Когда расформируют дпс. В какие структуры переведут инспекторов гибдд после ликвидации этой службы. Актуальность и последствия реформы

В принципе от того, что из ГАИ выведут отделы пропаганды, технического надзора, организации дорожного движения и даже снимут с нее регистрационные и экзаменационные функции, - ничего страшного для страны и ее моторизованных граждан не произойдет. Пропагандистов, информирующих водителей о грядущих природных катаклизмах и сообщающих заинтересованным лицам статистические данные об аварийности, можно легко и совершенно безболезненно для безопасности дорожного движения перевести в комиссии по БДД, в обязательном порядке существующие при любой региональной власти.

Спецов по организации дорожного движения также пригреют структуры, отвечающие за транспортную логистику в конкретном городе, районе и области (в Москве, скажем, этим заведуют как минимум три департамента, не считая специальных служб в префектурах).

С инспекторами технадзора, оставшимися после передачи техосмотра в загребущие руки страховщиков не у дел и превратившимися, по сути, в порученцев руководителей подразделений ГАИ на местах, - еще проще. Их наверняка пригреют в очень сходном по функциям и задачам Ространснадзоре или вообще в любом ведомстве, так или иначе имеющем отношение к контролю за техническим состоянием транспортных средств при выпуске на линию, - благо таких у нас в достатке.

Что касается снятия и постановки машин на учет, то эти регистрационные действия передаются со всей существующей гаишной базой в Минтранс.

Некоторые сложности возникнут по части экзаменационной работы, но и они решаемы. Так, уже довольно давно обсуждается вопрос о ее передаче в частные руки по примеру многих цивилизованных стран. Предполагается, что организации, которые станут этим заниматься, объединят в федеральную палату или коллегию (как объединены нотариусы или адвокаты), а ее члены будут нести жесткую материальную или даже уголовную ответственность за неправомерную или необоснованную выдачу прав.

Задача упрощается еще и потому, что все эти гаишные службы достаточно малочисленны - даже подразделение по оказанию госуслуг (экзамены и регистрация) в масштабах страны насчитывает не более 3000 человек (к тому же значительная часть из них - гражданские лица). Другое дело, что те, кто носит погоны, в «штатские» ведомства могут и не пойти, поскольку лишатся многочисленных бонусов, положенных служивым людям. А значит, мы на весьма длительное время столкнемся с жутким бардаком и при постановке машин на учет, и особенно при получении прав. С экзаменационной работой и сейчас-то нерешенных проблем (в том числе и откровенно коррупционных) выше крыши, а что будет, когда ею начнут заниматься абсолютно новые люди, которых, кстати сказать, еще надо обучить, - страшно представить. Между тем и первую, и вторую госуслугу ежегодно получают около 10 млн россиян.

Однако главный вопрос этой реформы - как быть с несколькими десятками тысяч инспекторов ДПС. Предложение перевести их в ППС не выдерживает никакой критики, что, как нам кажется, понял и сам министр внутренних дел господин Колокольцев. Причем понял это не сегодня и не вчера. Дело в том, что идея соединения ППС с ДПС возникла еще года полтора-два назад во время рабочего визита главы МВД России в Казахстан, где подобный симбиоз вроде бы доказал свое право на жизнь. Вернувшись домой, министр потребовал от ГУ ОБДД и ГУ ООП МВД РФ проработать вопрос о переносе зарубежного опыта в российские реалии. Главки около двух месяцев сводили концы с концами, но результат разочаровал все заинтересованные стороны.

Начать с того, что для подобного объединения как минимум необходимо переделать абсолютно всю нормативную базу, связанную с работой полиции, - от КоАП РФ, законов РФ «О полиции», «О безопасности дорожного движения» и ряда других до нескольких административных регламентов и десятков (если не сотен) подзаконных актов правительства страны в целом и МВД в частности, включая министерские приказы. На это чиновникам всех уровней (включая Администрацию Президента) и депутатам Госдумы потребуется не менее года, а то и двух (подготовка документов о передаче техосмотра от ГАИ к страховщикам заняла более трех месяцев). И еще минимум год уйдет на разные организационно-штатные мероприятия. Ясно, что в преддверии не только ЧМ по футболу, но и президентских выборов времени на это нет.

Но даже если бы оно и нашлось, овчинка выделки не стоит. Поскольку при нынешней численности экипажей ППС, усиленных инспекторами ДПС, дороги страны буквально за пару дней превратятся в один чудовищный затор из десятков тысяч неоформленных аварий. Это с одной стороны. А с другой - быстро бы поднял голову хулиганствующий элемент и пышным цветом расцвела бытовуха.

Просто потому, что оказаться в одно время на ДТП (да еще не дай бог с пьяными водилами и пострадавшими) и искать по горячим следам бандита, отнявшего у прохожего борсетку, физически не получится.

Сегодня во многих российских регионах в зону обслуживания одного экипажа ДПС входит от нескольких десятков до полутора сотен км дорог, - комментирует порталу «АвтоВзгляд» ситуацию главный эксперт «Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств» Александр Лыткин. - И представьте, что, например, на одной из трасс Оренбургской области, километрах в сорока-пятидесяти от ближайшего райцентра, произошла авария, в которой пострадали люди. На ее грамотное оформление (такое, чтобы виновный не ушел от ответственности в суде из-за некорректно составленных документов, а невиновный, наоборот, не отправился бы по этапу) может уйти до трех-четырех часов, а то и больше. При этом водителей транспортных средств в такой ситуации в обязательном порядке надо доставить на медосвидетельствование и отвезти обратно. Кто в это время будет утихомиривать пьяного бытового дебошира с топором или хулиганов, пристающих к прохожим с ножом? Да и «простые» аварии, где помято только «железо», могут отвлечь «сборный» полицейский экипаж минут на сорок. А если таких ДТП в зоне ответственности два или три? Одним словом, если опираться только на здравый смысл, а не на клановые ведомственные разборки и политические игрища, ликвидация ГИБДД возможна сегодня лишь при колоссальном - в разы! - увеличении численности и патрульных автомобилей, и сотрудников. Что как-то не вяжется с общей концепцией реформирования МВД...

Между тем даже среди простых автовладельцев нет единого мнения о том, нужно ли ликвидировать погрязшую в проблемах и коррупции ГИБДД. Так, проведенное летом прошлого года порталом «Российская общественная инициатива» голосование на тему «Расформировать ГИБДД как самостоятельную структурную единицу и передать функции по контролю за дорожным движением работникам МВД» дало следующий результат: «за» высказались 494 человека, «против» - 202.

А опрос портала «АвтоВзгляд», состоявшийся на этой неделе, дал еще более неоднозначный итог. За расформирование автоинспекции и передачу ее функций другим службам высказались 54% респондентов, а против - 46% (в голосовании приняли участие 6500 человек).

Но в любом случае ясно одно. Реальная, а не на бумаге, реформа ГИБДД необходима. Но инициировать и провести ее нынешнее руководство службы вряд ли сможет.

Статья обновлена 12 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Новость об изменениях в всколыхнула интернет. И на сегодня данная новость приобрела самые разные очертания: кто-то придумал, что 185-й Приказ отменили, кто-то - что отменят, а кто-то, что внесут изменения . Отменили ли 185 Приказ ГИБДД или нет, а также несколько истин, которых важно знать рядовому водителю об этом приказе, мы поговорим в статье.

Начать, пожалуй, следует с того, что сам по себе Приказ №185 МВД РФ содержит в себе всего 4 пункта, и там вообще нет упоминания ни о правилах поведения сотрудниками ГАИ, ни об их обязанностях и прочих предписаний непосредственно для сотрудников МВД. Всё очень просто: этот приказ вводит в действие Административный регламент МВД, который и содержит все перечисленные пункты, и именно ему обязаны следовать сотрудники полиции. Поэтому правильно и грамотно для водителя ссылаться в контексте законодательства организации работы инспекторов ДПС именно на Административный регламент.

Отменили или отменят Приказ №185?

Отвечая на главный поставленный вопрос, следует отметить тот факт, что в июле 2017 года интернет начал кишить новостями-"утками", в которых речь шла только о предлагаемых изменениях в регламент. Речи о внесении таких изменений и, тем более, о вступлении таких изменений в силу не шло вовсе. Тем не менее, глухой телефон сработал отменно, и на сегодня приходится очень много слышать разных вариаций этого пока ещё мифа.

Правда заключается в том, что на сегодня, 09 Июля 2019 года, Административный регламент обновлён, а 185 Приказ отменён, так как он вводил в действие старый регламент. Вместо него теперь действует Приказ №664, который и ввёл в действие текущий регламент МВД.

Это прописано в подписанном указе президента о внесении изменений в положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Этот указ вступает в силу с момента его подписания. То есть он уже действует.

Строго говоря, полномочий на снятие регистрационных знаков с автомобилей нарушителей они лишились еще в 2014 году, когда были внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Именно тогда В КоАП была отменена такая мера обеспечения, как запрет эксплуатации транспортного средства, который осуществлялся снятием номеров. С тех пор у ГИБДД просто не было юридических оснований, для того, чтобы снимать номера.

А номера снимали, например, за управление автомобилем без ОСАГО, или за излишнюю тонировку. При этом в течение суток автовладелец мог ездить на такой машине без номеров, чтобы устранить нарушение. Если он попадался без номеров на вторые сутки, то его привлекали к ответственности именно за управление автомобилем без регистрационных знаков. А за это нарушение предусмотрен не только штраф 5 тысяч рублей, но и лишение прав на 1-3 месяца.

Полномочия инспекторов ГИБДД теперь привели в соответствие с действующими законами

Напомним, что отказ от такой обеспечительной меры появился не просто так. Накануне было разрешено изготавливать дубликаты регистрационных знаков взамен утраченных. А чуть раньше была вспышка воровства номеров различными мошенниками, которые требовали за них выкуп. Ведь чтобы восстановить номер, автовладельцу необходимо было пройти все круги ада по регистрации автомобиля в ГИБДД. Разрешение изготавливать дубликаты номеров без обращения в Госавтоинспекцию намного упростило задачу автовладельцам, свело на нет воровство номеров, но и сделало бессмысленным запрет эксплуатации машины со снятием знаков.

То, что сейчас из положения о ГИБДД убрали возможность снятия номеров - это приведение полномочий инспекторов в соответствие с действующими законами.

А вот что касается наделением инспекторов полномочиями по согласованию программ автошкол по обучению водителей, а также выдаче заключений на соответствие учебно-материальной базы примерным программам подготовки водителей, то здесь обратная ситуация. Законом о безопасности дорожного движения такими полномочиями сотрудники ГИБДД были наделены. Но в положении о ГИБДД таких полномочий у них не было. В результате, нормативные акты, которые МВД готовило во исполнение закона, упиралось в правовой тупик. В отношении одного из приказов в своем заключении министерство экономического развития буквально написало, что таких полномочий у Госавтоинспекции нет. И это несмотря на то, что они установлены законом. Теперь, после вступления в силу указа президента, такие полномочий у ГИБДД точно есть. И ГИБДД теперь полностью уполномочено для проверки автошкол.

Также указ закрепил полномочия инспекторов в рассмотрении изменений межрегиональных маршрутов регулярных пассажирских перевозок. Добавилось участие в разработке технических регламентов и стандартов. А также добавились полномочия по выдаче свидетельств о соответствии транспортных средств безопасности дорожного движения при внесении изменений в их конструкцию.

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет . И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях . Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту . Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

С новым Административным регламентом можно ознакомиться на сайте “Консультант”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280037/ .

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке . У него есть право произвести задержание. Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.

Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля .

В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).

Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД . Исключение: остановка связана со стремлением пресечения преступления и других противоправных действий.

  • без промедления подходит к водителю;
  • здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
  • при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
  • объясняет причину остановки;
  • если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
  • излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
  • инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
  • остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
  • если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.

Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски . Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.

Если у Вас есть все основания полагать, что перед Вами не сотрудник полиции, сообщите об этом на ближайший пост ГИБДД или в отдел полиции.

Сотрудник ГИБДД может предъявить требование открыть багажник, чтобы проверить состояние газового оборудования. Если такового нет, осмотр должен быть прекращен. Инспектор не имеет право перекладывать вещи, открывать сумки для проверки технического состояния автомобиля.

Осмотр водителя и пассажиров автомобиля, досмотр их вещей, багажа проводится только тогда, когда автомобилиста или его пассажиров подозревают в совершении преступления или административного правонарушения.

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

  • если находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • нужно устранить техническую неисправность или нарушения правил перевозки грузов;
  • инспектору необходимо осмотреть автомобиль, груз;
  • нужно сверить номера агрегатов ТС;
  • поведение автомобилиста создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель должен переместить автомобиль в указанное инспектором место, если:

  • авто создает помеху для других участников ДД;
  • создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель может сесть в патрульную машину, если его участие необходимо, чтобы оформить процессуальные документы.

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Инспектор ДПС имеет полное право остановить автомобиль, если у него есть подозрения, что водитель, который находится за рулем, пьян. Затем сотрудник потребует пройти освидетельствование.

Но требовать этого он в праве только тогда, когда есть веские основания полагать, что автомобилист сел за руль в нетрезвом состоянии. На это обычно указывают следующие признаки:

  • запах алкоголя;
  • автомобилист пошатывается на ногах;
  • его речь нарушена, он путает слова;
  • пальцы рук дрожат;
  • цвет лица изменен;
  • неадекватно себя ведет.

При обнаружении подобных признаков сотрудник ДПС должен провести медицинское освидетельствование, применив соответствующую технику.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы.

От обоснованного требования пройти освидетельствование водитель не может отказаться, иначе получит штраф, или его лишат водительских прав.

Но прохождение процедуры в определенном порядке обязательно (статья 25.7 КоАП):

  • привлекаются двое понятых, которые должны подписать протокол и наблюдать за действиями инспектора при проверке;
  • фиксация процесса на видео;
  • понятые должны подтвердить отказ водителя от освидетельствования.

Водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД, если они имеют законную силу.

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП РФ):

  • штраф 30 000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года;
  • административный арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей (если у водителя нет прав управлять автомобилем).

Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками .

Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.

Также на борту патрульного автомобиля должен быть номер телефона дежурной части его подразделения . Если такового нет, водитель имеет право потребовать информацию по местонахождению или телефону дежурного или ответственного должностного лица, а сотрудник должен сообщить автомобилисту эти сведения.

Узнать законные основания остановки можно, дозвонившись дежурному. Также дежурный предоставляет данные о прохождении специального мероприятия, о том, какой сотрудник находится на месте, где находится место его дислокации.

Но автомобилисту лучше быть вежливым, так как все телефонные разговоры в полиции записываются автоматически.

Итог

Остановка автомобиля инспектором ДПС возможна только при наличии определенных оснований, которые указаны в пункте 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказ №664.

Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль, если на то имеются основания.

Рекомендация: скачайте, распечатайте и сохраните в бардачке автомобиля актуальный перечень региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения соблюдения законодательства сотрудниками.

Такая «шпаргалка» может не раз выручить участника дорожного движения, попавшего к неквалифицированному сотруднику. Также распечатайте и положите в бардачок Административный регламент МВД.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов. Так у них это постоянная причина, смысл им тогда замарачиваться по поводу каких-то мероприятий?если он всегда отвечает «проверка док-тов»

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

нужно произвести процессуальные действия (заполнить документы);

мое нарушение является процессуальным действием?то-есть при составлении протокола мне всегда нужно следовать их требованиям?

В России больше не будет. Таково принципиальное решение Министерства внутренних дел. Реформа дорожной полиции пока туманна. В этой неопределенности есть лишь один факт: 2018 год.

1

Откуда пришла реформа?

Слухи об объединении ППС и ГИБДД ходили в полицейских кругах уже 1,5 месяца. Но 9 марта 2017 года в Москве прошла расширенная коллегия МВД. После этого на совещании в Петербурге было объявлено: грядущее слияние вовсе не слухи, а вполне официальная информация. Причем проходить реформа будет не только в городе на Неве. Она затронет всю Россию.

2

Что мы знаем сейчас?

Схема работы ГИБДД в России (на примере Петербурга) выглядит следующим образом. Есть ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, которое возглавляет генерал-лейтенант полиции Сергей Умнов. Ему подчиняется начальник полиции главка генерал-майор Константин Власов. Дорожной полицией руководит заместитель начальника полиции – врио начальника УГИБДД полковник полиции Алексей Кузнецов .

Патрульно-постовая служба находится в подчинении Константина Власова. После проведения реформы дорожная полиция окончательно станет частью полицейских структур. То есть попросту перестанет существовать как отдельное подразделение.

3

Что даст очередная реформа полиции?

Во-первых, по всей России одной генеральской должностью станет меньше. Соответственно, исчезнут местные интриги с назначениями.

Во-вторых, будет создана некая наружная служба, которая станет исполнять функции и ГИБДД, и полиции. То есть все отделы ДПС (в том числе финансовые и кадровые) станут структурами главка.

4

Когда будет реализована реформа?

Как сообщил «Водителю Петербурга» источник в полиции Петербурга, реализована она будет не раньше конца 2018 года. То есть после того, как в России отгремит чемпионат мира по футболу. Сейчас слишком велик риск сломать работающую схему.

5

Что будет с действующими сотрудниками ГИБДД?

Точной информации пока нет. Однако мы можем предположить, и, скорее всего, будем правы, что часть полицейских попадут под сокращение. Вряд ли при объединении двух крупных подразделений продолжить работать смогут абсолютно все.

6

Опыт какой страны используют при проведении реформы?

На вопрос «Водителя» о том, как будет выглядеть совместная работа ППС и ГИБДД, был получен ответ: «Изучайте опыт Казахстана».

7

Как прошла реформа в Казахстане?

Объединение ГИБДД и ДПС началось в Казахстане в августе 2012 года, а заработала новая структура уже к концу 2013-го. Решение министерства внутренних дел страны было принято автомобилистами неоднозначно: некоторые боялись того, что за нарушение ПДД водителя может остановить любой сотрудник полиции. То есть шансы нарваться на штраф увеличивались в разы. Кроме того, возникал понятный вопрос о возможной некомпетентности обычных сотрудников полиции, не разбирающихся досконально в Правилах дорожного движения.

8

Как решили проблему?

Новые экипажи в Казахстане попросту объединили: один бывший сотрудник ГИБДД ездил вместе с патрульным полицейским. Таким образом они были призваны дополнять друг друга.

Опыт оказался правильным: бывший дорожный инспектор часто был вынужден доказывать коллеге, что человек действительно нарушает ПДД, тем временем сам не всегда мог самостоятельно определиться с административными правонарушениями.

9

Что дала реформа в Казахстане?

Уже первый опыт оказался удачным. Буквально через несколько недель работы повысилась эффективность полиции. Так, например, сотрудники правоохранительных органов успели обслужить на 48 процентов больше вызовов. Количество задержанных увеличилось на 35 процентов, а число тех, кто был задержан за распитие спиртного, и вовсе выросло вдвое. Кстати, статистика сразу же показала уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий. А вот число обычных преступлений осталось практически на том же уровне.

Любопытно, что в Казахстане до сих пор продолжают модернизировать работу полицейских. Например, с января 2017 года в стране исчез «полосатый жезл». Теперь машины останавливают жестами и световыми или звуковыми сигналами патрульных автомобилей.

10

А где еще проходит такая реформа?

С 2016 года подобная реформа прорабатывается в Киргизии.

11

Разве эта идея до сих пор не звучала?

Идея о слиянии ГИБДД с другими структурами не нова. Она озвучивалась, в частности, в 2011 году. Тогда в качестве плюсов называли, в том числе, увеличение количества экипажей. На 7 – 10 автомобилей на один район Петербурга (опыт Казахстана показал, что это возможно). Правда, тогда полицейское руководство было более осторожно, предлагая сначала провести эксперимент хотя бы в одном регионе.



Просмотров