Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Разъяснения минстроя рф о некоторых вопросах предоставления коммунальных услуг. Разъяснения Минстроя о новом порядке оплаты общих нужд. Скачать текст

В нашем распоряжении оказалось письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 № 45097-АЧ/04 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг».

Если у УК/ТСЖ нет договора с РСО, в таком случае исполнителем коммунальных услуг является РСО

Такой тезис раскрывается в первой части письма.

На основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (Правила № 354), Минстрой РФ делает вывод что ресурсоснабжающие организации (РСО) являются исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между УК/ТСЖ/ЖСК и такими РСО по какой-то причине не заключены или расторгнуты.

При этом согласно пунктам 6 – 9 и 17 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров, заключенных с собственниками или пользователями жилых помещений в многоквартирном доме.

Такое договоры могут быть заключены, в том числе, и путем совершения потребителями конклюдентных действий.

В переводе с юридического на человеческий это означает, что если у УК/ТСЖ не заключены договоры с РСО, а вы как потребитель пользуетесь предоставляемыми РСО коммунальными ресурсами, то сам факт использования коммунальных ресурсов является конклюдентным действием . Таким образом, используя эти ресурсы (включая свет или открывая кран например), вы заключаете договор с РСО.

РСО может расторгнуть договор с УК/ТСЖ если та задолжала ей более чем за три расчётных периода (месяца)

А это уже основной тезис второй части письма.

Здесь, ссылаясь на Правила, обязательные при заключении УО или ТСЖ либо ЖСК договоров с РСО, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (Правила № 124), Минстрой РФ пишет, что подпункт "а" пункта 30 данных Правил предусматривает право РСО на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения, заключенного с УК/ТСЖ, при наличии у таких организации признанной ими по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед РСО за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца) .

Важная ремарка. Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги РСО вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем по смыслу Правил N 124 или напрямую с потребителями.

То есть, если вы добросовестно оплачивали все коммунальные ресурсы, но ваша УК/ТСЖ задолжала РСО, то РСО не вправе ограничить вам подачу коммунальных ресурсов (нельзя отключить весь дом за долги управляющей организации перед РСО).

Если собственники платят напрямую в РСО и поменяли УК/ТСЖ, то чтобы продолжать платить напрямую в РСО они должны принять решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО

Это третья часть письма.

Если РСО расторгла договор с вашей УК/ТСЖ за неоплату и вы платили в РСО напрямую, то когда вы выберете новую управляющую организацию, в случае если есть желание продолжать платить в РСО напрямую, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников.

При этом, в случаях, когда в соответствии с пунктом 13 Правил № 124 был ранее заключен предусмотренный частью 17 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ договор ресурсоснабжения между РСО и потребителями в многоквартирном доме, либо при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, это является основаниями для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения с УК/ТСЖ.

РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды

Это основной тезис четвертой части письма.

Данный тезис крайне спорный, так как с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, плата за коммунальные услуги потребленные на общедомовые нужды была упразднена, и заменена на включение в плату за содержание жилого помещения расходов коммунальных услуг в целях содержания общедомового имущества.

Ну и совсем неприятная новость

По мнению Минстроя РФ УК/ТСЖ несут ответственность за нарушение качества коммунальных ресурсов только в том случае, если между УК/ТСЖ и РСО заключены договоры ресурсоснабжения. При этом, ссылки на нормативные акты, которые дает Минстрой РФ, вполне обоснованные.

На практике, это может привести к тому, что в случае когда по причине неудовлетворительного состояния инженерных сетей в многоквартирном доме снизится качество коммунальных услуг, требовать перерасчеты вам придется у РСО, при том, что за общедомовые домовые инженерные сети отвечают УК/ТСЖ.

Например, возникли перебои с электроэнергией из-за гнилой проводки и скруток. Вы звоните в РСО с требованием составить акт о нарушении качества коммунальных услуг. РСО отказываются составлять такой акт, так как не видят у себя на сетях неисправностей, а к общедомовым сетям у них нет доступа. Вы составляете такой акт с председателем совета дома и двумя свидетелями и требуете от РСО перерасчета. РСО делает перерасчет только после долгой судебной тяжбы, а затем выставляет регрессный иск в адрес УК/ТСЖ.

И все это время проводка остается гнилой и на скрутках.

То же самое можно сказать и о неотрегулированных ИТП или забитых трубопроводах.

Письмо разослано в адреса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и подписано заместителем министра Строительства и ЖКХ Андреем Чибисом. Однако при этом следует учитывать, что это письмо не является нормативным актом, а только предоставляет трактовку Минстроем РФ существующих нормативных актов.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Минстрой разъясняет

Минстрой России подготовил разъяснение изменений в законодательные акты по вопросам предоставления коммунальных услуг.

«Вопросы жилищно-коммунального хозяйства были и будут в числе наиболее злободневных, так как наша отрасль – единственная, с которой каждый из 145 миллионов россиян сталкивается ежедневно. Информирование потребителей об их правах и обязанностях, а также обо всех изменениях в ЖКХ – наша важнейшая задача, – прокомментировал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис . – Министерство регулярно публикует информационные материалы, в том числе, подготовленные по результатам анализа поступающих в Минстрой России вопросов граждан. Уверен, что именно максимально открытая позиция поможет нам создать по-настоящему комфортное и понятное ЖКХ».

В разъяснениях (документ называется «Приложение к Письму заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2016 №28483-АЧ/04. Информация об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"» , – ред.) даны ответы на вопросы собственников об изменениях в определении оплаты за отопление, в том числе, по договору ресурсоснабжения, и изменениях платы за услуги холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме. Также дается разъяснение новых оснований заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, которые не являются исполнителями коммунальных услуг.

Другой важной темой, волнующей граждан и нашедшей отражение в документе, стали основания применения повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги, а также определение объемов сточных вод в договорах водоотведения, заключаемых между осуществляющей водоотведение организацией и исполнителями коммунальных услуг. Минстрой России обратил особое внимание потребителей, что в случае недопуска сотрудника ресурсоснабжающей компании для проверки состояния прибора потребления тепловой энергии два и более раз, расчет будет произведен с использованием повышающего коэффициента.

Кроме того, разъяснения касаются начала применения нового порядка определения платы за коммунальные услуги и порядка расчетов за коммунальные ресурсы, перехода к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг.

«Вопросы жилищно-коммунального хозяйства были и будут в числе наиболее злободневных, так как наша отрасль - единственная, с которой каждый из 145 миллионов россиян сталкивается ежедневно. Информирование потребителей об их правах и обязанностях, а также обо всех изменениях в ЖКХ - наша важнейшая задача, - прокомментировал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис. - Министерство регулярно публикует информационные материалы, в том числе, подготовленные по результатам анализа поступающих в Минстрой России вопросов граждан. Уверен, что именно максимально открытая позиция поможет нам создать по-настоящему комфортное и понятное ЖКХ».

В разъяснениях, опубликованных на сайте Минстроя России, даны ответы на вопросы собственников об изменениях в определении оплаты за отопление, в том числе, по договору ресурсоснабжения, и изменениях платы за услуги холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме. Также дается разъяснение новых оснований заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, которые не являются исполнителями коммунальных услуг.

Другой важной темой, волнующей граждан и нашедшей отражение в документе, стали основания применения повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги, а также определение объемов сточных вод в договорах водоотведения, заключаемых между осуществляющей водоотведение организацией и исполнителями коммунальных услуг. Минстрой России обратил особое внимание потребителей, что в случае недопуска сотрудника ресурсоснабжающей компании для проверки состояния прибора потребления тепловой энергии два и более раз, расчет будет произведен с использованием повышающего коэффициента.

Кроме того, опубликованные разъяснения касаются начала применения нового порядка определения платы за коммунальные услуги и порядка расчетов за коммунальные ресурсы, перехода к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг.

Минстрой разъясняет, что Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, передает acato.ru .

В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.

Читайте также последние новости ЖКХ России

    В Курске жители аварийных домов получили ключи от новых квартир в доме № 109 на проспекте Дериглазова. Об этом сообщила пресс-служба областной администрации.

    На подготовку к отопительному периоду 2019−2020 годов в Новгородской области предусмотрено 2,5 млрд рублей. Об этом "ИА REGNUM" сообщили в пресс-центре правительства региона.

    В рамках V Восточного экономического форума губернатор Амурской области Василий Орлов и гендиректор ПАО "РусГидро" Николай Шульгинов подписали соглашение о сотрудничестве, сообщили в пресс-службе холдинга. В рамках этой договоренности будет обеспечено устойчивое энергоснабжение потребителей...

    В Татарии планируется реализовать пилотный проект по диагностике тепловых сетей посредством роботов. Об этом стало известно на Татарстанском нефтегазохимическом форуме — 2019, сообщили "ИА REGNUM" в минпромторге республики.

    Прокуратура Татарии подготовила справку по результатам реализации программы переселения граждан из ветхого жилья, документ был составлен по рекомендациям Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) при президенте России после выездного заседания в Зеленодольске.

    Ситуация с аварийным жильем на Дальнем Востоке не очень хорошая. Об этом сегодня, 4 сентября, на ВЭФ-2019 заявил председатель комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов.

    Жителям Калужской области перечислено 5,6 млн рублей, или более 43% средств из регионального Фонда капитального ремонта. Деньги уже получили 320 собственников помещений в малоквартирных домах, сообщила 4 сентября корреспонденту "ИА REGNUM" официальный представитель фонда Нина Борисова.

    Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает рассматривать реестры контрактов по программам переселения граждан из аварийного жилья. Так, 3 сентября 2019 года правлением Фонда рассмотрены реестры контрактов и приняты решения о перечислении средств Пермскому краю, Мурманской...

    В Удмуртии возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями при расчётах за газ. Как сообщает прокуратура региона, речь идёт об образовании задолженности в размере 100 млн рублей.

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Минстрой РФ опубликовал разъяснения по переносу оплаты коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общего имущества, в размер платы за жилищные услуги. В частности, ведомство обращает внимание, что соответствующая плата не может превышать размер норматива.

В опубликованном документе говорится, что при первоначальном включении в жилищную услугу общедомовых расходов коммунальных ресурсов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

При этом, если фактический размер расходов меньше размера норматива и расчет осуществляется по показаниям общедомового прибора учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления.

В этом случае, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или ) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива принятия решения общего собрания собственников не требуется.

«Хочу обратить внимание, что цель переноса ОДН в жилищную услугу - защита собственников от некорректного и непрозрачного начисления коммунальных платежей. Безусловно, если дом энергоэффективный, на его содержание используется сниженный объем ресурсов и при этом дом оборудован приборами учета, плата должна рассчитываться на основании реального потребления. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить обновленные нормативы потребления холодной и горячей воды, отведения сточных вод и электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, соответствующие реальному положению дел. А органы Госжилинспекций обязаны проверить корректность устанавливаемых нормативов. Таким образом платежи за ЖКХ станут понятными и предсказуемыми. Мы будем следить за реализацией этой нормы»,- отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Разъяснения Минстроя о новом порядке оплаты общих нужд. Скачать текст

Минстрой России так же призвал региональные власти внимательнее относиться к установке нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. По данным ведомства, сегодня одни и те же нормативы в соседних регионах могут отличаться в разы.

В соответствии с законодательством, обновленный норматив должен быть утвержден до 1 июня 2017 года, однако ведомство призвало регионы провести эту работу быстрее. Об этом сообщил в рамках видеоселекторного совещания с органами Госжилинспекций замглавы ведомства Андрей Чибис. Совещание прошло 15 февраля под председательством министра Михаила Меня.

«Непонимание структуры и объема выставляемых начислений за общедомовые нужды и невозможность контроля этой строки в квитанции вызывало справедливые нарекания потребителей. Изменение схемы оплаты должно сделать эту часть расходов на ЖКХ более прозрачной», — прокомментировал замглавы ведомства Андрей Чибис.

Закон, изменяющий структуру оплаты, был принят в июне 2015 года, одновременно было дано поручение проверить экономическую обоснованность установленных нормативов, однако до сих пор ряд субъектов эту работу не выполнил.

Так, норматив расходов на электроэнергию в стандартном 9-этажном доме в Омске в два раза выше аналогичного в Новосибирске. Минстрой России поручил органам жилищного надзора регулярно докладывать о выполнении закона в ведомство, по этим данным Минстрой России продолжит мониторить ситуацию на местах.



Просмотров