Минимальный размер площади земельного участка для ижс. Минимальный размер земельного участка при разделе

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 163/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017);
Законом Московской области от 27 декабря 2017 года N 252/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.03.2018).
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 28 мая 2003 года N 3/59-П

Настоящий Закон устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Московской области применительно к муниципальным образованиям Московской области, в которых правила землепользования и застройки не утверждены.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 15 марта 2018 года Законом Московской области от 12 марта 2018 года N 20/2018-ОЗ .

Статья 1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:

;

садоводства - 0,06 га;

огородничества - 0,04 га;

дачного хозяйства - 0,06 га.
Законом Московской области от 12 марта 2018 года N 20/2018-ОЗ .

Статья 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:

абзац утратил силу с 9 января 2018 года - Закон Московской области от 27 декабря 2017 года N 252/2017-ОЗ ;

садоводства - 0,15 га;

огородничества - 0,10 га;

дачного хозяйства - 0,25 га.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2018 года Законом Московской области от 12 марта 2018 года N 20/2018-ОЗ .

Статья 3. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон применяется в случаях, если федеральными законами или законами Московской области не установлены иные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

2. В случае, если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона ниже предельного минимального размера, либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.

3. Часть утратила силу с 10 октября 2017 года - Закон Московской области от 3 октября 2017 года N 163/2017-ОЗ ..

4. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу решение малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 16.12.92 N4/28 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Московской области" .

Губернатор
Московской области

Б.В.Громов

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Здравствуйте Иван!
В соответствии со ст. 11.2 и ст. 11.4 ЗК РФ

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренномФедеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

То есть, если Ваш отец является собственником земельного участка, то он вправе разделить его на 2 части с учетом установленных требований.

Согласно ст.11.9 и ст. 38 ЗК РФ

предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- иные показатели.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельных участков:
- если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
- если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

То есть, для определения разрешенных минимальных и максимальных размеров зем. уч. в пределах Вашей терр. зоне Вам следует обратиться за инф. в проектно - изыскательские организации Роскомзема или в ОМС.

Смогу проконсультировать по порядку межевания и регистрации право собственности на образов. зем. уч. в Чате. С уважением Ф. Тамара

Допустимые размеры участков, предназначающиеся для индивидуального жилищного строительства, всегда устанавливаются согласно нормативным и правовым актам. Важно внимательно изучить этот вопрос, если вы планируете обзавестись жильём таким способом, а особое внимание обратите на минимальный размер.

Ни в коем случае не начинайте с обращения в определённую государственную организацию, ведь сначала необходимо разобраться в проблеме и при необходимости проконсультироваться с опытным юристом, также нужно заранее собрать все документы, список которых будет проведён немного позже.

Максимальные, а также минимальные размеры участка, предназначенного под ИЖС, регулируются статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. Также некоторые важные моменты освящены в 6 части статьи 30 Государственного кодекса России.

Обратите внимание! Если наделы будут предоставлены безвозмездно, то установка допустимых размеров производится строго в соответствии с федеральными нормами, а если собственником является определённый субъект, то допустимые пределы могут варьироваться только в соответствии с законами Российской Федерации. Бывают ситуации, когда участок является собственностью муниципалитетов, это означает, что в таком случае действовать будут соответствующие правовые акты.

Минимальный размер

Как уже было сказано ранее, точные размеры участков, которые допустимо выделять под индивидуальное жилищное строительство, разнятся в зависимости от региона, где вы проживаете. Это определяется нормативно-правовыми актами местного характера. Несмотря на это, следует понимать, что подобные документы и правила тоже ограничены, ведь при их создании ставилось определенное условие — полное соответствие с Конституцией, а также с федеральным законодательством.

Стоит отметить, что средний размер таких участков на территории России примерно одинаков, минимальный показатель редко падает ниже 3 соток. Несмотря на это, не стоит делать поспешных выводов, ведь, как уже было сказано ранее, в каждом регионе ситуация обстоит по-разному, причём данное число может и повышаться, и понижаться. По этой причине первое, что вы должны сделать при наличии желания воспользоваться возможностями ИЖС, — это изучить ситуацию с ориентированием на конкретный субъект Федерации, где вы проживаете.

Предельный размер

Но не стоит концентрироваться только на минимальных размерах, ведь важно обращать внимание и на предельно допустимую цифру, про которую нередко забывают. К счастью, ситуаций, когда земельный участок оказывается больше нормы, не так-то и много. Как несложно догадаться, в данном случае тоже всё ложится на органы местного самоуправления, а вот основные факторы, которыми они руководствуются при принятии того или иного закона:

  • спрос на определенную землю;
  • особенности заселения участков;
  • количество имеющихся наделов;
  • развитие региона в общем;
  • площадь самого дома и число людей, которые планирует проживать в нём.
Обратите внимание! Те правила, которые устанавливаются органами самоуправления, ни в коем случае не должны нарушать санитарные или даже технические нормативы, а конкретные предельные размеры вы можете узнать в администрации региона. Средняя величина, число в пределах которой встречается чаще всего, — 3-25 соток. Не стоит думать, что в вашем регионе значение точно такое же, ведь этот показатель может сильно разниться!

Что нужно сделать?

А теперь, когда важные моменты были рассмотрены, стоит поговорить об основных действиях для начала строительства дома. Как несложно догадаться, вам потребуется оформить участок индивидуального жилищного строительства в свою собственность. Чтобы это успешно осуществить, вам обязательно потребуются документы, список которых будет приведён немного позже, после этого следует сразу обратиться в государственную организацию.

Вот основные действия, которые вам потребуется осуществить:

  1. Соберите весь пакет документов (это очень важно, ведь отсутствие всего 1 документа точно приведет к отклонению вашего заявления).
  2. Напишите само заявление, где следует указать, что вы собираетесь зарегистрировать право собственности на определенный надел земли.
  3. Обратитесь в специальные органы Росрегистрации, важным моментом является то, что вы обязательно должны обратиться в территориальное подразделение, то есть то, которое привязано к вашему участку в зависимости от его места расположения.
Обратите внимание! Нередко встречаются участки земли специальной категории, например, сельхозназначения, в таком случае всё значительно усложняется, да и никто не сможет вам гарантировать успешность, ведь вам могут просто не разрешить индивидуальное жилищное строительство по каким-то причинам!

Какие документы потребуются?

Вот основные документы, которые обязательно должны быть собраны до момента обращения:

  • Заявление, написанное по специальной форме. В нём должно быть обговорено ваше желание на совершение государственной регистрации допустимого права собственности, касающегося определённого надела земли.
  • Квитанция, подтверждающая то, что вами была оплачена госпошлина. Стоит отметить, что этот платеж позволительно совершать прямо на месте проведения регистрации с использованием специального платежного терминала, установленного там, а при себе иметь важно не только оригинал квитанции, но и её копию.
  • Документ, удостоверяющий личность и доверенность. Паспорт, который является основным документом для подтверждения личности человека, обязательно должен присутствовать, также важно подтвердить право заявителя на выступление от имени определённого человека, если это необходимо, для этого подойдет доверенность.
  • Документы, которые могут подтвердить ваше право на пользование определенным участком земли. Сюда можно отнести акт о том, что земля была предоставлена вам (данный документ выдаётся администрацией местного характера), а также подойдёт и приказ о том, что вам выделен был определённый земельный надел.
  • Кадастровый паспорт ИЖС участка.

  1. добрый день, подскажите пожалуйстка, участок в Москве по ИЖС в собственности. есть ли для ИЖС по Москве предельные мин и макс размеры? заранее спасибо
  2. Предельные размеры участка (по требованиям к образуемым или измененным) - в градостроительном регламенте, цель предоставления (вид пользования) роли не играет. Главное - зона. Ну, еще могут быть разного рода исключения (например, линейные объекты - площадь под опорами ЛЭП не ограничивается). Ищите правила землепользования и застройки г. Москвы.

    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Судя по этому - http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/PZZRus - ничего нет пока.

    Если же имеется в виду минимальный размер предоставления, то это надо копать решения органов местного самоуправления.

    Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

  3. Подскажите, у нас по городу требуют в межевом плане указывать площадь не min, max для земель определенной категории, а размер земельных участков отдаваемых в собственность граждан ведь это не верно. На пример, у нас установлен минимум для ЛПХ 150 кв.м а максимума нет, а выкупить в собственность можно только 1500, нас заставляют писать в графе мин 1500 и больше ни-ни. Если больше сразу отказ. А как у Вас?
  4. Все смешалось в королевстве Датском.
    Приказ 412:

    59. Предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и реквизите "4" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются в соответствии с градостроительным регламентом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель. При отсутствии указанных актов в соответствующих реквизитах проставляется прочерк.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Так что трактовать можно как угодно. У нас трактуют как я написал выше - это требования к образуемым/измененным, по град. регламенту.
    К тому же, для разных прав устанавливаются разные предельные размеры. Что имелось в виду в 59 пункте, когда упоминались нормы отвода земель - непонятно.
    Земельный кодекс:

    3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Очень показательный абзац для понимания качества наших законов. Угадайте, откуда брать предельные размеры, если есть в наличии и документация, и правила, и нормы отвода.

  5. "площадь под опорами ЛЭП не ограничивается" Institor, а чем это обосновывается? Где это прописано, что это исключение?
  6. Это обычно пишут в правилах землепользования и застройки.
    Также действие градостроительного регламента не распространяется на территории общего пользования (градостроительный кодекс). Там еще есть исключения.
  7. подскажите плиииз.... Участок по док-там 600 кв. м., по факту - 750. В правилах землепользов. и застройки, для данной зоны мин размер - 600, макс - не установлен. Наша КП говорит, что если макс. размер не установлен, то к площади по док-там можно прибавить тока 10%, т.е. 660 кв. м. Вопрос такой - неужели никаких других способов оформить ЗУ через уточнение нет? и лишнюю площадь оформлять через предоставление, схему и выкуп?
  8. подскажите плиииз.... Участок по док-там 600 кв. м., по факту - 750. В правилах землепользов. и застройки, для данной зоны мин размер - 600, макс - не установлен. Наша КП говорит, что если макс. размер не установлен, то к площади по док-там можно прибавить тока 10%, т.е. 660 кв. м. Вопрос такой - неужели никаких других способов оформить ЗУ через уточнение нет? и лишнюю площадь оформлять через предоставление, схему и выкуп?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    в 221 фз указано, что если участок увеличился не более чем на минимальный размер, то учет должен пройти. Про максимум нигде не сказано!. так что жалуйтесь на вашу кадастровую в вышестоящую кадастровую, так как они нарушают федеральный закон своими умозаключениями.

  9. в 221 фз указано, что если участок увеличился не более чем на минимальный размер, то учет должен пройти. Про максимум нигде не сказано!. так что жалуйтесь на вашу кадастровую в вышестоящую кадастровую, так как они нарушают федеральный закон своими умозаключениями.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    спасибо. Это мы всё умом понимаем, но к сожалению ничего поделать не можем с этим..... повальные отказы. Обращаясь в минэконом, они всё равно наше обращение "спускают" до местного уровня. Может подскажете какое нибудь письмицо или пунктик в каком нибудь законе про это дело.... Потому что сама нашла про это только в ст. 27 ФЗ-221 п. 5

  10. спасибо. Это мы всё умом понимаем, но к сожалению ничего поделать не можем с этим..... повальные отказы. Обращаясь в минэконом, они всё равно наше обращение "спускают" до местного уровня. Может подскажете какое нибудь письмицо или пунктик в каком нибудь законе про это дело.... Потому что сама нашла про это только в ст. 27 ФЗ-221 п. 5

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23
    О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И (ИЛИ) ИЗМЕНЕНИЕМ ОПИСАНИЯ MЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ

    В связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.
    1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
    Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
    1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
    2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
    3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков). В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.
    2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.
    Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
    Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
    Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).
    При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
    Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
    - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
    - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
    По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
    При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    В этой связи полагаем, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375, далее - картографическая основа государственного кадастра недвижимости).
    Полагаем, что обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.
    Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.
    При этом по решению органа кадастрового учета сведения о самовольном занятии соответствующих земельных участков могут быть переданы для осуществления государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля.
    Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    И.Е.МАНЫЛОВ

    #10
  11. На это еще есть уточняющее письмо:
    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23
    В связи с многочисленными обращениями граждан в дополнение к письму Минэкономразвития России от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23 Минэкономразвития России сообщает следующее.
    1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
    Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    При этом пунктом 1 статьи 11.9, пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    Также пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.
    Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года, Минэкономразвития России полагает возможным до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки применять при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса.
    2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.
    Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона о кадастре, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
    - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
    - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
    При этом, по мнению Минэкономразвития России, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, так и карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее.
    Также сообщаем, что под конфигурацией земельного участка понимается совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка. Таким образом, если прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений сохранились, конфигурация земельного участка не считается измененной.
    Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Как к этому относиться - решает каждый сам для себя...
    Они "считают возможным". Офонареть...

    #11
  12. Здравствуйте! В нашем регионе пошли отказы, требуют чтобы прописывали минимальные и максимальные размеры участков и реквизиты документов устанавливающие их. Вопрос вот в чем: Вид использования участка по постановлению администрации "Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки", в правилах землепользования и застройки утвержденных у нас в городе в этом году: см. вложение. Какую строку из этой таблицы можно отнести к нашему виду использования? Как на это посмотрит кадастровая? Мне кажется для кадастровой необходимо. чтобы вид использования был в правилах и в постановлении слово в слово. Незнаю что писать в межевой план.

    Шкипер, может скажем им, что у нас топливо закончилось?
    - Улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.

    #12
  13. Впервые столкнулся с такой проблемой. Позвонил клиент, говорит, что его предупредили, если при объединении двух участков (у обоих ИЖС) площадь получается больше максимально допустимой- будет отказ. Почитал местный закон- там говорится только о лимитах размеров предоставляемой площади из муниципальных земель. В кадастровой разногласия. Начальник отдела ссылается на пп.2, п.3, ст.27 ФЗ 221(о кадастре)- там якобы нет упоминания каким образом происходит образование. Значит любое образование. Поэтому-отказ. Сталкивался ли кто с такой проблемой?
    #13
  14. Ну опять та же история, путают лимиты предоставления и лимиты по градостроительному регламенту.

    отказ в случае, если:
    2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Обратите внимание, федеральным законом. Как обычно, каким именно - не уточняется (чтоб был простор для коррупции) , но можно предположить, что речь идет о земельном кодексе, градостроительном, законе о крестьянском хозяйстве, законе об обороте.

    Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами .
    2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами .

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
    1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
    2. Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.
    3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

    Нажмите, чтобы раскрыть...



Просмотров