Название перекрестков. Что такое перекресток. Информация для младших школьников. Примеры равнозначных дорог

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения.

Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?

Среди факторов риска, определяющих возникновение дорожно-транспортных происшествий, мы можем выделить транспортное средство, его водителя и дорогу, а когда транспортное средство добавлено в плохих условиях, плохой водитель и плохой способ, шансы на беду значительно увеличиваются, и обратное также верно. В отношении между водителем и дорогой необходимо, чтобы первый знал, как вести себя и для этого, помимо знания правовых норм, необходимо, чтобы этот способ правильно выражал правило, которое, как ожидается, будет соблюдаться.

Что такое перекрёсток

Эта неопределенность возникает в случае «кольцевой развязки», которая, несмотря на прогноз предпочтений, не имеет определения. Короче говоря, бесполезно зная, какое правило поведения на кольцевой развязке, если вы не знаете, что такое круговое движение.

Чаще всего встречаются четырёхсторонние перекрёстки и Т-образные перекрёстки.

Помимо них существуют перекрёстки У-образные и многосторонние.

Особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь.

Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.

Просто для уточнения, согласно правилам обращения, предпочтение отдается тем, кто циркулирует по кольцевой развязке, если не сигнализирует о создании разнообразной формы. Многие думают, что в то время уже было предпочтение круговой развязки, но на самом деле произошло то, что входные пути на кольцевой развязке обычно были обозначены с помощью предписаний, и в этом случае преобладает сигнализация об общем правиле.

Проблема заключается в том, чтобы знать, какой радиус должен быть минимальным диаметром, чтобы «остров» считался «окольным», а не просто физическим препятствием. По определению в Законе о дорожном движении «остров» представляет собой физическое препятствие, размещенное на взлетно-посадочной полосе, предназначенное для ориентации потоков на пересечении, а «пересечение» - это любое пересечение на уровне, перекрестке или бифуркации, включая сформированные ими районы, «Пересечение» - это пересечение двухстороннего уровня.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Нерегулируемые перекрёстки

Нередко встречаются перекрёстки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщика, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов. Такие перекрёстки называют нерегулируемыми. Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают уже известным тебе дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»). Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров.

Ситуации для обсуждения

Когда мы сталкиваемся с большим «островом», кажется логичным сделать вывод, что это круговое движение, но когда размеры этого диаметра уменьшены, в центре пересечения может быть достигнута небольшая окружность, так как своего рода цветочную коробку, которая даже не позволяет ей окружать себя вокруг нее, а просто слегка отклоняться в сторону. Возникает вопрос: в этой ситуации мы столкнулись бы с крестом, предпочтение которого будет направо, или мы будем в пользу того, кто проходит рядом с этим небольшим препятствием, теоретически круговым движением.

И конечно, надо помнить, что правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке всегда одинаковы — обозначен он или нет.

Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».

«Круговое движение» - это инженерный ресурс, целью которого является избежать столкновения потоков, которые будут пересекаться, а также отказаться от установки светофоров. В Кодексе нет определения того, что является «вращательным», хотя существует правило, как вести себя перед ним. Для властей, которые выбирают это инженерное решение, помимо внедрения «кольцевой развязки», которая фактически налагает круговое смещение, желательно поддерживать сигнализацию горизонтальной и вертикальной, поскольку, как мы пытались продемонстрировать, отсутствие такого определения будет пагубным для водителя как вести себя в таких ситуациях на основе общих правил.

Как же правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Какие при этом действуют правила? Чем они отличаются от уже известных тебе?

Когда ты подходишь к такому перекрёстку, то, прежде всего, должен разобраться: как движутся по нему машины, в каких направлениях они едут. Откуда тебе могут грозить опасности?

Представь себе, что ты переходишь дорогу таким образом, что перекрёсток находится справа от тебя. Что необходимо знать? В первой части пути по переходу машины могут оказаться на твоём пути только слева. А вот когда ты пройдёшь половину перехода, машины могут появиться справа, причём с трёх направлений. И непосредственно справа, и при правом повороте, и при левом повороте. Водитель, совершающий поворот, обязан предупредить пешеходов и других водителей с помощью световых указателей поворотов. При включении они начинают мигать, показывая, куда будет поворачивать машина.

Карусель и кольцевая развязка - это две инфраструктуры, которые очень похожи, но которые связаны с различными приоритетами. Знание этих различий является абсолютной необходимостью для каждого кандидата в Обзоре дорожного движения, потому что, если сегодня принято называть «круговым движением», это на самом деле злоупотребление для обозначения кругового движения.

Карусель или круговое движение: определения

Чтобы различать их, достаточно сослаться на их сигнализацию. На кольцевой развязке нет никого, и правило, которое будет применяться, относится к приоритету справа. На перекрестке с круговым движением на каждом перекрестке выходят знаки «Уступи дорогу». Это устройство на сегодняшний день является одним из самых распространенных на наших дорогах, но большинство водителей думают о перекрестке с круговым движением.

А вот если ты идёшь через дорогу так, что перекрёсток находится слева от тебя, ситуация будет другой. В первой части пути машина может появиться с трёх направлений — и непосредственно слева, и при правом повороте, и при левом повороте. А вот во второй части пути надо опасаться только тех машин, которые едут справа.

Таким образом, если при переходе дороги перекрёсток находится справа от тебя — то первая часть пути проще, а вторая сложнее. А если при переходе дороги перекрёсток находится слева от тебя — то первая часть пути сложнее, а вторая проще.

Несомненно, одно из понятий, которое в наименьшей степени применяется пользователями, тем не менее представляется в очень конкретной логике. Прежде всего, вы должны знать, что ехать по кольцевой развязке - это движение по односторонней дороге, которая не поворачивается в том же направлении, что и один из часов. например, на английских дорогах.

Различные траектории, которые необходимо принять, определяются с учетом направления, которому необходимо следовать. Это в основном хорошая практика, и использование самого левого пути никогда не является обязательным. Когда водитель не в состоянии определить, какой выход принять, он должен оставаться в правильном положении, чтобы не препятствовать движению других транспортных средств. Наконец, перед тем, как менять коридор, обычно допускается использование транспортных средств, если только не существует риска столкновения.

Но в любом случае необходимо быть очень внимательным. Если ты видишь, что на перекрёстке машина готовится совершить поворот — остановись! Даже если по Правилам дорожного движения водитель при повороте обязан пропустить пешеходов — не торопись! Сначала убедись, что водитель уступает тебе дорогу. Если такой уверенности нет — остановись и пропусти машину. И, конечно, не стоит переходить перекрёсток наискосок. Это очень опасно! Ведь пешеход в этом случае поворачивается спиной к транспортным средствам.

Когда пользователь путешествует по кольцевой развязке или кольцевой развязке, он должен убедиться, что ни один другой автомобиль не сокращает курс. Если он едет по левой полосе, ему придется осуществлять контроль справа и до заимствования выхода, необходимо будет посмотреть в правом зеркале, а также в слепом месте. Как и в большинстве поездок, важно быть осторожным, чтобы не создавать опасную ситуацию. Эти элементы управления не должны в любом случае замедлять трафик, но должны быть автоматическими и быстрыми.

Если водитель берет первый правый выход, он переключается на правый указатель поворота перед тем, как приближаться к пересечениям. Драйвер идет прямо вперед, включает правый сигнал поворота, когда он достигает выхода до своего водителя берет выход слева, или если он поворачивается назад, он поворачивает левый указатель поворота перед тем, как приближаться к перекрестку, чтобы указать, что он будет лежать влево. Независимо от того, какое направление используется, необходимо активировать сигнал поворота вправо, прежде чем покинуть кольцевую развязку, чтобы предупредить других пользователей.

Переходи нерегулируемый перекрёсток только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.


ТЕМА:

Однако проводник, который вставлен в вращательное направление с несколькими полосами движения, может быть затянут влево, если он принимает выход, который находится в этом направлении, с учетом его входной оси. Обгон настоятельно не рекомендуется! Каждый маневр для смены полос на кольцевой развязке подчиняется правилам приоритета Кода шоссе или сигнализации на месте и должен быть указан сторонним пользователям с помощью сигналов поворота. Конечно, может произойти ошибка, и в этом случае необходимо будет проявить небольшую гибкость по отношению к другим пользователям, чтобы не создавать опасную ситуацию.

« Перекрёстки и их виды.

Движение пешеходов и водителей.»

Цель : Углубить знания учащихся об обеспечении

безопасности движения транспорта и пешеходов.


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - НЕ УСЛОВНОСТЬ, А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ .


  1. Что такое перекрёсток? Какие бывают перекрёстки?

  2. Проезд перекрёстков.

  3. Необходимость знаний ПДД.

  4. Викторина «Перекрёсток».


ХОД ЗАНЯТИЯ :

Перекрёстком называется место пересечения улиц. Участок улиц между двумя перекрёстками называется кварталом. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают:

Четырёхсторонние (крестообразные) – образуются от пересечений двух улиц под острым углом;

Трёхсторонние (Т-образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под прямым углом;

Трёхсторонние (У-образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под острым углом;

Трёхсторонние с организацией кругового движения.

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ

крестообразный, Т- образный, У- образный, С организацией кругового

движения.

Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика - перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других - перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ



ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересекаются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила - их проезда. Не соблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П.




Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным.

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.

Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.

При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог

Примеры равнозначных дорог

Рис.а - все дороги равнозначные.

Рис.в - дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные).

Рис.с - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора.

Рис.d - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.

Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.

2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Примеры проезда перекрестков

1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).

2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)

3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)

Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.

Водитель а-помеха справа (с)

Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)

Водитель с-помеха справа (в)

При повороте направо можно заметить -водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми.

При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. (водителю в-помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)

При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются.

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым - разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии - по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.

На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа.



Знания правил дорожного движения необходимы не меньше, чем знания азбуки





Викторина «ПЕРЕКРЕСТОК».

(Проводится по типу телевикторины «Что? Где? Когда?».)


1-Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? (Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.)

2- Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? (Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, следует подождать зелёного сигнала. )

3-Почему опасно перебегать дорогу? (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива. )

4-Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? (Водитель наблюдает за посадкой. Высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

5-Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса? (Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверью Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Ели при этом упадёшь, то можешь попасть под колёса. )

6-Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? (Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность. )

7-Может ли создать опасность автомашина, которая движется?(Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади. )

8-Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? (Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам. )

9-Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (Даже по краю проезжей дороги идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам. )

10-Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу. )

11-Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает первый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота. )

12-Чем опасны машины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадёт под прицеп. )

13-Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки? (При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно. )

14-почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? (переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость её движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства. )

15-Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? (Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами. )

16-Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет? (Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета. )

17-Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину. )

18-Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.? (Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться. )

19-Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам? (Приостановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом. )

20-По улице старший брат ведёт младшую сестрёнку. В чем задача брата? (Обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.


Игровой перекрёсток



Просмотров