Ничего не понимаю при чтении псалтири. Почему нападают бесы когда читаешь псалтырь. Как правильно читать псалтырь дома

"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его и в законе Его поучится день и ночь. И будет яко древо насажденное при исходищих вод, ...и вся, елика аще творит, успеет" (Пс.1:1-3).

"При чтении Псалтыри приставляется особый ангел. Церковнославянская Псалтырь имеет над русской... то преимущество, что заключает превечную глубину и тайны небесные, не объяснимые словами. Ангел псалтырный стоит одесную и подсказывает сердцу смысл прочитанных слов, даже если умом их объяснить нельзя. Я многих слов не понимала, догадывалась. Ангел объяснял их смысл.

Церковнославянское чтение намного выше синодального перевода Псалтыри (на русский). Псалтырь - книга небесная, а не земная, и язык ее неизъяснимый, иномирный. Церковнославянская переведена Духом Святым и открыта была старцам. А в русском переводе нет тех мистических высот. Псалтырь на русском языке почти никакой силы в брани не имеет. Демоны ее не боятся.

Молись чаше по Псалтыри, хотя бы несколько кафизм в день, от трех до семи. Дивный мир подастся в сердце.

(Cвятые) не расставались с Псалтырью и побеждали полчища вражии и самого сатану. Если бы ты знал, как сатана боится Псалтыри и какое ограждение ткет Псалтырь молитвеннику! Амфилохий учил нас, что терял силу, как только прекращалось чтение Псалтыри... В доме Амфилохия Псалтырь читалась круглосуточно. И старец говорил: я теряю покой, когда прекращается чтение Псалтыри. Псалтырь составляла для него особый мир. Передал любовь к Псалтыри и тайну ее действия в невидимой брани против действия духов зла истинным своим ученикам.

Псалтырь церковнославянская столь велика, что (подвижник), приобщившись к ней, уже никогда не расстается с ней как со своим мечом во всеоружии. И духовные православные в отличие от мирских и никудышных, никчемных, ценили и знали силу Псалтыри и не выходили из нее и блаженствовали в ее сладости.

Ангел, говорит Царица, поставленный для монашеских подвигов, читает Псалтырь вместе с подвижником и несказанно радуется, видит во время чтения Псалтыри со своим подопечным небесные престолы и раскрывает мистический смысл Псалтыри, многократно превосходящий любое словесное значение - восходящий по превечной книге жизни.

Без церковнославянской речи молитвенный строй православия невозможен. Я Псалтырь держала у сердца, как Божия Матерь книгу жизни держит у Своей груди, не расставалась с ней. Псалтырь была мне и матерью и наставницей, и игуменьей, и ангелом-хранителем, и келейницей моей, и подругой, и Евангелием, и Господом. Без Псалтыри я была как без глаз и как без рук.

Я теряла Псалтырь, дьявол выкрадывал ее, приводил воров специальных и Псалтырь внезапно исчезала. Но я кричала Господу, не поднимаясь с колен. И однажды увидела Псалтырь возвращенной. Псалтырь оказалась под руками. Потерянная Псалтырь была возвращена мне. Это было в одно из странничеств на Украине в Кривом Роге.

Не нужно допытываться до конкретных смыслов этой божественной книги. Они превосходят человеческое разумение и говорят много больше, чем может понять человек в настоящем со своей греховной чашей и убожеством богопознания ничтожном, и неспособностью к истинному богопознанию.

Я всегда знала, что Псалтырь есть зеркало от Книги Жизни. Я читала небесную Псалтырь. Я читала ее в вечности. Я слагала чтением Псалтыри то, что созерцают небожители перед престолом Божиим. Я любила Псалтырь наравне с Евангелием и недоумевала, как это людям не открыто чудо Псалтыри: увлекаются светскими, духовными, святоотеческими книгами, а сладости псалтырной никто не знает... И благодарила учителя своего Амфилохия, давшего мне печати псалтырного блаженства.

Когда читаешь Псалтырь при свечах умиленно по церковнославянски, тотчас небожительная Святая Русь включается в чтение. И тихому голосу молитвенника внемлют сонмы подвижников.

Псалтырь - самый большой покров. Дом у меня был псалтырный, и я в Псалтыри укрывалась от колдунов, от гонителей и от врагов.. Воздвигнет Господь скинию псалтырную над подвижником, и ничто ему не страшно. А без псалтырной кущи - удары один за другим и беззащитность, хотя б и жил в золотых хоромах и окружен тысячью ближних, вооруженных воинов.

Какой покров и какая помощь от Псалтыри, знает только тот, кто познал ее медоустые глаголы. Псалтырь скажет тебе больше, чем все книги, написанные от сотворения мира. Будешь пренебрегать Псалтырью, не узнаешь и сотой доли того, что хочет открыть тебе Господь.

Я рыдала уже на первом "Блажен муж", не могла слез сдержать... Блажен муж, услаждающий себя псалтырной лирой, на гуслях Давидовых поющий Господу песнь благодарения и хвалы.

Скрижаль псалтырная, как тонкая пластина, запечатляет состояние сердца молитвенника. Псалтырь приобщает к золотому алтарю небожителей Царствия, сочетает сердца всех, молящихся по ней.

Музыкальный строй Псалтыри - равноангельский, небесный, и превышает шедевры самых великих композиторов, написанные от века. А щит псалтырный в брани с демонским миром не сравним ни с одной другой молитвой, в том числе, экзортической, на изгнание.

Книга эта написана Духом Святым, и не благословенно делить ее на разных авторов, как и другие книги Библии. Кто заземляет их смысл - размышляет по-человечески и у того отнимается благодать Святого Духа. К Священному Писанию необходим подход в страхе Божием и трепете, а не рассудочное исследование. Старцы никогда не интересовались, кто в какое время написал Библию, был ли первый Исайя и второй, но слушали голос Духа Святого на страницах Священного Писания и несказанно услаждали слух свой.

В Священном Писании нет ни одного слова, что было бы не от Духа Святого. Если и вкраплены какие ошибки, ангел учит их не замечать и читать, как подобает. Если же начнешь научное исследование, потеряешь благодать и разоришь сокровищницу. Господь любит простых и чистых сердцем, кротких и смиренных нравом. Непознавших (магию), - улыбнулась. От колдунов исходят магические чары, и малоопытные попадаются в их сети и часто погибают.

Помимо регулярного и последовательного чтения Псалтыри, творите отдельные стихи, особенно любимые вами, богомыслите о них, выписывайте их, пойте их.

В Псалтыри мощевая благодать благоухает больше, чем церковный антиминс с мошами. Псалтырь - Гефсиманский сад. Пресвятая Дева, посылая меня к вам, сказала: "Розарий многих вверг в прелесть. Научи их Псалтыри, любимица Моя".

Розарий - подготовка к псалтырной благодати. Розарием познали тайны, которые иначе познать нельзя и предуготовились для царского стола псалтырного. Если бы католики и их святые знали церковнославянскую Псалтырь, многие из них стали бы ее ревностными приверженцами и оставили розарий. Если бы любимый тобой Луи Гриньон де Монфор прочитал однажды, как я, Псалтырь следованную от начала до конца, написал бы восторженный трактат о ней и не расставался с ней.

Пользуйтесь этим великим даром земли русской, даром ее святых. Недаром говорят: будьте верны святыне православной, а кто хочет войти в Царствие, стяжайте псалтырную молитву и Духа Святого в ней. Я не знала ни одного священника или подвижника, получившего вторую благодать Святого Духа без Псалтыри. Трое были юродивыми и по безграмотности Псалтырь не читали, но шли великими подвигами и гонениями.

Есть за этой, церковнославянской, невещественная безмолвная Псалтырь - Псалтырь из Царствия. Сокровище в каждом стихе псалтырном! Тысячи лет не хватит их обнять. Истинно, книга из вечности.

Подвижнику сообщается пренебесная музыка Псалтыри во время чтения ее по-церковнославянски.

Можно ли сравнить хоть одну утреннюю молитву с псалтырной широтой и глубиной? Утреннее правило читается ежедневно. Почему же не творить ежедневно наипрекраснейший (117) из псалмов, как молитвы в правиле монашеском?

В основу служб православных положена Псалтырь, и без любви к Псалтыри, без привития церковнославянской псалтырью, без ее печатей службы эти закрыты. Псалтырь сама по себе служба служб. Творя ее по разному можно целый день пребыть в молитве - второй по важности после литургической.

Нет душевного состояния, которое не нашло бы отражения в Псалтыри, и нет вопроса, который не разрешила бы Псалтырь. В ней всесовершенная полнота присутствия Божия. Псалтырь благоухает во всех мирах и является любимой книгой не только людей, а всего творения (птиц, духов незримых...). Псалтырь составлена по архитектоническим канонам книги творения. В ней соблюдены столпы премудрости, лежащие в основании мироздания.

На небесах есть сфера псалтырного блаженства. Псалтырь читается в ней по церковнославянски, но видится и постигается в небесных образах. Войдя в эту сферу, я воочию видела и сопереживала каждый стих из тех, что знала в земные дни. Царь Давид, царь Соломон, древние пророки и судьи пребывают в этой дивной сфере, и многие святые посещают ее, устав от крестных своих трудов, и подолгу задерживаются в ней, получая несказанные утешения”.

(Архиеп.Иоанн:) "Каждый псалом имеет свои тайны и печати. Когда ангел откроет мир этого псалма, выйти из него невозможно, хочется творить его еще и еще, нескончаемо. Псалтырь перетекает в вечность, как река райская...

Без Псалтыри жизнь подвижника скудная. Жалкие крохи со стола Его молитвы. Псалтырь - изобильные хлеба, вино и елей. Неисповедимая сладость - складывать каждый стих и слово Псалтыри в сердце, как Слово самого Господа.

Матушка хочет, чтобы мы сложили Псалтырь в сердце, как незримый преблагоуханный свиток, чтобы в сердечном храме, на его алтаре, покоилась Псалтырь таинственная. Храма внутреннего нет без Псалтыри, утвердившейся на алтаре. Псалтырь запечатляется в сердце, подобно слову Господню. Как Пресвятая Дева слушала Господа в земные дни, тем самым харизматическим слухом хочет матушка, чтобы мы слушали слова Псалтыри. Это голос Жениха, голос Святого Духа, утешение для невесты, ничем не заменимое, ни с чем не сравнимое”.

Св. Евфросинья: "Дух Святой откроет вам несчетное множество способов творения Псалтыри. Если собрать образы чтения ее в Египте, в Греции, в России затворниками александрийскими, афонскими - исчислить их невозможно. Каждой обители, каждому городу Господь подавал свой образ творения Псалтыри. Одни читали нараспев, другие повторяли стихи, третьи вкушали Псалтырь безмолвно. Четвертые пели антифонно, пятые вставляли в церковные службы, шестые в ночное пение и монашеские ходы. Седьмые благословляли петь Псалтырь монотонно-благодатно, иные восхищенно и велелепно...

Псалтырь слух духовный утончает и сердце благодатью Божией наполняет. Как кадильница, она благоухает в храме внутреннем.

Однажды на небесах я слышала Псалтырь - ее творил скитский подвижник, затворник - не по-русски, а на каком-то восточном, египетском или древнеарабском языке. Ангел, меня путеводяший, переводил тотчас, и мне было понятно и внятно каждое слово... И так заслушалась - не могла оторваться. Подобной красоты творения Псалтыри я не слышала нигде и никогда. Ангелы слетались из небесных сфер послушать, как молится на Псалтыри этот подвижник.

Усопшие так любят Псалтырь, что при звуках ее у них тотчас заживают раны и на них проступают капельки масел.. Души абортированных перестают кричать и замолкают, упокоившись на время творения Псалтыри.

Чины небесные полагают своим долгом время от времени внимать псалтырной молитве как совершенному строю прославления Бога, данному для Адама, творения Божия.

На болящего, если Псалтырь читается с упоминанием его имени, Псалтырь действует, как бальзам на рану, острая боль проходит и рана затихает.

Есть грехи, вымолить которые можно только псалтырной молитвой, столь длительного требуют они омовения и очищения. Есть грехи, которые подвижник ни в силах не увидеть, ни покаяться в них, а псалтырная молитва достигает их и омывает.

Подвижник псалтырный берет на себя тяжелое бремя, поскольку на него обрушиваются демоны того, кто исцеляется через степенную псалтырную молитву. Меня нешадно били и многие годы атаковали духи-искусители тех, кого я вымолила на псалтырной молитве, кого исцелила и из пропасти вызволила.

Кто не познал ни молитвы, ни брани псалтырной - еще младенец духовный, хотя б и Евангелие наизусть цитировал на разных языках.

Читайте псалмы с детской непосредственностью и радуйтесь, как если бы они были составлены только сейчас, при вас. Имейте каждый отдельно на молитвенном столе и каждому уделяйте свое внимание.

Икона в больничной палате, если перед ней читается церковнославянская Псалтырь, тайно благоухает и становится для больных как живая.

В местах заключения Псалтырь превратит тюрьму в оазис Царствия.

Кому поставлю печати чтения псалтырной молитвы, тот не сойдет с нее, как дева с полуночной молитвы, запасшаяся возжженными светильниками и маслами. Псалтырь и есть то самое масло для светильника из притчи Господней, необходимое мудрой деве. Чтение Псалтыри, творящееся при мошах, есть приобщение к тайнам вечного мира, преподнесение истинного образа веры, молитвы, подвижничества и священства. Ничего более важного на сегодня нет. А дальше Господь покажет”.

Август-сентябрь 1998г.
(Цит. по сб. "Мир святых”, N1, М., "Новая Святая Русь”, ноябрь, 1998, изд. 2-е, испр., с.2,10-15)
Для справки- О Ефросинье см.:Дворкин А.Л. "Сектоведение",изд.2002г.,стр.601.:"...п од конец жизни объявила себя четвертой ипостасью Троицы и предрекла свое воскресение на 40-й день".
Дворкину меньше верю, чем автору этой книги.

Многие православные читают Псалтирь (это может быть несколько псалмов или более). Кро­ме того, существует благочестивый обычай, когда человек читает кафизму и на Славах поминает о здравии и о упокоении. И это уже можно считать дополнительной молитвенной нагрузкой. Такое по­миновение очень эффективно. Во многих монасты­рях читается Неусыпаемая Псалтирь и происходит поминовение как о здравии, так и о упокоении. Но при келейном поминовении на Псалтири тоже есть свои искушения. Приведем краткий обзор.

Когда мы молимся за кого-то, следует прекрас­но понимать, что будет месть от врага, будет иску­шение и надо быть всегда готовым отразить удар! Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению (Сир. 2,1).

Обычная молитва за других имеет большую силу. Молитва же на Псалтири особо дерзновенна и имеет особую силу. Прп. Амвросий Оптинский говорит, что всякая молитва сильнее псаломским словом. И, следовательно, раз идет особая помощь за тех, за кого мы молимся, то идут и особые напа­дения. Демоны как бы снимают свой процент с на­ших хороших дел. Если мы мало приносим пользы другим, то обычно бывают и небольшие искуше­ния. Если мы хотим жить богоугодно и тем более еще помогать своим ближним, то демоны особенно восстают на такого человека. Надо это понимать и быть готовым к искушениям и не брать чрезмер­ных подвигов, в том числе когда речь идет о чте­нии Псалтири.

Нападения могут быть различного характера. Если человек уже пожилого возраста, то обычно это произведение гнева и раздражения в человеке, нападки ближних. Если человек молодой и зрелого возраста, то при поминовении других на Псалтири, демоны очень часто воздвигают жесточайшую блуд­ную брань на человека. При этом они стараются про­извести скверные ночные мечтания. Если человек, который поминает на Псалтири, молится усердно, то тогда духовная брань происходит обычно ночью, когда демоны используют многоразличные козни, о которых так подробно говорят святые и старцы.



В любом случае, при поминовении других на Псалтири необходимы регулярное причастие и исповедь, участие в таинствах - все это дает силу человеку и позволяет противостоять дьявольским нападкам.

Более того, хорошо взять благословение свя­щенника на чтение Псалтири за ближних - это даст дополнительную крепость и уже защитит этого человека.

Если же не происходит явных нападок, то мо­жет происходить и следующее. Человек читает Псалтирь за других и чувствует усталость и у него нет сил и желания читать псалмы дополнительно, без поминовения других. Это тоже от лукавого, так как он специально нагоняет такую усталость. От чего происходит данная усталость? Обычно это от чрезмерной молитвенной нагрузки. Человек поминает других и тратит силы. И часто бывает так, что человек имеет огромный список имен, по­минает всех, появляется усталость и еще не пони­мает, откуда это все.

Естественно, это очевидно. Очень часто это именно от чрезмерной молитвенной нагрузки! Один опытный священник высказывал такую мысль, что если человек еще не окреп сильно (а та­ких большинство), то 10 имен уже достаточно. Так­же он предостерегал, что те, кого ты поминаешь, могут на тебя же ополчаться, просто демоны будут воздвигать брань на тебя также через тех, за кого ты молишься, и надо быть к этому готовым. В любом случае, желательно по этому поводу посоветовать­ся со священником, который знает ваше духовное устроение.

Важно, чтобы не было духовного истоще­ния от чрезмерной молитвенной нагрузки. Одно дело - просто читать Псалтирь и совсем другое поминать кого-то. Более того, если человек только начинает читать Псалтирь, то не желательно сразу брать список и поминать других, особенно если нет соответствующей духовной крепости. Это не очень желательно, так как может сломить человека. Ведь очень легко оказаться неготовым к новой чрезмер­ной молитвенной нагрузке! Хорошо вначале просто читать псалмы, вникая в смысл, изучая их, а только уже потом, со временем думать об интенсивном по­миновении.

Еще авва Маркелл предупреждал: «Поверьте мне, чада, ничто так не возмущает, не безпокоит, не раздражает, не уязвляет, не уничтожает, не оскор­бляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демо­ну, но ничто столь не сокрушает его, как Псалтирь».

И еще. Если кто собирается читать Псалтирь ночью, то здесь благословение брать надо непре­менно и еще очень много раз подумать. Этого не стоит делать ни в коем случае, если человек еще только приступает к духовной жизни или только начинает чтение Псалтири. Это очень важное пре­достережение. Просто молитва на Псалтири - осо­бенно сильная. Ночью любая молитва имеет мно­гократную силу. Об этом пишут многие святые и старцы. Но также не стоит забывать, что существу­ют многократные нападения. И вот простой при­мер, что произошло с человеком, который решил читать Псалтирь по другим самовольно, да еще к тому же отказавшись от послушания.

Из поучений прп. Варсонофий Оптинского:

«Старец предупредил одну молодую монахиню не быть самоуверенной. Но вскоре она сама вызвалась читать Псалтирь в церкви по умершему и отказа­лась от сотрудничества других монахинь. В пол­ночь она почувствовала страх, бросилась бежать и защемила дверью свою одежду. Утром ее нашли на полу в нервной горячке. Пришлось ее поместить в лечебницу, где она пробыла год и вернулась с седой головой».

Это еще вызвано тем, что за новопреставлен­ного человека идет особо сильная борьба.

Но, в общем, можно сделать вывод о том, что:

1. Молитва - это великий труд и особенно мо­литва на Псалтири.

3. При поминовении своих близких крайне же­лательно взять на это благословение.

4. Важно не делать длинные списки, которые могут создать чрезмерную молитвенную нагрузку. Признаки: усталость, утомленность, нежелание чи­тать псалмы дополнительно. А вообще молитва за близких - крайне полезна.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5,16).

Когда мы молимся за ближних, мы проявляем нашу любовь. А истинная, нелицемерная, жертвен­ная любовь так угодна Богу! Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин.13,34).

5. Поминовение других ночью - крайне опас­ное дело и может создать множество искушений.

Если человек действительно думает об этом, то просто необходимо посоветоваться по этому пово­ду со священником или духовником.

Чтение Псалтири очень важно. Важно также и быть готовым отразить возможные искушения и не брать на себя чрезмерных подвигов.

Хорошо бы и Псалтирь читать по порядку, по кафизме, например, в известные времена. В ней най­дутся молитвы, наставления утешения, на разные случаи и состояния духа. При других... чтениях две кафизмы, может быть, и неудобно читать каждый день постоянно. Если и одну прочитаете неспешно, тихо прислушиваясь к духу Псалмопевца, и нечто, что ближе коснется сердца, постарайтесь и после чтения воспоминать в должную минуту, труд не бу­дет тощ пред Господом.

Свт. Филарет Московский

А.Шилов "Сестра милосердия"

Известным является тот факт, что нападения есть при чтении всякой молитвы, а не только при чтении Псалтири . И ни в коем случай не стоит опускать руки. Сам Господь призывает нас вооружаться молитвой! И не нужно унывать, если есть препятствия!
Должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18, 1).

Да, часто во время молитвы возникают различные препятствия, искушения. Но стоит ли уменьшать наше усердие, к этому ли призывает нас Господь? Нет!
В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33).

Будем и мы готовы к различным нападениям и отбивать их! Данные рассуждения кажутся относительно не новыми, но это величайшая мудрость! Просто, говоря откровенно, многие привыкли к различным нападениям вражеским, но нападения при чтении Псалтири особенные и враг особо вооружается. Ещё авва Маркелл говорил:
«Поверьте мне, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не уничтожает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла - сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто не сокрушает его в той мере, как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой - проклинаем диавола».

Поэтому если сразу не верится, что здесь что-то особенное, то необходимо поверить словам великих подвижником, в частности, я привел слова аввы Маркелла.

Нападения при чтении Псалтири бывают разного рода: как явные, так и скрытые. И на человека новоначального обычно идут одного рода нападения. На человека, утвердившегося в вере, как правило, идут нападения более коварные, так как свою борьбу демону завуалируют и человек может полностью не замечать все их козни. И даже некоторые великие святые ошибались, но потом покаялись. Сейчас вкратце дам небольшой обзор нападениям при молитве на Псалтири.

Явные нападения (кратко):

1. Нападения через ближних - одно из самых распространенных. Клевета, оскорбления, ругания и т.д. Но всё это вызывают демоны.
2. Усиление блудной брани. Может здесь быть особо ожесточенная борьба, но, как правило, эта борьба не начинается сразу. Вначале дается время для укрепления в чтении, а потом эта борьба особо обостряется. И если вначале демоны используют основные силы свои днем, то при больших претензиях, ненависти, они ведут в основном ночные атаки. Они хотят сломить человека, но здесь нужно проявить терпение и усерднее взывать ко Господу. Но обычно такая брань происходит не так часто, но если читать Псалтирь за кого-то усиленно ночью. Это мы наглядно видим в житиях святых, как на них вооружались демоны.

Более тонкие нападения:

1. Очень частое нападение - отвлекательный маневр. Т.е. демоны стараются не подпустить человека к чтению, чтобы пропустился день, потом два, а потом человек вообще вышел из системы. То вдруг старый знакомый позвонит, то вдруг пригласят куда-то, то вдруг дополнительную нагрузку предложат, но чтобы не осталось сил на чтение и т.д. Всё это делается для того, чтобы выбить человека из ритма.
2. Человека клонит в сон, он начинает зевать.

Из Лествицы:

«Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось».
В этом духовном законе очень легко самому убедиться. Особенно это происходит на первых порах чтения. Человек начинает зевать, вдруг слипаются глаза, появляется какая-то расслабленность. Казалось бы, какое коварство, как же трудно противостоять демонским козням! С Божьей помощью это возможно! И, кроме того, ведь важно понимать, что демоны, используя такой большой арсенал различных нападений, неявно показывают, как велика молитвенная сила Псалтири. Если бы это была бы просто обыкновенная молитва, то так просто бы они не стали бы вооружаться!

3. Другая распространенная вражья кознь - это тщеславие и гордость. Человек вдруг начинает думать, что он какой-то особенный, что читает Псалтирь. Думает, что другие не читают, а я вот читаю. Безусловно, здесь уже пускает в действие свои козни бес гордыни. И это очень важно отразить именно это нападение. Здесь нужно низлагать это смирением и покаянной молитвой. И не стоит думать, что это пустяки. Такой великий святой как прп. Симеон Столпник чуть не попал в руки дьявола, когда демоны под видами ангелов захотели вознести его на небо как второго Илью. А ведь он ещё в ранней юности выучил всю Псалтирь, непрестанно читал её, стал чудотворцем и великим молитвенником, а демоны все равно рыкали яко лев, хотя поглотить его душу на веки. И если бы не Божье заступление, могло бы всё плохо кончиться. Вообще следует отметить, что демоны гордыни и тщеславия стараются особо обезоружить человека утвердившегося или даже в какой-то мере преуспевающего. Эту мысль подтверждают многие святые и старцы.
В этом же пункте добавлю и про тщеславие.
Тщеславие - великий паразит, съедаюший плоды, в том числе, и Псалтирной молитвы. Очень важное правило: "Не говорите другим, сколько кафизм вы читаете и кого вы поминаете". Этот подвиг милосердия и молитвы должен быть втайне, разве только если своему духовнику. Богу угодны тайны добродетели. Более того, вообще без нужды не надо особо распространяться, что читаете Псалтирь - пусть это будет втайне:
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою (Мф. 6, 2)
Свт. Иоанн Златоуст цитировал наизусть многочисленные фрагменты Священного Писания, но он делал это не из тщеславия естественно, а для усиления своей проповеди. Это как исключение. В общем случае, нежелательно выставлять напоказ свои знания.

Строка поиска: псалтир

Найдено записей : 236

Здраствуйте. Я парализован, воды самостоятельно выпить не могу. Какой плод я могу принести во спасение души? Какие молитвы нужно читать во время чтения Псалтыри?

Иван

Здравствуйте, Иван. Чтение Псалтири уже само по себе - молитва. Есть такая техника чтения псалмов, которая называется "псалмопение". Это не пение в собственном смысле, а очень медленное, протяжное чтение, без выкрутасов голосом, негромко, вслух себе. Внимание надо стараться удерживать в словах псалма. Рекомендую Вам почитать или послушать в аудиоварианте книгу свт. Игнатия Брянчанинова "Аскетические опыты". Она есть тут: http://predanie.ru/audio/jitija_i_tvorenija_svjatih/svjatitel-ignatii-brjanchaninov/

иерей Александр Белослюдов

Батюшка, мой сын, 15 лет, заболел, психическое заболевание, врачи говорят, шизофрения, но мнения разные и окончательного диагноза нет. Скажите, можно ли вымолить душевнобольного, и как, Псалтырью? Я точно знаю, за мои грехи. Все неправильно я сделала в моей жизни. Вышла замуж, видела, что не туда иду, плохо будет. Вот результат. Что-то конкретное в искупление нужно делать? Да я же теперь привязана. И такое уныние, и нет покоя и выхода. Кажется, все так сложно и безвыходно. Сын мой не сказать, что совсем "ку-ку". Но дома все сидит за компьютером. И как-то будет жить? За границей таких как-то адаптируют врачи к жизни, а у нас такого нет, только ПНД.Или деньги большие и частная клиника, которые только возникли. Приходится только на Бога надеяться нам. Но сидеть сложа руки тоже нельзя. Дайте совет, батюшка, и помолитесь об ИРИНЕ и отроке ЕВГЕНИИ. Спасибо.

Ирина

Да поможет Господь Вам, Ирина, и Евгению. Когда будет окончательный диагноз, тогда врач назначит соответствующее лечение. Режим, лекарства, – все что надо по земным соображениям сделать, тогда будете применять. А молиться, конечно, необходимо. "Просите, и дастся вам" (Матфея 7, 7) – сказал нам Господь. Только "вымолить Псалтирью" - не совсем правильное понятие. Неотступность и вера делают возможным чудо Божие, а не читаемый текст. Посоветую Вам читать Евангелие по одной-две главе, как будет по силам, предваряя чтение молитвой своими словами об исцелении сына, о Вашем укреплении, чтобы Господь устроил все по своей святой воле. На исповеди в храме спросите священника, что он посоветует Вам добавить; при личном общении ему будет это сделать легче. Да поможет Вам, да укрепит Вас Христос!

иерей Сергий Осипов

20 ноября годовщина смерти моей тещи. Нужно ли чтение Псалтири по усопшей в годовщину смерти, и каков порядок чтения?

Владимир

Здравствуйте, Владимир. Хорошо будет почитать Псалтирь по усопшей, как это сделать, подробно описано тут: http://azbyka.ru/dictionary/15/poryadok_chteniya_psaltiri_po_usopshim-all.shtml Можно почитать не обязательно в день смерти, ведь Вы, наверное, сначала в храм пойдете, на могиле помолитесь и можете устать. Благослови Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте! Читаю по усопшей бабушке 17 кафизму, но несколько дней пропустила по разным причинам. Скажите, что в таких случаях делать? Собираюсь сказать об этом на ближайшей исповеди, а до этого дополнительно прочитать Покаянный канон к Господу Иисусу Христу. Но, возможно, в таких случаях ещё что-то надо делать? Спаси Бог!

Мария

иерей Владимир Шлыков

В июле погиб мой единственный сын в возрасте 14 лет. Мне очень тяжело жить без него. В нашем населённом пункте нет храма, подскажите, какие молитвы я могу читать дома для моего сына. Спасибо.

Надежда

Дорогая Надежда, примите мои соболезнования! Без священника можно читать последование литии (опуская ектению). Вот пример: http://www.molitvoslov.com/text233.htm Можно читать дома канон о усопшем: http://mkirill.ru/molitvy-zaupokojnye/160-kanon-o-usopshem-usopshej Очень хорошо будет читать святое Евангелие, предваряя и завершая чтение молитвой, которая указана в этом чине: "Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго..." Можно читать Псалтирь, по силам – по одной кафизме в день или по одной "славе" (три части в кафизме, разделяемые славословием "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу... Аллилуиа (трижды), тоже с этой же молитвой. Да поможет и укрепит Вас Господь!

иерей Сергий Осипов

Мария

Чтение Псалтири - занятие, в основном, монашеское. Какого-то особого устава для чтения псалтири нет. Можно читать по одному псалму или по кафизме, прочитав перед ней начальные молитвы (с Царю Небесный... по Отче наш). Лучше всего побеседовать на эту тему с батюшкой в храме, определившись с количеством и взяв благословение. Во время занятий физическим трудом можно читать краткие молитвы, которые Вы знаете наизусть: Иисусову молитву, Богородице Дево, радуйся... и т.п.).

иерей Владимир Шлыков

Добрый день! Заказала Неусыпаемую Псалтирь в монастыре. Достаточно в одном, или нужно в нескольких? Спасибо.

Виктория

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли заказать неусыпаемый Псалтырь за всю свою семью, просто потому,что хочу, чтобы за нас лишний раз помолились? И если можно, то скажите, как часто можно заказывать. И еще, мне сказали, что Псалтырь следует заказывать в трех монастырях сразу. Так ли это?

Кристина

Кристина, все зависит о Вашего усердия. Можно заказывать поминание на Псалтири сколько угодно часто, в одном или нескольких монастырях. Это очень хорошо. Но и сами не оставляйте храм Божий, молитесь за себя и близких.

иерей Владимир Шлыков

Добрый день! О какой молитвенной помощи говорится в Неусыпаемой Псалтири? Если можно, поподробнее. Например: я заказала эту молитву для себя, значит ли это, что и моих детей тоже будет оберегать она?

Анна

Здравствуйте, Анна. Неусыпаемой Псалтирью называется круглосуточное чтение Псалтири монахами в монастыре с молитвенным поминовением жертвователей – тех, кто подает записочки для поминовения на определенный срок. Поэтому, если Вы хотите, чтобы и о Ваших детях помолились, впишите их в записку тоже. Храни Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте. Я читаю Псалтырь за живых, и хочу начать читать Псалтырь за усопших. Как правильно это делать? Ведь нужно читать тропари. А какой мне читать, за здравие или за упокой? Спасибо.

Галина

Галина, лучше всего Вам посоветоваться с батюшкой, который благословлял Вас на чтение псалтири. Особо четких указаний устава по этом поводу нет, поэтому можно поминать и живых, и усопших после каждой кафизмы, либо читать одну кафизму о здравии, а другую за упокой попеременно.

иерей Владимир Шлыков

При чтении Псалтири за здравие, обязательно ли говорить: "болящего"?

светлана

Светлана, Господь все видит, и уточнять, что человек болящий, не обязательно.

иерей Владимир Шлыков

Батюшка, разрешите задать несколько вопросов! 1) Если, например, застолье или общая трапеза с нецерковными сродниками, нужно ли молиться при них, или читать молитву перед едой мысленно? И как тогда перекрестить еду, чтобы никого не смутить? 2) При чтении молитвенного правила дома (вечерних и утренних молитв, акафистов и т.д.) нужно читать вслух? Голова должна быть покрыта? Всегда нужно зажигать лампадку? 3) Сколько кафизм в день читается о здравии? 4) Мой папа душевно болен, можно ли о нём читать Псалтирь? 5) Как молиться за человека, который сильно сквернословит?

Катерина

Екатерина, можно прочитать краткую молитву перед едой и перекрестить ее. Этим Вы никого не смутите. 2. При чтении молитвенного правила дома голову женщине нужно покрывать. Читать можете вслух или про себя – как Вам удобнее. Зажженная лампада символизирует милость Божию к нам и наше молитвенное горение к Богу, поэтому хорошо, если Вы будете молиться с зажженной лампадой или свечой. 3. Чтение Псалтири обсудите со своим духовником. Особого устава для домашнего чтения кафизм нет, поэтому лучше взять благословение у батюшки в Вашем храме и посоветоваться, в каком объеме это будет для Вас по силам и на пользу. 4. Можно и нужно молиться о душевнобольных, в том числе читать Псалтирь. 5. Молиться о сквернословящем нужно как о болящем (духовно) человеке.

иерей Владимир Шлыков

Тамара

Здравствуйте, Тамара. При чтении Псалтири о здравии после каждой славы добавляем молитву, например, из утренних молитв: "Спаси, Господи, и помилуй..." и поминаем отца духовного и всех, о ком хотим помолиться. Потом: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь", - и следующую славу. По третьей "Славе" читаются Трисвятое по Отче наш, тропари и молитва, положенные после каждой кафизмы. Если в Вашем храме прихожане читают Псалтирь, то хорошо присоединиться к ним. Благослови Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Недавно услышала, что при чтении Псалтири пропускают 15 кафизму, и вместо нее 2 раза читают 20 кафизму. 15 кафизма читается только когда в доме покойник. Так ли это?

Марина

Марина! Церковный устав не имеет четких указаний порядка чтения псалтири дома. Есть традиция. Традиционно об усопших читается 17-я кафизма (а не 15-я), но это не значит, что ее можно читать только за упокой. Можно читать подряд.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Скажите мне пожалуйста! В воскресенье я причастился, но после этого на меня напала леность. Сохранил ли я полученного Христа? У меня душевное психическое заболевание. Начал заново читать псалтирь.

Антон

Дорогой Антоний, не переживайте, что после службы отдохнули. Она требует большой концентрации сил, и если Вы не смогли после службы сделать то, что задумывали до нее, не отторгает Вас от Господа. Хорошо будет на следующий раз запланировать отдых после Божественной Литургии. Благослови Вас Бог.

Иерей Сергей Осипов

Любовь

Здравствуйте, Любовь. Есть молитва для келейного (только домашнего, личного) чтения преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Попробуйте спросить благословения духовника заменить чтение Псалтири этой молитвой. Благослови Вас Бог!

иерей Сергей Осипов

Здравствуйте, батюшка! Дайте, пожалуйста, совет, как правильно молиться о упокоении людей разного пола, в Псалтири о усопших говорится: "Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (или: усопшия рабы Твоея) (имя)... Молитву читать, сначала упоминая всех одного пола, а потом всю молитву заново, упоминая всех другого пола, или как?

Людмила

Людмила, во время поминовения называйте имя того, за кого вы хотите помолиться, и совсем не важно, какого он пола. Заново читать не нужно. Читайте один раз.

иеромонах Викторин (Асеев)

Благословите! Подскажите, пожалуйста, у меня проблемы с детьми и хочется усиленно молиться. Кроме акафиста "Воспитание" читаю Псалтирь, Евангелие. Читала,что можно читать канон молебный Богородице и другие каноны Богоматери из Богородичника, Псалтирь Богородице, акафист. Но меня смущает то, что во всех этих молитвословиях молишься о себе, нет конкретно, чтобы о о детях. Как это понимать? Хочешь о детях молиться, а там все о себе.

♡ Итак, начнем с того, зачем это делать:

Если у вас есть проблемы со здоровьем;
- постоянно возникают сложные жизненные ситуации;
- повторяются одни и те же сценарии;
- если вы замечаете в себе склонность к депрессиям, существуют суицидные наклонности и т.п. ;
- если в Роду были аборты;
- если родственники или предки страдают алкоголизмом, занимались черной магией, были убийства или самоубийства, несчастные случаи;
- вы просто хотите стать на духовный путь развития.

♡ Как подготовиться к практике:

Сформируйте проблему и остановитесь на одном человеке, которого будете отмаливать;
- пойдите на исповедь;
- принимайте причастие;
- попросите благословения на чтение псалмов;
- если будет тяжело - становитесь под Евангелие во время Службы в храме.

♡ Что нужно иметь:

Свечу(-и), желательно Стретенскую (я освящаю где-то 30 свечей на Стретение, чтоб хватило на год);
- Библию, где есть раздел с псалмами, или Псалтырь;
- акафистник, по желанию.

♡ Ход практики:

Можно подготовить отдельный постоянный алтарь (у меня это прикроватная тумбочка), где будет стоять маленькая иконка, свечка, ладан и псалтырь;
- все молитвы читаются вслух при зажженной свече 40 дней подряд;
- псалмы читать сидя, но ноги на полу - не скрещены и не поджаты под себя;
- акафисты читаются стоя.

Все составные этого обряда очень важны - так вы подготовите себя к молитве, наладите постоянный поток света, вас посетит чувство единения с Богом, важности этого разговора, вы действительно под нисхождением Духа Святого во время молитвы откроете свое сердце. У вас перед глазами могут мелькать давно забытые ситуации, на ум будут приходить истории из прошлого, где вы поступили неправильно, даже из детства. Вы почувствуете раскаяние и понимание, как нужно было сделать и как жить уже теперь.

Когда идет чистка, приходит ощущение внутренней неудовлетворенности собой, выходят все тараканы и темные пятна. Поэтому важно не клеймить себя, а снова пойти на исповедь или прямо перед иконкой поговорить с Богом - попросить прощения у Него и, что не менее важно, у самой себя. Радуйте себя в это время сладким, отдыхом, любимой книжкой или тем другим, что вас расслабляет. Я знаю, что начав, этот процесс становится очень увлекательным, хочется отмолить всех родственников и добраться до Адамового колена:), но не спешите и не впадайте в эйфорию, важно беречь себя, и понимать - кто первостепенен, и это - вы.

♡ Процесс:

Зажгите свечу и ладан (по желанию, но он хорош для очищения ауры и пространства в доме);
- начните с ежедневных молитв;
- озвучьте свое намерение, например: "Я прошу потока Света для... (сжигания программы нелюбви/ненависти к себе; исцеления моего брата ____ от алкоголизма; сжигания программы самоуничтожения; и т.п.);
- начинайте читать псалмы в таком порядке: 3, 50, 80, 90, 118. Для украинского варианта: 3, 51, 81, 91, 119;
- если вы чувствуете, что идет тяжело, разбавляйте это акафистом. То есть после чтения псалмов читайте какой-то Богородичный акафист, например "Утали моя печали", "Скоропослушница", "Умягчение злых сердец"... какой вам по душе;
- помедитируйте еще немного на свечу и заканчивайте.

Особенности чтения последнего Иисусового псалма (118/119) - после каждого стиха/пункта повторять:

1. При вычитке себя: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную» (как вариант: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси, помилуй, сохрани рабу Божью...») .
2. При вычитке живых Рода: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси, помилуй, сохрани рабов(-у, -а) Божьих...».

ИЛИ для вычитки себя и живых:

Пункты 1-93: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси рабу Божью...».
пункты 94-131: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабу Божью...».
пункты 132-176: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, сохрани рабу Божью...».

3. При вычитке умерших Рода: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабов(-у, -а) Божьих...».
Если будете читать из Псалтыря, то после каждой "Славы..." добавляйте короткую поминальную молитву, которая указана в конце Псалтыря для чтения за умерших.

♡ Важно:

Не прерывать чтение на протяжении 40 дней. Если чайник все время снимать с огня, то вода в нем никогда не закипит.
- если вы будете скрещивать или подминать ноги, то заблокируете проход света, который будет идти сверху и выходить через руки и ноги. Как результат обязательно получите синяки под коленками и треснувшие сосуды на ногах.

Иногда становится настолько горячо, что ноги гудят - это хороший знак, потому что ноги у очень многих заблокированы, чакра закрыта, нет связи с землей. Также вы сможете чувствовать, что с каждого пальца на руках будут идти лучи света - так оно и есть, даже цветные. Когда вы выучите псалмы на память, а это само собой произойдет с первыми четырьмя, то смотря на свечу при повторении псалмов тоже будете видеть разные цвета вокруг огонька. Все это и больше - есть мистический опыт. Вы почувствуете открытие чакр. Я не буду писать больше, потому что у каждого свой мистический опыт, и не этот результат есть целью - открыть третий глаз и пугаться потом всего что увидите, или получить яснослышание, а очистить свою карму. А ведь молитва даже линии на руке меняет.
Старайтесь думать о цели прошения и раздумывать над самими псалмами и акафистом, чтоб ум не уводил вас, тогда это будет иметь больший эффект. Очень хорошо, если получится все читать на языке оригинала, там лучше вибрации, нежели в переводе. Например я стараюсь акафисты читать только в оригинале, и не поверите, но понимание слов приходит само собой. Но псалмы читаю на родном языке.

♡ Очередность:

Начинайте, конечно же, с себя. Далее идут живые Рода - папа, мама, дедушки, бабушки. Можно читать за каждого отдельно, а можно за папу с мамой вместе, и за дедушку и бабушку вместе. Но когда читаете за каждого отдельно, то чистка получается лучше и вы даже почувствуете физически какая с кем у вас связь. Когда читаете за живых - отработка идет не у вас, а у них. Не забывайте опять себя чистить после каждого члена семьи. Потом умершие. Когда читаете за умерших отработка идет на вас. Считается, что обязательно отмолить первых 3 поколения: первое - вы, второе - папа и мама, третье - бабушки и дедушки. Повторяйте время от времени чистку себя уже после полного цикла. Всем остальным родственникам хватит и раза, если конечно нет надобности.

Если вы верно выбрали свое слабое место, свою програмку, то чтение не будет идти как по маслу. Будут слезы, нежелание читать, жжение между лопаток, язык вдруг станет чужим, обострятся болезни и вообще будет куча преград. Так и надо - вы на верном пути, продолжайте! Если же все как будто пролетает и через 20 минут вы закончили всю практику, во-первых, сосредоточьтесь на произносимых словах, а во-вторых, может программа то и не ваша.

Многие не знают, что читать при практике с рисом из христианских молитв. Тоже 118/119 псалом, повторяя согласно вышеописанному имя умершего(-их). Например, после каждого стиха говорите: "Помилуй, Господи, души усопших рабов твоих..... (все имена умерших родственников, которые знаете) и сородичей их до Адамового колена." А после каждой "Славы..." поминальную молитву в конце Псалтыря. Также можете добавить Акафист за умерших и Литанию за умерших.

♡ Из моего опыта:

Практикую все это на протяжении уже 8 лет;
- никогда не обходилось без жжения между лопаток, соплей или кашля во время чистки. Так что это - нормально. И вот когда этого нет, значит не то отмаливаю;
- у мамы доходило до воспаления легких;
- я избавилась от всех своих еще детских болячек; меня вообще обходят все болезни теперь стороной, тем более что у меня нет ни одной прививки;
- появился мистический опыт, который просто пришел из-за очищения сердца, а не из-за каких-то магических обрядов или штучного насильственного привлечения;
- наработан канал с Богородицей;
- да и многое другое, что мне, наверное, уже кажется обыденным.

Главным достоинством я считаю то, что вам не дастся больше, чем вы сможете вынести. Да, будет очищение, будут реализации, будет мистический опыт и открытие чакр. Но это не свалится на голову в один день, а придет постепенно вместе с очищением и изменением качеств души. К вам потянутся люди, а некоторые уйдут, с некоторыми ничего не изменится, но утихнут страсти и уйдут привязки, вы вообще людей начнете чувствовать, их вибрации, вы станете спокойнее, увереннее, уйдет суета, вы опять вернетесь под покровительство Отца Небесного. Это будет другая жизнь и другая вы. Увидите, даже изменятся вкусы, кое-что из еды организм перестанет принимать, от искусственных тканей пойдет аллергия.... Мне так много изменений хочется описать, но я себя сдерживаю, потому что у вас будет свой опыт, свои уроки, все это вас необычайно изменит и воодушевит еще на большее. Это не практика изменения ситуации, а изменения жизни.

Я очень надеюсь, что кому-то это поможет, кто-то начнет применять, для кого-то это станет выходом, а кто-то забросит, потому что нелегко работать над собой.

Но я желаю вам от этого счастья и успехов! Пусть ваш путь начнется...

Ольга Шостаковская специально для Женской Санги ♡



Просмотров