Краснокамская центральная районная библиотека. Методическая разработка внеклассного мероприятия по обж Разработка мероприятия по обж для начальной школы

Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

  • Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.

  • Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009

    Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.

  • Внеклассное мероприятие "Приключение в стране светофории" 2010

    Автор формирует у учащихся системные знания о правилах поведения на дороге. Развивает познавательный интерес к изучению ПДД, память, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

  • Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010

    Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

  • Внеклассное мероприятие для детей 1-2-х классов "Школа светофорных наук" 2003

    Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.


  • 2006

    Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.

  • 2009

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012

    В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009

    Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2010

    Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить. Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2014

    Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения, развитие наблюдательности и внимания, воспитание навыков взаимодействия в группе.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "26 апреля - день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" 2010

    Одной из форм внеурочной воспитательной работы по предмету является создание лекторских групп. "26 апреля день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" так называется лекция, с которой учащиеся старших классов ежегодно выступают перед коллективами детских садов, школ, воинских частей в рамках "Дней защиты от экологической опасности". Воспитать ответственность перед будущими поколениями, уметь правильно действовать при авариях на ядерных объектах - учит эта лекция.


  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Берегите лес от пожара" 2009

    Приведено описание внеклассного мероприятия, посвященного лесным пожарам и правилам противопожарной безопасности.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей" 2012

    Занятие знакомит школьников с оказанием доврачебной помощи при переломе конечности и способами транспортировки пострадавшего в условиях автономии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни" 2007

    Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" 2012

    О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Предлагается сценарий композиции «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

  • Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстремальных условиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ

    "Колесо безопасности" для учащихся 5-9 классов.

    Презентация (слайд 1,2), (см.Приложение 1)

    Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущая: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

    Конкурс начинается с представления капитана и команд-участниц.

    1. Конкурс «Визитка»

    Ведущая: Вот мы и познакомились с командами.

    1. Конкурс-разминка «Безопасность жилища» (участвует вся команда)

    Задание: вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе, на воде…

    Варианты ответов:

    • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
    • Не суши волосы над газовой плитой.
    • Не играй со спичками.
    • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
    • Не открывай двери незнакомцам.
    • Не ходи по льду.
    • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
    • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
    • Не играй на проезжей части дороги.
    • Пользуйся переходом.
    • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
    • Не дразни собак.
    • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
    • Не втыкай иголки в кресло.
    • Будь осторожен с лекарствами.
    • В вагоне не прислоняйся к дверям.
    • Не высовывайся в окно.
    • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
    • Не трогай оголенные провода руками.
    • Не бросайте острые предметы без присмотра.
    1. Конкурс «Знание правил дорожного движения», (слайд 3)

    Творческое выступление школьной агитбригады «Дорожный патруль».

    Задание: выберите из предложенных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    1. Литературная викторина (слайд 4)

    Ведущая: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объясните почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

    Ответы.

    1. “Колобок”, “Красная Шапочка”, “Приключения Буратино”

    чрезмерное доверие к незнакомцам

    2. “Волк и семеро козлят”

    не открывай дверь чужим

    3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    слушай старших

    4. “Спящая красавица”

    будь осторожен с колющими и режущими предметами

    5.“Снежная королева”

    нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

    6. «Чебурашка»

    Шапокляк – за выгул крыс

    7. «Карлсон и малыш»

    Карлсон – за проживание без прописки, за прогулки по крышам, нарушение правил пользования электроприборами…

    8. “Приключения Буратино”

    Алиса и Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации…

    9. Гуси-лебеди»

    Перелет без ремней безопасности

    Дополнительные вопросы :

    • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними . (Красная шапочка)
    • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша, «Три медведя»)
    • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
    • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
    • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»?
    • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
    1. Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок» (слайд 5)

    Ведущая: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

    Командам предлагается (на столе) набор продуктов, из которых нужно выбрать пригодные для дальних походов, и записать их на листе. Лист с ответом капитан сдает в жюри. 7 класс

    ХЛЕБ

    ГРЕЧКА

    КАПУСТА СОЛЕНАЯ

    КАРТОФЕЛЬ

    КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

    ЛУК

    МАКАРОНЫ

    КОЛБАСА

    СУХАРИ

    МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

    МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

    МОЛОКО

    МОРКОВЬ

    МЯСО

    БАНАНЫ

    РЫБА

    САХАР

    ТОРТ

    СОЛЬ

    СЫР

    УКСУС

    ЯБЛОКИ

    ЯЙЦА

    1. Конкурс пожарных

    Выступление учащихся начальных классов - танцевальная композиция «Кошкин дом», (слайд 6) .

    Теоретическая часть конкурса – викторина

    1. До какого этажа достает лестница пожарной машины? (до 9-го)

    2. Для чего в театрах существует железный занавес? (чтобы изолировать очаг огня)

    3. Что самое страшное при пожаре в поведении людей? (паника). Привести примеры.

    4. Что нельзя тушить водой? (электроприборы, проводку, бензин, нефть)

    5. Какая бочка опаснее: пустая из-под бензина или наполненная бензином? (пустая, т.к. в ней накопившиеся пары могут взорваться).

    6. Правильно ли выражение: бензин горит? (нет, горит не бензин, а его пары).

    7. Почему, выбегая из горящей квартиры, нельзя оставлять дверь открытой? (т.к. огонь перекинется на лестничную площадку и другие квартиры. Приток воздуха усиливает горение).

    8. Почему пожар в нынешнее время проходит быстрее, стремительнее, чем в XIX веке? (т.к. много изделий химического происхождения, полимеров).

    9. Почему человек в современных условиях быстро погибает не от высокой температуры в огне, а от удушья? (т.к. при сгорании вещей, которые состоят в основном из химических веществ, выделяются ядовитые продукты сгорания)

    10. Можно ли спускаться в лифте, когда в доме пожар? Почему? (Нельзя. Можно оказаться заблокированным и погибнуть, т.к. огонь и дым быстро распространяются по шахте)

    Практическая часть – знаки пожарной безопасности (слайд 7). .

    Задание : Каждая команда должна объяснить каждое сигнальное обозначение

    1. Конкурс «Безопасность на водоемах».

    Мозговая гимнастика.

    Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра.

    В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

    Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

    Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

    Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася ? (Вася только убирался)

    Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

    Теоретическая часть - Командам дается задание: установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении, (слайд 8),

    Не плыви

    рукой

    Маши

    громче

    Кричи

    за судном

    Ненужные предметы

    надежды

    Не теряй

    выбрось

    Береги

    одежду

    Не сбрасывай

    силы

    Практическая часть (слайд 9) :

    Ведущая: Назовите из увиденных на картинках специальные спасательные средства и подручные спасательные средства.

    На слайде:

    Катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

    1. Конкурс спасателей

    Теоретическая часть

    Ведущая: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

    1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
    2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
    3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
    4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
    5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

    1. АММИАК

    (раствор нашатырного спирта)

    6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

    2. АНАЛЬГИН

    7. ЖГУТ

    3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

    8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

    4. ВАЛИДОЛ

    9. БИНТ

    5. ВАТА

    10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

    (марганцовка)

    Практическая часть (слайд 10) :

    Ведущая: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

    Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь – перебинтовать палец на левой руке пострадавшего. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

    1. Конкурс капитанов.

    Ведущая: Из слова «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовать новые слова, (кто больше).

    Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

    Пока жюри подводит итоги конкурсов, ребята могут посмотреть видеофильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».

    Награждение (возможно выставление оценок в журнал).

    Ведущая: Ребята, наша игра подошла к концу и благодарю всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


    Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ

    Для того чтобы заинтересовать школьников сейчас учителям приходится прибегать к новым формам проведения уроков. Одной из таких форм является внеклассное мероприятие. Это позволяет не только привлечь внимание подростков, это помогает им запомнить и усвоить материал лучше, чем простая лекция. Практика и неформальная обстановка – вот залог хорошего урока и крепких знаний.

    Одним из самых жизненно важных предметов в школе является ОБЖ. Именно к этому занятию и необходимо составить сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ.

    Цели:
    1.Проверить навыки и умения учеников, полученные на уроках.
    2. Развить смекалку, ловкость.
    3. Сплотить класс.

    А для того, чтобы достичь поставленных целей следует хорошо подготовиться и заранее продумать весь сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Для проведения данного мероприятия можно выбрать актовый зал, спортивный зал, а так же можно провести на свежем воздухе.

    Ребятам предлагается провести поисково-спасательную операцию. Учитель делает объявление в классе.

    Учитель: Ребята, наш сегодняшний урок мы посвятим проверке ваших знаний. Вот только проверка эта будет проходить не в классической форме тестов, контрольных и других письменных или устных вариантах. Нам предстоит провести поисково-спасательную операцию. Искать будем хорошие отметки, и спасать, соответственно, ваши четвертные или годовые баллы.

    Далее ребятам предлагается распределиться. Так как операция состоит из нескольких этапов, и в каждом нужны определенные знания, умения и навыки, то ученикам необходимо определить, кому какая роль достанется в команде. В группе спасателей должны быть:

    Врачи – дети, которые лучше всех разбираются в переломах, кровотечениях и тд.;
    топографы – дети, которые хорошо разбираются в картографии, компасах и ориентируются на местности;
    спасатели – дети, которые наиболее развиты физически, они будут переносить пострадавших, и помогать команде проходить все этапы;
    военные, которые смогут защитить отряд в случае угрозы.

    И так, когда класс распределил все роли (каждый ученик должен определиться с тем, к какой группе он относится!) самое время перейти к самому занятию.

    В сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ вписываются следующие станции:

    Карта. На этом этапе топографы должны определить, где именно (если на улице), в каком кабинете (если в школе) будет проходить следующий этап. Желательно составить карту посложнее, используя топографические знаки – населенных пунктов – классы, водоемов – туалеты, и тд. (если в школе). Населенный пункт – дом, смешанный лес, поле – стадион и тд. (если на улице). А так же можно добавить описательную часть, например, 10 шагов на северо-запад, при этом следует выдать заранее заготовленный компас, либо приклеить на стены (если в школе), на деревья (если на улице) надписи с какими-то особенностями, которые помогут определить дальнейшее направление. Например, «мох», «муравейник» и тд. Основная задача ложиться на картографов, но если они явно не справляются, то они могут обратиться к одному из членов команды, но в таком случае команда, к которой обратились, обязана перевести этого человека из своего подразделения в топографический отряд. В дальнейшем они больше не смогут обращаться за помощью друг к другу. После того, как команда определила местоположение следующего этапа, в игру вступают спасатели.
    Переправа. На этом этапе команда спасателей (если проводится на улице) перекладывает бревна, от одной точки к другой обозначенной точке, по которым должна пройти вся команда, и переставлять стулья (желательно штук 5, так как все участники должны находиться на стульях) (если в помещении). Когда этот этап пройден, команда оказывается на следующей станции.
    Первая помощь. Будет хорошо если на предыдущем этапе (переправа) кто-то из участников случайно наступил на пол. Тогда медикам предлагается оказать первую помощь пострадавшему. Если же все переправились благополучно, то учитель сам определяет, кого будут лечить. Следует выбрать наиболее легкого участника. Далее определяется вид травмы. Открытый перелом с кровотечением. Необходимо наложить шину из подручных материалов. Далее объявляется, что с этого момента, каждые 3 минуты, будут считаться за час обычного времени. Это необходимо сделать для того, чтобы ребята вовремя могли убрать жгут и наложить его в другое место.
    Военные. Как только медики выполнили свою задачу, спасатели берут пострадавшего на руки и несут к следующему пункту. Здесь встречается лагерь вооруженной банды. Тут в игру вступают военные. Их задача, быстро надеть имеющиеся противогазы (изобразив, что был пущен газ), затем быстро разобрать автоматы. В это время, медики не должны забывать следить за временем. Иначе пострадавший может остаться без ноги, и тем самым команда лишиться нескольких баллов.
    Палатка. Далее можно предложить ребятам поставить палатку, так как по игре уже наступает ночь. Предварительно следует подготовить палатку. Ставят ее спасатели и военные, медики тем временем часть остаются больным, часть идут с топографами за ягодами и грибами. Необходимо подготовить карточки с грибами и ягодами ядовитыми и съедобными. Медики должны суметь определить, какие из предложенных вариантов можно предложить команде. Топографы в этот момент могут помогать, высказывать свое мнение. Ночь заканчивается и появляется необходимость убрать палатку. Задача спасателей и военных грамотно уложить палатку обратно.

    После того как все задания выполнены, остается последнее – путь домой. Не следует забывать, что в команде есть пострадавший, а идти нужно тем же путем. Соответственно, через «переправу» больного нужно будет переправлять аккуратно, заботясь о том, чтобы он не был лишен опоры со стороны медиков, так же могут помогать военные. Закончив последнее задание, все могут вздохнуть и отправиться в класс, для «разбора полетов».

    После прохождения всех этапов в сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ следует включить небольшой опрос.

    Учитель: Что ж, на этом наше увлекательное занятие подходит к концу. Спасибо вам за активное участие. Теперь остается финишная прямая. И так, что мы с вами вынесли из данного мероприятия? Что вспомнили? Что понравилось? Какие основные темы ОБЖ были заключены в этапах? Следует ли проводить такие занятия чаще?

    После этого, в классе проводится обсуждение, возможно у детей появится желание самим составить сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Следует поддержать такое начинание, так как это будет выгодно обеим сторонам.

    Ну, а в самом конце занятия предлагается подвести итог и определить, были ли выполнены поставленные цели. В данном случае все поставленные цели были достигнуты с помощью выбранных заданий, так как они были изначально запланированы на коллективную деятельность, и на то, что бы подчеркнуть сильные стороны каждого из учеников. На данном занятии у учителя появилась возможность оценить все знания учеников, которые были получены во время учебного года. А так же, каждый участник имел возможность проявить и свои личностные качества и попробовать действовать в команде, почувствовать себя частью большого коллектива, что в дальнейшем даст хороший урок о взаимодействии между людьми.

    Данное занятие можно проводить как среди старшего, так и среди среднего звена, слегка сменив сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Учитывая специфику возраста и класса можно не делить учеников изначально, а давать возможность самим на каждом этапе выбирать достойных на их взгляд ребят. Только тогда возникает вероятность того, что кто-то просто не сможет поучаствовать в конкурсах, а кто-то наоборот будет участвовать в каждом этапе, так как более самоуверен или обладает поддержкой класса, так как является лидером. Все это нужно учитывать и исходя из этого, составлять свой сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. А так как учителя уже примерно знают класс и своих детей, им будет проще корректировать задания, которые не подходят данному коллективу.

    Самое главное суметь заинтересовать ребят и оправдать их ожидания. Если в начале урока было заявлено, что все ищут хорошие оценки, то в конце, все ребята должны получить заслуженную награду, иначе дальнейшие мероприятия будут проходить с минимальным успехом, что не будет на руку организатору. Так что дерзайте! Удачи!

    Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

    Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
    Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.
    Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности
    Задачи:
    - научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
    - развивать творческую активность учащихся;
    - воспитывать ответственность за личную безопасность.
    Форма: познавательная игра-путешествие.
    Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; маршрутные листы; карточки с заданиями, карточки «Дорожные знаки»; карточки со знаками 01,02,03,04; иллюстрации по пожарной безопасности; грамоты.
    Предварительная работа:
    1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название, девиз и эмблему команды.
    2) Команды готовят защиту рисунков на тему «Азбука безопасности».
    3) Учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
    Участники: учащиеся 5-6 классов (8 команд по 6-7 человек).
    Рекомендации по проведению игры:
    Разработать маршрутную карту игры, задания для команд, определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе и награждения:
    Количество пунктов на маршруте не должно быть меньше пяти и больше девяти.
    Количество команд должно соответствовать количеству пунктов.
    Каждой команде следует разыграть по жребию первый номер ее маршрута, далее игра идет по круговому принципу.
    Четко определить время игры на каждом пункте, чтобы не задерживать другие команды.
    Иметь на каждом пункте компетентное жюри (из педагогов), оценивающее работу каждой команды и заполняющее по итогам маршрутные карты команд.
    Каждый пункт разместить в отдельном кабинете, где может быть своё оформление.
    Общее подведение итогов и награждение проходят в актовом зале.
    Каждая команда должна иметь название, эмблему, девиз и т.д., что можно дополнительно оценить.
    Проводить награждение, как в целом, так и по номинациям.
    Завершить игру просмотром видеофильма по теме.

    1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
    2.Объяснение хода игры:
    Ведущий: Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения. Внимание! Переходить от пункта к пункту - по звонку.
    После выполнения всех заданий - сбор в актовом зале для подведения итогов.
    3.Представление дежурных пунктов.
    4.Вручение маршрутных листов.

    5.Участие команд в игре
    Пункт №1 «Азбука безопасности»
    Дежурный пункта:
    - Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни. Готовясь к нашей игре, вы рисовали рисунки, которые вы будете сейчас защищать.
    Задание
    1)Защита рисунков «Азбука безопасности»
    2)Составить словарь терминов по ОБЖ
    Пункт№2 «Дежурно-диспетчерская служба»
    Дежурный пункта:
    - Несколько лет назад создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)?
    - Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
    Задание
    1)Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01,02,03,04)
    2)Члены команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
    Пункт№3 «Дорожно-патрульная служба»
    Дежурный пункта:
    - На нашем пункте речь пойдет о детском травматизме на дорогах. Необходимо знать правила дорожного движения, особенно в части, касающейся пешеходов, и знаки дорожного движения. И вы, ребята, должны их не просто знать, но и соблюдать.
    Задание
    Учащиеся называют дорожные знаки и объясняют их значение. (карточки с дорожными знаками)
    Пункт№4 «Зеленый огонек»
    Дежурный пункта:
    - На нашем пункте вы, ребята, проявите свои творческие способности - мы будем сочинять буриме по теме дорожной безопасности (объясняется схема сочинения стихотворения) .
    Буриме
    …………….осторожно,
    ……………….….следи.
    ……………..где можно,
    …………….…переходи.

    ………….… появился,
    ……………. оживился.
    ………….…… переход –
    ………………… вперед.

    ………………… дорогу,
    …………………. могут.
    ……………….…знаешь –
    ……………пострадаешь!

    …………………без спора
    ………………..светофора.
    ……….правила движенья
    ………….без возраженья!

    Пример составления буриме

    Шагая осторожно,
    За улицей следи.
    И только там, где можно,
    Ее переходи.

    Свет зеленый появился,
    Перекресток оживился.
    Стал свободным переход –
    Смело двигайся вперед.

    Зеленый свет открыл дорогу,
    Переходить ребята могут.
    Иди вперед, порядок знаешь –
    На улице не пострадаешь!

    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора.
    Нужно правила движенья
    Выполнять без возраженья!

    Пункт№5 «Медицинская помощь»
    Дежурный пункта:
    - В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
    Задание
    1)«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
    Вопросы для блиц-опроса
    - Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
    - Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
    - Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
    - Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
    - Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
    - Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
    - Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)
    - Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
    - Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
    - Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)
    2)Веселый тест
    Олег Кривоногов, ученик 6 класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено. На счастье, у него с собой была походная аптечка. Олег, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил рану и перебинтовал ее. Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.
    Как надо было поступить Олегу, чтобы этого не произошло?
    А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.
    Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.
    В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.
    Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.
    Д) Надо было сначала отомстить ящерице.
    Пункт№6 «Пожарная служба»
    Дежурный пункта:
    - По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.
    Задание
    1)Назовите возможные причины пожара
    2)Рассмотрите рисунки и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае.
    Пункт№7 «Быстрого реагирования»
    Дежурный пункта:
    - Каждый из нас может оказаться в какой-либо непредвиденной ситуации, которая требует быстрого реагирования, и здесь огромную роль играет не только ваша физическая подготовка, но и очень важна ваша логика, мышление, сообразительность.
    Задание
    Учащиеся разгадывают кроссворды.


    По горизонтали:
    1. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт. (огонь)
    2. Объект, притягивающий вора. (квартира)
    4. Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде - нигде меня
    Не бывает без огня. (дым)
    5. В два ряда дома стоят:
    десять, двадцать, сто подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга все глядят. (улица)
    6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. (огнетушитель)
    9. Я из дома на порог
    Лишь один шагнул шажок,
    Дверь закрылась за спиной –
    Нет пути передо мной,
    Я и дома, и не дома,
    Между небом и землёй.
    Отгадайте-ка, друзья, где же я? (балкон)
    10. Вафельное и полосатое,
    Гладкое и лохматое,
    Всегда под рукою –
    Что это такое? (полотенце)
    12. Без шофёра, без колёс,
    А домой меня привёз.
    Прокатил меня почти
    До дверей квартиры.
    Управляли им в пути
    Сами пассажиры. (лифт)
    13. Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит:
    То заходит, то выходит. (нос)
    15. В шахту спустится шахтер –
    Принесёт воды во двор. (ведро)
    16. Костяной порог, за ним - красный говорок. (рот)
    По вертикали:
    1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)
    3. В деревянном домике
    Проживают гномики
    Все такие добряки –
    Раздают всем огоньки. (спички)
    4. Кто проходит, кто уходит –
    Все ее за ручку водят. (дверь)
    5. То назад, то вперед
    Ходит, бродит пароход.
    Остановишь – горе:
    Продырявит море. (утюг)
    7. Чудо-ящик, в нём - окно,
    В том окошечке – кино. (телевизор)
    8. Через поле и лесок
    Подается голосок
    Он бежит по проводам;
    Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
    10. Огонь, вышедший из под контроля человека. (пожар)
    11. Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг, то овраг. (лестница)
    14. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
    15. Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю и бегу,
    И стеклянной быть могу. (вода)


    По горизонтали
    3. Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди. (тротуар)
    4. Лестница – чудесница в метро. (эскалатор)
    6. Двухколесный вид транспорта. (велосипед)
    По вертикали
    1. Человек, управляющий автомобилем. (шофер)
    2. На этот сигнал светофора путь закрыт. (красный)
    5. Живой транспорт на Севере. (олень)
    Пункт№8 «Дорожно-транспортная служба»
    Дежурный пункта:
    - Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 тыс. человек. Привыкая к большому количеству машин на дорогах, мы совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Некоторые рискуют перед мчащимися машинами перебегать улицу на красный цвет, забывая о правилах безопасности на дорогах. А ведь главная цель этих правил – сохранить жизнь!
    Задание
    Команда строится в колонну. У последнего участника в руках мяч (это машина). Дежурный пункта регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники команды начинают передавать мяч друг другу.
    Эстафета. Три этапа. Первый – самокаты, второй – машины, третья – мяч.
    6.Сбор команд в актовом зале.
    7.Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»
    8.Построение команд. Подведение итогов. Награждение команд победителей.
    Ведущий: Мы заканчиваем нашу познавательную игру и желаем вам, дорогие ребята, знать правила безопасности жизнедеятельности, уметь ими пользоваться и действовать в жизни также быстро, обдуманно и дружно как вы это делали сегодня.

    Разработка внеклассного мероприятия

    «Безопасность жизнедеятельности»

    в начальной школе

    «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

    для 4 класса

    Цель: научить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре); научить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

    Задачи:

      обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

      формировать навыки умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;

      развивать самостоятельность, мышление, память.

    Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал, вспомогательный материал (каска, марлевые повязки).

    Ход мероприятия

      Организационный момент: (эмоциональный фон).

    Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок?

    Все ль на месте, Все ль в порядке:

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Пусть пойдет ребятам впрок

    Очень важный наш урок.

    (мультик про Пожар) – до 30 сек.

    Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? (ответы детей)

    Значит, тема сегодняшнего нашего мероприятий…? (дети называют тему мероприятия)

    НАЗВАНИЕ ТЕМЫ «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

    А как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (ответы дети).

    Узнать причины возникновения пожара;

    Как предотвратить пожар;

    Как правильно себя вести при возникновении пожара.

    Сегодня в качестве награды за правильный ответ будет атрибут пожарников – каска. У кого в конце нашего занятия окажется больше касок, тот удостоится звания Юного пожарника.

    СЛАЙДЫ картинок на загадки.

    Отгадайте загадки:

    1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

    2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

    3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

    4. Это – тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! (Коробок со спичками)

    5. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

    6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

    7. Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

    8. Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)

    9. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

    10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

    Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (Ответы детей).

    Когда враг? (Ответы детей).

    В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красного зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

    Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

    ПОЖАРНИК

    Чтобы не было пожаров,
    надо правила всем знать.
    Их, конечно, очень много.
    Выучим хотя бы пять.

    Пожарник рассказывает правила, и на мультимедийной доске появляются иллюстрации с правилами.

    Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

    Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 1 01 или попроси об этом соседей.

    Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

    Сейчас мы закрепим это важное правило.

    (физминутка с повязками – гуськом к выходу).

    (глазная гимнастика – опасности нет!)

    Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

    Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

    Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

    (На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.)

    1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.
    2. выбежать из квартиры и звать на помощь.
    3. Набрать воды и вылить на телевизор.

    Ситуация 2.
    Если загорелся жир на сковороде, то:

    1. накрыть крышкой
    2. залить водой
    3. вынести на улицу.

    Ситуация 3.
    Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:

    1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить
    2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных
    3. Сразу попытаешься выйти на улицу.

    Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте же подсчитаем, сколько пожарных касок каждый из вас заработал. Вручается медаль «Юный пожарник». А может, медалей достойны и другие из вас?

    Рефлексия:

    - Дополните выражение

      сегодня я узнал и понял, что….

      я научился…

      я смог…

      было интересно узнать, что…

      меня удивило…

      мне захотелось…

    На этом наше занятие подошло к концу.

    Большое спасибо всем за работу!



    Просмотров