Наказание за работу в такси без лицензии. Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров? Спорные ситуации в судебной практике

Перевозка пассажиров может приносить неплохой доход, если эта деятельность оформлена должным образом. Те же, кто возит людей нелегально, должны готовиться к наказанию и убыткам. Санкционных мер может быть применено несколько, это зависит от того, какие статьи КоАП нарушил водитель.

Читайте в этой статье

Общие требования к такси

Чтобы перевозить пассажиров, необходимо иметь разрешение на этот вид деятельности. Оно требуется для подтверждения безопасности такси для людей, возможности платить налоги. Работать таксистом на законном основании можно при соблюдении условий:

  • авто должно быть в хорошем техническом состоянии, что подтверждается ТО каждые полгода;
  • водитель обязан быть достаточно опытным, то есть его стаж – минимум 5 лет;
  • транспортное средство следует снабдить всеми атрибутами такси: шашечками, световым сигналом оранжевого или желтого цвета, счетчиком;
  • на видном месте корпуса можно указать контактный телефон;
  • в салоне нужно поместить правила перевозки пассажиров;
  • люди, пользующие такси, по первому требованию должны получать чек или квитанцию;
  • для перевозки детей младше 12 лет нужно специальное кресло.

Наказание за езду без страховки

Полис для таксистов обходится немного дороже, чем для тех, кто пользуется авто только в личных целях. Но наказание за его отсутствие налагается все равно по статье 12.37:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Если действующий полис есть, но забыт дома, выплата составит 500 р.

За незаконное такси

Если водитель решился украсить машину опознавательными знаками такси, но не удосужился получить лицензию, отвечать он будет по статье 12.4 КоАП:

  • наличие незаконного светового сигнала повлечет за собой выплату 5000 р. для водителя, 20000 р. – для должностного лица, 500000 р. – для юрлица;
  • аналогичные суммы штрафов потребуют, если на авто нанесены шашечки такси.

Фонарь и наклейка при этом конфискуются. А если на незаконном такси есть сразу оба опознавательных знака, придется платить 2 штрафа. Ведь в данном случае нарушены 2-й и 3-й разделы статьи 12.4.

За отсутствие путевого листа

Путевой лист – еще один документ, который обязан предъявлять сотруднику ГИБДД таксист. Это регламентируется разделом 6 частью 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Отсутствие же документа является нарушением, санкция за которое следует по статье 12.3 КоАП:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе … в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За езду без детского кресла

По правилам дети младше 12 лет должны перевозиться с соблюдением особых мер безопасности. Это автокресло или иные приспособления, которые позволяют пристегнуть ребенка. Нарушение требования вынуждает применять раздел 3 статьи 12.23 КоАП. В соответствии с ней:

  • водитель выплатит 3000 р.;
  • должностное лицо – 25000 р.;
  • юрлицо – 100000 р.

Если человек работает в организации, занимающейся перевозкой пассажиров, является наемным сотрудником, ему грозит минимальная сумма штрафа. Но те, кто получил лицензию, рассматриваются законом как юридические лица. И они за перевозку ребенка без кресла отдадут 100000 р.

В административной практике было такое, что таксистам в этих случаях инкриминировали часть 2 пункт Б статьи 238 Уголовного Кодекса. Там указана ответственность за оказание услуг, не соответствующих условиям безопасности. И водители за перевозку ребенка без автокресла получали штраф в 300000 р., а также клеймо уголовника.

О том, какой штраф за перевозку ребенка до 12 лет в такси без автокресла, смотрите в этом видео:

За парковку

Для стоянки легковых такси в городах есть специально отведенные места, обозначаемые знаком. В остальном правила парковки те же, что для обычных машин. Их нарушения караются по статьям 12.16 и 12.19 КоАП:

  • за игнорирование разметки или знака о запрете паркинга – 1500 р., а в Москве – 3000 р.;
  • за оставление авто на тротуаре – 1000 р., в столице – 3000 р.;
  • за паркинг на месте для инвалидов – 5000 р.;
  • за стоянку на автобусной, троллейбусной остановках – 1000 р., в Москве – 3000 р.;
  • если такси брошено во втором ряду проезжей части – 2000 р.;
  • за паркинг на пешеходном переходе – 1000 р., для Москвы – 3000 р.

За выделенную полосу

Работающее легально такси с шашечками, световым приспособлением, счетчиком имеет право перемещаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Но практика показывает, что если его , водителю приходит требование в 1500 р., а в Москве 3000 р. Таковы суммы за незаконную езду по «выделенке», указанные в статье 12.17 КоАП.

Но если у таксиста есть лицензия, ему следует пытаться опротестовать наказание в суде. Иногда удается выиграть дело и не платить штраф.

Как избежать штрафа

Сотрудники ГИБДД бывают особенно пристрастными к таксистам, нарушающим ПДД. Ведь эти водители отвечают не только за свою жизнь, но и пассажиров. Поэтому избежать штрафов можно только уважением к законам, то есть:

  • регистрацией в налоговой службе;
  • покупкой лицензии;
  • приготовлением машины к перевозке пассажиров, в том числе детей;
  • соблюдением ПДД.

Как получить лицензию

Для приобретения разрешения на работу таксистом на собственном авто нужно:

  • обратиться в транспортное ведомство по месту регистрации с заявлением;
  • передать туда ксерокопии паспорта, ПТС, документа, подтверждающего право собственности на авто;
  • зарегистрироваться как ИП и предоставить бумаги об этом в транспортное ведомство;
  • подождать около месяца.

Еще со времен СССР большая часть таксистов оказывали свои услуги нелегально. Как следствие, это приводит к выписыванию штрафов.

Часто встречаются ситуации, когда частные перевозчики имеют исключительно на несколько автомобилей, причем остальные работают неофициально. Таким образом, остальные автомобили работают без разрешения на перевозку пассажиров. Работодатели экономят свои средства:

  • на проведении регулярных медицинских осмотров наемного штата;
  • на требуемых ремонтных работах (часто таксисты начинают ремонтировать свои автомобили, когда они уже находятся не на ходу);
  • на регулярных проверках технического состояния транспортных средств (об уровне безопасности в таком случае можно и не говорить вовсе);
  • на оформлении страховых полисов и других разрешительных документов (полное отсутствие гарантии получения компенсации в случае причинения ущерба здоровью пассажиров, в том числе и самому водителю).

При этом подобная экономия своего капитала часто выходит боком, что приводит к ухудшению рынка услуг такси.

Никто не может дать гарантий: трезвый водитель за рулем или нет. Если произойдет ДТП, никто не возьмет на себя ответственность, а отвечать придется исключительно нелегальному таксисту.

Многие задаются вопросом – можно ли работать в такси без разрешительного пакета документов? Ответ прост – можно, но только в этом случае необходимо быть готовым к регулярным штрафным санкциям.

По сути, такси – неофициальное трудоустройство, только с небольшим нюансом: всю ответственность берет на себя водитель транспортного средства. Кроме того, такие водители не могут рассчитывать на получение социального пакета при необходимости в этом, а также им не начисляется трудовой стаж.

Для получения необходимой лицензии, дающей право на работу в такси, необходимо отвечать некоторым требованиям :

  • транспортное средство, планируемое в дальнейшем для работы в такси, должно находиться в отличном техническом состоянии;
  • наличие водительского стажа должно быть не меньше 5 лет.

В свою очередь транспортное средство должно быть оснащено:

  • цветовой отметкой, подтверждающей принадлежность к услугам такси;
  • световыми маячками с «шашками»;
  • счетчиком.

Установленные светящиеся специальные фонари должны обладать оранжевым либо желтым цветовым оттенком. Они устанавливаются с помощью магнитов на крышу транспортного средства. Благодаря такому монтажу, в короткое время можно с легкостью снять шашку, если в этом будет необходимость.

На самом кузове транспортного средства допускается возможность указывать наименование и другие атрибуты компании, а также номера диспетчеров.

Транспортные средства, используемые в качестве таксомоторов, в обязательном порядке проходят техосмотр с периодичностью раз в 6 месяцев.

В предоставлении лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров может быть отказано, если:

  • наличие водительского стажа — меньше 5 лет;
  • транспортное средство не является личной собственностью либо же не принадлежит заявителю на основании подписанного соглашения лизинга;
  • отсутствует подтверждение о прохождении техосмотра транспортного средства.

Стоит отметить, что на практике порядка 75% заявителей получают лицензии с первого раза.

Необходимые документы

Для получения необходимой разрешительной документации (лицензии) необходимо обратиться в соответствующий орган и предъявить определенный пакет документов.

Выдачей лицензии занимается Министерство транспорта, однако в некоторых регионах РФ выдачей лицензии могут заниматься другие учреждения.

Перед обращением необходимо подготовить :

  • заявление, которое составляется совместно с сотрудниками органа, занимающегося выдачей лицензии;
  • удостоверение о регистрации транспортного средства либо же другой документ, подтверждающий право собственности (подается оригинал и копия);
  • оригинал и копию паспорта заявителя;
  • оригинал и копию нотариально заверенной доверенности (если документы подает доверенное лицо).

Если речь идет об оформлении лицензии для такси, которое имеет статус индивидуального предпринимателя, процесс оформления не меняется, кроме одного нюанса: дополнительно нужно подготовить копию свидетельства о .

На основании поданных документов сотрудники соответствующего органа осуществляют проверку данных, и в течение первых 30-ти календарных дней будет выдана лицензия.

Необходимо помнить, что в лицензии указываются:

  • информация о владельце (инициалы, паспортные данные);
  • сведения о транспортном средстве;
  • наименование органа, выдавшего разрешение на работу в такси;
  • информация о компании, где транспортное средство зарегистрировано в такси;
  • персональный номер;
  • дата и место выдачи лицензии.

Сроки и стоимость

Стоимость получения лицензии в каждом регионе отличается между собой. В крупных городах цена на лицензию будет выше, в небольших населенных пунктах – меньше. В среднем понадобится не более 10 000 рублей.

К примеру, в Санкт-Петербурге и Москве стоимость составляет 10000 рублей.

При желании можно воспользоваться компаниями, оказывающие посреднические услуги. В таком случае цена возрастет до 13 000 — 15 000 рублей.

Период оформления составляет не больше 30-ти календарных дней , при обращении к посредникам – не больше двух недель.

Размер штрафа

В случае если все-таки было принято решение о работе в такси без разрешительных документов, нужно быть готовым к оплате различных штрафов. Согласно КоАП штрафные санкции могут применяться по определенным пунктам, которые набрали юридической силы в ноябре 2014 года:

  1. Согласно п. 12.3 части 2.1 – осуществление нелегальной перевозки пассажиров, в том числе и багажа с использованием легкового автомобиля (оказание услуг без лицензии). При первом правонарушении штраф составляет 5000 рублей.
  2. Согласно п. 12.4 части 3 – применяется в случае установки на транспортное средство цветовых изображений, сигнализирующих работу в такси. Если работа велась «на себя» – штраф составляет 5000 рублей, для должностных лиц – порядка 20 000 рублей, юридическим лицам – порядка 500 000 рублей.
  3. При установке специальных фонарей на транспортное средство, кроме конфискации проверяющими органами прибора, водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Штрафная санкция предусматривается п. 12.5 части 4.1 . Штраф распространяется и на транспортное средство, которое не осуществляет перевозку пассажиров и багажа, но на нем установлены различные цветовые изображения, сигнализирующие принадлежность к такси.

Ответственность

Вышеуказанные штрафы являются максимальным наказанием для водителей и юридических лиц, которые предоставляют услугу по перевозке пассажиров неофициально.

Со слов некоторых чиновников, такая мера наказания не позволяет говорить об уменьшении числа нелегальных перевозчиков, поскольку достаточно раз заплатить штраф в 5000 рублей и продолжать осуществлять свою трудовую деятельность.

Относительно юридических лиц складывается ситуация, что доказать факт работы нелегального перевозчика на ЮЛ практически невозможно, если только сам таксист об этом не скажет. Но, как показывает практика, такое случается только в 5% случаях.

Чиновники предлагают разработать дополнительный механизм, способный увеличить штрафы за нелегальные перевозки, но при этом уменьшить сумму налогов, что позволит вывести нелегальных таксистов из тени. Однако это еще только на уровне разговоров, никаких решительных действий не принимается.

Стоит ли работать в такси без лицензии? Узнайте из данного видео.

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам , либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства .

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира - получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12) .

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора - предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялись по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства . Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Если на транспортом средстве используемом в качестве такси, на крыше автомобиля нет опознавательного фонаря и шашек по бортам автомобиля, но есть то Вас могут оштрафовать на 5000 руб.

Если транспортное средство используется в качестве такси, на крыше автомобиля ЕСТЬ опознавательный фонарь и шашки, но НЕТ лицензии такси то Вас могут оштрафовать на 5000 руб (с конфискацией предмета нарушения).

Не выдача кассового чека пассажиру влечет наказание в размере 1000 руб.

Более подробную информацию по штрафам читайте ниже. КоАП РФ (редакция 2018-2018 года)


1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 30000 руб.
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 50000 руб.

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)


1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб.
2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб; на должностных лиц — 50000 руб; на юридических лиц — 200000 руб.
4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб; на должностных лиц — 50000 руб; на юридических лиц — 200000 руб.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)


1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 руб; на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —
влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 31-ФЗ)


примечание: При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от 150000 до 200000 руб.

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ)


примечание: При совершении правонарушения, предусмотренного частью первой ст. 12.3, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления.
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.
2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб.
3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, —
влечет наложение административного штрафа в размере 3000 руб.

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)


1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15000 до 20000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от 400000 тысяч до 500000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — 500000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 руб; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20000 руб; на юридических лиц — 500000 руб.


Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб.



Просмотров