления банковской гарантии или другим способом, установленным в закупочной документации.



Просмотров