Написать жалобу в следственный комитет рф. Как написать жалобу в следственный комитет образец

Андрей

Здравствуйте. Имеет ли гражданин, признанный решением суда недееспособным, подать самостоятельно без помощи опекунов, коими являются Управление социальной политики, заявления и жалобы и о нарушении его прав? А также может ли он самостоятельно подать жалобы и заявления в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ, а также в Аппарат Президента РФ по вопросу признания недействительности сделки купли-продажи его квартиры, которые подали безе его ведома опекуны?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ГК РФ: Статья 21. Дееспособность гражданина 1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. 2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом. Статья 22. Недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина 1. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом. 2. Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение. 3. Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом. Статья 29. Признание гражданина недееспособным 1. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. 2. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун. 3. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека. Статья 30. Ограничение дееспособности гражданина 1. Гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство. Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред. Попечитель получает и расходует заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного судом в дееспособности, в интересах подопечного в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Кодекса. 2. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над гражданином попечительство. Статья 31. Опека и попечительство 1. Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством. 2. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия. 3. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов. 4. К отношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства и не урегулированным настоящим Кодексом, применяются положения Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации. Статья 32. Опека 1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. 2. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Статья 33. Попечительство 1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности. 2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Статья 34. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве». 2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства. 3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей. Статья 35. Опекуны и попечители 1. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства. Назначение опекуна или попечителя может быть оспорено в суде заинтересованными лицами. 2. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. 3. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного. 4. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации. Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании. 4. Обязанности, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не возлагаются на попечителей совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности. 5. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, отпали, опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства. Согласно ФЗ об опеке и попечительстве: Статья 24. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей 1. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей. 2. Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона. 3. Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей. 4. Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя. Статья 25. Отчет опекуна или попечителя 1. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 3. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. 4. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного. 5. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 26. Ответственность опекунов и попечителей 1. Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством. 2. Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда. 3. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному. 4. Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Я отметил наиболее важные для Вас моменты выделив их жирным текстом. Вкратце можно сказать следующее: будучи недееспособным Вы можете жаловаться на действия опекунов в орган опеки и попечительства. Если орган опеки не принимает должных мер - вы можете обжаловать их действия в прокуратуру.

Тамара Цыреновна

Здравствуйте! Меня обманули работники следственного комитета рф на огромную сумму. Мне позвонил следователь, назвавшийся Зайцевым Сергеем Петровичем. Сказал, что в организации -интернет-магазин, в который я заказывала БАД, арестованы все счета, что они обманули всех заказчиков фальсифицированными продуктами, от употребления которых многие заболели и даже умерли. Мне рекомендовали написать заявление, чтобы вернуть деньги. Я доверилась представительному органу власти. В ходе дела было сказано, что суд выиграли и присудили мне 9млн.руб. компенсации морального вреда, и 2574 руб. возврат за продукцию. пока решались дела, с меня они выудили почти 600000 руб., я залезла в долг, в банках набрала кредит. Но ничего мне не вернули. Я хочу написать заявление в Следственный комитет РФ. Как Вы думаете, разберутся ли они? Я теперь знаю, что это мошенничество, потому что теперь никто не берет трубку по тем номерам, которые они мне звонили, начиная со следователя, адвоката, "банкира", который назвался Фролем Германом Оскаровичем (почему не Греф?)

Как написать жалобу Бастрыкину? Александр Иванович Бастрыкин является главой следственного комитета Российской федерации. Ранее следственный комитет входил с структуру прокуратуры Российской Федерации, а позже выделился в независимый орган, подчиняющийся президенту.

Следственный комитет занимается уголовным делопроизводством и всем, что с ним связано, т.е. все тяжкие преступления попадают под его ведомость.

Фактически, любые преступления, совершенные против граждан, их прав, свобод. Имущества, здоровья - все, что выходит из области административных нарушений - могут быть рассмотрены СК. Возможно и вполне вероятно, что далее они будут распределены по различным компетентным органам.

Чтобы понимать наиболее верно - куда обращаться по тому или оному случаю преступлений - можно просто запомнить, что следственный комитет занимается всеми уголовными преступлениями.

Административные правонарушения, преступления против госбезопасности, трудовые мелкие споры, нарушения работы ЖКХ(если они не влекут за собой хищения средств в крупных размерах) - не попадают под область его работы. О преступлениях, таких серьезных, как убийства, изнасилования, крупные кражи, избиения, причинение вреда здоровью - наоборот, следует обязательно сообщать в СК РФ, это не только возможность и право гражданина, но и по конституции является обязанностью любого свидетеля.

Если вы определили или считаете, что нарушение закона, которому вы стали свидетелем относиться к области работы следственного комитета, то далее рассмотрим, как написать жалобу Бастрыкину .

В случае преступных действий - обращение в прокуратуру не только право, но и обязанность гражданина России.

Изначально, следует обращаться в следственный орган по месту проживания, давая ему возможность заняться рассмотрением обращения. В случае же. Когда место преступления не относится к конкретному региону, либо вы существенно затрудняетесь его определить - можно обратиться в верховный следственный комитет РФ.

Обязательно указывайте конкретное должностное лицо, к которому вы обращаетесь. Это ускорит рассмотрение вопроса, а также вы будете понимать к кому обращаться в процессе рассмотрения. Письмо, написанное просто на адрес следственного комитета, конечно, будет рассмотрено и по нему назначен исполнитель, но затратится некоторое время на определение под чью компетенцию оно попадает. Так можно делать только в случае, если вы не знаете к кому обращаться внутри подразделения.

В обращении изложите суть проблемы, факты, кратко опишите ситуацию. Не будьте излишне многословны - это затруднит понимание написанного, посторонние факты только помешают.

И слишком краткое и сухое изложение может повредить - следите за сохранением логической взаимосвязи. Излагайте события в хронологическом порядке. Если вы используете дополнительно ссылки на нормативы - это подкрепит ваши аргументы и сделает их весомее. После освещения ситуации вы можете изложить свои требования, написав фразу «На основании вышеизложенного».

После написанного, нумерованным списком перечислите акты и нормативы, на которые ссылаетесь в письме.

У граждан Российской Федерации есть два пути для обращения к А.И.Бастрыкину.

Первый, и самый простой - через интернет-приемную на сайте www.moscow.sledcom.ru

Датой обращения в этом случае станет дата размещения обращения на сайте приемной.

Подающий жалобу должен будет заполнить форму, где необходимо указать свои личные данные для обратной связи и изложить суть вопроса.

К письму можно будет прикрепить дополнительные свидетельства - документальные материалы в виде изображения, аудиозаписей, видеозаписей.

Общий объем прикрепляемого материала не должен превышать 5 мб, а объем написанного текста - 5000 символов.

В случае, если материалы имеют больший размер - целесообразно отправить их обычной почтой по адресам: Москва, улица 1-я Фрунзенская, д. 3 А либо в приемную Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д.16/2, стр.1, и в приемную следственного отдела по Зеленоградскому административному округу по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 445.

Ваше обращение должно содержать свидетельства совершения уголовного преступления, обстоятельства, место - в общем, базироваться на фактических сведениях и быть подкреплено доказательствами. Все обращения, не содержащие конкретной информации, основанные на домыслах, регистрироваться не будут, ответа на такие письма вы не дождетесь, учитывайте это при составлении жалобы.

Сохраняйте трезвость рассуждений, пишите жалобу так, чтобы читающему впервые все было понятно и не возникало вопросов из-за упущения важных элементов в обращении.

В этой статье вы узнали, о том Как правильно написать жалобу Бастрыкину. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

Этот документ позволит вам разобраться в том, какими вопросами занимаются разные правоохранительные органы и куда лучше всего нести заявление, если вам нужна помощь. Чаще всего гражданину может помочь полиция, однако есть случаи, когда идти в полицию может оказаться не просто бессмысленно, но и вредно.

Чтобы заявление рассмотрели быстро – самое надежное обратиться в правильный правоохранительный орган и правильное его подразделение. Правильный правоохранительный орган (полиция, суд, СК, прокуратура) определяется по компетенции (подследственности). Правильный отдел – по правилам территориальности (место, где совершилось происшествие, о котором вы хотите сообщить или место, где вы живете).

Общая информация

Если вы стали жертвой или свидетелем правонарушения, крайне важно определить компетентный государственный орган, уполномоченный принимать решения по вашей проблеме. Конечно, если вы обратитесь не по адресу, ваше обращение не должно быть оставлено без внимания и в течение 7 дней со дня регистрации (в случае, если вы заявляете о преступлении – 3 дней) будет передано в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу. Однако подача заявления сразу же в компетентный орган имеет очевидные преимущества (см. инструкцию "Как и куда подать заявление о преступлении").

Если ваше заявление содержит информацию о совершении условно «бытового» административного правонарушения, такое заявление в большинстве ситуаций подается в полицию (подробнее см. ст. 28.3 КоАП РФ). В пределах своих полномочий возбуждать производство по делу об административном правонарушении может также прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Более того, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Иными словами, по вашему заявлению прокурор может возбудить любое дело об административном правонарушении (см. инструкцию "Как писать заявление в полицию").

Компетенция правоохранительных органов

Установлена следующая компетенция расследования наиболее распространенных преступлений.

Следственный комитет России:

1) причинение тяжкого вреда здоровью;

2) похищение;

3) преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

4) преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

6) ряд экологических преступлений;

7) возбуждение ненависти или вражды, а также преступления экстремистского характера;

8) преступления по превышению должностных полномочий или их злоупотреблениями, взятки и служебный подлог;

9) преступления против представителей власти;

10) тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

Полиция

1) причинение вреда здоровью различной тяжести;

2) преступления против собственности (кражи, мошенничество, грабеж, хищения и другие);

3) хулиганство;

4) нарушение правил дорожного движения и эксплуатации технических средств;

5) наряду с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) расследует дела, связанные с изготовлением и распространением наркотиков.

Суд

Действующее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает возможность частного обвинения. В этом случае мировой судья по заявлению гражданина возбуждает уголовное дело. При этом заявитель самостоятельно осуществляет обвинение и доказывает виновность другого гражданина в совершении преступления.

Всего уголовным кодексом предусмотрено три состава преступления, обвинение по которым носит порядок частного: побои, умышленное причинение легкого вреда здоровью и клевета. Подробнее о порядке частного обвинения вы можете узнать .

Общий надзор в прокуратуре

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В органы прокуратуры можно подать любое обращение или жалобу на неисполнение законодательства любым из органов власти. Единственным исключением является суд.

Основные функции органов прокуратуры:

– надзор за исполнением законов государственными органами и частными юридическими лицами;

– надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

– надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

– надзор за исполнением законов судебными приставами;

– надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

– уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

– координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что среди всех правоохранительных органов прокуратура является самым «универсальным» с точки зрения отстаивания закона, однако важно помнить, что прокуратура не имеет полномочий по возбуждению уголовных дел.

Территориальность: в какой конкретно отдел правоохранительного органа обращаться?

Территориальная подследственность по уголовным делам определяется, как правило, местом совершения деяния, содержащего признаки преступления (ст.152 УК РФ). Значит заявление нужно нести в соответствующий орган, работающий на территории, на которой совершено преступление. Территориальная подследственность по делам об административных правонарушениях также определяется местом совершения правонарушения.

В случае если вы подаете заявление о преступлении, существует определенная подследственность среди правоохранительных органов, предусмотренная ст.151 УПК РФ (см. – компетенция).

Если место совершения административного правонарушения или преступления входит в границы подследственности одного отдела полиции, а заявление подано на территории другого отдела, то все имеющиеся материалы после регистрации передаются в нужный орган. Одновременно принимаются необходимые меры для того чтобы сохранить следы правонарушения или преступления.

Примеры:

    Вы обратились в отдел полиции с заявлением, в котором сообщили, что сотрудник ГИБДД потребовал от вас взятку в размере 1000 рублей. В таком случае полиция обязана принять и зарегистрировать ваше заявление, однако в течение 3 дней оно будет перенаправлено в Следственный комитет России.

    Предположим, вы проживаете в Центральном районе Петербурга. Выйдя из офиса, где вы работаете, расположенного в Невском районе, вы обнаружили, что лобовое стекло на вашем автомобиле разбито. Если вы обратитесь с сообщением об этом в Центральный отдел полиции, который расположен рядом с вашим домом, такое заявление полиция обязана будет зарегистрировать и перенаправить в Невский отдел полиции, так как именно там было совершено правонарушение.

Совет

Большая часть преступлений, с которыми сталкиваются граждане в быту, расследуется сотрудниками полиции. Поэтому в случае, если у вас что-то украли, вашего родственника похитили или вашему здоровью причинили вред – обращайтесь в отдел полиции. При этом куда важнее оперативно обратиться в любой ближайший отдел, чтобы преступника задержали по «горячим» следам, чем искать правильную подследственность.

Важно: единственным исключением является статья 286 УК РФ – превышение должностных полномочий в случае, если вы подозреваете в совершении преступления полицейского. В такой ситуации необходимо обращаться непосредственно в Следственный комитет России.

В результате ДТП погиб сын заявителя и гражданин. Как заявителю было сообщено следователем, виновник ДТП не допрошен, отчеты автотехнической и медицинской экспертиз не поступали. Заявитель считает, что следствие по делу ведется с нарушением норм законодательства. Заявитель просит провести проверку по факту бездействия следователя.

В Следственное управление Следственного комитета РФ по Калужской области
Адрес: _______________________

От ________________________
Адрес: ________________________

Я, ___________________ _________ г.р., _________ года, двигаясь на автомобиле _______ по трассе ___________, на ___ километре попала в ДТП. Вместе со мной в машине находился мой сын - ___________________ ____________ г.р. и гр. ______________________ _________ г.р.
В указанном ДТП мой сын ___________ и гр. ___________ погибли. Виновник ДТП не получил значительных телесных повреждений.
В настоящее время Следователем ___________ проводятся следственные мероприятия по факту ДТП от _____________ г.
Тем не менее, как мне было сообщено следователем, виновник ДТП не допрошен, отчеты автотехнической и медицинской экспертиз не поступали. Считаю, что следствие по делу ведется с нарушением норм законодательства, что умаляет мои права как потерпевшего в ДТП.
В соответствии со ст. 42 УПК РФ Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда.
Потерпевший вправе, в том числе, заявлять ходатайства и отводы, знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания, знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта в случаях, предусмотренных частью второй статьи 198 настоящего Кодекса, знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств. В случае, если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, каждый из них вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного данному потерпевшему, получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, признании его потерпевшим или об отказе в этом, о прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а также копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда.

До настоящего времени мне не предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, не предоставлена копия постановления о привлечении меня в качестве потерпевшей.
Считаю, что следственные действия ведутся с нарушением норм процессуального законодательства и сроков, им установленных.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» в следственных органах Следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Ранее мной было подано заявление, в котором, я как потерпевшая по уголовному делу, попросила Следователя ознакомить меня с постановлениями о возбуждении уголовного дела и о привлечении меня в качестве потерпевшей, а так же выдать ознакомить с результатами экспертизы.
До настоящего времени Следователь бездействует, указанные документы мне не предоставлены для ознакомления, о ходе проведения расследования Следователь меня не информирует.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»
ПРОШУ:
1. Провести проверку по факту бездействия Следователя _________ по указанному уголовному делу;
2. В случае выявления нарушений законодательства РФ, Привлечь Следователя ____________ К установленной ответственности;
3. О мерах, принятых по настоящему заявлению, прошу уведомить меня в письменном виде по вышеуказанному адресу;

Приложение:
1. Копия заявления Следователю;

« »__________________ г. __________________________________



Просмотров