Кодировка диагнозов заболеваний. Как узнать заболевание по коду в больничном листе? Уточняющие символы в классификации опухолей Т NM

Не слишком волнуйтесь по поводу того, какой язык вам стоит выбрать для изучения. Многие начинающие программисты затрудняются выбрать язык, когда они только начинают изучать написание программных кодов. Непосредственно сам язык, который вы выберете, не имеет значения, когда речь заходит об изучении структур и логики построения информации. Эти навыки являются намного более важными, и их можно выучить с любым языком программирования.

  • Выбирая язык, сконцентрируйтесь на том, в каких целях вы хотите создавать программные коды, и уже потом выбирайте начальный язык. К примеру, если вы хотите заниматься разработкой веб-сайтов, то вам следует начать с изучения HTML, а затем дополнить его языками CSS, JavaScript и PHP. Если вы хотите создавать программы для компьютеров, то начните изучать C ++ или любой другой основной язык программирования.
  • Если вы станете профессиональным программистом, то вы быстро поймете, что вы никогда не будете использовать тот язык, который вы изначально выучили, для вашей работы. Вместо этого, вы будете все время продолжать учить новые языки через документацию и эксперименты.

Найдите бесплатные онлайн-ресурсы, посвященные вашему выбранному языку. Интернет - это сундук с сокровищами, который хранит в себе бесплатные пособия, курсы и видео, посвященные языку, который вы решили учить. Вы можете выучить основы почти любого вводного языка за день.

  • Вот только несколько популярных сайтов: Bento, CodeAcademy, Code.org, html.net, Khan Academy, Udacity, W3Schools и многие другие.
  • На wikiHow тоже можно найти большое разнообразие начальных пособий для разных языков.
  • Вы можете найти обучающие видео практически для любого языка на YouTube.
  • Stack Exchange - это один из самых популярных форумов, на котором профессиональные программисты отвечают на любые вопросы пользователей.
  • Скачайте хороший текстовый редактор. Многие языки программирования позволяют использование внешних текстовых редакторов для написания программ. Найдите текстовый редактор, который будет отображать отступы и кодовую разметку.

    • Популярные программы включают Notepad++ (Windows), TextWrangler (OS X) и JEdit (любая система).
  • Скачайте любые необходимые компиляторы. Некоторые языки программирования требуют компилятор для отображения исходного кода, который вы написали. Компиляторы транслируют исходный код в эквивалентную программу на языке низкого уровня, которая затем обрабатывается компьютером. Многие компиляторы являются открытыми и бесплатными программами. Языки, которые требуют использование компиляторов, включают:

    • BASIC
    • Fortran
    • Pascal
  • Начните ваш первый проект. Выберите хороший вводный проект, который позволит вам испробовать ваши новые навыки. В интернете существует множество предложений и пособий по этой теме; например, вы можете начать с создания простых веб-сайтов с HTML, простых баз данных и функций с PHP или простых программ на любом из языков, требующих использование компиляторов.

    Все вы использовали компьютерные программы, такие как текстовый процессор, электронные таблицы и даже Microsoft Windows 95. Компьютерные программы, или программное обеспечение, представляют собой файлы, содержащие инструкции, которые указывают компьютеру, что следует делать. Если вы работаете в среде MS-DOS или Windows, то, например, файлы с расширениями ЕХЕ и СОМ содержат команды, которые компьютер может выполнять. Другими словами, файлы содержат специальные инструкции, выполняемые компьютером, обычно одну за другой, для решения определенной задачи. При создании программы вы указываете инструкции, которые компьютер должен выполнить. Из этого урока вы узнаете, как указать такие инструкции с помощью операторов C++. К концу данного урока вы освоите следующие основные концепции:

    При создании программы используйте текстовый редактор, чтобы ввести операторы C++ в исходный файл программы.

    Для преобразования операторов программы C++ в выполнимую программу, в единицы и нули, которые понимает компьютер, используйте специальную программу - компилятор C++.

    Для изменения или исправления программы используйте текстовый редактор.

    При нарушении одного (или более) правил программирования на C++ компилятор выдаст на экран сообщения о синтаксических ошибках. Вам следует отредактировать программу, чтобы исправить ошибки, а затем запустить компилятор снова.

    Программирование представляет собой процесс определения последовательности инструкций, которые должен выполнить компьютер для решения определенной задачи. Для указания этих инструкций вы используете язык программирования, например C++. С помощью текстового редактора вы вносите программные операторы в исходный файл. Далее вы используете специальную программу - компилятор - для преобразования операторов из формата, который вы можете читать и понимать, в единицы и нули, которые понимает компьютер.

    Лучший способ понять процесс создания и компиляции программы - построить простую программу на C++. Давайте этим займемся!

    СОЗДАНИЕ ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ

    Как и следовало ожидать, ваша первая программа на C++ называется FIRST.СРР. При создании программ на C++ используйте расширение СРР, чтобы другие могли понять, что этот файл содержит программу на C++. Когда вы позже запустите эту программу, она выведет на экран дисплея сообщение Учимся программировать на языке C++/Следующий пример вывода показывает подсказку командной строки (в данном примере С:\>), вводимую вами командную строку (имя программы FIRST, за которым следует ENTER) и вывод программы на экран:

    С:\> FIRST

    Учимся программировать на языке C++!

    Как известно, при программировании вы можете работать в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX, или в среде типа Windows. Для упрощения вывода в данной книге подразумевается, что вы работаете из командной строки. В этом случае для выполнения программы FIRST.EXE вы должны ввести имя программы FIRST в ответ на системную подсказку и затем нажать ENTER.

    Для начала вам следует использовать текстовый редактор, например EDIT (поставляется с MS-DOS), для создания файла, который содержит операторы программы и называется исходным файлом. Не используйте текстовый процессор, такой как Word или WordPerfect, для создания исходного файла программы. Как известно, текстовые процессоры позволяют вам создавать форматированные документы, которые могут содержать полужирный текст, выровненные поля, а также другие особенности. Чтобы отформатировать документы таким образом, текстовый процессор вставляет специальные (скрытые) символы внутрь документа. Такие символы могут включать или выключать курсив или выбирать определенную ширину полей. Несмотря на то что такие специальные символы имеют смысл для текстового процессора, C++ их не поймет и эти символы приведут к ошибкам.

    С помощью текстового редактора введите следующие операторы программы C++ (точно так, как они изображены, используя верхний и нижний регистры), как показано ниже:

    #include

    void main(void)

    {
    cout << «Учимся программировать на языке C++!»;
    }

    Не беспокойтесь, если операторы C++ не имеют для вас смысла. Вы узнаете назначение каждого из них из урока 2. А пока обратите особое внимание на ваш ввод. Удостоверьтесь, например, что вы ввели верное количество кавычек, точек с запятой и скобок. Еще раз более внимательно проверьте операторы своей программы. Если они верны, сохраните операторы в файле FIRST. СРР

    Что означает имя?

    При создании программы на C++ вы вносите операторы программы в исходный файл. Применяйте расширение СРР, чтобы другие программисты могли понять, что данный файл содержит программу на C++. Далее используйте имя файла, которое указывает назначение программы. Например, если вы создаете финансовую программу, можно использовать имя BUDGET.CPP. Аналогичным образом программу, которая вычисляет оклады в фирме, вы можете назвать SALARY. СРР. Чтобы избежать путаницы, никогда не используйте для названия программы имя существующей команды MS-DOS, например COPY или DEL.

    КОМПИЛЯЦИЯ ВАШЕЙ ПРОГРАММЫ

    Компьютер работает с комбинациями единиц и нулей (называемыхмашинным языком), которые представляют наличие или отсутствие электрических сигналов. Если сигнал равен единице (наличие), компьютер может выполнить одну операцию, а если сигнал равен нулю (отсутствие), компьютер может выполнить другую операцию. Однако к счастью, нет необходимости писать программы в нулях и единицах (как это делали программисты в 1940 и 50 гг.). Вместо этого специальная программа - компилятор C++ - преобразует операторы программы (ваш исходный код) в машинный язык.

    Другими словами, компилятор просматривает исходный файл, содержащий операторы программы на C++. Если ваши операторы не нарушают ни одно правило языка C++, компилятор преобразует их в машинный язык (единицы и нули), который компьютер может выполнить. Компилятор хранит машинный язык в выполняемом файле, имеющем, как правило, расширение ЕХЕ. Если файл ЕХЕ существует, вы можете запустить программу, вводя ее имя в ответ на командную подсказку.

    В зависимости от используемого вами компилятора, команды, которые вы применяете для его вызова, будут различны. Например, при использовании Borland C++ вам следует компилировать программу FIRST.CPP с помощью команды ВСС:

    C:\> BCC FIRST.CPP

    Если вы применяете не Borland C++, обратитесь к документации, поставляемой с вашим компилятором, чтобы определить правильную команду для его запуска. По окончании работы компилятор создаст выполнимую программу и сохранит ее в файле на диске. В среде MS-DOS файл выполни-

    мой программы будет иметь расширение ЕХЕ, например FIRST.EXE. Если при компиляции программы компилятор выдает сообщения об ошибках, отредактируйте свой исходный файл и сравните каждый символ исходного файла с символами, которые приведены в этой книге. Исправьте все ошибки, сохраните сделанные изменения, а затем откомпилируйте про грамму второй раз. После того как вы успешно откомпилировали свою программу, запустите ее, вводя имя программы в ответ на командную подсказку как это было показано выше.

    Представление о компиляторе

    При создании программы вы используете язык программирования (такой как C++), чтобы указать инструкции, выполняемые компьютером. Применяя текстовый редактор, вы вносите операторы программы в исходный файл. Далее используется специальная программа - компилятор, которая преобразует ваш исходный файл в машинный язык (единицы и нули, понимаемые компьютером). Если компиляция прошла успешно, результатом будет файл выполнимой программы. Однако если вы допустили одну или несколько ошибок или нарушили какое-либо правило C++, компилятор выдаст на экран сообщения об ошибках, и для их исправления вам следует заново отредактировать исходный файл.

    Если вы работаете на большой машине или мини-ЭВМ, у вас должен быть компилятор, доступный для вас и других пользователей вашей системы. Если же вы используете ПК, вам следует приобрести и установить компилятор, такой как Borland C++ или Microsoft Visual C++.

    СОЗДАНИЕ ВТОРОЙ ПРОГРАММЫ

    Хочется надеяться, что вы смогли успешно откомпилировать и выполнить программу FIRST. CPP. Если это так, используйте ваш текстовый редактор, чтобы создать второй программный файл с именем EASY. CPP, который содержит следующие операторы программы:

    #include

    void main(void)

    {
    cout << «Программировать на C++ просто!»;
    }

    Как и ранее, сохраните свои операторы программы на C++ в исходном файле и вызовите компилятор, указав имя файла программы в командной строке компилятора. В случае Borland C++ используйте следующую команду для компиляции программы:

    С:\> ВСС EASY.CPP

    Если компиляция программы прошла успешно, компилятор создаст выполнимую программу с именем EASY.EXE. Когда вы запустите эту программу, на вашем экране появится следующее сообщение:

    С.\> EASY

    Программировать на C++ просто!

    cout << «Программировать на C++ очень просто!»;

    Сохраните ваше изменение в исходном файле и откомпилируйте программу. После успешной компиляции запустите программу, как показано ниже:

    С:\> EASY

    Каждый раз, когда вы изменяете исходный файл, вам следует откомпилировать программу заново, чтобы изменения вступили в силу. Например, используйте текстовый редактор, чтобы снова изменить исходный файл. В этот раз добавьте новую строку в свою программу:

    #include

    void main(void)

    {
    cout << «Программировать на C++ очень просто!»;
    cout << endl << «Можно расслабиться!»;
    }

    Сохраните ваши изменения в исходном файле. Затем запустите программу, как показано ниже:

    С:\> EASY

    Программировать на C++ очень просто!

    Как видите, программа не выводит новую строку на экран. Чтобы изменения в исходном файле вступили в силу, вы должны откомпилировать программу. В данном случае необходимо откомпилировать программу так, как было описано выше, а затем запустить ее. Так как компилятор использовал изменения вашего исходного кода, то, как показано ниже, на экран будет выведена новая строка:

    C:\> EASY

    Программировать на C++ очень просто!

    Можно расслабиться!

    ИЗУЧЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

    Каждый язык - английский, французский, немецкий и даже C++ - имеет набор правил, называемых синтаксисом, которым вы должны следовать, когда используете данный язык. В английском языке, например, предложения обычно заканчиваются точкой, восклицательным или вопросительным знаком. Вы также используете заглавные буквы в начале предложения. В синтаксисе C++ используется точка с запятой, круглые скобки, фигурные скобки и многие другие символы. Когда вы забываете или неправильно употребляете эти символы, компилятор C++ выводит на экран сообщение об ошибке, которое описывает ошибку и соответствующий ей номер строки в исходном файле.

    Компилятор C++ не может создать выполнимую программу, пока не будут исправлены все синтаксические ошибки. Чтобы понять процесс обнаружения и исправления синтаксических ошибок, создайте следующую программу с именем SYNTAX. CPP:

    #include

    void main(void)

    {
    cout << Заключайте сообщение в кавычки;
    }

    Если посмотреть внимательно, можно заметить, что сообщения, выведенные двумя предыдущими программами, в вашем исходном файле взяты в кавычки. Синтаксис (правила) C++ требует кавычек. При компиляции программы компилятор выведет сообщения о синтаксических ошибках. В случае Borland C++ компилятор выведет следующие сообщения:

    С:\> ВСС SYNTAX.CPP

    Borland C++ Version 4.00 Copyright (с) 1993 Borland

    International syntax.cpp:

    Error syntax.cpp 5: Undefined symbol ‘Заключайте’ in function main()

    Error syntax.cpp 5: Statement missing; in function main() *** 2 errors in Compile ***

    В этом случае компилятор вывел две синтаксические ошибки. Обе ошибки относятся к 5 строке исходного файла. Отредактируйте файл и возьмите сообщение в кавычки, как показано ниже:

    cout << «Заключайте сообщение в кавычки»;

    Теперь можете успешно откомпилировать программу и получить выполнимый файл. Когда вы впервые начинаете использовать какой-либо язык программирования, можете рассчитывать на несколько синтаксических ошибок каждый раз при компиляции программы. После того как вы самостоятельно создадите несколько программ, вы будете быстро определять и исправлять подобные ошибки.

    Изучение синтаксических ошибок

    При создании программы на C++ вам следует придерживаться определенных правил, называемых правилами синтаксиса. Например, надо брать текстовые сообщения в кавычки и ставить точку с запятой после большинства операторов вашей программы (позже вы узнаете, для каких операторов требуется точка с запятой, а для каких нет). Если в программе нарушаются правила синтаксиса, компилятор C++ выводит сообщение об ошибке на экран. Вам следует исправить все синтаксические ошибки до того, как компилятор сможет создать выполнимую программу.

    РАБОТА В СРЕДЕ ТИПА WINDOWS

    Для упрощения в каждом из предыдущих примеров предполагается, что вы работаете в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX. Однако сегодня большинство программистов на C++ программируют в среде типа Windows, такой как Visual C++, или интегрированной среде разработки фирмы Borland. При программировании в среде типа Windows операторы программы не отличаются от тех, которые показаны здесь. Другими словами, операторы C++ в программе FIRST.CPP, написанной в Windows, идентичны тем, которые вы будете использовать в среде, основанной на командной строке. Что изменяется в Windows, так это процесс компиляции и запуска программы.

    Рисунок 1, например, иллюстрирует среду программирования Windows. Внутри такой среды программирования вы можете создавать исходные файлы, используя встроенный редактор, и затем компилировать программу с помощью выбора пункта меню или щелчка мыши по кнопке инструментальной линейки. Если программа содержит синтаксические ошибки, среда программирования сводит сообщения об ошибках в специальное окно. После того как вы успешно откомпилируете вашу программу, можно использовать пункт меню (или кнопку инструментальной линейки) для запуска программы. Программная среда может открыть отдельное окно, в котором будет отображаться вывод программы.

    Рис.1. Среда программирования Windows.

    Среда программирования называется так, потому что обеспечивает все инструментальные средства, необходимые для создания, компиляции и запуска программ.

    ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

    Из этого урока вы узнали, как создавать и компилировать программы на C++! В уроке 2 вы получите более подробный обзор операторов, которые использовались в программах, созданных в данном уроке. Вы изучите использование фигурных скобок {}, ключевых слов, таких как void, а также как научить программы направлять вывод на экран.

    Оффлайн программы для создания сайтов - это специализированный софт, упрощающий процесс создания и редактирования сайтов, используются такие программы на компьютере с установленной ОС Windows, Mac или Android. Отличие offline софта от облачных конструкторов в том, что для публикации сайта в Интернете потребуется самостоятельно приобретать хостинг и заливать на него файлы сайта. Онлайновая панель управления в таких программах отсутствует, последующее обновление сайта происходит путём выгрузки на сервер измененных файлов. То есть правка и доработка содержимого веб-сайта требует ПК с установленным программным обеспечением, наличия файлов проекта на жёстком диске и синхронизации с хостинг-аккаунтом. У обычных конструкторов все эти процессы автоматизированы.

    Количество современных программ для создания сайтов невелико, мы покажем самые топовые из них. Но все же начнем с описания сервиса, который с легкостью заменит любую из них.

    (обзор) - универсальный онлайн конструктор с визуальным редактором и интуитивным интерфейсом. Является самым популярным инструментом для создания сайтов-визиток, лендингов и интернет-магазинов. Веб-сервис uKit - это тоже своего рода «программа» , изначально предустановленная на хостинг. Разница лишь в том, что файлы сайтов, получаемые в десктопных программах, нужно потом самому загружать на предоплаченный хостинг. У конструктора они с самого начала уже находятся там, а все изменения сохраняются в реальном времени. Ну и по интерфейсам - у uKit он висит в облаке и доступен через браузер, а файлы десктопных приложений размещены на диске компьютера, не имеющего связи с Интернетом через DNS-сервер.

    Конструкторы сайтов - это пик эволюции офлайновых инструментов для самостоятельного создания сайтов, представляющие собою реально удобную концепцию, как для новичков, так и для профессионалов.

    Используя конструктор ничего скачивать и устанавливать не придётся, поскольку:

    • хостинг входит в поставку по умолчанию;
    • программа уже настроена оптимальным образом;
    • функционал обновляется автоматически;
    • доступен выбор готовых шаблонов;
    • внедряются новые современные технологии;
    • доступны интеграции с другими сервисами;
    • инструкции в комплекте;
    • техподдержка всегда на связи.

    Важно, чтобы конструктор был не только современным в техническом плане и удобным, но и доступным по стоимости . Для сайтов, созданных в оффлайн программах нужен отдельный хостинг , который стоит денег. Доменное имя покупать необходимо в обоих случаях. Стоимость годового тарифа uKit обойдётся в $36 (с учётом скидочного промо-кода: UGUIDE-25). Много ли это? Хостинг для размещения сайта, созданного в программе, обойдётся примерно вдвое дешевле. Ну или столько же, если возьмёте реально хорошего качества услугу. В программах есть также платные элементы (шаблоны, расширения, модули), которые могут увеличить стоимость использования. В uKit достаточно оплатить подходящий тариф и откроется полный доступ ко всему функционалу, доплачивать сверху не придётся. Так что выгоднее?

    uKit предоставляет полную экосистему в сборе , позволяет начать использовать себя мгновенно после входа на официальный сайт. Сразу в бой, без настроек, инструктажей и танцев с бубном. Готовый сайт можно собрать самостоятельно за один вечер.

    Можно ли то же самое сказать про десктопное приложение? Поэтому при весьма схожей стоимости использования uKit можно считать «убийцей» программ, которые будут описаны ниже. Приложения для создания сайтов хороши по-своему, но тягаться по удобству с доступным в плане стоимости, современным онлайн конструктором им не по силам.

    Mobirise - лучшая и абсолютно бесплатная программа для создания сайта

    Mobirise (обзор) - это бесплатный оффлайн конструктор для самостоятельного создания сайтов на своем ПК или ноутбуке (Windows, Mac, Android). Программа лучше всего подходит для запуска сайтов с небольшим количеством страниц: сайты-визитки, лендинги, одностраничники или портфолио. Процесс сборки осуществляется в визуальном редактора, интерфейс простой и предельно комфортный, идеально подходит для новичков. Для начала работы нужно скачать архив с программкой на свой компьютер, установить и завести акканут.

    Приложение напоминает своим подходом к созданию сайтов конструктор Lego: пользователю предоставляется большое количество блоков различного назначения, которые необходимо перетаскивать в окно редактора, создавая таким образом сайт необходимой структуры. Блоки - это строительный материал сайта: меню, хедеры, слайдеры и галереи, преимущества, медиа-контент, статьи, информационные, отзывы, соцсети, прайсы, формы, карты и футеры. Оформление и содержание блоков можно изменять: цвет, шрифты, добавить эффекты, кнопки, ссылки, заголовки. Ненужные элементы (стрелки, кнопки, описания и т. д.) можно выбрасывать из блоков или выключать. SEO-настройки присутствуют, ровно как и возможность создания многостраничных сайтов с многоуровневым меню. Функционала хватит с головой для оформления классной визитки или лендинга.

    Готовые блоки оформлены в едином стиле в рамках выбранного шаблона. Последних в привычном понимании здесь нет, есть 5 видов оформления: 2 бесплатных и 3 платных. Смотрятся они привлекательно, современно и заметно отличаются между собой по стилю оформления. Каждый блок содержит демо-контент для наглядности. При необходимости, можно докупить дополнительные блоки ($39), если не хватает стандартных. Также в наличии есть пак векторных иконок, отдельный виджет слайдера, редактор кода и приём оплат через PayPal ($29). Подключение аналитики от Google, Soundcloud, виджеты комментирования через соцсети и соцбар бесплатны. Все покупки, совершённые в системе, остаются навсегда. То есть речь идёт не о помесячной аренде функционала. Один раз купил и пользуйся без ограничений.

    Mobirise - явный лидер по удобству и стоимости среди компьютерных программ для создания сайтов. Обладает визуальным редактором, имеет красивые темы оформления, есть возможность бесплатного использования, частые обновления и комфорт в работе. Что ещё нужно для счастья?

    Базовая комплектация Mobirise абсолютно бесплатна . Все платные дополнения призваны, скорее, расширить области применения системы. Но их отсутствие никак не ограничивает возможность создания основного для платформы типа сайтов - визитки. За неё можно вообще не платить, получив на выходе красивый адаптивный сайт. Все затраты сводятся к покупке хостинга и домена для выгрузки сайта в Интернет. Можно создавать неограниченное количество проектов и хранить их на своем компьютере, хостинге либо же в облаке.

    Adobe Muse - профессиональный инструмент от создателей Photoshop

    Adobe Muse (обзор) - это мощная и продвинутая программа для создания сайтов на компьютере. Считается идеальной платформой для профессионального создания посадочных страниц, сайтов-визиток, портфолио и небольших магазинов. Интерфейс программы покажется простым лишь для опытных пользователей Photoshop"а. Всем остальным для его освоения понадобятся сторонние уроки, курсы или большое количество времени и терпения.

    В Адоб Мьюз достаточно легко кастомизировать дизайн при наличии дизайнерской жилки. К сожалению, создать годную страницу с нуля без навыков здесь мало кто сможет. Лучше тогда использовать шаблоны. Структура последних здесь отличается от привычной. Под шаблонами подразумеваются макеты, заполненные элементами, повторяющимися на всех остальных страницах. То есть полный вариант дизайна сайта состоит из шаблонов (для шапки, подвала) и отдельных страниц (о нас, контакты и прочее). Редактировать, дублировать и создавать/удалять их можно почти в свободном порядке. Ограничение одно: из обычной страницы нельзя изменить подотчётные шаблону элементы.

    Программа Adobe Muse отлично подойдёт для тех, кто желает научиться создавать шедевральные лендинги . Либо же для тех, кто уже немного умеет и желает расширить свои возможности. Сайты-визитки оформлять сложнее, поскольку всё нужно делать вручную. Полноценные магазины неудобно делать, вести блоги - вообще табу, поскольку ПО не имеет онлайновой панели управления и, следовательно, не может динамически обновлять контент. Лендинги и одностраничники на Muse можно и нужно продвигать контекстной рекламой и социальными сетями. Встроенные возможности весьма стандартны: подключение аналитики Яндекса и Google, заполнение мета-тегов. Всё остальное нужно делать в сторонних сервисах.

    Adobe Muse - идеальная программа для создания посадочных страниц. Для желающих монетизировать свою деятельность в этой нише, платформа подойдёт на все 100%. С ростом уровня мастерства можно будет создавать не менее впечатляющие многостраничные сайты. Muse - выбор дизайнеров и всех тех, кто желает ими стать. ПО отличное, но не для всех.

    Программа платная, стоит от 454 руб/мес по подписке Creative Cloud - облачной экосистемы продуктов Adobe. Позволяет создавать адаптивные страницы на HTML5, которые потом можно выгрузить на ПК или любой хостинг. Есть бесплатный пробный период 7 дней.

    Оффлайн программы или онлайн конструкторы?

    Несмотря на малочисленность, современные компьютерные программы для создания сайтов продолжают развиваться. Самые яркие примеры - Adobe Muse и Mobirise. Разработчиков последней совершенно не смущает конкуренция с облачными сервисами. Они идут своим путём, регулярно выкатывая интересные обновления. Если бы не необходимость отдельной закупки/настройки хостинга, данный сайтбилдер был бы в топах систем с визуальным редактором.

    Лучшие программы для создания сайта:

    uKit – самый практичный и оптимальный онлайн сервис для большинства новичков, желающих быстро и недорого запустить эффектный лендинг или сайт-визитку. Просто заходишь с любого ПК через браузер в админку под своим логином/паролем и работаешь с первой минуты, все просто и интуитивно.
    Mobirise – отлично подойдёт новичкам для публикации единичного сайта – разбираться там вообще не в чем. Каждый сможет. При этом, программа бесплатная. Годится для личного использования – создания лендингов и сайтов-визиток с красивым, но несложным дизайном.
    Adobe Muse – обладает мощнейшим редактором дизайна страниц, вне конкуренции по этому параметру. Пользоваться сложно на первых порах, но потом удобно. Подходит дизайнерам и тем, кто хочет делать посадочные страницы на заказ.

    Ввиду вышесказанного, даже очень удобной и простой программой для создания сайтов пользоваться немного сложнее при прочих равных. Поэтому, на наш взгляд, будущее всё же за SaaS-платформами, вроде вышеупомянутого веб-сервиса uKit.

    В бланке листка нетрудоспособности образца 2011 года есть несколько ячеек, в которых должны быть проставлены те или иные коды. Основные – это коды заболеваний в больничном листе. Они утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. №624н. Рассмотрим подробно, что означает тот или иной код.

    Расшифровка кодов больничных листов

    Коды прописываются в нескольких местах. На изображении листка нетрудоспособности мы обвели красным те ячейки, которые предназначены для кодов больничных листов. Их расшифровка приведена на обороте больничного. Это коды причины нетрудоспособности, родственной связи, отметки о нарушении режима, условия исчисления и ячейка «иное». Практически все они заполняются врачом, и только «условия исчисления» - код, предназначенный для работодателя.

    Первыми идут коды причины нетрудоспособности в больничном листе. Расшифровка этих кодов приведена в таблице:

    заболевание

    карантин

    несчастный случай на производстве или его последствия

    отпуск по беременности и родам

    протезирование в стационаре

    профессиональное заболевание или его обострение

    долечивание в санатории

    уход за больным членом семьи

    иное состояние (отравление, проведение манипуляций и др.)

    заболевание, указанное в пункте 1 Перечня социально значимых заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (это туберкулез)

    в случае заболевания ребенка в возрасте до 7 лет, включенного в перечень заболеваний, определяемый Минздравом в соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в этом списке различные новообразования, болезни эндокринной системы, костно-мышечной, системные поражения соединительной ткани, психические и невротические расстройства и т.п.)

    болезнь, связанная с поствакцинальным осложнением (к примеру, анафилактический шок или энцефалит) или при злокачественном новообразовании у ребенка. Данный код проставляется только при согласии родителя

    ВИЧ-инфицированный ребенок. Этот код ставится также лишь при согласии застрахованного лица

    Коды причины нетрудоспособности имеют еще и дополнительные ячейки. Это «доп код» и «код изм».

    В первом случае в трех ячейках при необходимости, дается дополнительная кодированная информация. В них трехзначным кодом обозначаются:

    Если подобных «дополнений» нет, ячейки «доп код» не заполняются. И последние коды нетрудоспособности в больничном листе – это «код изм». Он заполняется двузначным кодом заболевания (приведены в первой таблице), если изменилась причина болезни. Если причина нетрудоспособности не менялась, код не заполняется.

    То есть, если в причине нетрудоспособности указаны цифры 09, а в родственной связи – 39, то бухгалтеру будет ясно, что больничный лист выдан по уходу за ребенком отцу ребенка. Так как оплата больничных пособий ФСС имеет в каждом случае свои особенности (оплата декретного отпуска или травма на производстве , уход за ребенком-инвалидом и т.п.), на коды важно обращать внимание.

    Код в ячейках «отметки о нарушении режима» тоже двузначный. При наличии нарушения, туда вписываются следующие значения:

    Заметим, что, если в ячейке «доп код» будет стоять 021, даже при отсутствии отметок о нарушении режима работодатель выплачивает пособие по болезни исходя из МРОТ , причем за весь период нетрудоспособности. Болезнь вследствие алкогольного опьянения карается уменьшением суммы пособия.

    А вот если дополнительного кода нет, но стоит отметка о нарушении режима, например, 23 или 24, то сумма пособия тоже снижается. Но исходя из МРОТ она будет выплачена не за все время болезни, а с момента выявления нарушения.

    Последний код, который может проставить медработник, это «иное» . Там могут быть следующие коды:

    Зная все коды, бухгалтер легко разберется, какой именно больничный был выдан, по какому заболеванию, был ли нарушен назначенный врачом режим и как исходя из этих данных, надо будет считать выплаты работнику. Кроме того, эта информация позволит организации или ИП заполнить свой код «условия исчисления» . Если условий несколько, их можно указать более, чем одно.

    если сотрудник относится к лицам, подвергшимся воздействию радиации, имеет право на льготы при назначении и исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

    если работник трудился в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 2007 года и продолжает там работать

    при наличии у работника инвалидности

    если трудовой договор заключен на срок менее полугода. Код можно не ставить, если в причине нетрудоспособности стоит «11»

    если заболевание (травма) наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения

    если при наличии отметок о нарушении режима, нарушение произошло по уважительной причине

    если болезнь длится больше 4 месяцев подряд - для застрахованных лиц, имеющих инвалидность на день наступления страхового случая. Код не ставится, если причиной нетрудоспособности указано «11»

    если продолжительность болезни превышает 5 месяцев в календарном году - для застрахованных лиц, имеющих инвалидность на день наступления страхового случая. Код не ставится, если причиной нетрудоспособности указано «11»

    если сотрудник не имел заработка либо его заработок меньше МРОТ, когда на момент наступления страхового случая он работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня)

    Еще один код, который заполняет работодатель, это код подчиненности . Его можно найти в уведомлении о регистрации в ФСС в качестве работодателя либо проверить

    Что означает больничный лист? С помощью больничного листа происходит оформление болезни, травмы или иных физиологических проблем сотрудника. Бланк иногда называют по-другому — листом временной нетрудоспособности. Его разрешено выписывать только врачам, которые прошли специальную проверку ФСС. Сотрудник может рассчитывать на выплаты, если бланк был правильно заполнен и предоставлен в администрацию предприятия в установленные сроки.

    Уже давно для заполнения больничного используют единую стандартизированную форму. В 2011 году была произведена реформа в данной области, бланки стали выглядеть несколько иначе, и были введены новые правила по заполнению. Коды заболеваний стали строго обязательными к указанию.

    Пишут ли диагноз в больничном листе? Диагноз и причину нетрудоспособности теперь указывают с помощью двух специальных цифровых обозначений. Первое — национальное обозначение причины (01,02,03), второе — международная форма записи болезни по системе МКБ-10.

    В первую очередь реформа осуществлялась, чтобы избежать случаев мошенничества, связанных с выплатами по больничным. Именно поэтому во все мед. учреждения бланки поступают напрямую через отделения ФСС. На листках проставляют порядковые номера, поэтому отследить незаконные махинации становится значительно легче. Помимо этого, новые листки защищают водяными знаками, микро-текстом и некоторыми другими способами.

    Заполнять листок лучше всего с помощью печатных средств, а также черной ручкой. Записи необходимо помещать ровно в границы клеточек и рамок. Такая аккуратность необходима, чтобы бланк мог быть обработан компьютером — электронное считывание довольно чувствительно и требовательно. Врач не должен зачеркивать, подписывать или каким-либо другим способом изменять заполненный бланк.

    Образец заполненного больничного листа:

    Если необходимо изменить информацию, то стоит взять новый лист. Работодатель имеет право ошибиться и внести исправления в записи, но подобное крайне нежелательно. Исправления записывают на задней стороне листа, неверные данные зачёркивают.

    Затем следует поставить подпись и дату, зафиксировать факт исправлений. Так же, советуем ознакомиться со статьёй , из которой вы узнаете о неточностях, на которые не обратят внимание сотрудники ФСС.

    Бланк заполняют двое — врач и работодатель. Доктор отвечает за заполнение 1-го и 3-го раздела. Работодатель, в свою очередь, — за второй. Следует учитывать, что ФСС осуществляет контроль качества и проводит выборочные проверки. В дальнейшем Фонд планирует перейти полностью на электронную систему больничных, что еще больше упростит задачу по контролю.

    При оформлении/использовании больничных следует опираться на Налоговый, Трудовой и Административный Кодекс. Помимо этого, важными документами являются Федеральные законы N212 , N125 , N255 . В любых непонятных случаях следует обращаться в отделение ФСС за консультацией.

    На задней стороне листа всегда можно найти инструкцию по заполнению, а также расшифровку всех кодов.

    Порядок оформления

    В оформлении участвуют трое — врач, работодатель и сотрудник. Сотрудник, заболев, отправляется в медицинское учреждение. Врач должен провести диагностику болезни и состояния здоровья пациента. На её основании медик определяет срок больничного и вписывает его в бланк. Для этого используют соответствующие унифицированные коды (подробная расшифровка ниже). Затем он указывает следующую информацию о больном:

    • Дата рождения;
    • Наименование предприятия — со слов пациента, особых документов не требуется. Если работодателем является индивидуальный предприниматель, то вписывают ФИО физ. лица-работодателя.

    Врачу необходимо также указать наименование, адрес и регистрационный номер своего медицинского учреждения. После этого листок следует подписать и поставить печать. Если лечащий врач занят частной практикой, то он аналогично указывает свои ФИО и регистр. номер.

    Работник относит заполненный врачом бланк в администрацию по месту работы. Работодатель заполняет информацию, касающуюся расчётов выплат и сведений о своём предприятии:

    • Наименование организации — выделено 29 ячеек, между словами необходимо оставлять одну пустую клеточку;
    • Тип работы (основная или же совместительство);
    • Регистрационный номер в ФСС (предприятия);
    • Код подчиненности;
    • Номер работника (идентификационный);
    • Страх. номер;
    • Условия выплат;
    • Страх. стаж сотрудника;
    • Сред. заработок;
    • ФИО глав. бухгалтера и руководителя предприятия;
    • Сумма выплат — указывают три суммы: от работодателя, от Фонда и итоговую сумму (положенную сотруднику).

    Помимо этого, фиксируются данные, необходимые для налоговой. Каждый год на всех работников необходимо оформлять налоговые отчёты (2-НДФЛ). На больничном — кодом для налоговой всегда является число 2300. Пособие не облагается налогом, хотя формально его относят к доходам. Справка 2-НДФЛ иногда требуется работнику, чтобы получить кредит, она может быть необходима на новом рабочем месте. Сотрудник всегда имеет возможность проверить правильность выплат.

    Расшифровка полей в больничном листе:

    Работник также является участником процесса оформления, но он практически ничего не заполняет. От него требуется лишь своевременно обратиться к врачу, получить листок нетрудоспособности. Затем необходимо (с соблюдением сроков) предоставить заполненный бланк по месту работы.

    Коды

    Специальные цифровые коды используют для записи информации, описывающей характер (диагноз, болезнь, причину) и длительность нетрудоспособности. Коды бывают двухзначные и трёхзначные (начинаются с нуля). С помощью такой гибкой системы кодируются все причины нетрудоспособности/выдачи больничного. Существует 15 основных причин нетрудоспособности (болезней), давайте разберём что означают коды в больничном листе, какое заболевание и диагноз за ним скрывается, и займёмся их расшифровкой:

    • «01» — заболевание, самый распространенный случай, особенно при эпидемиях гриппа;
    • «02» — бытовая травма, то есть повреждение организма, полученное не на работе/рабочем месте;
    • «03» — карантин, обозначает необходимость в карантине, характерно для инфекционных заболеваний, например, туберкулёза;
    • «04» — производственная травма, но правильным названием будет «несчастный случай на производстве»;
    • «05» — наступление нетрудоспособности вследствие БиР (беременности и родов);
    • «06» — протезирование, которое (по медицинским причинам) возможно провести лишь в стационаре;
    • «07» — проф. заболевание, а также обострение проф. болезни, особо характерно для производств с вредными условиям;
    • «08» — медицинские процедуры в лечебницах и санаториях;
    • «09» — нетрудоспособность вследствие необходимости ухаживать за больным членом семьи (например, инвалидом);
    • «10» — отравления, а также иные состояния;
    • «11» — заболевание из списка соц. значимых заболеваний, список утвержден Постановлением Правительства N715. К ним, в частности, относят туберкулез, гепатит, ВИЧ, сахарный диабет, онкологию;
    • «12» — причиной является болезнь ребёнка до 7 лет, необходимость дополнительного ухода за ним;
    • «13» — уход за ребёнком-инвалидом;
    • «14» — онкологическое заболевание у ребёнка либо пост-вакцинальное осложнение;
    • «15» — ВИЧ-инфекция у ребёнка.

    Пункты«14» и «15» отмечают в бланке лишь с согласия застрахованного лица (сотрудника).

    После кода «15» начинаются трёхзначные обозначения (первым является «017»), их указывают рядом с вышеперечисленными двухзначными. По своей сути они являются добавочными, дают больше деталей, если это необходимо, а начинаются они с цифры «0». Всего выделяют пять таких обозначений:

    • «017» — указывают, если лечение проходило в спец. санатории;
    • «018» — прохождение санаторно-курортного лечения вследствие производственной травмы;
    • «019» — лечение в клинике при университете/институте;
    • «020» — доп. отпуск по БиР;
    • «021» — отмечают, если заболевание/травма была получена вследствие употребления алкоголя и наркотиков.

    Таким образом, соотнося причину с установленным списком, доктор вписывает причину в бланк. Например, если женщина находится на больничном по БиР и получила дополнительный отпуск по этой причине, в бланке будут указаны коды — «05» и «017».

    Затем, в строках «Иное» и , код снова становится двухзначным. Давайте разберемся, что же означают некоторые коды в разделе «Иное»:

    • «31» — отмечают, если сотрудник продолжает оставаться больным;
    • «32» — работнику была присвоена инвалидность;
    • «34» — летальный исход (в данном случае: причина окончания больничного листа);
    • «36» — пациент явился (на приём) здоровым и трудоспособным.

    Помимо кодов для причин нетрудоспособности существуют так называемые коды МКБ (международная классификация болезней). Последней версией является МКБ-10 — десятое издание данной классификации. Врач в больничном также отмечает заболевание по системе МКБ. Всего выделяют 22 класса заболеваний. Им присваивают обозначение от «A00» до «Z100». МКБ является уже полностью медицинской информацией.

    Если доктор ошибся при заполнении кодов, то он должен брать новый, чистый бланк. Зачеркивать, подписывать и вносить изменения ему не разрешается.

    Заключение

    Больничный лист необходим при оформлении временной нетрудоспособности работника. В 2011 году, чтобы оптимизировать документооборот и снизить издержки ФСС, была проведена реформа. Запись причин и заболеваний производится с помощью цифровых обозначений, называемых кодами.

    Информацию указывают с помощью двух обозначений — первым является национальное обозначение причины нетрудоспособности (например, травма, заболевание), второе — международное обозначение заболевания по системе МКБ-10, оно даёт более подробную медицинскую информацию.



  • Просмотров