Комиссия по признанию дома аварийным. Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным. III. Состав межведомственной комиссии

Проживать в аварийном жилье не комфортно, да и небезопасно. В каждом субъекте РФ действует своя программа, предусматривающая расселение граждан из помещений, не отвечающих нормам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как в 2019 году признать дом аварийным? Федеральное законодательство предусматривает создание специального фонда для расселения людей, проживающих в аварийном жилье.

Но для получения нового жилища требуется подтвердить право на его получение. Как признать дом аварийным в 2019 году?

Общие аспекты

В РФ уже достаточно долгое время действует программа по сносу аварийного жилья. Но за счет достаточно медлительного исполнения программы переселено незначительное количество граждан.

В соответствии с условиями программы переселение происходит так:

  1. Формирование региональной программы, цель которой в ликвидации аварийного жилья.
  2. Создание перечня аварийного и ветхого жилья.
  3. Принятие решения о полном снесении дома или его реконструкции.
  4. В случае предполагаемого сноса здания осуществление поиска равноценной жилплощади.

Как правило, жилплощадь подбирается там же, где и ранее проживали граждане.

Но по желанию граждан и на основании полученного от них заявления может приниматься решение о переселении в иное место жительства.

Каждый гражданин вправе уточнить сведения о внесении его дома в список аварийного жилья.

Для этого необходимо обратиться к специальному государственному сайту. Вместо нового жилья собственнику аварийного помещения может выдаваться компенсация.

Но нужно учитывать, что переселение по причине аварийности дома ни в коей мере не является способом улучшения жилищных условий. При распределении предоставляемого жилья учитывается площадь прежнего жилища.

И получит гражданин ровно столько квадратных метров, сколько у него и было. И никакие учетные нормы здесь роли не играют.

Если человек пожелает получить жилье большей площади, то за лишние квадратные метры ему придется заплатить личными средствами. Что по поводу типа жилья, то здесь также отсутствуют строгие параметры.

Это могут быть квартиры в новостройках или вторичная недвижимость. Основное требование – предоставляемое жилье не должно относиться к аварийному.

Основные понятия

Когда речь заходит об аварийности жилья, то следует различать два основных определения. Это жилье «аварийное» и «ветхое».

Это отнюдь не одно и то же, как думают некоторые малоосведомленные граждане. В зависимости от официального статуса постройки находится то, какие последствия наступят.

Главное различие – из аварийного дома жильцы должны быть расселены, а из ветхого нет. Аварийным считается здание, какое непригодно к проживанию в принципе.

То есть имеются деформации конструкций, дом расположен в опасной зоне или серьезно нарушаются санитарные требования.

Проживание в аварийном доме опасно. В отдельных случаях, если дом признан аварийным, требуется спешное расселение граждан и снос постройки.

Жилье ветхое комфортным тоже не назовешь. Но проживание в нем для жизни не опасно.

Даже если дом признан ветхим на 70%, но отсутствует угроза разрушения или условия проживания не угрожают здоровью граждан, то причины для срочного расселения отсутствуют.

Именно поэтому многие дома, пребывающие в ужасном состоянии, продолжают эксплуатироваться, ожидая пока их признают аварийными.

Критерии оценки здания

Основания для признания жилья аварийным приведены в . Это:

Расположение объекта на территории с предрасположенностью К оползням, снежным лавинам, селевым потокам, паводкам
Нахождение здания в местности Где высока вероятность разрушения при техногенных авариях
Размещение дома в чрезмерной близости К линиям электропередачи переменного тока
Повреждение строения в результате Геологических явлений с невозможностью восстановления объекта
Расположение здания вблизи магистрали Когда шумовые показатели превосходят дозволенные нормативы (не больше 55 децибел)
Нарушение гигиенических требований И санитарно-эпидемиологических норм
Основательная деформация фундамента Или несущих элементов конструкции

Аварийным признаваться может и не весь многоквартирный дом, а только его часть. Например, отдельное жилое помещение признается аварийным по причине аварийности межэтажного перекрытия.

Правовые нормы

Проблема с ветхим и аварийным жильем в России стоит весьма остро. По этой причине с 2010 года по Указу Президента действует адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Первоначально срок действия программы предполагал окончание ее в 2015 году, но позже она была продлена до 31.09.2017.

Если жильцы подобной квартиры выбирают выкуп жилья, то полагающаяся сумма распределяется пропорционально принадлежащей доле.

Несколько сложная ситуация возникает при отличном выборе владельцев долевой собственности. Например, один выбрал переселение, а другой выкуп.

В этом случае все зависит от размера принадлежащей доли. Если площадь, принадлежащая гражданину, позволяет предоставить ему равноценное жилье, то он его получит.

В ином случае потребуется согласиться на выкуп или на получение жилплощади для всех совладельцев.

Можно ли приватизировать землю, если деревянный дом непригоден для проживания

Постановка земельного участка на кадастровый учет фактически означает, что земля находится в собственности.

Но если требуются дополнительные документы, то можно обратиться в ФРС с соглашение о распределении долей меж всеми собственниками.

В свидетельство о праве на квартиру будет внесено изменение с указанием доли в .

Таким образом, если земля под аварийным деревянным домом является частной собственностью, а не предоставлена в аренду, то приватизировать ее не потребуется.

Если же участок принадлежит государству или муниципалитету, то его вполне возможно.

Но прежде чем обратиться за приватизацией участка, необходимо приватизировать сам частный дом, если до сих пор этого не сделано.

Тогда появится основание для . И вот тут возникает основная проблема.

Согласно не подлежат приватизации аварийные помещения. Но есть и другой важный момент.

Согласно признание дома аварийным осуществляется на основании заявления собственника либо на основании заключения органов госконтроля и надзора.

Межведомственная комиссия не вправе самостоятельно проводить оценку дома. То есть необходимо приватизировать дом, затем обратиться за приватизацией участка. При этом может потребоваться его выкуп.

Возможно ли получить квартиру

Как уже упоминалось, квартиру получить можно, но и здесь есть нюансы. Житель аварийного дома должен в обязательном порядке заключить договор с местной администрацией о предоставлении жилья взамен изымаемого.

В противном случае ему будет предоставлена только денежная компенсация. В соответствии со выкупная цена равна рыночной стоимости сносимого жилья.

Утвержденной схемы, по которой эта рыночная стоимость определяется попросту нет. Обычно сравниваются цены на подобное жилье и, исходя из этого, определяется стоимость квадратного метра.

Регистрационный N 34115

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 49 (ч. I, V), ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. I), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52 (ч. I), ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26 (ч. I), ст. 3388, 3406; N 30 (ч. I), ст. 4218, 4256,4264), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152; 2013, N 15, ст. 1796) приказываю :

1. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение о межведомственной комиссии).

2. Командующим войсками военных округов на основании Положения о межведомственной комиссии утвердить состав межведомственной комиссии.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 1881 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22707).

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии С. Шойгу

Приложение

Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

I. Общие положения

1. Положение о межведомственной комиссии определяет порядок создания и работы межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции*.

Действие Положения о межведомственной комиссии распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, закрепленные за Министерством обороны, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

2. Межведомственная комиссия создается в военных округах и проводит оценку соответствия жилых помещений установленным требованиям Положения согласно военно-административному делению Российской Федерации.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом, Положением, действующими строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также Положением о межведомственной комиссии.

II. Цели, задачи и функции межведомственной комиссии

4. Межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 7 Положения).

5. Задачей межведомственной комиссии является проведение оценки жилых помещений на соответствие требованиям Положения и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42 Положения).

6. По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) в целях приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями Положения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

7. Межведомственная комиссия имеет право запрашивать у органов военного управления дополнительные документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения.

III. Состав межведомственной комиссии

8. В состав межведомственной комиссии включаются: представители учреждений и организаций, подведомственных Министерству обороны, являющиеся правообладателями жилых помещений, в отношении которых проводится оценка соответствия установленным Положением требованиям, региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны, управлений эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военных округов, региональных управлений заказчика капитального строительства Министерства обороны, а также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях - органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Председателем межведомственной комиссии назначается заместитель руководителя Департамента - начальник управления (эксплуатации) Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, заместителем председателя межведомственной комиссии - начальник управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военного округа, секретарем межведомственной комиссии - представитель управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военного округа.

9. В необходимых случаях к работе межведомственной комиссии привлекаются квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (пункт 7 Положения).

IV. Порядок работы межведомственной комиссии

10. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости.

11. Деятельностью межведомственной комиссии руководит председатель межведомственной комиссии, который:

осуществляет общее руководство работой межведомственной комиссии;

определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии;

дает поручения членам межведомственной комиссии, связанные с ее деятельностью;

председательствует на заседаниях межведомственной комиссии.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии деятельностью межведомственной комиссии руководит заместитель председателя межведомственной комиссии.

12. Секретарь межведомственной комиссии:

информирует членов межведомственной комиссии о дате, времени и повестке дня заседания межведомственной комиссии;

готовит материалы на рассмотрение межведомственной комиссии;

ведет протокол заседания межведомственной комиссии;

оформляет заключение межведомственной комиссии;

обеспечивает учет и хранение документов, в том числе протоколов заседаний межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии участвуют в заседаниях межведомственной комиссии лично без права передачи своих полномочий другим лицам.

Изменения в состав межведомственной комиссии вносятся в установленном порядке.

Заседание межведомственной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.

13. Решения межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя межведомственной комиссии является решающим (за исключением случаев привлечения квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций).

14. По окончании работы межведомственная комиссия составляет в трех экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по установленной форме (пункт 48 Положения).

15. Два экземпляра заключения остаются в деле, сформированном межведомственной комиссией, третий экземпляр в комплекте документов представляется в соответствующий орган военного управления для подготовки распорядительного акта с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

16. Протокол заседания межведомственной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами межведомственной комиссии и утверждается председателем межведомственной комиссии.

17. Выписка из протокола заседания межведомственной комиссии подписывается председателем межведомственной комиссии или его заместителем и секретарем межведомственной комиссии, а также заверяется гербовой печатью управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военного округа.

* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - межведомственной комиссией; Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 - Положением; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Жилищный кодекс Российской Федерации - Жилищным кодексом.

По окончанию срока экспертизы и проверки всех документов комиссия составляет заключение в 3-х экземплярах, где может признать МКД:

  1. аварийным и подлежащим сносу;
  2. аварийным и подлежащим реконструкции;
  3. нуждающимся в капитальном ремонте;
  4. пригодным для жилья, за исключением некоторых квартир;
  5. жилым и соответствующим жилищным условиям.

Когда ждать заключения и в какой форме? Комиссия исследует все документы, а также проводит дополнительную проверку дома в течение 30 дней согласно п.46 чт.IV Постановления. По окончанию экспертизы выносится заключение, которое составляется в письменной форме.

Куда обратиться, если дом не признают аварийным?

Проживать в аварийном жилье не комфортно, да и небезопасно. В каждом субъекте РФ действует своя программа, предусматривающая расселение граждан из помещений, не отвечающих нормам.

Как в 2018 году признать дом аварийным? Федеральное законодательство предусматривает создание специального фонда для расселения людей, проживающих в аварийном жилье. Но для получения нового жилища требуется подтвердить право на его получение.

Как признать дом аварийным в 2018 году? Общие аспекты В РФ уже достаточно долгое время действует программа по сносу аварийного жилья. Но за счет достаточно медлительного исполнения программы переселено незначительное количество граждан.

Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным

В заключении указывается принятое решение, которое должно быть обосновано законом и фактическими данными на основе представленной документации. Документ должен быть подписан всеми членами комиссии, включая самим председателем, его заместителем и секретарем.

Важно! На основе данного заключения орган исполнительный власти, МСУ в течение 30 дней выносит соответствующее постановление, а также указ о дальнейшей судьбе МКД, сроках выселения граждан. Если комиссия не хочет признавать МКД непригодным для проживания Единственным решением в данной ситуации будет обжалование заключения в суде.

Никакие другие государственные органы уже не помогут. Для этого нужно обратиться в районный суд в течение 3-ех месяцев после получения окончательного решения.
Вдобавок необходимо собрать все имеющиеся документы, включая копию заключения комиссии.

Как признать дом аварийным

Важно

Это означает, что процедура обследования дома межведомственной комиссией с целью признания его аварийным может быть начата только при наличии заявления указанных лиц (физических или юридических) либо заключения ОГН. Из вашего вопроса похоже, что заключения ОГН нет, заявления ФОИВ также нет.


Остаётся заявление собственника помещения. А так как ваш дом многоквартирный, то все собственники должны на общем собрании принять решение о подаче заявления в межведомственную комиссию с просьбой признать МКД аварийным и подлежащим сносу. ОСС должно быть правомочным для принятия такого решения.

Из вашего вопроса не понятно, что за часть жильцов против. Составляет ли она большинство от общего числа голосов, принадлежащих собственникам.

Поэтому посчитайте и сделайте вывод, правомочно ли ваша подача документов.
Алгоритм действий можно представить следующим образом:

  1. сбор необходимых документов;
  2. рассмотрение выше указанного вопроса на общем собрании собственников, членов товарищества, где должны избрать, а затем заключить договор с организацией по проведению технической характеристики дома;
  3. обращение путем заявления в межведомственную комиссию по признанию дома аварийным.

Это могут сделать любые специализированные организации, которые имеют лицензию на осуществление такой деятельности. Однако, к таким субъектам может не быть доверия со стороны государственных органов.


Техническую экспертизу жилища в г.Москве проводит ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ».
При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в экспертном заключении специализированной организации. 5. Принятие решения об аварийности дома (или ее отсутствии) органами местного самоуправления с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или решения о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Внимание

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством, в том числе — в судебном порядке. 6. Передача экземпляров решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Что делать если межведомственная комиссия не признает дом аварийным

Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В соответствии с условиями программы переселение происходит так:

  1. Формирование региональной программы, цель которой в ликвидации аварийного жилья.
  2. Создание перечня аварийного и ветхого жилья.
  3. Принятие решения о полном снесении дома или его реконструкции.
  4. В случае предполагаемого сноса здания осуществление поиска равноценной жилплощади.

Как правило, жилплощадь подбирается там же, где и ранее проживали граждане. Но по желанию граждан и на основании полученного от них заявления может приниматься решение о переселении в иное место жительства. Каждый гражданин вправе уточнить сведения о внесении его дома в список аварийного жилья. Для этого необходимо обратиться к специальному государственному сайту.
Вместо нового жилья собственнику аварийного помещения может выдаваться компенсация.
Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • В каком случае дом признают аварийным?
  • Что необходимо делать, чтобы ваше жилье утвердили на снос?
  • Какие нужно подготовить документы для процедуры?
  • Грамотное составление заявления
  • Как и куда подавать бумаги?
  • Экспертиза жилья, напоминающего ветхое
  • Когда ждать заключения и в какой форме?
  • Если комиссия не хочет признавать МКД непригодным для проживания
  • Полезное видео

В каком случае дом признают аварийным? Чтобы признать многоквартирный дом аварийным, нужно детально ознакомиться с Постановлением Правительства РФ № 47. В этом документе содержатся все основные жилищные критерии, которые дают основания признать помещение непригодным для проживания.

  • Устанавливает, необходимо ли подавать какие-либо ещё бумаги;
  • Определяет состав специалистов, которые займутся исследованием дома;
  • Оценивают полученный результат;
  • Составляют акт обследования с принятым решением.

Для того чтобы комиссия начала действовать по инициативе граждан, им понадобиться приложить к заявлению:

Полномочия комиссии Обращаясь с заявлением, следует чётко понимать, чего ожидать от деятельности комиссии и какие решения она вправе принимать.
Комиссия выходит на место, проводит обследование и составляет акты, на основании которых члены комиссии принимают решение о наличии (отсутствии) оснований для признания помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Решение комиссии оформляется в виде заключения. На рассмотрение заявления и принятие решения у комиссии 30 дней.

В течение 30 дней с момента получения заключения администрация принимает решение и издает распоряжение по каждому жилому помещению о признании пригодным (непригодным) для проживания, а по дому о признании пригодным для проживания или аварийным с указанием разумных сроков отселения граждан. В 5-дневный срок со дня принятия администрацией решения комиссия направляет экземпляр такого решения и заключения заявителю, который вправе обжаловать решение и заключение комиссии в судебном порядке в случае несогласия с ним.

Обычно сравниваются цены на подобное жилье и, исходя из этого, определяется стоимость квадратного метра. И если буквально взять рыночную стоимость аварийного жилища, то оно практически ничего не стоит.

Если местная власть слишком формально подойдет к оценке, то жильцы получат сущие копейки. Приобрести на эти деньги новое жилье попросту не реально.

Еще один существенный момент в получении квартиры, это правовой статус жильца. Если квартира приватизирована, то собственнику обязаны предоставить жилье равнозначной площади или выкуп. Если же гражданин является нанимателем, то для получения квартиры, ему потребуется встать на учет, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. Предварительно потребуется получить статус малоимущего.

Только после постановки на учет гражданин сможет получить жилье по договору социального найма. Но при этом предоставлена квартира будет в порядке общей очереди.

(Карпухин Д. В.) («Жилищное право», 2009, N 7)

СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ ПО ПРИЗНАНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Д. В. КАРПУХИН

Карпухин Д. В., к. и.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского института экономики, менеджмента и права.

Жилые помещения в соответствии с частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) являются самостоятельными объектами жилищных правоотношений. Определение жилого помещения содержится в части 2 указанной статьи. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Следует отметить, что ЖК РФ не является единственным нормативно-правовым актом, в котором содержатся признаки жилого помещения. Так, часть 1 статьи 673 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) устанавливает критерии жилого помещения, которые совпадают по своему содержанию с вышеуказанными в ЖК РФ, и определяет такие его признаки, как изолированность и пригодность для постоянного проживания <1>. ——————————— <1> Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 18.12.2006, с изм. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301; 2002. N 12. Ст. 1093, N 48. Ст. 4746; 2003. N 52. Ст. 5034; 2004. N 27. Ст. 2711, N 31. Ст. 3233; 2005. N 27. Ст. 2722; 2006. N 2. Ст. 171, N 3. Ст. 282, N 52 (ч. 1). Ст. 5498; РГ. N 297. 31.12.2006; СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 834, N 31. Ст. 3993, N 41. Ст. 4845, N 49. Ст. 6079, N 50. Ст. 6246.

Одной из ключевых проблем жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является высокий удельный вес ветхих многоквартирных домов, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии. Де-факто многие из них являются непригодными для постоянного проживания, однако финансовые, социально-экономические трудности, которые испытывают российские регионы, не позволяют решить проблему расселения граждан из ветхих многоквартирных домов. Кроме того, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, то есть приданию статуса де-юре непригодности их дальнейшей эксплуатации и возможности постоянного проживания граждан, препятствует непрозрачная деятельность специализированных межведомственных комиссий по признанию, решения и аргументация принятия которых часто не доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам. Правовой статус межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — комиссия, межведомственная комиссия) определен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. от 02.08.2007) (далее — Положение) <2>. ——————————— <2> Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007) // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 702; РГ. 10.08.2007.

Указанный нормативный акт определяет состав комиссии, порядок проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, перечень документов, которые необходимо представить для проведения соответствующей оценки, уведомление заинтересованных сторон. Решение о создании межведомственной комиссии принимает орган исполнительной или местной власти в зависимости от принадлежности жилищного фонда РФ. Председателем комиссии назначается должностное лицо соответствующего органа государственной или местной власти. В работе комиссии принимают участие собственник жилищного фонда или представитель собственника, осуществляющий функции по управлению жилищным фондом, в составе которого находится жилое помещение, в отношении которого рассматривается вопрос о признании его непригодным для проживания. Кроме того, к работе в составе комиссии может быть привлечен представитель проектно-изыскательской организации, производившей обследование этого жилого дома (жилого помещения). Формирование состава данной комиссии осуществляется в зависимости от принадлежности жилищного фонда к определенной форме собственности. В состав комиссий входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Председателями комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти. По мнению автора настоящей статьи, правовой механизм создания межведомственных комиссий имеет ряд недостатков. Так, решение о создании комиссий принимает орган исполнительной или местной власти — субъект, изначально заинтересованный в принятии выгодного для себя решения. Процесс признания дома аварийным и подлежащим сносу является финансово затратным с точки зрения механизма реализации принятого решения. Скудные бюджеты дотационных субъектов РФ и органов местного самоуправления препятствуют решению проблемы ветхого жилья и не способствуют эффективному формированию жилищных программ по строительству новых многоквартирных домов. Председателями межведомственных комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти, являющихся, по сути, аффилированными субъектами, тесным образом связанными с интересами властных структур, которые часто не совпадают с потребностями жильцов ветхих многоквартирных домов. Члены комиссии могут обладать правом голоса, как совещательного, так и решающего. Правом голоса обладают представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Правом совещательного голоса в комиссиях обладают собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо. Правом решающего голоса обладают привлеченные квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен в разделе IV указанного Положения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает следующие этапы: 1) прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; 2) определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; 3) определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; 4) работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; 5) составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее — заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 6) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; 7) принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии. Заявителю и собственнику жилого помещения передаются по одному экземпляру решения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется заинтересованным субъектам не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: 1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; 2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием); 3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; 4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; 5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. По мнению автора, решающий голос председателя комиссии при равенстве голосов «за» и «против» не способствует принятию объективного решения, так как, будучи чиновником органа исполнительной или местной власти, он является заинтересованным лицом в принятии решения, выгодного с экономико-финансовой точки зрения властным органам. Анализ вышеизложенных положений свидетельствует о высокой степени общественной значимости деятельности межведомственных комиссий, решения которых затрагивают интересы жильцов многоквартирных домов, что актуализирует проблему информированности граждан о техническом состоянии объектов жилищного фонда, в том числе функционировании межведомственных комиссий. С другой стороны, в Положении отсутствуют нормы, обязывающие комиссии информировать всех жильцов многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, о принятых решениях. Завершающий уведомительный этап деятельности комиссии сводится к вручению копий принятого решения заявителю и собственнику жилого помещения, что не способствует объективному рассмотрению вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Следует отметить, что заключение межведомственной комиссии является юридическим основанием для принятия решения соответствующими федеральными органами исполнительной власти и субъектов, органом местного самоуправления решения и издания распоряжения о дальнейшей юридической судьбе помещений жилищного фонда с указанием об использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, на основании изложенного можно сделать следующие выводы: во-первых, принятие решения о формировании межведомственных комиссий органами исполнительной или местной власти; статус их председателей, являющихся должностными лицами данных органов; механизм принятия решения, при котором председатель комиссии при равенстве голосов «за» и «против» обладает правом решающего голоса, не способствует осуществлению объективной процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям. Снос аварийных домов налагает на соответствующие органы власти обязанности по строительству новостроек, что не всегда соответствует их финансово-экономическим возможностям; во-вторых, необходимо изменить механизм формирования межведомственных комиссий, дистанцировав последние от органов исполнительной или местной власти. Деятельность по проведению процедуры оценки соответствия помещения установленным требованиям должна быть возложена на независимые экспертные учреждения, заключения которых должны являться основанием для принятия решения властными органами о сносе или реконструкции многоквартирного дома; в-третьих, необходимо сделать деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу транспарентной для всех заинтересованных лиц; в-четвертых, одним из рычагов обеспечения прозрачности деятельности межведомственных комиссий является совершенствование правового регулирования информационного обеспечения их деятельности. Необходимо внести ряд императивных норм в Жилищный кодекс РФ, которые бы обязывали органы исполнительной (федеральные и на уровне субъектов) и местной власти информировать всех лиц, проживающих в многоквартирных домах (собственников, нанимателей и членов их семей), о принятых межведомственными комиссиями решениях; в-пятых, в соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» <3> указанная информация должна предоставляться или распространяться в соответствии с федеральными законами — Жилищным кодексом РФ; ——————————— <3> Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // РГ. N 165. 29.07.2006.

в-шестых, формой предоставления указанной информации должны быть специализированные информационные бюллетени, издаваемые соответствующими органами государственной и местной власти, доступные для ознакомления всем заинтересованным лицам.

——————————————————————

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУЖНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ВОПРОСОВ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИГОДНЫМИ (НЕПРИГОДНЫМИ)

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - Положение) устанавливает порядок организации и деятельности Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

1.2. Окружная межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее также - Окружная межведомственная комиссия, Комиссия) создается префектурой административного округа города Москвы в целях рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросов о признании пригодным (непригодным) для проживания жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда города Москвы, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенного на территории административного округа города Москвы.

1.3. Окружная межведомственная комиссия рассматривает заявление собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее также - заявители), проводит оценку жилого помещения на предмет соответствия его требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и принимает решение, оформленное в виде заключения (далее также - решение), о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.4. Окружная межведомственная комиссия руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

1.5. Заключение Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания по оценке жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения подлежит передаче в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении такого имущества, для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.6. Решения Окружной межведомственной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Полномочия Окружной межведомственной комиссии

2.1. Рассмотрение представленных в установленном порядке заявлений собственников жилых помещений, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателей такого имущества (в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации) или граждан (нанимателей), заключений органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

2.2. Рассмотрение вопросов и принятие решения, оформленного в виде заключения, о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения осуществляется в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, путем проведения оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.3. Принятие решения о необходимости дополнительного обследования состояния жилого помещения.

2.4. Определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для рассмотрения Окружной межведомственной комиссией вопросов, связанных с признанием жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

2.5. Определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

2.6. Привлечение собственников помещений в многоквартирных домах, представителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, для участия в работе Окружной межведомственной комиссии.

3. Состав Окружной межведомственной комиссии

3.1. Состав Окружной межведомственной комиссии, а также изменения в состав Окружной межведомственной комиссии утверждаются правовым актом префектуры административного округа города Москвы.

3.2. Председателем Комиссии назначается представитель префектуры административного округа города Москвы.

3.3. В состав Окружной межведомственной комиссии включаются представители префектуры административного округа города Москвы, из числа которых определяется секретарь Окружной межведомственной комиссии, а также включаются представители:

3.3.1. Органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы.

3.3.2. Департамента городского имущества города Москвы.

3.3.3. Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

3.3.4. Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

3.3.5. Департамента культурного наследия города Москвы.

3.3.6. Государственной жилищной инспекции города Москвы.

3.3.7. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

3.3.8. Главного управления МЧС России по г. Москве.

3.3.9. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

3.3.10. Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации.

3.3.11. Государственного унитарного предприятия города Москвы Московского научно-исследовательского и проектного института жилищного хозяйства "МосжилНИИпроект".

3.4. В состав Окружной межведомственной комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества (при проведении оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации).

3.5. В состав Окружной межведомственной комиссии с правом решающего голоса включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения) (в случае, если органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве).

3.6. В состав Окружной межведомственной комиссии (при необходимости) включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3.7. К работе в Окружной межведомственной комиссии с правом совещательного голоса привлекается собственник (уполномоченное им лицо) путем направления ему уведомления о времени и месте заседания Комиссии.

4. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение работы Окружной межведомственной комиссии возлагается на префектуру административного округа города Москвы.

5. Регламент работы Окружной межведомственной комиссии

5.1. Окружная межведомственная комиссия проводит свои заседания по мере поступления материалов.

5.2. Окружная межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, в течение 22 рабочих дней со дня регистрации в Окружной межведомственной комиссии поступившего заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания принимается в течение 22 рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

О проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Окружная межведомственная комиссия уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

5.3. Окружная межведомственная комиссия запрашивает у заявителей заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

5.4. Окружная межведомственная комиссия при проведении оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, запрашивает заключения (акты) органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, указанных в абзаце четвертом пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае если представление таких документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

5.5. Окружная межведомственная комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в срок, установленный пунктом 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае непредставления заявителем документов, установленных пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

5.6. Решение принимается большинством голосов членов Окружной межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения в трех экземплярах с указанием оснований для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. При ровном числе голосов "за" и "против" решающим голосом является голос председателя Окружной межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Окружной межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

5.7. При проведении Окружной межведомственной комиссией оценки соответствия жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, префектура административного округа города Москвы не позднее чем за 14 рабочих дней до дня начала работы Окружной межведомственной комиссии направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы Окружной межведомственной комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также правообладателем такого имущества по истечении срока, установленного пунктом 45(3) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не представлена информация о своем представителе, уполномоченном на участие в работе Комиссии, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и их уполномоченные представители не принимали участие в работе Комиссии, Окружная межведомственная комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.

5.8. При проведении Окружной межведомственной комиссией оценки соответствия требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилых помещений, находящихся в жилищном фонде города Москвы, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде, расположенных на территории административного округа города Москвы, префектура административного округа города Москвы не позднее чем за 14 рабочих дней до дня начала работы Окружной межведомственной комиссии направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственнику жилого помещения, правообладателю такого имущества либо органам государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, уведомление о времени и месте заседания Окружной межведомственной комиссии.

Информация о личном участии заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо об участии их уполномоченных представителей в заседании Комиссии представляется в Окружную межведомственную комиссию в течение 5 рабочих дней со дня получения ими уведомления о дате начала работы Комиссии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

5.9. По результатам проведения оценки соответствия жилых помещений требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Окружная межведомственная комиссия принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, которое оформляется в трех экземплярах в виде заключения с указанием соответствующих оснований принятия такого решения, и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет его в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в префектуру административного округа города Москвы для принятия правового акта о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также в орган государственного жилищного надзора в случае признания жилого помещения непригодным для проживания.

При выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, решение Окружной межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, префектуру административного округа города Москвы, собственнику жилого помещения, правообладателю или гражданину (нанимателю), в органы государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

В случае признания жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется в течение трех рабочих дней в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.10. В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о необходимости дополнительного обследования жилого помещения по результатам обследования составляется акт обследования в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании решения, оформленного в виде заключения, Окружной межведомственной комиссии префектура административного округа города Москвы в течение 22 рабочих дней со дня получения заключения принимает правовой акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения.

6. Председатель Окружной межведомственной комиссии

6.1. Осуществляет общее руководство Окружной межведомственной комиссией.

6.2. Определяет дату заседания Окружной межведомственной комиссии и утверждает повестку дня.

6.3. В отсутствие председателя Окружной межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя или лицо, назначенное председателем из состава членов Окружной межведомственной комиссии.

7. Секретарь Окружной межведомственной комиссии

7.1. Организует прием и рассмотрение заявлений собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и прилагаемых к ним обосновывающих документов.

7.2. Организует проведение заседания Окружной межведомственной комиссии в назначенный председателем срок в соответствии с повесткой.

7.3. По результатам работы Окружной межведомственной комиссии организует оформление протокола, выписок из протокола, актов, заключения Окружной межведомственной комиссии, правового акта префектуры административного округа города Москвы о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения.

_____________________________________



Просмотров