Кодекс рф об административных правонарушениях. Кодекс рф об административных правонарушениях Можно ли заплатить штраф за отказ от освидетельствования со скидкой

Полный текст ст. 7.26 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 7.26 КОАП РФ.

Небрежное хранение пользователем материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, повлекшее утрату таких материалов и данных, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 7.26 КоАП РФ

1. Данная новая статья направлена на сохранение картографо-геодезических материалов и данных для удовлетворения потребностей государства, граждан и юридических лиц в этой продукции.

2. Объект правонарушения - право собственности государства на картографо-геодезические материалы и данные (подробнее см. комментарий к ст. 7.25).

Согласно Федеральному закону от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" граждане и должностные лица - пользователи материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда РФ обязаны обеспечивать сохранность полученных во временное пользование вышеуказанных материалов и данных, возвращать их в установленные сроки, не разглашать содержащиеся в них сведения, составляющие государственную тайну (п. 9 ст. 9).

3. Субъектами данного правонарушения являются пользователи вышеуказанных материалов и данных, т.е. граждане, юридические лица и их должностные лица, а равно работники юридических лиц, осуществляющие управленческие функции.

4. Объективная сторона правонарушения заключается в небрежном хранении и вследствие этого утрате картографо-геодезических материалов и данных в любом виде, на любых носителях. Утрата может заключаться не только в потере материалов и данных, но и в их порче, делающей невозможным их использование по прямому назначению.

Материалы и данные государственного картографического фонда РФ, отнесенные в установленном порядке к составу Архивного фонда РФ, хранятся в соответствии с законодательством РФ об Архивном фонде РФ. Нарушение правил хранения этих архивных материалов, повлекшее их утрату, должно квалифицироваться по данной статье.

Картографо-геодезические материалы и данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или отнесенные к конфиденциальным, должны учитываться, храниться, передаваться и использоваться по правилам, установленным для таких сведений. Нарушение этих правил в зависимости от обстоятельств и последствий может повлечь уголовную ответственность по ст. 284 УК РФ либо административную ответственность по ст. 13.14 Кодекса.

5. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется, как правило, виной в форме неосторожности, приведшей к небрежному хранению материалов и данных.

6. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименования географических объектов (ст. 23.58).

Полномочиями по возбуждению дел наделены должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 7.26 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 7.26 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.


Судебная практика и законодательство - КоАП РФ. Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

4.1. На основании статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом предусмотрена административная ответственность;


Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 N 485-О "По жалобе гражданина Навального Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями части 1 статьи 3.5 и части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" 26.11 и 29.10 того же Кодекса, конкретизирующих конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод человека и гражданина (статьи 45 и Конституции Российской Федерации), подлежит разрешению на основе всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела. Кроме того, в силу прямого указания, содержащегося в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П, суды должны избегать квалификации пикетирования, осуществляемого одним участником, в случае проявления к нему обычного внимания со стороны заинтересовавшихся его действиями лиц в качестве коллективного публичного мероприятия.


Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 26.2 КоАП РФ. Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении , в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

4. В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 26.2 КоАП РФ, судебная практика применения:

Оценка достоверности и допустимости видеозаписи

При оценке видеозаписи на предмет ее достоверности и допустимости необходимо учитывать ее непрерывность, полноту (обеспечивающую в том числе визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах ().

В п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" содержатся следующие разъяснения:

Примеры нарушений закона, влекущие невозможность использования доказательств

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ , а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 , частью 2 статьи 25.2 , частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ , статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ , а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Несущественные нарушения порядка назначения экспертизы

Не является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы неисполнение обязанностей, изложенных в части 4 статьи 26.4 КоАП РФ , если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы, но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными.

Материалы уголовного дела могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении

Протоколы и иные материалы ранее прекращенного уголовного дела в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности за те же действия (бездействие), могут быть использованы в качестве доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Видеозапись на видеорегистраторе – доказательство по делу?

"Вопрос 1. Вправе ли судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, отказать в принятии в качестве доказательства по делу материалов видеозаписи, произведенной видеорегистратором, установленным в транспортном средстве?

Ответ: …Частью 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Следовательно, судья не вправе отказать в приобщении к материалам дела такой видеозаписи, которая впоследствии должна быть оценена по правилам ст. 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами.

Иной подход означал бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также прав потерпевшего, гарантированных ст. 25.1 и 25.2 КоАП РФ".

Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.


Статья 12.26 КоАП РФ регламентирует ответственность водителя транспортного средства в случае невыполнения требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Составом данного правонарушения является исключительно отказ от прохождения освидетельствования в медицинском учреждении.

На основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказом может считаться:

  1. отказ от прохождения освидетельствования, указанный в протоколе о направлении на освидетельствование;
  2. согласие на прохождение освидетельствования, но отказ от прохождения непосредственно в медицинском учреждении;
  3. согласие на прохождение освидетельствования, прохождение освидетельствования, но отказ от прохождения одного из видов исследования в рамках освидетельствования.

Обратите внимание на то, что требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования должно быть законным. Согласно Постановлению № 475 к врачу вас могут направить для прохождения медицинского освидетельствования только в случае:

а) отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) несогласия с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) наличия достаточных оснований полагать, что водитель ТС находится в состоянии опьянения, и отрицательного результата освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Иные требования уполномоченного должностного лица (сотрудника полиции) о прохождении медицинского освидетельствования незаконны. В случае, если в отношении Вас составлен протокол об административном правонарушении за отказ от прохождения медицинского освидетельствования необходимо обращать внимание на основания, по которым вы должны были быть направлены для его прохождения. Эти основания указываются в соответствующем протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, а также непосредственно в протоколе об административном правонарушении. Ни в коем случае не следует подписывать незаполненный бланк протокола об административном правонарушении.

Также следует уделить внимание иным процессуальным документам, которые будут составлены сотрудником полиции в отношении Вас, так как на основании ст.26.2 КоАП РФ все вышеуказанные документы выступают доказательствами по делу об административном правонарушении. Все процессуальные документы должны быть составлены согласно требованиям законодательства РФ или не противоречить законодательству РФ, что подтверждается ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

Так как все протоколы на данный момент составляются инспекторами ДПС, то они часто допускают ошибки при их составлении.

При отказе водителя ТС от прохождения медицинского освидетельствования по требованию уполномоченного должностного лица составляются следующие документы:

  1. протокол об отстранении от управления ТС;
  2. акт освидетельствования;
  3. протокол о направлении на медицинское освидетельствование;
  4. протокол об административном правонарушении;
  5. протокол о задержании ТС;
  6. протокол о помещении ТС на специальную стоянку.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения может проводиться сотрудником полиции на месте, и в случае отказа водителя от прохождения данного освидетельствования, ваш отказ не может квалифицироваться по ст.12.26 КоАП РФ.

Одним из представленных водителем ТС суду документов может являться справка (или иной документ) из медицинского учреждения, которое будет опровергать факт нахождения водителя ТС в состоянии опьянения. Однако данный документ не будет являться прямым доказательством в деле об административном нарушении и не может по своей сути исключить вину водителя ТС. Суд будет учитывать временной промежуток между отказом от прохождения медицинского освидетельствования по требованию уполномоченного должностного лица и прохождением водителем ТС освидетельствования по собственной инициативе.

Дело об административном правонарушении по ст.12.26 КоАП РФ для рассмотрения должно быть направлено мировому судье.

Часть 2 ст. 12.26 КоАП РФ имеет более сложный состав и предусматривает наказание за невыполнение требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным такого нрава. За такое правонарушение положен административный арест на срок до 15 суток либо наложение административного штрафа на лиц, к которым не может быть применен административный арест.

Административный арест, согласно ст.3.9 КоАП РФ, не может применяться к:

  1. беременным женщинам
  2. женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет
  3. лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет
  4. инвалидам I и II групп
  5. военнослужащим
  6. гражданам, призванным на военные сборы

имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

При привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ в практике встречаются случаи, когда сотрудники ГИБДД применяют административное задержание. В случае задержания водителя сотрудники полиции составляют протокол задержания согласно ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В случае, если Вас привлекли или хотят незаконно привлечь к ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ, у Вас есть право на защиту!

Юристы и Адвокаты по административным делам Московского Правового Центра «Вектор» окажут Вам бесплатную юридическую консультацию по Административным делам и правонарушениям, а также защитят Вас в суде по делу об административном правонарушении. Также Вы можете вызвать Юриста или Адвоката на место совершения правонарушения для сопровождения всего процесса по делу об административном правонарушении.

Прямо скажу, что название нашей статьи отчасти некорректно, так как в большинстве случае при отказе от медосвидетельствования на предмет алкогольного или наркотического опьянения в отношении водителя будет применено лишение водительских прав, то есть лишение специального права или арест. Лишь частным случаем станет штраф. Штраф также применяется для тех, для кого не может быть применен арест плюсом к лишению ВУ. Но не буду мешать все в кучу, а попробую разобраться во всем по порядку.

Отказ от медицинского освидетельствования на алкоголь и нормы алкоголя в крови

Отказ от медицинского освидетельствования на алкоголь и наркотические вещества не всегда является приоритетным, даже если водитель что-то употреблял. Ведь по сути в нормах закона предусмотрен определенный уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе, который допускает некое содержание алкоголя в дыхании. Нормы для этого уровня менялись за последнее время очень часто, от погрешности прибора и до нуля. В итоге, сегодняшний стандарт это 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 грамма на литр крови. До этого предела водитель номинально трезв! Хотя не буду "разжёвывать" все тонкости этой темы, так как она довольно объемная. Если интересно, то можно обратиться к статье "Допустимый уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе ". Скажу лишь, что в некоторых случаях стоит рискнуть, чтобы избежать лишения прав. Ведь в случае если нормы окажутся ниже, то лишения прав, о котором я расскажу далее, не последует.

Какой статьей регламентируется штраф (лишение прав или арест) за отказ от медицинского освидетельствования

Что в случае первичного отказа от медицинского освидетельствования, так и в случае если у водителя не было прав вовсе, станет статья 12.26 КоАП РФ «Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения». В первом случае часть 1, во втором 2. Здесь важно заметить, что первичная пьянка подпадает под административную ответственность, а повторная под уголовную.
Если у водителя возникли проблемы впервые, то это как раз та самая статья 12.26 КоАП РФ. Если же водитель уже был лишен водительских прав, то к водителю применят штраф по 264.1 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию".

Лишение прав за отказ от медицинского освидетельствования впервые (12.26 КоАП РФ, часть 1)

Итак, в случае если водителя остановили за рулем транспортного средства и он отказался пройти медосвидетельствование при действующих правах, то в отношении него будет применена часть 1, статьи 12.26 КоАП РФ…

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет

Срок лишения специального права зависит в основном от рецидивов. Если водитель уже имел правонарушения в течение предыдущего года управления ТС, то более вероятно, что к нему применят более суровое наказание по срокам лишения. Также само-собой от раскаяния виновного на суде и других смежных факторов.

Арест или штраф за отказ от медицинского освидетельствования если прав не было вовсе, впервые (12.26 КоАП РФ, часть 2)

Несколько другой случай, если водитель вовсе не имел прав, при этом был пойман за рулем машины в пьяном виде. Здесь уже стоит обратиться к части 2, все той же статья 12.26 КоАП РФ.

Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30 000 рублей.

Как видите, в этом случае уже может быть применен арест. Однако арест не могут применить к беременным женщинам, женщинам с детьми до 12 лет, к несовершеннолетним и инвалидов 1 и 2 групп. Для них выпишут штраф в 30 000 рублей. Прав тут лишать особо некого, так как их просто не было в наличии.

Уголовная ответственность за отказ от медицинского освидетельствования (повторное нарушение)

Все выше разобранные случаи, относились к первичным нарушениям. Первичными считаются нарушения когда водитель попался впервые в жизни, либо уже по истечение 1 года, с момента окончания исполнения примененного ранее постановления (4.6 КоАП РФ). То есть если водителя поймают в течение года, с момента когда он уже привлекался к отказу от медосвидетельствования, то это будет рецидив.
В случае если водитель попался за рулем повторно, и ему было предложено пройти тест на алкогольное или наркотического опьянения, при этом он отказался, то здесь наступает уголовная ответственность. Собственно все выше приведенные случаи по статье 12.26 КоАП РФ предусматривали лишь варианты с административной ответственностью, что само собой разумеющееся. А вот рецидивы все описываются статьей 264.1 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию". Здесь уже не важно было ли лишение прав или водитель просто снова ездил не имея это право совсем, будет применена 264.1 УК РФ

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения..., - наказывается штрафом в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей...

Хотя мы процитировали статью не полностью, но уже ясно, что за рецидив-отказ от медицинского освидетельствования можно поплатиться крупной суммой либо обязательными работами, до 480 часов. Если же ранее водитель привлекался уже по статье 264 УК РФ, то есть был виновником ДТП с пострадавшими, то в этом случае можно даже лишиться свободы. Что же мы очень много говорили, материал был не прост к пониманию, поэтому нам хотелось бы все свести в табличку. Дабы было более наглядно какая ответственность будет за отказ от медицинского освидетельствования впервые и повторно.

Задержание ТС за отказ от медицинского освидетельствования

В случае если водитель отказался пройти медицинское освидетельствование, при этом нет другого водителя, который мог бы управлять ТС, то машину могут задержать. То есть проще говоря, машину просто поместят на так называемую специальную стоянку.
Если же найдется тот, кто согласно всем нормам закона сможет заменить водителя, то машину можно будет отогнать, забрать с места выявления административного правонарушения. Все эти вероятные возможности развития событий отражены в статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС".

Можно ли заплатить штраф за отказ от освидетельствования со скидкой

С 2016 года государство попыталось чуть-чуть облегчить жизнь порядочным автомобилистам. Были введены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, дабы предусмотреть скидку, в случае уплаты штрафа в срок 20 дней с момента вынесения постановления. Однако такая поблажка не относится к тем, кто отказывается от медицинского освидетельствования. То есть получить скидку за штраф по статье 12.26 КоАП РФ или по УК РФ 264.1, не удастся.

Вопрос-ответ по теме "Штраф (лишение прав) за отказ от медицинского освидетельствования"

Вопрос: Какой штраф за отказ от медицинского освидетельствования впервые?
Ответ: 30 т.р. + лишение прав до 2 лет если были права. Если прав не было изначально, то арест или 30 т.р..

Вопрос: Какой штраф за отказ от медицинского освидетельствования повторно?
Ответ: от 200 до 300 т.р. или обязательные работы до 480 часов.



Просмотров