Кто осуществляет производственный контроль. Производственный контроль Ответственность за проведение производственного контроля

Отсутствие производственного контроля на предприятии регламентируется федеральным законом РФ. Ответственные за экологический контроль предприятия лица несут административную, уголовную ответственность. Согласно статье 246 Уголовного кодекса Российской Федерации нарушение правил охраны природной среды и нанесение ущерба при строительстве, вводе в эксплуатацию, проектировании промышленных, сельскохозяйственных, научных и прочих объектов может повлечь за собой штрафные санкции (размер определяется в каждом случае по отдельной схеме) или же исправительными работами (срок также определяется индивидуально).

В практике Российского законодательства также предусмотрена ответственность за нарушение статьи 247 – то есть за неправильное обращение с экологически опасными продуктами и отходами (постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 05.11.1998). Наказание за нарушения в этом случае предусмотрены даже в виде лишения свободы сроком до восьми лет. Впрочем, в законодательстве предусмотрены различные нарушения и определены меры наказания за разные из них – загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение вод и грунта, пр. Но главное, если предприятие не выработает своей линии проведения производственного контроля , перспективы дальнейшего развития у него нет, какими бы мощностями оно нее обладало.

Ведь современные законодательные требования очень жестки, постоянно вводятся в действие новые нормы и положения, соответствующие общей экологической паспортизации, поэтому просто необходимо соответствовать и действовать в рамках общепринятой и законодательно подтвержденной экологической политики.

Цена производственного экологического контроля - от 35 тыс. руб. (1-10 видов отходов).

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на подготовку Производственного контроля можно обратившись по почте

Проведение производственного контроля нужно проводить для того, чтобы обезопасить работников предприятия от опасного воздействия среды производства и других производственных факторов. В конечном итоге при проведение производственного контроля должен реализовываться право работников на безопасный труд.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по первому запросу.

Штрафные санкции

Отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является административным правонарушением по ст.6.3 КоАП РФ, за которое взимается штраф в размере:

От 500 до 1000 рублей для должностных лиц.

От 500 до 1000 рублей или же приостановление деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

От 10000 до 20000 рублей на юридических лиц или приостановление деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.

Финансовые санкции предусматриваются за каждое выявленное несоответствие. Таким образом, по результатам комплексной проверки производитель может быть привлечен к материальной ответственности, размер которой превышает несколько сот тысяч рублей.

В случае непредставления сведений о результатах производственного контроля (или же предоставлении в неполном/искаженном виде) в органы государственного санитарно-эпидемиологического контроля по запросу также налагается штраф, поскольку это является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей для должностного лица и от 3000 до 5000 рублей для юридического лица.

В случае неуплаты (или несвоевременной уплаты) штрафа налагается штраф в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ составляющий двукратный размер от суммы не уплаченного штрафа, либо предприятие (или же лицо) попадает под административный арест сроком до 15 суток .

Гарантией успешного осуществления промышленной деятельности является неукоснительное соблюдение санитарно-противоэпидемиологических правил, а также гигиенических норм. Привлечение специалистов АНО «Приморский центр охраны труда» позволит исключить риск наложения штрафов. Именно поэтому сотрудничество с нашим экспертным центром является выгодным и эффективным способом защиты интересов бизнеса. Обратитесь за услугой сегодня! Незначительные траты на проведение производственного контроля предоставят возможность избежать серьезных проблем в будущем!

Будем рады плодотворному сотрудничеству!

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

В наш продовольственный магазин пришли с проверкой инспекторы Роспотребнадзора и потребовали предъявить программу производственного контроля, а также договоры на проведение экспертизы продаваемых продуктов. Такой программы у нас нет, и подобных договоров мы не заключали.
Правомерны ли требования Роспотребнадзора? Что представляет собой такая программа и в какие сроки мы должны разработать ее? Обязаны ли мы заключать договоры, о которых идет речь? Могут ли нас привлечь к ответственности за отсутствие программы и договоров?

Требования проверяющих правомерны лишь частично. Продовольственный магазин должен иметь программу (план) производственного контроля и выполнять ее.

Производственный контроль проводят не только производители продукции, но и те, кто ее реализует. Цель контроля — обеспечить безопасность и (или) безвредность продаваемой продукции для человека.

А вот требование инспекторов предъявить договоры на экспертизу реализуемых продуктов незаконно.

Программа производственного контроля нужна

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять производственный контроль закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Такой контроль предполагает, в частности, проверку соблюдения санитарных правил и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Что касается непосредственно организаций торговли продовольственными товарами, для них на основании указанного закона Главным государственным санитарным врачом РФ 6 сентября 2001 г. утверждены санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01».

Согласно п. 1.4 этих правил в организациях торговли независимо от форм собственности должен быть организован производственный контроль.

Необходимость наличия программы производственного контроля при торговле пищевыми продуктами предусмотрена в п. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В нем сказано, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется в соответствии с программой производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании государственных стандартов и технических документов.

Проведение производственного контроля, порядок составления и содержание программы регламентированы Санитарными правилами СП 1.1.1058-01, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (далее - Санитарные правила) и государственными стандартами.

Считается, что производственный контроль организован должным образом (п. 2.4 Санитарных правил), если:

Согласно п. 2.6 Санитарных правил программу (план) производственного контроля составляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель до начала деятельности. При изменении вида деятельности, технологии производства или иных существенных изменениях в деятельности в программу вносятся поправки и дополнения.

Разработанную программу утверждает руководитель организации, индивидуальный предприниматель либо иное уполномоченное лицо.

Программа составляется в произвольной форме.

В разделе III Санитарных правил сказано, что она должна содержать перечни:

  • санитарных правил, методов и методик контроля;
  • должностных лиц (работников), на которых возложен такой контроль;
  • видов деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
  • мероприятий по обеспечению безопасности продукции, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.

Образец программы производственного контроля предприятий торговли приведен в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2002 № 26 (приложение 1).

В образце к числу упомянутых мероприятий отнесены, например, проверки:

  • температуры воздуха внутри холодильников;
  • сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки и медосмотров;
  • качества поступающей на реализацию продукции (документальная и органолептическая проверки), а также сроков и условий ее транспортировки, хранения и реализации;
  • качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, использования средств индивидуальной защиты, соблюдения правил личной гигиены.

Конкретные санитарно-эпидемиологические требования, соблюдение которых должно быть предметом производственного контроля в организации торговли, содержатся в СП 2.3.6.1066-01. Это требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Что касается лабораторных исследований и испытаний, торговые организации не обязаны их проводить. То есть заключать договоры на экпертизу реализуемых продуктов продовольственному магазину не нужно. Это следует из подп. «б» п. 2.4 и п. 4.1 Санитарных правил.

Ответственность

В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.

Пункт 1.5 Санитарных правил обязывает выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (органы Роспотребнадзора).

По запросам Роспотребнадзора юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют информацию о результатах производственного контроля (п. 2.8 Санитарных правил).

Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений (в частности, разработать программу), вынесенное должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора по результатам проверки, необходимо исполнить в установленные в нем сроки.

За непроведение производственного контроля и отсутствие его программы Роспотребнадзор может привлечь торговую организацию к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся, например, в нарушении действующих санитарных правил. Наказание для юридических лиц - штраф от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2010 по делу № А53-13376/2009 и Северо-Западного округа от 20.12.2010 по делу № А13-7519/2010).

Кроме того, в ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ закреплена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил. Причем наказание за это нарушение более суровое - штраф от 40000 до 50 000 руб. с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой.

Отметим, что между ст. 6.3 и ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ существует противоречие, поскольку и в той и в другой статье установлена ответственность за нарушение санитарных правил.

Органы Роспотребнадзора и суды иногда путают, по какой из них квалифицировать нарушение санитарных правил. И в судебных решениях правонарушения нередко переквалифицируются с одной нормы на другую. Тем не менее при выявлении нарушений санитарных правил, регламентирующих организацию продажи товаров или оказания услуг, чаще применяется ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

ФАС Северо-Кавказского округа, например, обосновал это так. В случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарных правил и норм помимо общих норм ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена другими статьями данного Кодекса, действия лица квалифицируются по специальной норме. То есть ч. 2 ст.14.4 КоАПРФ признается специальной нормой по отношению к ст. 6.3 КоАП РФ (постановление от 07.04.2010 по делу № А53-18983/2009).

Итак, если нарушений санитарных правил в отношении организации продажи продукции не обнаружено, ответственность за отсутствие программы производственного контроля налагается по ст. 6.3 КоАП РФ.

Должностные лица Роспотребнадзора при осуществлении проверок могут обнаруживать самые различные нарушения в сфере осуществления обязательного производственного контроля на предприятиях и в организациях.

К наиболее часто встречающимся нарушениям относятся:
. Непроведение обязательного производственного контроля;
. Отсутствие программ производственного контроля;
. Непроведение лабораторных исследований, которые являются обязательными в некоторых случаях, определенных санитарными нормативами;
. Допущение нарушений техрегламентов и санитарно-эпидемологических либо санитарных правил;
. Отсутствие медицинских книжек у персонала;
. Отсутствие журналов регистрации результатов медицинских осмотров, осуществление гигиенической подготовки, аттестации и др.

В соответствии с законом и нормативами лица, на которых возложены обязанности по проведению производственного контроля, отвечают за полноту, своевременность и достоверность проведения этой процедуры. Если Роспотребнадзор выявляет нарушения, то работодатель получает предписание с указанием выявленных нарушений и сроками их устранения. Лица, которые допустили эти нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Кстати, на выдачу предписания о нарушениях предоставляется три дня. Вручать его необходимо под роспись или отправлять заказным письмом, обязательно с уведомлением. Невыполнение требований в установленные сроки влечет админответственность в соответствии с КоАП РФ. В случаях, когда в Роспотребнадзор до внесения предписания работодателем представляются доказательства о прекращении нарушений, оно не вносится.

Кодекс об админправонарушениях России предусматривает ответственность за нарушения законодательных актов, предусматривающих обеспечение благополучие населения в санитарно-эпидемиологическом плане. При выявлении нарушений санправил и нормативов гигиены, техрегламентов, непроведении мероприятий противоэпидемического и санитарно-гигиенического направлений должностные лица могут наказываться штрафом в 500-1000 рублей.

Лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юрлица, несут ответственность в виде штрафа (500-1000 рублей) либо трехмесячное административное прекращение производственной деятельности. Для юридических лиц предусмотрена еще более серьезная ответственность - штраф в размерах от 10 тысяч до 20 тысяч рубле, или админ. приостановление любой производственной деятельности.

Действующее законодательство относится к производственному контролю со всей строгостью, а потому, как говорится, шутить не следует. Если возникают какие-либо проблемы обращайтесь к нам. Мы поможем в

«УТВЕРЖДАЮ»:

___________________________

__________________________

__________________________

__________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах должностными лицами

    Общие положения

      Настоящая инструкция устанавливает требования, направленные на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и обеспечение готовности организации к локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах за счет осуществления комплекса организационно-технических мероприятий.

      Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, осуществляет свою работу на основании настоящей инструкции.

      Ответственный за осуществление производственного контроля назначается и освобождается приказом руководителя предприятия.

    Квалификационные требования и необходимый уровень знаний

      Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются на одного из заместителей руководителя предприятия.

      Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, проходит аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции. Порядок проведения аттестации соответствует "Положению о порядке подготовки и аттестации организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России". Аттестация лица, ответственного за осуществление производственного контроля проводится не реже, чем один раз в три года. Внеочередная проверка знаний проводится: при вводе в действие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности; при внедрении новых видов технических устройств и новых технологий на опасных производственных объектах; при выявлении неоднократных нарушений требований промышленной безопасности; после происшедших аварий, несчастных случаев и инцидентов.

    Обязанности

      Ответственный за осуществление производственного контроля обязан: Обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.

      Разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации.

      Проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах.

3.4. Ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест.

3.5. Организовывать разработку планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

3.6. Организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов.

3.7. Участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев.

3.8. Проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету.

3.9. Организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности.

3.10. Участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования.

3.11. Доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами.

3.12. Вносить руководителю организации предложения:

О проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

Об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

О приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном

объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и

здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб

окружающей природной среде;

Об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

О привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

3.13. Проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

3.14. Представлять в Калининградский отдел управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора России информацию об организации производственного контроля. Информация по планам на текущий год и по итогам предыдущего календарного года представляется в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти (1 раз в квартал, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным и по итогам отчетного года не позднее 1 декабря). Данные, содержащиеся в информации определяются «Положением по организации и проведению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах должностными лицами».

Ответственный за осуществление производственного контроля обеспечивает контроль за:

3.15. Выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности.

3.16. Строительством или реконструкцией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности.

3.17. Устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев.

3.18. Своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

3.19. Наличием сертификатов соответствия требованиям промышленной безопасности на применяемые технические устройства.

3.20. Выполнением предписаний Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

    Права

Ответственный за осуществление производственного контроля имеет право:

4.1. Осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток.

4.2. Знакомится с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности.

4.3. Участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте.

4.4. Участвовать в разработке и пересмотре деклараций промышленной безопасности.

4.5. Вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.

    Ответственность

Ответственный за осуществление производственного контроля несет ответственность:

5.1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за нарушение указанного Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный инженер ____________________



Просмотров