Комиссия по правам детей. "горячая линия в защиту семьи, родителей и детей". Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни

В разделе на вопрос что означает пословица умный человек смеется после всех пословица заданный автором шеврон лучший ответ это попробуй что нибудь из сказки выжить: Жил-был Иванушка-дурачок. Все над Иванушкой подсмеивались: отец, старшие братья, да и невестки тоже.
- Иди, Иван, займись делом, хватит тебе пальцем в книжку тыкать. От книжек слаще во рту не станет. Пошёл бы лучше огород вскопал, - советуют ему невестки.
- Хочу, чтобы лопата сама копала, - сказал Иванушка.
- Эх ты, непутевый, где ж это видано, чтобы лопата сама копала?
А Иван всё сидит, да в книге картинки разглядывает, под нос себе бормочет, как будто придумывает что-то.
Позвали его невестки чай пить. А сами подшучивают над ним:
- Не насмотрелся картинок в детстве, давай сейчас разглядывай.
А Иванушка умную штуку решил соорудить. Он и в книжке про это прочитал, ещё и сам кое-что докумекал.
- Хорошо бы напарника найти, - думал Иванушка. Напарником вызвался быть дедушка Само. Говорят, дед Само волшебствами владел.
Вдвоём стар и млад самопашный плуг соорудили. Сам пашет, без коня, без лошади.
Люди высыпали в поле, дивятся, не верят. А что тут не верить – поле-то вспахано.
Стоит Иванушка, улыбается. Да что там улыбается – смеется. А невестки глянули на него, разозлились, да на задний двор убежали.
А Иванушка подумал: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».
А у нас на селе говорят так: «Умный человек смеётся после всех».

Ответ от NiNa Martushova [гуру]
Есть другое изречение, - мудрый не смеётся и не плачет.

Уважаемые родители и дорогие ребята! Праздники заканиваются и впереди нас ожидают различные тестирования, которые покажут уровень усвоения школьной программы. Предлагаю в свободное время начать активную подготовку к данному мероприятию. Ниже будут представлены демо версии тестов.

ТЕКСТ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ № 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА
(2014/2015 учебный год)
Вариант 1

Прочитай текст.

Портной и царь
Армянская народная сказка

Жил царь, жадный и жестокий. Однажды он приказал созвать во
дворец всех портных и ткачей и сказал им:
- Кто сошьёт одеяло точно по нашему царскому росту, получит в
награду полцарства. Но тот, кто принесёт слишком длинное или слишком
короткое одеяло, станет нашим рабом. Наше царское слово дороже
золота, крепче алмаза.
Ткачи и портные принялись за работу. Они украшали одеяла яркими
кистями, вышивали по нему золотом и серебром тончайшие узоры,
обшивали мехом и подбивали парчой. Но ни один из них не мог угодить
царю. Если ему приносили длинное одеяло, он нарочно накрывался им не
вдоль, а поперёк. Тысячи несчастных становились рабами жадного царя.
Слух о злодеяниях царя дошёл до одного портного. Портной был стар,
беден и хром. Но у старого портного было доброе сердце. Из обрезков
ситца он сшил одеяло и пошёл во дворец, опираясь на свою суковатую
палку.
Царские слуги взглянули на лоскутное одеяло и подняли портного на
смех:
- На что ты надеешься, хромой безумец?
Но, помня строгий приказ, ввели портного в покои царя. Царь взглянул
на портного и подумал, что от такого работника нельзя ждать большой
прибыли. Но он не захотел при слугах нарушить своего царского слова.
Царские слуги накинули на царя одеяло, и оно покрыло его с головы
до ног. Но царь в один миг перевернул одеяло, и все увидели, что царские
ноги торчат наружу.
- Посадите этого безумца на цепь посреди двора! - сказал царь.
Услышав слова царя, слуги стали смеяться над бедным портным.
- Умный человек смеётся после всех, - сказал мастер и ударил царя
по ногам своей суковатой палкой.
Царь взвыл и спрятал ноги под одеяло, а слуги так и замерли с
открытыми ртами, поражённые дерзостью портного.
- Немедленно казните дерзкого! - крикнул царь.
- О царь, - остановил его портной, - одеяло пришлось тебе точно по
росту, а я слышал, что твоё царское слово дороже золота, крепче алмаза.
Царь вспомнил старую поговорку: «Кто обманул сегодня, - тому не
поверят завтра». Дрожа от бессильной злобы, царь ответил:
- Ты прав, портной. Я отдам тебе полцарства.
- Мне не нужно полцарства, - ответил портной. - Выпусти из горных
пещер несчастных рабов.
Пришлось царю отпустить всех рабов.

ИТОГОВАЯ РАБОТА №1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА
(2014/2015 учебный год)
Вариант 1

Школа________________________________________Класс 2____

Фамилия, имя____________________________________________

Прочитай армянскую народную сказку «Портной и царь».
Ответь на вопросы. Ты можешь постоянно возвращаться к тексту
сказки.

Отметь утверждение, которое не соответствует содержанию
прочитанной сказки.

Портной отказался от половины царства.
Царские слуги смеялись над портным.
Царь был добр и великодушен.
Тысячи людей становились рабами жадного царя.

С чем царь сравнивает своё слово?

Что должны были сделать ткачи и портные, чтобы получить в
награду полцарства?
Ответ: ______________________________
_________________________________

Портной отправился в опасное путешествие. Выпиши из текста
предложение, которое это подтверждает.
Ответ: ______________________________
_________________________________

Почему ни один портной не смог угодить царю? Отметь верный
ответ.

Одеяла были слишком длинные или слишком короткие.
Царь нарочно обманывал людей.
Портные боялись царя и не могли ему перечить.
Портные были недостаточно искусны.

Выпиши из текста поговорку, которая заставила царя выполнить
обещание.
Ответ: ______________________________
_________________________________

Приведи два доказательства того, что старый портной был добрым
и смелым.
Ответ: ______________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________

Что значит встретившееся в тексте выражение: «Умный человек
смеётся после всех»? Отметь верный ответ.

Умный человек не должен смеяться вместе со всеми.
Не любо - не смейся, а другим не мешай.
Делу время, и потехе час.
Тот, кто смеётся, может оказаться неправым.

Как ты понимаешь выражение «бессильная злоба»?
Ответ: ______________________________
_________________________________
_________________________________

Докажи, что слуги боятся грозного царя, а старый портной не боится
его.
Ответ: ______________________________
_________________________________
_________________________________

Почему слуги назвали старого портного " безумцем"?
Ответ: ______________________________
_________________________________

Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2,
3, 4, 5.

Портной узнаёт о злодеяниях царя.
Царь обещает полцарства в награду за одеяло.
Царь хочет наказать дерзкого портного.
Портной просит отпустить рабов.
Мастера не могут угодить царю.

☼ Какие поступки царя доказывают, что он был жестоким? Приведи
два примера.
1. ________________________________
_________________________________

2. ________________________________
_________________________________

☼ По поведению слуг становится понятно, какие они. Напиши две
характерные черты слуг. Для каждой черты приведи пример
поступка, который доказывает твой ответ.
_________________________________
_________________________________

Слуги ______________________________
_________________________________
_________________________________

☼ Для чего царь приказал сшить для себя одеяло?

Ответ: ______________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________

☼ Как ты относишься к старому портному? Объясни свою позицию.

Ответ: ______________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________

Ум - способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть и предсказывать последствия своих действий. Противоположность ума - глупость, отсутствие ума - слабоумие.

Умный человек - это человек, умеющий думать, пользующийся своей головой (это делают не все и не всегда) и имеющий для этого необходимый материал (предметные знания).

В бытовом понимании умный человек - это тот, кто много знает. Но, вообще говоря, умный - не то же самое, что начитанный или...

Человек - напиток Бога - часть 2 - Размышления …бывают проповедники от Бога… …бывают от личной гордыни и самомнения… ...а также – от глупости людской безмерной… Истинными проповедниками назвал бы только первых, имеющих слышание гласа Божьего (если уже вы поворачиваете всё в религиозную тему, упоминая верования в своем вопросе) – Божья Работа… Остальных не назвал бы даже ложными, ибо они по своей внутренней (духовной) сути – абсолютное ничто… исключительно биологическое начало… без человеческих...

Крылатые существа являются неотъемлемой частью фольклора каждой культуры Во времена Средневековья, когда демоны в сознании людей наводнили планету, их описывали как громадных существ с крыльями летучей мыши в облике человека.

С конца прошлого века сообщения о крылатых существах перешли из области фольклора в объективную реальность.

За несколько лет это загадочное явление видели собственными глазами более ста человек Каждый называет его в меру своей фантазии: человек моль, человек мотылек...

Проблема добра и зла непосредственно касается каждого человека. Все мы стремимся к добру, однако, сталкиваясь с несправедливостью и жестокостью, не можем оставаться равнодушными и пытаемся найти объяснения злу.

Для того, чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо обратиться к природе человека.

Возможно, зло – это наследство животной природы человека, не прирученной цивилизацией? Ведь зачастую, оценивая человека, совершающего, на наш взгляд, злой и жестокий поступок, мы склонны называть...

Человек соприкасается с движением Солнца и с Силой Времени каждую секунду своей жизни. Являясь микрокосмосом и, будучи прочно связанным тонкими энергиями с макрокосмосом, т.е. с ритмами Вселенной, каждую секунду наш организм осуществляет вполне определённые процессы, зависящие от фазы движения Солнца.

Вся эта система работает с огромной точностью. Мы в этой деятельности Солнца и Времени ничего не можем изменить, потому режим дня человека строго регламентирован.

Итак, начнем с самого начала...

После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели, все же остальное - домыслы. Максимальное сосредоточение на цели есть важнейшее качество людей, добивающихся выдающихся результатов в любом деле, в любой области.

Даже малую долю вашего потенциала невозможно реализовать, не научившись намечать цель и добиваться ее так же просто и естественно, как чистить зубы и расчесывать волосы по утрам.

Цели - топливо в печке достижений. Человек без цели - все...

Человек
Каждый здравомыслящий человек, хотя бы раз в жизни задает себе вопросы:

- «Кто Я такой?»
- «Почему Я такой?»
- «Кому Это нужно?»

Ответы на эти вопросы лежат на поверхности:
- «Я – Человек».
- «Я такой кому-то нужен».
- «Нужно это – Человечеству».

Не правда ли – банальные ответы на столь мучительные вопросы?

Но давайте разбираться.
Человек. Что есть Человек?
Не будем вспоминать классика, про то, как это звучит. Человек – это человек и не важно – кто этот человек. Будь...

Человек - напиток Бога

Духовный человек, подобен виноградной Лозе...

Лоза эта, зрея на каменистых почвах, впитывая в свой Корень минералы - Суть-Память (Соль Земли), привносит в Напиток Богов уникальный Сон-М Творения (это понятие для Избранных, тех кто внутренне понимает и хорошо осознает, что оно означает), услаждая его неповторимым ароматом цветов и трав, ассоциирующихся с Душами Праведников и Святых, положивших свои жизни на у-Дабривание его Вечных Корней...

Древо Познания - взрастает на...

Права ребенка и их защита

Статья, в которой я пишу о защите прав ребенка, поможет ответить на вопросы:

Какие права имеет ребенок, только родившись;
- от кого нужно защищать ребенка;
- какие т ипичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей;
- кто обязан защищать права ребенка;

Права ребёнка

Малыш, еще только родившись, имеет свои, гарантированные государством, законные права.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

    Ребёнок имеет право на семью.

    Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

    Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.

    Ребёнок имеет право на равенство.

    Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.

    Ребёнок имеет право на собственное мнение.

    Ребёнок имеет право на имя и гражданство.

    Ребёнок имеет право на получение информации.

    Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

    Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.

    Ребёнок имеет право на отдых и досуг.

    Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

    На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

    Еще одним актом, защищающим права ребенка, является Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году,

    Декларация прав ребёнка устанавливает следующие принципы:

1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита детей и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

От кого нужно защищать ребенка?

В реальной жизни происходят ситуации нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми. Защищать нужно от взрослых, от сверстников и, порой, от самих себя.

С какими ситуациями приходится сталкиваться чаще всего? Взрослые считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность - за дело ведь, накричать - а чтобы язык не распускал или лучше учился, назвать «идиотом», «тупицей». Действуя и благих побуждений, они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного. А это самые настоящие проявления насилия - физического или психологического, которые и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.

К другим нарушений прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребенка в комнате), порчу личных вещей, лишение еды.

Часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Во многих школах существует практика уборки кабинетов и пришкольной территории после уроков. Составляются графики, отслеживается посещение, отсутствующих на уборках подвергают различным «репрессиям». Это также незаконно - детей могут попросить убрать в классе или на территории, они могут дать согласие, подтвердив его в письменной форме. Жестокость сверстников, в основном подростков, отдельная тема для разговора. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание - это быть предельно внимательным к ребенку, стараться уловить все нестандартные проявления поведения; почаще «беседы беседовать»; вести диалог, а не просто расспросы; дабы не пропустить проблему.
Проблемы в общении со сверстниками приводят к девиантному поведению, склонности к деструктивным поступкам и суицидальным попыткам. И здесь приходится спасать ребенка самого от себя.

Т ипичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей
Дети-сироты или дети, лишенные родительского попечительства, попадают в дома ребенка (с рождения до трех лет), а позднее - в детские Дома, Центры или школы-интернаты. Основной задачей таких учреждений является социа-лизация воспитанников. Многие дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются в приемные семьи, под опеку или усыновляются.
Наиболее типичныенарушения прав таких детей - невыполнением государственных гарантий по финансовому содержанию; занижение норм государственного содержания детей в опекунских семьях, невыполнения федерального закона«О дополнительных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»в отношении внеочередного обеспечения жильем. Острота проблемы не уменьшается в части своевременных алиментных выплат на детей в полном объеме.В результате нарушаются права детей на получение содержания от своих родителей.

Кто обязан защищать права ребенка?

В любой стране мира должна осуществляться защита прав и интересов детей. Довольно распространенное явление это нарушение прав несовершеннолетних. Зачастую дети не борются за свои права, да, в принципе, самостоятельно сделать это очень сложно. Кроме того, люди, которые могут помочь, просто не хотят на это тратить собственное время, да и усилия.

    Прокуратура

Детей необходимо рассматривать как самостоятельный субъект права.
Прокурор вправе (и должен) самостоятельно предъявить заявление в суд в защиту прав детей, а вот в защиту прав опекунов только в том случае, если опекун обратится с заявлением в прокуратуру и обоснует при этом свою невозможность действовать самостоятельно (например, по состоянию здоровья).

    Суд.

Защищать права ребенка следует в судах общей юрисдикции. Использовать этот метод могут абсолютно все физические лица. Несовершеннолетний, защищающий свои права, может использовать помощь родителя. Именно суд способен разрешить споры, которые связаны с воспитанием детей. Это касается лишения родительских прав, их ограничения, а также усыновления и его отмены. По некоторым причинам дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Поэтому необходимо чтобы был законный представитель. Ими могут являться опекун, усыновитель, приемные родители и т. д. Но стоит понимать, что и сами несовершеннолетние также должны привлекаться. Если ребенок является недееспособным, то ему не обязательно присутствовать на судебном процессе. Несовершеннолетний может отстаивать свои права как самостоятельно (если ребенку есть уже 14 лет) , так и с помощью опекунов, родителей, усыновителей.

    Родитель, приемный родитель, опекун.

    Законный представитель (например, директор учреждения, где находится ребенок).

    Органы опеки и попечительства.
    Принарушении законных интересов детей, их же родителями (опекунами, законными представителями), сам ребенок способен обратиться за помощью в органы опеки и попечительства. Если ребенку есть уже 14 лет, то он способен самостоятельно обратиться в суд.

    Комиссия по делам несовершеннолетних.

Проблема защиты прав ребенка всегда являлась самой актуальной, причем для многих стран. Она требует огромной ответственности. Это довольно сложный процесс из-за того, что многие механизмы защиты не действуют или же делают это не в полной мере.

Именно поэтому добиться определенного правосудия просто невозможно.
Государство обязано защищать несовершеннолетних, и разработать определенную систему. В нее необходимо объединить различные органы, которые способны отстоять права и защиты граждан. Что касается детей в этом случае, то защита проходит в два этапа. Первый это судебный, второй административный. Можно использовать сразу и тот и тот способ, но, как правило, выбирается только лишь один. Необходимо понимать, что эффективность защиты напрямую зависит от разработанных механизмов.



Просмотров