О проблемах использования систем координат и правилах описания и внесения сведений о территориальных зонах в гкн. Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства Текстовое описание местоположения границ населенных пунктов

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ГрК Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с положениями статьи Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" землеустройство - мероприятия, в том числе по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.

р е ш и л:

Административные исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, выразившееся в незакреплении в Правилах землепользования и застройки Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, утверждённых решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, обязательной информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон.

Обязать Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области в срок до 01 февраля 2018 г. привести Правила землепользования и застройки Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, утверждённые решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствие с требованиями пункта 4 статьи Российской Федерации, путём закрепления в них обязательной информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон.

В удовлетворении исковых требований к администрации Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бежецкий городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Шишова

Суд:

Бежецкий городской суд (Тверская область)

Истцы:

Бежецкий межрайонный прокурор

Ответчики:

Администрация Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области

Ваша заявка принята

Ваша заявка принята!

Технический план строения до 100 кв.м. (14 000 руб.) и межевой план земельного участка до 8 соток (14 000 руб.)

Технический план строения до 100 кв.м. (14 000 руб.) и технический план строения до 50 кв.м. (10 000 руб.)

Общая стоимость 24 000 20 000 руб. - Скидка 4000 руб.


Заказать

Закажите больше одной услуги и получите скидку:

Межевой план земельного участка до 8 соток (14 000 руб.) и технический план строения до 100 кв.м.(14 000 руб.)

Общая стоимость 28 000 24 000 руб. - Скидка 4000 руб.

Объединитесь с соседями! При единовременном заказе на межевание или технические планы соседних участков у нас гарантированно предоставляются скидки. Размер скидки зависит от объёма необходимых работ.
При повторном обращении - скидки от 10%.
За подробностями обращайтесь по телефону!

Внимание! На услуги стоимостью 10 000 руб. и меньше скидки не распространяются!

Заказать

Информация

В уведомлении указываются такие сведения, как:

  1. ФИО, паспортные данные, адрес застройщика, контактные данные для связи с застройщиком
  2. адрес объекта, кадастровый номер земельного участка
  3. сведения о правах застройщика на земельный участок
  4. сведения о виде разрешенного использования земельного участка
  5. сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома (в т.ч. об отступах от границ земельного участка),
  6. сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

К уведомлению необходимо приложить следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок
  2. описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома (в случае, если строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения)

Информация

К извещению об окончании строительства прилагаются следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок,
  2. технический план объекта ИЖС или садового дома (в электронном виде на диске)
  3. соглашение о распределении долей в праве общей собственности на объект ИЖС или садовый дом (в случае, если земельный участок принадлежит нескольким лицам на праве общей долевой собственности)
  4. нотариальная доверенность (если документы подаются представителем застройщика).

ВАЖНО!: Технический план объекта подготавливается только аттестованным кадастровым инженером, входящим в СРО кадастровых инженеров и имеющим усиленную квалифицированную электронную подпись.

Информация

В Росреестр предоставляются следующие документы:

  1. технический план объекта ИЖС или садового дома (в электронном виде на диске) с включенным в его состав полученным уведомлением о соответствии построенного/реконструированного объекта ИЖС или садового дом (для этого застройщику необходимо повторно обратиться к кадастровому инженеру)
  2. нотариальная доверенность на подачу и получение документов из Росреестра (если документы подаются представителем собственника земельного участка, на котором построен объект)
  3. квитанция об оплаченной гос.пошлине за регистрацию права (350 руб. для физ.лиц).

Пройдите аккредитацию на Электронной Площадке. Получение аккредитации - это простая и бесплатная процедура, но занимает около одного рабочего дня.

При необходимости, пройдите обучение работе с торгами на Электронной Площадке.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах.

При необходимости, подготовьте документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ.

Выберите способ предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. Воспользуйтесь нашими решениями.

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Ожидайте уведомления о допуске к торгам! На этом этапе рассматриваются первые части заявок.

Допущены к торгам?

Поздравляем! Планируйте свое участие в аукционе.

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

В случае, если в течение 10 минут с начала торгов ни одним из участников не подано ни одного ценового предложения, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если предложенная победителем торгов цена на 25% меньше Начальной Максимальной Цены (НМЦ), такой участник обязан подтвердить свою репутацию и предоставить обеспечение в большем размере.

Если победитель аукциона уклоняется от заключения контракта, информация об этом направляется в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

В течение 30 минут после завершения торгов - публикация Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке.

Не более 3 рабочих дней с даты публикации Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке - рассмотрение Заказчиком 2 частей заявок, а также формирование Протокола Подведения Итогов (ППИ).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола Подведения Итогов (ППИ) - размещение заказчиком ППИ на Электронной Площадке и в Единой Информационной Системе (ЕИС)

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Подписание контракта возможно не ранее 10 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС).

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Не более 5 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС) - Заказчик публикует проект контракта.

Не более 5 дней с момента публикации Заказчиком проекта контракта - Победитель публикует протокол/проект контракта. Победитель, не отправивший протокол разногласий или не отправивший подписанный проект контракта по истечении 13 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС), признается уклонившимся от подписания контракта.

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Не более 3 рабочих дней с даты публикации победителем в Единой Информационной Системе (ЕИС) протокола разногласий, Заказчик публикует доработанный проект контракта (или в отдельном документе отказ целиком или полностью учесть замечания в протоколе разногласий победителя).

Не более 3 рабочих дней с момента публикации Заказчиком в Единой Информационной Системе (ЕИС) доработанного проекта контракта - победитель публикует протокол/проект контракта + предоставляет подтверждение обеспечения исполнения контракта.

Границы единиц кадастрового деления должны проходить по основным ориентирам местности:

На суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

На море – по внешней границе территориального моря;

На судоходных реках – по середине главного фарватера или тальвегу реки;

На несудоходных реках, ручьях – по их середине или по середине главного рукава реки;

На озерах или иных водоемах – на равностоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы границы к берегам озера или иного водоема;

На водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах – в соответствии с линией границы проходившей на местности до ее затопления;

На мостах, плотинах и других сооружений проходящих через реки, ручьи, озера и иные водоемы – по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения границы на воде.

В случае изменения очертания берегов или уровня воды, а также при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону, граница, проходящая по реке, озеру или иному водоему, не перемещается.

Описание прохождения границ допускается в удобной форме и виде, позволяющем понимать, что граница проходит по этому объекту без уточнения точного местоположения, например, по реке, по железной дороге, по краю леса, по оси автомобильной дороги.

Для составления описания используется дополнительная информация: списки поселений, списки автомобильных и железных дорог, списки рек, списки улиц, материалы по установлению границ населенных пунктов и муниципальных образований.

В зависимости от произведенного кадастрового деления территории, составляются реестры, списки, своды, каталоги координат границ единиц кадастрового деления, в которых отражаются кадастровые номера и наименования кадастровых округов, районов, кварталов, дается текстовое описание прохождений отрезков границ. При наличии координат поворотных точек границ составляются каталоги координат и оформляются приложением к реестрам.

Законченное деление территории кадастрового района на кадастровые кварталы является основой постановки расположенных в их границах земельных участков на государственный кадастровый учет с присвоением последних в установленном порядке кадастровых номеров.

В соответствии с нормативными документами по всем 73 кадастровым районам составлены схемы кадастрового деления. На схемах кадастрового деления кадастровых районах показаны границы и номера кадастровых кварталов (блоков, массивов).

В качестве кадастровых блоков рекомендовано выделять территории городских районов, других крупных планировочных единиц, территории внутрирайонных муниципальных образований (сельсоветов). Блоки покрывают всю территорию района (города) без разрывов.

Массивами могут быть территории сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий или их части (в зависимости от количества вкрапленных в них других землевладений и землепользований), крупные и средние населенные пункты, территории садоводческих товариществ и т.п.

Кварталы могут включать в себя небольшие населенные пункты, кварталы городской и поселковой застройки, территории сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий (или их части). Кадастровый квартал можно считать оптимальным по размерам, если существующие в границах кадастрового квартала земельные участки однородны по размерам и конфигурации (т.е. площади и количество точек поворота границ отдельных земельных участков отличаются меньше чем в 10 раз), а общее количество узловых и поворотных точек границ земельных участков находится в пределах до 200 единиц.

Для обеспечения государственного кадастрового учета земельных участков, состоящих из нескольких обособленных участков, представляющих собой единое землепользование, расположенное в более чем в одном кадастровом квартале создаются:

В каждом кадастровом районе один условный кадастровый квартал с границами, проходящими по границе кадастрового района;

Для землепользования, границы которого проходят через несколько кадастровых районов – один условный кадастровый квартал в округе с границами, проходящими по границе кадастрового округа, наименованием «Алтайский краевой» и кадастровым номером 22:00. После утверждения схемы расположения кадастровых кварталов на территории каждого кадастрового района, составлялось описание границ кадастровых кварталов.

По окончанию работ по составлению и утверждению схемы кадастрового деления кадастрового района формируется «Дело кадастрового деления», включающее следующие документы:

Титульный лист;

Опись документов в деле;

Утвержденная схема кадастрового деления;

Реестр кадастровых блоков;

Реестр кадастровых массивов;

Реестр кадастровых кварталов;

Описание прохождения границ кадастрового района;

Описание прохождения границ кадастровых кварталов;

Каталог координат точек границ кадастровых кварталов.

Кадастровый номер – это индивидуальный номер, присваиваемый земельному участку, предоставленному в собственность, владение, пользование отдельному физическому или юридическому лицу. Этот номер сохраняется за участком до тех пор, пока он существует как целый объект. Основным требованием, предъявляемым к формированию кадастрового номера, является то, что кадастровый номер земельного участка должен быть уникальным для всей территории РФ.

Уникальность кадастрового номера означает, что в пределах России не может быть двух земельных участков с одинаковыми кадастровыми номерами, как и не должно быть и двух кадастровых номеров одного и того же участка.

В основу принципа кадастрового номера земельного участка положена структура кадастрового деления территории.

Иерархическая структура кадастрового номера состоит из четырех уровней и представляется в общем виде как:

А: Б: В: Г (4)

Где А – двухразрядное десятичное число, соответствующее номеру кадастрового округа (субъекта Российской Федерации); Б – двухразрядное десятичное число, соответствующее номеру кадастрового района (города или сельского административного района, входящего в состав субъекта Российской Федерации); В – составной номер кадастрового квартала, подразделяемый на В 1 , В 2 , В 3 , где В 1 – двухразрядное десятичное число, соответствующее номеру кадастрового блока; В 2 – двухразрядное десятичное число, соответствующее номеру кадастрового массива; В 3 – двухразрядное десятичное число, задающее порядковый номер кадастрового квартала; Г –число, задающее номер земельного участка.

Если при кадастровом делении территории не выделены кадастровые блоки или массивы, то в кадастровом номере земельного участка их «место» обозначается цифрами ноль (00).

Правила присвоения кадастровых номеров

Земельным участкам

Правила и порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам, установленные правительством РФ, являются едиными и обязательными для всех органов кадастрового учета на территории Российской Федерации.

Присвоение кадастрового номера земельному участку осуществляется в процессе государственного кадастрового учета после проверки представленных документов о его межевании, материалов о ранее учтенных земельных участков, анализа дежурной кадастровой карты квартала.

Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела государственного реестра земель кадастрового района, в котором содержатся сведения об этом земельном участке.

При присвоении кадастрового номера учитывается тип земельного участка.

Типы земельных участков

Можно выделить несколько типов земельных участков.

Простой земельный участок – это земельный участок, который представлен одним площадным объектом, имеющим замкнутые границы.

Несколько обособленно расположенных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Земельные участки, представляющие собой единое землепользование . В единые землепользования могут быть объединены земельные участки, находящиеся у одного правообладателя в едином виде права и предоставленные для единого разрешенного использования . Как правило, такие участки предоставляются по одному правоустанавливающему документу. В единые землепользования могут быть объединены земельные участки, которые предоставлялись для одного объекта недвижимости, или для единого недвижимого комплекса (например земельные участки, занятые производственно-технологическими комплексами электростанций и электросетевыми комплексами).

Земельные участки, входящие в состав единого землепользования, могут быть условными и обособленными.

Условные земельные участки отдельны друг от друга условной линией кадастрового деления. По таким земельным участкам проходят, как правило, линейные объекты, которые используются в качестве базисных линий при проведении кадастрового деления. Такие участки расположены в разных кадастровых кварталах, и граница кадастрового квартала является смежной границей между такими земельными участками.

Обособленные земельные участки – это земельные участки, которые не имеют смежных границ. Это отдельные площадные объекты, объединенные в единое землепользование. Такие земельные участки могут быть расположены как в пределах границ одного кадастрового квартала, так и в разных кадастровых кварталах.

Заместителю министра экономического развития Российской Федерации

Заместителю министра регионального развития Российской Федерации

О проблемах использования систем координат и правилах описания и внесения сведений о территориальных зонах в ГКН

В настоящее время разработка, учет и действие территориальных зон регулируется сферами градостроительства, кадастра и землеустройства.

В соответствии с Градостроительным кодексом границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, которая утверждается в рамках Правил землепользования и застройки.

В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" территориальные зоны являются объектом землеустройства и для них должна быть составлена Карта (план) объекта землеустройства.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости » сведения о территориальных зонах также вносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

При этом, с одной стороны, в соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении кадастра недвижимости утвержденным постановлением Правительства РФ, органы местного самоуправления обязаны предоставлять в орган кадастрового учета сведения о границах территориальных зон в установленной для ведения ГКН системе координат.

С другой стороны, карты градостроительного зонирования, в составе которых утверждаются территориальные зоны, разрабатываются на территории городских округов в местных городских системах координат. Серьезным препятствием для внесения границ территориальных зон в ГКН является отсутствие открытых ключей (параметров) пересчета из местных городских систем координат в местные системы координат, используемые для ведения ГКН. Оптимальный легитимный способ пересчета границ территориальных зон в систему координат, используемую для ведения ГКН для муниципальных образований не предусмотрен и пересчет возможен лишь при заказе этих работ организации, имеющей соответствующие лицензии, что почти вдвое увеличивает стоимость разработки Правил землепользования и застройки. Такие затраты не под силу абсолютному большинству муниципальных образований.

Второй значимой проблемой является вопрос соотношения позиционной точности положения границ территориальных зон и границ земельных участков . Градостроительным кодексом не установлены требования к точности координатного описания границ территориальных зон (ПЗЗ могут разрабатываться на основе генплана , а это масштаб отдо 5 000) и к их правовой определённости (границы могут проходить по линиям магистралей, улиц, проездов разделяющим транспортные потоки противоположных направлений), что противоречит другой норме кодекса о невозможности отнесения земельного участка к различным территориальным зонам (земельные участки элементов улично-дорожной сети, оформляемые в муниципальную собственность всегда будут относиться к двум территориальным зонам). В такой ситуации точный перевод границ территориальных зон полностью лишён смысла.

Третья проблема. Средняя квадратическая ошибка определения границ земельных участков устанавливается инструментально и составляет 10 см. Средняя квадратическая ошибка определения границ территориальных зон определяется аналитически и может составлять более 60 см (например, в случае если такая граница определяется по плану масштаба 1:2000). Таким образом, можно считать допустимым, если одна из поворотных точек земельного участка на 0,5 метра заходит на территориальную зону. Подобным образом ситуация обстоит и в отношении зон с особыми условиями использования территорий.

Наши предложения:

1) Исключить территориальные зоны из состава объектов землеустройства (ФЗ «О землеустройстве»).

2) Росреестру обязать кадастровые палаты безвозмездно производить пересчет координат в упомянутых случаях.

3) Минэкономразвития России и Минрегиону России принять правила установления территориальных зон при разработке схем градостроительного зонирования и допустимые значения расхождения пространственного положения границ территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий с границами земельных участков.

4) Минэкономразвития России и Минрегиону России для обеспечения совместимости данных, поступающих в ГКН из различных источников, установить единую систему требований к описанию всех пространственных объектов, размещение сведений о которых предусмотрено в ГКН. Система требований должна предусматривать получение и хранение первичных данных в государственной геоцентрической системе координат и определять единые точностные требования к координатному описанию объектов.

Учитывая вышеизложенное, просим Вас изложить свою позицию по обозначенным проблемам и организовать совместную рабочую группу представителей ГИС-Ассоциации, Минэкономразвития России и Минрегиона России для их решения.

С уважением,

президент
ГИС-Ассоциации

руководитель комитета ГИС-Ассоциации

«Территориальное управление и градоустройство»



Просмотров