Миграционный учёт по месту пребывания. Как изменился миграционный учет иностранных граждан

Постановка на миграционный учёт - процедура, после прохождения которой иностранец может находиться в нашей стране на совершенно законных основаниях. Если вы приехали на работу, учёбу, в гости или с иной целью, то Вам стоит заняться регистрацией с первых дней своего пребывания в России.

Впрочем, у некоторых категорий иностранных граждан есть больше месяца на «легализацию». Так, если вы являетесь обладателем белорусского, казахского, армянского или киргизского паспорта, то государство предоставляет Вам 30 рабочих дней для постановки на миграционный учет (другими словами, для регистрации). Граждане Таджикистана располагают 15 днями. А если у Вас молдавское, узбекское, украинское, азербайджанское, абхазское или южноосетинское гражданство - поспешите, у Вас в запасе есть всего 7 рабочих дней.

«Мигрант-Гарант» уже несколько лет предоставляет квалифицированную помощь в получении регистрации для иностранных граждан. Даже если до истечения срока осталось совсем мало времени - обращайтесь, мы постараемся Вам помочь. Закажите бесплатную консультацию у наших специалистов по телефону или приезжайте лично в наш офис.

Кто примет и поручится

Регистрация иностранного гражданина по месту пребывания не зависит от его статуса - наличия у него визы и пр. Это нечто вроде прописки: вы должны доказать, что у Вас есть, где (и у кого) остановиться. В роли гаранта - так называемой принимающей стороны - могут выступить, например, ваши родные, друзья, гостиница, владелец съёмного жилья, организация, в которой вы собираетесь работать или учиться.

Таким образом, у принимающей стороны (далее - ПС) нужно либо проживать, либо работать. Согласно положениям российского законодательства, стать ПС может как гражданин РФ, так и иностранец, постоянно проживающий здесь с легальным статусом. Что касается юридических лиц и организаций - это могут быть как российские компании и государственные службы, так и представительства иностранных государств/компаний в России. Если у Вас возникли какие-либо сомнения по поводу статуса ПС - не рискуйте, проконсультируйтесь у квалифицированного миграционного юриста.

Внимание! Зачастую некоторые сомнительные организации или нечистые на руку частные лица в погоне за «лёгкими деньгами» обещают помощь в получении регистрации в Москве и других городах, предлагая зарегистрироваться на «левый» адрес или фирму. Нужно понимать, что такие «услуги» квалифицируются законом как мошенничество, последствия подобной «регистрации» могут стать для иностранца весьма плачевными.

Где и как происходит постановка на миграционный учёт

Определились с принимающей стороной? Отлично, теперь нужно, чтобы ваш «российский поручитель» заполнил уведомление о прибытии иностранного гражданина (его можно скачать, перейдя по этой ссылке). В заполнении нет ничего сложного, для этого Вам не потребуется специалист по миграционному учёту: необходимо будет всего лишь вписать свои паспортные данные и данные из миграционной карты. Главное - чтобы всё было оформлено аккуратно, разборчиво и точно, без ошибок, исправлений и опечаток.

После заполнения отправляйтесь в территориальный отдел по вопросам миграции, в МФЦ или на почту. Если вы регистрируетесь у физического лица - например, у своей родни или на съёмной квартире, - этот человек должен подавать заполненный бланк вместе с вами. Имейте в виду, что принимающая сторона должна будет предъявить своё удостоверение личности лицу, ответственному за приём документов. Из этого правила имеются исключения: документы можно подать самостоятельно, если вместе с ними вы предъявите документально подтверждённые уважительные причины отсутствия лица, выступающего в качестве принимающей стороны.

С юридическими лицами ситуация меняется. Первое, что должна сделать принимающая организация - обратиться в соответствующие инстанции для подтверждения адреса своего местонахождения. Проводится проверка, компания ставится на учёт - и только после этого получает право стать принимающей стороной для иностранца. Описание процедуры может показаться сложным, однако при наличии квалифицированного юриста всё делается легко и без лишних проволочек.

Дальнейшая регистрация иностранного гражданина по месту пребывания происходит так же, как и в случае с физическим лицом. Вместе с иностранцем документы подаёт представитель организации, который должен иметь при себе удостоверение личности и доверенность от своей компании.

Документы для постановки на миграционный учёт

Список необходимых документов для иностранца, временно находящегося в стране, начинается с полученной им на границе миграционной карты. К заполненному бланку уведомления о прибытии прилагается копия миграционной карты, а также копии удостоверений личности как иностранного гражданина, так и ПС.

Образец документа



Скрыть

Если вы проживаете в России постоянно

Выше мы описали процедуру для иностранцев, которые находятся в стране временно. А как быть тем, кто проживает в России постоянно (лица, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство)? Во-первых, очевидно, что этим людям не требуется миграционная карта. Во-вторых, такой статус позволяет обратиться в местные органы самостоятельно: не обязательно приводить с собой в территориальный орган по вопросам миграции, в МФЦ или на почту принимающую сторону - достаточно её письменно подтверждённого согласия. Кроме этого потребуются лишь копии документов, которые удостоверяют личности иностранца и человека (либо представителя организации), выступающего в качестве ПС.

Если у Вас есть своё жильё в России

Если Вам принадлежит дом, квартира или иная жилплощадь, находящаяся на территории нашей страны - закон вполне логично позволяет обойтись без участия какой-бы то ни было принимающей стороны. Разумеется, в таком случае ваше жильё должно быть местом вашего пребывания: собственная квартира в Воронеже или дача на Камчатке не поможет в получении регистрации в Москве.

Чтобы встать на учёт, вы лично подаёте заполненное уведомление, приложив к нему копию документа, который подтверждает факт наличия у Вас собственного жилья. Это может быть свидетельство о праве на квартиру и т.д. Кроме того, вы должны предоставить копию вашего паспорта или иного удостоверения личности, а также миграционную карту - если ваше пребывание в России квалифицируется как временное.

Прочие ситуации и особые случаи

Особенности регистрации зависят от конкретной ситуации. Например, если вы останавливаетесь в отеле, гостинице или другом подобном месте, то уведомление о вашем прибытии должна подавать администрация учреждения. По сути, в этом случае не о чем беспокоиться - в идеале, Вас зарегистрируют «автоматически». Причём, в течение не более, чем суток с момента вашего прибытия.

Когда вы приезжаете к своему родственнику, который не является россиянином, но находится в стране в качестве высококвалифицированного специалиста, то к упомянутому комплекту бумаг Вам нужно приложить копию документа, который подтверждает наличие родственных связей с данным специалистом.

А если вы меняете место своего пребывания в России, то в дополнение ко всему необходимо предъявить отрывную часть предыдущего бланка уведомления - того, который вы оформляли на прежнем месте своего пребывания.

Как показывает практика специалистов по миграционному учёту из нашей юридической компании, каждый случай может преподнести «сюрпризы», кроющиеся в мелочах. Процедура регистрации проста, однако ошибок она не терпит. Избежать недоразумений, проволочек и дополнительных издержек поможет своевременное обращение в «Мигрант-Гарант».

Сроки и продление миграционного учёта иностранных граждан

Период действия регистрации также зависит от множества обстоятельств. Например, если вы прибыли из страны, имеющей безвизовый режим с Россией, то по действующим нормативам можете находиться здесь временно не больше 90 дней в течение 180-дневного периода. За это время вы не смогли найти работу, не появилось оснований для продления трёхмесячного срока? Тогда по истечении 90 дней Вам необходимо будет покинуть РФ и въехать обратно не ранее, чем через 90 дней.

Официальным основанием для продления пребывания - и, соответственно, регистрации, - может послужить, к примеру, патент на работу. За какой период вы оплатили налог - на столько и продлевается ваш миграционный учёт. Стоит, однако, понимать, что оплата патента, скажем, на год - не влечёт автоматическое продление регистрации на тот же период. Для того, чтобы продлить период миграционного учёта, иностранный гражданин должен обратиться в соответствующие инстанции в течение трёх дней после продления (оплаты) патента. А если вы хотя бы на несколько дней покидали страну, то по возвращению Вам снова придётся пройти процедуру регистрации.

Чем чреваты нарушения

Как видим, порой в законодательстве разобраться непросто. Это, однако, не является поводом для легкомысленного отношения к регистрации. Нарушите сроки временного пребывания или другие правила - и вас не только оштрафуют на 5-7 тысяч рублей, но и выдворят за пределы страны. После чего в течение ближайших пяти, а то и десяти лет Вам будет запрещён въезд в Россию.

Не менее плачевно заканчиваются шутки с законом для принимающей стороны. За предоставление фиктивного адреса для регистрации или иные нарушения физические лица могут быть оштрафованы на 2-4 тысячи, должностные лица - на 40-50 тысяч, юридические - на 400-500 тысяч.

Хотите избежать лишних проблем, быстро подготовить и подать нужные документы, соблюдая все положенные сроки? Помощь в получении регистрации для иностранных граждан - одно из основных направлений деятельности компании «Мигрант-Гарант». Обращайтесь к нам, мы тщательно разберём вашу ситуацию, ответим на все вопросы, поможем с оформлением и подачей документов.

Московское бюро миграционных услуг предлагает комплекс юридических услуг по содействию в постановке на временный миграционный учет иностранных граждан прибывших в РФ, поскольку вопрос, где встать на миграционный учет по месту пребывания, - наиболее часто задаваемый мигрантами. Стоимость услуги уточняйте у наших специалистов.

Трудовая миграция в РФ регулируется законом от 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В 2014 г. данный закон был радикально пересмотрен. Изменения вступили в силу с 01.01.2015 г.

Постановка на миграционный учет

Иностранцы прибывшие в Россию для работы либо иной деятельности обязаны зарегистрироваться по месту пребывания в течение семи рабочих дней. Исключением являются высококвалифицированные специалисты и члены их семей. Для них срок регистрации увеличен до 90 дней. Для граждан СНГ действуют несколько другие правила:

1. Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия - входят в состав ЕАЭС, поэтому их граждане имеют преференции при посещении РФ. Граждане данных стран обязаны встать на миграционный учет в течение 30 дней. Въезд осуществляется по внутренним паспортам республик без виз.

2. Таджикистан не вступил в ЕАЭС, но является кандидатом на вступление. Регистрироваться гражданам Таджикистана можно в течение 15 дней, виза не нужна, но необходим загранпаспорт (с 01.01.2015 г).

3. Украина. Виза не нужна, украинцы могут находиться в РФ без регистрации в течение 90 дней с дальнейшим продлением до 270 дней, но для работы им необходимо зарегистрироваться в течение 7 рабочих дней.Въезд осуществляется по внутренним паспортам страны.

4. Азербайджан, Узбекистан, Молдова. Визы не нужны, но въезд – исключительно по загранпаспортам, постановка на учет производится в стандартные сроки (7 дней).

5. Жителям Грузии, Туркмении необходима виза + наличие загранпаспорта, постановка на учет – без преференций (7 дней).

6. Без виз могут въехать граждане Абхазии и Южной Осетии, а также лица без гражданства из стран Прибалтики, регистрация осуществляется за стандартную неделю. Для абхазов и осетин без паспортов РФ въезд возможен по заграничному либо внутреннему паспорту республик.

8. Жители Приднестровья при обладании исключительно паспорта Молдовы въезжают и регистрируются по правилам для жителей Молдовы. Наличие у них «корочек» СССР либо Приднестровья не может служить основанием для взъезда в Россию.

Напомним, что для работы в России мигрант обязан подчеркнуть в графе "Цель поездки" миграционной карты пункт "Работа". Также с января 2014 г. введены ужесточения по срокам пребывания иностранных граждан, а именно: срок пребывания не может превышать 90 дней с момента последнего пересечения границы из каждых 180 дней. При нарушении данного срока в отношении иностранца применяется режим ограничения во въезде в РФ сроком от 3 до 10 лет. Данные требования не распространяются на тех граждан, которые оформили патент на работу либо .

Принимающая сторона

Принимающая сторона обязана собрать необходимые документы и уведомить ближайшее отделение ФМС о прибытии на свою «территорию» иностранцев в срок до 7 дней. Принимающей стороной могут быть:

гостиницы, пансионаты, отели (сбором и отправкой документов в ФМС занимается администрация);

физические лица (ответственный квартиросъемщик, собственник квартиры или дома);

юридические лица, то есть компания, где иностранец будет работать.

Пребывание иностранцев фиксируется по фактическому адресу работодателя либо по адресу проживания в гостинице, частном доме, квартире.

Продление регистрации при трудоустройстве в РФ

Продлить временную регистрацию обязан любой иностранец, находящийся в РФ более 90 дней. Жители Белоруссии, Армении, Казахстана могут сразу (при въезде) оформить регистрацию на 1 год либо продлить ее по истечении 3-х месяцев (например, на основании трудового договора).

Жители Молдовы, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Украины, Киргизии могут продлить срок регистрации свыше 3-х месяцев до 1 года только при наличии (продлении) действующего . Жителям Грузии, Туркменистана, прочих стран, где для въезда в Россию нужна виза, соответственно, потребуется получить (продлить) .

Миграционной учет иностранных граждан - официальная процедура, которая преследует сразу несколько целей: контроль постоянных миграционных потоков, сбор налогов и обязательных государственных пошлин и другие. Каждый иностранный гражданин или апатрид, пересекая границу Российской Федерации, должен пройти таможенную и паспортную процедуру контроля, что является первым этапом контроля потока иностранцев.

После этого, существует несколько путей оформления легального передвижения по территории РФ, которые разнятся от сроков пребывания и целей нахождения. Наши специалисты подготовили на сайте развернутый материал, дающий ответы на самые распространённые вопросы, связанные с МУ: где встать на миграционный учет, каков предельный срок постановки иностранных граждан на миграционный учет и другие.

Что такое миграционный учет апатридов и иностранных граждан, и какие основные функции он выполняет?

Миграционный учет иностранных граждан пришел на смену устаревшей процедуре прописки (доставшийся в наследство от Советского союза), что закреплено в ФЗ №109. Форматом такого учета предусмотрена уведомительная процедура. Регистрация мигрантов заключается в подаче данных в тер. отделение МВД, а в случае наличия принимающей стороны, собственного или арендного жилья - по месту расположения объектов.

Порядок и предельные сроки прохождения такой процедуры, включая минимальное количество документов.

Цели и задачи миграционного учета

Регистрация и учёт преследует сразу несколько целей:
  • помогает в полной мере реализовать задекларированные права иностранцев и выполнять обязанности;
  • прогноза миграционных процессов УФМС и своевременного внесения изменений в законодательные акты (так, в 2018, во время матчей футбольного ЧМ, в городах, участвующих в мероприятии, приезжие граждане иностранцы, обязаны задекларировать свой приезд МВД в 24-часовой срок);
  • для сбора и обработки данных касательно передвижения таких лиц между регионами страны (при заключении трудового соглашения, нерезидент получает разрешение на работу только в определённом регионе);
  • для планирования развития инфраструктуры для приёма туристов в Москве и регионах;
  • для оперативного реагирования на кризисные и критичные ситуации (как вариант, при развитии военного конфликта в одной из соседних стран);
  • для выявления правонарушителей, действующих с целью нарушения правовых основ, защиты национальных интересов, общества и государственных границ;
  • для выявления и устранения нелегально передвижения иностранных лиц;
  • регулирует, систематизирует полученные данные приезжих и способствует контролю социальных, культурных, политических процессов;
  • помогает контролировать и регулировать лиц, которые работают в РФ.

Пребывание в Москве и регионах иностранных граждан, резидентов некоторых стран гражданина без постановки на временный учёт

Некоторые иностранные граждане приезжая в РФ избавлены от прохождения процедуры регистрации в МУ на весь разрешенный период пребывания. В список таких международных субъектов, для граждан которых действует льготная процедура регистрации на российской территории входят Армения, Казахстан, Беларусь, Таджикистан и Украина. Однако они должны сразу после прибытия отправить уведомление в компетентные органы, сообщив про адрес своего нахождения или проживания, которое заполняется принимающей стороной.

Сроки постановки

Общие правила, регламентирующие действия временных и постоянных мигрантов, предписывают им встать на учёт в территориальном отделении в течение 7 дней, а предельный срок нахождения ограничен коридором, указанным в выданной визе или сроком действия миграционной карты, но не более 90 календарных дней. Для владельцев паспортов некоторых стран законодатель продлил сроки постановки на учёт:

  • резидентам Украины - до 90 дней с даты, согласно штампу миграционной карты;
  • подданным стран, подписавших договор о вступлении в ЕАЭС - до 1 месяца;
  • гражданам Таджикистана - максимум через 15 дней после пересечения границы.
Перед наступлением граничного срока, владелец паспорта другой страны обязан вовремя покинуть пределы России или обратится в компетентные структуры для его продления.

Кто может выступать как принимающая сторона согласно Федеральному закону?

Довольно часто легальные мигранты пребывают в пределах РФ по приглашению принимающей особы (стороны). Таким субъектом могут быть заявлены:

  • россияне, имеющие постоянное место проживания;
  • иностранцы на ПМЖ, РВП, вид на жительство;
  • компании - юр. лица, официально зарегистрированные в РФ, имеющие право заключать с иностранными гражданами трудовой договор;
  • государственные органы разных уровней;
  • международные организации, пригласившие данное лицо.

Приглашающему субъекту отводится 3 рабочих дня для уведомления миграционной службы о приезде иностранца и сроках его пребывания.

Если иностранец приехал самостоятельно и поселился в гостиницу или общежитие, обязанность об оповещении миграционных органов ложится на персонал объекта размещения. Ответственное лицо из числа администрации отеля, гостиницы (рецепционист, администратор, хостес) в течение 1 рабочего дня со дня прибытия отправляет официальное уведомление, а также проводит комплекс предписанных мер, сопряженных с постановкой прибывшего иностранного гражданина на учёт. За срыв граничных сроков и игнорирование норм размещения предполагается административная ответственность.

Действия, возложенные на принимающую сторону. Где и как правильно встать на миграционный учет?

Миграционный учет иностранных граждан не предполагает особых трудностей и траты свободного времени. Это элементарная процедура, не требующая посещения миграционных органов - достаточно просто взять копию паспорта приезжего, сходить на почту и заполнить бланк. Для отправки бланка необходимо оплатить услуги почты (180 рублей).

Взамен оператор почтовой связи проставит штампы на отрывном талоне, который необходимо будет показать при прохождении пограничного контроля при выезде с любого пункта, расположенного на границе. Отсутствие такого корешка потребует уплаты штрафа до 5 тыс. рублей. При необходимости пролонгации границ сроков пребывания, необходимо будет повторно отправить уведомление с указанными изменениями.

Как быстро встать на учёт?

Оформить МУ можно тремя способами:
  • лично принеся документы в тер. отделение по месту прописки принимающей стороны;
  • отправить уведомление почтой;
  • обратившись в МФЦ.

Пошаговая инструкция прохождения процедуры регистрации МУ:

  1. Принимающий субъект (при болезни и в других некоторых случаях, уведомление может отправить и лично нерезидент) заполняет и отправляет в УМФС РФ уведомление установленного образца.
  2. Полученные данные проверяются ответственным работником, принимающим бумаги, и заносятся в общую базу данных, о чём ставится соответствующая отметка в отрывном купоне.
  3. Купон возвращается заявителю, а тот, в свою очередь, передает его иностранцу.
  4. Данная отрывная часть позволяет законно пребывать лицу до 90 суток.
  5. Отправлять данные об убытии постояльца не нужно - такая информация попадёт в общую систему автоматически при пересечении лицом государственной границы.

Бланк уведомления о прибытии в местопребывания иностранного гражданина 2018

Уведомляющий бланк - законодательно утверждённая форма, которую следует заполнить, лицу отвечающему за приём иностранного гражданина, и передать в территориальный орган. В передаваемом в компетентные органы заполненном уведомлении должны отсутствовать какие-либо помарки, неточности, ошибки и описки, а бланк должен быть заполнен шариковой или перьевой рукой синего фиолетового или черного цвета.

Критически важно внимательно заполнять все требуемые графы, так как любая неточность может привести к отказу в регистрации заявленного уведомления и возникновению проблем, по причине нарушения миграционного и другого законодательства Российской Федерации.

Бланк уведомления - базовый документ постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан. Для нерезидента главная часть - отрывной корешок без которого, лицо признается, нарушающим правила нахождения в стране.


Для взятия иностранного гражданина на официальный учет следует позаботиться о сборе необходимых документов как иностранцу, так и принимающей его российской стороне.

Документы, требуемые от принимающей стороны

Пакет документов, необходимый для предоставления контролирующим структурам, отличается исходя из субъектности принимающей стороны. Физ. лицу необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • копию паспорта;
  • документы, свидетельствующие о законном пребывании в пределах России;
  • свидетельство на право собственности квартиры, дома или договор найма, в котором планируется временное проживание прибывшего мигранта.

Если принимающей стороной выступает юр. лицо любой формы собственности, то пакет требуемых документов выглядит так:

  • копия справок и свидетельств о прохождении гос. регистрации и ИНН;
  • уведомление о регистрации в органах статистики и ЕГРЮЛ (копия и оригинал, действующий до 60 дней);
  • копия внутреннего паспорта директора и приказа о его назначении на руководящую должность;
  • контактные данные, включая фактический и юридический адрес;
  • копия документов, свидетельствующих о праве пользования занимаемым для коммерческих нужд помещением.
Регистрацию иностранцев могут проводить только компании, вставшие на учёт и получившие аккредитацию на проведение подобных действий.

Документы и справки для регистрационных действий, предъявляемые иностранцем

Кроме правильно заполненного уведомления о прибытии на место проживания, приезжему необходимо с момента въезда подать следующий пакет справок документов и их копий:
  • паспорт, по которому совершался переход через границу РФ;
  • миграционная карта (не требуется для паспортов республики Беларусь);
  • данные визовой наклейки (для субъектов, въехавших на основании визы).
Данные документы требуются, для заполнения сведений в уведомительный бланк.

Как поставить ребенка или несовершеннолетнего на миграционный учет?

Постановка временно на учет иностранного ребенка в российской федерации, идентична процедуре, касающейся взрослого, за исключением необходимости предоставить некоторые дополнительные документы постоянно иностранным проживающим по месту регистрации. Свидетельством успешного прохождения процедуры МУ является наличие отрывного талона, проштампованного контролирующими органами.

Документы для постановки несовершеннолетних, детей иностранных граждан на временный миграционный учет

Легализация временного нахождения несовершеннолетнего (возрастом до 18 лет) иностранного гражданина требует предоставления следующего пакета документов:

  • уведомление о месте проживания, с данными приехавшего ребёнка;
  • полученную на границе миграционную карту, заполненную и проштампованную в соответствии с предъявляемыми требованиями;
  • свидетельство о рождении для несовершеннолетних, возрастом до 14 лет и загран/внутренний паспорт или «айди карта» при возрасте 14-18 лет;
  • может потребоваться предоставление полиса о добровольном мед. страховании, выписанном на имя ребёнка;
  • документы на жилое помещение или действительный договор найма, в котором планируется временное пребывание мигранта и членов своей семьи;
  • свидетельства, удостоверяющие персону и законность пребывания на территории России принимающих лиц.

Как проверить наличие временной регистрации у мигрантов, находящихся в РФ?

Проверка миграционного учета пребывающих иностранных граждан - действенный способ исключить себя от проблем, связанных с перемещением нелегальных мигрантов на территории РФ. Приём такого человека на работу или предоставление ему в найм жилого помещения без проверки законности пребывания может привести к административной ответственности, а иногда и к уголовной (в случае совершения мигрантом уголовно наказуемых деяний).

Выполнить проверку соблюдения миграционного учета иностранных граждан не так и просто. Самый действенный способ - это сопоставление данных отрывной части уведомления о прибытии лиц без гражданства или обладающих таковым, с информацией, которой обладают органы ФМС. Для этого следует составить официальный запрос в контролирующие органы в письменном виде и ждать ответа.

Иностранец, который сомневается в добросовестности принимающей стороны, иногда игнорирующей правила необходимой регистрации приезжих, может лично проверить факт осуществления процедуры по постановке на миграционный обязательный учет иностранных граждан.

Для этого ему следует явиться в контролирующие органы, предъявив документ удостоверяющий личность, либо отправить письменный запрос. Миграционные службы Федерации, проверят иностранного гражданина и выдадут ответ в письменной форме.

Что делать при утере отрывной части бланка уведомления миграционного учета иностранных граждан

Если владелец иностранного паспорта или апатрид, пребывая в Российской Федерации, потерял либо уничтожил корешок уведомления, полученный в отделении почтовой связи, ему следует явиться в ближайшее по месту жительства представительство ФМС РФ и написать там заявление,указав место, где иностранец встал на миграционный учет. При наличии подтверждающих документов, к заявлению можно приложить ксерокопии карты миграции, своего паспорта и утерянного бланка. Последний значительно ускорит рассмотрение проблемы иностранных граждан в Российской Федерации, и упростит получение утраченной справки.

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение. Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания - штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ).

В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

Категория иностранных граждан Регистрация по месту жительства Миграционный учет по месту пребывания
Постоянно проживающие (ВНЖ) + +
Временно проживающие (РВП) + +
Временно пребывающие - +

В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу , в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора , при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

Этот же срок - 7 рабочих дней - следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

Что такое - принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

«Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона):

- гражданин Российской Федерации,

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

- юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

- федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

- дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

- международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Смысл постановки на миграционный учёт - возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится - не имеет значения.

Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае - это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания - не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321 , однако не увенчались успехом.

Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие - документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

Итак, первое с чем вы столкнётесь - будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

Учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

Устав (редко);

Одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

ИНН (всегда);

ОГРН (всегда);

Приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

Копия паспорта ген. директора (почти всегда);

Доверенность на представителя;

Приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

Копия паспорта представителя (редко);

Правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это - приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны - юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

Заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

Заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

Паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

Миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

С примерами таких административных дел можно ознакомиться здесь: Судебное решение от 10 марта 2016 г. , Судебное решение от 04 марта 2016 г. , Судебное решение от 06 июля 2015 г.

Все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

Отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

Трудовой договор;

Уведомление о заключении трудового договора.

До вступления в силу вначале Приказа ФМС от 15 декабря 2014 № 655 , а затем Приказа ФМС от 29.06.2015 г. № 321 , миграционный учет иностранных граждан регулировался Федеральным законом № 109-ФЗ , Постановлением Правительства №9 от 15.01.2007 г. , утверждающим Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в РФ и административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации .

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

Нет! Безусловной обязанностью работодателя - это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле - тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях - штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа - и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688).

Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи - сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет - не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

Я приехал в Россию, мне надо где-нибудь регистрироваться? Иностранные гражданине (а также лица без гражданства), временно прибывающие на территорию России, обязаны встать на миграционный учёт который часто неправильно называют «регистрацией» (в чём разница между регистрацией и миграционным учётом можно почитать ).

Кому нужен миграционный учёт, а кому регистрация? Для начала давайте определим, какие категории иностранцев являются временно пребывающими? Это просто – все иностранные граждане, не имеющие разрешения на временное проживание (РВП), или вид на жительство (ВНЖ). Вот как раз для обладателей РВП и ВНЖ нужна настоящая регистрация! Нет РВП или ВНЖ? Тогда обязательно нужно вставать на миграционный учёт (МУ) .

В какой срок нужно становиться на МУ? По общему правилу, на миграционный учёт надо становиться в течении 7 рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Однако, некоторые иностранцы могут встать на учёт и позже:

  • Граждане Украины - в течении 90 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
  • Граждане государств, входящих в ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан - в течении 30 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
  • Граждане Таджикистана - в течении 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
Что нужно, для того, чтобы встать на миграционный учёт

С момента прибытия в место пребывания на территории Российской Федерации иностранный гражданин в течение семи рабочих дней (для граждан Таджикистана в течении 15 дней) обязан встать в территориальном органе Федеральной миграционной службы на учет по месту пребывания.

Как встать на миграционный учёт? Что для этого нужно? Для начала нужна принимающая сторона, то есть тот человек, или организация, которая будет нести за иностранца ответственность, и предоставляет жильё.

Кто может быть принимающей стороной в России для иностранца?

Принимающей стороной могут не только граждане России, но и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранцы или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо осуществляет трудовую деятельность. То есть приехать в Россию по приглашению какой-либо фирмы (например, вас берут на работу). Или можно приехать к родственникам или знакомым, которые легально находятся в Российской Федерации и готовы зарегистрировать у себя иностранного гостя.

Я приехал в Россию, и остановился в гостинице или общежитии, как стать на миграционный учёт?

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы , которая в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранных граждан и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания. Все действия, необходимые для постановки на учёт, выполняет администрация гостиницы. Самому делать ничего не нужно.

Нет принимающей стороны, что делать? Ответ один: надо искать принимающую сторону. Хочется предупредить, что есть масса предложений стать принимающей стороной за определённую плату. Однако, часто оказывается, что эти хитрые граждане регистрируют у себя десятки и сотни иностранных граждан. ФМС регулярно проводит проверки таких "резиновых квартир", и МУ у таких граждан становятся недействительными!

Какие документы нужны для миграционного учёта? Как проходит процедура постановки на учёт?

Это простая процедура. Не нужно ходить в ФМС РФ, стоять в очередях, нужно просто сделать копию паспорта иностранного гражданина, сходить на почту, заполнить специальный бланк, оплатить услуги почты и выслать уведомление и копию паспорта в УФС РФ. Всё! Больше ничего не нужно. Все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающая сторона на основании документов иностранного гражданина заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – уведомление). Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы либо направляет документы в ФМС по почте. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.

В почтовых отделениях России есть специальные окна, где принимающей стороне бесплатно предоставят бланк уведомления. За услуги по приему Уведомления в организациях почтовой связи взимается соответствующая плата в размере 180 рубле й, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. Территориальный орган ФМС РФ либо организация почтовой связи, получившие от принимающей стороны нужные документы, проставляют в уведомлении отметки о его приеме и возвращают отрывную часть уведомления принимающей стороне.

Как доказать, что я стою на миграционном учёте в России?

Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Можно ли иностранцу самому уведомить ФМС РФ о своём прибытии? Да. Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

Сколько можно легально пребывать на территории РФ? Для визовых иностранцев максимальный срок пребывания в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Иностранцы из безвизовых стран могут пребывать в РФ непрерывно не более 90 дней в каждом полугодии (так называемое ) за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (то есть патент на работу, учёба на территории РФ, иная причина).

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации, когда срок его пребывания истёк и не продлён. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока!

Принимающая сторона (работодатель или гостиница) своевременно не поставила меня на миграционный учёт, могут ли меня привлечь к ответственности? Нет. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с действующим законодательством, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с действующим законодательством возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Я потерял уведомление о миграционном учёте. Что делать? Нужно обратиться с заявлением в ФМС РФ. Если есть копии паспорта, миграционной карты и отрывной части уведомления их нужно показать в ФМС, это поможет доказать, что документы есть.



Просмотров