Новый регламент гибдд с 1 сентября. Новый регламент приема экзаменов в гибдд. Обмен иностранного водительского удостоверения

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

2) для пресечения преступления или административного правонарушения;

3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 37-ФЗ)

7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;

10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

2) специальные газовые средства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

3) средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;

4) специальные окрашивающие и маркирующие средства - в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

5) электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

6) светошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

7) служебных животных - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

8) световые и акустические специальные средства - в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

9) средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;

10) средства сковывания движения - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 настоящей статьи;

11) водометы - в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

12) бронемашины - в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

13) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, - в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;

14) средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Закон РФ «О полиции» - N 3-ФЗ - ориентирован на создание корректных взаимоотношений между обществом и такой силовой структурой, как полиция. Утверждает, что данный орган предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан нашей страны, а также иностранцев, лиц без гражданства. Устанавливает правовой статус полиции и права, а также обязанности её служащих, границы, необходимость и порядок применения огнестрельного оружия, использования специальных устройств и физической силы. Корректирует деятельность полиции с учётом современных требований общества. Регламентирует меры принуждения и порядок их применения.

Закон РФ «О полиции» 2015 года № 3-ФЗ был принят 28.01.2011 г.

Закон РФ «О полиции» – регулирует организацию милиции в нашем государстве, служебные обязанности, права, правила приёма и увольнения, гарантии правовой и соц. защиты сотрудников милиции. Утверждает систему данной структуры, описывает иерархию должностного подчинения в её рамках. Указывает гарантии законности и обеспечения прав граждан в деятельности милиции, а также ситуации, когда сотрудникам милиции допустимо применять специальные средства, огнестрельное оружие и физическую силу.

Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого транспортного средства принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. А Правила, кроме всего прочего, ещё и требуют, чтобы водитель знал перечень неисправностей, влияющих на безопасность движения (или наносящих вред окружающей среде). Причём не просто знал, но и умел своевременно обнаружить любую из этих неисправностей.

Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.

Как видим, это не просто слова, это требование Правил – водитель перед каждым выездом обязан убедиться в том, что транспортное средство полностью исправно. Более того, и во время движения водитель обязан почувствовать, что с автомобилем что-то не так, остановиться и разобраться, что именно не так, и только после этого принимать решение, можно ли продолжить движение.

Правила разделили неисправности на две категории:

– Есть неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещено вообще!

– И есть неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортного средства! То есть нельзя ездить по своим делам, но можно доехать до дома (если неисправность обнаружилась в дороге) или до места ремонта. При этом двигаться разрешено, только приняв все меры предосторожности.

Неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещается.

Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Запрещается движение, если:

1. Неисправна рабочая тормозная система.

2. Неисправно рулевое управление.

3. Неисправно сцепное устройство (при движении с прицепом).

4. Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни (при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости).

5. Не работает стеклоочиститель со стороны водителя (во время дождя или снегопада).

Как видим, таких неисправностей всего пять. И запомнить их несложно.

1. Если неисправна рабочая тормозная система!

Бывалые водители мрачно шутят: «Тормоза и тюрьма начинаются на одну букву».

2. Если неисправно рулевое управление.

Согласитесь – о каком дальнейшем движении можно помыслить, если машина не слушается руля. В этой ситуации выход один – вызывать эвакуатор.

3. Если неисправно сцепное устройство!

Речь идёт о тягово-сцепном устройстве, предназначенном для буксировки прицепов. Применительно к легковому автомобилю, это известное всем устройство по имени форкоп – сцепной шар диаметром 50 мм, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа.

4. Если не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни!

Если эта беда приключилась с Вами днём при ясной погоде, можете доехать до ближайшего автосервиса с соблюдением всех мер предосторожности.

Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать машину за пределы дороги и дождаться рассвета.

5. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя!

Во время дождя или снегопада при неработающем стеклоочистителе Вы ничего не видите. Поэтому Правила в этом случае закономерно запрещают дальнейшее движение.

Как только прекратится дождь (или снегопад), можете продолжить движение (но только до дома или до ближайшего автосервиса, и с соблюдением всех мер предосторожности).

В тоненькую книжечку «Правила дорожного движения Российской Федерации» помимо собственно Правил входят ещё несколько документов. В частности сразу же после «Дорожной разметки» идёт документ с очень длинным названием:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по допуску транспортных средств к эксплуатации

и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основные положения ». Нет смысла пересказывать здесь текст «Основных положений», вы можете прочитать его сами, никакого особого комментария он не требует. Я только задам вам несколько вопросов, чтобы вы смогли оценить степень актуальности этого документа, являющегося неотъемлемой частью Правил.

У «Основных положений» есть Приложение и тоже с длинным названием:

ПЕРЕЧЕНЬ

неисправностей и условий,

при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Перечень неисправностей » или просто «Перечень ». Вот, собственно, с этим «Перечнем» нам и предстоит сейчас разобраться.

Знакомство с этим «Перечнем» предполагает, что читающий неплохо знает устройство автомобиля. И, на самом деле, водителю знать устройство автомобиля, мягко говоря, очень даже не вредно. Но я буду исходить из того, что не каждому из вас далась успешно эта «китайская грамота».

Как минимум, необходимо научиться отличать неисправности, влияющие на безопасность , от всех остальных.

Неисправности, влияющие на безопасность.

Задайтесь вопросом, разрешается ли эксплуатация автомобиля, например, с неработающим звуковым сигналом? То есть, влияет ли на безопасность неработающий звуковой сигнал? И сами себе ответьте – ещё и как влияет! Ведь звуковой сигнал предназначен для случаев, когда надо предотвратить ДТП!

Или не работает механизм регулировки кресла водителя, и управлять автомобилем неудобно. Это опасно? Конечно, опасно. А, значит, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена!

Или во время движения отказал спидометр, и теперь, выполняя требования Правил, водитель может оценивать скорость движения только «на глаз». Это влияет на безопасность? Конечно, влияет.

Или выяснилось, что не обогревается заднее стекло и, к тому же, не работает «печка». Ну, летом-то, при ясной погоде оно и ни к чему. Но вот пошёл дождь, в салоне пассажиры, все дышат, и стекла мгновенно запотели. Это опасно? Безусловно, опасно. А, значит, с такой неисправностью надо перемещаться не по своим делам, а в ближайший автосервис – эксплуатация автомобиля запрещена!

Или вот ещё такая неисправность – не работают в установленном режиме стеклоомыватели или стеклоочистители. То есть «брызгалка», хоть и брызгает, но не так и не туда, а «дворники» то чистят, то не чистят. Или чистят, но уж очень медленно. И опять – при ясной погоде это, как бы, и не важно. Но на дороге ситуация порой меняется мгновенно – проехала навстречу поливальная машина, и теперь, пока ваши стеклоочистители справятся, полквартала придётся двигаться вслепую. И Правила совершенно справедливо требуют – с такой неисправностью эксплуатировать машину запрещено!

Неисправности, не влияющие на безопасность.

Представим себе, что вдруг отказал стеклоподъемник. Вообще-то, если хотя бы одно стекло застряло в открытом положении и не желает подниматься, а дело происходит во время дождя или в снегопад, или в лютый мороз, то я бы считал, что это тоже влияет на безопасность. Но авторы «Перечня» так не считают. Они считают, что это влияет только на комфорт. И вам придётся с этим согласиться, если не хотите наделать ошибок на экзамене.

Если двигатель плохо заводится, или не развивает нужную мощность, или отличается повышенным расходом топлива, то тут авторы «Перечня» абсолютно правы – это не влияет на безопасность, это влияет только на кошелёк водителя. Хотя как сказать – это, безусловно, влияет на эмоциональное состояние водителя, а, следовательно, и на безопасность тоже. Но это уже нюансы, и авторы «Перечня» не включили эти неисправности в число тех, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства.

Можно долго перечислять неисправности, влияющие или не влияющие на безопасность, и пытаться всё это запоминать.

Но можно просто подключить элементарную логику.

К числу неисправностей, влияющих на безопасность, безусловно, относится все, что ограничивает водителю обзор. Спросите себя: «Влияет ли на безопасность отсутствие зеркала заднего вида»? Ещё и как влияет. А если в салоне установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор? Или на стекла нанесены покрытия, существенно снижающие прозрачность стёкол? Всё это без сомнения влияет на безопасность, и Перечень запрещает эксплуатацию транспортных средств с такими недостатками.

Что интересно! Авторы Перечня с пониманием отнеслись к желанию некоторых водителей иметь на заднем стекле непрозрачные шторки или жалюзи. Они разрешили их устанавливать, но только при условии, что с обеих сторон автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

И снова спросите себя: «Разрешается ли эксплуатировать автомобиль, если неисправны замки дверей»? То есть двери либо распахиваются на ходу, и пассажиры выпадают на поворотах. Либо наоборот – однажды закрывшись, больше не открываются, и выбраться из автомобиля можно только через окно.

Или, скажем, несправна пробка бензобака. Она утратила герметичность, над горловиной бензобака всё время парит невидимое бензиновое облачко, и достаточно малейшей икры, чтобы взлететь на воздух.

Есть ещё одна неисправность, на которую я хочу обратить ваше внимание. Это, если вышло из строя противоугонное устройство,предусмотренное конструкцией данного транспортного средства.

Речь идёт не о том противоугонном устройстве, которое вы поставили за отдельную плату. Речь идёт о противоугонном устройстве, которое установил завод-изготовитель при сборке вашего автомобиля. Как правило, это либо блокировка зажигания, либо блокировка рулевого колеса, либо блокировка дверей. Либо сразу и то, и другое, и третье.

Так вот, если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства , тогда эту неисправность нужно устранить. И только после этого разрешается продолжить эксплуатацию.

Теперь о главном – о тормозах!

Конструкция автомобиля предполагает наличие, как минимум, двух тормозных систем – рабочая тормозная система (она приводится в действие нажатием на педаль тормоза) и стояночная тормозная система (ручной тормоз).

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы всего лишь перемещаете поршень внутри главного тормозного цилиндра. Поршень, перемещаясь, вытесняет из цилиндра тормозную жидкость. А жидкость – тело несжимаемое, деваться ей некуда и она по шлангам и трубкам, расположенным под днищем автомобиля, перетекает к передним и задним колёсам.

Повторяю, жидкость – тело несжимаемое и, следовательно, какой объём жидкости вы вытесните из главного тормозного цилиндра, такой же объём перетечёт в колёсные тормозные цилиндры. В результате жидкость прижмёт тормозные колодки к тормозным дискам.

Чем сильнее давите на педаль тормоза, тем сильнее прижимаются колодки к дискам. Убрали ногу с педали тормоза – колодки вернулись в исходное положение.

Когда в 1921 году Малкольм Локхид запатентовал гидравлическую систему привода тормоза, это было настоящей инженерной революцией. Быстрому распространению этой системы мешало только несовершенство материалов, из которых изготавливались уплотнительные манжеты. Невозможно было обеспечить надёжную герметичность системы, и жидкость постоянно подтекала.

А вот это уже опасно! Эксплуатировать автомобиль с негерметичной тормозной системой нельзя! Правда, педаль тормоза по-прежнему жёсткая, тормозная система работает, но если только вы обнаружили малейшее подтекание тормозной жидкости, тогда немедленно в автосервис! И двигаемся со всеми мерами предосторожности!

Более того, Перечень вообще не разрешает никаких подтеканий ни откуда – ни из картера двигателя, ни из системы питания двигателя, ни из системы охлаждения двигателя, ни из КПП, ни из АКПП, ни из аккумулятора. Так что, если вы обнаружили под своим автомобилем даже следы только капель, разберитесь – не ваши ли это капли. И если ваши, тогда необходимо устранить неисправность, в противном случае эксплуатация автомобиля запрещена!

Теперь о стояночной тормозной системе.

Во-первых, невредно знать, что у большинства автомобилей ручник блокирует не все четыре колеса, а только два задних. И, как правило, изготовители применяют примитивнейший механизм привода – колодки прижимаются к тормозным барабанам с помощью системы, состоящей из рычагов, тяг и тросов, расположенных под днищем автомобиля.

Стояночная тормозная система (ручной тормоз) предназначена для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии при остановке и стоянке.

Для проверки эффективности стояночной системы существует специальный тест:

Легковой автомобиль в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.

Легковой автомобиль при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до16% включительно.

Эти цифры надо запомнить. В жизни они вам вряд ли пригодятся, а вот на экзамене потребуются.


В каком случае считается, что стояночная тормозная система легкового автомобиля полностью исправна?

1. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) на уклоне до 16% включительно.

2. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) на уклоне до 23% включительно.

3. Должны быть выполнены оба условия.

О тормозных механизмах всё. Теперь о рулевом управлении.

Во время движения направляющие колёса автомобиля совершают архисложную работу. Мало того, что они постоянно двигаются вверх и вниз, «проглатывая» неровности дороги, так ещё и должны поворачиваться, повинуясь воле водителя.

Неудивительно, что усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам передаётся через сложную систему узлов и деталей, соединённых друг с другом шарнирами, имеющими три степени свободы. Благодаря таким шарнирам, детали рулевого привода могут перемещаться друг относительно друга в разных плоскостях.

Шарниры постепенно изнашиваются, и у рулевого колеса появляется увеличенный люфт. Небольшой люфт есть и у совершенно нового автомобиля, и это нормально и не опасно. Но если люфт перевалил за 10 градусов , то с такой неисправностью эксплуатировать легковой автомобиль опасно и потому запрещено.

Нам осталось только понять, что такое «люфт рулевого колеса», как его обнаружить и как измерить.

Если покачать рулевое колесо туда-сюда, то можно обнаружить, что на какой-то небольшой угол, оно вращается совсем свободно, без усилия, а направляющие колёса при этом остаются неподвижными.

Это и есть люфт.

Что такое 10 градусов, можно, конечно, измерить точно с помощью нехитрых приспособлений. Но представление о люфте в 10 градусов можно получить и «на глаз».

Разделите мысленно рулевое колесо на четыре сектора по 90 градусов. 90 пополам – получится 45 градусов. 45 пополам – получится 22,5 градуса. Ещё раз пополам – это чуть более 11 градусов.

Вот примерно на такой угол и разрешается люфтить рулевому колесу.

У большинства современных легковых автомобилей рулевая колонка регулируется по высоте. И после того, как водитель отрегулировал положение рулевой колонки «под себя», она должна быть намертво зафиксирована. Но если механизм фиксации неисправен, и на ходу колонка гуляет вверх и вниз, то это, безусловно, опасно.

И еще. Практически всё современные автомобили снабжены усилителем рулевого управления. Именно благодаря этому усилителю хрупкие девушки легко вращают руль тяжёлого внедорожника. Однако ситуация может кардинально измениться, если выйдет из строя усилитель. Вращать рулевое колесо станет непривычно тяжело. А вот уже опасно!

Не может быть никаких сомнений в том, что на безопасность движения влияет работоспособность внешних световых приборов.

При этом практически неважно, что именно не так. Если только внешние световые приборы небезупречны, это уже опасно само по себе. Ну, вот скажите, если фары (или габаритные огни, или стоп-сигналы, или указатели поворотов) работают абсолютно нормально, но они грязные, и то, что они работают мало кому видно, разве это не опасно? Или пусть они чистые, но горят тускло, или слишком ярко, или лампы горят нормально, но стёкла-рассеиватели разбиты или отсутствуют, или рассеиватели целые, но чужие (не от этого светового прибора), разве это не опасно?

Ну, и конечно, колёса. То есть диски и шины.

Уж чему-чему, а колёсам Перечень уделил много внимания. Оно и понятно – именно колёсами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не избежать.

Колесо в сборе – это шина и колёсный диск, на который шина, собственно, и монтируется.

Когда вы меняете колесо, то тут особо думать нечего. Прикрутил колёсные болты к ступице, и все дела.

А вот Перечень говорит, что это не совсем так, сначала надо обязательно оценить состояние конического сопряжения болт – диск. Хотя бы визуально.

Колёсные болты они ведь не простые, а специальные. У них есть специальная коническая фаска. И такой же ответный конус сделан в колёсном диске. И такое коническое сопряжение как раз и гарантирует, что болт не открутится, и колесо на ходу не отвалится.

И вот что про это коническое сопряжение сказано в Перечне: «Запрещается эксплуатация, если отсутствует болт крепления или имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий».

Современные шины отличаются большим разнообразием. Соответственно и эксплуатационные свойства у них могут разниться. А это, в свою очередь, накладывает на водителей дополнительные обязанности при подборе комплекта шин. При этом плохих шин нет, все они хорошие, но разные по конструкции – радиальные, диагональные, камерные, бескамерные, с различными рисунками протектора, зимние, летние, ошипованные и неошипованные.

Здесь мы не будем вдаваться в подробности, как шины устроены и что отличает одну марку от другой. Для того, чтобы грамотно эксплуатировать автомобиль, вполне достаточно знать общие принципы.

1. Самый идеальный вариант – это когда все четыре колеса абсолютно одинаковые.


Если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, различных конструкций, различных моделей, с различным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, то…

1. Эксплуатация автомобиля разрешается только в летнее время года и при сухой погоде.

2. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена. Можно доехать только до места ремонта или стоянки.

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 сентября 2016 года .

Органы МВД РФ разработали Новый административный регламент, который будет регулировать правила предоставления госуслуг по приему классификационных экзаменов в Госавтоинспекции и выдачи водительских прав. В настоящий момент регламент проходит экспертизу на Едином портале правовой информации , которая продлится до мая текущего года. В случае его утверждения он может начать действовать с 1 июня 2015 года. (Вступит в силу 1.09.2016)


Новыми правилами "о предоставлении государственных услуг по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений" устанавливаются предельные сроки, которые связаны, с выдачей прав впервые, повторно, а также в случае их утери или замены. Новые правила приведены в соответствие с новыми законодательными актами утвержденными Правительством РФ и другими Федеральными законами. Напомним, что недавно, на законодательном уровне Правительство РФ и МВД РФ разрешили кандидатам в водители обращаться для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в любое подразделение органов ГИБДД независимо от места их регистрации и проживания.

Кроме всего прочего, в новый административный регламент внесены изменения, которые приведены в соответствие с Федеральным законом, разрешающего сдавать экзамены на автомобилях оснащенных автоматической коробкой передач.

Главным нововведением в административный регламент является изменение методики проведения теоретического экзамена. В случае официального принятия регламента при сдаче экзамена будет происходить следующее: - при совершенной ошибке в теоретическом экзамене будет допускаться предоставление ответа еще и на дополнительный вопрос. В случае повторной (очередной) ошибки в одинаковом тематическом блоке, дополнительный вопрос предоставляться не будет. Однако, если кандидат в водители дал второй неверный ответ на вопрос относящийся к другой тематической теме, то ему также будет предоставленна возможность ответить еще на один дополнительный вопрос. Внимание! При третьей ошибке и независимо от тематики вопроса возможность ответить на дополнительный вопрос не предоставляется.


Еще одно на наш взгляд важное нововведение, которое согласно закона уже разрешено и действует на всей территории России. Речь идет о возможности сдать экзамен, по первоначальным навыкам управления транспортным средством, на территории автошколы, которая оборудованна специализированной площадкой. Напомним, что несмотря на вступления в силу закона, который разрешает сдачу экзаменов на территории автодрома автошколы, такой возможности до сих пор еще не существует, так как у органов ГИБДД отсутствует новый административный регламент, который будет действовать и соответствовать данному действующему законодательству.

Какие документы для сдачи экзаменов и получения прав требуются предоставить в ГИБДД?

Согласно Нового административного регламента МВД РФ "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений", кандидат в водители предоставляет в ГИБДД следующие документы:

1. Заявление установленного образца (заявление может быть подано, как лично в подразделение ГИБДД, так и посредством электронной связи через портал Госуслуг или сайт ГИБДД РФ).

2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя (граждане России предоставляют Паспорт РФ, граждане других государств, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, предоставляют свой национальный гражданский паспорт и вид на жительство с отметкой о регистрации).

3. Медицинская справка, об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

4. Документ об успешном прохождении обучения в автошколе.

5. Если заявителю еще не исполнилось 18 лет, то заявитель предоставляет нотариально заверенное письменное согласие законных представителей (родители, опекуны и т.п.) на сдачу экзаменов и получения прав.

6. Фотография в цветном или в черно-белом варианте (размер 35х45 мм) в случае выдачи Российского международного водительского удостоверения.

Какие экзамены будут проводиться органами ГИБДД в соответствии с новым регламентом?


http://www..html

Новый административный регламент не изменил ни порядок и ни виды экзаменов по получению водительского удостоверения (прав). Экзамены состоят из теоретического и практического тестирования, то есть, из экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Каждый из экзаменов оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - «СДАЛ », отрицательная - «НЕ СДАЛ ».

Когда можно обменять права согласно нового регламента МВД?


В соответствии с новыми правилами предоставления госуслуг ГИБДД РФ, водитель имеет права поменять права в течение 6-ти месячного срока до окончания действия водительского удостоверения. При повторной выдаче прав новый срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет. Также, в исключительных случаях, начальник подразделения Госавтоинспекции может разрешить обменять права раньше установленного регламентом срока по поступившему заявлению.

Какая новая методика проведения теоретического экзамена применяется в ГИБДД?


1. Теоретический экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний кандидата в водители и определения возможности его допуска к экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством либо в случаях, установленных Правилами, принятия решения о выдаче ему российского национального водительского удостоверения.

Теоретический экзамен представляет собой форму объективной оценки с использованием заданий стандартизированной формы - экзаменационных билетов.

2. Теоретический экзамен проводится с помощью автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса), в состав которой входят рабочее место экзаменатора, рабочие места кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

3. Экзаменационные билеты сгруппированы в комплекты по соответствующим категориям транспортных средств

4. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый. Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

5. Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

6. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места кандидата в водители соответствующего билета.

Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

7. Теоретический экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора.

Планировка и оборудование помещения, используемого для проведения теоретического экзамена, расположение рабочего места экзаменатора должны обеспечивать осуществление визуального контроля за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

8. Перед началом экзамена экзаменатором производится проверка работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого АРМ. Неисправные АРМ для экзаменов не используются.

В случае проведения теоретического экзамена с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, экзаменатором в установленном порядке проводится оценка соответствия условий для проведения теоретического экзамена, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям Правил.

9. Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.

10. Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ.

Билет формируется и выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

11. В ходе экзамена на экране монитора АРМ отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в установленном порядке.

Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

12. Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ:

  • по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета;
  • по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;
  • после ответов на все вопросы билета и (или) ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;
  • после трех неправильных ответов на вопросы билета;
  • после двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета;
  • после одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

При этом на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики, а также время, затраченное на экзамен.

По запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.

13. Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители автоматизированным способом формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола приема квалификационных экзаменов и экзаменационного листа.

По запросу экзаменатора на мониторе его АРМ должны быть представлены комментарии к правильным ответам на вопросы билетов, по которым проводился экзамен.

14. В случае выявления неисправности АРМ кандидата в водители в ходе экзамена выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

15. Оценка «СДАЛ » выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.

Оценка «НЕ СДАЛ » выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

16. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, выставляется оценка «СДАЛ НЕ СДАЛ ».

17. В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки, или не даны ответы, или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, выставляется оценка «СДАЛ ». В противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ ».

18. Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ ».

19. По окончании теоретического экзамена экзаменуемый имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках. Для этого по запросу кандидата в водители способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа. Комментарии к правильным ответам предоставляются экзаменатором по просьбе экзаменуемого.

Также вы можете скачать Новый административный регламент МВД РФ "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений " по ссылке ниже:

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями , которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД , где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 сентября 2016 года начинает действовать новый нормативный правовой документ - Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений . Данный документ вводит новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД , который существенно отличается от существующего.

Нововведения затронули все части квалификационного экзамена. На теоретической части экзамена предусмотрены дополнительные вопросы за неправильный ответ, на автодроме вводятся новые упражнения, в городе изменяется таблица штрафных баллов. Объем документа значительный и изменений достаточно много, поэтому они будут рассмотрены в нескольких статьях, объединенных в серию "Экзамены в ГИБДД с 2016 года".

Ну а сегодня, в первой части серии, речь пойдет о нововведениях, затрагивающих проведение экзамена в целом. Приступим.

Официальная публикация экзаменационных билетов ГИБДД

Первый важный момент, который отражает новый административный регламент, - это официальная публикация экзаменационных задач ГИБДД:

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:

4.10. Комплект экзаменационных задач 1 .

1 Размещается в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

Многие дотошные кандидаты в водители интересуются, а где же публикуются официальные экзаменационные билеты . Однако до 1 сентября 2016 года данный вопрос не был регламентирован нормативными документами. Поэтому фактически водителям оставалось лишь рассчитывать на то, что билеты в интернете будут соответствовать билетам на теоретическом экзамене.

Начиная с 1 сентября официальный комплект будет размещен на сайте ГИБДД, так что можно будет в любой момент зайти туда и свериться, правильные ли билеты Вы решаете.

Отмечу, что до 2014 года экзаменационные билеты также публиковались на официальном сайте ГИБДД, однако впоследствии раздел был удален.

Максимальный срок сдачи экзаменов и выдачи водительских прав

Еще одно важное нововведение - ограничение максимальных сроков проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений:

17. Срок предоставления государственной услуги со дня приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать :

17.1. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий "A", "M" или подкатегорий "A1", "B1" - 15 рабочих дней.

17.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" или подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" - 30 рабочих дней.

17.3. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории "Tm" или "Tb" - 5 рабочих дней.

17.4. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдачи международного водительского удостоверения либо обмена иностранного водительского удостоверения сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации 1 , и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России, 2 - 1 часа.

Максимальное время выдачи водительского удостоверения не должно превышать:

Сдача экзамена на категории
A, M, A1, B1
15 рабочих дней (3 недели)
Сдача экзамена на категории
B, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E
30 рабочих дней (6 недель)
Сдача экзамена на категории
Tm, Tb
5 рабочих дней (1 неделя)
Замена водительского удостоверения,
выдача международных прав
1 час

Обратите внимание, данные сроки должны соблюдаться только в том случае, если водитель с первого раза сдает все этапы квалификационного экзамена. Если водитель не сдает одну из частей экзамена, максимальный срок перестает действовать. Т.е. сдача экзамена может затянуться на неопределенное время.

Ранее в ГИБДД довольно часто возникали очереди, из-за которых попасть на сдачу экзамена можно было только через несколько месяцев после обращения. Начиная с 1 сентября 2016 года это будет исключено, а приоритет будет отдаваться водителям, которые сдают каждый этап экзамена с первого раза .

Недопуск к экзаменам при наличии лишения прав

27.

27.3. Наличие сведений о лишении заявителя права управления транспортными средствами.

Еще один интересный момент, регулируемый административным регламентом. Водители, лишенные прав , не могут быть допущены к экзаменам на право управления транспортными средствами.

Довольно часто водители, лишенные прав, не хотят терять времени даром и пытаются за время лишения пройти обучение на дополнительную категорию и сдать квалификационные экзамены. Новый административный регламент показывает, что сдача экзаменов во время лишения прав невозможна.

Недопуск к экзаменам с утраченными правами

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

27.5. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

Также к экзаменам не будут допущены и лица, водительские удостоверения которых находятся в числе утраченных (похищенных).

Данная ситуация также довольно часто связана с лишением прав. Срок лишения водительских прав не начинается до тех пор, пока водитель не сдаст водительское удостоверение в ГИБДД, либо не напишет заявление об утере. Некоторые водители не хотят сдавать права, оставляют их у себя, а в ГИБДД пишут заявление об утере. Однако когда срок лишения заканчивается, водитель не хочет платить за изготовление новых прав и обращается с имеющимся удостоверением в ГИБДД.

Обновленный административный регламент показывает, что водительские права, находящиеся в розыске, не могут использоваться водителем.

Замена водительского удостоверения в МФЦ

В последнее время в новостях неоднократно появлялась информация о том, что замена водительского удостоверения станет возможной через многофункциональные центры (МФЦ):

57. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Новый регламент дает разъяснения и по этому вопросу. В настоящее время заменить водительские права в МФЦ невозможно .

Получение видеозаписи экзамена для составления жалобы

172. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Пункт 172 административного регламента пригодится кандидатам в водители, желающим оспорить результаты квалификационного экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года экзаменуемый может получить в ГИБДД необходимую ему информацию, в том числе и видеозапись сдачи экзамена. Данная информация может использоваться для обоснования жалобы.

Ранее этот вопрос нормативными правовыми документами не регулировался.

В данной статье были рассмотрены только самые интересные пункты нового Административного регламента, относящиеся к сдаче экзамена в целом. При желании Вы можете прочитать текст документа полностью. Ну а в следующей статье серии речь пойдет об особенностях сдачи теоретического экзамена .

Удачи на дорогах!



Просмотров