Место пребывания вид на жительство работа. Работа с видом на жительство в россии: как устроиться, ставка ндфл. Имеет ли право иностранец с ВНЖ устраиваться на работу

Иностранные граждане, которые имеют ВНЖ, считаются лицами c правом постоянного проживания на территории РФ. Они могут не только без ограничений проживать в РФ и передвигаться по стране, но работать без получения каких-либо предварительных разрешений, а также имеют такие же права, как и сотрудник с гражданством РФ. Как же осуществляется работа с видом на жительство, и какие существуют особенности, расскажем далее.

Имеет ли право иностранец с ВНЖ устраиваться на работу

После получения вида на проживание мигрант получает ряд преимуществ. Ему предоставляются все те же права, что гражданам РФ, за исключением возможности голосовать и быть избранным в местные или государственные органы. Кроме того, при получении статуса ВНЖ иностранец не обязан проходить в России военную службу.

Однако для получения разрешения иноземцу нужно выполнить ряд условий. Так, на ВНЖ могут претендовать такие кандидаты:

  • Проживают в стране от 3 лет и более продолжительный срок или более 1 года при упрощенном получении ВНЖ.
  • У заявителя есть постоянный доход в РФ. Это может быть официальное трудоустройство или ведение бизнеса.
  • Наличие жилплощади в собственности или аренда жилья по договору не менее, чем на 5 лет.
  • Ранее заявитель уже получал разрешение на временное проживание и с того времени прошло не менее полугода. Правда, некоторые мигранты имеют право получать ВНЖ сразу без прохождения процедуры по получению РВП (например, граждане Белоруссии, Туркменистана, лица, признанные носителями русского языка, независимо от страны предыдущего проживания, высококвалифицированные сотрудники).

Документы для ВНЖ

Кроме того, представитель иностранного государства должен быть в состоянии дееспособности и совершеннолетним.

Для получения вида на жительство заявитель должен подать:

  • Национальный паспорт иностранца.
  • Заявление специальной формы с просьбой предоставить ВНЖ (в двух экземплярах).
  • В случае смены фамилии – свидетельство о браке/разводе или иной документ, подтверждающий такие изменения.
  • Фотографии – 3,5х4,5 см. При этом недопустимо подавать фото в темных очках или с бликами на линзах, в головных уборах, которые закрывают лицо, затемненные снимки.
  • Медсправка с прохождением анализов об отсутствии ВИЧ, венерических заболеваний, наркотической зависимости.
  • Справка с отметкой о полученном РВП.
  • Документ, подтверждающий доходы заявителя. К примеру, это может быть справка о доходах с работы, справку о размере банковского счета, справка о получении алиментов, а в случае работы — предварительный договор с будущим работодателем.
  • Сертификат на знание русского языка.
  • Документ, подтверждающий наличие помещения для проживания на территории РФ.

Документы на детей подают их родители (усыновители, опекуны). Но если разрешение получается на детей от 14 до 18 лет, дополнительно потребуется письменное согласие от ребенка, заверенное нотариально.

Пакет документов подается в территориальный ГУВМ (ФМС) по месту регистрации. Поданные документы могут рассматриваться до полугода. При подаче оригиналов документов, они после рассмотрения возвращаются заявителю, нотариально заверенные копии приобщаются к делу и не возвращаются.

Получение ВНЖ

Если все документы оформлены надлежащим образом, сотрудники ГУВМ (ФМС) выдают удостоверение. Этот документ внешне похож на паспорт, он тоже идет книжечкой, но в синей обложке. А если человек ранее не имел вообще гражданства ни одной из стран мира, то ему выдают удостоверение зеленого цвета.

В удостоверение вклеивается фотография мигранта, вносятся личные данные и проставляется штамп, свидетельствующий о наличии ВНЖ. При этом национальный паспорт иноземца не изымается органами ГУВМ МВД РФ (ФМС). Но при взаимодействии с различными органами (в том числе и в случае трудоустройства) мигрант имеет полное право предъявлять удостоверение, а не паспорт своей родной страны.

Учтите, что даже после получения вида на проживания каждый год человек должен подавать в ГУВМ (ФМС) подтверждающие документы о наличии у него доходов, позволяющих содержать себя в РФ .

Когда могут аннулировать вид на жительство

Если же удостоверение будет аннулировано, то иностранец теряет все привилегии, которые предполагает данный статус.

Давайте выясним, когда же есть риск лишиться такого статуса:

  • При подаче ложной информации.
  • У мигранта есть опасные инфекционные заболевания.
  • Он пребывал в других странах более полугода.
  • у него просроченный загранпаспорт.
  • У иноземца есть административные взыскания.
  • У него отсутствует постоянный источник дохода в РФ.

После аннуляции статуса вида на проживание иностранный гражданин выдворяется из России.

Нужно ли получать разрешение на работу

Дает ли вид на жительство права на работу? Если у иностранца есть ВНЖ, то получать патент или дополнительное разрешение на работу не нужно . Работодателю тоже не требуется получать от мигранта с ВНЖ какие-то дополнительные документы при принятии на работу.

Подавать дополнительные уведомления в государственные органы тоже нет необходимости. Главное – соблюдать требования трудового законодательства.

Если иностранец имеет вид на жительство, при устройстве на работу он подает:

  1. Документ, подтверждающий вид на жительство.
  2. Трудовую книжку.
  3. СНИЛС (страховой номер для пенсионного страхования). Однако существует исключение для иностранцев, которые устраиваются впервые. Такие лица освобождены от подачи СНИЛС, и это свидетельство им оформит работодатель.

Какие документы нужно оформить

При принятии документов на работу иностранным гражданином, сотрудникам отдела кадров нужно выполнить такие действия:

  • Удостовериться в том, что не истек срок действия удостоверения ВНЖ.
  • Подписать трудовой договор с новым сотрудником.
  • Издать приказ о принятии на работу.
  • Завести трудовую книжку или внести запись о приеме в трудовую книжку иноземца (если она соответствует установленному международному образцу).
  • Оформить личную карточку на сотрудника.

Обратите внимание: требовать от мигранта военный билет не нужно, так как такие категории лиц не считаются военнообязанными в РФ .

Какие права у иностранца с ВНЖ при трудоустройстве

После оформления на работу мигрант с удостоверением ВНЖ имеет право на:

  • Работу в безопасных условиях согласно нормам по охране труда.
  • Ежегодный и дополнительные отпуска наравне с гражданами РФ.
  • Получать зарплату не ниже минимально установленных норм.
  • Другие гарантии, предусмотрены законодательством.

Конечно же, кроме прав, у мигранта есть и обязанности. В частности, из его дохода должны вычитаться налоги. Налог для таких иностранцев установлен на уровне 13 %. Такой размер устанавливается для резидентов — лиц, которые проживают в РФ более 183 дня в году.

Какие работы можно выполнять без ВНЖ

В тоже время есть отдельный перечень работ, на которых иностранные граждане могут работать даже без оформления ВНЖ, получения патента или других разрешений. Сюда относятся такие виды деятельности:

  • Работа в составе дипломатической миссии.
  • Служащие консульств, посольств, представительств.
  • Преподавателей.
  • Работники международных организаций.
  • Иностранные журналисты (при условии, что они получили аккредитацию в РФ).
  • Научные сотрудники.

Кроме того, получать разрешение на работу не требуется и для студентов российских учебных заведений. Если они, к примеру, хотят где-то подрабатывать, получать патент или иное разрешение не нужно.

Особенности работы иностранца с ВНЖ

Мигрантам с ВНЖ разрешено работать в различных сферах. Они имеют право трудиться как в коммерческих, так и некоммерческих организациях. У них есть разрешение на работу в компаниях с иностранным капиталом.

Иностранцев могут задействовать и как домашний персонал (например, нянями, садовниками, гувернантками). Также иностранцы, имеющие удостоверение на вид на жительство имеют полномочия открывать ИП или юридическое лицо для предпринимательской деятельности.

Однако работа с видом на жительство имеет и ряд ограничений:

  1. Им не разрешается работать госслужащими.
  2. Устраиваться на работу сфере авиации.
  3. Занимать руководящие должности на суднах.
  4. Проходить службу в органах безопасности.
  5. Заниматься деятельностью по частому сыску.
  6. Работать в медицинских учреждениях без подтверждения диплома, выданного в иностранном государстве.

Отметим, что иноземец, имеющий ВНЖ не может устроиться на работу, которая связана с вождением транспортных средств. Пользоваться на территории РФ можно только правами национального образца.

Чтобы получить такие водительское удостоверение необходимо пройти экзамены в органах ГИББД. Сделать это можно после происшествия 60 дней за датой получения удостоверения. Учтите, что права будут действительны только на срок действия ВНЖ.

Итак, мы выяснили, что работа иностранцев с видом на жительство не требует получения каких-либо разрешений. Поэтому после выдачи удостоверения мигрант может смело устраиваться на работу и работодатель не имеет права требовать от него каких-либо дополнительных документов, кроме удостоверения ВНЖ, трудовой книжки и страхового номера.

Основная забота мигранта при переезде в новую страну – возможность получить официальный источник дохода и реализовать свой профессиональный потенциал. Данные две составляющие необходимы не только для того, чтобы соблюсти все миграционные формальности, но и чтобы обеспечить себе тот уровень жизни, ради которого, скорее всего, и был затеян весь процесс. Стоит отметить, что трудоустройство иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в 2018 году, максимально приближено к процедуре, которую проходят сами россияне, но знать о некоторых тонкостях все же будет совершенно не лишним.

Коротко о ВНЖ

Те, кто подошел к данному этапу легализации, уже осведомлены, что вид на жительство – статус постоянный, который присваивается на 5 лет и подлежит .

Документ представлен специальным удостоверением синего цвета (у апатридов – зеленого), которое выполняет функцию паспорта иностранца в российском государстве. Главная задача вида на жительство – показать, что его обладатель уже прошел все предварительные стадии, предшествовавшие получения этого документа, и получил право жить и трудиться в РФ наравне с законными гражданами.

Большим преимуществом для мигранта, перешедшего на данный этап, являются его новые права:

С ВНЖ его обладатель получает также право зачисления в штат какого-либо предприятия без . Так, скажем, трудоустройство гражданина Украины с видом на жительство в 2018 году не требует никаких дополнительных документов от миграционной службы.

Не стоит забывать и об обязанностях, которые возлагаются на обладателя ВНЖ: соблюдение законов РФ, а также с обязательным подтверждением дохода.

Как получить вид на жительство

Стать претендентом на обретение статуса резидента фактически может любой иностранный гражданин, который выполнит следующие условия:

  • законно пересечет российскую границу;
  • пройдет процедуру постановки на миграционный учет;
  • и проживет на его основании в РФ не менее полугода;
  • докажет, что у него имеется собственное или арендованное жилье;
  • , источник которого не выходит за рамки закона.

Шансов получить вид на жительство нет у тех, кто болен опасными заболеваниями, и кто имеет непогашенную судимость. Для некоторых категорий иностранцев была разработана упрощенная процедура получения постоянного статуса. Например, минуя этап оформления РВП.

Начиная с 2015 года, обязательным стало и основами законодательства и истории Государства Российского. При соблюдении всех вышеперечисленных условий кандидат имеет право собрать необходимый пакет бумаг и подать прошение в службу миграции на присвоение ему статуса постоянно проживающего.

Изучите детальнее информацию .

Что значит официальное трудоустройство

В качестве ответа на вопрос, можно ли с видом на жительство официально устроиться на работу, достаточно привести определение, которое дает иностранному работнику Закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее – 115-ФЗ).

Официальное трудоустройство для мигранта – это не просто повод получать заработную плату и быть защищенным российским законодательством от неправомерных действий работодателя. Это еще и возможность при очередном уведомлении ГУВМ МВД показать, что он выполняет все требования и соблюдает все правила, что служит на пользу его хорошей репутации на пути к гражданству.

В тоже время работодатель обязуется производить все предусмотренные выплаты в Пенсионный и страховые фонды, в налоговые органы. Иными словами, официальное трудоустройство обеспечивает сотруднику все гарантии и права, регламентированные законом.

Прием на работу по ВНЖ

Итак, мы выяснили, что для того, чтобы официально трудиться в РФ, мигранту понадобится документ, который дает ему на это право. К таковым можно отнести:

  • разрешение на работу;

Прием иностранного гражданина на работу в 2018 году с видом на жительство проходит так же, как и зачисление в штат сотрудников, имеющих российское гражданство. Отличия могут наблюдаться только в зависимости от принадлежности мигранта к определенной категории. Так, к примеру, нет необходимости предоставлять ни один из перечисленных выше документов у таких лиц:

  • служащих посольств и консульств;
  • сотрудников международных компаний;
  • аккредитованных журналистов;
  • участников программы переселения соотечественников;
  • студентов российских вузов, которые хотят найти дополнительный заработок;
  • сотрудников сферы образования, занимающихся научной или преподавательской деятельностью;
  • специалистов, которые прибыли в РФ для устранения неполадок в работе оборудования, его монтажа, наладки, демонтажа.

Чтобы понимать, как принять на работу иностранного гражданина с видом на жительство, следует обратиться к Трудовому кодексу РФ и 115-ФЗ, в которых говорится, что оформление трудовых отношений с иностранцами проходит по стандартной схеме: через внесение данных в трудовую книжку с соблюдением всех формальностей.

Важно: в российском законодательстве не предусмотрена такая норма, как расторжение трудового договора на основании истечения срока действия документов.

По этой причине важно отметить, что мигрант принимается на работу на период действия ВНЖ, по окончании действительности которого трудовой договор может быть продлен при предъявлении вида на жительство, пролонгированного на новый срок.

Узнайте более детально о том, как выстраиваются отношения между работодателем и наемным сотрудником и как происходит .

Важный момент, с которым обязательно должен быть ознакомлен работодатель: нужно ли в 2018 году уведомлять ГУВМ МВД (бывшая ФМС) о приеме на работу иностранца с видом на жительство? С уверенностью можно сказать, что каждое предприятие, будь то лицо юридическое или физическое, которое приняло на работу представителя другого государства, даже обладающего ВНЖ, обязано поставить в известность миграционную службу о данном обстоятельстве.

Более того, чтобы провести процедуру приема на работу мигранта, компания должна иметь разрешение на трудоустройство иностранцев.

Документы для трудоустройства

Еще раз остановимся на том, нужно ли разрешение на работу, если есть вид на жительство. Федеральный закон 115-ФЗ однозначно говорит, что никаких дополнительных разрешений такому иностранцу не требуется.

Трудоустройство в российскую компанию предполагает наличие следующих документов у кандидата на вакантное место:

  1. Трудовая книжка (за исключением тех, кто устраивается по совместительству и впервые).
  2. СНИЛС (кроме тех, у кого данная работа будет первой).

Действия отдела кадров должны выглядеть так:

  1. Проверить срок действия вида на жительство.
  2. Подписать в двустороннем порядке.
  3. Издать распоряжение о приеме на работу.
  4. Завести трудовую книжку или сделать в нее запись, если это не первая работа у иностранного соискателя.
  5. Оформить на него личную карточку.

Обратите внимание, что предприятие не имеет никаких оснований требовать у иностранного работника военный билет, поскольку таковые лица не являются военнообязанными в России. Что касается трудовой книжки, то использовать можно только бланк российского образца. По этой причине, если у наемного сотрудника имеется на руках трудовая книжка иностранного происхождения, работодатель обязан завести ему новую.

Чтобы развеять последние сомнения относительно того, нужен ли патент, если есть вид на жительство, еще раз подчеркнем: нет, и такой документ мигрантам с ВНЖ не нужен.

Устраивая на работу гражданина другой страны, российская компания должна принять во внимание особенности налогообложения. В свою очередь наемные работники не должны забывать, что после получения заработной платы они обязаны уплатить налоги.

Принято считать, что работник должен оплачивать подоходный налог в той стране, в которой он провел большую часть года. Рассчитывая налог, во внимание принимают при этом не гражданство, а резидентство – место фактического проживания мигранта. Таким образом, российский Налоговый кодекс признает иностранного гражданина постоянным жителем, то есть резидентом, если тот провел в РФ более 183 дней в году. При этом имеется в виду год не календарный, а тот, который начинает свой отсчет с момента выдачи ВНЖ.

Размер ставки зависит от статуса наемного сотрудника. К примеру, нерезиденты выплачивают в бюджет 30% от своего дохода. А вот обладатели ВНЖ облагаются налогом в размере 13%. Таким образом, можно сказать, что в данном вопросе они приравниваются к законным гражданам РФ.

Увольнение иностранцев с ВНЖ

Не меньшее внимание следует уделить и такому аспекту, как увольнение мигрантов-резидентов. Поскольку оформление на работу с видом на жительство в России сопровождается уведомлением миграционной службы, поставить ведомство в известность придется и тогда, когда трудовые отношения с работником будут расторгнуты. При этом статус мигранта (владелец РВП, ВНЖ, разрешения на работу, статуса ВКС, беженца и т. д.) значения не имеет.

Основания для увольнения в целом можно разделить на две группы:

  • общие, не имеющие отношения к гражданству сотрудника;
  • особые, характерные только для мигрантов.

В первую группу можно отнести хорошо известные причины:

  • окончание трудового договора и отсутствие желания или необходимости его продлевать;
  • собственное желание работника;
  • обоюдное согласие сторон;
  • по инициативе работодателя;
  • по независящим от обеих сторон обстоятельств.

Особыми причинами могут выступать:

  • превышение допустимого числа иностранных сотрудников на предприятии;
  • окончание срока действия разрешения на прием иностранной рабочей силы;
  • аннулирование ВНЖ.

Как уже говорилось, работодатель не может уволить сотрудника только по причине того, что у него истек срок действия вида на жительство. В решении этой проблемы существует два варианта:

  • трудовой договор заключается только на период действия ВНЖ, после чего продлевается при предъявлении пролонгированного удостоверения;
  • если в процессе действия трудового договора срок действия вида на жительство завершился, сотрудник отстраняется от выполнения своих обязанностей. На продление ВНЖ у него есть ровно 30 дней. Если за этот период ситуация не изменится, работодатель имеет право уволить мигранта.

Увольнение осуществляется на основании заявления сотрудника и внутреннего приказа.

Устройство на работу с ВНЖ в Москве и регионах

Давайте разберемся, можно ли работать с видом на жительство в другом регионе России. Да, обладатель ВНЖ может искать работу в любом приглянувшемся ему городе РФ, а не только там, где было выдано удостоверение и пройдена регистрация. Единственное условие – .

Это означает, что с видом на жительство можно работать в любом регионе, но только после того, как работник зарегистрируется по месту жительства. Данное требование, кстати, не является исключением для иностранцев. Его действие распространяется и на россиян.

Итак, что нужно для работы в Москве с ВНЖ по Московской области? Алгоритм действий прост:

  1. Находите работу.
  2. Обращаетесь в одно из территориальных отделений ГУВМ МВД в г. Москве с . Если речь будет идти о постоянной прописке, тогда нет необходимости ехать на старое место жительства, чтобы выписаться. Снятие с учета проходит автоматически вместе с регистрацией по новому месту проживания.
  3. Предоставляете ВНЖ с новой пропиской работодателю.

Работа в Москве для иностранцев с видом на жительство также не требует никаких дополнительных разрешений. Главное, чтобы у документа был действительный срок, а само предприятие имело в наличии бумагу, подтверждающую его право на трудоустройство иностранных граждан.

Тем, кто решил обосноваться именно в столичном регионе, будет нелишним знать, какие вакансии открывает работа для мигрантов с видом на жительство в Москве. По-прежнему востребованными остаются такие профессии:

  • строители;
  • подсобные рабочие;
  • обслуживающий персонал в ресторанах, гостиницах ночных клубах;
  • няни/домработницы/преподаватели;
  • продавцы.

Привлекательными для российских работодателей остаются и специалисты высокой квалификации во всех сферах экономики, а также IT-специалисты и сотрудники службы безопасности. Стоит отметить, что самой востребованной работой для мигрантов с видом на жительство в 2018 году является охрана. Здесь, правда, придется пройти дополнительную проверку и предъявить военный билет, который в данном случае является скорее специфической необходимостью, чем требованием.

А вот рассчитывать на государственные должности или работу на борту международных морских или воздушных судов мигранты по-прежнему не могут.

Причины отказа при приеме на работу по ВНЖ

Обстоятельства, которые могут привести к тому, что работодатель будет вынужден отказать иностранному сотруднику в приеме на работу, можно по аналогии с причинами увольнения разделить на общие и особые. К общим относятся:

  • несоответствие квалификации кандидата требованиям работодателя;
  • недостаточный опыт работы;
  • предоставление ложной информации в резюме;
  • отсутствие необходимых знаний у соискателя для выполнения определенных обязанностей.

Из особых причин, почему не берут на работу с видом на жительство, можно назвать две основные – просроченное удостоверение ВНЖ и отсутствие у работодателя разрешения на прием иностранных сотрудников. Обратите внимание, что с истекшим видом на жительство иностранец не только не может устраиваться на работу, но и пребывать в РФ.

Законодательством предусмотрено, что ни по половому признаку, ни по расовой или религиозной принадлежности и уж тем более по социальному статусу компания-наниматель не имеет права отказать претенденту в приеме на работу.

Принятие на работу иностранных граждан

На практике нередко можно повстречать случаи, когда работодатели перестраховываются при принятии граждан из других государств на работу, причем даже в случаях, когда необходимости в этом нет. Разберем далее, как должен осуществляться прием на работу иностранных граждан в 2018 году с видом на жительство, и какими правами в обладают такие граждане.

Вид на жительство представляет собой акт, который выдается гражданину другого государства для подтверждения его права непрерывного проживания в пределах территории Российской Федерации, а также возможности беспрепятственного пересечения границы страны в двухстороннем направлении. Если такое свидетельство выдается человеку, не имеющему гражданства, то оно также является и удостоверяющим его личность документом.

Данного рода разрешение на проживание действует на протяжении последующих пяти лет. Если этот срок подходит к завершению, гражданин может продлить его на следующие пять лет, подав соответствующее заявление в миграционную службу не позже чем за 2 месяца до конечной даты. Каких-либо ограничений на количество таких продлений действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Как выдается разрешение на постоянное жительство

Получить вид на жительство гражданин иного государства в РФ может, только прожив в пределах ее территории больше двенадцати месяцев по разрешению на краткосрочное пребывание.

Отдельные категории иностранных граждан, согласно международным договорам, обладают возможностью получить этот документ, минуя этап годичного пребывания в России по временному разрешению. Для этого им просто требуется подать соответствующее заявление в вышеуказанный орган. К числу таких льготников относятся граждане Туркменистана, Республики Беларусь, беженцы из Украины и лица без гражданства, переселяющиеся в Россию из Туркменистана согласно Соглашениям между Туркменистаном и Российской Федерацией о защите свобод и прав переселенцев и урегулировании процесса переселения, и имеющие в собственности в РФ жилье.

Также может быть выдан вид на жительство в России без получения разрешительного документа высококвалифицированным специалистам различных отраслей и их родственникам (членам семьи) — на непродолжительное пребывание на протяжении года.

Порядок выдачи такого документа регламентирован ФЗ №115 от 25 июля 2002 г. и соответствующими нормативными актами ФМС. Также вышеназванным Федеральным законом установлен и полный перечень граждан, не нуждающихся в получении разрешительного документа для осуществления на территории РФ профессиональной деятельности, в частности:

  • сотрудники консульств;
  • кадровый состав дипломатических представительств и посольств;
  • персонал международных организаций;
  • журналисты, прошедшие аккредитацию на осуществление профессиональной деятельности в России;
  • иностранцы, обучающиеся в средних и высших учебных учреждениях Российской Федерации, и желающие во внеурочное время или во время каникул поработать;
  • участники программ, направленных на оказание помощи российским гражданам, проживающим в другой стране, и желающим возвратиться домой;
  • ученые или преподаватели, занятые научными изысканиями и преподавательской деятельностью;
  • представители зарубежных производителей или поставщиков, если возникла необходимость в монтаже оборудования или произведении его гарантийного обслуживания.

Трудоустройство: Видео

Прием на работу иностранного гражданина с видом на жительство

Трудоустройство гражданина другого государства по трудовой книжке напрямую зависит от имеющегося у него в России статуса.

Прием на работу иностранца с видом на жительство осуществляется аналогично тому, как трудоустраиваются россияне, с предоставлением таких же гарантий социального характера.

Обладающие видом на жительство в РФ иностранные граждане не обязаны получать разрешительные документы на осуществление профессиональной деятельности. Но при их устройстве на работу, увольнении или иных событиях, связанных с трудовой деятельностью, работодатель обязан уведомлять миграционную службу (ГУВМ МВД).

Вступление в трудовые взаимоотношения с иностранцем

Для приёма на работу иностранного гражданина, получившего вид на жительство, не требуется разрешительный документ: привлечение к трудовой деятельности таких иностранцев осуществляется по той же процедуре, что и приём на работу граждан РФ.

Важно: согласно пункту 8 статьи 13 Закона о правовом положении иностранцев, работодатель обязан в трёхдневный срок с момента заключения трудового договора уведомить об этом миграционные службы. Так как ФМС РФ с 5 апреля 2016 года упразднена, теперь следует уведомлять Главное управление по вопросам миграции МВД РФ.

Важные моменты трудовых взаимоотношений с иностранными гражданами

Иностранцы, которые получили разрешение на постоянное жительство в России, считаются резидентами, то есть лицами, реально пробывшими в пределах страны более 183 дней в году, и обязаны уплачивать налог размером в 13% заработной платы.

Иностранные граждане, которые непрерывно проживают на территории Российской Федерации, входят в категорию застрахованных лиц согласно определенному перечню законодательных актов, а поэтому подлежат уплате нанимателем всех соответствующих страховых взносов.

Резюмируя вышесказанное: прием на работу с видом на жительство характеризуется отсутствием любых дополнительных запросов или обременений для нанимателя. Поэтому трудоустройство иностранных граждан без официального оформления из-за опасений нарушения миграционного законодательства Российской Федерации может быть следствием простой юридической неграмотности, или нежелания оформлять сотрудника в регламентированном законом порядке.

У нас есть кандидат на должность. Гражданин Грузии с видом на жительство в РФ, регистрация по г. Москва. Наша фирма зарегистрирована и работает в городе Севастополе. Нужно ли данному кандидату встать на регистрацию по г. Севастополю перед трудоустройством, либо мы можем его принять на работу с регистрацией по г. Москва.

Ответ

Ответ на вопрос:

Иностранец обязан либо зарегистрироваться, либо встать на миграционный учет в Севастополе.

Вид на жительство означает, что иностранец имеет статус . Таких иностранцев принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента, то есть в том же порядке, который . В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно ст.ст. 14, 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец самостоятельно встает на учет по месту жительства, а если он прибывает в место, не являющееся его местом жительства, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, в течение семи рабочих дней после прибытия.

Подробнее о работе иностранцев с видом на жительство читайте здесь:

Следовательно, если иностранец переехал из Москвы в Севастополь, и приобрел жилье, он обязан в течение семи рабочих дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

Если иностранец прибыл в Севастополь временно, и не имеет права собственности на жилое помещение, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания: либо по адресу жилого помещения, в котором он фактически проживает, либо по месту работы.

Постановку на учет по месту работы по общему правилу осуществляет принимающая сторона - работодатель.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как принять на работу иностранца, постоянно проживающего в России

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Иностранных граждан, имеющих статус , также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо Главное управление по вопросам миграции МВД России.*

Максимальный срок действия вида на жительство - пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктах и Административного регламента, утвержденного .

2. Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в , в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.1. В случае, предусмотренном , при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

4. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются .

9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных , устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 , не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2.1. Часть, дополнительно включенная с 1 июля 2010 года , утратила силу с 15 февраля 2011 года - . - См. .

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • ПРИЕМ В РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ

    Осуществляется при наличии оснований, установленных для некоторых категорий лиц статьей 14 Федерального закона. При этом для них снято требование о сроке постоянного проживания в России (но не условие иметь вид на жительство, за исключением лиц, указанных в частях 3,5,6 и 7 данной статьи). В соответствии со статьей 14 в упрощенном порядке могут быть приняты в российское гражданство лица:

    1.имеющие хотя бы одного родителя, имеющего российское гражданство и проживающего на территории Российской Федерации (пункт «а» части 1 статьи 14);
    2.проживавшие и проживающие, в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданства этих государств лица без гражданства, бывшие граждане СССР (пункт «б» части 1 статьи 14);
    3.получившие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование после 1 июля 2002 года в российских образовательных учреждениях граждане государств, входивших в состав СССР (пункт «в» части 1 статьи 14);
    4.родившиеся на территории РСФСР, и имевшие гражданство бывшего СССР (пункт «а» части 2 статьи 14);
    5.проживающие в Российской Федерации и состоящие в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет (пункт «б» части 2 статьи 14);
    6.являющиеся нетрудоспособными и имеющие совершеннолетних дееспособных детей - граждан Российской Федерации (пункт «в» части 2 статьи 14);
    7.имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах (пункт «г» части 2 статьи14);
    8.имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах (пункт «д» части 2 статьи 14);
    9.нетрудоспособные лица, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. (часть 3 статьи 14);
    10.ветераны Великой Отечественной войны (часть 5 статьи 14);
    11.дети и недееспособные лица (часть 6 статьи 14);
    12.имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (часть 7 статьи 14).

    Кроме того, граждане Казахстана, Киргизии и Белоруссии могут приобретать гражданство Российской Федерации на территории Российской Федерации также в упрощенном порядке в соответствии с международными договорами, заключенными Российской Федерацией с указанными государствами. Процедура рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации сокращена и составляет три месяца со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

    Согласно части 1 статьи 32 прием заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляется в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом (только по нормам части 1 и 6 статьи 14, части 2 и 3 статьи 19, части 3 статьи 26). Заявления по вопросам гражданства от лиц, проживающих на территории России, принимают территориальные органы ФМС России по месту жительства заявителя (в преобладающем большинстве случаев при наличии вида на жительство).

    Особо следует отметить условия приема в российское гражданство, установленные пунктами «в», «г» и «д» части 1 статьи 13:

    Наличие законных источников средств к существованию;

    Обращение в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у лиц иного гражданства;

    Владение русским языком.

    Кроме того, о приобретении российского гражданства территориальный орган ФМС России информирует дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства.

    Соответствующие конкретным основаниям приобретения российского гражданства формы бланков заявлений, правила и порядок их оформления, подачи и рассмотрения, а также перечни прилагаемых к ним документов, установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

    За рассмотрение заявлений по вопросам гражданства уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей. Государственная пошлина не уплачивается только при приеме в российское гражданство лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств. Это установлено в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ в ст. 45 части I и в главу 25.3 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

    Внимание!

    При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации (восстановлении в гражданстве Российской Федерации) декларацию по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, как документ, подтверждающий наличие законного источника средств существования, заявитель вправе не предоставлять.

    При подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации заявитель вправе не предоставлять документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов.



    Просмотров