"о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". О стипендиях и других денежных выплатах обучающимся и докторантам

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Например, для ряда государственных (муниципальных) услуг предусмотрена необходимость предоставления документа, подтверждающего законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (см. пп. "б" п. 8 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761).


Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";


24.3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 14)), в порядке, определенном Правилами предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547).


Дj - размер средств, предоставленных гражданам в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за отчетный период в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);


Данное Постановление было принято во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления также возлагается на Правительство Российской Федерации. Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пункт 33 которых воспроизводит содержание оспариваемого заявителем положения пункта 28 утратившего силу Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.


Правительство Российской Федерации: Постановление № 761 от 31.08.2013 Об утверждении перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость

На основании подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С УСЛУГАМИ,

КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИСТРАТОРАМИ, ДЕПОЗИТАРИЯМИ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

ДЕПОЗИТАРИИ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТАРИЙ, ДИЛЕРАМИ, БРОКЕРАМИ,

УПРАВЛЯЮЩИМИ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ, УПРАВЛЯЮЩИМИ КОМПАНИЯМИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ

И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ, КЛИРИНГОВЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОРГАНИЗАТОРАМИ ТОРГОВЛИ, РЕАЛИЗАЦИЯ

КОТОРЫХ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ

НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1. Услуги брокера, непосредственно

связанные с услугами, которые оказываются брокером в рамках

лицензируемой деятельности

Услуги по предоставлению (объявлению) цен и иных условий, на которых брокер принимает обязательства совершать сделки с ценными бумагами или заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, за счет клиентов брокера.

Услуги по организации выпуска, размещения (предложения) ценных бумаг, включая консультационные услуги, а также услуги, связанные с приобретением брокером за свой счет размещаемых (предлагаемых) ценных бумаг.

Услуги в качестве агента, предусмотренные Федеральным законом "Об инвестиционных фондах", по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев или услуги трансфер-агента, предусмотренные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Услуги по обработке поручений (документов) клиентов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации клиентам в связи с осуществлением брокерской деятельности.

Услуги по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, оказываемые брокером с привлечением другого брокера или иностранной организации, которая в соответствии с национальным законодательством вправе осуществлять сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

Услуги по предоставлению консультаций в области инвестиций в финансовые инструменты, предусмотренные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Услуги по осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам по договору брокерского обслуживания.

Услуги по предоставлению клиентам брокера программных и (или) технических средств для удаленного доступа к его услугам по договору брокерского обслуживания.

2. Услуги дилера, непосредственно

связанные с услугами, которые оказываются дилером в рамках

лицензируемой деятельности

Услуги по предоставлению (объявлению) цен и иных условий, на которых дилер принимает обязательства совершать сделки с ценными бумагами или заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

Услуги по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и товаром.

Услуги по предоставлению клиентам дилера программных и (или) технических средств для удаленного доступа к его услугам на рынке ценных бумаг.

3. Услуги управляющего ценными бумагами, непосредственно

связанные с услугами, которые оказываются управляющим

ценными бумагами в рамках лицензируемой деятельности

Услуги по признанию лица квалифицированным инвестором.

Услуги по обработке документов клиентов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации клиентам в связи с осуществлением деятельности по управлению ценными бумагами.

Услуги по осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с осуществлением деятельности по управлению ценными бумагами.

Услуги по предоставлению клиентам управляющего ценными бумагами программных и (или) технических средств для удаленного доступа к его услугам по договору доверительного управления.

4. Услуги депозитария (в том числе центрального депозитария

и депозитария - эмитента российских депозитарных расписок),

депозитарием в рамках лицензируемой деятельности

Услуги по оказанию содействия в осуществлении депонентами прав по ценным бумагам.

Услуги по размещению (выдаче) и по погашению российских депозитарных расписок и ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов, а также по обслуживанию депозитарием - эмитентом российских депозитарных расписок программы выпуска указанных ценных бумаг.

Услуги по обработке документов клиентов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации клиентам в связи с осуществлением депозитарной деятельности.

Услуги трансфер-агента, предусмотренные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Услуги, предусмотренные пунктом 18 статьи 51.3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

Услуги по осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам по депозитарному договору.

Услуги по предоставлению клиентам депозитария программных и (или) технических средств для удаленного доступа к его услугам по депозитарному договору.

5. Услуги специализированного депозитария,

непосредственно связанные с услугами, которые оказываются

специализированным депозитарием в рамках

лицензируемой деятельности

Услуги в качестве агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, предусмотренные Федеральным законом "Об инвестиционных фондах".

Услуги по организации, созыву и проведению общих собраний владельцев инвестиционных паев.

Услуги по обработке документов клиентов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации клиентам в связи с осуществлением деятельности специализированного депозитария.

Услуги по ведению реестра ипотечного покрытия.

Услуги по ведению реестра владельцев инвестиционных паев.

Услуги по передаче реестра владельцев инвестиционных паев другому специализированному депозитарию или регистратору.

Услуги по предоставлению информации о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам.

Услуги по обработке документов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации в связи с осуществлением специализированным депозитарием деятельности по ведению реестра владельцев инвестиционных паев.

Услуги по осуществлению контроля за соблюдением ограничений на размещение (инвестирование) средств лицами, которые в соответствии с федеральными законами и договорами осуществляют размещение (инвестирование) средств под контролем специализированного депозитария.

Услуги по осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам на рынке ценных бумаг.

Услуги по предоставлению клиентам специализированного депозитария программных и (или) технических средств для удаленного доступа к его услугам на рынке ценных бумаг.

6. Услуги регистратора, непосредственно

связанные с услугами, которые оказываются регистратором

в рамках лицензируемой деятельности

Услуги в качестве агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, предусмотренные Федеральным законом "Об инвестиционных фондах", или услуги трансфер-агента, предусмотренные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Услуги по оказанию содействия в осуществлении прав по ценным бумагам.

Услуги по организации, созыву и проведению общих собраний владельцев ценных бумаг, в том числе по выполнению функций счетной комиссии.

Услуги по ведению реестра требований кредиторов, предусмотренного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Услуги по передаче реестра владельцев именных ценных бумаг другому регистратору или эмитенту либо специализированному депозитарию.

Услуги по предоставлению информации о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам.

Услуги по обработке документов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации в связи с осуществлением деятельности регистратора.

Услуги по осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам на рынке ценных бумаг.

Услуги по предоставлению клиентам регистратора программных и (или) технических средств для удаленного доступа к его услугам на рынке ценных бумаг.

7. Услуги управляющей компании инвестиционных фондов,

паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных

фондов, непосредственно связанные с услугами, которые

оказываются управляющей компанией инвестиционных фондов,

паевых инвестиционных фондов и негосударственных

пенсионных фондов в рамках лицензируемой деятельности

Услуги по признанию лица квалифицированным инвестором в отношении инвестиционных паев, предназначенных для квалифицированных инвесторов, выдаваемых указанной управляющей компанией.

Услуги по обработке документов, подготовке отчетов (документов), предоставлению информации в связи с осуществлением деятельности управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Услуги по предоставлению консультаций в области инвестиций.

Услуги по осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам на рынке ценных бумаг.

Услуги по предоставлению клиентам управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов программных и (или) технических средств для удаленного доступа к ее услугам на рынке ценных бумаг.

8. Услуги клиринговой организации, непосредственно

связанные с услугами, которые оказываются клиринговой

организацией в рамках лицензируемой деятельности

Услуги по обработке документов участников клиринга, подготовке отчетов (документов) и по предоставлению информации участникам клиринга.

Услуги в связи с осуществлением клиринговой организацией функций центрального контрагента.

Услуги по проверке соответствия лиц, в том числе участников клиринга, требованиям к лицам, которые могут являться участниками клиринга.

Услуги по осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам на рынке ценных бумаг.

Услуги по предоставлению клиентам клиринговой организации программных и (или) технических средств для удаленного доступа к ее услугам на рынке ценных бумаг.

Услуги, предусмотренные пунктом 18 статьи 51.3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

9. Услуги организатора торговли, непосредственно

связанные с услугами, которые оказываются организатором

торговли в рамках лицензируемой деятельности

Услуги по допуску к участию в организованных торгах.

Услуги по обработке документов участников торгов, подготовке отчетов (документов) участникам торгов в связи с осуществлением деятельности организатора торговли.

Услуги по допуску товаров и (или) иностранной валюты к организованным торгам.

Услуги по листингу ценных бумаг.

Услуги по предоставлению информации, имеющейся у организатора торговли в связи с осуществлением деятельности организатора торговли.

Услуги в связи с ведением реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора) в соответствии с пунктом 6 статьи 51.5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

Услуги по осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам на рынке ценных бумаг.

Услуги по предоставлению клиентам организатора торговли программных и (или) технических средств для удаленного доступа к его услугам на рынке ценных бумаг.

Читайте подробнее:


-постановлением Правительства Нижегородской области от 20.10.2018г. №712

«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Нижегородской области за 3 квартал 2019года»
; — Правительства Нижегородской области от 17.01.2019 г. № 7 с 1 января 2019 г.
«Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 1-2 кварталы 2019г.»
.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.07.2019 г.

Постановление 761 о предоставлении субсидий — Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г

Органы государственнойвласти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органамместного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решенийо предоставлении субсидий.

Индивидуальные предприниматели дляподтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренныеналоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системыналогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;.

Комментарии статьи 60 761 постановление субсидии

18. Дополнить пунктом 441 следующего содержания: «441.

Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.

N 26, ст. 3184; 2009, N 2, ст. 213; 2013, N 12, ст.

1324). Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим.

Постановление 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

4.
«О проведении эксперимента по применению экономической моделиреформирования жилищно-коммунального хозяйства»
(Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701); постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г.

Постановление Правительства РФ от N 761 (ред

4.
«О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст.

Программы » Похожие программы файловый архиватор для Windows с высокой степенью сжатия. Наконец состоялась долгожданная премьера ранее обещанной новой версии программы>> Частые вопросы о программе: Ваше мнение о программе Перед добавлением плохого мнения читайте соглашение нашего сайта.

Не публикуются мнения: о серийных номерах, креках и т.

761 постановление субсидии с изменениями 2019

Федеральное законодательство

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г.

№ 761 (ред. 27.02.2018)

В ред. Правительства РФ от 18.06.2007 N 379,

от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221,

от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469,

от 29.12.2019 N 1540, от 27.02.2019 N 232,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 26.10.2011 N ГКПИ11-1394

«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Россия, Москва, 127051, Малая Сухаревская пл., д.2/4, стр.1

    Приложение. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761
"О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

С изменениями и дополнениями от:

18 июня 2007 г., 24 декабря 2008 г., 16 марта 2013 г., 30 июля, 24 декабря 2014 г., 29 декабря 2016 г., 27 февраля 2017 г., 18 апреля, 26 июля 2018 г.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Взамен действовавшего ранее Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от 30 августа 2004 года утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Перечисляются документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии, устанавливается порядок определения состава семьи заявителя. Установлен запрет на требование при предоставлении субсидий документов, не предусмотренных Правилами. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Определяются особенности предоставления субсидий сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и гражданам, проживающим в закрытых военных городках.

Предусмотрена возможность предоставления субсидий иностранным гражданам.

Устанавливаются основания, по которым предоставление субсидии может быть приостановлено и даже прекращено. В частности, предоставление субсидии может быть приостановлено в случае неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

Размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления постановления в силу, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.


Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"


Решением Верховного Суда РФ от 26 октября 2011 г. N ГКПИ11-1394, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2011 г. N КАС11-724, подпункт "б" пункта 8 Правил признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, препятствующей военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, зарегистрированным по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающим ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма), прилагать к заявлению о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования указанными жилыми помещениями


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:



Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления и применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Обозначение: Постановление 761
Название рус.: О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Статус: действующий
Заменяет собой: Постановление 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Постановление 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 10.11.2009
Дата введения в действие: 14.12.2005
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (14.12.2005)
Опубликован: Российская газета № 288 2005
Собрание законодательства РФ № 51 2005

О предоставлении субсидий на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг

Во исполнение статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемые предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, чторазмеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящегопостановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на которыйсубсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидийувеличиваются.

3. Министерствурегионального развития Российской Федерации совместно с Министерствомздравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2-месячный срокметодические рекомендации по применению предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячныйсрок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемойдля расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальныхуслуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечиватьсвоевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов РоссийскойФедерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанныхс предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг.

5. Признатьутратившими силу:

постановлениеПравительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N490 "О проведении эксперимента по применению экономической моделиреформирования жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

ПредседательПравительства Российской ФедерацииМ.Фрадков

Получательсубсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидиипредставляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходына оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока полученияпоследней субсидии.

Получателисубсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного видатоплива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличииэлектрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов),представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьина оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставлениясубсидий подряд.

Вслучае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производитсяв порядке, установленном настоящих Правил.

28. При изменениирегиональных стандартов (в случае, указанном в настоящих Правил, - местных стандартов), размеров действующих в субъектеРоссийской Федерации прожиточных минимумов для граждан различныхсоциально-демографических групп, а также условий и порядка предоставлениясубсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом сдаты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателейсубсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии,исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточныхминимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возвратизлишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующихизменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае есливновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства,недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений додаты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии впорядке, установленном настоящих Правил.

29. В случаенаступления событий, указанных в настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представленииполучателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченныморганом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в настоящих Правил.

30. Результатыперерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения обизменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся досведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с датыперерасчета.

31 .Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенныхчастью 11 статьи 159 Жилищногокодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимостижилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилогопомещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимальнодопустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместоотдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеровсубсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленномнастоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональныхстандартов.

V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии

32. Совокупный доходсемьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидииопределяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачизаявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

33. При исчислениисовокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного илисовместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению кполучателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом(супругой);

б) родителями илиусыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетнимидетьми, в том числе усыновленными.

34 .Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целяхпредоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце второмстатьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов ирасчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданинадля признания их малоимущими и оказания им государственной социальнойпомощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1257), с учетом:

а) видов доходов,указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчетесреднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина дляоказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключениемденежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий,установленных органами государственной власти Российской Федерации, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальныхуслуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяетсятакже в отношении одиноко проживающих граждан;

б) денежных выплат,предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг;

в) доходов, полученныхот сдачи жилых помещений в поднаем;

г) компенсаций наоплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельнымкатегориям граждан;

д) денежных средств,выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

е) денежных средств, направленныхна оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такаяоплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместнос ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмезднойи безвозвратной основе;

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

ж) доходов, полученныхот заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов,орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, другихлесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки идругих видов побочного лесопользования;

з) доходовохотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового иликожевенного сырья либо мяса диких животных.

35. При исчисленииразмера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина неучитываются:

а) виды доходов,указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавоки доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи идохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственнойсоциальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20 августа 2003 г. N 512;

б) до вступления всилу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты,установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992г. N 3061-I), федеральными законами "О ветеранах" (в редакцииФедерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации " и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимсярадиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинскомполигоне";

в) денежныеэквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранеепредоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) другие видыматериальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи,оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетнойсистемы Российской Федерации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" настоящих Правил.

36. Если граждане неимеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, заисключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности,они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могутбыть проверены уполномоченным органом в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке.

37. Среднемесячныйдоход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяетсяпутем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, наколичество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данныедоходы.

38. Среднемесячныйсовокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходоввсех членов семьи.

39 .Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем делениясреднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

40 .Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствиис и настоящих Правил, равен произведению среднедушевогодохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя(получателя субсидии), определенное в соответствии с настоящих Правил.

VI. Порядок предоставления субсидий

41. Гражданам и (или) членамих семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящихПравил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляетсясроком на 6 месяцев.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

42. Уполномоченныйорган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в еепредоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает)соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получениявсех документов, предусмотренных и настоящих Правил.

43. Действие(бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлениисубсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либонеправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44 .При представлении документов, предусмотренных и настоящих Правил, с 1-го по 15-ечисло месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а припредставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числаследующего месяца.

45. Уполномоченныеорганы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальныеуслуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранныхполучателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решениюуполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки)средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа вслучае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, еслипо состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортнойдоступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счетаили вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии,приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печногоотопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставлениясубсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

46. Получателисубсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любыхвидов предоставляемых им коммунальных услуг.

47. При измененииразмера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг ивыполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества вмногоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающимиустановленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальныеуслуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшениеразмера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил.

48. Получатель субсидиив течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а"и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органудокументы, подтверждающие такие события.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

49 .В случае если получатель субсидии в установленный срок не представилуполномоченному органу документы, указанные в настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средствазасчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получениесубсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателемсубсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе отдобровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органаистребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

50 .В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствиеошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишневыплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном настоящих Правил, а недоплаченные средствавыплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором былаобнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае,когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится напериод, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

VII. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан

51 .Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотренавоенная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:

а) сотрудникам,проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительнойвласти, сведения о которых не подлежат разглашению;

б) лицам, проходящимлибо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерациив территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организацияхсоответствующих федеральных органов исполнительной власти.

52. Гражданам,указанным в настоящих Правил,субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом всоответствии с и настоящих Правил с учетом региональныхстандартов.

53. Порядок оформлениядокументов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидийгражданам, указанным в настоящихПравил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяютсясоответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых закономпредусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

54. Гражданам,проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждениемв порядке и на условиях, которые установлены пунктами - и настоящих Правил.

(Измененная редакция. Изм. № 1 , Изм.№ 2 )

55. В случае еслиразмер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьипревышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размерасубсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу поконтракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении импредельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военнойслужбы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительностивоенной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения,применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходовграждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходесемьи.

VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

56 .Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченногооргана при условии:

а) неуплатыполучателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальныеуслуги в течение 2 месяцев;

б) невыполненияполучателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности,предусмотренного настоящих Правил;

в) неисполненияполучателем субсидии требований, предусмотренных настоящих Правил.

57. Уполномоченныеорганы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причинвозникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или)коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных настоящих Правил, но не более чем на одинмесяц.

58. При наличииуважительных причин возникновения условий, указанных в настоящих Правил (стационарное лечение, смертьблизких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставлениесубсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости отусловий приостановления предоставления субсидии.

59. При отсутствииуважительных причин возникновения условий, указанных в настоящих Правил, предоставление субсидиивозобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашенияполучателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставлениясубсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срокапогашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидиитребований, предусмотренных настоящих Правил.

При принятии решения овозобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, втечение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60 .Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа приусловии:

а) изменения местапостоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основанияпроживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи,материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти измененияповлекли утрату права на получение субсидии);

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

в) представлениязаявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомонедостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставлениясубсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований,предусмотренных настоящихПравил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии оприостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ееобразования);

г) непогашениязадолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одногомесяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставлениясубсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, изкоторого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных вподпунктах "а" - "в" настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а вслучае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа всоответствии с законодательством Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

62. Решение оприостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставлениясубсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставлениесубсидии прекращается:

со дня принятиярешения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами"а" - "в" настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятиярешения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с настоящих Правил до окончанияпериода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований длявозобновления предоставления субсидий).

64. Факт отсутствия(погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг,заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашениюзадолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей,управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работыпо содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов ипредоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полнотеоплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

65. Расходы, связанныес предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно напредоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

66. Финансирование расходовна предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

67 .Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, указанным в настоящих Правил, осуществляется засчет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям иорганизациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

(Измененная редакция. Изм. № 1 )

68. Утратилсилу .

69. Утратилсилу .

(Измененная редакция. Изм. № 1 )

70. В случае примененияорганами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартовнормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий,местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартовмаксимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения икоммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленныхорганами государственной власти субъектов Российской Федерации региональныхстандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются засчет средств местного бюджета.

71. Порядокперечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшимисполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )



Просмотров