Новый мрот. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. Минимальный средний дневной заработок, руб

Аббревиатура МРОТ расшифровывается как минимальный размер оплаты труда и используется в современной экономике для многих целей. Рассмотрим динамику МРОТ, а также особенности показателя.

Что это такое и для чего необходимо

Минимальный размер оплаты труда – минимум оплаты, который установлен на федеральном уровне. Он может рассчитываться за определенный промежуток времени – час, день, неделя, месяц, год.

Именно ту сумму, которая установлена, работодатель обязуется платить своему сотруднику, не меньше (можно больше). Данная планка может быть установлена в законодательном порядке и в неформальном виде.

Хотя этот показатель используется в большинстве стран мира, однозначного мнения касательно пользы и вреда его применения не имеется.

Есть несколько задач , для решения которых используется показатель МРОТ:

  • оптимальное регулирование трудовой оплаты;
  • возможность определения размеров пособий по временному процессу нетрудоспособности;
  • расчетные действия по выплате пособий, связанных с беременностью и родами;
  • обязательное социальное страхование.

Нормативно-правовые акты и планируемые нововведения

Регламент по тем или иным порядкам устанавливается в Трудовом кодексе, статьей 133 . Согласно действующим положениям законодательства, ежемесячная оплата за труд работника, который полностью отработал данный период, не может быть ниже, чем минимальный показатель оплаты .

Установление оптимального показателя осуществляется в рамках федерального законодательства. Если говорить о данных на 2015 год, то этот параметр составлял 5965 руб., а со следующего года он повысился на 250 рублей. В 2017 году данный критерий возрос еще больше. В 2018 год в январе МРОТ составлял 9489 руб., с 1 мая — 11 163 руб.

Согласно части 1 ст. 133 , МРОТ, устанавливаемый по всей территории страны, не может составлять меньшую величину , чем прожиточный минимум.

Если работодатель будет выплачивать сотрудникам заработную плату, которая не превышает размер МРОТ, то в дальнейшем это грозит административной ответственностью.

МРОТ в России

Рассмотрим таблицу, в которой отражена динамика роста показателя по годам – с 2008 по 2018.

Годовой период установления МРОТ Значение МРОТ, рублей
С 2009, с 1 января 4330
С 2011, с 1 июня 4611
С 2013, с 1 января 5205
С 2014, с 1 января 5564
С 2015, с 1 января 5965
С 2016, с 1 января 6204
С 2016, с 1 июля 7500
С 2017, с 1 июля 7800
С 2018, с 1 января 9489
С 2018, с 1 мая 11 163

Исходя из табличных данных, можно сделать вывод, что в последние годы наблюдаются активные темпы роста данного показателя . Чем ближе к 2017-2018 годам, тем больше возрастает МРОТ. Практика насчитывает несколько случаев , при которых пересчет этой величины наблюдался 2 раза в год, в частности – в 2016, 2018 годах, а также изменения дважды в год происходили в 2001, 2005.

Сколько составляет от прожиточного минимума

В России есть закон, в соответствии с которым МРОТ должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В 2018 году в этом плане произошло уравнение , и величины имеют идентичное значение.

С начала 2018 года МРОТ составлял 85% от величины прожиточного минимума и сравнялся с суммой 9489 рублей. По данным на май МРОТ сравнялся с прожиточным минимумом .

Федеральный МРОТ

Вообще на территории России установлено два показателя – для расчетных мероприятий по заработной плате и для проведения подсчетов штрафных санкций, пени, пособий.

Для расчета зарплаты

С января 2002 года по начало 2010 показатель МРОТ использовался в целях регулирования трудовой оплаты и определения размерных значений различных пособий .

До 2002 года данный критерий использовался и для решения других задач. Например, для точного определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, для компенсации вреда по работе, профзаболеваниям и прочим повреждениям. В целях решения этих задач с 2018 года используется показатель в 11 163 руб .

Во множестве российских регионов для определения оплаты трудовых действий используется еще и региональный МРОТ . То есть получается, что законодатели определенных регионов имеют право на установление своего размера заработной платы.

Есть несколько сторон , силами которых определяется оптимальный показатель МРОТ:

  • правительство, которое ответственно за экономику того или иного субъекта, в его роли может выступать населенный пункт, регион, край или область;
  • объединения, относящиеся к работодателям, это могут быть союзы ремесленников, работников промышленной сферы, предпринимателей;
  • федерации профсоюзов.

После оговорок всех соглашений работодателям делается предложение присоединиться к новым правилам.

Для штрафов, налогов, пеней

Если необходимо определить именно данные величины, то ранее в этих целях практиковалось использование базовой суммы . Ее размер подвергался многочисленным изменениям с 2001 года и оставался равным показателю в 100 рублей.

Но в настоящее время зависимость штрафной суммы от минимального оплатного размера установлена в законодательном порядке, который и регламентирует эти суммы в твердых величинах. К примеру, штрафы по правонарушениям административного или уголовного характера считаются не в показателе МРОТ, а имеют выражение в виде конкретной суммы .

Получается, что в настоящее время штрафные и прочие санкции, согласно общим требованиям российского законодательства, подлежат исчислению в твердых суммах и не имеют отношения к МРОТ. В связи с этой причиной базовая сумма, которая ранее находила применение в процессе начисления и расчета штрафных величин, в настоящее время считается не актуальной .

Зато сегодня МРОТ актуален в ходе определения минимальных показателей заработной платы и вычисления сумм полагающихся социальных пособий.

Минимальный размер зарплаты в крупных регионах

Если рассматривать данные на 2018 год, то практически во всех регионах действует уровень в 11 163 руб . В некоторых — выше.

85 регионов России установили минимальный размер оплаты труда.

Прожиточный минимум и потребительская корзина

В качестве прожиточного минимума выступает минимальный показатель дохода, который является необходимой суммой для обеспечения и поддержания среднего уровня жизни в стране. Этот показатель представляет собой приблизительную стоимость потребительской корзины .

Расчет прожиточного минимума осуществляется в отдельности по каждому региону. Также его определение производится для различных категорий населения – пенсионеры, дети, трудоспособные граждане.

примерный расчетный перечень товарных позиций , который характеризует типичную структуру годового потребления одного человека. Также это значение может рассчитываться на целую семью.

Этот набор целесообразно использовать для расчетных операций по минимальному потребительскому бюджету (прожиточному минимуму). Это – своеобразная база для сравнения расчетного и реального потребительского уровня.

Если рассматривать структурный состав годовой потребительской корзины, то в нее у трудоспособного человека входит следующий годовойнабор продуктов :

  • картофель – 100,4 кг;
  • хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на крупу, муку, бобовые) – 126,5 кг;
  • овощи и бахчевые — 114,6 кг;
  • фрукты свежие — 60 кг;
  • мясная продукция и полуфабрикаты – 58,6 кг;
  • рыбопродукты — 18,5 кг;
  • молоко и молокопродукты — 290 кг;
  • масло растительное, маргарин и другие жиры — 11 кг;
  • яйца – 210 шт;
  • прочие продукты (соль, чай, специи) — 4,9 кг.

Помимо этого, стоит учесть еще и непродовольственные товары, которые включают в себя половину суммы, затраченной на продукты. Вдобавок стоит учесть и коммунальные платежи с прочими услугами, которые условно берутся за норму в 50% от стоимостного показателя продуктовой корзины.

Ответственность за выплаты зарплаты ниже МРОТ

Если работодатель платит сотруднику зарплату ниже прожиточного минимума, он несет определенную ответственность .

  1. Административная – в данном случае речь идет о штрафе суммой от 1000 до 5000 рублей. Для юридических лиц эти показатели увеличиваются и составляют от 30 000 до 50 000 руб. Возможно приостановление коммерческой работы на 3 месяца.
  2. Уголовная . Она подразумевает необходимость выплаты штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб. или лишение права занимать руководящие посты на 3 года. В некоторых случаях наказание подразумевает лишение свободы.

Таким образом, МРОТ играет важную роль в жизни страны и регионов. Грамотный подход к его расчету гарантирует народу хороший уровень жизни.

С 1 июля 2017 года установлен новый минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) – 7 800 руб. Поправки внесены Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». МРОТ применяется для определения размеров заработной платы, а также пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. В связи с этим напомним, как изменение МРОТ повлияет на размеры заработной платы и пособий.

Размер заработной платы

Согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

К сведению: порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера, предусмотренного ч. 1 ст. 133 ТК РФ, устанавливаются федеральным законом (ст. 421 ТК РФ). В настоящее время такой федеральный закон не принят.

МРОТ, установленный федеральным законом, обеспечивается:

    организациями, финансируемыми из федерального бюджета, – за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов РФ, – за счет средств бюджетов субъектов РФ, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    организациями, финансируемыми из местных бюджетов, – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    другими работодателями – за счет собственных средств.

Обратите внимание: месячная работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Отметим, что заработная плата согласно ст. 129 ТК РФ включает в себя:

    вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы;

    компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);

    стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и другие поощрительные выплаты).

Таким образом, общая сумма заработной платы, включающая в себя все вышеперечисленные элементы, должна быть не ниже МРОТ.

Пример 1.

Должностной оклад работника составляет 4 200 руб. Кроме того, сотруднику выплачиваются ежемесячная премия в размере 50% должностного оклада (2 100 руб.), а также надбавка за работу во вредных условиях труда в размере 1 200 руб. Сотрудник отработал полностью июль. В каком размере необходимо выплатить ему заработную плату?

Заработная плата сотрудника за июль 2017 года будет равна 7 500 руб. (4 200 + 2 100 + 1 200). Отметим, что до 01.07.2017 МРОТ составлял 7 500 руб., а значит, заработная плата сотрудника была в рамках разрешенного размера. Начиная с 01.07.2017 заработная плата сотрудника ниже МРОТ (7 800 руб.), а это недопустимо. Следовательно, учреждению необходимо пересмотреть размер заработной платы и увеличить его до 7 800 руб., а за июль работнику нужно произвести доплату в размере 300 руб. (7 800 - 7 500).

Пример 2.

Должностной оклад работника составляет 5 000 руб. Кроме того, ему выплачивается ежемесячная премия в размере 50% должностного оклада (2 500 руб.). Добавим, сотрудник находился в ежегодном отпуске с 01.07.2017 по 14.07.2017 (14 календарных дней). В каком размере ему необходимо выплатить заработную плату?

Согласно производственному календарю на 2017 год в июле 21 рабочий день. Сотрудник же отработал 11 рабочих дней, так как с 01.07.2017 по 14.07.2017 он находился в ежегодном отпуске. Итак, его заработная плата за июль 2017 года составит 3 928,56 руб. (5 000 руб. / 21 раб. дн. х 11 раб. дн. + 2 500 руб. / 21 раб. дн. х 11 раб. дн.).

При этом заработная плата сотрудника за отработанные дни в июле не может быть ниже 4 085,71 руб. (7 800 руб. / 21 раб. дн. х 11 раб. дн.). Следовательно, сотруднику необходимо доплатить 157,15 руб. (4 085,71 - 3 928,56).

Если сотруднику установлен режим неполного рабочего времени…

Статьей 93 ТК РФ предусмотрено, что по соглашению между работником и работодателем может устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Следовательно, его заработную плату необходимо сравнивать с МРОТ, исчисленным пропорционально установленному времени работы.

Приведем примеры.

Пример 3.

По соглашению между работодателем и сотрудником последнему установлен режим неполного рабочего времени: 30 часов в неделю. В самом учреждении действует пятидневная рабочая неделя (40 часов в неделю). Должностной оклад сотрудника составляет 5 000 руб. Кроме того, ему полагается ежемесячная премия в размере 50% оклада (2 500 руб.). Сотрудник полностью отработал июль. Рассчитаем размер заработной платы, которую необходимо выплатить ему за июль 2017 года.

Согласно производственному календарю на 2017 год норма рабочего времени за июль составляет 168 часов при 40-часовой рабочей неделе, норма рабочего времени этого сотрудника – 126 часов, так как он работает на условиях неполного рабочего времени.

Размер заработной платы сотрудника за июль 2017 года будет равен 5 625 руб. (5 000 руб. / 168 ч x 126 ч + 1 875 руб.), где 1 875 руб. – размер ежемесячной премии, которая рассчитана пропорционально отработанному сотрудником времени (5 000 руб. x 50% / 168 ч x 126 ч).

Заработная плата сотрудника за месяц не может быть менее 5 850 руб. (7 800 руб. / 168 ч x 126 ч).

Следовательно, работодатель должен произвести сотруднику доплату в размере 225 руб. (5 850 - 5 625).

Если сотрудник работает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…

В силу ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Пример 4.

Должностной оклад работника составляет 5 000 руб. Кроме того, ему выплачивается ежемесячная премия в размере 50% должностного оклада (2 500 руб.). Сотрудник работает в учреждении, которое расположено в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. На данной территории применяется районный коэффициент, равный 1,2. Также сотруднику полагается процентная надбавка в размере 10% оклада. Рассчитаем его заработную плату за июль 2017 года.

Итак, заработная плата сотрудника составит 9 750 руб. (7 500 руб. x 1,2 + 7 500 руб. x 10%). Полученную заработную плату необходимо сравнить с МРОТ.

При этом нужно учитывать разъяснения арбитров, которые представлены в Обзоре ВС РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденном Президиумом ВС РФ 26.02.2014 (далее – Обзор ВС РФ от 26.02.2014). В этом обзоре Президиум ВС РФ указал, что к заработной плате работника организации, расположенной в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности, установленной в размере МРОТ, применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в данных районах и местностях.

Следовательно, заработную плату данного сотрудника необходимо сравнить с МРОТ, на который сначала нужно начислить районный коэффициент и процентную надбавку. Итак, МРОТ будет равен 10 140 руб. (7 800 руб. x 1,2 + 7 800 руб. x 10%). Таким образом, МРОТ оказался больше, чем начисленная сотруднику заработанная плата за полностью отработанный им месяц. Это значит, что работнику надо доплатить 390 руб. (10 140 - 9 750).

Обратите внимание: согласно Разъяснению, утвержденному Постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 № 49 «Об утверждении Разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)» районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический месячный заработок работника. В него включаются заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное им время, надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам), компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации, и другие выплаты, установленные системой оплаты труда организации.

Пример 5.

Воспользуемся условиями примера 3. Предположим, что учреждение расположено в районе, где установлен районный коэффициент в размере 1,2, и сотруднику за стаж работы положена процентная надбавка, равная 10%. Учреждение находится в субъекте РФ, где установлен региональный МРОТ в размере 9 200 руб., в который входят компенсационные выплаты и доплаты. Рассчитаем размер необходимой данному сотруднику доплаты.

Рассчитаем заработную плату сотрудника за июль. Она будет равна 7 312,50 руб. (5 625 руб. x 1,2 + 5 625 руб. x 10%).

Из расчета регионального МРОТ минимальная величина заработной платы сотрудника за фактически отработанное им время будет равна 6 900 руб. (9 200 руб. / 168 ч x 126 ч).

Обратим ваше внимание, что согласно разъяснениям, приведенным в Обзоре ВС РФ от 26.02.2014, районный коэффициент и процентная надбавка не начисляются на МРОТ, установленный в субъекте РФ, если заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенная посредством начисления на МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки, превышает МРОТ в субъекте РФ.

Исходя из разъяснений Президиума ВС РФ и на основании вычислений выходит, что заработная плата, рассчитанная с применением федерального МРОТ, больше, чем сумма, установленная региональным соглашением. Значит, МРОТ, предусмотренный региональным соглашением, в данном случае не применяется. Следовательно, сотруднику необходимо доплатить 292,50 руб. (7 605 - 7 312,50).

Обратите внимание: за установление зарплаты в размере менее МРОТ предусмотрена административная ответственность (ч. 6 ст. 5.27 ­КоАП РФ):

  • для должностных лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц – наложение штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Изменение МРОТ и расчет пособий

Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет установлен Федеральным законом № 255-ФЗ. Согласно ч. 1 ст. 14 этого закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Отметим, что ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ установлены случаи, когда средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, предусмотренному федеральным законом на день наступления страхового случая:

    если застрахованное лицо в периоды, указанные в ч. 1 данной статьи, не имело заработка (то есть за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая);

    если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, обозначенные в ч. 1, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.

Обратите внимание: из части 1.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ следует, что в вышеперечисленных случаях при изменении МРОТ пособия не пересчитываются, так как МРОТ определяется на день наступления страхового случая .

Отметим, в ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ сказано, что особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством РФ. В настоящее время они установлены Положением № 375. Этим положением также закреплены случаи, когда средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным МРОТ, кроме указанных выше случаев (п. 11(1) данного положения полностью повторяет ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ):

    страховой стаж работника составляет менее шести месяцев (п. 20 Положения № 375);

    у работника есть основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности (п. 22 Положения № 375).

При этом п. 20 Положения № 375 необходимо применять в совокупности со следующими нормами:

    застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленный федеральным законом, а в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, – в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов (ч. 6 ст. 7 Федерального закона № 255-ФЗ);

    застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленный федеральным законом, а в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, – в размере, не превышающем МРОТ с учетом данных коэффициентов (ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 255-ФЗ).

Обратите внимание: из совокупности норм п. 20 Положения № 375, ч. 6 ст. 7 и ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 255-ФЗ следует, что при изменении МРОТ необходимо пересчитать вышеуказанные пособия, поскольку в этих нормах не сказано, на какую дату определяется МРОТ.

Приведем примеры расчета пособий.

Пособие по временной нетрудоспособности при стаже менее шести месяцев

Пример 6.

Сотрудник работает в организации с 01.04.2017. Это его первое место работы, соответственно, страховой стаж составляет менее шести месяцев. С 28 июня по 6 июля 2017 года (9 календарных дней) сотрудник был на больничном. Его должностной оклад – 30 000 руб. Рассчитаем сумму пособия по временной нетрудоспособности.

В расчетном периоде у сотрудника нет заработка, его страховой стаж составляет менее шести месяцев. Следовательно, сначала рассчитаем средний дневной заработок исходя из МРОТ на дату начала заболевания. МРОТ на 28.06.2017 составляет 7 500 руб. Таким образом, фактический средний дневной заработок будет равен 246,58 руб. (7 500 руб. х 24 мес. / 730 дн.).

Размер дневного пособия составит 147,95 руб. (246,58 руб. х 60%), где 60% – размер среднего заработка, так как застрахованное лицо имеет страховой стаж менее пяти лет (п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 255-ФЗ).

Размер дневного пособия необходимо сравнить с максимальными дневными пособиями исходя из МРОТ в июне и июле. Максимальное дневное пособие в июне – 250 руб. (7 500 руб. / 30 кал. дн.), в июле – 251,61 руб. (7 800 руб. / 31 кал. дн.). Таким образом, фактическое дневное пособие меньше обеих величин. Следовательно, пособие по временной нетрудоспособности нужно рассчитать из фактического размера дневного пособия. Оно будет равно 1 331,55 руб. (147,95 руб. х 9 кал. дн.).

Пособие по беременности и родам

Пример 7.

Сотрудница работает в организации с 01.03.2017. Это ее первое место работы, соответственно, страховой стаж составляет менее шести месяцев. С 15 июня по 1 ноября 2017 года (140 календарных дней) сотрудница оформила отпуск по беременности и родам. Ее должностной оклад – 30 000 руб. Рассчитаем размер пособия по беременности и родам.

В расчетном периоде у сотрудницы нет заработка. Кроме того, ее страховой стаж составляет менее шести месяцев. Следовательно, согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности будет рассчитываться исходя из МРОТ. Средний дневной заработок на день наступления страхового случая – 246,58 руб. (7 500 руб. х 24 мес. / 730 дн.). Поскольку стаж сотрудницы составляет менее шести месяцев, при расчете размера пособия за каждый месяц декретного отпуска средний дневной заработок надо сравнивать с максимальной величиной пособия за день.

Размеры дневного пособия, исходя из которого оплачивается отпуск по беременности и родам, представлены в таблице.

Число дней в месяце

250
(7 500 руб. / 30 дн.)

246,58
(246,58 < 250)

241,94
(7 500 руб. / 31 дн.)

241,94
(246,58 > 241,94)

241,94
(7 500 руб. / 31 дн.)

241,94
(246,58 > 241,94)

Сентябрь

250
(7 500 руб. / 30 дн.)

246,58
(246,58 < 250)

241,94
(7 500 руб. / 31 дн.)

241,94
(246,58 > 241,94)

250
(7 500 руб. / 30 дн.)

246,58
(246,58 < 250)

Сумма пособия по беременности и родам составит 34 089,40 руб., в том числе:

    за июль – 7 500 руб. (в размере МРОТ);

    за август – 7 500 руб. (в размере МРОТ);

    за октябрь – 7 500,14 руб. (241,94 руб. x 31 дн.);

Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 255-ФЗ). Следовательно, на момент ухода сотрудницы в отпуск по беременности и родам ей было назначено и выплачено пособие в размере 33 847,46 руб.

С 01.07.2017 МРОТ увеличился и стал равен 7 800 руб. Значит, необходимо пересчитать пособие по беременности и родам с названной даты. Итак, надо сравнить дневное пособие в размере 246,58 руб. с максимальным дневным пособием исходя из нового МРОТ.

Месяц, на который приходится отпуск по беременности и родам

Число дней в месяце

Минимальный средний дневной заработок, руб.

Максимальный размер пособия за день отпуска, руб.

Средний дневной заработок, принимаемый для расчета пособия, руб.

251,61
(7 800 руб. / 31 дн.)

246,58
(246,58 < 251,61)

251,61
(7 800 руб. / 31 дн.)

246,58
(246,58 < 251,61)

Сентябрь

260
(7 800 руб. / 30 дн.)

246,58
(246,58 < 260)

251,61
(7 800 руб. / 31 дн.)

246,58
(246,58 < 251,61)

260
(7 800 руб. / 30 дн.)

246,58
(246,58 < 260)

Сумма пособия по беременности и родам составит 34 521,20 руб., в том числе:

    за июль – 7 643,98 руб. (246,58 руб. x 31 дн.);

    за август – 7 643,98 руб. (246,58 руб. x 31 дн.);

    за сентябрь – 7 397,40 руб. (246,58 руб. x 30 дн.);

    за октябрь – 7 643,98 руб. (246,58 руб. x 31 дн.);

    за ноябрь – 246,58 руб. (246,58 руб. х 1 дн.).

Сотруднице необходимо доплатить 431,80 руб. (34 521,20 - 34 089,40).

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет

Данное пособие также рассчитывается исходя из среднего заработка сотрудника. Далее средний дневной заработок умножается на 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 81-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка сотрудника. При этом данное пособие не может быть меньше установленных минимальных размеров. Итак, с 01.02.2017 ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

    минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком – 3 065,69 руб.;

    минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми – 6 131,37 руб.

Таким образом, если стаж сотрудника составляет менее шести месяцев, средний заработок принимается равным МРОТ. При этом МРОТ определяется на дату начала отпуска по уходу за ребенком (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

В заключение еще раз обратим ваше внимание, что с 01.07.2017 МРОТ увеличился и стал равным 7 800 руб. В связи с этим, если заработная плата сотрудника составляет менее МРОТ за полностью отработанный месяц, необходимо произвести ему доплату. В противном случае работодателя можно привлечь к административной ответственности. Кроме того, нужно сделать пересчет соответствующих пособий, выплачиваемых сотрудникам, страховой стаж которых составляет менее шести месяцев.

C 1 января 2019 года МРОТ составляет 11 280 рублей (+1,05%) (Приказ Минтруда 24.08.2018 № 550н).
C 1 мая 2018 года МРОТ составляет 11 163 рублей (+17,6%), т.е. приравнивается к федеральному прожиточному минимуму для работающих (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ)
Коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляют сверх МРОТ, а не включают их в него.
Таблица регионального МРОТ 2018 года по субъектам России. Точнее это называется Минимальный размер зарплаты в регионах (МЗП). Не все регионы подняли планку МРОТ выше федеральной.
Фактически зарплата работника, выдаваемая на руки, может быть ниже МРОТ региона, так как МРОТ считают с начисленной зарплаты, т.е. до удержания налога НДФЛ. Соответственно, при начисленной зарплате в 1 МРОТ (9 489 рублей), сумма выплаты работнику на руки уменьшается на величину налога НДФЛ. Также расчет больничного листа может быть не ниже расчета, исходя из местного МРОТ.
Дата МРОТ, руб. %
изменения
01.05.2018г. 11 163 17,6%
01.01.2018г. 9 489 21,7%
01.07.2017г. 7 800 4%
01.07.2016г. 7 500 20,89%
01.01.2016г. 6 204 4%
01.01.2015г. 5 965 6,6%
01.01.2014г. 5 554 6,71%
01.01.2013г. 5 205 12,88%
01.06.2011г. 4 611 6,49%
01.01.2009г. 4 330 88,26%
01.09.2007г. 2 300 109,09%
01.05.2006г. 1 100 37,50%
01.09.2005г. 800 11,11%
01.01.2005г. 720 20%
01.10.2003г. 600 33,33%
01.05.2002г. 450 50%
01.07.2001г. 300 50%
01.01.2001г. 200 51,23%
01.07.2000г. 132 -
C 1 мая 2018 года МРОТ составляет 11 163 рублей (+17,6%), т.е. приравнивается к федеральному прожиточному минимуму для работающих (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ).
Год Уровень инфляции
2017 4% (прогноз)
2016 5,4%
2015 12,9%
2014 11.4%
2013 6,7%
2012 7,0%
2011 6,1%
2010 8,8%
2009 8,8%
2008 13,3%
2007 11,9%
2006 9,0%
2005 10,9%
2004 11,7%
2003 12,0%
2002 15,1%
2001 18,6%
2000 20,2%

Рис. Динамика Инфляции в России 2000-2017 год

МРОТ 2019 .

О размере МРОТ и о его изменениях в 2017 году Вы можете узнать в статье МРОТ 2017 .

О размере МРОТ и о его изменениях в 2016 году Вы можете узнать в статье

Еще раз подчеркнем: при отсутствии мотивированного отказа, отправленного чиновникам, работодатели обязаны применять региональный показатель. В противном случае ему грозит административная ответственность, предусмотренная местным и федеральным законодательством.

Закон дает возможность местным властям устанавливать свой МРОТ. Главное - он не может быть ниже федерального. Этот показатель устанавливается только для частного сектора экономики, работники государственных учреждений получают только то, что гарантировано федеральным законодательством. Например, в Москве минимальный размер оплаты труда с 01.07.2017 составляет 17 642 рубля, а в Санкт-Петербурге с 1 января он равен 16 000 рублей (тарифная ставка работника 1-го разряда - не менее 13 500 рублей). 20.09.2017 в Северной столице договорились о минимальной оплате труда в размере 17 000 рублей с 01.01.2018.

С 2019-го МРОТ достигнет величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране ‎за II квартал предыдущего года. Порядок его утверждения будет следующим: сначала правительство утверждает прожиточный минимум, а затем парламент принимает поправки в Федеральный закон.

Президент подписал закон о повышении МРОТ с нового года. Согласно поправкам Минтруда в Федеральный закон от 19.06.2000 № 82 «О минимальном размере оплаты труда», с 01.01.2018 он поднимется с 7800 до 9489 рублей в месяц. Это 85 % от прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал текущего года.

Также решено, что если новый прожиточный минимум будет ниже ранее введенного уровня зарплаты, то поправки не вносятся, чтобы положение работников не ухудшалось.

Штраф до 500 мрот что это

Как говорит ст. 133 ТК РФ, величина МРОТ фиксируется на федеральном уровне. Это значит, что устанавливать плату меньше МРОТ нельзя.

Величина минимальной оплаты труда регулируется Правительством (Президентом) Российской Федерации и ежегодно индексируется (обычно это происходит в январе, но иногда возможны дополнительные индексации). Поправки вносят Госдума и Совет Федерации, а ратифицирует Президент.

А вот увеличивать этот показатель разрешено на уровне субъектов РФ – в результате принятия регионального нормативного акта (ч. 6 ст. 133 ТК РФ). Свой собственный, региональный МРОТ можно ввести, если по этому поводу будет выработано консолидирующее решение трех веток региональной власти:

Внести в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010; 2011, N 23, ст. 3246; 2012, N 50, ст. 6955; 2013, N 49, ст. 6337; 2014, N 49, ст. 6917; 2015, N 51, ст. 7247; 2016, N 23, ст. 3288; N 52, ст. 7509; 2018, N 1, ст. 5) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.».

Текущее значение МРОТ: 11163 рублей в месяц, действует с 01.05.2018

Петербург оказался в числе первых регионов, принявших решение о повышении МРОТ с нового 2018 года. Соответствующее региональной соглашение было подписано 20 сентября 2017 года. Размер минимальной зарплаты в СПб с 1 января будет намного больше прожиточного минимума, установленного в северной столице Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 963 от 27.11.2017 г. (для III квартала 2017 года).

Субъекты РФ вправе менять размер «минималки» только в сторону увеличения. Многие регионы этим правом пользуются. Так, МРОТ в 2017-2018 гг. в Санкт-Петербурге и Москве почти в два раза превышает федеральный.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ, ниже МРОТ может быть только жалование сотрудника, который трудится по совместительству или оформлен на неполную ставку.

В Санкт-Петербурге, Москве и других экономически развитых регионах МРОТ давно опередил федеральный и региональный прожиточные минимумы. К примеру, МРОТ в СПб с 2017 года даже без учета грядущего увеличения выше федерального прожиточного минимума для трудоспособного населения на II квартал 2017 года (11 163 рубля) и петербургского минимума для этой же категории за III квартал 2017 года (11 868 руб. 20 копеек) в полтора раза.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

  • правительства субъекта РФ;
  • объединения профсоюзов;
  • объединения работодателей.
  • застрахованное лицо не зарабатывало деньги в течение 2 календарных лет до дня наступления страхового случая;
  • средний заработок, рассчитанный за 2 календарных года, ниже рассчитанного по МРОТ.

МЗП в регионе устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч.6 ст.133.1 ТК РФ):

Зарплата работника должна быть не меньше МРОТ. Здесь речь идет о начисленной сумме за полностью отработанный месяц. Она может состоять из нескольких частей: оклада, премий, доплат, компенсаций и т п. Общая сумма этих начислений должна быть не меньше МРОТ. Из начисленной суммы зарплаты работодатель, как налоговый агент, удерживает НДФЛ. Поэтому фактически выплаченная сумма на руки работнику может быть меньше МРОТ.

МРОТ - это законодательно установленный минимум оплаты труда в месяц.

  • Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, зарплата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ.
  • Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
  • Определения величины налогов, сборов, штрафов и других платежей, которые исчисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от МРОТ (принят другой размер, см.ниже).

МРОТ для штрафов в России в 2018 году

Какова величина МРОТ по регионам России в 2018 году, читайте здесь.

МРОТ представляет собой некоторую величину, менее которой работодатель платить своему работнику не имеет права.

Штрафы уголовные назначаются на основании УК РФ. Причем предусматривает подобное наказание за какое-либо нарушение 40% от всех имеющихся статей в данном официальном документе.

Данный момент регламентируется действующим на территории РФ законодательством. Следует подробно изучить нормативную базу и законодательные нормы.

Но следует помнить, что всегда имеется нижняя граница его величины – она регулируется минимальным размером оплаты труда в конкретном регионе.

Сегодня в очень многих случаях за нарушения различного характера, обозначенные в законодательстве Российской Федерации, карают штрафами. Величина их устанавливаться исходя из минимального размера оплаты труда.

Штрафы ГИБДД: причины, размеры и оплата

  • на водителя за неисправный тахограф или его отсутствие;
  • на водителя при несоблюдении норм, установленных при управлении транспортным средством;
  • граждан за нарушение скоростного режима 40-60 км/час;
  • на граждан, нарушающих правила перевозки транспортного средства на проезжей части;
  • на граждан за движение на транспортном средстве по встречной полосе;
  • на граждан за поворот налево или разворот , осуществляемый в запрещенном месте;
  • на граждан за остановку в неположенном месте;
  • на водителя транспортного средства при движении или остановку на полосе для спецтранспорта;
  • на водителя при нарушении правил, предусматривающих обязательный пропуск пешеходов;
  • на водителя за остановку на трамвайных путях во втором ряду;
  • на граждан за ложные сведения о перевозимом грузе;
  • на граждан за перевозку груза с превышением допустимых габаритов на 10 см и возможным перегрузом до 10%;
  • на граждан за нарушение правил движения в жилой зоне;
  • на граждан за движение на велосипеде в нетрезвом состоянии;
  • на пешехода, пассажира транспортного средства за нарушение повлекшее причинение вреда здоровью третьих лиц;
  • на граждан за пользование телефоном при движении автомобиля;
  • на граждан за допущенные нарушения регистрации транспортного средства;

В базе сервиса Яндекс, Штрафы ГИБДД содержится информация о штрафах с 1.01.2014 года . Необходимо также учитывать, что существует временной разрыв между данными содержащимися в базе ГИС ГМП и ГИБДД, которые могут составлять несколько дней.

Штраф в размере 8000 руб. может налагаться:

При оплате штрафа можно воспользоваться сайтом ГИБДД, где можно получить необходимую информацию:

При наложении штрафа на водителя за административное правонарушение в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ , сумма, указанная в постановлении должна быть оплачена в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Оплата производится непосредственно через банк внесением суммы штрафа в кассу или через банкомат.

Водитель, не оплативший своевременно штраф, частично ограничивается в своих правах:

Новый МРОТ с мая 2018 года

Из таблицы видно, что для соблюдения МРОТ в период с января по апрель 2018 года работодателю необходимо доначислять Иванову по 1 489,00 рублей в месяц. Для этого вовсе не обязательно повышать оклад, достаточно выплачивать недостающую сумму в виде премии или материальной помощи, к примеру. В законодательстве нет требования, чтобы в штатном расписании было предусмотрен фонд оплаты труда на месяц в размере МРОТ

Все сотрудники отдела работают на полную ставку. Заработная плата в месяц согласно штатного расписания в 2018 году составляет:

С января по апрель среднедневной заработок для расчета пособия составит 311,97 рублей (9 489,00 рублей х 24 мес. / 730 дней), а с начиная с мая – 367,00 рублей (11 163,00 рубля х 24 мес. / 730 дней).

  • Должностное лицо – 20-30 тысяч рублей
  • Юридическое лицо – 50-100 тысяч рублей
  • ИП – 10-30 тысяч рублей.

Как видите, теперь доплачивать до МРОТ необходимо не только Иванову, но и Петрову. Общая сумма дополнительных расходов на оплату труда составит 3 826,00 в месяц.

Величина МРОТа устанавливается федеральным законодательством. С 1 января этого года он равен 85% прожиточного минимума, или 9 489 рублей, а с 1 мая будет равен 11 163 рублям. Это федеральный МРОТ. На территории регионов устанавливается свой МРОТ, но он не может быть меньше федерального. Работодатель обязан брать в расчет именно региональный МРОТ с большинстве регионов он выше федерального.

МРОТ в Санкт-Петербурге с 1 января 2018 года – что нужно знать

В рамках соглашения МРОТ в 2018 году с 1 января в Санкт-Петербурге вырастет на 1000 рублей и составит 17 000 рублей. Этим же соглашением тарифная ставка работника первого разряда была установлена на уровне 13 500 рублей. Ее повышение не коснулось. При этом с учетом всех стимулирующих выплат и надбавок такие работники все равно должна получать в месяц не меньше закрепленной в законе минимальной оплаты труда.

Правительство Санкт-Петербурга в рамках соглашения взяло на себя обязанность найти финансирование для увеличения до 17 000 рублей минимальной оплаты труда сотрудников организаций, финансируемых из бюджета региона. Работодатели обязались закрепить повышение «минималки» в нормативно-правовых актах на предприятиях и поднять зарплату тем, кто получает меньше 17 000 рублей. За исполнением закрепленных в соглашении условий о размере МРОТ по СПб с 1 января 2018 года должны следить профсоюзные организации, входящие в ЛФП.

Штрафы будут гораздо выше, если соответствующее нарушение будет допущено повторно. Кроме того, директору будет грозить «дисквалификация», а организацией заинтересуются налоговые органы.

Минимальная оплата труда – это величина, которую используют для расчета заработной платы, больничных, алиментов, налогов и других выплат. Размер МРОТ устанавливается и индексируется федеральными законами.

  • штраф для юрлица – от 30 000 до 50 000 рублей;
  • штраф для директора – от 1000 до 5 000 рублей;
  • штраф для ИП – от 1000 до 5 000 рублей.

С 1 мая 2018 года размер минимальной оплаты труда вырастет до уровня прожиточного минимума и составит 11 163 рубля вместо сегодняшних – 9 489 рублей. Соответствующий закон в окончательном третьем чтении депутаты Госдумы приняли 16 февраля 2018 года. При этом депутаты пообещали, что если прожиточный минимум будет снижаться, то за ним не последует снижение минимальной оплаты труда.

За что может быть выписан штраф ГИБДД 800 рублей в 2018 году

Если все же не успели или забыли это сделать, размер штрафа удваивается, и в дальнейшем возможен арест вас на 15 суток.

Штрафы созданы не только для того, чтобы опустошать кошельки водителей и пополнять государственную казну, а в первую очередь они служат предупреждением для автомобилиста, попыткой донести серьезность ошибок, ежедневно совершающихся на дороге. Оплатить взыскание необходимо на протяжении 70 дней после документальной фиксации нарушения: 10 дней дается на оспаривание и 60 на внесение суммы.

Давайте же разберемся, что такое штраф и в каком размере он может быть предписан. Штраф – это наказание за совершенное правонарушение. В основном материальное взыскание зависит от тяжести проступка. Он направлен на предупреждение правонарушителя, чтобы в дальнейшем тот вел себя более осознанно и сдержанно. Может достигать выплат в таких размерах:

  • первое что удалось найти – это управление машиной, которая не была зарегистрирована (статья 12.1 ч. 1);
  • вождение такси, автобуса, грузового автомобиля или транспорта, который рассчитан для перевозок пассажиров без техосмотра. Сумма штрафа составляет от 500 до 800 рублей. Не очень большая, но для кошелька все равно неприятно (статья 12.1 ч. 2);
  • если водитель не соблюдает правила дорожного движения, в которых написано про остановку перед линией «Стоп», проезд на красный свет светофора или запрещающий жест регулировщика. Это довольно серьезные нарушения, так как несоблюдение одного знака может привести к большой аварии (статья 12.12 ч. 2);
  • невыполнение требований уполномоченного сотрудника, который осуществляет контроль за обстановкой и безопасностью на дороге;
  • отказ выполнять требования военного лица или сотрудников вооруженных сил РФ (статья 12.25 ч. 2);
  • нарушение ПДД велосипедистом или другим гражданином, который участвует в дорожном движении (статья 12.29 ч. 2);
  • управление, если оно не имеет страхового полиса, либо же в машине на данный момент отсутствуют документы, подтверждающие его наличие (статья 12.37 ч. 2);
  • уклонение от требований сотрудника полиции, тем самым создавая препятствия для выполнения им служебных обязанностей. Наказание порой достигает ареста до 15 суток. Можно сказать, что это самый строгий штраф из перечисленных выше (статья 12.25 ч. 3);
  • также есть несколько статей, предписывающих наказание в 500 рублей;
  • использование транспортных средств, которые превышают норму шума во время работы по российским стандартам (статья 8.23);
  • отсутствие на машине регистрационного знака (статья 11.27);
  • когда регистрационный знак автомобиля неправильно установлен, нечитаемый или грязный до такой степени, что невозможно распознать номер автомобиля (статья 12.2 ч. 1);
  • управление без необходимых документов: регистрации и страховки (статья 12.3 ч. 3);
  • при неисправности или отсутствии тормозной системы в автомобиле (статья 12.5 ч. 2);
  • превышение скорости во время движения на 20 и более км/час (статья 12.9 ч. 2).

В настоящее время даже дорожная камера может фотографировать происшествие, и со временем вам придет протокол с требованием оплаты проступка.

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность граждан, юридических лиц и должностных лиц за нарушения предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы требований (правил) в сфере потребительского рынка и услуг (розничной торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению). Статья 1. Виды административных наказаний за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются и применяются следующие виды административных наказаний: 1) предупреждение; административный штраф. Предупреждение как мера административного наказания выносится в случае устранения правонарушения по первому требованию. Статья 2. Нарушение правил работы рынков управляющими рынками компаниями и их должностными лицами 1. Предоставление управляющей рынком компанией торговых мест на территории рынка организациям, не имеющим документа о государственной документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. 2. Предоставление управляющей рынком компанией торговых мест на территории рынка юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, не имеющим разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. 3. Предоставление управляющей рынком компанией торговых мест на территории рынка юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, не имеющим документа о регистрации контрольно- кассовой техники, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 3. Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, выданных в порядке, определенном органами исполнительной , и подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 4. Осуществление торговли с нарушением требований к ассортименту реализуемой продукции на объектах мелкорозничной сети Осуществление торговли с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к ассортименту реализуемой продукции на объектах мелкорозничной сети (торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг) - влечет вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 5. Торговля с рук в неустановленных местах Торговля с рук промышленными и (или) продовольственными товарами в неустановленных местах - влечет вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 6. Нарушение правил оказания ритуальных услуг 1. Оформление документов, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не имеющими статуса специализированных служб по вопросам похоронного дела, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. 2. Перевозка тела (останков) умершего на кладбище или в крематорий, погребение, кремация индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не имеющими статуса специализированных служб по вопросам похоронного дела, или физическими лицами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. 3. Осуществление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями коммерческой деятельности на территории кладбища и (или) крематория или на прилегающей к ним территории без письменного согласия администрации кладбища - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Статья 7. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 6 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции), уполномоченных органов исполнительной . 2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции). 3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2, 4 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции), территориального органа государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, уполномоченных органов исполнительной . Статья 8. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: 1) административными комиссиями - по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 2, 6 настоящего Закона; 2) органами внутренних дел (милицией) - по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5 настоящего Закона; 3) уполномоченными органами исполнительной - по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 3, 4 настоящего Закона. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (милиции), уполномоченных органов исполнительной вправе их руководители и заместители руководителей. 2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 9. Предписание об устранении выявленных правонарушений По результатам проведения мероприятия по контролю в случае выявления правонарушений и составления протокола должностное лицо органа, уполномоченного на проведение государственного контроля, вправе выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных правонарушений (далее - предписание). Предписанием является письменный документ, содержащий указание органа (должностного лица), уполномоченного на проведение государственного контроля, о необходимости совершения действий, направленных на устранение нарушений требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. В предписании указывается место и время его выдачи, наименование органа, уполномоченного на проведение государственного контроля, фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, срок исполнения предписания, нормы закона или иного правового акта, требования которого нарушены, конкретные действия, которые необходимо совершить для устранения выявленных правонарушений, дата представления информации об исполнении предписания. Предписание подлежит исполнению в указанный в нем срок. Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере потребительского рынка и услуг Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством об административных правонарушениях. Статья 11. Зачисление денежных средств, полученных от взимания административных штрафов До вступления в силу закона города Москвы, устанавливающего источники доходов бюджетов муниципальных образований, и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления, утверждающих бюджеты муниципальных образований, денежные средства, полученные от взимания административных штрафов, зачисляются в полном объеме в бюджет города Москвы. Статья 12. Приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом 1. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон города Москвы от 29 июня 1994 года № 11-51 ; Закон города Москвы от 27 сентября 1995 года № 19 ; Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года № 45 ; пункт 1 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 ; абзацы второй, третий, четвертый статьи 14 Закона города Москвы от 9 декабря 1998 года № 29 . 2. Органам исполнительной привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 16 июля 2003 года № 51



Просмотров