Мы предлагаем. Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России Викторина «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг»

Виктория Загоруйко
Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России»

Конспект викторины «Герб и флаг России »

Программное содержание :

Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику России ;

Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России ;

Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении российского герба и флага , символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) ;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение;

Закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое представление, добиваясь

выразительности;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к России , родному городу, гордости за родное отечество.

Наглядные пособия и материалы :

Рисунки герба и флага России ; эмблемы детских команд; фишки для викторины ; изобразительный материал; музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование :

Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши и т. д.

Ход викторины:

Звучит музыка, жюри из трёх человек проходит на свои места, участники игры заходят в зал.

Ведущий :

Россия ! Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые,

До боли милые, родные.

Россия ! Родина моя! Твоя и наших близких.

За всё спасибо говорим

И кланяемся низко!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! Впервые в нашем детском саду собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине , которая называется «Герб и флаг Росси » .

Две замечательные команды «Карандаши» и «Кисточки» приготовили друг другу свои приветствия :

1. Команда «Карандаши» , ваше приветствие соперникам :

Чудо – цветные карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

2. Команда «Кисточки» , ваше приветствие соперникам :

Кисти и краски наш мир оживят,

И листик бумаги в мечту превратят.

(Дети садятся) .

Ведущий :

Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри – из педагогов и родителей.)

А теперь послушайте правила игры :

Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.

За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой. Ответ должен быть ясный и чёткий.

1 тур викторины .

Ведущий :

И так, мы начинаем нашу викторину .

(Звучит веселая мелодия, в зал забегает Незнайка.)

Незнайка :

Подождите, как это начинаем? А я? Как это, без меня? Здравствуйте! Это детский сад «Незнайка» ? «Сказка» ? Ой, правильно - это же я Незнайка, а искал я как раз детский сад с названием «Сказка» . Меня прислали к вам мои друзья коротышки из «Цветочного города» как самого умного, самого умного, умного.

Ведущий :

Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Незнайка :

Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек, они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.

Ведущий :

Ребята, послушайте лучше, что пишут жители «Цветочного города» : «Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку, чтобы он вспомнил, что такое герб и флаг , и научился рисовать».

Незнайка :

Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравится. Вот (показывает свои смешные рисунки) .

Ведущий :

Ты знаешь, Незнайка, это очень хорошо, что ты именно сегодня попал к ребятам. Если ты будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно всё вспомнишь и научишься рисовать правильно. Так что устраивайся удобнее и внимательно слушай.

Итак, внимание, вопросы викторины :

Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб )

Что означает Российский флаг ? (Единство страны)

Сколько цветов в Российском флаге ?

Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести) .

Синий цвет? (Небо, верность и правду) .

Красный цвет? (Огонь и отвагу) .

Что изображено на гербе ? (Двуглавый орел) .

Что изображено на монетах?

Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка) .

Для чего нужен герб ? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т. д.)

Игровая разминка «Необычный рисунок» .

Ведущий :

Ребята, с помощью чего мы можем рисовать? (Ответы детей) .

Молодцы, но, оказывается, рисовать можно еще одним очень интересным способом - с вашей помощью, с помощью вас самих.

Первая команда рисует круг, ёлочку.

Вторая команда - из самих себя квадрат, ежа. (Можно при выполнении задания садиться, стоять и даже лежать) .

2 тур викторины .

Ведущий :

Послушайте следующее задание : нужно разложить рисунки с гербами и флагами по группам :

1 группа - государственные флаги ;

2 группа - государственные гербы .

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3тур викторины .

Ведущий :

Объявляется последний 3 тур викторины «Рисуем сами» . Теперь вы будете художниками.

Незнайка :

А можно я тоже с ребятами попробую порисовать?

Ведущий :

Хорошо, но сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами, ребята, вспомнили о флаге России . Нужно нарисовать правильно, передавая определённые цвета флага нашей Родины - великой России . (Звучит спокойная музыка) .

Незнайка садится рисовать вместе с детьми. Работы выставляются перед жюри.

Подведение итогов викторины и творческого конкурса.

Слово жюри. Подведение итогов.

Поздравление победителей, вручение призов.

Ведущий :

Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять –

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует!

Незнайка :

Цветы и птицы,

Лес и сказки.

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Дети : И мир в семье и на земле!

Незнайка : До свидания, мои дорогие, спасибо за хороший урок и за ваши

Я у вас многому научился! До новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герб. Флаг. Гимн» Тема: «Государственные символы России - Флаг, Герб, Гимн» Цель: Дать детям более расширенные знания и представления о государственных символах.

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

Флаг российский гордо реет, Он в чужой стране согреет Он поддержит и поможет, Подарить надежду может! В море он, на корабле Гордо реет.

Композиция с цветными полотнами на песню «Флаг моей России» Участвуют 6 детей- три мальчика и три девочки. Фанфары- дети стоят за кулисами.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель: Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Мизунова М. Ю. Цели занятия:.

Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России - наш флаг» Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России – наш флаг» воспитатель: Терехина И. В. Цель: Закрепить знание детей о государственной.

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

Библиотека изображений:

Игра по станциям

"Символы России"

Цель игры: активизировать знания учащихся по государственной символике России.

Задачи:

Дать возможность детям проявить свои знания по символике нашего государства,

Вызвать проявление любви и уважения к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России на эмоциональном уровне;

Обратить внимание учащихся на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Домашнее задание: приготовить каждой команде свои эмблемы, изобразив на них характерные для нашей страны символы (березку, матрешку).

Станции оформляются в кабинетах, только одна - "Гимн России" в Актовом зале. Время на каждую станцию 5-7 минут.

Оборудование: таблички с названиями станций, 6 маршрутных листов, карта мира, карточки с разрезанным на четверостишия текстом стихотворения И. Никитина "Русь", изображение герба России, настольный флаг России.

«Наше Отечество, наша Родина - матушка - Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и дети наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов…

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.»

Наша страна большая и красивая.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Им посвящена наша игра "Символы России".

Условия игры. Команды выбирают капитанов. Капитаны получают маршрутные листы, объясняют смысл эмблемы команды, которая является символом нашей страны (например, матрешка, берёзка). Заполняют маршрутный лист, обращая внимание на то, что в нем две графы с оценками: за выполнение задания и за организованность, сплоченность команды.

Максимальный балл за организованность команды - 5.

Команды проходят станции в порядке указанном в маршрутном листе. Ведущие станций записывают в нем результат команды. После окончания игры маршрутные листы сдаются педагогу-организатору для подсчета баллов и подведения итогов.

Станция 1. "Наша Родина на карте мира"

Вопросы из серии "Веришь ли ты, что …?"

Каждому по очереди задается вопрос, на который учащийся отвечает "да" или "нет". Правильный ответ - 1 балл команде.

Веришь ли ты, что…

    Россия расположена на материке Евразия? (да)

    Самое большое государство в мире - Российская Федерация? (да)

    Россия находится на юге материка Евразия? (нет)

    Россия расположена в одной части света? (нет)

    Территорию нашей страны омывают 13 морей? (да)

    Россия имеет общие границы с 30 государствами? (нет)

    Российская земля состоит из материковой и островной частей? (да)

    Россия больше по площади, чем материк Южная Америка? (нет)

    Материк Антарктида имеет меньшую площадь, чем Россия? (да)

    Наша страна омывается водами двух океанов? (нет)

    Северная и восточная границы РФ морские? (да)

Станция 2. "Герб России"


Станция 3. "Флаг России"

Задание. Продолжи предложение о Государственном флаге Российской Федерации. За каждый ответ максимальный балл - 5.

    Государственный флаг Российской Федерации представляет собой… прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: (верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.)

    Белый цвет означает… (мир, чистоту, благородство…)

    Синий цвет означает…(веру, небо, духовность, правду…)

    Красный цвет означает…(огонь, отвагу, героизм…)

    Отношение ширины флага к его длине… 2: 3.

    Праздник День Государственного флага Российской Федерации отмечают в нашей стране … 22 августа с 1994г.

    Надругательство над Государственным флагом Российской Федерации влечет за собой … ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государственный флаг России можно увидеть …

Станция 4. "Пою мое Отечество"

Иван Никитин

И на грани их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

Подымает грудь

Море синее,

И горами лёд

Ходит по морю;

По степям в моря

Реки катятся.

И лежат пути

Во все стороны.

И пожар небес

Ярким заревом

Освещает мглу

Непроглядную…

Посмотри на юг -

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движутся;

Это ты, моя

Русь державная,

Моя Родина

Православная!

Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.

Широко ты, Русь,

По лицу Земли

В красе царственной

Развернулася!..

Станция 5. "Русские народные традиции"

Соедини русские народные пословицы и поговорки.

    Велика святорусская земля, ………………………….. и во сне снится.

    Нет в мире краше ………………………………ни с калачом не шутит.

    Родина краше солнца, ……………………………………добро помнит.

    Родная сторона - мать, ………………………...Родина милей вдвойне.

    Русский в словах горд, ……….. …………………………………..дороже золота.

    Родная землица…………………………………………. Родины нашей.

    На чужой стороне. ………………………………………..в делах тверд.

    Русский ни с мечом, ……………………………что соловей без песни.

    Русский человек ………………………………………….чужая- мачеха.

    Человек без Родины - ……………………………….а везде солнышко.

Станция 6. "Гимн России"

Расставьте по порядку строки гимна.

Хранимая Богом родная земля!

Раскинулись наши леса и поля.

От южных морей до полярного края

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Затем, стоя, торжественно поют главную песню своей Родины под аккомпанемент. Максимальный балл за исполнение - 10.

Заключительная часть.

    Подсчет баллов каждой команды.

    Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Вступительное слово:

К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в ХХ в. во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб. Флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.

Цель викторины - проследить историю государственных символов России. Участники: 2 команды (по 10 человек).

Блицопрос

ВОПРОС ОТВЕТ
Что же такое символ? условный знак, обозначение
Что такое герб? эмблема государства
Где можно увидеть герб? на флагах, монетах, печатях, и официальных бумагах, паспорт
Что такое флаг? прикреплённое к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов
Где можно увидеть флаги? на кораблях, правительственных зданиях и т.д.
А что такое гимн? торжественная песня
Где её можно услышать? на торжественных встречах, международных соревнованиях, встречах президентов и т.д.

2. "История Флага".

Задание №1

Команды получают одинаковые карточки с заданиями, кто быстрее и правильно сделает, получает 5 баллов.

ВОПРОС ОТВЕТ
Что такое ТРИКОЛОР и правильно ли только Российский флаг так называть? ТРИКОЛОР (фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры.
С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища? со строительством в России мощного военного флота
Какое старинное русское название флага? стяг
Когда впервые появился триколор? в конце XVII века
Кто ввёл порядок расположения цветов? Пётр I
Когда мы отмечаем День Государственного флага? 22 августа
Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности? красный, золотой
Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями? Андреевский
Сколько флагов было в период царствования Петра I? три
В апреле 1918 г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991

Задание № 2

(Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл)

1. Флаги каких стран здесь приведены в качестве примеров?

1 - флаг Армении, 2 - флаг Эстонии, 3 - флаг Франции, 4 - флаг России.

2. Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый - синий - красный, в любой последовательности.

  1. Россия,
  2. Словения (1991 г.),
  3. Словакия,
  4. Сербия,
  5. флаг Государственного Сообщества Сербии и Черногории,
  6. Люксембург, Нидерланды,
  7. Хорватия,
  8. флаг республики Герцег-Босна в мусульманско-хорватской федерации Республики Босния и Герцеговина.

3. На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) раположены не горизонтально, а вертикально?

На флаге Франции.

4. На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) раположены в виде горизонтальных полос и треугольника? Чешская республика.

5. Как моряки назвали флаг России?

Как - флаг Голландии (Нидерландов)?

Подсказка: название получается из букв цветов флага при перечислении их сверху вниз.

Российский флаг - БЕСИК (БЕлый + СИний + Красный).

Голландский флаг - КРАБЕС (КРАсный + БЕлый + Синий).

6. Флаги каких европейских государств похожи на Российский флаг?

(т.е. цвета расположены сверху вниз: белый-синий-красный)

Словения, Словакия.

7. Как менялся Российский флаг со времен Петра до наших дней?

(перечислите номера по порядку через тире)

1 - 4 - 5 - 3 - 2 - 1

3. "История Российского герба"

(Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл)

ВОПРОС ОТВЕТ
Назовите дату появления российского Государственного герба? 1497 год
Как переводится слово герб? наследство
С какими традициями связано рождение гербов? с рыцарскими традициями
Как называется наука о гербах? геральдика
Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? из Византии
При каком императоре была проведена геральдическая реформа (количество гербов на крыльях орла увеличивается)? при Александре II
При каком императоре на грудь орла вернулась Андреевская цепь и при каком императоре она исчезла? при Петре I - появилась, при Александре I - исчезла
При каком императоре появляется точное описание герба в Своде законов Российской империи? при Александре III, в 1892г.

4. "Главная песня"

(Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл)

5. Подведение итогов.

Награждение.

Заключение.

Сегодня мы узнали и вспомнили основные этапы истории государственных символов России.

Каждый гражданин России обязан знать эти символы. Знание государственных символов - почетная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

Как сказал Мишель Монтень: «Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан».

А наш современник, автор книг по истории флагов К.К.Мамаев пишет: «У каждого флага есть своя, порою очень сложная биография. Одни из них появились на свет в рыцарских феодальных замках во времена мрачного средневековья и служили личными знаменами королей и феодалов. Другие стали отличительными знаками торговых кораблей. Третьи родились в огне революций. Каждый флаг замысловатым языком полос, крестов, звезд или иных знаков повествует о судьбах своей страны».

Флаг России имеет давнюю историю: она насчитывает несколько столетий.

Происхождение российского флага тесно связано с народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Его история теснейшим образом связана с историей России, со всеми ее сферами жизнедеятельности – экономикой, культурой, политикой, идеологией и т.д. Ибо изменения в этих сферах жизнедеятельности в нашей стране влекли неотвратимые изменения в ее флагах. В связи с чем флаг России– это любопытнейший рассказчик, немой и красноречивый летописец…

Одному из главных символов государства, флагу посвящена выставка – викторина «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг».

Выставка готовится к открытию в библиотеке «Родник», она будет посвящёна Дню российского флага. .

На выставке будут представлены книги для среднего и старшего школьного возраста и книги для взрослых читателей. Среди которых, например, книга «Герб и флаг России. Х-ХХ века», подготовленная коллективом авторов. Книга вышла в 1997 году в издательстве «Юридическая литература». Эта книга посвящена в первую очередь двум главным государственным символам - гербу и флагу, но она включает в себя и темы, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к рассматриваемой проблеме, например о войсковых знаменах, обрядах венчания и коронования, во время которых использовались предметы, ставшие государственными символами. Она и о том, что думали наши предки и что думают современники о своей Родине, ее призвании и месте в мировой истории, о становлении державных амбиций и притязаний, выразившихся не только во внутренней и внешней политике, но и в оформлении эмблем и символов.

В книге ведущего специалиста в области российской геральдики, доктора исторических наук Надежды Александровны Соболевой «Российская государственная символика. История и современность» рассказано о происхождении герба России, появлении государственного флага, его роли в различные времена, первых национальных гимнах. Отдельно автор останавливается на использовании государственных символов в настоящее время.

Книга вышла в серии «Библиотека учителя истории» в издательстве гуманитарного издательского центра «Владос» в 2002 году.

Библиотека «Родник» приглашает всех, интересующихся историей российского флага на выставку-викторину, посвящённую Дню российского флага.

Ведь, учитывая богатую на события историю российского триколора, можно с уверенностью сказать: тот, кто хорошо знает историю российского флага, может считать себя образованным человеком в области истории нашей страны.

Викторина
«И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг».

Посвящена празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации.

К участию в викторине приглашаются дети среднего и старшего школьного возраста и взрослые читатели.

За каждые два и более правильных ответа на вопрос викторины, участник награждается памятным сувениром. Победитель (участник, ответивший на большее количество вопросов) получает в подарок электронный диск «Святыни земли псковской» (две тысячи фотографий).

г. Псков, ул. Труда, 20 (библиотека «РОДНИК») или

по e-mail: bkrodnik@ rambler.ru.

Информацию о победителях викторины можно будет найти на сайте ЦБС: сайт

Желаем удачи!

Вопросы к интерактивной выставке

1. В 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орёл».

Голландский инженер Бутлер, руководивший постройкой корабля, обратился к Боярской думе с просьбой: «…испросить у его Царского Величества повеление…….».

О чем просил инженер Бутлер?

2. В начале Северной войны возник еще один флаг, почитавшийся так же, как и государственный: синее поле, пересекающееся двумя диагональными белыми полосами. Как назывался этот флаг?

3. В военно-историческом музее в Санкт-Петербурге хранится старинный флаг. Предполагается, что это и есть первый Российский флаг.

Когда и где он был поднят?

4. Какая историческая дисциплина занимается изучением флагов, знамен, вымпелов?

5. Кто в Российском государстве первым не только издал указ о поднятии в дни торжеств трехцветного флага, но и собственноручно нарисовал его, а также определил порядок расположения бело-сине-красных полос?

6. Что обозначают три цвета флага?

7. В каком году национальный символ России – трёхцветный флаг - открыто вернулся в Россию, сменив не менее героическое красное полотнище.

8. Несколько десятилетий официальным флагом России был красный стяг. Какой государственный символ в наши дни сохранил идею красного цвета?

9. Каким цветам в мировой практике применения государственной символики отдается приоритет: гербовым или цветам флага?

10. Назовите европейские государства, которые используют триколор из тех же цветов, что и Российский флаг?.

11. Где и когда описан современный флаг России и порядок его официального использования?

Сделайте рисунок, в котором образно отражались бы цвета Российского флага.

(Например: алая заря, синее море, корабль под белыми парусами. Фантазия приветствуется).

Список литературы:

• Астахов, П. Я и государство.- / П. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.-80 с.: ил.- (Детям о праве).

• Васькин, В.В. Двуглавый орёл в истории государства Российского. /В.В.Васькин.- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2001. - 56 с.: ил.

• Герб и флаг России. X - XX .- М.: Юрид. лит., 1997.- 560 с.: цв. ил.

• Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов РФ в школе: метод. рекомендации. - М, 2003.- 34 с.

• Государственные символы и награды РФ. - М.: Книжная палата, 1999.-271 с.

• Государственные символы России. История и современность. - Детская энциклопедия.- 2009.- № 12.-48 с.

• Даль, В. И. Толковый словарь русского языка: современная версия. / Владимир Даль. - М.:Эксмо, 2002.- 640 с.

• Конституция Российской Федерации с гимном России.- М.: Проспект, 2011.- 32 с. - (Профессиональные юридические системы Кодекс)

• Лысенко, Н.Н. Русская государственная символика: очерки / Николай Лысенко; худож. Карпенко Г.З.- Л., 1990.- 37 с.

• Соболева, Н.А. Российская государственная символика. История и современность. /Н.А.Соболева.- М.: ВЛАДОС, 2002. -208 с.: ил.- (Библиотека учителя истории)

• Синова, И.В. Герб, гимн, флаг России: справочник школьника/ И.В.Синова.- С.-Пб.: Издательский дом Литера, 2006. - 96 с.- (Моя Родина – Россия)

• Флаги / Ганс Райхардт, Гарри Д. Шурдель. - М.: Слово, 1997.- 48 с.- (Что есть что)

Итоги викторины

23 августа 2011 года в библиотеке «Родник» подведены итоги выставки-викторины «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг», которая открылась 17 августа.

За период работы выставки, в викторине смогли поучаствовать и дети, и взрослые читатели библиотеки. За каждый правильный ответ читатели получали календарики, за пять правильных ответов – сувениры посущественнее. К сожалению, ответить на все вопросы и получить главный приз - диск «Святыни земли псковской»: 2-часовое путешествие по псковской земле, не удалось никому. Но некоторые «знатоки» проявили хорошую эрудированность и знание отечественной истории, среди самых активных участников отмечены Беликов Валерий Викторович, Алексеева Мария Викторовна, Алексеева Ольга, Нефедов Саша, Хохлова Ксения.

В качестве творческого задания детям предлагалось проявить фантазию и выполнить рисунок, в котором были бы использованы цвета российского флага. Вот такой кораблик с белоснежной каймой под алыми парусами, весело бороздит синее море на рисунке Коноваловой Валерии. Будем верить, что у российского флага впереди такой же свободный и безоблачный простор, как у кораблика на детском рисунке.

Викторина

Выполнила: Карандей Е. В.

Викторина

«Что мы знаем о флаге Российской Федерации?»

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о значении флага РФ, как одного из символов города, страны.

2.Закрепить представление детей о значении и расположении цветов на флаге РФ.

3.Развивать познавательные способности.

4.Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к её традициям.

5.Прививать чувство патриотизма.

Материал: флажки разного цвета (белого, красного и синего), бумага А4 разного цвета, аудиозаписи с маршем, флаги РФ, звёздочки для жюри.

Ход.

22 августа наша страна отмечает День Российского флага. В этот день 9 лет назад правительством нашей страны было принято считать полотнище из белой, лазоревой и алой полос.

Мы тоже сегодня вспомним об этом празднике. Сегодня у нас будет викторина «Что мы знаем о флаге РФ?»

В Бусинке народ весёлый

Мы приветствуем вас всех.

Пожелаем вам удачи,

Пусть вас ждёт большой успех.

Всех участников видеть рады,

Все достойны вы награды.

Команды, занимайте места.

Команды произносят название команд «Богатыри», «», «».

Сегодня вы будете соревноваться и вам нужно будет показать свои знания и умения. За каждый правильный ответ вы будете получать очко. Ответы оцениваются жюри.

Я буду задавать вопрос, вы думаете и капитан команды решает, кто будет отвечать.

1 вопрос. Что такое флаг?

2 вопрос. Чем является флаг?

3 вопрос. Из чего состоит флаг?

4 вопрос. Как по-другому называют флаг?

5 вопрос. Где и когда можно увидеть флаги РФ?

6 вопрос. Для чего нужен флаг?

Музыкальная пауза. Игра «Кто быстрее построит круг». Детям выдаются флажки белого, синего и красного цвета. Под музыку они пляшут по залу. По окончании музыки строятся в три круга.

7 вопрос. Сколько цветов у флага?

8 вопрос. Что обозначает белый цвет?

9 вопрос. Что обозначает синий цвет?

10 вопрос. Что обозначает красный цвет?

Игра «Собери флаг РФ»

Жюри подсчитывает очки каждой из команд.

Награждение победителей.

Флаг является официальным государственным символом наравне с гербом и гимном. Олицетворяет единение и согласие, культуру, национальную принадлежность и суверенитет государства.

Гимн России является официальным государственным символом, наравне с гербом и флагом.

Слова гимна были написаны Сергеем Михалковым (р.1913) на музыку Александра Александрова (1883-1946). Был принят Федеральным законом «О государственном гимне Российской Федерации» 8 декабря 2000 года. Закон устанавливает Государственный гимн Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.

В случае, если исполнение Государственного гимна Российской Федерации сопровождается поднятием Государственного флага Российской Федерации, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

Государственный герб РФ

Является официальным государственным символом наравне с флагом и гимном. Герб Российской Федерации был изменен Указом Президента Бориса Николаевича Ельцина 30 ноября 1993 года



Просмотров