Когда будет новый закон о прокуратуре рф. О внесении изменений в федеральный закон "о прокуратуре российской федерации" и федеральный закон "о следственном комитете российской федерации". Какие были внесены изменения

Прокуратура представляет собой систему государственных органов, следящих за соблюдением регламента Конституции и других нормативных актов Российской Федерации. Деятельность прокуратуры подразделяется на 2 типа:

  • Проверка;
  • Надзор.

Равносильно другим государственным органам, рассматриваемая система требует тщательной регламентации и ревизии собственной деятельности в рамках существующего законодательства. В этих целях был разработан Федеральный закон № 2202-1. Но что представляет собой изучаемый нормативно-правовой акт? Каковы основные положения данного Федерального закона? Что он регламентирует? Когда были внесены последние актуализирующие поправки в его действительный текст? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 вступил в официальную юридическую силу 17 января 1992 года. Данному событию предшествовало собрание Федерационного совета, на котором соответствующий законопроект был принят для подписания Президентом РФ. Также в это время вносились некоторые правки в Ф 178. Подробности

Федеральный закон № 2202-1 состоит из 7 разделов (54 статьи) и отличается следующей структурой:

  • Раздел 1 - Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10 );
  • Раздел 2 - Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20) ;
  • Раздел 3 - Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34 );
  • Раздел 4 - Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39 );
  • Раздел 5 - Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45 );
  • Раздел 6 - Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50 );
  • Раздел 7 - Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54 ).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

  • Генеральной прокуратуры РФ;
  • Прокуратуры субъектов России;
  • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

Федеральный закон № 2202-1 регламентирует юридические и социальные права, возникающие в процессе прокурорской деятельности. Последние поправки в изучаемый нормативный акт были внесены 29 июля 2017 года.

Функции и принципы работы прокуратуры по ФЗ 2202-1

В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

  • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  • Контроль деятельности судебных приставов;
  • Контроль процессов судопроизводства;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях. Деятельность по совместительству, заниматься которой прокурор имеет законное право, может являться:

  • Педагогической;
  • Научной;
  • Творческой.

Генеральная прокуратура Российской Федерации уполномочена на выпуск собственных нормативно-правовых изданий в соответствии с актуальной конституцией Российской Федерации.

Какие были внесены изменения?

Каждый нормативно-правовой акт, изданный непосредственно на территории Российской Федерации, регулярно проходит процедуру обновления своего регламента. Данный процесс способствует упразднению нелегитимных частей каждого конкретного Федерального закона и актуализации его основных положений. Процесс актуализации нормативного акта является необходимым нюансом в условиях постоянно изменяющейся политической и правовой обстановки как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

За всё время своего существования Федеральный закон претерпел множество изменений. Последние поправки в его текущий регламент были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 25 и 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда» № 246-ФЗ. Статьёй 1 указанного выше нормативного акта внесены следующие поправки в ФЗ-2202-1:

  • В 3 абзац части 1 статьи 41.4 добавлено предложение, устанавливающее, что если местом отдыха служащего прокуратуры в период основного отпуска является оздоровительный санаторий, то проезд оплачивается и сотруднику, и членам его семьи;
  • В пункт 3 статьи 44 добавлен абзац, гласящий, что единожды в год сотруднику прокуратуры оплачивается железнодорожный, водный, наземный (кроме такси) или авиатранспорт в два направления, следующий по адресу курортно-оздоровительного комплекса. На подобные льготы также могут рассчитывать:
    • Члены семей работников прокуратуры;
    • Сотрудники, уволенные по причине травмы, полученной при исполнении;
    • Сотрудники в отставке.

Пункт 7 статьи 44 рассматриваемого Федерального закона признаётся утратившим актуальность.

Важные статьи Федерального закона № 2202-1

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 - определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 - определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения - беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 - устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Актуальный текст представленных выше статей Федерального закона № 2202-1 позволяет наиболее глубоко изучить сферу деятельности прокурорских сотрудников и их роль в обеспечении законных прав и свобод гражданина и человека на территории РФ.

Скачать новую редакцию ФЗ о прокуратуре РФ

В целях наиболее подробного изучения существующего регламента Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рекомендуется ознакомиться с его обновлённым текстом. Текст Федерального закона № 2202-1, с последними поправками, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей

Президент Российской Федерации Владимир Путин, 7 марта 2017 года, подписал Федеральный закон № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которым регламентированы вопросы, связанные с проведением проверок исполнения законов и соблюдения прав граждан. Указанный закон, принятый в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года, разработан при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации законом установлены сроки исполнения требований прокурора. Согласно внесенным изменениям в ст. 6 Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течении двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.

Устанавливаются особенности предоставления информации и материалов, переданных прокурору в ходе предыдущей проверки, а также размещенных в СМИ или в Интернете.

Статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополняется нормами, непосредственно регламентирующими порядок проведения проверок. Так, установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или инного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении указываются цели, основания и предметы проверки.

Принятым Федеральным законом устанавливаются сроки проверок, основания и порядок их продления. Предусмотрен механизм приостановления проверки, определены основания проведения повторных проверок. Устанавливается, что привлечение представителей иных государственных органов к участию в проведении проверки осуществляется в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций.

В случае, если в ходе проверки не выявлено нарушений закона, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) направляется копия соответствующего акта.

Реализация положений Федерального закона будет способствовать повышению эффективности работы органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан.

Проект федерального закона N 573510-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (вносится Президентом Российской Федерации)

Статья 1 Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; 2001, N 53, ст. 5018; 2002, N 26, ст. 2523; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2009, N 48, ст. 5753; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; N 45, ст. 6327; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; 2012, N 53, ст. 7609; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930) следующие изменения: 1) в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 1 слова "федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации"; 2) статью 12 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона."; 3) дополнить статьей 12.1 следующего содержания: "Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации 1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и с б освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. 2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 3. На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. 4. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру. 5. Сообщения о назначении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати."; 4) статью 13 признать утратившей силу; 5) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: "2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей."; 6) дополнить статьей 15.1 следующего содержания: "Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров 1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. 2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению "Генерального прокурора Российской Федерации. 3. Иные прокуроры - военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье - прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. 4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. 5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, может обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет. 7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного в прокурору субъекта Российской Федерации, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации на срок не более шести месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. 8. Сообщения о назначении прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати."; 7) дополнить статьей 16.1 следующего содержания: "Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров 1. Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее - прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. 2. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 2 7 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. 3. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования. 4. Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 5. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров может продлить их полномочия на срок до пяти лет."; 8) дополнить статьей 19.1 следующего содержания: "Статья 19.1. Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров Прокуроры, назначенные на должность до вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", осуществляют свои полномочия до истечения пятилетнего срока со дня их назначения. В случае, если пятилетний срок полномочий прокурора истек до вступления в силу указанного Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, замещающий эту должность прокурор продолжает осуществлять свои полномочия до назначения на эту должность нового прокурора в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее чем до 1 июля 2015 года."; 9) в абзаце втором пункта 1 статьи 21 слова "федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации"; 10) в пункте 1 статьи 26 слова "федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации"; 11) пункт 5 статьи 40.1 признать утратившим силу; 12) в статье 41.7: а) в абзаце первом пункта 2 слова "в полном объеме" заменить словами ", предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных пунктом 2.2 настоящей статьи"; б) дополнить пунктами 2.2 и 2.3 следующего содержания: "2.2. Генеральный прокурор Российской Федерации не вправе налагать дисциплинарные взыскания: в виде понижения в классном чине - на прокурорских работников, которым он присвоен Президентом Российской Федерации; в виде увольнения из органов прокуратуры - на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации. 2.3. Генеральный прокурор Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации или прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации."; 13) абзац второй пункта 2 статьи 43 дополнить предложением следующего содержания: "Продление срока нахождения на службе прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации и достигшего предельного возраста нахождения на службе, осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.". Статья 2 Признать утратившими силу: 1) пункт 3 и абзацы двадцать третий - двадцать пятый пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 878); 2) подпункт "в" пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2830). Президент Российской Федерации

Заседание №87

20.12.2017

15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федерльный закон "О Следственном

комитете Российской Федерации". Доклад Василия Ивановича Пискарёва.

ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный

вашему вниманию законопроект внесён Правительством Российской Федерации и

направлен на повышение уровня социальной защищённости и обеспечение

стабильности кадрового состава органов прокуратуры и Следственного комитета

Российской Федерации.

Данный законопроект доработан с учётом принятых поправок и полностью

подготовлен для принятия в третьем чтении. Замечаний лингвостилистического,

юридико-технического и правового характера не имеется. Комитет по

безопасности и противодействию коррупции предлагает принять данный

законопроект в третьем чтении. Уважаемые коллеги, прошу поддержать.

Благодарю за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.

Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть.

Включите режим записи.

Покажите список.

Иванов Сергей Владимирович.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как вы посчитаете нужным, но лучше, конечно, с трибуны.

Я вижу, депутат Шерин даже вышел из зала, - это говорит о том, что дискуссия

была жаркой. Вот он возвращается.

Пожалуйста, Сергей Владимирович.

ИВАНОВ С. В. Спасибо большое.

Уважаемые коллеги, я напомню, данный законопроект о том, что прокурорам и

работникам Следственного комитета теперь, после того как они прослужили

десять лет в соответствующих должностях в этом ведомстве, могут быть выделены

средства на приобретение и строительство жилого помещения, а также жилые

помещения могут быть просто переданы в собственность. Осталось бы только

порадоваться за сотрудников Генпрокуратуры и Следственного комитета, если бы

не одно но: всё это будет делаться не потому, что они хорошо и здорово

работали, а по решению соответствующего руководителя - либо Генерального

прокурора, либо председателя Следственного комитета. Раньше, как вы знаете,

такая норма была для всех госслужащих: прослужив сколько-то лет (десять лет,

кстати, и было), они имели право на получение в собственность своего

служебного жилья. Теперь это право у них практически отняли, хотя, я считаю,

почему бы и нет? Почему не вернуть это учителям (хотя для учителей не

закупают квартиры), ну и всем остальным товарищам?

Тем не менее, с одной стороны, это хорошо, с другой стороны, очень плохо. Я

просто приведу исторический пример. Во время Великой Отечественной войны

некоторым было свойственно приписывать себе что-то: что они много противников

поубивали, много танков подбили, ещё что-нибудь. Именно поэтому, чтобы не

было никакого очковтирательства, у всех орденов и медалей есть статут. Не

важно, как к тебе относится начальник, хорошо ли, плохо ли, лень ему писать

представление на награждение или не лень: если ты совершил двадцать успешных

боевых вылетов, ты имеешь полное право на награждение орденом Отечественной

войны. Если ты подбил 5 самолётов (ну, могли дать и за меньшее, смотрели, в

каких условиях), давали Героя Советского Союза, и так далее. Награждали вне

зависимости от того, как к тебе относится начальник.

Я боюсь, данная норма, которую мы сейчас рассматриваем, полностью подтвердит

замечательные слова нашего классика: они сотрудники, конечно, хорошие, но

квартирный вопрос их испортил - ведь ради того, чтобы получить средства на

приобретение жилья, квартиры, они будут поступать в соответствии с желанием

того, кто эти квартиры им будет выделять.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Пожалуйста, Ганиев Фарит Глюсович.

ГАНИЕВ Ф. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В законопроекте, который

рассматривается, речь идёт о квартире, о единовременном пособии для

прокуроров, работников и сотрудников Следственного комитета, и мы рады, что

этот закон принимается. Сотрудники Следственного комитета и прокуратуры,

уходя на пенсию, сдавали служебное жильё, не все становились депутатами

Государственной Думы. Мы считаем, что наравне с сотрудниками МВД, Росгвардии,

ФСБ, ФСО и других правоохранительных органов, Минобороны эти работники должны

получать жильё. В данном законопроекте сложившаяся сегодня социальная

несправедливость, ущемление прокуроров и сотрудников Следственного комитета в

их праве на жильё, устраняется. Вследствие того, что в скором времени мы

будем обсуждать ротацию в правоохранительных органах наподобие ротации в

Минобороны, остро встанет вопрос с жильём, так как каждый сотрудник, в том

числе прокуратуры и Следственного комитета, будет переводиться из региона в

регион, возможно, скоро мы будем это обсуждать.

Мы говорим о том, что наша фракция, фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", голосует

за этот законопроект и просит остальных поддержать нас в этом.

Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект

федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре

Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской

Федерации", 15-й вопрос повестки дня.

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Результат: принято

Федеральный закон принят единогласно.

Заседание №86

15.12.2017

О проекте федерального закона № 231423-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части установления порядка жилищного обеспечения прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации).

22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О

Следственном комитете Российской Федерации". Доклад Эрнеста Абдуловича

Пожалуйста, Эрнест Абдулович.

ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! При подготовке

законопроекта ко второму чтению внесены четыре поправки. Комитет их все

принять законопроект во втором чтении.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.

комитетом к принятию.

Покажите результаты.

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Результат: принято

Принимается таблица поправок № 1.

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О

Следственном комитете Российской Федерации" во втором чтении, вопрос 22.

Покажите результаты.

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Результат: принято

Законопроект во втором чтении принят единогласно.

Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.

ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, текст законопроекта подготовлен

для рассмотрения в третьем чтении. Прошу включить в порядок работы на 20

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.

Готовьте законопроект на 20-е.

Принят

Государственной Думой

Одобрен

Советом Федерации

Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2007, N 24, ст. 2830; 2009, N 29, ст. 3608; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; 2014, N 52, ст. 7538) следующие изменения:

1) в статье 6:

"2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.";

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.";

в) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.";

г) дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

"2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.";

д) дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:

"2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.";

е) дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:

"2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";

2) в статье 21:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.";

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.";

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.";

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).";

д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.";

е) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.";

ж) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.";

з) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.";

и) дополнить пунктом 10 следующего содержания:



Просмотров