Независимая экспертиза автомобиля после дтп. Оценка ущерба автомобиля после ДТП: сроки, правила и процедура

Независимая экспертиза и оценка
ущерба автомобиля после ДТП, эксперты в Москве

Сроки: от 30 мин. Стоимость: от 2000 руб.

Уважаемые клиенты!

В связи с большим количеством обращений мы работаем

по ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ.

В ВС и праздничные дни - специалисты работают ТОЛЬКО по предварительной записи.

Наши эксперты выполнят независимую оценку автомобиля после ДТП: ущерба, стоимости ремонта, повреждений. Вы получите на руки необходимый пакет документов (акт оценки), который будет выпонен в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности и Федеральными стандартами оценки. Акт оценки будет прошит и скреплен печатью компании, в приложении будет копия документов на осуществление оценочной деятельности компании. Отчет об оценке ущерба автомобиля после ДТП от компании "Автомобили" имеет юридическую силу и будет принят в страховой, в любом суде и других органах власти Москвы и Московской области.

Максимально быстро

Отчет независимой экспертизы автомобиля после ДТП в Москве составляется от 30 до 60 минут в вашем присутствии. Пока готовится отчет вы можете сделать в торговом центре "Автомобили" необходимые покупки запасных частей или аксессуаров для вашего авто. Вам совсем не обязательно предоставлять нашим экспертам автомобиль для осмотра повреждений после ДТП, достаточно предоставить документы из ГИБДД, либо документы экспертизы авто от страховой. Так же вы можете выслать нам на почту [email protected] сканы всех необходимых документов и договориться по телефону о дате и времени вашего приезда. Вам останется только заехать за уже готовым отчетом об оценке ущерба автомобиля после ДТП.

Осмотр не нужен

Для независимой экспертизы автомобиля после ДТП в Москве, стоимости ущерба, повреждений или ремонта, не требуется его обязательного предоставления на осмотр. Ввиду того, что ущерб авто рассчитывается на основании полной замены деталей, то отчет об оценке авто может быть произведен на основании документов с описанием повреждений, полученных из ГИБДД или страховой компании.

Более 15 лет на рынке

Компания ООО «Автомобили» была основана в 1997 году в Москве дочерним предприятием комиссионного автомагазина и вот уже более 15 лет мы предлагаем нашим клиентам широкий перечень автоуслуг, в том числе по продаже подержанных автомобилей. Все это время мы тесно сотрудничаем с первым комиссионным торговым домом «Автомобили», который занимает одно из лидирующих мест в сфере комиссионной продажи автомобилей уже более 40 лет. Специально для наших клиентов был создан отдел по оценке транспортных средств, где работают ведущие эксперты, имеющие свидетельства саморегулируемой организации "межрегионального союза оценщиков" и полис страхования профессиональной ответственности. Все эксперты имеют необходимую квалификацию и стаж работы более 20 лет.

Какие документы нужны для проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП?

  • ПТС на автомобиль
  • СТС (свидетельство транспортного средства)
  • документы с описанием повреждений (ГИБДД, либо заключение страхового эксперта)
  • паспорт гражданина РФ, заказывающего отчет об оценке

График работы: пн-пт с 9 до 20 , сб с 9 до 18

Другие виды оценки

Важно знать

Оценка стоимости ущерба автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП, его ущерба, проводится для определения рыночной стоимости ремонта авто и реальной стоимости запасных частей, требующих замены. Ввиду того, что страховые компании зачастую занижают стоимость ремонта и запасных частей автомобиля, вам придется предоставить независимую экспертизу оценки стоимости повреждений и ремонта, чтобы получить полное страховое возмещение.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП в Москве независимыми экспертами вам может понадобиться во многих случаях, начиная со споров по ОСАГО и заканчивая судебными разбирательствами. Но важно понять следующее: почти всегда найдется заинтересованная сторона, которой будет выгодно занижение стоимости ремонта повреждений авто после ДТП, ну и, конечно, не стоит забывать еще и о халатности любых исполнителей, не заинтересованных материально. В том числе и по халатности оценщики страховой компании вам могут сделать неправильные расчеты, само собой, не в угоду вам.

Когда вам может понадобиться оценка авто после ДТП:

  • вам нужно узнать реальную стоимость ущерба автомобилю после ДТП
  • вы неудовлетворены размером компенсации (размер выплаты занижен страховой)
  • страховая компания разорилась или была лишена лицензии
  • при предъявлении искового заявления в суд для взыскания ущерба со страховой компании или виновника ДТП
  • для установления виновника ДТП
  • после некачественного ремонта сервисом, предоставленным страховой компанией
  • для определения УТС (утраты товарной стоимости), и возмещения УТС
  • вы считаете завышенной сумму ущерба автомобиля в ДТП, виновником которого являетесь вы (ущерб рассчитан противоположной стороной)
  • для оценки рыночной стоимости транспортного средства

После того, как произошло ДТП вас направляют в оценочную компанию, которая зачастую сотрудничает с вашей страховой компанией. Это означает, что сама страховая компания решает какую сумму готовы вам выплатить. Для страховой компании выгодно, чтобы размер выплат оказался минимальным.

Соответственно, вам выгоднее обратиться к независимым экспертам, чтобы получить расчет реальных затрат на восстановление и ремонт автомобиля.

Важно знать, что автовладелец не обязан отвозить автомобиль в страховую или оценочную компанию сразу же после ДТП. Собственник имеет право на независимую оценку автомобиля после ДТП, ущерба и ремонта, а страховая компания обязана принять документы, работать по результатам независимой экспертизы автомобиля и именно по ним определять размер стоимости ущерба. Такие права зафиксированы в постановлении РФ от 28.08.06г. №525 о внесении изменений в правила ОСАГО, утвержденные постановлением правительства РФ от 07.05.03 №263.

Отчеты наших экспертов необходимы не только в случае возмещения ущерба автомобилю от страховой компании, но и после некачественного ремонта, для определения утраты товарной стоимости, при предъявлении искового заявления в суд.

Оценку ущерба автомобилю после ДТП производит эксперт, состоящий в межрегионального союза оценщиков, с полисом страхования профессиональной ответственности.

Акт независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляется по Федеральному стандарту оценки:

  • Листы нумеруются и скрепляются печатью оценивающей компании.
  • Весь отчет прошивается, в приложение добавляется копия документа, который подтверждает право компании на осуществление данного вида деятельности.

Часто задаваемые вопросы

Для чего делать независимую экспертизу?

Независимая оценка автомобиля после ДТП является объективной, только когда на эксперта-оценщика нет влияния заинтересованных сторон. В большинстве случаев независимую автоэкспертизу проводит фирма, являющаяся постоянным партнером страховой компании, которая оплачивает стоимость услуг экспертов и напрямую заинтересована в занижении стоимости ущерба.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП очень актуальна для владельцев полисов ОСАГО. Зачастую, чтобы не тратить лишнее время на споры со страховой компанией, автомобилисты сразу заказывают независимую экспертизу после дорожно-транспортного происшествия. Наличие на руках отчета независимого эксперта позволяет сразу же требовать возмещения реального ущерба авто со страховой или виновника ДТП.

Поможет ли оценка автомобиля при спорах по ОСАГО?

При возникновении споров по ОСАГО первое что вам следует сделать - это оценку стоимости авто. Реальную рыночную стоимость ущерба вашего автомобиля никто, кроме независимых экспертов-оценщиков вам не просчитает. Особенно важно оценивать ущерб автомобилю после ДТП, когда транспортное средство уже не подлежит восстановлению или это экономически нецелесообразно. В таких случаях производятся расчеты стоимости авто до ДТП без учета восстановительного ремонта повреждений, а также расчет стоимости его годных остатков.

В каких случаях вам поможет независимый эксперт-оценщик?

  • После ДТП. При грамотном проведении оценки после ДТП в соответствии с положением закона об ОСАГО, страховая компания не может ее проигнорировать, т.к. при решении вопроса в суде, она вынуждена будет оплачивать юридические услуги, моральный ущерб и госпошлину .
  • После стихийных бедствий (снег, град, ураган, наводнение)
  • Хулиганские действия третьих лиц, повлекшие повреждение вашего транспортного средства
  • Оценка имущества для нотариуса необходима в тех случаях, когда нужно оформить вступление в наследство
  • При необоснованном отказе в наступлении страхового случая, когда страховая компания считает, что повреждения автомобиля не могло наступить вследствие данного ДТП, необходимо проводить трассологическую экспертизу

Независимая авто экспертиза после ДТП - это осмотр вашего автомобиля экспертами с целью определения стоимости его восстановления и составление соответствующей юридически значимой документации (заключения экспертов). Автоэкспертиза позволяет определить техническое состояние автомобиля, стоимость с учетом износа, причины повреждения автомобиля, рыночную стоимость работ по восстановлению и ремонту, а также стоимость необходимых запчастей.

Кто оплачивает независимую экспертизу после ДТП?

В случае, если оценку автомобиля после ДТП организовывал страховщик, то оплату производит страховая компания без участия потерпевшего.

В случае если вы самостоятельно провели независимую автоэкспертизу, то вы вправе требовать сумму, потраченную на проведение независимой экспертизы со страховой компании (при условии предъявления чека об оплате или квитанции об оплате).

Какова сумма возмещения ущерба после ДТП по ОСАГО?

Возмещение ущерба в рамках закона по ОСАГО производится страховой компанией. Сумма возмещенния ущерба ограничена 120 тыс. рублей, если в ДТП задействованы двое участников, и 160 тыс. рублей, если более двух участников.

Что делать если виновник ДТП не застрахован?

Если в результате ДТП вы выяснили, что второй участник ДТП не был застрахован, то вы собираете комплект документов из ГИБДД, проводите независимую экспертизу автомобиля и предъявляете претензию виновнику ДТП или обращаетесь в суд для взыскания возмещения нанесенного вашему автомобилю ущерба.

Как вести себя со страховой, которая придумывает отказы для выплаты возмещения?

Если страховая компания не выплачивает вам денежные средства по истечении установленного срока, вы можете подать жалобу на действия такой страховой компании в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и/или органы страхового надзора. В любом случае вы можете потребовать уплаты указанной суммы в судебном порядке. Но более эффективным будет прямое обращение в страховую компанию с грамотно составленной претензией с доведением последствий. Такие же действия вы можете использовать и при отказе в выплате страховой суммы.

Что делать, если страховая занизила сумму ущерба автомобилю?

В том случае, когда вы не согласны с суммой ущерба, определенной страховой компанией или фирмой-подрядчиком, вы имеете право самостоятельно заказать независимую оценку ущерба автомобилю после ДТП, в любой акредитованной компании. Получив на руки отчет независимого эксперта вы можете обратиться в страховую компанию или же подать документы в суд, в случае отказа страховой компании выплачивать сумму рассчитанную по вашей экспертизе.

Наши эксперты готовы выполнить оценку транспортных средств: автомобилей, грузовых машин, мотоциклов, авто, а так же недвижимого имущества: квартир, домов, земельных участков.

При выборе компании в Москве для независимой экспертизы автомобиля после ДТП, его ущерба, ремонта или повреждений, нужно понимать, что отчет, выполненный с нарушениями действующего законодательства об оценочной деятельности в РФ, не может быть принят в суде или иных органах власти, как несоответствующий нормативным актам.

Получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО можно только после оценки повреждений, причиненных автомобилю или жизни и здоровью пассажиров. Водители должны четко фиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия, чтобы получить максимальный полагающийся взнос. Однако автовладельцы в виду отсутствия достаточных знаний нередко допускают множество ошибок, последствием которых является существенное снижение причитающихся выплат.

○ Что нужно сделать после ДТП для полной фиксации повреждений?

Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов. При общении с сотрудниками ДПС нужно максимально подробно описать обстановку, сопутствующую аварии: видимость, примерная скорость движения, трафик на дороге, погодные условия, маневры участников происшествия и иные обстоятельства. Все перечисленные действия необходимы для того, чтобы выплата не ограничилась покрытием повреждений, зафиксированных в протоколах сотрудников правоохранительных органов.

○ Европротокол.

Особым видом среди документов, составляемых при фиксации ДТП, является европротокол. Его можно собственноручно заполнить в случае, когда участники аварии решают не вызывать инспекторов и не обращаться в органы ГИБДД для составления классического протокола. Бланк европротокола выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО или КАСКО. Заполнить бумагу нужно на месте происшествия, чтобы в точности описать все обстоятельства.

Отказ от вызова инспекторов ДПС и составление такого специфичного протокола существенно снижает предельный размер страхового возмещения до 50 тысяч рублей. Исключением являются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область: для них размер сохраняет свое максимальное значение в 400 тысяч рублей.

Повлиять на оценку повреждений европротокол может только в случае, если лицо, заполнявшее его, не описало достаточно подробно все обстоятельства, от которых может зависеть выплата. Страховым компаниям свойственно верить больше официальным органам сотрудников ГИБДД, поэтому собственноручно составленный протокол должен быть максимально полным, и к нему желательно прикладывать как можно больше фотографий и видеозаписей с места происшествия.

○ Виды ущерба.

Существует два основных вида ущерба, наносимого потерпевшему при ДТП: материальный и нематериальный (моральный). К первому относится весь вред, на устранение последствий которого требуется определенная сумма денег. Иными словами, материальный ущерб – это объект выплачиваемого страхового возмещения. Он включает в себя повреждения транспортных средств и имущества (выплаты на ремонт и замену), а также вред жизни и здоровью (выплаты на лечение).

Моральный вред – категория довольно размытая. К нему относятся различные душевные, эмоциональные переживания потерпевшего, неудобства, доставленные аварией. Согласно пп. «б» ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО», причинение морального вреда относится к категории страхового риска, наступление которого лишает потерпевшего права на возмещение полностью или в части. При нематериальном ущербе по ОСАГО истребовать дополнительные суммы нельзя. Взыскать моральный вред можно только с лица, причинившего его, в судебном порядке.

Статья 151 ГК РФ:

  • «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда».

○ Как происходит оценка ущерба после ДТП страховой компанией.

✔ Комплект документов, с которыми нужно обращаться в страховую компанию.

Осуществлению оценки предшествует подача заявления и сопутствующего ему пакета документов в страховую компанию. Согласно п. 3.10 Положения, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Заявление. Заполняется по образцу, предлагаемому страховой компанией. Возможны варианты как личного заполнения и подачи, так и через представителя, который должен в обязательном порядке иметь доверенность.
  2. Документ, удостоверяющий личность. Для лиц, достигших 14 лет, – паспорт, для малолетних, - свидетельство о рождении.
  3. Извещение о ДТП. Документ обычно отправляется в страховую компанию до обращения, однако его нужно также предоставить при подаче заявления.
  4. Справка о ДТП. Документ предоставляется подразделением органа ГИБДД, сотрудники которого фиксировали происшествие.
  5. Банковские реквизиты. Если планируется получать возмещение в форме безналичного расчета, нужно указать реквизиты банковского счета.
  6. Копии протоколов о ДТП либо европротокол. Зависит от того, вызывалась ли ДПС на место происшествия.
  7. Копии дополнительных документов, подтверждающих повреждения автомобиля (протокол об административном правонарушении, протокол осмотра места происшествия).

Кроме того, можно сразу же приложить фотографии и видеозаписи, которые позволяют удостоверить факт и установить характер повреждений.

✔ Как страховые проводят экспертизу, сроки.

Оценка страховой компанией ущерба, причиненного автомобилю, осуществляется в определенных по согласованию с потерпевшим месте, время и дате. Проводится осмотр транспортного средства специальными работниками страховщика, которые являются специалистами в области автомобильной техники. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления страховая компания должна организовать проведение экспертизы и сообщить о ней потерпевшему (об этом говорит п. 3.11 Положения о правилах ОСАГО). Провести ее необходимо также в течение 5 рабочих дней со дня представления машины.

✔ Что учитывают при оценке.

При оценке ущерба, нанесенного автомобилю, учитывает не только номинальная стоимость деталей, но и множество иных факторов. В частности, в расчет берутся:

  • Характер повреждения.
  • Степень изношенности.
  • Сложность демонтажа, ремонта и установки.
  • Модель деталей и автомобиля.
  • Доступность запчастей на рынке.

Банком России Приказом от 19.09.2014 утверждено Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которое очень подробно устанавливает детальные формулы определения стоимости работ или деталей в зависимости от ситуации.

✔ Последствия оценки ущерба страховой компанией или нанятыми ей экспертными компаниями.

Проведение осмотра должно сопровождаться ведением протокола или иного документа, а после его завершения необходимо составить заключение. Размеры страхового возмещения находятся в прямой зависимости от результатов оценки ущерба: чем больше повреждений зафиксирует эксперт, тем больше будет сумма, подлежащая выплате.

✔ Почему оценка ущерба страховой часто не выгодна, и что делать.

Не всегда высокие затраты на ремонт, рассчитанные страховщиком, являются плюсом. Если оценка повреждений приведет к тому, что будет признана полная гибель автомобиля, сумма будет выплачена гораздо более низкая, чем полагается на ремонт. Такая уловки среди страховых компаний достаточно распространены, поскольку на восстановительные работы могут быть потрачены все 400 тысяч рублей, предусмотренных в качестве предельной суммы по страховке. Кроме того, страховщики могут действовать и в обратном направлении, чтобы занизить стоимость ремонта и выплатить опять же меньше. В таких ситуациях необходимо подать претензию страховой компании с указанием на верные расчеты, которые можно сделать как самостоятельно, так и с помощью независимой экспертизы.

✔ Назначение независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится по требованиям как потерпевшего, так и страховой компании в случаях, когда имеются споры по поводу достоверности оценки, которая дана специалистами страховщика. Результаты данного обследования автомобиля являются также наиболее объективным доказательством для суда, если разногласия сторон привели к обращению в орган правосудия.

○ Независимая оценка.

✔ Причины назначения.

Основной причиной назначения независимой экспертизы являются споры между потерпевшим и страховой компанией. Однако предлагать провести такой осмотр страховщик может и без каких-либо разногласий с клиентом. В частности, если возникают вопросы в достоверности данных, предоставленных экспертами. Кроме того, причиной назначения может стать и определение суда о ее проведении, если орган, отправляющий правосудие, не уверен в достоверности результатов предыдущих экспертиз.

✔ Необходимые документы.

Проведение независимой экспертизы не требует такого большого пакета документов, как процедура подачи заявления в страховую компанию. Для проведения экспертизы по инициативе стразовой компании требуются:

  1. Заявление.
  2. Копия учредительного документа с указанием на вид деятельности.
  3. Копия извещения о ДТП.
  4. Договор ОСАГО.
  5. Документы, свидетельствующие об аварии (протоколы, фотографии и т.д.).
  6. Результаты предыдущей экспертизы (если имеются).

Выступать с инициативой о проведении независимой оценки может также и потерпевший.

✔ Этапы.

Проводится независимая экспертиза в несколько последовательных этапов:

  1. Подача заявления о проведении независимой экспертизы. В организацию, специализирующуюся на профессиональной оценке повреждений транспортных средств, нужно подать заявление и приложить к нему соответствующий пакет документов, который даст экспертам основания для проведения осмотра.
  2. Согласование условий проведения экспертизы. К таковым относятся дата, время, место, а также порядок проведения. Обязательно учитывается занятость и график как экспертов, так и страховой компании, а также потерпевшего.
  3. Проведение экспертизы. В назначенную дату, время и место потерпевший предоставляет автомобиль. Также эксперт может прибывать к месту нахождения машины сам, если она не транспортабельна. Специалист осуществляет все необходимые действия для определения ущерба.
  4. Составление акта осмотра (обследования). Эксперт детально описывает все повреждения, подробно расписывает все расчеты.

✔ Порядок.

Проведение экспертизы осуществляется на основании трехсторонних договоренностей между страховой компанией, потерпевшим и экспертом. Назначаются дата, время и место встречи потерпевшего и специалиста. Обязательным условием, согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», является наличие в числе сотрудников компании, проводящей экспертизу, не менее одного специалиста, который профессионально разбирается в технике. В результате должны быть составлены документы, удостоверяющие наличие повреждений. По завершении осмотра эксперту необходимо уведомить потерпевшего и страховую компанию, а также предоставить им все бумаги с итоговыми результатами и подробным их обоснованиями.

✔ Сроки и стоимость.

Сроки проведения независимой экспертизы аналогичны тем, которые предусмотрены для проведения обычной оценки страховщиком. Он составляет 5 рабочих дней. В Положении о правилах ОСАГО конкретно не названы обстоятельства, по которым срок может продлевается, однако их можно вывести из практики. Самой распространенной причиной является сложность технологического процесса, требующего осмотр не только внешних, поверхностных, но и внутренних. Кроме того, специалистам могут требоваться дополнительные бумаги, протоколы, которые нужны для полноценного проведения экспертизы.

Стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов:

  • Субъекта РФ, где проводится экспертиза.
  • Количество повреждений автомобиля (визуальных).
  • Компания, осуществляющая экспертизу.
  • Дополнительные услуги.

Конкретно обозначить суммы, которые придется уплатить экспертам, точно нельзя. Однако можно обозначить ценовой диапазон. Например, в Москве и Санкт-Петербурге независимая экспертиза стоит от 2,5 до 12 тысяч рублей. В провинции цены намного ниже: в Казани или Перми придется заплатить от 1 до 5 тысяч рублей.

Как сделать независимую экспертизу после ДТП и сколько она стоит? От чего зависит стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП? Где провести оценку ущерба автомобиля после ДТП?

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян - автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

По данным ГИБДД РФ за десять месяцев 2016г. было совершено 142437 дорожно-транспортных происшествий. Как не прискорбно об этом говорить, но в такой ситуации тема нашей статьи весьма актуальна.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую - нибудь, а машину его мечты - Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало - около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка - нет у них денег на такой ремонт...

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают .

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП - ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза - это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической .

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена , которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведчкская экспертиза - это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик - физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет - это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

Наименование документа Цель представления
1 Экспертное заключение Описание проведенных исследований
2 Фотоматериалы Фотофиксация повреждений автомобиля
3 Расчет стоимости ремонта Определение стоимости с износом и без него
4 Акт осмотра ТС Представление первичных сведений о ДТП
5 Документы оценщика Подтверждение квалификации эксперта
6 Договор Доказательство заказа независимой экспертизы
7 Квитанция Подтверждение оплаты услуг по договору

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность - отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы - оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ - быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • Почта России;
  • ФССП России;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: , транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию - 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1. Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Совет 2. Внимательно изучите сайт компании

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

7. Заключение

Мы постарались осветить наиболее важные моменты независимой экспертизы после ДТП. Конечно, лучше, чтобы вы не попадали в ДТП, а сведения из нашей статьи так и остались бы голой теорией.

Берегите себя, удачной вам дороги! Будем благодарны за отзывы и комментарии к статье!

Независимая экспертиза телефона - 7 простых этапов проведения экспертизы мобильного телефона + 3 совета как ускорить экспертизу

Стоимость услуг по оценке ущерба после ДТП

№ п/п

Объект оценки

Стоимость

Сроки исполнения

Повреждения 1-3 деталей

2 000 рублей

Повреждения 4-7 деталей

2 500 - 3 000 рублей

Повреждения 8-15 деталей

3 500 - 5 000 рублей

Тотальные повреждения

5 000 - 6 000 рублей

Расчёт УТС (утраты товарной стоимости)

1 500 рублей

Расчёт доаварийной стоимости АМТС и годных остатков

2 000 - 3 000 рублей

Оценка годных остатков

2 000 рублей

Оценка утилизационной стоимости транспортного средства

3 000 рублей

Выезд оценщика

бесплатно

Я попал в ДТП: что делать?

Попав в ДТП на трассе, особенно в первый раз, первое, что испытывает владелец автомобиля это шок от ситуации. Именно те действия, которые произошли на месте ДТП в течение нескольких минут после аварии, сыграют в дальнейшем ключевую роль на суде. Так каков же всё-таки порядок действий при возникновении ДТП? В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, как показывает практика время ожидания экипажа ДПС может занять внушительный отрезок времени. И как ни странно, именно долгое ожидание представителей ГИБДД будет Вам на руку. Это время можно использовать на сбор необходимой информации, которая в дальнейшем станет для Вас спасительной; а именно поможет Вам на таком мероприятии как независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, а так же при разбирательстве в суде по иску о возмещению ущерба авто при ДТП. Помните в суде и при работе независимого оценщика по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля, попавшего в аварию (ДТП) важна каждая мелочь, а таких мелочей сразу после аварии невиданное количество.

Итак, вызвав экипаж ГИБДД, необходимо оповестить о случившемся свою страховую компанию (в том случае, если Ваш автомобиль застрахован от ущерба в результате ДТП по КАСКО). Следующим этапом Ваших действий на месте аварии, а именно: подробно сфотографируйте место ДТП – повреждения авто как Вашего, так и других автомобилей; необходимо так же сфотографировать осколки стёкол, отлетевшие детали автомобиля, тормозной путь, ну и соответственно номера попавших вместе с Вами в ДТП машин. Всё это не только поможет в проведении независимой оценки ущерба автомобиля после ДТП, но и позволит установит степень Вашей виновности или невиновности при проведении трассологической экспертизы авто после ДТП. Так же благодаря этому, в дальнейшем сможете избежать вопроса: мне присудили выплачивать ущерб после ДТП, а я не виноват – что делать?

По прибытии на место инспектора ГИБДД, прежде всего необходимо проконтролировать, что бы все номера: гос. регистрационные знаки, VIN-номера, номера полисов страхования и т.п. были указаны без ошибок. Ошибки и описки в протоколах ДТП имеют место быть, так как инспектор, как и любой человек, может отвлечься и ошибиться.

Если дело дошло до группы разбора или суда по делу о возмещении ущерба после дтп, на такие мероприятия лучше идти либо со специалистом, либо хотя бы получив у такого специалиста консультацию, о том как и что говорить на группе разбора ДТП? Однако стоит заострить внимание, что о том, что прежде чем найти юриста, к которому обратится с вопросами по дтп, необходимо помнить, что не все юристы компетентны в данных вопросах. Вам нужен именно юрист специализирующийся на вопросах рассмотрения судебных дел по ущербу авто в результате ДТП.

Что делать, если страховая компания обманула с выплатами по ОСАГО?

Главным принципом в работе большинства страховых компаний по части выплат по страховым случаям является принцип «не выплатить лишнего». Данный принцип является весьма рациональным, однако, в случае выплат автовладельцу при причинении автомобилю ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) он доведён до откровенного маразма и издевательства над собственником автомобиля, который застрахован по ОСАГО. При причинении ущерба авто вследствие наступления страхового случая страховая компания проводит такую процедуру как оценка ущерба автомобиля (авто) после ДТП.

При проведении данной процедуры многие автовладельцы пытаются как – нибудь договориться с оценщиком из страховой компании, чтобы оценка ущерба автомобиля при попадании в ДТП была завышена. Однако, это изначально бесполезно. Оценщик от страховой компании (аварийный комиссар), который проводит осмотр повреждений авто (автомобиля) после ДТП, как правило не осуществляет расчёт восстановительного ремонта транспортного средства. И в итоге получается, что оценка ущерба автомобиля после ДТП, которую сделала страховая компания, занижена. Причём занижена настолько, что порой расчёты страховой компании относительно ущерба авто не поддаются никакой логике, а следовательно легко оспоримы в суде.

Именно для отстаивания своих интересов в суде и делается независимая оценка (экспертиза) повреждений автомобиля после ДТП. Стоит помнить, что не какие попало организации оценивают ущерб авто, причинённый в результате ДТП. Вопросом определения величины ущерба, причинённого транспортному средству занимаются независимые оценщики и оценочные компании, обладающие соответствующими разрешениями на оценочную деятельность в том числе и по оценке автомобилей.

Необходимо отличать дефектовку автосервиса и официальное заключение эксперта – оценщика о величине затрат, необходимых для ремонта автомобиля после аварии. Именно разрешительные документы на право занятия оценочной деятельностью являются гарантией объективной оценки ущерба авто. Таким образом, исключается и ситуация, когда оценка ущерба после ДТП занижена в интересах страховой компании, и когда оценка повреждения автомобиля после ДТП завышена в интересах автовладельца.

Подводя итог вышесказанному, стоит сказать, что следует отличать оценку ущерба причинённого автомобилю при ДТП, сделанную страховой компанией и оценку автомобиля после ДТП, сделанную независимым оценщиком для суда. Ибо в первом случае задачей является занизить размер ущерба и минимизировать выплаты по страховому случаю, а во втором главная задача это обосновать и доказать суду объективный размер затрат на ремонт автомобиля попавшего в аварию.

Страховая компания обманула по КАСКО?

Довольно часто страховые компании обманывают своих страхователей по риску КАСКО. Как это происходит? Одной из причин отказа может быть «несоответствие заявленных повреждений со справкой о ДТП» или отказ по «трасологии», или после дефектовки на сервисе страховая резко отказывает в ремонте или в выплате. Все эти отказы являются незаконными, необоснованными и перечащими 929 ст. ГК РФ. Для того, чтобы получить страховую выплату в полном объёме необходимо произвести независимую экспертизу. Сроки выполнения экспертизы от 1 до 3 дней!

Я виновник ДТП, мне предъявили большой иск

К сожалению, многие автомобилисты горят желанием, «нагреть» друг друга в части возмещения ущерба от ДТП. Для того, чтобы не попасться на удочку мошенников Вам необходимо произвести независимую оценку пострадавшего автомобиля. Очень часто непосредственно само транспортное средство на осмотр не предоставляют, говоря при этом, что «машина в ремонте» или «в другом регионе» - это один из признаков того, что вас хотят «развести». Поэтому оценку можно произвести по экспертизе другой стороны, по справкам ГИБДД. Вам всего лишь позвонить нам!

На СТОА сделали некачественный ремонт

Даже официальные сервисы зачастую делают не качественный ремонт и обслуживание ваших транспортных средств, начиная с некачественной окраски деталей, заканчивая тем, что вместо подушек безопасности у вас может оказаться пустышка. Но не стоит отчаиваться, права потребителей никто еще не отменял и закон на вашей стороне! Вам всего лишь нужно организовать независимую экспертизу, уведомить представителей СТОА в котором проводили ремонт о проведении Экспертизы.

Стихия разбушевалась или кто виноват?

К несчастью, многих владельцев транспортных средств, природа тоже может нанести серьезный ущерб вашему транспортному средству. Например от падения льда или снега на машину , деревьев и веток во дворе никто не застрахован. Всегда возникает вопрос, кто виноват? В 90% случаев за состоянием крыш и деревьев должны следить местные коммунальные службы, управы районов, управляющие компании. Соответственно к ответственности привлекаются они. Вам необходимо известить их о проведении независимой оценки. Далее после получения документов требовать с них возмещения ущерба.

Третьи лица

От их действий не застрахован никто. Как наиболее распространённый пример, простая царапина на двери или же разбитое зеркало. Но нередко встречаются и более серьёзные повреждения, нанесённые например, в результате хулиганских действий. В обоих случаях, необходимо вызвать участкового, чтобы он составил протокол и принял решение о возбуждении уголовного дела. Затем необходимо организовать независимую оценку повреждений вашего транспортного средства, чтобы вы смогли обраться в суд за возмещением вашего ущерба.

Российские дороги, к сожалению, не только сильно «убиты», но и зачастую опасны для ТС

Часто бывают случаи, когда камни попадают в лобовое стекло или из проезжающих мимо машин вываливаются и отваливаются запчасти или грузы. Так же очень часто коммунальные службы или ремонтные бригады оставляют люки или технические отверстия на дороге открытыми из-за чего зачастую происходят серьезные повреждения вашего ТС. Еще в России ошибочное мнение, что у нас в стране существуют ничейные дороги. Но самом деле, это не так. Во всех вышеперечисленных случаях реально получить возмещение ущерба вашего поврежденного ТС! Не так сложно установить лицо ответственное за данный участок дороги. Вам всего лишь необходимо уведомить их о том, что состоится независимая оценка вашего ТС. После чего Вы смело можете проводить оценку вашего автомобиля или иного пострадавшего ТС. Специалисты нашей компании являются автоэкспертами и оценщиками со стажем работы более 5 лет в данной области.

Как грамотно организовать независимую экспертизу вашего транспортного средства?

Для начала Вам необходимо в среднем уведомить все заинтересованные стороны, а именно страховую компанию, виновника аварии, управляющую компанию и иных заинтересованных лиц. Для этого необходимо отправить им телеграмму, в которой буду указанны дата, время и место осмотра вашего ТС, обычно телеграмму следует отправить за 2-3 рабочих дня до осмотра. В указанный вами день, время и место подъезжает автоэксперт и производит фотофиксацию повреждений вашего ТС, составляет акт осмотра, если же на машине имеются скрытые дефекты, то необходимо производить осмотр на специализированном СТО, так как только в условиях СТО автоэксперт сможет зафиксировать все имеющиеся скрытые повреждения.

После первичного осмотра, автоэксперт удаляется в офис со всеми имеющимся при себе документами и подготавливает вместе с оценщиками калькуляцию о стоимости восстановительного ремонта вашего ТС, расчет производится по реальным рыночным ценам на момент происшествия с учетом предписаний завода изготовителя и соблюдением законодательства РФ в оценочной деятельности. Полная подготовка отчета занимает 1-2 дня, после чего вы смело можете забрать отчет у нас в офисе или воспользоваться услугами курьера. И помните, оценка должна быть независима и выбирать оценочную компанию нужно именно Вам!

Оценка годных остатков автомобиля

Если Ваш автомобиль или иное транспортное средство получило значительный ущерб, и восстановление автомобиля невозможно или экономически не целесообразно, то в таком случае необходима оценка годных остатков вашего транспортного средства. Оценка годных остатков - определение стоимости годных для последующей реализации частей аварийного транспортного средства.

Оценка производится:
-при наличии расчетов стоимости восстановительного ремонта ТС, стоимость расчета рыночной стоимости и годных остатков ТС составит 2000 рублей, а при необходимости расчета утилизационной стоимости ТС стоимость услуги составит 3000 рублей.
-Срок исполнения - 2 рабочих дня

Необходимые документы для оценки годных остатков и составления отчета об оценке:
-документ на ТС;
-акт осмотра ТС;
-расчет стоимости восстановительного ремонта ТС (при наличии);
-паспортные данные или реквизиты заказчика.

Для чего необходима дефектовка битого автомобиля?

Если у автомобиля имеются значительные кузовные повреждения, повреждения ходовой (подвеска/колеса), повреждения электрики (сигнализация/свет/музыка), то в большинстве случаев необходима дефектовка АМТС. Так как даже самый опытный автоэксперт не может выявить скрытые повреждения, зачастую некоторые поврежденные детали труднодоступны для обзора или частично скрыты из за других деформированных деталей. В не условиях СТО автоэксперт не может с точностью определить повреждения ходовой части машины, зачастую подвеска с виду может быть и не повреждена, однако при компьютерной диагностике эти повреждения будут обнаружены, что касаемо электрики чаще всего страдает сигнализация и парктроники. И те и другие детали требуют диагностики в условиях СТО.

Тоже самое касается и кузовных деталей например лонжероны зачастую ремонтируются, для того, чтобы определить точное количество норма часов автомобиль опять же необходимо загнать в сервис, для того чтобы автоэксперт вместе с мастером кузовного цеха точно определили ремонтное воздействие на ту или иную деталь. Так же часто бывают ситуации когда после осмотра независимым экспертом машина загоняется на сервис и при разборе сумма ремонта значительно превышает сумму оценки. Для того, чтобы произвести наиболее объективную оценку ущерба вашего автомобиля, необходима дефектовка, это позволит оценщику произвести наиболее объективный расчет ущерба вашего автомобиля с учет всех повреждений.

Также оценка после дефектовки дает неоспоримое преимущество при спорах в суде со страховой компанией, которая занизила и отказала в выплате страхового возмещения, с виновником аварии который отказывает в выплате по ущербу после ДТП, поскольку оспаривать цены и повреждения с заключением СТО гораздо сложней. Для того, чтобы организовать независимую экспертизу ущерба вашего автомобиля вам необходимо определиться с выбором СТО, определитесь со временем осмотра, известите заинтересованных лиц (страховая компания/виновник аварии) о проведение осмотра.

Для чего же нужна телеграмма при проведении независимой оценки вашего авто или иного ТС?

В настоящее время в законодательстве и законе об ОСАГО четко приписано, как и почему необходимо уведомлять страховую компанию или виновника аварии о проведении независимой оценке вашего ТС. Для вашего удобства предоставляем Вам образец телеграммы для ответчика и СК:

Индекс 123456 г. Москва Тверская д.1 СК Облака приглашаю принять участие в составлении акта осмотра аварийного АМТС (марка, гос.номер) поврежденного в ходе ДТП с участием вашего страхователя. Осмотр состоится (дата, место, время, контактный телефон)
Индекс 12345 г. Москва Лубянка д. 1. Приглашаю Вас принять участие в составлении акта осмотра аварийного АМТС (марка, гос.номер) поврежденного в ходе ДТП с Вашим участием. Осмотр состоится (дата, место, время, контактный телефон)
Телеграмма отправляется в среднем за 3 рабочих дня (по Москве) или за 5 рабочих дней (по области и регионам)

Получить страховую выплату при ДТП невозможно без проведения оценки ущерба, но сумма, которую вы получите, напрямую зависит от того, насколько эта оценка была объективной. При проведении экспертизы специалистами, связанными со страховыми компаниями, масштаб повреждений и стоимость восстановления автомобиля зачастую намеренно занижаются. Как результат, полученной страховой выплаты оказывается недостаточно.

Как же не оказаться в заведомо невыгодной ситуации? Избежать несправедливости можно, если пригласить оценить повреждения авто независимого специалиста.

Что дает независимая автоэкспертиза

Если автовладелец не согласен с заключениями экспертизы, назначенной страховщиком, он имеет законное право без согласования с ним провести повторную экспертизу в любой другой экспертной организации. Помимо достоверной оценки масштабов повреждений и суммы, необходимой для полного восстановления автомобиля, независимая экспертиза необходима для:

  • формирования подробной картины произошедшего с целью установления истинного виновника аварии;
  • выяснения причины ДТП;
  • оценки характера и тяжести травм, причиненных участникам ДТП;
  • определения полного списка повреждений ТС.

Кроме того, независимая экспертная оценка ущерба после ДТП необходима, когда автомобиль нуждается в срочном ремонте, а времени на ожидание решения от страховой компании нет. Наличие заключения независимого эксперта позволит рассчитывать на получение достойной компенсации даже после самостоятельного устранения повреждений.

Как проводится независимая автоэкспертиза

Оценка автомобиля после дорожно-транспортного происшествия проводится в два этапа. На первом этапе эксперт оценивает повреждения, на втором - рассчитывает стоимость их устранения. При необходимости автоэкспертиза после аварии может проводиться несколько раз: например, если в ходе разборки или ремонта обнаруживаются скрытые повреждения.

Для расчета стоимости ремонта эксперт использует специальное программное обеспечение и справочники. Таким образом определяется как стоимость и масштабы предстоящей работы, так и стоимость необходимых для восстановления автомобиля запасных частей и материалов.

Необходимые документы

Пакет документов, который потребуется для прохождения экспертизы, может различаться в зависимости от конкретного случая. Стандартно предоставить независимому эксперту необходимо:

  • документы на автомобиль для подтверждения права собственности;
  • договор купли-продажи ТС для определения величины утраты товарной стоимости;
  • справку о ДТП или иной документ, подтверждающий дату наступления повреждений.

Завершается оценка после ДТП выдачей автовладельцу подробного отчета с результатами экспертизы. Впоследствии этот документ направляется в страховую компанию и в суд.

22.05.2017 | 12:00 Обновлено: 26.06.2018 1698

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.


Просмотров