Кто выдает характеристику из университета? Важность точных сведений

Мозоли – проблема старая, как мир. Огромное количество людей ищет способ избавления от надоевших наростов. Мозоли на ногах не только мешают при ходьбе, доставляя боль, но и являются чисто эстетическим недостатком, что особенно беспокоит женщин. Чтобы быстро вылечить их, нужно разобраться в причинах появления мозолей.

Оглавление:

По сути, мозоль – это банальная защитная реакция организма на воздействие такого внешнего фактора, как трение. Локальное уплотнение кожи на руках формируется при длительной тяжелой работе без использования защитных перчаток. Мозоли на различных участках ладоней характерны, например, для некоторых спортсменов, парикмахеров, швей и т. д.

Основной причиной появления мозолей на ногах обычно становится ношение неудобной тесной обуви.

К непосредственным причинам относят:


Ожирение и лишний вес является одним из факторов, которые увеличивают вероятность образования мозолей на ногах.

Появление кожных наростов часто отмечается при регулярном хождении босиком по каменистому грунту. На первых порах подошвы травмируются, но потом, по мере приспособления, на них образуются грубые мозоли.

Важно: необходимо внимательно осматривать единичные небольшие мозоли. Под них нередко «маскируются» бородавки. В таких случаях обычные народные средства совершенно неэффективны; чтобы избавиться от бородавки, нужно отправляться к специалисту-дерматологу.

Рекомендуем прочитать:

Различают несколько видов мозолей, которые на самом деле являются стадиями единого процесса. Новый вид образования формируется на месте предыдущего.

Виды (стадии) мозолей:

  • мокрая (водяная);
  • кровянистая;
  • сухая;
  • сухая со сформировавшимся стержнем.

Обратите внимание : первые три вида мозолей знакомы, безусловно, каждому. Сухие мозоли на ногах с корнем встречаются реже, но они сложнее всего поддаются лечению. Избавиться от них в домашних условиях не представляется возможным.

Первым признаком того, что на коже может образоваться мокрая мозоль, является гиперемия и припухлость. Если натирание данного участка продолжается, то образуется белесый пузырь с жидкостью внутри. Появление мокрых мозолей на ногах обусловлено скоплением лимфатической жидкости под наружным отслоившимся слоем эпидермиса. В результате образуется «классический» волдырь. С проблемой подобного рода сталкивается каждый, кто носит новую недостаточно мягкую обувь.

Механизм формирования кровяных мозолей – аналогичный. Разница в том, что при трении дополнительно повреждается небольшой кровеносный сосуд, вследствие чего содержимое волдыря приобретает характерный багровый оттенок.

Важно: наиболее частым осложнением, формирующимся при самостоятельном лечении мозолей, становится инфицирование ранки, усугубляющее воспаление. Необходимо строго соблюдать правила асептики и антисептики, т. е. тщательно дезинфицировать случайно вскрытый волдырь.

В отдельных случаях при присоединении инфекции содержимое пузыря может стать гнойным. Такие мозоли являются безусловным поводом для обращения к хирургу.

Если своевременно не принять адекватные меры, то на месте водяной мозоли постепенно образуется сухая. Нарушается целостность тонкого наружного слоя эпидермиса, а жидкость часто выходит из волдыря. Кожица присыхает к ранке, и в этой зоне с течением времени нарастают новые ороговевшие слои.

В нелеченной сухой мозоли со временем может сформироваться корень, проникающий в более глубокие слои кожных покровов. Эта разновидность мозоли – самая болезненная, поскольку стержень способен давить на нервные окончания даже при минимальной нагрузке на стопу. Корень нельзя извлечь подручными средствами; попытки его удаления приводят только к образованию глубоких ран. В данном случае вам потребуется вмешательство специалиста.

Важно: формирование корня из омертвевших клеток является принципиальным отличием сухой мозоли на ногах от натоптыша. Визуально такие мозоли имеют воронкообразную форму.

Лечение мозолей любых разновидностей нужно начинать с устранения этиологического фактора. Перестаньте носить тесную обувь, следите за тем, чтобы ноги были сухими, а носки не собирались в складки. Обязательно приобретите носки без швов.

Прежде чем приступить к лечению мозоли, желательно проконсультироваться с фармацевтом. Не все средства, которые продаются в аптеке, действительно эффективны.

Лекарственные средства при мозолях на ногах

При покупке наружных средств для обработки кожи в проблемных местах, следует отдавать предпочтение препаратам (мазям, пластырям и кремам) на основе бензойной или салициловой кислоты. Лучший вариант – присутствие обоих активных ингредиентов. Сочетанное действие данных кислот позволяет избавиться от мозоли и воспаления вокруг нее в максимально сжатые сроки. Салицилаты дополнительно способствуют подсушиванию мозолей. От сухих мозолей на ногах хорошо помогает размягчающая мазь, основным компонентом которой является мочевина.

К числу наиболее эффективных фармакологических средств от мозолей относятся:

  • Салипод (пластырь);
  • Компид (пластырь);
  • Стоп-мозоль (жидкость на основе экстракта чистотела)
  • Супер Антимозолин (крем);
  • Бенсалитин (мазь с салициловой кислотой).

Важно: перед нанесением перечисленных средств рекомендуется распарить ноги в солевой ванночке и вытереть насухо!

Если консервативные меры не приносят желаемого результата, то нужно как можно быстрее обратиться за помощью к врачу. При сухих стержневых мозолях на ногах иного выхода не существует.

Мокрые и кровянистые мозоли нужно защищать бактерицидным пластырем, пока жидкость внутри волдыря не рассосется сама. Прокалывать пузыри недопустимо, но, если все же мозоль вскрылась, то рану и область вокруг нее следует тщательно обработать антисептиком (2% раствором перекиси водорода, 70% спиртом или фурацилином). Потом нужно нанести на ранку мазь или гель с бактерицидным эффектом и забинтовать стерильным бинтом (лучше использовать индивидуальный пакет, приобретенный в аптеке). Повязку необходимо время от времени снимать, чтобы обеспечить приток кислорода к ранке.

Помощь врача-косметолога при лечении мозолей на ногах

Современная медицина располагает внушительным арсеналом средств, которые позволяют быстро, безболезненно и без видимых послеоперационных рубцов избавить пациента от надоевшей мозоли.

Основные физические методы удаления мозолей на ногах, используемые косметологами:

  • криодеструкция (замораживание патологически измененного эпидермиса жидким азотом);
  • лазерная терапия (луч помогает выжечь даже стержни запущенных сухих мозолей на ногах);
  • диатермокоагуляция (прижигание электрическим током высокой частоты).

Обратите внимание: Косметологи также широко применяют для лечения мозолей кератолитические составы (кремы) и шлифовку ороговевших участков кожи ног.

Иногда обратиться за помощью к косметологу не представляется возможным. В этом случае на помощь при лечении мозолей на ногах придут проверенные временем домашние средства.

Чтобы избавиться от мозолей самостоятельно, важно следовать одному правилу: лечебный процесс должен быть постоянным и системным. Большинство средств требует достаточно продолжительного применения, а частая смена препаратов не приведет к достижению ожидаемого терапевтического эффекта.

Предлагаем вам несколько проверенных народных рецептов лечения мозолей на ногах:

  1. Одним из самых простых и доступных народных средств являются компрессы, изготовленные из обычного хлебного мякиша, смоченного в растворе столового уксуса. На ночь компресс нужно прибинтовать к мозоли. Как правило, волдырь или нарост пропадает уже спустя несколько дней.
  2. Быстро добиться положительных результатов можно с помощью ванночек из овса. Нужно взять овсяную солому, залить водой в соотношении 1:10, варить 15-20 минут, после чего остудить до температуры, которую можно терпеть. В полученный отвар нужно погрузить больную руку или ногу на 20-25 минут. Ванночки стоит делать до полного исчезновения мозолей.
  3. Сделайте надрез на стебле одуванчика и выдавите млечный сок. Растение помогает, если использовать его в период цветения. Сок нужно наносить на мозоль до подсыхания.
  4. Избавиться от сухой мозоли поможет обычный лимон. Срежьте верхушку таким образом, чтобы на цедре сохранился небольшой фрагмент сочной мякоти. Вечером нужно распарить мозоль в чистой горячей воде, привязать к ней кусочек лимона (мякотью к коже) обычным бинтом и оставить на всю ночь. Процедуры нужно продолжать до тех пор, пока сухой нарост полностью не исчезнет.

Обратите внимание : для лечения мозолей могут применяться самые обычные овощи, которые всегда есть под рукой – чеснок, лук и картофель.

  1. Репчатый лук нужно нарезать мелкими кусочками. Приложите их к ороговевшей мозоли и закройте полиэтиленовой пленкой. Прибинтуйте компресс и оставьте на всю ночь. Утром снимите повязку и постарайтесь осторожно убрать размякший слой кожи (например, мелкой пемзой), после чего тщательно промойте проблемный участок теплой водой. Присыпьте мозоль тальком или детской присыпкой.
  2. Мелко натрите 1 томат средних размеров, а полученную кашицу пропарьте около 5 минут на медленном огне. Остудите ее и, нанеся на чистую салфетку, приложите к мозоли, прикройте полиэтиленовой пленкой и прибинтуйте. Компресс нужно делать 2 раза в день по 2 часа. Мозоли в большинстве случаев исчезают в течение двух недель.
  3. Очищенный от кожуры сырой картофель необходимо натереть на мелкой терке. Полученную кашицу наложите на ороговевший участок кожи, прикройте полиэтиленом или специальной компрессной бумагой и плотно прибинтуйте. Оставьте компресс на ночь, а утром срежьте размягченную мозоль острым инструментом, предварительно прокипяченным и обработанным антисептиком. Затем место, где была мозоль нужно смазать детским кремом.
  4. На ночь к сухой мозоли можно также прибинтовывать разваренный инжир или чернослив, повторяя процедуры для очищения кожи от наростов.
  5. Сухие болезненные мозоли помогает устранить прополис. Проблемную область кожи с утра лучше распарить, после чего приложить к ороговевшему участку размятый прополис, закрепить его пластырем. Вечером уберите лекарственное средство и соскоблите пемзой размягченную кожу. Повторяйте процедуру до избавления от мозоли.
  6. Зубчик чеснока следует предварительно запечь (или подвергнуть термообработке в микроволновой печи). Затем разрезать его вдоль и прибинтовать на ночь к мозоли. Утром снимять повязку, удалить размягченную кожу, и смазать больной участок жирным кремом.

Важно: не накладывайте чеснок на здоровые участки кожи во избежание развития химического ожога!

  1. Свежий чеснок можно также натереть, а из полученной массы отжать сок. Распарьте мозоль на ногах и смажьте ее чесночным соком. Желаемый эффект достигается, как правило, после 10-15 процедур, которые следует проводить ежедневно. Для компресса при лечении можно использовать не только сок, но и саму кашицу из натертого чеснока.
  2. Смола хвойных деревьев рекомендуется народными целителями в качестве одного из лучших средств от ороговевших мозолей на ногах. Сделайте горячую ножную ванночку, насухо вытрите стопы и нанесите на мозоли толстый слой смолы. Закройте проблемные участки чистой марлей или бинтом и наденьте поверх компресса теплые носки. Продолжительность одной процедуры – 24 часа, после чего смолу нужно тщательно смыть и повторить процедуру. Курс лечения мозоли на ногах – 10 дней.
  3. Тонкая пленка с внутренней поверхности яичной скорлупы помогает при свежих волдырях. Наложите пленочку влажной стороной на пузырь и прикройте бинтом. Использование этого метода позволяет избавиться от мокрой мозоли на ногах всего за пару дней!

В военкомат стала входить в стандартный набор документов для будущих воинов. Объяснить, зачем она нужна, не беремся, так как на судьбу призывника она никакого влияния, по сути, не оказывает. Но о том, как она пишется, расскажем. Итак, тема данной статьи: как пишется характеристика призывника для военкомата.

Характеристика в военкомат на учащегося

Характеристика в военкомат пишется тем образовательным учреждением, в котором обучается гражданин, либо обучался до последнего времени. Таким образом, характеристику в военкомат могут писать в школе, в учебном заведении среднего специального или высшего образования.

Характеристика в военкомат из школы должна содержать сведения о том, как сходится призывник с коллективом, имеет ли сложности с адаптацией. В ней описываются наиболее типичные черты характера учащегося (агрессивность, активность, склонность к депрессивным состояниям, коммуникабельность и т. п.). Характеристика в военкомат на ученика должна отражать его достижения в учебе, например, участие в олимпиадах, общий уровень успеваемости, склонность к определенным предметам. В характеристикеуказываются его спортивные достижения (если имеются): участие в соревнованиях, межшкольных спортивных сборах, занятия в секциях, наличие медалей и других наград.

Характеристика в военкомат не должна быть «раздута», содержать большое количество подробностей. Написание должно быть лаконичным.

Образец характеристики в военкомат из школы

Приведем примерный образец характеристики в военкомат на учащегося:

Средняя школа № 1 г. Новосибирск

Министерство обороны РФ

городской военный комиссариат

Характеристика школьника

Иванов Сергей Сергеевич, 1998 года рождения, является учеником средней школы № 1 с 2005 года.

За время обучения проявил себя как добросовестный ученик, не допускающий нарушений дисциплины и пропуска учебных занятий. Средний балл успеваемости ученика 4,5. Активно принимает участие в общественной жизни школы, выступает на соревнованиях по игровым видам спорта. В составе школьной команды неоднократно занимал призовые места по мини-футболу, волейболу и баскетболу.

Среди сверстников пользуется заслуженным авторитетом, проявляет деликатность и такт при общении с окружающими. Контактирует с учениками других классов. С педагогами и товарищами по учебе вежлив и дружелюбен.

01.01.2014 года

Директор Сидоров В. А.

Характеристика в военкомат с университета

Характеристика на студента в военкомат пишется зав. кафедрой учебного заведения, деканом факультета, в исключительном случае - ректором. При написании действуют те же правила, что и в характеристике школьника. Характеристика оформляется по общим требованиям. Образец характеристики в военкомат из вуза:

Новосибирский государственный

гуманитарный университет

Министерство обороны РФ

городской военный комиссариат

Характеристика студента

Иванов Сергей Сергеевич, 1995 года рождения, является студентом 2-го курса Университета, проходит обучение по специальности «Юриспруденция».

За время обучения в университете не допускал пропуска занятий без уважительной причины, нарушений дисциплины. С учебным планом справляется хорошо. Средний балл успеваемости студента 4,8. Активно участвует в научной и общественной жизни университета, является членом университетского военно-патриотического клуба, принимает участие в научных конференциях.

Характеризуется как дисциплинированный, спокойный, вежливый и деликатный человек. Коммуникабелен, легко находит общий язык со сверстниками и педагогами. Имеет ровные отношения в коллективе, пользуется заслуженным авторитетом. К решению поставленных задач подходит творчески.


О том, как написать характеристику в военкомат (образец) мы поговорим в этой статье. Ведь в большинстве случаев молодые люди весьма обеспокоены предстоящей службой, а сбор документов и составление характеристики вызывает лишь дополнительные переживания и вопросы. Да и в принципе, далеко не каждый знает, как написать характеристику в военкомат, и что в принципе представляет собой такой документ. Итак, постараемся ответить на самые распространенные вопросы.

Зачем нужна характеристика?

Для начала разберемся, что это за документ. Характеристика в военкомат – это специализированная бумага, которая составляется с целью формирования общего представления о военнообязанном, оценки его поведенческих особенностей, и степени его соответствия тому или иному направлению военной деятельности. То есть в данном документе должна содержаться информация о том, какие социальные, психологические, личностные особенности характеризуют молодого человека. Основная цель данного документа – помочь комиссии понять личность человека с целью подбора для него максимального подходящего варианта прохождения военной службы.

Кто нуждается в характеристике?

В первую очередь, документ необходим самим призывникам, ведь их будущая служба во многом зависит от этой бумаги. Именно поэтому практически все военнообязанные задумываются о том, чтобы как можно лучше и выгоднее для себя. Но с другой стороны в характеристике заинтересована и призывная комиссия, которая будет во многом опираться на нее, расформировывая призывников.

Кто главный фигурант характеристик?

В документе речь может идти об учениках, которые учатся в старших школьных классах, студентах высших учебных заведений, колледжей, профессиональных технических учреждений, а так же работниках организаций, возраст которых достиг призывного. Когда молодой человек будет проходить медицинский осмотр с целью получения результата касательно его годности для службы в армии, психиатр непременно оценит его характеристику. Помимо психологического анализа, характеристика для военкомата будет рассматриваться и с целью определения места службы призывников.

Где еще понадобиться документ?

Характеристика в военкомат нужна только для призывной комиссии и медицинского осмотра молодых людей, впредь ее нигде использовать не придется. Ее сохранят в архиве, как бумагу с информацией о гражданине. И с того момента, как парней распределяют по местам службы, характеристики пополняют папки с их личными делами.

Кто выдает характеристику из школы?


Охарактеризовать в документе учеников не может никто лучше, чем их классные руководители, но иногда информацию в характеристики вносят и завучи, и другие учителя. Наиболее распространенный период составления школьной характеристики – это одиннадцатый класс, если ученик уходит с девятого класса, то характеристику могут составить и в этот период. В характеристике упоминается о том, насколько хорошо успевал ребенок в школе, был ли он активным, как вел себя по отношению к одноклассникам, учителям, в общих ситуациях, и так далее.

Кто выдает характеристику из университета?


Здесь действует немного иная система получения документа. В высшем учебном заведении данная бумага может быть выдана работником деканата в соответствии с факультетом, на котором обучался призывник. Во многих университетах есть даже изначально подготовленные бланки, которые предназначены для того, чтобы составить характеристику в военкомат. Что касается того, как написать характеристику в военкомат , то здесь можно использовать несколько способов:
  • Молодой человек может самостоятельно составить документ, в котором описать свои положительные и отрицательные черты характера, навыки, психологические особенности и прочие нюансы;
  • Специальный бланк заполняется ответственным лицом;
  • Характеристику пишет ответственный человек по университету за данный вопрос, но без использования форм или бланков, так как таких нет в наличии.
Какой бы способ составления бумаги не был выбран, обязательно следует указывать то высшее учебное заведение, которое отвечает за выдачу документа.

Кто выдает характеристику на предприятии?


Организацией или компанией, где трудится молодой человек, характеристика в военкомат оформляется с использованием специального фирменного бланка, в котором указываются все реквизиты фирмы. Составить и выдать бумагу должен либо начальник организации, либо иной ответственный сотрудник, который трудится в компании. Содержать такая характеристика должна информацию, идентичную школьной и университетской бумаге, но следует добавить данные о должности и рабочем процессе, в котором принимает участие призывник.

Как написать характеристику в военкомат от родителей?

Родительская характеристика составляется проще и более произвольно. Здесь нет бланков, реквизитов, форм, и прочих нюансов – достаточно простого листа бумаги. Сохраняется необходимость указания наименования документа, его структурности, а так же даты рождения, фамилии, отчества и имени, и прочей важной информации. Характеристика для военкомата должна быть заверена подписями.

Кто составляет бытовую характеристику?

Чаще всего составители такого документа – соседи по дому, двору, и прочие люди, которые долго знают молодого человека и могут охарактеризовать его. В основном речь идет о поведенческой оценке, особенностях личности, но чаще всего такой документ запрашивают на рабочем месте или в учебных заведениях, а вот призывная комиссия не особо обращает на него внимание.

Как выгладит образец характеристики в военкомат?

Итак, как мы можем судить по ранее сказанному, все типы характеристик составляются на основании общих принципов и базовой структуры документа. Давайте приведем подробный план, чтобы получить полное представление о том, как выглядит образец бумаги.

Правила призывной комиссии, которые она предъявляет к характеристикам:

  • Характеристика должна составляться третьим лицом;
  • Дата составления, которая прописана в документе – либо нынешняя, либо недавняя;
  • Допускается использование произвольных форм составления характеристики, но если есть специальные формы на предприятиях, в высших учебных заведениях, то следует использовать их. Для бытовой и родительской характеристики – только свободная форма, никаких бланков не предусмотрено.
Вся информация, которую должна содержать характеристика в военкомат может уложить в следующих девяти пунктах, которые должны указываться в документе последовательно.
  1. Как и во всех документах официального типа, лист должен начинаться с указания наименования документа;
  2. После прописываются данные о самом молодом человеке, такие как имя, отчество, фамилия, а также дата его рождения и перечень заведений, где он обучался;
  3. Обязательны некоторые данные о родных призывников: полное имя отца и матери, место и дата рождения каждого из них, место работы;
  4. Характеристикой заинтересуется не только призывная комиссия , но и медики, поэтому следует указать общие сведения о состоянии здоровья парня;
  5. После этого настает время предоставления информации о поведенческих, психологических особенностях гражданина, степени его социализации, активности и общительности. Зачастую здесь указывают, насколько быстро и легко находит призывник общий язык с окружающими людьми, коллегами, одноклассниками. Важно охарактеризовать и черты характера, которые проявлялись за стенами школы или университета. Иными словами, необходимо составить психологический портрет человека. Некоторые недостатки можно не освещать, если они не являются критическими, а вот положительные черты желательно выделить;
  6. Дальше речь идет о том, насколько восприимчив человек к учебе, его средние баллы, направления, в которых он проявлял себя с лучших сторон, и, наоборот, предметы, которые давались нелегко. Что касается бальной оценки успеваемости, то она важна в той характеристики, которую выдаст последнее, оконченное призывников, учебное учреждение;
  7. Информация о цели выдачи характеристики. В нашем случае – для военкомата, в других случаях это могут быть характеристики для работодателя, для университета и прочие;
  8. Все, кто несет ответственность за документ, должны поставить свои подписи, заверив тем самым бумагу, а предприятия и учебные учреждения ставят так же и штампы.
  9. Дата составления характеристики.
Вот мы ответили на вопрос, какую информацию писать в характеристике для военкомата , структура сохраняется такая же, как представлена в перечне, для организаций характерен более официальный стиль заполнения, родительские и бытовые характеристики заполняются произвольнее.

Кто является ответственным лицом?

Само понятие ответственного лица определяет человека, который занимает определенную должность, и обязан выполнять определенные функции, нести ответственность за их качественное выполнение. Когда мы говорим о том, что написать характеристику в военкомат должно ответственное лицо, речь идет о том, что взявший на себя данную обязанность несет личную ответственность за достоверность представленных сведений и наделен для этого определенными полномочиями. В большинстве случаев ответственным лицом является:
  • За школьную характеристику могут отвечать классные руководители, завучи, учителя;
  • За университетскую характеристику могут отвечать кураторы, ректоры, деканы, завкафедры;
  • За рабочую характеристику нести ответственность могут работодатели, руководители, директора компаний, в которых трудится парень;
  • Бытовая характеристика – соседи;
  • За родительскую характеристику в ответе мать и отец.

Как правильно подобрать анкетные данные?

Учитывая тот факт, что характеристика в военкомат – это документ, на основании которого будет решаться дальнейшая судьба молодого человека, ударение стоит делать все же на лучшие стороны. Конечно, недостатки тоже нужно указать, но не стоит расписывать их слишком сильно. Сами сведения о призывнике должны обязательно включать в себя ФИО, день рождения и образовательные характеристики. Не стоит много писать о родственниках – этот раздел должен быть кратким. Что касается личностных особенностей, то не надо описывать свои детские черты характера – нужно проинформировать о том, каким человек был на протяжении последних трех лет своей жизни. Указание общественной деятельности осуществляется на тех же принципах, то, что было давно, уже не имеет значения для членов комиссии.

О чем не следует говорить в характеристике?

Если у гражданина есть весомый недостаток, например, он агрессивный, вспыльчивый или имеет какие-то фобии, то это непременно нужно осветить в характеристике, так как на основании такой информации ему подберут наиболее подходящее военное направление. Но незначительные моменты не стоит даже упоминать в документе. Например:
  • Часто возникали конфликты по причине ограничения личного пространства в семье;
  • Часто спорил с коллегами;
  • Ленивый, необщительный, неразговорчивый.
Все эти нюансы никак не влияют на его службу в армии, поэтому и указывать их не стоит.

Выводы.

В принципе, характеристика в военкомат заполняется не сложнее любого заявления, такой же официальный документ, который имеет свою структуру, требования к оформлению и последовательность заполнения. Его основная цель – дать оценку поведению будущего служащего. Кстати, по завершению заполнения бумаги следует указывать, куда она будет подана. Характеристика составляется ответственными лицами, которые берут на себя ответ за достоверность представленной информации. после того, как молодой человек пройдет медицинский осмотр, комиссию, и будет распределен на службу, его характеристика пополнит папку личного дела.

Каролина Емельянова

Пояснительная записка.

Характеристика для военкомата – это документ предоставляемый призывной комиссии, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, которая предоставляется помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт). Этот документ оформляется в 2-х экземплярах (один отдается на руки, другой остается в учебном заведении).
Документ условно делим на несколько частей.
В первой и второй части указываются анкетные данные ученика, годы обучения в школе, название школы, достижения, если они были, в какой степени ученик овладел школьным материалом. Так же возможно описать эмоциональные качества ученика, его темперамент и его реакцию на определенные ситуации, поведение в определенных ситуациях. Допускаются данные о типе и скорости мышления (образное, логическое, конкретное и т.д.), о конфликтности ученика. Сообщаются данные о состоянии здоровья, семье.
В заключительной части текста указывается, в какую организацию подается характеристика (в военкомат). Так же могут быть и другие особенности характеристики.
Данный материал предназначен для классных руководителей и социальных педагогов учебных учреждений.

Представляю Вашему вниманию несколько образцов.


ученика №1.

Ученик, 29.10.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время обучается в Нижегородском государственном техническом университете имени Р.Е. Алексеева.
Во время обучения в школе проявил себя добросовестным учеником, не пропускал занятия без уважительной причины, не нарушал дисциплину. Ученик имеет хорошие способности к обучению. С учебными предметами справлялся на «хорошо».
В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде. Данного ученика можно охарактеризовать, как дисциплинированного человек. Характер у ученика спокойный, он старается избегать конфликтных ситуаций, тактичен. Пользовался заслуженным авторитетом среди одноклассников. Дружелюбен: друзья были не только среди одноклассников, но и, как в школе, так и вне нее.
В общении со взрослыми и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.
Здоровье:
Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях не только на уровне класса, но и школы.

Ученик воспитывался в полной семье. Отношения в семье хорошие. Родители принимают активное участие в учебном процессе детей.

Характеристика дана для представления в районный военкомат.
Директор ФИО директора

Характеристика выпускника МБОУ Вахтанской СОШ
Ученика №2.

Ученик, 07.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время является студентом Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии.
Во время обучения в школе показал средние способности. С учебным планом справлялся на «хорошо» и «удовлетворительно». Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.
В творческой жизни школы участвовал не активно, но принимал активное участие в жизни класса. Правила поведения выполнял всегда.
Во время обучения в школе ученик проявил себя, как скромный, веселый, товарищ.
Ученик старается избегать конфликтных ситуаций, если это не удается то проявляет тактичность, спокойствие. Среди других учеников своего класса пользуется заслуженным авторитетом. Имеются друзья в других классах нашей школы.
В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения.
Здоровье:
Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях.
Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. На учете в КДН не состоял.
Ученик воспитывался в неполной семье. С любовью и уважением относиться к маме и младшему брату. Незаменимый помощник дома. Отношения в семье хорошие. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия и понимания. Мама принимает активное участие в жизни Романа.

Характеристика дана для представления в районный военкомат.
Директор ФИО директора

Кл. руководителя ФИО кл.руководителя

ХАРАКТЕРИСТИКА выпускника МБОУ Вахтанская СОШ
Ученика №3.

Ученик, 04.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней общеобразовательной школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов.
Ученик имеет хорошие способности к обучению, но занимался не в полную меру своих возможностей, в основном на «3». Имеет хорошую зрительную и слуховую память, обнаруживает логическое мышлении. Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.
Юноша физически развит хорошо. Посещал спортивные секции, принимал участие в спортивных мероприятиях класса.
Ученик скромный, веселый. В классе не является лидером, легко поддается чужому влиянию. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками школы. В классе пользовался уважением.
В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде.
Ученик спокойный, тактичный в общении с учителями и детьми.
На учете в КДН не состоял.
Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. Сергей воспитан в полной благополучной семье. Родители принимали активное участие в воспитании сына.

Характеристика дана для представления в районный военкомат
Директор ФИО директора

Кл. руководитель ФИО кл.руководителя



Просмотров