Коап ст 13.12 нарушение правил защиты информации. Теория всего

1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.


2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.


3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.


4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.


5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), -


влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


6. Нарушение требований о защите информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2 и 5 настоящей статьи, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.


7. Нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.


Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.


Комментарии к ст. 13.12 КОАП РФ


1. Настоящая статья предусматривает ряд составов правонарушений: 1) нарушение условий лицензии на осуществление деятельности в области защиты информации, не отнесенной к государственной тайне; 2) использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации (за исключением средств защиты информации, составляющих государственную тайну); 3) нарушение условий лицензий на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты государственной тайны, осуществлением услуг по защите информации, составляющей государственную тайну; 4) использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну; грубое нарушение условий лицензии на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну).

2. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" информация в зависимости от категории доступа подразделяется на общедоступную и доступ к которой ограничен федеральными законами (ст. 5). Информация в зависимости от порядка ее представления или распространения подразделяется на: информацию свободного доступа; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Пункт 4 ст. 5 Закона предусматривает, что "законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя". Статья 7 определяет общедоступную информацию как сведения или иную информацию, доступ к которой не ограничен и которая может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

С 1 января 2008 г. вступила в действие IV часть ГК РФ, в соответствии с которой такие информационные объекты, как база данных, программа для ЭВМ, информационная система отнесены к области защиты интеллектуальной собственности. Там же предусмотрены требования к регистрации названных объектов и ответственность за их нарушение при отнесении их к объектам авторского права (ст. 1262). В ст. 1299 части IV ГК РФ дано определение технических средств защиты авторских прав, а также установлен запрет на изготовление, распространение, сдачу в прокат, предоставление во временное безвозмездное пользование, импорт, рекламу любой технологии, любого технического устройства или их компонентов, использование таких технических устройств в целях получения прибыли либо оказания соответствующих услуг, если в результате таких действий становится возможным использование технических средств защиты авторских прав либо эти технические средства не смогут обеспечить защиту указанных прав.

Отношения в данной области согласно законодательству об интеллектуальной собственности регулируются лицензионными договорами.

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" определяет эту тайну как конфиденциальную информацию, позволяющую ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, получить иную коммерческую выгоду. К информации, составляющей коммерческую тайну, отнесены научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой введен обладателем режим коммерческой тайны.

При применении ФЗ "О коммерческой тайне" следует иметь в виду, что в IV части ГК в ст. 1465 дано определение ноу-хау как секрета производства.

Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность.

3. Порядок лицензирования деятельности, связанной с государственной тайной, определяется Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".

Вопросы сертификации информационных систем, технологий, средств их обеспечения и лицензирования деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов регулируются Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также Федеральным законом от 19 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

В ст. 51.1 Федерального закона "О связи" (в ред. ФЗ от 26 июля 2006 г. N 132-ФЗ) указаны основания запроса информации, связанной с обеспечением нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, перспективах развития сетей и т.д.

4. В процессе разрешения дел, связанных с применением данной статьи, следует учитывать нормативные правовые акты Правительства РФ, в частности Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 175); Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538); Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 103) и др.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает, что требования к единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанной с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи (ч. 2 ст. 1). Статья 15 этого Федерального закона устанавливает национальную систему стандартизации для общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Закон дает определение общероссийских классификаторов. Это нормативные документы, распределяющие технико-экономическую информацию и социальную информацию в соответствии с ее классификацией и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией (ч. 3 ст. 15).

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228, этот орган осуществляет контроль и надзор за выполнением требований в сфере информационных технологий, соблюдением законодательства о связи, персональных данных и др. Эта Служба осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, обращений пользователей по вопросам оказания услуг связи и принимает необходимые меры; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну в процессе деятельности службы, а также контроль за деятельностью территориальных органов в данной области.

5. Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", в комментируемую статью включена норма, усиливающая административную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за грубое нарушение условий, предусмотренных соответствующей лицензией (ч. 5 данной статьи). Понятие грубого нарушения согласно примечанию к данной статье должно быть определено Правительством РФ.

6. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные и юридические лица. Эти же субъекты несут ответственность и по ч. 2 настоящей статьи. Части 3 и 4 данной статьи предусматривают ответственность должностных и юридических лиц. Действия, предусмотренные настоящей статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46). Рассмотрение дел по ч. ч. 2 и 4 данной статьи может быть передано судье, учитывая возможную конфискацию предмета правонарушения (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

8. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 3 и 4 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны (ст. 23.45).

9. Дела по ч. 5 данной статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (по ч. ч. 1, 2 и 5), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его территориальных органов (по ч. 5); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (по ч. 5) (п. п. 1, 55 и 58 ч. 2 ст. 28.3).

Кодексы РФ

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 13.12 КоАП РФ

Статья 13.12 КоАП РФ. Нарушение правил защиты информации (действующая редакция)

1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.

3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований о защите информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2 и 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

7. Нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 13.12 КоАП РФ

1. О лицензировании отдельных видов деятельности в области защиты информации см. п. 4 комментария к ст. 13.11.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.

Режим защиты информации устанавливается:

В отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, - уполномоченными органами на основании Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ);

В отношении конфиденциальной документированной информации - собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации";

В отношении персональных данных - федеральным законом.

2. К документированной информации (документу) по смыслу Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" относится зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

3. Целями защиты информации являются:

Предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;

Предотвращение угрозы безопасности личности, общества, государства;

Предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;

Защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

Сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;

Обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

Права и обязанности юридических, физических лиц в области защиты информации, а также защита права на доступ к информации определены соответственно ст. 22, 24 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации".

4. Согласно ст. 2 вышеназванного Федерального закона под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информационные процессы).

В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" программа для ЭВМ - это объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата. Под программой для ЭВМ подразумеваются также подготовительные материалы, полученные в ходе ее разработки, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Программы для ЭВМ, используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию, относятся к средствам обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.

5. Согласно ст. 19 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" информационные системы, базы и банки данных, предназначенные для информационного обслуживания граждан и организаций, подлежат сертификации в порядке, установленном Федеральным законом "О техническом регулировании" (см. п. 1, 2 комментария к ст. 13.6, а также п. 7 комментария к данной статье).

Информационные системы органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов, организаций, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих систем подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации определяется законодательством РФ. О статусе информации с ограниченным доступом см. комментарий к ст. 13.14.

6. О лицензировании отдельных видов деятельности в области защиты информации в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" см. п. 4 комментария к ст. 13.11. О статусе информации, составляющей государственную тайну, а также о лицензировании проведения работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" см. комментарий к ст. 13.13.

Согласно ст. 28 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 марта 1996 г. N 8-П) средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

Организация сертификации средств защиты информации возлагается на Гостехкомиссию России, ФСБ, Минобороны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством РФ. Сертификация осуществляется на основании требований государственных стандартов РФ и иных нормативных документов, утверждаемых Правительством РФ.

Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны.

Судебная практика по статье 13.12 КоАП РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 69-КГ17-9, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

    По результатам выявленных нарушений 15 марта 2016 г. генеральный директор филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири Мальцев А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 13.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение условий предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации...

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Yurguru.ru / Кодекс РФ об административных правонарушениях / Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации / Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации

Кодекс РФ об административных правонарушениях. Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации

Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации

1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.

3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.


Статья 13.12 КоАП РФ Нарушение правил защиты информации - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы 13. Административные правонарушения в области связи и информации:

Навигация

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Особенная часть

  • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
  • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
  • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
  • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Судебная практика по ст. 13.12 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение правил защиты информации

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Судья: Гоцкалюк В.Д.
Дело N 12-455/2016

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении
Республика Крым г. Симферополь 28 апреля 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 10 марта 2016 года в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, УССР, являющегося <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 13.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 10 марта 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 13.12 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 10 марта 2016 года. В обоснование требований указывает на то, что судом не дана оценка тому, что он является помощником депутата Государственной Думы Российской Федерации. Также не учтено то, что ответственными за эксплуатацию ПЕВМ, на которых выявлены факты использования нелицензионного программного обеспечения, являются ФИО4 и ФИО5, которые и были привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.12 КоАП РФ, военный комиссариат не был уведомлен о проведении плановой проверки. Также ссылается на то, что операционная система не является средством защиты информации.
ФИО1 и его защитники ФИО6, ФИО7 и ФИО8 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением суда первой инстанции ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, при следующих обстоятельствах.
В ходе осуществления проверки обеспечения режима секретности в военном комиссариате Республики Крым, комиссией отдела ФСБ России войсковая часть 81323 (предписание от ДД.ММ.ГГГГ) выявлен факт использования несертифицированной системы «Microsoft Windows 7 максимальная», версия ДД.ММ.ГГГГ, Service Pak 1, сборка 7601. Дата установки ДД.ММ.ГГГГ. Данное изделие предназначено для обработки сведений, составляющих государственную <данные изъяты> до степени секретности сведений «совершено секретно» включительно. В соответствии с приказом военного комиссариата Республики Крым от ДД.ММ ГГГГ N «О вводе в эксплуатацию объекта вычислительной техники «Центр печати» военного комиссариата Республики Крым» осуществлен ввод в эксплуатацию объекта вычислительной техники. На объекте вычислительной техники «Центр печати» предустановленную операционную систему «Astra Linux Special Edition» заменил на не сертифицированную «Microsoft Windows 7 максимальная», версия ДД.ММ.ГГГГ, Service Pak 1, сборка 7601, помощник начальника отделения ЗГТ военного комиссариата Республики Крым ФИО5 В соответствии с п. 8 «Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации (ИРС-2005)» введенной в действие приказом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N — «непосредственная ответственность за организацию и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной <данные изъяты> в воинской части возлагается на ее командира».
Ответственность по ч. 4 ст. 13.12 КоАП РФ наступает за использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную <данные изъяты> Обстоятельствами, подлежащими доказыванию, в данном случае является то, что используются несертифицированные средства, предназначенные для защиты информации, а также тот факт, что указанные средства направлены именно на защиту информации.
Факт использования на объекте вычислительной техники «Центр печати» операционной системы «Microsoft Windows 7 максимальная», версия ДД.ММ.ГГГГ, Service Pak 1, сборка 7601, подтверждается имеющимися в дела доказательствами и не оспаривается в жалобе.
Вместе с тем, суду не представлены доказательства подтверждающие, что указанная операционная система, является средством, предназначенным для защиты информации.
В соответствии со ст. 28 закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной <данные изъяты> средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.
Согласно ст. 2 указанного закона, средствами защиты информации признаются технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.
Аналогичные положения содержаться в п. 1 положения о сертификации средств защиты информации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 608 «О сертификации средств защиты информации».
Согласно классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 декабря 2015 г. N 621) операционной системой является комплекс программ, управляющих, как аппаратными компонентами, так и другими программами, при этом операционная система не является средством обеспечения информационной безопасности.
Как в протоколе по делу об административном правонарушении от 25 декабря 2015 года, так и в постановлении судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя от 10 марта 2016 года указано, что операционная система «Microsoft Windows 7 максимальная», версия ДД.ММ.ГГГГ, Service Pak 1, сборка 7601, предназначена для обработки сведений, составляющих государственную <данные изъяты> То есть в указанных процессуальных документах не указано на то, что операционная система является средством защиты информации.
Допрошенный, в судебном заседании суда первой инстанции, в качестве специалиста ФИО9, имеющий высшее образование по специальности «Системное программирование», пояснил, что операционная система не является средством защиты информации.
Судья первой инстанции, в нарушении требований ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ, показаниям специалиста ФИО9 надлежащей оценки не дал. Также не дано оценки и другим доводам ФИО1 выраженные в письменных возражениях (л.д. 25-27).
Также не исследован вопрос о наличии сертификата на операционную систему которая была предустановлена «Astra Linux Special Edition». Не исследован вопрос о том, является ли эта операционная система средством защиты информации (либо реализованы ли в ней функции средства защиты информации).
Таким образом, судьей не исследован вопрос о том, является ли установленная операционная система средством защиты информации.
Судья, признавая ФИО1 виновным в совершении инкриминируемого правонарушения, сослался на п. 8 «Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации (ИРС-2005)» предусматривающий персональную ответственность командира воинской части за организацию и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной <данные изъяты> Вместе с тем военный комиссар не является командиром воинской части, в связи с чем в данной части указанная инструкция в отношении ФИО1 не распространяется.
Кроме того, ФИО1 оспаривает наличие у него такой ответственности, однако материалы дела не содержат выписку из указанной инструкции. Как следует из материалов дела судья не исследовал лично указанную инструкцию, в то время как она не является общедоступной, в связи с чем ссылка на нее является необоснованной.
Других доказательств наличия ответственности у ФИО1 как должностного лица, материалы дела не содержат. Отсутствует ссылка на то, какие именно должностные обязанности он не исполнил.
Как установлено в суде апелляционной инстанции, за установку несертифицированной операционной системы были привлечены к административной ответственности лица ее установившие — ФИО5 и ФИО4 (постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 25.01.2016 (дело N 5-122/2016) и постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 25.01.2016 (дело N 5-121/2016) соответственно), по ч. 2 ст. 13.12 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело судьей, в с вязи с чем, в силу ст. 30.7 КоАП РФ, постановление судьи подлежит отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 13.12 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев.
На данный момент срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истек.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановление судьи Железнодорожного районного суда Республики Крым от 10 марта 2016 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.12 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.



Просмотров