Невыдуманные истории. «Я сбил человека»: две истории Наезд был, а вред здоровью не причинен

«Одна – об стойку. Другая – в лобовое»

Рассказывает Михаил, 55 лет

Это случилось на день молодежи, в ночь на 25 июня. Было без десяти четыре утра. Я возвращался с работы. Остановила меня молодая женщина, сказала, что поругалась с мужем, надо к матери доехать. «Таксисты не берут, денег нет». Взял ее, она – быстрей, скорей.

А тут мне жена позвонила: «Мама упала с костылей, я ее одна не подниму. Скоро будешь дома?» Я полетел. Под знак «сорок».

На дорогу выбежала вторая – кто знал, что так будет? Пьяная вусмерть. Бежала, из стороны в сторону ее мотало. 2,8 было у нее опьянение, это потом выяснилось.

Я ей сигналю, чтоб двигалась быстрее, а она наоборот остановилась. До нее оставалось метров 50, а скорость моя была сто пятьдесят. Прямо секунды – и все. Пытался ее объехать, дал по тормозам, залетел на бордюр передним правым и задним правым. А там арматура. Колеса на выстрел, меня – в опору. Пассажирка моя об стойку убилась. Та, другая, влетела в лобовое стекло.

У меня особых травм не было. Только стекла в глазах. Повезли меня в больницу, пока везли – роговица разорвалась. Лечился потом. Глаза не мог открыть.

Говорят, что, когда время проходит, все забывается. Но вот рассказываю и как сейчас все вижу и чувствую ужас. А потом отупение какое-то. И ощущение, что все, конец пришел.

Суда я ждал на воле, не знаю, почему меня не закрыли. Состояние все время было полушоковое, давление начало шпарить, до 230-250.

Я признал себя виновным, суд был особым порядком – без свидетелей. Хотели мне дать пять лет по статье 264, часть 3 (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Дали три – в колонии-поселении. Отбыл я два, вышел по УДО. Там не сладко было, хлебнул всякого.

У той женщины, которая ехала со мной в кабине, родственники были адекватные. Не мотали нервы, не кричали, не обвиняли ни в чем. Я по суду выплачивал ее ребенку пенсию до 18 лет. Сейчас уже он вырос.

А родственники той, что выбежала на дорогу, насчитали мне такой счет, что даже если бы я все продал, что у меня было, все равно бы остался должен, – посчитали все, даже водку на поминках. Но суд отклонил.

Водительский стаж у меня с 1979 года. Никогда не было аварий. То, что случилось, -стечение обстоятельств. Права мне вернули через два года после освобождения. Швырнули в окошко, помню, как собаке.

Сначала я всем подряд занимался, чтобы прожить. Мясником был на базаре, грузчиком. Когда права отдали, пошел на маршрутку работать. Вожу нежно, тихонько. Пассажиры бывают недовольны. Но больше не хочется в колонию и шока того – тоже.

В третье воскресенье ноября (в 2016 году – 20 ноября) в мире отмечается День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (World Day of Remembrance for Road Traffic Victims). Учрежден он был в 2005 году резолюцией Генеральной ассамблеи ООН.
Этот день признан привлечь внимание к печальной статистике: в мире в результате ДТП ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.

«Женщина оказалась в слепом пятне»

Рассказывает Наталья, 30 лет

Я работала водителем в службе доставки пиццы. У меня были четыре ночные смены подряд, часов по 15 каждая. 12 июня это было, день независимости. Все отмечали – много заказов.

Когда кончилась четвертая смена, я ехала домой. Было восемь утра. Мне надо было повернуть налево, на зеленый. Там был переход, и пешеходы переходили тоже на зеленый.

Когда работаешь в доставке, все время торопишься. И я, когда к повороту подъезжала, видела, что зеленый, все переходят. И подгадала скорость так, чтобы, когда все пройдут, спокойно повернуть, не останавливаясь.

Включила поворотник. Въехала на переход. И сбила женщину. Она тоже шла, не останавливаясь, ей тоже был зеленый. Меня ослепило восходящее солнце. Женщина попала в слепое пятно. Увидела я ее, когда она уже была у меня на капоте. Перелетела через машину, упала с другой стороны. Ей было 55.

Я сразу остановилась, выбежала в шоке. Женщина сильно ударилась ногой, но в целом все с ней было в порядке. Однако обе мы были напуганы очень. Помню, что она все время мне говорила: «У меня сын сдает на права, как это опасно!..»

Тут же кто-то вызвал ДПС, скорую. Я довела женщину до своей машины, усадила, перепарковалась, чтобы никому не мешать ехать. Как выяснилось, этого делать было нельзя. Однако я так переживала за женщину, что на все остальное мне было наплевать. Я боялась, что у нее от удара в голове что-то может быть повреждено, тромб какой-нибудь оторвется…

Мы обменялись номерами телефонами, и ее увезли в больницу.

Полицейские сначала очень жестко со мной общались. Например, в таком духе: «Что, не сбила бабушку с утра – день насмарку?» Но когда я им сказала, что сейчас Богу душу отдам от страха, они вроде бы перестали так со мной разговаривать.

В итоге я поехала в полицию, где на меня начали давить, просить денег. Сказали, что это уголовное преступление, что я сяду, что нужно дело замять. А я была в таком шоке, что ничего не соображала. Я даже не могла толком вспомнить, на какой улице ДТП произошло. В итоге позвонила родителям, они решили заплатить. Хотя сейчас я думаю, надо было оставить все, как есть. Вряд ли бы меня в тюрьму посадили. Ну лишили бы прав – не конец света. Больше всего боялась, что женщина умрет, и я стану убийцей.

Пока она лежала в больнице, я ее навещала, часто ей звонила, возместила все расходы на лечение. Сначала она относилась ко мне нормально, а потом начала денег требовать, когда дело было уже закрыто. Денег я была готова заплатить, но она, не дожидаясь, начала грозить судом. Я и на это была согласна. Но так она никуда и не пошла.

После этого случая я поняла такую вещь: хороший водитель – не тот, у кого не было ни одного ДТП. Хороший водитель – тот, у которого было только одно ДТП.

Один раз ты прочувствуешь, насколько реально убить человека или причинить ему вред, и переоценишь все. С того случая я изменила манеру езды, вожу очень аккуратно.

В России за 2015 год было совершено 184 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Погибли 23114 человек, включая пешеходов, пассажиров и водителей . Ранены – 231197 человек.

16 сентября сего года произошло ДТП на Посадской улице. Водитель грузовика Кубыкин, заметив женщину, которая стояла на пешеходном переходе, затормозил, пропуская пешеходку. Гражданка Рыбец, которой ни разу в жизни ни одна машина и даже лошадь не уступала дорогу, продолжала стоять, ожидая, когда машина проедет.

Кубыкин, убедившись, что женщина переходить не собирается, тронулся с места. Рыбец, видя, что грузовик едет медленно, прикинула, что, как обычно, успеет проскочить, и бросилась через дорогу. Водитель резко затормозил и сделал жест рукой, мол, проходите, гражданочка!

Рыбец истолковала жест в смысле "проваливай, пока не переехал!" и метнулась на тротуар обратно, дожидаясь, по ее словам, "когда этот псих проедет". Водитель, решив, что женщина странная, на всякий случай дал предупредительный гудок. Рыбец сообразила, что он гудит, приняв ее за глухую, и покачала головой, мол, я не такая глухая, как вам кажется.

Кубыкин расценил качание головой как "переходить отказываюсь" и, кивнув, поехал. Рыбец решила, что кивком он дал понять: "Еду медленно, проскочишь!" и рванула наперерез. Грузовик встал. Рыбец остановилась, не зная, с какой скоростью он поедет, без чего не рассчитать, с какой скоростью надо перебегать. Кубыкин пришел к выводу - женщина сумасшедшая. Дав задний ход, он скрылся за углом, чтобы она успокоилась и перешла. Рыбец разгадала маневр так: водитель хочет разогнаться и выскочить на полном ходу! Поэтому переходить не стала. Когда Кубыкин через сорок минут выехал из-за угла, женщина стояла на тротуаре как вкопанная. Грузовик попятился, не зная, чего от нее ждать. Кубыкин, предчувствуя, что добром это не кончится, решил сделать крюк, проехать другой дорогой. Когда грузовик опять скрылся, Рыбец, не зная, что этот тип задумал, в панике бросилась бежать проходными дворами с криками: "Убивают, спасите!"

В 19.00 на углу Посадской и Бебеля они вылетели навстречу друг другу. Кубыкин едва успел затормозить. Рыбец едва успела перекреститься.

Поняв, что "не раздавив ее, грузовик не уедет", она показала Кубыкину кукиш, мол, не раздавишь!

Кубыкин, у которого, по его словам, уже плыли перед глазами круги, увидев в красном круге кукиш, принял его за дорожный знак "Водитель! Освободи проезжую часть!" и выехал на тротуар, освобождая шоссе идиотке.

Рыбец, сообразив, что водитель в доску пьян и будет давить ее на тротуаре, где могут пострадать посторонние люди, приняла единственно верное решение: бросилась навстречу машине, решив принять удар на себя.

Кубыкин дал задний ход. Рыбец сделала то же самое. Так они маневрировали часа три. Стало смеркаться.

И тут до Кубыкина дошло: тетку в детстве хорошо переехали, а он, очевидно, похож на водителя, который ее недодавил! Чтобы она его не боялась, Кубыкин натянул на лицо черные колготки, которые купил жене. Вглядевшись, Рыбец опознала в Кубыкине особо опасного преступника, фото которого было напечатано в газете. Рыбец решила его обезвредить и с криком "Ура!" метнула в машину бидон молока. Кубыкин вывернул в сторону и врезался в фонарный столб, который, падая, придавил некоего Сидорчука, которого действительно пять лет разыскивала милиция.

Вот так, благодаря решительным действиям граждан, был задержан особо опасный преступник.

Решила рассказать Вам реальную историю о том, как сбила машина на пешеходном переходе молодого человека. Это произошло внезапно, и я не успела его окликнуть!

Если Ваш возраст не достиг 18 лет, убедительная просьба покинуть наш сайт.

Меня зовут Марина Дмитриевна. 48 лет. Город Москва. Пешеходный переход (зебра), являющийся не регулируемым.

Я еще с детства остерегалась машин, всегда переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора.

Больше всего, я боялась зебру, когда идешь, а машины нагло едут прямо по ногам.

И мне было страшно представить как я перенесу картину, если машина собьет реального человека.

Центр города Москвы, 4 года назад.

На пешеходном переходе стою я, два мужика и молодой человек, на повышенный тонах беседующий по телефону. На вид ему примерно 18-20 лет.

Те, что постарше, не торопились перейти дорогу, смеялись, шутили, смакуя пятничное подвыпившее настроение.

А парнишка, видать, поссорился с девушкой, и все норовил перейти на другой конец улицы по пешеходному переходу.

Ну как так можно: ни водители, ни пешеходы не хотят уступать?!

Когда в первый раз парень сделал шаги, его уже чуть не сбила машина, нахально сигналя и “показывая кулак” нетерпеливого шофера.

Опять шаг назад, и телефонная полемика.

Ну живи, живи с другим, раз у него денег больше! Только почему ты об этом говоришь в мой день рождения? Не волнуйся, как- нибудь переживу. Вот только до дома доеду, сразу же забуду тебя- орал в трубку молодой человек.

После этого, в него как будто бесенок вселился.

Не глядя по сторонам, парень уверенно сделал несколько шагов по пешеходному переходу- и был тут же нещадно сбит машиной, двигающейся на высокой скорости.

Удар пришелся прямо в бок- с левой стороны.

Лобовое стекло машины мгновенно окрасилось в алый цвет.

Господи, эти летящие внутренности, попавшие прямо на меня, подскочившее тело, а в мобильном телефоне женский голос, вещающий о том, что любви больше нет.

Боюсь соврать, но сбитого протащило вправо на метров 50, после чего машина остановилась.

Вышел водитель, весь дрожа, сзади образовалась пробка, а он, присел на корточки, ухватившись за голову.

Надо было что- то делать, а я стояла и смотрела на сбитого машиной человека, который так и не сумел пережить разлуку с любимой.

Кто- то вызвал скорую, сотрудников ГАИ.

Меня всю колотило, я не могла дышать.

И лишь взволнованно гудящие сирены вывели меня из оцепенения, да подъехавшая скорая, констатирующая последний вздох человека.

И я Вас очень прошу, даже на пешеходном переходе, оглядитесь, переждите, оцените интенсивность движения, и только потом делайте рисковые шаги.

Переходя дорогу на разрешающий сигнал, Вы можете быть сбиты безответственным или пьяным водителем.

Я не вселяю в Вас страх, и не программирую на тяжелые последствия!

Может быть я “тронулась”, но после реального присутствия на пешеходной зебре, когда на моих глазах машина сбила человека, я всеми силами стараюсь отыскать подземный переход, чтобы в максимальной степени себя обезопасить.

Не паникуйте на дорогах, но переходя их, будьте предельно внимательны.

Марина Дмитриевна Звонарь. (персональные данные изменены).

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Владимира Александровича Цветкова сбила машина, когда он переходил проспект Ленина у перекрестка с улицей Освобождения, возвращаясь домой с продуктами из «Пятерочки». Перейдя половину проезжей части, он вынужден был остановиться на разделительной полосе, чтобы пропустить поток машин. И был сбит джипом Ниссан-Патфайндер, который ехал со стороны Петербурга. К счастью, Владимира Александровича отбросило не под машины, и он отделался травмами.

«Скорая» доставила пострадавшего в больницу № 26 на улице Костюшко. Через несколько дней Владимир Александрович попросил его выписать из-за слишком тяжкой обстановки в больнице и стал долечиваться дома, в Горелово. На больничном пришлось пробыть почти месяц.

С этой историей в редакцию обратилась жена пострадавшего Людмила Михайловна. А поводом для обращения стало поведение водителя сбившей мужа машины и отношение к происшествию сотрудников ГИБДД.

Водитель Ниссана известен. Он позвонил и пообещал компенсировать затраты на лечение, даже завезти пакет из «Пятерочки», подобранный на месте аварии. По словам Цветковых, он наведывался и в больницу. Правда, не к пострадавшему, а к врачам.

«Получаем выписку – а там ни слова про ДТП! Пришлось настаивать, чтобы этот факт отметили. А в больничном вообще написано «бытовая травма», - рассказывает жена пострадавшего.

Когда же, спустя некоторое время, супруги сами решили напомнить владельцу «Ниссана» о его обещаниях, то неожиданно услышали, что он ни в чем не виноват, что человека он сбил не на пешеходном переходе…

ДТП произошло 4 декабря. А 10 февраля 2009 года была получена бумага из ГИБДД: дело прекращено, ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях водителя.

В постановлении говорится: «Существовало две версии ДТП… Место наезда пешеходом указывается на нерегулируемом пешеходном переходе, водителем а/м указывается вне зоны пешеходного перехода, отсутствие зафиксированной вещной обстановки затруднило проведение административного расследования… Была назначена и проведена автотехническая (трассологическая) экспертиза, которая не смогла определить, чья из версий является состоятельной. В данной ситуации устранить возникшие противоречия не представилось возможным». Со ссылкой на это дело прекращено.

«Пошли выяснять в ГИБДД. Инспектор Вадим Соловьев посоветовал «не связываться». И вообще, говорит, что же вы не подсуетились, надо было найти свидетелей», - рассказывает Людмила Михайловна. – Но ведь наезд произошел на пешеходном переходе! Мы даже подумать не могли, что сам этот факт можно подвергнуть сомнению. Муж помнит, что даже при вызове «скорой» звучали слова о наезде «на пешеходном переходе».

Откуда взять свидетелей? Когда Людмиле Михайловне позвонили и сказали о случившемся, она не могла догадаться тут же «начать расследование» и спросить координаты звонившего прохожего. А пока пристроила внуков, пока примчалась из Горелово, мужа уже увезли в больницу, искать «следы» было поздно. Да и стрессовое состояние человека в этой ситуации можно понять.

«Мы вновь написали заявление. 13 мая получили повторный отказ, - возмущается Людмила Михайловна, - Но должна же быть справедливость на свете!»

Этот рассказ о, к сожалению, «рядовом» для Красного Села ДТП с травмированным пешеходом вызывает много вопросов и эмоций.

Кто должен записывать свидетелей, фиксировать обстоятельства ДТП? Сбитому машиной человеку явно не до этого.

Неужели место наезда на пешехода – на переходе или вне перехода, при большом стечении народа, не может быть зафиксировано сразу и его уточнение требует последующей «трассологической экспертизы», так и не дающей результата?

Удивляет и чисто моральная сторона вопроса. Водитель, сбивший человека и заявляющий о готовности к какой-то помощи и компенсации, устраняется, как только ему удается каким-то образом доказать свою формальную невиновность. И спит спокойно. Как будто сбивает пешеходов каждый день.

Владимир Александрович и Людмила Михайловна надеются, что откликнется кто-то из свидетелей. Ведь тогда многие люди не остались безучастными к происшествию. Кто-то вызывал скорую помощь, кто-то позвонил Людмиле Михайловне, кто-то подобрал сумку с продуктами и даже предлагал дождаться приезда жены пострадавшего…

Семья Цветковых очень просит откликнуться очевидцев и помочь восстановить справедливость.

Напомним, ДТП, когда Ниссан-Патфайндер, следовавший из Санкт-Петербурга, сбил пешехода, произошло 4 декабря 2008 года в 17.40 у пересечения пр. Ленина с ул.Освобождения.

По данным ГИБДД по Новосибирской области, 2 февраля в 17:35 на ул. Автогенной у дома № 146 внедорожник Toyota Highlander сбил 33-летнюю женщину с 4-летним ребенком. Как изначально было указано в сводке ДТП, пешеходы переходили дорогу «в неустановленном месте». Тяжелое столкновение привело к критическим травмам для матери и сына - женщина получила переломы крестца, костей таза и плеча, а мальчик - ушиб головного мозга, переломы шейного и грудного отделов позвоночника.

рассказал представитель регионального управления ГИБДД Алексей Толочный. Саму же причину наезда 38-летний мужчина пояснил тем, что у него замерзло стекло на непрогретой машине. «Ввиду плохой видимости включил щетки лобового стекла. Поскольку машина была холодной, омыватель на лобовом стекле замерз. У меня образовались на стекле разводы, что очень сильно усугубило видимость, в результате совершил наезд на пешеходов, не видя их», - так водитель описал ДТП в объяснительной, признавая в целом свою вину.

Жительница ул. Автогенной Татьяна Рублева, видевшая последствия аварии, рассказала: «Женщина лежала на дороге, встать не могла, подальше от перехода. Располагалось так: переход, потом машина за "пешеходником" и пострадавшие», - описывает Татьяна. НГС.НОВОСТИ нашли и непосредственного очевидца, на чьих глазах автомобиль сбивал людей. «Я подходила к переходу, женщина с ребенком с той стороны почти дошла до середины, и их этот джип сбил. Все так быстро - бах, и всё. Это прям на переходе.

Ребенка протащил, и ее маленько - она поближе лежала, - он протащил их. Ребенок вообще под колесами был.

Мужчина рядышком какой-то на коленях стоял и молился, говорит, господи, только бы ты жив был», - рассказывает местная жительница Виктория Ключевская.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ, осмотрев место аварии, пришел к выводу, что двухполосная проезжая часть здесь достаточно широка, и можно выехать на середину дополнительным третьим рядом. Знаки перехода установлены по обеим сторонам и просматриваются хорошо, зрительных помех или поворотов здесь нет, как, впрочем, и нет «зебры» на асфальте. Фактически это типичное место, в котором, как правило, сбивают пешеходов по невнимательности. Статистика областной ГИБДД показывает, что число сбитых новосибирцев растет: в 2015 году таких было 1105 человек, в 2014-м - только 950. Сюда входят ДТП на самих переходах, где, как правило, пешеход считается невиновным: сбито 325 человек против 278 человек годом ранее. Остальные случаи - это вина самих пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенных местах.

Впрочем, и на «зебрах», поясняют эксперты, пешеходы не всегда правы. «Автомобиль не может резко остановиться, если он едет на скорости. Трудно доказать, что пешеход не убедился в безопасности маневра, он скажет: "Я шел, дорога была пустая". Только видеозаписью можно подтвердить. Если экспертиза покажет, что у водителя не было технической возможности избежать наезда на пешехода, что он его обнаружил только в последний момент, то пешеходу будет вынесен штраф за нарушение правил дорожного движения, есть отдельная статья», - объясняет автомобильный юрист Денис Алмазов, отмечая, что этот штраф небольшой - всего 500 руб. «Они расслабились, понимая, что им должны уступать дорогу, если они ступили на переход. Некоторые даже не смотрят по сторонам», - добавляет юрист.

Представитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков выделяет особо беспечные группы людей, которые редко смотрят по сторонам. «Первое - это дети: "Ой, я опаздываю на урок!" - и сломя голову помчался, хотя вроде бы его и не было на переходе.

На втором месте - это бабушки, они даже не безалаберные, а они делают как назло: мне надо, и я пойду, я знаю, что я права. На третьем месте - дедушки. Вот это понимание - я был прав… Ну что оно ему - на могильном камне написать "Я был прав"?» - говорит Ашурков.

Руководитель автошколы «Ягуар» Маргарита Политова считает, что жизнь человека в любом случае находится в его руках, и он несет ответственность, даже если формально не виноват. «Только убедившись, что водитель тебя действительно увидел, только тогда я могу ступить на переход. А вдруг там дурачок едет? Или тормоза заблокировало», - объясняет Политова. Однако осуждение сбитого пешехода со стороны общества специалист считает неприемлемым. «Он несчастный человек, у нас у каждого есть промашки. По неосторожности получилось, может, у него горе какое, задумался там. И теперь ему больно, ему страшно, его нельзя осуждать, это обоюдная трагедия. У нас общество - как пираньи набрасываются на жертву, нельзя так», - заключает Маргарита Политова.

Дмитрий Косенко



Просмотров