Можно ли оформить дтп без гибдд. Оформление дтп без гибдд. Условия оформления дтп без гибдд

Очень часто на наших дорогах случаются ДТП. Оформление происшествия - это то, что происходит следом. Каждая авария фиксируется в обязательном порядке. Тема эта очень важная, потому о ней стоит знать каждому.

Нововведение

С первого июля 2015 года действует новый закон, а точнее - упрощенная система фиксации мелких ДТП. Оформление с этого момента может быть произведено участниками аварии. Но только лишь в том случае, если отсутствуют пострадавшие в физическом плане. Если оба водителя и пассажиры, находившиеся внутри автомобилей, целы, живы и невредимы, то они могут разобраться сами. Для этого необходимо набрать по телефону комбинацию 102 и сообщить о том, что произошло столкновение. Также стоит сделать фотографии или заснять всё на видео.

В таких ситуациях помогает видеорегистратор, который по ходу движения фиксирует всё. Потом потребуется самостоятельно приехать в ГИБДД (подойдет ближайший дорожный пост и отделение), а там уже оформить документы.

Второе нововведение

Также с лета предыдущего года стало возможным так называемое оформление ДТП по европротоколу. Его оформляют непосредственно участники аварии, но только лишь с обоюдного согласия. Присутствие работников ГИБДД не является необходимостью. Автомобилисты оформляют документы прямо на месте происшествия, после чего сдают их в страховую фирму, но не позднее, чем через пять дней после того, как случилась авария. Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.

Виновник ДТП должен кое-что знать. Если ремонт автомобиля, принадлежащего потерпевшему, обходится ему в сумму, составляющую более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать в дальнейшем компенсацию. Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.

Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей. Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора. На видео должна быть дата, время, а также координаты происшествия.

Требования к медиа-файлам

Упрощенное оформление ДТП - это, конечно, удобно, но и тут есть свои нюансы. В частности требования к снимкам и записям с места происшествия. Обещают, кстати, ужесточить их в нынешнем, 2016 году. Если верить планам, то видеозапись с автоматического регистратора должна будет располагать объективной информацией касательно скорости, ускорения и торможения машины в момент, когда случилась авария. Фиксация боковых ударов также входит в список требований. А также с приборов должна осуществляться автоматическая отправка уведомлений касательно аварий на пост ГИБДД.

Конечно же, требования предъявляются и к качеству. Оно должно быть высоким - всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым. Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам. Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится - то и сверху). Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей. В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего.

Как поступать в случае аварии?

Вряд ли люди задумываются о том, как они будут действовать в случае ДТП. Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом. Что ж, если человек попал в аварию, но никаких серьезных последствий не случилось, он должен действовать по строгим правилам. Кстати, под "серьезными последствиями" имеются в виду увечья, травмы и раны. В общем, если человек цел и может здраво мыслить и адекватно действовать.

Первым делом надо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 - за его чертой). Нужно также принять меры для того, чтобы все следы происшествия были сохранены. Если второй участник аварии не согласен "мирно разойтись", то нужно позвонить в соответствующие службы и вызвать сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП тогда будут производить они.

Если оба участника аварии условились разобраться со сложившейся на дороге ситуацией самостоятельно, то надо будет приступить к такой процедуре, как оформление ДТП. ГИБДД порядок действий в таком случае также обозначает. Первым делом надо условиться обо всем устно. Далее, нужно составить бланк извещения для страховой компании. Все данные в нем записывают синей шариковой ручкой. И таким образом, чтобы вся информация, записанная на первом листе, была видна и на следующем.

Оформить надо только лишь один бланк. Первый участник аварии вносит свои данные в колонку "А", второй - в "В". Всё пишется на одном листе. После того как оформление лицевой стороны документа будет завершено, бланк разъединяют на двоих. И каждый из автомобилистов уже по отдельности заполняет обратную сторону.

Что нужно учитывать при заполнении

Описывая новые правила оформления ДТП, необходимо рассказать о том, как надо заполнять лицевую сторону бланка пресловутого европротокола. Итак, все графы и разделы, без всяческих исключений, автомобилисты обязаны заполнить. Ничего нельзя пропускать. Там должна находиться информация, касающаяся времени, места и даты происшествия. Еще нужно указать субъектов аварии, свидетелей и данные о страховой компании. В деталях следует описать видимые повреждения машины. С первого по восьмой пункты (а также 17-й) заполняет один из участников, все другие - каждый самостоятельно, так как там идут вопросы, касательно автомобилей владельцев.

В 11-м пункте надо указать данные того автомобилиста, который управлял машиной в момент происшествия. В 14-м описывают повреждения. Надо уточнить всё без исключений - размеры, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение ЛКП). Важно проконтролировать, чтобы потерпевший не приписал то, что ранее уже было на машине. Бывает так, что некоторые решают воспользоваться ситуацией. Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность. Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза. В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят "галочку" в клетках, наиболее точно отражающих ДТП. Там указывают те маневры, которые привели к столкновению. В 17-м пункте нужно нарисовать условную Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. д. А в 18-м каждый ставит подпись.

Что писать на обратной стороне?

Вышеперечисленные положения - это далеко не все правила оформления ДТП. Стоит пару слов сказать и том, что нужно указывать на обратной стороне бланка. Во-первых, каждый водитель заполняет её самостоятельно. В том случае, если на бумаге недостаточно места для того, чтобы изложить все обстоятельства происшествия, можно написать их на отдельном листке, а потом приложить к бланку. Есть там даже место для "галочки", которую необходимо поставить, если будет приложение. Все пустые места надо обозначить продолжительной "Z" или прочерками. Если бланк испортили в процессе заполнения, то он уничтожается, и заполняется новый. Категорически запрещено после заполнения бумаги добавлять что-то, а если это и нужно сделать, то дополнение заверяется подписями обеих сторон происшествия.

Как только бланк будет полностью заполнен, его надо будет отнести в страховую компанию в течение пяти дней. Ремонт машины без согласования со страховой начинать нельзя.

Сложные аварии

А что, если произошло тяжелое ДТП? Оформление в таком случае, конечно, будут производить сотрудники ГИБДД. Первым делом водитель обязан остановить свою машину, заглушить двигатель, включить "аварийку". Потом следует проверить пострадавших - в каком они состоянии, попытаться оказать им первую доврачебную помощь. Сразу же после этого надо вызвать "скорую". Если водитель сбил пешехода, то в таком случае нельзя оставлять его на дороге одного. Также под его голову надо подложить что-то мягкое. После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, назвать им точный адрес. Пока они ни прибыли на место происшествия, никуда уезжать нельзя. Также запрещается трогать что-либо и изменять положение вещей.

Порядок оформления ДТП также требует выяснения факта наличия или отсутствия свидетелей происшествия. Стоит узнать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда специалисты прибудут, нужно постараться четко и внятно (а главное, честно) ответить на их вопросы. Еще рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.

Когда следует вызывать представителей закона?

Итак, как уже можно было понять, новые правила оформления ДТП дают возможность участникам происшествия разобраться со всем самостоятельно. Но не всегда это получается. Если между ними возникают разногласия, то надо вызывать специалистов из ГИБДД. Никто не должен никого переубеждать. Все равно не получится при таких обстоятельствах совместно заполнить извещение. А этого требует инструкция по оформлению ДТП.

Кстати, если автомобилист уговаривает пострадавшего обойтись без ГИБДД, не нужно на это соглашаться. Особенно если он выглядит не совсем трезво и адекватно. Он в таком состоянии легко может совершить еще одно ДТП, и последствия окажутся более страшными.

То, что стоит знать каждому

Порой случаются очень страшные и жуткие аварии с последствиями, которые лучше себе не представлять. Недаром автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности. Водитель на секунду отвлекся, превысил скорость - и всё, может быть ужасная авария с летальным исходом. Что следует делать в тех ситуациях, когда оба водителя во время столкновения теряют сознание? Тут важна отзывчивость прохожих и их человечность. К сожалению, в нашем современном мире все чаще люди предпочитают оставаться в стороне, заботясь лишь о себе и предпочитая "не лезть в пекло".

Если человек стал свидетелем аварии и видит, что оба водителя получили травмы, он должен вызвать сотрудников ГИБДД, назвать адрес и ответить на вопросы, которые они зададут (обычно это номера машин и т. д.). Желательно остаться, чтобы рассказать об увиденном. Настоятельно рекомендуется вызволить водителей и пассажиров из автомобилей и перенести их подальше от места столкновения. Нередко ТС возгораются. В таких ситуациях оставаться равнодушным нельзя. Каждый из нас является участником дорожного движения, и от несчастья никто не застрахован.

Выше довольно подробно был рассмотрен порядок оформления ДТП. Напоследок хотелось бы дать пару советов водителям, оказавшимся виноватыми в авариях. Если против человека решают возбудить административное правонарушение, то не нужно бояться собрать факты и свидетельства в личную пользу. Об этом никто, кроме виновника, не будет волноваться. А сделать это необходимо, иначе невозможно будет получить страховую сумму. Застрахованный виновник, кстати, не должен ничего выплачивать пострадавшему. Изменится лишь коэффициент при расчете другого, последующего полиса. И если человека обвиняют в том, что он оставил место ДТП, надо прибегнуть к помощи юристов, иначе неизвестно, чем это может обернуться.

Оформление ДТП без ГИБДД по ОСАГО

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при соблюдении определенных условий возможно оформление ДТП без ГИБДД .

Обстоятельства, которые позволяют это сделать:

  • участниками ДТП стали не более 2 транспортных средств;
  • автогражданская ответственность участников аварии застрахована по ОСАГО;
  • вред причинен исключительно имуществу;
  • участники ДТП пришли к единому мнению относительно обстоятельств происшествия и отразили это в извещении о ДТП;
  • потерпевший согласен с тем, что выплаты по ОСАГО в данном случае составят не более 50 000 руб.;
  • в течение 15 дней стороны должны обратиться каждый в свою страховую компанию.

Итак, факт аварии очевиден. Что нужно делать в первую очередь?

  1. Включите знак аварийной сигнализации и выставьте знак аварийной остановки.
  2. Запишите контактные данные очевидцев ДТП. Далее позвоните в страховую компанию и уведомите о происшествии.
  3. Заполните извещение о ДТП (подробнее см. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, скачать бланк?). Оно должно быть у каждого водителя(выдается при оформлении страховки). Только обратите внимание, чтобы извещение было нового образца (должно состоять из 23 пунктов). Проследите за тем, чтобы вторая сторона ДТП расписалась во всех положенных местах.
  4. На месте аварии ничего не платите. Это сделает страховая компания, куда вы принесете все документы и напишите соответствующее заявление.
  5. Обменяйтесь с другим участником ДТП информацией о ваших страховых компаниях и номерах полисов ОСАГО.

В течение 15 дней с момента совершения ДТП вы должны обратиться в страховую компанию со следующими документами:

Заявление;
. извещение о ДТП;
. водительские права;
. ПТС;
. свидетельство о регистрации транспортного средства.

Если результаты оценки удовлетворяют обе стороны, то обговаривается сумма выплат, потерпевший дает свои банковские реквизиты для перечисления денег и ждет.

Если стороны не договорились о сумме выплат по результатам оценки, назначается независимая экспертиза.

Не знаете свои права?

Как составить европротокол при ДТП?

Европротокол — это специальная форма извещения о ДТП, которая заполняется участниками аварии и подтверждает право потерпевшего на получение выплат по ОСАГО.

Но у термина «европротокол» есть еще и другое значение — это способ оформления последствий ДТП без участия полиции.

Европротокол начал действовать в России с 2009 года. В 2013 году были внесены изменения в части выплат. На сегодняшний день сумма, которую может получить потерпевший при оформлении ДТП без ГИБДД, составляет 50 000 руб.

Рассмотрим подводные камни европротокола.

  1. В аварии должны участвовать не более 2 транспортных средств. Здесь стоит обратить внимание на то, что речь идет не о 2 водителях, а о транспорте. То есть если в ДТП участвует легковой автомобиль с прицепом (который зарегистрирован под отдельным номером) и еще один автомобиль, то без ГИБДД уже не обойтись.
  2. Также европротокол неприменим, когда нет непосредственного контакта между автомобилями. Например, один из водителей попытался избежать столкновения и свернул прямо в столб. Тут уж без ГИБДД никак!
  3. Если речь идет о выплатах по ОСАГО, то вопросов нет, а вот если одна из сторон будет рассчитывать на деньги по КАСКО, то тут возникнут проблемы. Дело в том, что страховые компании для предоставления выплат по КАСКО в обязательном порядке требуют справку с места ДТП, которую может составить только ГИБДД.
  4. После ДТП внимательно изучите страховые полисы друг друга; если у второго водителя полис просрочен, а вы являетесь потерпевшим, то выплат вы не получите.
  5. Самый главный документ для получения выплат по европротоколу — извещение о ДТП. Главное, на что нужно обратить внимание, — вина участника ДТП должна быть написана прямо, без оговорок. Например, фраза «вину признаю частично» не поможет при обращении в страховую компанию, и выплату вы можете не получить. Извещение о ДТП не должно содержать никаких исправлений или помарок, иначе его могут не принять.
  6. Как правило, страховые компании довольно настороженно относятся к оформлению ДТП через европротокол. Связано это с участившимися случаями мошенничества среди водителей. Поэтому при рассмотрении представленных документов страховая компания может потребовать осмотра не только автомобиля потерпевшего, но и виновника ДТП. А теперь представьте ситуацию, когда виновник проживает в другом регионе и просто-напросто не может приехать к месту осмотра автомобиля, а страховщик выплату без выполнения этого условия производить отказывается…
  7. При ДТП стоит внимательно все осмотреть и убедиться, что, во-первых, автомобилю действительно нанесены незначительные повреждения, а во-вторых, вашему здоровью не причинен ущерб.

И самое важное; даже европротокол можно оспорить! Для этого необходимо обратиться в суд и указать причину, почему ваша подпись на протоколе недействительна (например, вы были в состоянии сильного волнения, или вашему здоровью причинен вред, о чем стало ясно спустя какое-то время после ДТП).

Как оформить ДТП без ГИБДД по КАСКО?

Как обойтись без участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП для получения выплат по ОСАГО, мы уже определились. Но как быть, если машина застрахована по КАСКО?

В Правилах о добровольном страховании автомобиля сказано, что для получения выплаты автовладелец обязан предоставить в страховую компанию справку о ДТП, выданную ГИБДД.

Но правомерно ли такое ограничение? Ведь в данном случае получается ситуация, когда оформление ДТП без участия ГИБДД невозможно.

Необходимо внимательно прочитать договор КАСКО. В некоторых случаях страховщики перечисляют варианты, при которых возможно оформление ДТП по европротоколу. Как правило, такие повреждения незначительны. Например, к ним могут относиться: повреждение лакокрасочного покрытия, антенны, зеркал или приборов освещения.

Иногда в договоре может быть прописано условие о том, что застрахованному лицу необязательно обращаться в органы ГИБДД, если размер ущерба не превысит определенную договором сумму. Размер ущерба в таком случае должен определяться водителем «на глаз». А что если небольшая царапина на бампере автомобиля может потребовать замены всего бампера, и ремонт не уложится в оговоренную сумму?

Поэтому в случае КАСКО, дабы не рисковать выплатой, внимательно прочитайте договор или обратитесь за подробным разъяснением в страховую компанию.

Сегодня для получения выплаты по возникшему в результате ДТП страховому случаю понадобится соответствующим образом осуществить оформление. Процесс таковой стандартен, но следует учитывать достаточно обширный перечень самых разных нюансов и тонкостей. Со всеми ними нужно будет разобраться предварительно – это позволит избежать различных сложностей, которые могут иметь место в случае возникновения ДТП.

Изменения в процедуре

Одним из основополагающим моментом при оформлении дорожно-транспортного происшествия является именно наличие всех необходимых документов.
Для получении их понадобится в обязательном порядке оформить дорожно-транспортное происшествие соответствующим образом. Процесс этот имеет некоторые важные особенности.
Следует учитывать их – так как в противном случае в дальнейшем могут возникнуть некоторые проблемы при оформлении страхового случая. Существует несколько различных способов оформления ДТП. Со всеми таковыми лучше всего ознакомиться предварительно.
Причем стандартный алгоритм ежегодно подвергается некоторым правкам, изменениям. Соответственно, следует своевременно ознакомиться со всеми актуальными изменениями.
Только таким образом возможно будет не допустить разнообразных проблем. Отдельно стоит отметить что не разрешается оформление ДТП задним числом. Сегодня существуют новые правила оформления дорожно-транспортного происшествия. В первую очередь правила, которые были приняты с 1 июля прошлого года, затрагивают именно мелкие дорожно-транспортные происшествия. К основным моментам касательно этого вопроса, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относится следующее:
  • водители имеют право не оформлять дорожно-транспортное происшествие – в случае, если при возникновении ДТП были повреждены только лишь автомобили исключительно участников такого происшествия;
  • отдельный комментарий по этому поводу сделали страховые компании – таковые рекомендуют автовладельцам взять расписки по поводу ДТП друг у друга о том, что какие-либо взаимные претензии отсутствуют;
  • в случае если в ДТП участвовали только 2 транспортных средства, разногласия по поводу ситуации отсутствуют – участники такового происшествия имеют право без посторонней помощи осуществить оформление;
  • оформление дорожно-транспортного происшествия также возможно осуществлять стандартным образом – с привлечением сотрудника дорожной полиции.
Упрощенная схема оформления ДТП имеет некоторые важные особенности. Со всеми таковыми нужно будет разобраться предварительно. Это позволит не допустить ошибок при возникновении самого происшествия, а также различного рода иных сложных конфликтных ситуаций.

Какие документы нужны

Наиболее важным этапом оформления дорожно-транспортного происшествия является именно сбор и формирование полного перечня документов. Так как только лишь при наличии всего необходимого в дальнейшем возможно будет получить выплату в страховой компании. Наиболее частая причина отказа по выплате связана именно с неверной подготовкой требуемых документов. Причем в каждой страховой компании имеется своя специфика по этому поводу. В стандартном случае, когда оформление документов осуществляется именно в связи с возникновением дорожно-транспортного происшествия, понадобится составить следующие бумаги:
  • от страховой компании;
  • перечень бумаг, которые позволяют осуществить идентификацию конкретного ДТП: o по причине возникновения подобной ситуации – имеет специальный порядковый номер по форме №154; o копия специального протокола по делу об административном правонарушении, постановление или же другой документ, имеющий аналогичную юридическую силу;
  • – особенно важно это при оформлении ДТП по специальному европротоколу (в таком случае извещение должно быть заполнено соответствующим образом);
  • копия полиса виновника ДТП – при наличии такового документа;
  • оформленное документально заключение специальной независимой экспертизы о причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • если участником происшествия является физическое лицо:
    • копия паспорта потерпевшего;
    • паспорт технического средства – причем должна иметься в наличии копия данного документа с двух сторон;
    • копия водительского удостоверения участника – также должна быть сделана обязательно с двух сторон;
    • паспорт технического средства;
    • свидетельство о государственной регистрации автомобиля, который стал участником дорожно-транспортного происшествия;
    • документ, который подтверждает и устанавливает право собственности на конкретный автомобиль;
    • расчетный счет получателя платежа и иные реквизиты – для зачисления страховой компенсации;
    • если было вынесено определенное решение суда – то оно также понадобится для осуществления выплат пострадавшему именно на основании данного документа.
  • если же в качестве участника соответствующего происшествия выступает юридическое лицо – то в таком случае понадобятся иные дополнительные документы:
    • устав самого общества – обязательно присутствие копии страницы с полномочиями руководителей;
    • свидетельство о государственной регистрации конкретных юридических лиц;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет;
    • приказ о назначении руководителя конкретной организации;
    • нотариально заверенная доверенность на представление интересов и иные документы, подтверждающие право вести переговоры от лица юридического лица;
    • путевой лист водителя;
    • водительское удостоверение лица, которое находилось за рулем автомобиля в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия;
    • паспорт технического средства конкретного автомобиля – участника ДТП;
    • свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства;
    • документы, которые определяют право собственности на конкретный автомобиль;
    • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
    • оригинал решения суда по назначению выплаты определенной величины.
Отдельно стоит отметить, что процесс оформления ДТП может подразумевать необходимость подготовки некоторых иных, дополнительных документов. Со всеми тонкостями процесса лучше всего будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить накладок. Также важно учитывать, что документы по поводу ДТП должны быть поданы своевременно, в установленный заранее промежуток времени. В противном случае может иметь место отказ в выплате или же будут иметь место иные затруднительные ситуации. При сборе перечень бумаг является стандартным. Обычно какие-либо затруднения при оформлении не возникают.
Если же страховая компания отказывает в выплате при отсутствии на то адекватных причин – то возможно будет попросту обратиться с заявлением в суд.
Судебная практика по этому поводу неоднозначна, имеется ряд тонкостей и особенностей. Со всеми таковыми нужно будет разобраться предварительно.

Порядок и правила оформления ДТП

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия достаточно существенно будет различаться в зависимости от целого ряда самых разных причин. Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно, это позволит не допустить всевозможных затруднительных ситуаций. Так как обычно сложности возникают именно в силу неосведомленности гражданина о порядке, в котором ДТП должно оформляться. Существуют различные особенности процедуры в зависимости от самых разных моментов:
  • сотрудниками ГИБДД;
  • без участия ГИБДД;
  • без второго участника проишествия;
  • аварийным комиссаром без ГИБДД.

Сотрудниками ГИБДД

Сегодня большая часть граждан самостоятельно оформлять дорожно-транспортное происшествие по ряду причин попросту не желает. Именно поэтому обычно имеет место обращение в отделение дорожной полиции для оформления происшествия. В таком случае порядок оформления будет выглядеть следующим образом:
  • сотрудник ГИБДД прибывает на место возникновения происшествия, осуществляет осмотр и проводит следственные действия по необходимости;
  • далее место возникновения происшествия по необходимости может быть ограждено специальной лентой – для сбора доказательств, а также во избежание уничтожения таковых предумышленно или же иным образом свидетелями;
  • далее осуществляют измерительные работы при помощи рулетки, линейки и иных приспособлений;
  • в последствии осуществляется составление схемы дорожно-транспортного происшествия – верность такового документа проверяется работниками органов, обязательно проставляется специальная подпись;
  • после того, как схема составлена, все остальные необходимые документы были подготовлены – необходимо будет убрать автомобиль с дороги.
Следующим этапом является составление специального административного протокола. На основании полученных на месте ДТП сведений инспектор решает кто является пострадавшим, а кто – виновным. Этот момент особенно важен. Причем нередко случается, что виновными являются оба участника дорожного происшествия. В таком случае выплата по страховке будет составлять 50% от ущерба для обоих участников происшествия.
Если гражданин считает что права его каким-либо образом были нарушены, то ему необходимо будет обратиться для разрешения таковой ситуации в суд.
Причем подобного рода дела – нередкое явление, определенная судебная практика уже сложилась. Со всеми тонкостями процессу нужно будет разобраться предварительно. Отдельно стоит отметить, что процесс обращения в судебные органы имеет ряд особенностей.

Без участия ГИБДД

Относительно недавно на законодательном уровне стало допустимо осуществлять оформление дорожно-транспортных происшествий при отсутствии факта участия работников дорожной службы.
При этом опять же следует учесть, что процесс таковой имеет определенные особенности и тонкости. Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно. Установлен специальный режим оформления.
Порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД выглядит следующим образом:
  • осуществляется остановка и осмотр всех имеющихся повреждений автомобиля;
  • фиксируются все обстоятельства причинения вреда транспортным средствам при помощи фото и видео камеры:
    • государственные регистрационные знаки участников ДТП, а также VIN номера их кузовов;
    • места повреждений транспортных средств;
    • места взаимного расположения транспортных средств всех участников ДТП.
  • далее осуществляется освобождение проезжей части – если каким-либо образом автомобиль мешает проезду;
  • далее должны быть оформлены документы – европротокол и иные дополнительные по необходимости;
  • предоставляются документы в страховую компанию.
Отдельно стоит отметить, что оформление ДТП при отсутствии ГИБДД возможно лишь если выполнены следующие требования:
  • участники ДТП каких-либо разногласий не имеют;
  • имеются опять же у всех участников происшествия;
  • в ДТП участвует не более 2 автомобилей;
  • вред здоровью и жизни не нанесен;
  • отсутствует вред какому-либо имуществу помимо двух автомобилей, являющихся участниками ДТП.
Также стоит заранее выяснить, куда обращаться после . Так как во многих случаях фактор времени является решающим. Со всеми тонкостями процесса нужно будет ознакомиться предварительно. Оформление мелкого ДТП без ГИБДД в ряде случаев является же вовсе обязательным. В отдельных случаях полагается даже штраф при вызове дорожной полиции в случае, когда присутствует только лишь мелкий ущерб или же таковой вообще отсутствует.

Без второго участника проишествия

В некоторых случаях второй участник ДТП попросту скрывается с места возникновения происшествия. В такой ситуации необходимо будет действовать особым образом. Так как при наличии информации о государственной регистрационном номере автомобиля, который скрылся, обнаружить владельца большого труда не составит. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
  • получить максимальное количество информации о втором участнике возникшего происшествия;
  • выполнить обязанности водителя в соответствии с требованиями правил – включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки;
  • далее необходимо будет вызвать ГИБДД и предоставить таковым максимально подробную информацию о случившемся ДТП;
  • далее осуществляется оформление дорожного происшествия полностью стандартным образом.

Аварийным комиссаром без ГИБДД

Многие страховые компании нанимают специальных работников для оформления дорожных происшествий с участником своих клиентов. Достаточно будет позвонить в страховую компанию и обозначить факт возникновения ДТП, точный адрес происшествия. В таком случае все тяготы по оформлению дорожно-транспортного происшествия возьмет на себя именно аварийный комиссар.

Помощь автоюриста

Отдельно стоит отметить, что далеко не всегда удается осуществить оформление ДТП своими силами. Именно в таком случае наилучшим решением будет обратиться к автоюристу. Таковой поможет не только не допустить ошибок при оформлении ДТП, но также в случае ведения судебного разбирательства облегчит тяжбу.
Причем многие таковые специалисты также оказывают поддержку на условно безвозмездной основе. Попросту договариваются о некоторой сумме средств, которая будет взыскана сверх суммы компенсации.
Важно лишь учитывать, что в данном сегменте юридических услуг присутствует достаточно много различных мошенников. Потому по возможности нужно будет обращаться только к хорошо себя зарекомендовавшим специалистам. В противном случае не избежать разнообразных сложностей, затруднений.

Срок

Сам процесс оформления ДТП, как и подача документов в страховую, должны быть осуществлены своевременно.
На данный момент определен порядок осуществления процедуры касательно фиксации всех необходимых моментов – не более чем 60 минут после возникновения происшествия. Но на практике в подобное время нередко будет уложиться очень сложно.
Чаще всего – по причине невозможности сотрудникам ГИБДД добраться до места происшествия в данный период времени.

Особенности с пострадавшими

Сегодня оформление ДТП с пострадавшими имеет некоторые особенности. На данный момент к таковым особенностям относится следующее:
  • необходимо будет зафиксировать все полученные повреждения организма;
  • помимо стандартного набора документов о ДТП понадобится результат проведения медицинской экспертизы;
  • не допускается самостоятельное оформление ДТП при наличии вреда жизни или же здоровью.

Отказ

Если один из участников ДТП по какой-то причине отказывается оформлять таковое – это не является основанием для осуществления таковой процедуры. Чтобы избежать проблем в дальнейшем с получением соответствующей – понадобится попросту вызывать ГИБДД и оформить все необходимые документы в стандартном порядке. Со всеми тонкостями процесса оформления дорожно-транспортного происшествия нужно будет ознакомиться заранее. Это позволит избежать затруднительных ситуаций, связанных с получением денежных выплат при возникновении ДТП.

Видео: Оформление ДТП по новым правилам

Начиная с 1 июля 2015 года, вступили в законную силу изменения в правилах дорожного движения, согласно которым водители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, обязаны самостоятельно выполнить комплекс действий, необходимых при оформлении европротокола ДТП без вызова ГИБДД.

Как вы знаете, начиная с 2009 года, отечественным автомобилистам стало доступно оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без ГИБДД (то есть без присутствие «гаишников»), целью которого является возмещение полученного ущерба в рамках европротокола – по ОСАГО (полис обязательного страхования автогражданской ответственности). На уровне законодательства российских автовладельцев стимулируют к упрощенному варианту оформления ДТП. Помимо этого Центробанком РФ были утверждены минимальные требования, применимые к ДСАГО и , поэтому, начиная с сентября 2014 года, страховщики были обязаны принимать европротокол и в рамках добровольных видов автострахования. Давайте разберемся как оформить европротокол ДТП без вызова ГИБДД.

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015

С 1 июля 2015 года изменены правила оформления ДТП – попавшие в аварию водители, в случае, если был нанесен только имущественный вред, обязаны сначала осуществить видео- и фотосъемку положения транспортных средств по отношению к объектам дорожной инфраструктуры, расположения транспортных средств друг к другу, а также сфотографировать предметы и следы от ТС, которые имеют непосредственное отношение к аварии. После фото- или видео-фиксации водителям необходимо освободить проезжую часть. Обязанность освободить проезжую часть возложена на водителей для исключения препятствия движению по дороге других транспортных средств.

В случае, когда характер повреждений и обстоятельства ДТП вызывают у сторон разногласия , участникам аварии необходимо сообщить о произошедшем дорожно-транспортном прошествии в полицию и уточнить, где именно будет происходить оформление дорожного происшествия. На усмотрение сотрудника полиции может быть определено следующее:

  1. Оформление ДТП в подразделении полиции, расположенном вблизи места аварии.
  2. Оформление ДТП на ближайшем посту дорожно-постовой службы.
  3. Оформление непосредственно на месте ДТП.

В том случае, если полицейский сообщит, что оформление документов по дорожно-транспортному происшествию будет проходить не на месте аварии, участники обязаны покинуть место происшествия и приехать по указанному сотрудником адресу. Перед этим участникам аварии требуется записать телефоны, адреса и фамилии очевидцев происшествия. Подобный вариант не исключает необходимость провести фото- или видео-фиксацию места ДТП и расположение ТС, предметов и следов аварии относительно дорожной инфраструктуры.

В случае, когда у участников ДТП не возникает спорных вопросов , тогда в полиции звонить нет надобности, оформление ДТП по европротоколу проходит в данном варианте без привлечения сотрудников ГИБДД.

Важно отметить, что упрощенный вариант оформления ДТП по европротоколу без ГИБДД возможен если авария произошла с участием двух транспортных средств (не более), в таком случае участники дорожно-транспортного происшествия могут самостоятельно оформить необходимые документы без привлечения сотрудников полиции. Это относится и к транспортным средствам, оснащенным прицепами. Причем участники могут и вовсе отказаться от оформления ДТП, если ущерб незначителен. В случае же, когда в ДТП столкнулись три и более ТС, и повреждения причинили вред лишь имуществу - участники имеют право оставить место аварии и отправиться в близлежащее отделение полиции или пост ДПС – где они совместно с сотрудниками полиции должны будут оформить все необходимые документы.

Если вышеперечисленные действия не будут исполнены, к участникам ДТП могут быть применено наказание в виде административной ответственности по ст. 12.27 КоАП. Нарушителю придется заплатить штраф в размере 1000 рублей.

При каких условиях можно оформить европротокол при ДТП на месте аварии

Если на месте происшествия у участников разногласий не имеется, а вред был нанесен лишь имуществу, то они могут сэкономить время, и оформить европротокол ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Главное, это внимательно заполнять документы протокола, чтобы избежать лишних ошибок.

Давайте первым делом разберемся, при каком дорожно-транспортном происшествии целесообразно и возможно оформить европротокол? Вот ряд условий, необходимых для упрощенного оформления ДТП по новым правилам, действующим с 1 июля 2015 года:

  1. Столкновение случилось между двумя транспортными средствами (следует напомнить, что прицепы не являются отдельными транспортными средствами). Оформление по упрощенной схеме подразумевает наличие столкновения – это обязательное условие, то есть бесконтактные ДТП нельзя оформить, используя упрощенную схему европротокола.
  2. В результате дорожного происшествия вреда здоровью и жизни участников нанесено не было. Ущерб был причинен лишь транспортным средствам.
  3. В результате дорожно-транспортного происшествия ущерб был причинен лишь двум транспортным средствам и никакое имущество третьих лиц не пострадало.
  4. Оба водителя-участника ДТП имеют полис ОСАГО или «Зеленые карты» (действующие на день аварии). Если за рулем находились не владельцы авто, то для упрощенного оформления европротокола, управляющие в момент ДТП транспортными средствами лица, должны быть допущены к управлению соответствующих ТС (вписаны в полис ОСАГО, если он предполагает ограниченный список водителей);.
  5. У участников аварии не должно быть спорных вопросов относительно перечня видимых повреждений и их характера, а также обстоятельств ДТП.
  6. Причиненный материальный ущерб потерпевшему должен быть не более 50 000 рублей. Но здесь одно «но» - если один из страховых полисов был заключен до 2 августа 2014 года, то сумма ущерба должна быть не более 25 000 рублей.

Для страховых ситуаций, которые случились на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Московской области и Москвы, установленные лимиты не будут применяться в том случае, если два страховых договора были заключены после 1 октября 2014 года. При этом в машине должна осуществляться фиксация происходящего на дороге посредством технических приборов контроля. Они обеспечивают регистрацию информации, коррекция которой невозможна. Также ТС в обязательном порядке должно быть оснащено современными навигационными средствами, обеспечивающими некорректируемую регистрацию данных. Требования к устройствам фиксации и порядок предоставления зафиксированной информации регламентированы на правительственном уровне – постановлением №1002 от 1 октября 2014 года.

Как оценить материальный ущерб для оформления европротокола

Ущерб, причиненный автомобилю, оценить на месте сложнее всего, это связано с тем, что стоимость ремонтных работ и запасных частей существенно отличается для каждой марки авто, а во время наружного осмотра может быть не видно, какие узлы и детали пострадали и требуют замены. Но для того чтобы составить европротокол, водителю все равно придется оценивать размер ущерба, поэтому в идеале лучше сфотографировать все повреждения и попытаться быстро отправить фотографии специалисту, который по телефону проконсультирует вас и даст свое заключение/рекомендации по оценке материального ущерба, нанесенного ТС.

Как правило, установленного лимита в 50 000 рублей вполне хватает на то, чтобы устранить царапины и потертости на трех-пяти наружных элементах авто среднего и эконом-класса. Вполне возможно, что этой суммы хватит и на замену (с окраской) одного из элементов для автомобиля средней ценовой категории.

Вы должны знать и помнить: если реальные расходы на ремонт вашей машины окажутся выше суммы, выплаченной вам по европротоколу, то вы НЕ будете иметь право предъявить страховой компании дополнительные требования на основании п. 8 ст. 11.1 закона об ОСАГО.

Проверка полиса на сайте РСА перед заполнением европротокола

Если все условия, необходимые для оформления европротокола выполнены, и водители-участники ДТП исполнили свои обязанности, сфотографировав поврежденные ТС и место ДТП (действия, предусмотренные новыми ПДД), то можно смело приступать к заполнению европротокола (то есть «извещения о ДТП»).

Перед заполнением, проверьте, не окончился ли срок действия страховых полисов ОСАГО у участников ДТП. Это важная процедура, так как данные Российского Союза Автостраховщиков свидетельствуют, что довольно существенная доля отказов в выплатах связана с тем, что полис не был подтвержден, то есть был либо истекшим, либо подделкой. На сайте РСА вы можете получить информацию о действительности полиса (очевидно, что для подобной проверки вам потребуется выход в интернет). Обязательно сверьте данные, которые отражены в полисе ОСАГО с информацией, размещенной на вебсайте РСА. Такая процедура будет особо актуальна после того, как 1 июля 2015 года были введены электронные бланки ОСАГО, и у участника ДТП на руках может не быть оригинального бумажного полиса. Имейте в виду, что на сайте Российского Союза Автостраховщиков можно проверить необходимые данные не только по государственному номеру ТС, но и по VIN-номеру.

Что представляет собой европротокол?

Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии (европротокол) представляет собой два самокопирующихся листа, скрепленных между собой по верхней кромке, которые выдаются страховыми компаниями автовладельцам при заключении договора страхования по ОСАГО. Третий лист европротокола представляет собой инструкцию по заполнению соответствующих пунктов бланка-извещения.

При оформлении ДТП по европротоколу заполняется один экземпляр бланка (любого из двух участников аварии). Мы рекомендуем заполнять евро-протокол шариковой ручкой – тогда копия на нижнем самокопирующемся листе получится четкой и хорошо читаемой.

Участники ДТП договариваются между собой, кто заполняет сторону «А», а кто сторону «Б». Перед заполнением документа, совместно со вторым участником ДТП проанализируйте пункт 16 извещения и убедитесь, что вы одинаково трактуете стандартные «Обстоятельства ДТП».

Как правильно заполнить бланк европротокола

Сегодня количество водителей, которые получили отказ о возмещении ущерба по причине некорректно заполненного европротокола, достаточно велико. Чтобы не стать одним из них, рекомендуем вам очень внимательно заполнять бланк извещения о ДТП:

  • К пунктам 1-8, расположенным в верхней части извещения, вопросов нет. Они заполняются любым из участников и не вызывают затруднений.
  • Пункты 9-12 заполняются каждым из участников – туда вносится информация из соответствующих документов.
  • В пункте 14 «Характер и перечень видимых повреждений» прописываются все видимые повреждения, относящиеся к ДТП. Для описания используйте точные формулировки: «Деформация», «Вмятина», «Царапины», «Потертость». Данная графа должна быть заполнена максимально полно, так как именно по ней страховая компания будет определять размер выплаты.
  • В пункте 16 с помощью проставления галочки выбираются соответствующие одно или несколько обстоятельств. В нижней части обязательно нужно указать число пунктов, которые были отмечены. Не забывайте использовать терминологию ПДД, чтобы четко охарактеризовать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
  • Схема ДТП составляется в пункте 17. На ней участник обозначает контуры дороги, указывает направление движения, названия улиц, конечное положение ТС. Также необходимо обозначить предметы, имеющие отношения к ДТП, нанести дорожную разметку, указать имеющиеся светофоры и дорожные знаки.
  • Лицевая часть бланка заверяется каждым участником ДТП (ставится личная подпись). Это необходимо сделать дважды – в пункте 18 и ниже в п. 15.
  • Любые исправления, которые потребовались в ходе заполнения полиса, заверяются подписями обоих участников происшествия.

После заполнения лицевой части европротокола, бланк подлежит разделению, и оба участника заполняют свою часть извещения, сделав предварительную отметку о том, по какому ТС даются пояснения («А» или «Б»). Следует помнить, что обстоятельства ДТП, указанные с обратной стороны бланка, должны соответствовать обстоятельствам на лицевой стороне. Бланк подписывается тем участником, который его заполнил.

Что будет, если вы не предоставите европротокол в страховую

В течение пяти дней оба участника дорожного происшествия должны направить бланк европротокола, заполненный собственной рукой, каждый в свою страховую компанию.

Имейте в виду, что выплата не будет произведена потерпевшему в том случае, если им не будет предоставлен бланк европротокола в страховую, мало того, по той же причине непредоставления бланка извещения о ДТП страховщик, произведший выплату потерпевшей стороне, может предъявить «виновнику» регрессное требование в размере произведенной выплаты. Об этом говорится в пункте «ж» ст. 14 закона об ОСАГО. Аналогичными правами обладает страховая компания в том случае, если «виновник» утилизировал ТС или осуществил ремонтные работы до того, как истечет пятнадцатидневный срок со дня ДТП (нерабочие и праздничные дни исключаются из установленного пятнадцатидневного срока).



Просмотров