Классный час знаешь ли ты. Классный час «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации? Вопросы для обсуждения

Тема классного часа : Поверь в себя

Цели:

Развить представление старшеклассников о способностях человека.

Помочь учащимся в развитии их способностей.

Форма : Классный час-размышление.

Участники: Учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, классный руководитель может поручить учащимся подготовить краткие сообщения о людях, достигших успеха в жизни благодаря развитию своих способностей. (Это могут быть сообщения не только о всемирно известных людях, но также о тех, которые известны лично учащимся, в том числе и о самих ребятах, если они уже достигли успеха в какой-либо деятельности.)

Эпиграф классного часа : «Свои способности человек может узнать, только применив их на деле».

Сенека Луций Анней (младший)

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные обстоятельствами жизни в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, то обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки. Что же такое способности?

Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и овладения знаниями, умениями и навыками.

Основу способностей составляют природные физические и психические свойства человека, наследуемые им от родителей. Например, одни люди обладают очень хорошим, как говорят, абсолютным слухом, другие такой способности не имеют. Эти природные свойства называют задатками. Они как бы дают направление, указывают путь, как в дальнейшем будут развиваться способности. Психолог А.В. Петровский сравнивает способности с зерном, которому еще только предстоит развиваться. Способный, но ленивый постепенно становится просто ленивым.

Способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга.

Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью, и эта характеристика относится к человеку, способному к различным видам деятельности. Многие из природных способностей являются общими у человека и животных, особенно высших, например, у обезьян.

Такими способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии.

Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей.

У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.

Вы уже знаете, что способности развиваются в течение жизни и проявляются у человека только в деятельности. Многие из вас, ребята, несомненно сделали немало для развития своих способностей и достигли определенных успехов в их развитии, а некоторые из вас еще даже не подозревают, какими способностями обладают.

Ученые считают, что если бы человек использовал свои возможности хотя бы на 50%, то он знал бы все языки мира и запоминал бы всю информацию.

Опрашиваемым школьникам выдают разграфленные контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак « + », если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе.

Тест «Как развить свои способности»

Верно ли, что в детстве ты очень любил:

1. Подолгу играть в подвижные игры?

2. Придумывать игры и верховодить в них?

3. Играть в шашки, шахматы?

4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?

9. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравится ли тебе сейчас:

10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной школе, секции?

11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

12. Помогать ребятам решать математические задачи?

14. Участвовать в художественной самодеятельности?

15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

17. Заниматься в изостудии, изокружке?

18. Писать сочинения на свободную тему?

Получаешь ли ты особое удовольствие:

19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

20. От своего умения расставить людей, распределить работу?

21. От решения трудных математических задач?

22. От ремонта бытовых электро- или радиоприборов?

23. От игры на сцене?

24. От общения с людьми?

25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

26. От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?

Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Контрольный лист

Каждый столбец по вертикали характеризует одно направление в развитии способностей личности:

I — физическое (спортивное) (1, 10, 19, 28, 37);

II — организаторское (2, 11, 20, 29, 38);

III — математическое (3, 12, 21, 30, 39);

IV — конструкторско-техническое (4, 13, 22, 31, 40);

V — эмоционально-изобразительное (артистическое) (5, 14, 23, 32, 41);

VI - коммуникативное (6, 15, 24, 33, 42);

VII - музыкальное (7, 16, 25, 34, 43);

VIII — художественно-изобразительное (8, 17, 26, 35,44);

IX — филологическое (9, 18, 27, 36, 45).

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

Тест «Умеете ли вы проводить свободное время?»

1. Кажутся ли вам выходные слишком короткими?

2. Бывает ли так, что вам нечем себя занять?

3. Беседуя с товарищами, останавливаетесь ли вы, потому что вам стало скучно?

4. Когда вы с друзьями, кто инициатор всех затей — вы?

5. Знаете ли вы хотя бы четыре разновидности настольных игр?

6. Любите ли вы просто бродить без цели?

8. Что-то коллекционируете?

9. Ведете ли дневник?

10. Любите ли решать кроссворды?

11. Считаете ли вы дождь в выходной катастрофой?

12. Если вы ждете кого-нибудь или чего-нибудь, можете ли себя занять, чтобы не нервничать?

Одно очко за каждый ответ «Да» дается на вопросы 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 и за каждый ответ «Нет» на вопросы 2, 3, 11.

Интерпретация результатов:

Более 8 очков. Вы умеете проводить свободное время. Друзья никогда с вами не скучают, да и вам чужда скука. Такому качеству можно только позавидовать.

От 4 до 8 очков. У вас, как у большинства, бывают плохие дни, когда ничего не ладится, ничто не забавляет и не развлекает, — наверное, вам будет полезно иметь в запасе какое-нибудь увлечение, которое в любой ситуации сможет хоть немножко исправить ваше настроение.

Менее 4 очков. Похоже, что вас ничего не интересует. Что ж, бывает, но жить так просто скучно. А раз так, понаблюдайте за теми, кто всегда чем-то занят, и очень может быть, что вы научитесь ценить и заполнять свое время.

Тест «Знаешь ли ты себя?»

Многие из нас боятся реальной жизни и поэтому предпочитают летать в облаках. Ответьте на предлагаемые вопросы «Да» или «Нет», и вы узнаете, насколько вы прагматичны или романтичны:

1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать?

2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?

3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?

4. Храните ли письма от близких людей?

5. Интересует ли вас психология?

6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?

7. Избегаете ли вы мысли о смерти?

8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?

9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?

10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?

11. Читаете ли вы любовные романы?

12. Избегаете ли вы одиночества?

13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболеваете?

14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?

15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?

16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?

17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?

Обработка результатов

Подсчитайте количество «Да» и за каждый такой ответ запишите себе 5 очков. У вас должна получиться определенная сумма, например 45. Интерпретация результатов:

От 75 до 85 очков. Пожалуй, вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка присмотреться к реальным событиям. Это поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградит вас от неприятностей.

От 55 до 70 очков. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. И не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.

От 30 до 50 очков. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам все же свойственна мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне соизмеряете их с реальной возможностью.

От 5 до 20 очков. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, а она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.

Психологический комментарий. Процедура тестирования помогает настроить членов группы на изучение самих себя, а это и есть основная задача данного тренинга — закрепление навыков самоанализа, более глубокое самораскрытие и на этой основе появление возможности изменить себя.

Понятно, что это не профессиональный тест, по которому можно определить те или иные характеристики личности. Да такая задача и не ставилась. Как и любой другой, данный тест — лишь материал для дальнейшей работы. Участникам следует сказать, что результаты помогут в ходе тренинга глубже разобраться в себе. Даже если кого-то они обескуражат или снизят рабочий настрой, объясните, что нужно отнестись ко всему спокойно, как к новой возможности обрести уверенность и уважение к своей личности.

Тест «Остроумны ли вы?»

1. Когда вам настойчиво предлагают поменяться книгами, а вы не хотите обижать человека отказом, удается ли вам найти предлог, чтобы не делать этого?

2. Стесняетесь ли вы выступать перед людьми на сцене?

3. Теряете ли вы голову, когда вас ругают?

4. Когда вы смотрите по телевизору викторину, отвечаете ли вы на все вопросы правильно?

5. Объясняете ли вы, как действует тот или иной механизм, даже если не разбираетесь в этом?

6. Сердитесь ли вы, когда вас кто-то обижает, потому что не можете ответить?

7. Нужна ли вам энциклопедия, чтобы ответить на трудный вопрос?

8. Считаете ли вы, что лучше ответить на трудный вопрос?

9. Замечаете ли вы, если вам неправильно дали сдачу, и поднимаете ли шум, даже если знаете, что вас обсчитали случайно?

10. Во время экзамена вы отвечаете устно без чтения ответа по бумажке?

11. Хорошо ли вы играете в шахматы?

12. Последнее слово всегда остается за вами?

Ключ к тесту . Одно очко дается за каждый ответ «Да» на вопросы 1, 4, 5, 8, 9, 10, 12 и ответы «Нет» на вопросы 2, 3, 6, 11.

Интерпретация результатов:

Более 8 очков. Что ж, смелости у вас хватает. Вы быстро отвечаете, не любите молчать ни в какой ситуации. Однако не слишком ли вы самонадеянны?

4-8 очков . Вы не любите говорить глупости, всегда уверены в себе и в том, что говорите. Это признак ума и осторожности, и вас можно поздравить с такими качествами.

Менее 4 очков. Вы, наверное, застенчивы и не уверены в себе. Но это проходит со временем и опытом.

Ведущий: Очень важно научиться использовать ресурсы своего собственного «Я», направлять их на достижение поставленной цели.

А как вы считаете, что еще необходимо для достижения успеха в развитии своих способностей?

Обобщая ответы учащихся, учитель подчеркнет, что очень важным фактором являются волевые свойства личности, к которым относятся: целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка или самообладание, самостоятельность.

Для характеристики выдающихся способностей используют слова «талант» и «гений».

Талант — высшая степень одаренности в какой- либо деятельности, а высшая ступень развития таланта, связанная с созданием качественно новых творений, открытием ранее не известных, неизведанных путей творчества, называется гениальностью. Таких людей за всю письменную историю человечества было около 400. Можете ли вы привести примеры? (Ученики приводят примеры: Леонардо да Винчи, М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, С.П. Королев, С.И. Вавилов, А. Эйнштейн, Д.И. Менделеев и другие известные всему миру люди.)

Учитель: От чего зависят наши способности?

В ходе классного часа ученики выясняют, что на способности человека влияют наследственность, социальная среда с ее ценностными ориентациями, условия жизни и т.д.

Верь в себя.

Поставь перед собой цель и наметь план действий по ее достижению.

Упорно трудись.

Постоянно внушай себе, что ты все сможешь.

Слушай советы тех, кто старше и опытнее тебя.

Не ленись.

Твори, выдумывай, пробуй!

В заключение классного часа делается вывод о том, что каждому человеку необходимо знать и развивать свои способности. Многое здесь зависит от самого себя. Воспитание творчества, таланта — задача, конечно, сложная, но при желании и настойчивости вполне выполнимая.

Классный час в 5 классе

«Знаешь ли ты себя?»

Классный руководитель:

Манакова О.М.

2015 г.

    Ход классного часа

    1.Вступительное слово учителя.

    2.Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя»

    3.Определение знаний детей о себе: а/ дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?» б/создание автопортретов; в/игра в группах «Какой я? Кто я?»

    4.Мини-лекция «Что такое самооценка»

    5.Тест «Самооценка»

    6.Подведение итогов (рефлексия)

    Цель классного часа

    Познакомить детей с приемами самопознания. Дать представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные способности. Развивать у детей умения оценивать себя и других. Способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше. Побуждать к самопознанию, самовоспитанию

    Вступительное слово классного руководителя .

    Жизнь расцвеченная разными красками, прекрасна. Как хорошо, что все люди разные. И как хорошо, что все думают неодинаково Иначе всем на земле было- бы скучно и тоскливо. Хорошие люди сразу становятся заметны. Плохих тоже легко распознать. К хорошим людям мы относимся положительно, но только в том случае, если мы сами хорошие. Ведь например завистники. Никогда не относятся хорошо к людям, окруженным всеобщим вниманием и любовью. Есть немало людей, которым нравиться только он один. Иногда о таких людях говорят: «Он- Нарцисс». Имеется в виду герой древнегреческого мифа. Читаю легенду. Встречали ли вы людей подобного рода? Какими на ваш взгляд, могут быть судьбы их родителей в старости? Какой может быть жизнь жены (мужа) и детей такого человека? Какие чувства у вас вызывают самовлюбленные люди?

    Умные люди утверждают: прежде всего нужно уважать самого себя, а мудрые люди говорят, что важнее научится уважать других. Видимо правда где-то посередине. Нужно уважать себя, но при этом необходимо уважать и окружающих. Для этого требуется хорошо разбираться в самом себе и нужно понимать окружающих относится к ним по-доброму. Ведь искренность и доброта-это пропуск к чужим сердцам.

    Совершенно одинаковых людей не бывает. Даже близнецы отличаются характером. Например. Известны случаи, когда один из братьев-близнецов стал преступником из-за вспыльчивости и тщеславия. А его брат, благодаря чувству справедливости и удивительной порядочности, стал всеми уважаемым прокурором. Эти и другие качества могут повлиять на судьбу. Если ими не управлять. То человек становится игрушкой судьбы. Если же подавлять в себе плохое и развивать хорошее, то он –хозяин своей судьбы К сожалению мы часто ошибаемся в людях. Да и как разобраться, кто хороший, а кто плохой? А разбираться надо. И чтобы разобраться, нужно учится отличать достоинства человека от недостатков. Вот например: 1.Человек может скопить много ценных книг, но никогда их не читать. А только пускать пыль в глаза. 2.Другой человек старается скопить много денег и идет на любые поступки. 3.Или клеветники. Они стараются опорочить честных людей из зависти.

    Практическое задание. «Познай людей и самого себя» Качества личности Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность Постарайтесь отделить достоинства от недостатков

    Положительные качества человека Добрый, мягкий, деликатный, вежливый, скромный веселый справедливый рассудительный любознательный отзывчивый аккуратный трудолюбивый старательный тактичный

    Человеку нужно А еще человеку нужно уметь…

    Благословенны будьте, травы

    И воды в зелени оправ!

    Виновных нет: все люди правы.

    Но больше всех- простивший прав!

    Какое качество воспевает поэт? Есть ли у вас это качество- прощение?

    Твоя судьба в твоих руках Вот еще пример того, как легко можно ошибиться. В школе одного из северных городов училась 9- классница. Она очень любила младшим помогать. Одного защитит. Другому одолжит. Третьему посоветует. А кому грустно- развеселит. Предложит покурить какую-либо гадость. Она очень добрая девочка! Правда. Позже она объясняла, что все это – не бесплатно. А если денег нет. То она знает, как их добыть. Как вы понимаете выражение «Твоя судьба в твоих руках»

    Одним людям от природы дано больше. чем другим. И умом и внешностью они отличаются от других в лучшую сторону. А кому –то дано – меньше- они не блещут ни умом, ни красотой. Однако история человечества показывает: от качеств данных человеку природой. Его судьба мало зависит Вот строки письма Александра: «Я себе жизнь сломал из-за собственной лени. Все учились, а я развлекался. Все занимались спортом, а я покуривал в подъезде. Смеялся над теми, кто в музей или в библиотеку ходил. Зато такая жизнь не требовала ни каких усилий. Вот и докатился. Пропащий я. Твоя судьба в твоих руках Нельзя надеяться, что счастливая жизнь придет к человеку без усилий.

    Познать себя необходимо Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться, потому, что увидев свои особенности, он сможет увидеть особенности других людей. Будет чувствовать себя успешным, счастливым. Как же узнать себя? Самоанализ самонаблюдения самооценка самоиспытание

    Игра. «Кто я? Какой я? Работа в группах 10 раз напишем букву я и рядом с каждой буквой напишем ответ. Какой я? Кто я? Я- Это могут быть суждения о себе. О своей внешности. О своем характере. О своих привычках. О своих увлечениях. О своих переживаниях. О том. За что вы себя уважаете. По одному представителю от группы слушаем рассказы тех учащихся, которые захотят о себе рассказать. 14

    Создание автопортретов На альбомном листе предлагаю нарисовать свой автопортрет 15

    Тест «Самооценка» Задание: 1.Нарисуйте на листке бумаги 8 одинаковых кружочков. 2.Быстро напишите в одном из кружочков букву я Теперь вы можете узнать какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю тем ниже ваша самооценка. Те, кто проставил букву я в центре- у вас правильная самооценка. Чем ближе к правому краю поставили букву я. Тем выше ваша самооценка. Результат. Который вы получили. Не обязательно открывать всем. Ведь только узнав свои слабости мы можем их исправить и стать сильнее.

    Для достижения счастья нужна постоянная работа над собой. Перечень основных задач в работе над собой 1.Постоянное самообразование. 2.Приобретение полезных умений. 3.Развитие своих лучших качеств. 4.Борьба со своими недостатками. 5.Укрепление своего тела и здоровья. 6.Работа над своим внутренним миром.

Рефлексия Была ли интересна вам тема « Познай себя»? Что вы узнали о различных вариантах самооценки? Как может верная самооценка помочь человеку в жизни? Прочитайте стр. 6 и 7 книги Я.В. Соколова «Достоинства и недостатки человека» и постарайтесь ответить на вопросы.

Миф о Нарциссе

предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Когда Нарциссу было 16 лет, его полюбила нимфа . Прекрасный, но холодный и гордый, отвергнув любовь нимфы, он был наказан богиней .

Согласно Овидию, в него были влюблены многие юноши и девушки, но он отвергал их. Тогда они воззвали к , и та вняла их просьбам. По одному из рассказов, Аминий, один из отвергнутых влюбленных, покончил с собой перед домом Нарцисса, прося божество о мести

Я_______________

Отделите достоинства от недостатков

Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА?»

Цель
- ознакомить уч-ся с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и механизмом их реализации на внутригосударственном уровне.
- формировать навыки использования полученных знаний при решении реальных жизненных ситуаций

Оборудование ватманы, фломастеры, Ситуации для группы, сундучок, стикеры
Занятие тренинг.

Ход урока

1. Знакомство
(Слайд 1 «Остров » Муз. “ Чунга – чанга”, учителя и учащиеся танцуют под музыку.)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, который проходит на острове Знаний.
Мы - гости. Как называются коренные жители определенной территории?(аборигены)
Т.е.вы аборигены острова Знаний.
Давайте знакомится. Назовите свое имя и назовите по 1 правилу жителей острова.

2. Правила
Объединяемся в 2 группы
На прошлых занятиях ваша группа составила список правил. 1-я группа должна определить в этих правилах свои права и перечислить их, а 2-я обязанности.

3. Упражнение «Термин»
Ребята, ответьте на вопрос:
Как называется утверждение международного соглашения высшими государственными органами? (ратификация)
Т.е. правила, утвержденные вашей группой, это ратификация острова Знаний.

4. Упражнение «ОЖИДАНИЯ» - «Сундучок правонарушений»
А теперь давайте напишем правонарушения, с которыми вы или ваши близкие сталкивались, и спрячем их в сундучок ожиданий. (на листочках учащиеся записывают ожидания от урока и опускают в сундучок. В конце тренинга группа рассматривает эти листочки. Если остались вопросы, которые не обсуждались, рассматривают их.)(Это упражнение покажет, какие проблемы беспокоят подростков, как они научились использовать свои знания)

5. Информационное сообщение о нарушении прав детей в мире (слайд 2)

6. Работа в группах
(названия групп «Конституция», «Конвенция», «Программа», «Кодекс»)

Учащиеся объединяются в 4 группы. Каждой раздали ватман, фломастеры и статьи Конвенции ООН.
Задание: учащиеся должны прочитать статью и схематически ее зарисовать. Представитель каждой команды представляет свою работу. (первая группа – рассматривает статьи 1-10, вторая – статьи 11-20, третья – статьи 21-30, четвертая – 31-40)

7. Информационное сообщение «Дети о своих правах»
(данные Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)) (слайд 3)
8. Проблемные ситуации.
Учащиеся объединяются в 2 группы. Каждой группе даны ситуации. Учащиеся обсуждают их и представитель каждой группы объясняет свой ответ по очереди.
Пример ситуаций
1) Двенадцатилетний Коля стрелял из рогатки в птиц возле детской площадки и случайно попал в глаз своему ровеснику Васе. Вася долго находился в больнице и в результате перестал видеть одним глазом. Несет лди Коля ответственность? Если нет, то кто?
2) Шестнадцатилетняя девушка мечтала о новых модных туфлях. На вещевом рынке, дождавшись, когда отвлекут продавца, украла туфли. Несет ли она ответственность? Если да, то какую?

9. Рефлексия
Ребята, вам нужно составить телеграмму для детей другого острова из 11 слов, которая содержала бы ответы на вопросы:
- Что вы думаете о проведенном тренинге?
- Что было для вас важным?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Что не удалось выяснить?
Каждый выходит и прикрепляет свой стикер на плакат «Телеграмма» и зачитывают. Участники, прослушав все телеграммы, определяют наиболее понравившуюся.

10. Прощание «Улыбка»
Встанем в круг. Возьмите товарища слева за руку, пожелайте что-нибудь приятное и подарите свою улыбку ему. Передаем улыбку по цепочке. Пусть эта улыбка сопровождает вас весь день!
(можно также «взять улыбку» в ладоши и передавать ее по кругу «из рук в руки»)
Спасибо всем за внимание!

Презентация на тему: Знаешь ли ты свои права?

Классный час

«Я»? Знаю ли я себя?

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Форма: час самосознания.

Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон).

Подготовительный этап.

Учителю необходимо подготовить листы бумаги и фломастеры для выполнения упражнений учащимся.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире.

2. Учитель предполагает всем сесть в круг. Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения.

Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: «Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы «Почемучка». Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас» (голос редактора можно записать в магнитофон)

Словарная работа: редактор -

Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это сделать я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем» (вопросы заранее написаны на доске).

3. Учащиеся по кругу начинают рассказ о себе согласно вопросам.

1) Имя, отчество и фамилия….

2) ФИО родителей…

3) Мои друзья…

4) Мои увлечения…

5) Меня радует…

6) Меня огорчает…

7) Больше всего мне нравится в людях…

80 Больше всего мне нравится в себе…

9) Я мечтаю…

4. Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.

Каждый из нас имеет определенные знания о себе, а вы это сейчас продемонстрировали. Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек.

Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я».

Внутреннее «Я» - это так как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, видят люди.

5. Учитывая то, что начальные классы любят рисовать, учитель может предложить детям еще одно упражнение «Рисование - письмо инопланетянину»

Нарисуйте рисунок - письмо инопланетянину, который бы передал информацию о вас наиболее полно.

Мини-итоги.

Возможные выводы.

Самопознание - необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим.

Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимоотношение, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.

Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.




Просмотров