Когда изготовлен аккумулятор. Как не купить «просрочку»? Учимся определять дату выпуска аккумулятора по маркировке

На качество любого продукта оказывает влияние время его производства. Чем свежее продукт, тем длительней будет его период работы. Данные утверждения в полной мере касаются и автомобильной АКБ. Однако, не все водители знают, где располагается маркировка даты выпуска аккумулятора. При этом она может наноситься разными способами у различных компаний-изготовителей.

Современные отечественные и зарубежные изготовители стремятся обеспечить информативность для своих покупателей о выпускаемом товаре. Это связано с тем, что элементы питания обладают определенным сроком пригодности к эксплуатации.

Потребитель должен знать, что изготовленная по международным стандартам батарея, которая хранится в торговой точке или на складе в соответствии с рекомендациями производителя обладает ограниченным сроком использования.

Для каждого типа блоков питания имеется свой временной интервал:

  • заправляемый тип – до 36 месяцев;
  • сухозаряженные элементы – 24 месяца;
  • необслуживаемые – 60 месяцев.

Соответственно, зная, где на аккумуляторе дата изготовления, можно прочитать ее и определить степень пригодности предлагаемого товара. Не стоит брать продукт, у которого в ближайшее время подходит критический срок.

Современная европейская маркировка

На отечественных прилавках можно обнаружить большое количество АКБ из Европы. Это связано с обилием автомобилей из Старого Света. Также и российские машины могут использовать такие типы электропитания.

Компании-производители для данного региона, как правило, не распечатывают на титульных наклейках значительный объем технических данных о товаре. Это связано с недолговечностью подобной маркировки. В большинстве случаев изготовители наносят разными способами всевозможные гравировки. С каждым годом методика становится все более совершенней.

Включает маркировка аккумуляторных батарей год выпуска и иные данные. Чаще всего используются упрощающие коды в разных форматах. Может применяться как буквенная, так и числовая шифровка. Индивидуальный метод завод-изготовитель подбирает самостоятельно.

Немецкая маркировка от Bosch и Varta

Во всех странах, где имеются официальные представители немецких автомобильных брендов, легко обнаружить торговые марки, предлагающие всевозможные расходники. К ним относятся аккумуляторы от Varta. Расшифровка даты изготовления аккумулятора предполагает считывание буквенно-цифрового обозначения, установленного на крышке корпуса.

Производители «Варта» применяют определенное количество знаков, которое зависит от даты производства. Примером может служить продукт, выпущенный ранее 2014 года, где прописывается информация в следующем виде:

  • четвертый знак является годом выпуска;
  • для маркировки месяца отведены два следующих символа;
  • на седьмом и восьмом месте стоят два знака даты.

Важно знать, что ранее 2013 г. в компании Varta задействована была цветовая градация. Наклейка с завода имела цветной кружок. От его оттенка зависел квартал, в котором была произведена АКБ.

В Bosch задействовали более упрощенный тип кодирования, если сравнивать с «Вартой». Производитель ставил год выпуска на двух областях:

  • крышка – наиболее видное место;
  • лицевая панель – заметна информация при боковом рассмотрении.

В «Бош» имеется лишь три цифры – вначале указывается месяц, а затем два знака года. С 2014 г. обе компании из Европы позаботились об унификации своих обозначений. Это сделано для облегчения считывания данных покупателями.

Точная дата входит в блоки маркировки от четвертого до шестого. Сначала указывают год, затем месяц. Облегчить понимание помогают специальные информационные таблицы .

Аккумуляторы Mutlu

Широкой популярностью среди российских автомобилистов пользуется турецкая продукция. Это заметно по высоким продажам бренда Mutlu. Торговая марка занимается выпуском автомобильных товаров, включая запчасти и всевозможные комплектующие.

Расшифровка даты производства аккумулятора не составит труда, так как ее можно обнаружить в основной маркировке надежных и доступных по цене батарей. Производитель применяет шестизначный код:

  • начинается код с обозначения модели продукции;
  • вторая цифра помогает понять год выпуска товара;
  • в четвертом и третьем знаке скрыт месяц;
  • два последних символа – дата.

Соответственно, если на купленной батарее «Мутлу» встречается набор в виде 350315, то его просто понять посвященным покупателям. Стены завода товар покинул 15 марта 2015 года. Стоит учесть, что подобный набор символов встречается не только у данного бренда. Им пользуются также производители аналогичных изделий, например, Topla, TAB или прочие.

Продукт от «Веста»

Бренд Vesta имеет украинское происхождение. Производители занимаются также импортом своего товара в соседние страны. При этом маркируют продукцию на внутреннем и внешнем рынке одинаковым методом.

Обнаружить значки, касающиеся даты выпуска несложно, так как они традиционно установлены на лицевой стороне и на крышке, где приклеена заводская наклейка. Существует некоторая разница в кодировании АКБ для разного транспорта.

Малолитражный и легковой автомобиль получают батарею, обладающую двумя наборами цифр. Первый состоит из 4 знаков, второй – из шести. Четырехзначная маркировка включает общие данные о том, кто занимался выпуском продукции, технических данных аккумулятора и об иной информации. Во второй части указываются временные параметры, касающиеся выпуска товара.

Шестизначная часть расшифровывается следующим образом:

  • две начальных цифры отвечают за год;
  • далее идет пара, за которой скрыт месяц;
  • последняя пара – дата.

Достаточно единожды запомнить порядок, установленный производителем, после чего проблем не останется со считыванием параметров.

Объемные АКБ

Крупные и емкие аккумуляторы используются в основном грузовиками и автобусами. Основными покупателями таких аксессуаров зачастую являются предприниматели. Производитель слегка корректирует маркировку на такой продукции, чтобы она отличалась от изделий для легковых авто.

Зачастую маркировка даты состоит из восьмизначных цифр. В них на 4-й и 5-й позиции идет год выпуска. 7-я цифра соответствует месяцу. Остальной набор предназначен обычно для быстрого шифрования технических параметров.

Европейский Союз постепенно приходит к единым стандартам продукции. Это касается и выпуска источников питания для большегрузов. Основные игроки рынка переняли принятые стандарты для шифрования значений. К данной группе относятся всемирно известные бренды Vortex, FB, Uno, Forse и пр.

Применяется десятизначная градация. Для года выпуска отведены места на 5 и 6 позициях. Далее пара месяца и пара дня выпуска.

Отличие имеется у японских источников питания для автомобилей. Они запустили не только цифровую, но и символьную маркировку. Производители из Страны восходящего солнца ставят на крышке батареи пятизначный код. Год отводятся два последних знака, а вначале идет день и номер недели. При этом для года отведена буква латиницы.

Необходимо знать, что в японской продукции потребуется иметь под рукой специальные таблицы, в которых присутствует расшифровка.

Автомобильный аккумулятор, как и любая батарея, со временем при хранении теряет свои свойства из-за химических процессов, протекающих в ней. Не рекомендуется устанавливать на автомобиль «старые» батареи, если они не были заранее проверены. Однако не все водители понимают, как узнать дату изготовления аккумулятора, соответственно, они могут «нарвать» на покупку старого АКБ, который просто не будет эффективно работать, либо быстро выйдет из строя. В рамках статьи рассмотрим, как самостоятельно определить дату изготовления аккумулятора автомобиля прямо в магазине или в сервисе при покупке.

Оглавление:

Где находится маркировка на аккумуляторе

Чтобы узнать дату изготовления автомобильного аккумулятора, потребуется ознакомиться с его маркировкой. Но найти ее не всегда просто.

Большая часть производителей автомобильных батарей маркируют аккумуляторы по длинной стороне сверху. Некоторые отдают предпочтение размещению маркировки неподалеку от положительной клеммы.

Реже аккумуляторы маркируются на короткой боковине, и практически не встретить современные батареи, у которых метка стояла бы на днище или торце.

Обратите внимание: Чтобы найти маркировку на аккумуляторе, необходимо его внимательно осмотреть. Чаще всего метка хорошо видна, ее не стараются «спрятать от глаз». Если вы не можете найти маркировку на аккумуляторе, попробуйте воспользоваться поисковыми системами в интернете, чтобы узнать, где обычно производитель интересующей вас батареи маркирует свои продукты.

Как узнать дату изготовления аккумулятора

Помимо того что производители аккумуляторов выбирают разные позиции для размещения маркировки, также отличаются способы «прочтения» оставленной ими информации.

Распространенная маркировка батареи

Чаще всего производители батарей используют для их маркировки шифр из 9-10 цифр. Пример: 0000 523445. Рассмотрим, как читать такую маркировку:

  • Первые 4 цифры – это номер партии, из которой «вышел» данный аккумулятор и кодировка линии;
  • Следующая цифра – последняя цифра года, когда выпущен аккумулятор. В рассматриваемом варианте стоит цифра 5 – это значит, что батарея выпущена в 2015 году;
  • Далее – полугодие, когда выпущена батарея. В рассматриваемом примере цифра 2 – это говорит о том, что выпущен аккумулятор в период с июля по декабрь 2015 года;
  • Следующая цифра – месяц в полугодии, когда произведена батарея. У нас в примере 3 – это говорит о том, что батарея выпущена с конвейера в сентябре;
  • Далее – день месяца. Может быть как однозначное число, так и двузначное. В данном случае цифра 4 означает, что батарея выпущена 4 числа месяца;
  • Последняя цифра (может быть двузначной) – это номер бригады, которая ответственна за производство батареи. В примере бригада №45 работала над аккумулятором.

Делаем вывод после прочтения маркировки 0000 523445, что аккумулятор был выпущен 4 сентября 2015 года.

Чаще всего подобную систему маркировки можно встретиться на аккумуляторах таких производителей, как: FireBall, Uno, Dominator, FB, Forse и Курский Аккумулятор.

Маркировка около этикетки

Еще один распространенный способ маркировки, который позволяет очень просто узнать, когда была произведена батарея. Около этикетки производитель ставит код из 6 цифр. Пример: 122011. В данном случае:

  • Первые две цифры – это месяц, когда была произведена батарея;
  • Последние 4 цифры – это год выпуска аккумулятора.

Соответственно, после прочтения маркировки примера 122011 можно сделать вывод, что аккумулятор выпущен в декабре 2011 года.

Такую систему маркировки можно встретиться на батареях моделей: Ямал, Тюменский медведь (Tyumen Batbear или Arctic Batbear).

Явным минусом такого способа маркировки является невозможность определить, в какой конкретно день и какой сменной была создана данная батарея. Соответственно, производителям таких батарей сложнее разбираться, кто именно ответственен за проблему с батареей, если она имеется.

Маркировка аккумуляторов Tubor

Популярные аккумуляторы российского производителя Tubor имеют свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр. Пример: 401 S1. Расшифруем данную маркировку:

  • Первая цифра – это день недели, когда выпущен аккумулятор. В нашем случае 4 – это четверг;
  • Вторые две цифры – это порядковый номер недели, когда сделана батарея. Максимально данная цифра может достигать порядкового номера 53. В нашем случае 01 – это первая неделя года;
  • Буква – это год. Производитель на сайте указывает, какой год обозначается какой буквой: Z – 2014; P – 2015; A – 2016; S – 2017; T – 2018; X – 2019; L – 2020. В нашем случае S – это 2017 год;
  • Последняя цифра – номер смены. В нашем варианте смена №1.

Соответственно, из маркировки 401S1 можно сделать вывод, что батарея создана в четверг на первой неделе 2017 года.

Маркировка аккумуляторов Актех

Данный производитель имеет довольно простую маркировку, тем не менее, правило ее прочтения нужно знать. Его маркировка состоит из 4 цифр. Пример: 0117. Расшифровывается это следующим образом:

  • Первые две цифры – месяц;
  • Вторые две цифры – год.

В нашем случае батарея сделана в январе 2017 года.

Обратите внимание: подобная маркировка может встречаться также на некоторых моделях батарей от Ориона и Зверя.

Маркировка немецких аккумуляторов (Bosch, Varta)

На батареях некоторых немецких брендов, например, Bosch и Varta, можно встретить маркировку, состоящую из 24 символов. Среди них имеются буквы, цифры, а некоторые моменты выделены цветом. Здесь важно знать, что дата производства аккумулятора – это цифры с 4 по 6.

Четвертая цифра при такой маркировке – это год. А пятая и шестая – это месяц. При этом месяц определяется следующим образом:

  • 17-январь;
  • 18 - февраль;
  • 19 - март;
  • 20 - апрель;
  • 53 - май;
  • 54 - июнь;
  • 55 - июль;
  • 56 -август;
  • 57 -сентябрь;
  • 58 - октябрь;
  • 59 - ноябрь;
  • 60-декабрь.

Цветовые кодировки обозначают квартал, когда выпущена батарея.

Маркировка других аккумуляторов

Многие другие производители используют свои собственные маркировки, и выше мы рассмотрели лишь самые распространенные варианты. Лучше информацию о «чтении» маркировок узнавать непосредственно на сайте производителя аккумулятора.

Обратите внимание: Многие производители обозначают дату производства аккумулятора стандартным для потребителя образом – дд.мм.гг.

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость - большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

1-я цифра – номер линии

2-я цифра – год

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – число

1, 2-я цифры – год

3, 4-я цифры – неделя

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры – число

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – год

7-я цифра – заводская линия

1-я цифра – линия

2, 3-я цифры – неделя

4-я цифра – день недели

5-я цифра – год выпуска

6-я цифра – тип АКБ

Аккумуляторы TUDOR имеют буквенную маркировку:

Вторая буква – год:

N – 2000 год

O – 2001 год

P – 2002 год

Q – 2003 год

R – 2004 год

S – 2005 год

Пятая буква – месяц выпуска: от A до L (A – январь, D – апрель, … L - декабрь)

I – пропускается.

Аккумуляторы BOSCH имеют цифро-буквенную маркировку, в которой первая буква означает завод-изготовитель:

А - Австрия

С - Чехия

G – Испания

F – Франция

H – Германия-Ганновер

Затем цифра указывает на номер конвейера, а следующая буква сообщает о дате изготовления или продажи на комплектацию данного изделия:

V – продажа на эксплуатацию

2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.

1 ... 31 – день месяца

Замыкает этот код цифра, указывающая номер смены.

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом - такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 - 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Столь большой разброс обусловлен рядом причин:

Режим работы генератора;

Режим работы регулятора напряжения;

Показатели работы электрооборудования;

Годовой пробег автомобиля;

Преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ - 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации - при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация - образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика - продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ - плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) - 1,25 - 1,28 г/куб.см (лучшее значение - 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами - 12,5 - 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден - никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность - растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы - работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 - 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег - больше износ АКБ» - определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно - провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть - это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе - это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется - данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 - 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе - порядка 1 - 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ - устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

Дата выпуска аккумуляторной батареи очень важная информация поскольку каждой АКБ есть строк хранения. Но к сожалению не все знаю ни где ее искать, ни как расшифровать, а некоторые автовладельцы и вовсе не обращают на нее внимание. В данном случае рассмотрим маркировку даты выпуска (год/месяц) аккумулятора БОШ, поскольку это один из самых популярных АКБ. Те батареи, что производились раньше были более качественные, сейчас же отзывы об аккумуляторах Bosch менее оптимистичны.

И так, как определять дату производства аккумуляторной батареи фирмы BOSCH . На самом деле, все очень просто, если у вас имеется таблица расшифровки даты.

Для примера возьмем аккумулятор BOSCH SILVER 4, 12-вольтовый на 74 ампера с пусковым током 680 единиц.

Всегда на верхней крышке аккумуляторов BOSCH на заводе выбивается специальный номер, которым зашифрована вся информация об аккумуляторе. Состоит этот код из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Нас интересуют только год и месяц изготовления , а значит только три цифры, ее зашифровывающие. На этом аккумуляторе номер написан на передней части слева внизу и отжатый на самой верхней крышке . На аккумуляторах Bosch дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, кроме основной маркировки о типе, мощности, страны производителя, особенностях назначения батареи, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Он обозначен как C0C 559 292 1S05, и во второй строчке 536 242. Такой номер может наноситься и в других местах верхней крышки, например, сзади.

Для того чтобы расшифровать дату производства БОШ нам нужны только три цифры этого номера, а именно, четвертая, пятая и шестая. Здесь они обозначены у нас как 559. Когда нам известны эти три цифры, нам нужна таблица, чтобы расшифровать дату производства. Так как две буквы с цифрой между ними покажут лишь страну в которой была сделана АКБ, номер конвейера и особенности отгрузки. Полная расшифровка выглядит таким образом:

Первая буква - территориальное расположение завода. Могут быть:

H – Hannover (Германия);

С – Ceska Lipa (Чехия). У нас как раз в основном все от туда;

S – Hultsfred (Швеция);

А – Austria (завод в Вене);

R – Rouen (Франция);

G – Guardamar (Испания).

Цифра после первой буквы - конвейер.

Вторая буква - назначение поставки:

V - в розничную продажу;

E - для автозаводов на конвейер;

C - изготовлен на заводе партнера (бошовские батареи все изготавливаются партнером).

В данной таблице с левой стороны сверху вниз обозначены года производства аккумуляторов, и также месяца производства аккумулятора в верхней строчке слева направо.

Эта таблица применяется для аккумуляторов фирмы BOSCH, которые выпускаются с 2014 года! Поскольку ранее был другой стандарт маркировки, дата аккумулятора занимала с четвертого по восьмое место в коде, где сразу была последняя цифра года, а затем точно указан месяц и число. Теперь же это только три цифры. И если найти в таблице номер 559, то можно точно сказать, что этот аккумулятор произведен в ноябре 2015 года. Но если под рукой такой таблицы и нету, то тоже все достаточно просто, главное запомнить как происходит шифровка даты изготовления. Знайте что 4-я цифра – год выпуска (последняя цифра года, например если это 8, то значит, аккумулятор свежий, выпущен в 2018 г.), а 5-я и 6-я – код месяца производства. С месяцем тоже есть свой принцип: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.

Точно также как и в батареях фирмы Vart, поскольку по сути это одна и та же АКБ, так как Bosch не владеет заводами по производству аккумуляторов, а заказывает выпуск на заводах Варты. Например, аккумулятор Bosch S4 в вашем авто, это батарея Varta Blue Dynamic с другой наклейкой.



Просмотров