Ликвидация договорных подразделений фпс в году. И их органов управления. и их органов управления

Реорганизация в структуре МЧС. Почему почти 2 тысячи югорских пожарных должны снять погоны?
25.05.2012 Договорные подразделения МЧС России в Югре готовятся к реорганизации. Уже 1 июля пожарные-договорники должны будут снять погоны. Почти 2 тысячи спасателей из разряда военнослужащих перейдут в статус вольнонаёмных.

Сергей - командир отделения договорного подразделения в Сургуте. Оно охраняет районную электростанцию, отдалённый от Сургута посёлок и, при необходимости, выезжает для подкрепления на пожары Сургута. Подразделение это военизированное, все пожарные носят погоны, имеют звания и соответствующие льготы. Как военнослужащий, Сергей рассчитывал выйти на пенсию уже через пару лет, а в ближайших планах - очередной льготный отпуск.

Серегей Косуха, командир отделения ПЧ 134 г. Сургута: «Эта развоеннизация предоставила мне огромный минус, даже хотя-бы по отношению к отпуску. У нас опасная работа, и по отношению даже к нашей опасной работе, неужели мы не заслужили? Конечно, можно было бы перейти на другую работу, но кроме этой работы, что я ещё могу делать?»

По поручению Президента России и в соответствии с приказом министра МЧС страны, уже 1 июля все договорные подразделения МЧС будут реорганизованы. Только в Югре погоны снимут порядка 1800 пожарных - это больше 60% личного состава девяти крупных подразделений Нижневартовска, Мегиона, Лангепаса, Когалыма, Лянтора, посёлка Фёдоровского, Сургута, Нефтеюганска и Югорска. Из органов внутренних дел они перейдут на обычные гражданско-трудовые отношения.

Алексей Голиков, начальник управления по кадровой и воспитательной работе ГУ МЧС РФ по Югре: «Численность общая договорных подразделений ОФПС остаётся неизменной, то есть рабочих мест меньше не будет. Всем желающим будут предложены должности по их квалификации. В принципе, чем они занимались, тем и будут заниматься, только в новом качестве».

В Югорском управлении МЧС России говорят - раз численность останется прежней, значит и пожарная безопасность в Югре не пострадает. Заработная плата у пожарных без погонов почти не изменится. Правда льготный отпуск будет раз в два года, а не каждый год. Те же, кому до минимальной пенсии осталась пара лет, на особом контроле. Им предлагается перевод в резерв других подразделений МЧС в Югре. Но и здесь, жалуются пожарные, тоже свои трудности.

Серегей Косуха, командир отделения ПЧ 134 г. Сургута: «Ребята должны переходить в другие подразделения для того, чтобы доработать, а это значит, что очень много работы нужно сделать: ездить договариваться постоянно, упрашивать кого-то ну и так далее».

У командира отделения сургутской пожарной части Сергея Косухи служебные обязанности без погонов не изменятся и работы меньше не станет. Вот только стимул работать, говорит, у его ребят после реорганизации может пропасть./ugra-tv.ru/

Большой респект командиру отделения, что выразил свое мнение не втихую в курилке, а на ТВ. Вот если бы все, да хором так, возможно быи захлебнулась эта реформа объектовки. Лично я считаю, что организации градообразующие, стратегичские, в том числе в экономическом плане должны охранятся государтсвенной противопожарной службой, людьми в погонах, без базара. Вернуть НПБ 201-96 в его первоначальной редакции и соблюдать свято, а отменившего его главжопинспектора Кирилова к ответу.
Голиков и тот слился, место терять не хочет.

МЧС России определилось с планами внутриведомственной реформы, которая должна зачистить структуру от подразделений со второстепенными, дублирующими и вспомогательными функциями. Освободившиеся деньги будут направлены на финансирование и социальную поддержку сотрудников центров управления в кризисных ситуациях, боевых подразделений, непосредственно работающих в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также во внутриведомственную систему высших учебных заведений. По данным «Известий», МЧС «подрежет» на 10–20% штаты своего столичного главка, подразделений надзорной деятельности, обеспечивающих подразделений, гражданского персонала, а 60-процентный некомплект пожарных подразделений будет передан региональным властям для формирования отрядов добровольной пожарной охраны.

Впервые о планах оптимизации некоторых подразделений центрального аппарата МЧС объявило осенью 2013 года. Тогда на сайте ведомства появился доклад, согласно которому, к 1 января 2016 года планировалось почти на 10% сократить должности старших офицеров и на 16,5% - должности старших начальников в Федеральной противопожарной службе (ФПС). В частности, планировалось сократить должности военнослужащих и сотрудников ФПС управленческих и обеспечивающих подразделений, а также заменить офицерский состав на гражданский в тыловых, технических, медицинских, финансовых и юридических подразделениях. Освободившиеся штаты планировали направить на укрепление боевых частей.

В ноябре 2014 года правительство урезало финансирование федеральной целевой программы (ФЦП) по созданию системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» с 40 млрд до 25 млрд рублей, а до 2017 года на нее должно быть выделено только 8 из 23 млрд рублей. Остальные деньги правительство предложило МЧС изыскивать у региональных властей.

В декабре 2014 года глава МЧС Владимир Пучков заявил, что никаких сокращений личного состава в МЧС не планируется, однако продолжается работа по сокращению обеспечивающих и вспомогательных структур. По его словам, в бюджет МЧС на 2015–2017 годы внесены корректировки с «учетом трудностей в экономике». Тогда же министр пообещал поддержать сотрудников МЧС, которые взяли различные кредиты, но из-за экономического кризиса оказались в сложном положении.

По данным «Известий», в начале января Владимир Пучков подписал распоряжение «О дополнительных мерах по повышению готовности органов управления и подразделений МЧС к выполнению задач по предназначению и улучшению социальной защищенности личного состава реагирующих подразделений».

В этом документе прописаны основные направления и параметры реформы.

В первую очередь в нем отражен запрет для руководителей центрального аппарата, территориальных подразделений и учреждений МЧС проводить «зачистки» в главных управлениях по субъектам РФ (кроме надзорных подразделений), среди личного состава боевых подразделений ФПС, поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований, военизированных горноспасательных частей, Госинспекции по маломерным судам (ГИМС). Также запрещено привлекать сотрудников этих подразделений к выполнению непрофильных задач.

До 30 января 2015 года кадровики МЧС должны подготовить документы о сокращении на 20% штатов Главного управления МЧС по Москве, на 10% - штатов надзорных подразделений в ГУ МЧС по субъектам РФ. На столько же будут сокращены штаты в центрах управления в кризисных ситуациях в региональных центрах и ГУ по субъектам РФ, а также в обеспечивающих подразделениях. На 15% «подрежут» гражданский персонал, который финансируется за счет бюджета спасательных воинских формирований МЧС. На 20% будет сокращено руководство ФКУ «Центр обеспечения деятельности ФМС ГПС МЧС». Сокращения затронут и сотрудников вспомогательных подразделений при высших учебных заведениях МЧС.

60% недокомплектных штатных единиц ФПС планируется передать для формирования из них корпуса сил добровольной пожарной охраны, - рассказал «Известиям» источник в МЧС. - Таким образом, за счет перераспределения финансирования в малонаселенной местности будут созданы актуальные там пожарные дружины.

Также в рамках реформы руководство МЧС планирует ликвидировать ФКУ «Центральная база материально-технического снабжения» в Москве, ее имущество передать в ФГКУ «Ногинский спасательный центр МЧС России», а ее функции - начальникам региональных центров МЧС. Также будут ликвидированы ФКУ «Финансово-расчетный центр», ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС». Функции первого передадут в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС», а второго - в Управление капстроительства МЧС.

Перемены затронут и ведомственные дома отдыха. Так, оздоровительный комплекс «Спасатель» в Подмосковье и пансионат «Солнечный» станут единой структурой. ДПО «Омский учебный центр федеральной противопожарной службы» будет реорганизован путем присоединения к нему оздоровительного центра «Пламя». А ведомственный детский сад «Лесовичок» будет отдан властям подмосковной Балашихи. Туапсинский филиал Государственного центра аэромобильного спасательного отряда включат в состав Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС.

До 30 января 2015 года будут ликвидированы 12 производственно-технических центров ФПС с полным сокращением сотрудников, - добавил источник «Известий» в МЧС. - Ремонт и обслуживание пожарной техники будут производиться в подразделениях главных управлений МЧС по субъектам РФ. Вообще же персонал техцентров и техслужбы будет сокращен на 15%.

До 30 января департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС должен подготовить предложения по сокращению состава и численности судебно-экспертных учреждений «Испытательные пожарные лаборатории» с передачей их функций ФПС. К этому же сроку Управление специальной пожарной охраны должно сократить количество обслуживающих и вспомогательных структур в закрытых территориальных образованиях и на режимных объектах.

Также в двухмесячный срок будут ликвидированы филиалы профильных научных подразделений МЧС - Всероссийского ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС. До 30 июня управление капстроительства и эксплуатации основных фондов совместно с региональными центрами МЧС передаст освободившиеся активы в субъекты РФ.

Этим же распоряжением глава МЧС Владимир Пучков поручает финансово-экономическому департаменту ведомства бережно относиться к бюджету и перенаправить высвобождаемые в ходе реформы деньги на дополнительное финансирование и социальную поддержку пожарных, спасателей, горноспасателей и других сотрудников, которые непосредственно ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций и тушат пожары.

Эксперты неоднозначно относятся к реформе МЧС.

С одной стороны, провозглашается, что пожар легче предотвратить, чем потушить, а с другой - сокращения касаются и тех подразделений, которые отвечают за профилактическую работу, - отметил политолог из Академии гражданской защиты МЧС Андрей Кошкин. - Это выглядит нелогично.

В качестве примера он привел опыт Японии, где в этой сфере больше всего средств тратится именно на обучение людей и на профилактику с тем, чтобы население умело действовать, оказавшись в зоне стихийного бедствия.

Сейчас в системе противопожарной службы насчитывается 85 тыс. гарнизонов, в которых служат 220 тыс. человек. В систему входят 13,6 тыс. различных зданий и сооружений, в том числе и 4 тыс. пожарных депо. В автопарке службы есть более 18 тыс. специальных автомобилей и 49 пожарных катеров. Противопожарные подразделения ежегодно совершают около 2 млн выездов, спасают от гибели и травм более 90 тыс. человек, а также материальных ценностей на сумму свыше 120 млрд рублей.

Общая численность спасательных формирований МЧС составляет более 7 тыс. человек.

Аналогичная оптимизация структуры сейчас проходит также в МВД и в Федеральной службе по контролю за наркотиками (ФСКН).

Подразделения МЧС в городах, где пройдет ЧМ-2018, оснастят новой техникой МЧС России оснастит свои подразделения в городах, где будет проводиться чемпионат мира по футболу-2018, новейшей современной пожарно-спасательной техникой.

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Вопросы повышения готовности подразделений, а также сокращения текущих затрат обсудило руководство МЧС России на сегодняшнем заседании коллегии, сообщили журналистам в пресс-службе министерства.

"Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников — это приоритетные направления нашей деятельности", — сказал глава МЧС России Владимир Пучков.

Он сообщил, что специально созданная комиссия под руководством заместителя министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений. "В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы", — сказал он. Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены коллегии особое внимание уделили выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях. Кроме того, они обсудили реализацию государственной социальной политики. На заседании коллегии также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях Федеральной противопожарной службы и социальной защиты работников.

Пучков отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности. "Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат", — сказал Пучков.

Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций. Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность. В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2,055 тысячи населенных пунктов, в которых проживают около 10 миллионов человек.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о совершенствовании порядка регулирования бухгалтерского учёта организаций бюджетной сферы Цель законопроекта – урегулирование существующих вопросов ведения бухгалтерского учёта в организациях бюджетной сферы, уточнение порядка организации и проведения внутреннего контроля с учётом положений бюджетного законодательства. Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России. Поправками предлагается ряд изменений редакционного и юридико-технического характера, в части дополнения законопроекта изменениями в ранее принятые федеральные законы «О бухгалтерском учёте», «О консолидированной финансовой отчётности» и от 28 ноября 2018 года №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ “О бухгалтерском учёте”», синхронизированные с положениями законопроекта. В частности, предлагается уточнить наименование законопроекта, предусматривается введение с отлагательной нормой вступления в силу с 2020 года отдельных статей, в редакции которых используется изменяемая законопроектом соответствующая терминология, пересмотрен также подход к уточнению федеральных стандартов.

1

"Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (утв. МЧС России 01.12.2014 N 2-4-84-31)

6.4. Порядок финансового обеспечения

договорных подразделений ФПС ГПС

6.4.1. Финансовое обеспечение деятельности ДП ФПС ГПС осуществляется довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России за счет средств федерального бюджета через региональные центры МЧС России и главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации в пределах сумм заключенных ДП ФПС ГПС с охраняемыми организациями договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности по разделу 03, подразделу 10, целевой статье 101 0059, а отдельных выплат, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, являющихся публичными нормативными обязательствами, осуществляется по уникальным кодам целевых статей в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий плановый период.

6.4.2. Региональные центры МЧС России направляют в довольствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России бюджетные заявки на финансирование ДП ФПС ГПС на следующий год в порядке, определяемом довольствующими департаментами. Показатели бюджетных заявок должны соответствовать суммам заключенных договоров, объемам доходов федерального бюджета, учтенных при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год, и сводным данным по объему и составу расходов на выполнение работ и оказание услуг.

6.4.3. Погашение текущей кредиторской задолженности, образовавшейся на конец финансового года, производится ДП ФПС ГПС за счет средств текущего финансирования, выделенных ДП ФПС ГПС на очередной финансовый год в пределах сумм заключенных договоров.

6.4.4. С целью контроля и недопущения превышения расходов федерального бюджета на содержание ДП ФПС ГПС над доходами за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности региональные центры МЧС России направляют в МЧС России в срок до 15 января года, следующего за отчетным, сведения по сопоставлению расходов на содержание ДП ФПС ГПС и доходов федерального бюджета за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности за региональный центр, с разбивкой по главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации (форма N 15 Приложения к настоящей Инструкции).



Просмотров