Классный час подросток один дома. Классный час " один дома". Открытый классный час «Один дома»
Классный час-игра по теме: «Один дома».
Цель: активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей.
Задачи:
1. Учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;
2. Воспитать у детей осторожность;
3. Учить заботиться о других людях в трудную минуту.
Оборудование: презентация.
Ход классного часа.
I .Вводная часть .
Несомненно, дети, в вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так?(Да.)
И, наверное, в такое время бывали затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать. Можете рассказать об этом? (Ответы учащихся.)
А теперь проиграем несколько ситуаций.
II .Основная часть.
Сейчас я буду рассказывать о детях, которые находятся дома одни, ваша задача внимательно меня слушать и выполнять все действия, которые я буду проговаривать.(К доске выходят два человека.)
А ваша задача внимательно слушать и наблюдать за происходящими событиями. (Обращение к классу)
Ситуация первая.(Слайд №1.)
Дома находятся одни дети: Сереже-8 лет, а Свете-7лет. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ежика и кораблик. Тем временем Света собирается погулять и гладит электрическим утюгом кофточку. Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике. Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы и подойдет. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку, при этом не закрывает глаза.
Со спичками нельзя играть;
Электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;
При пользовании лаком для волос глаза нужно закрыть.
Ситуация вторая. (К доске выходят два человека.) (Слайд №2.)
Дома один Вова. Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе. И вот-звонок в дверь. Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. Андрей принес пистолет с мелкими пулями, друзья решают пострелять по мягким игрушкам. Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Он приносит коробку с игрушками и открывает балконную дверь.
Что дети сделали неправильно?
Дети анализируют и делают выводы:
Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок;
Пистолет с мелкими пулями-опасная игрушка;
С балкона нельзя ничего бросать.
Ситуация третья. (К доске выходят два человека.) (Слайд №3.)
Дома девочка Люда. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. В дверях цыганка. Девочка растеряна. Цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды, Девочка идет за водой. Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» Выгоняет цыганку и захлопывает дверь.
Что девочка Люда сделала неправильно?
Выводы:
Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели незнакомого-быстро захлопните дверь;
Нельзя верить цыганке.
Ситуация четвертая. (К доске выходят два человека.)
Мальчики видят дым и огонь в доме. Они размышляют, куда звонить, и решают позвонить по номеру 01 и 03.
Какой можно сделать вывод о действиях мальчиков?
Вывод: действия мальчиков правильные.
III .Физкультминутка.
Раз-подняться,подтянуться
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре-ноги шире.
Пять-руками помахать
Шесть-за стол тихонько сесть.
Ситуация пятая.
Квартира заливается водой, что нужно делать:
Собирать воду тряпкой и ведром;
Позвонить родителям;
Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением?
Ситуация шестая.
Погас свет, что нужно делать:
Сидеть и громко плакать;
Подойти к окну и посмотреть на улицу может там светлее?
Ваши варианты?
Ситуация седьмая.
Пьяный человек стучит в дверь:
Открыть дверь, пригласить его в дом, угостить чаем;
Не обращать внимания, сидеть тихо;
Позвонить в милицию;
Ваши варианты?
IV .Заключительная часть.
У каждого из вас есть соседи, с которыми дружат ваши родители, они всегда придут на помощь, при этом каждый из вас должен знать, кому позвонить, чтоб обратиться за помощью.
В случае пожара необходимо позвонить в пожарную охрану по номеру 01. (Слайд №4.)
В случае нападения, кражи, или если вы одни дома, и кто-то пытается взломать вашу дверь необходимо позвонить в милицию по номеру 02. (Слайд №5.)
В случае ухудшения здоровья вызывать нужно скорую помощь по номеру 03. (Слайд №6.)
В случае, если вы почувствовали запах газа необходимо позвонить в газовую службу по номеру 04. (Слайд №7.)
V .Итог урока.
- Ребята, что интересного вы узнали на уроке?(Ответы учащихся.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае пожара?(01.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае нападения?(02.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае ухудшения здоровья?(03.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае, если вы почувствовали запах газа?(04.)
МОУ «Починокбыбытьская НОШ»
https://pandia.ru/text/80/052/images/image004_68.gif" align="left" width="156" height="156 src=">
2010-2011 учебный год
Эпиграф: Когда я один дома,
Я обеспечиваю безопасность дома.
Цели:
● пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.
● подготовка ребят к каникулярному сезону.
● активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Оборудование: куклы в костюмах пожарного, милиционера, доктора, рабочего
Дети: Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Указывают на цифры 01,02.03.04, которые написаны крупно красным цветом и расположены впереди выступающих кукол в специальных одеждах.
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай,
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты не был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Кл. руководитель: (в одежде пожарного) Ребята, а кто же эти друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Дети: Мы знаем. Это спасатель-пожарный.
Кл. руководитель: Да, для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальное войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов. (Показывает картинки, фотографии).
Нам приходится часто выезжать на тушение пожаров. И к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и не осторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.
Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня?
(Дети по очереди рассказывают свои мнения).
Кл. руководитель: Да, ребята, я согласен с вами. Всё хорошо, если с огнём правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. А когда она возникает?
Дети: - Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых
Зажигают без разрешения газовую плиту.
Раскладывают костёр в квартире (около дома, вблизи сарая, сена и т. д.)
Кл. руководитель: Что же происходит в таком случае?
Дети: Может упасть спичка на пол, на одежду, могут пролететь искры, загореться штора, ковёр, а потом и вся квартира и т. д.
КЛ. руководитель: Вот в каких условиях живут пожарные. В дыму трудно дышать. Газ проникает в лёгкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Пожар тушат водой и снегом, песком и землёй. А есть ещё специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется? (огнетушитель). Где вы его видели? (В пожарной уголке школы). Что же надо делать, если случилась беда? Нам подскажут и покажут ребята из школьной агитбригады «Экстрим».
Вышла кошка на дорожку,
Прогуляться вышла кошка.
Видит кошка, где-то дым:
Ой, горим, горим, горим!
Слушай, кошка, не кричи,
Телефонный диск крути,
Набирай же 01,
Твой сигнал необходим.
Что так сильно там дымит?
Там забор горит, горит.
Там зайчишки-шалунишки,
Спрятавшись, курили.
Сигареты брали, спички,
А потушить забыли.
Под окном огонь пылает,
А зайчата убегают.
Ну-ка быстро возвращайтесь,
Все песочком засыпайте.
Белочка решила маме помогать.
Можно поутюжить, можно постирать.
Утюжком туда-сюда белочка водила,
Да книжка интересная,
И про утюг забыла.
Платьице дымит и полыхает,
А белочка читает и мечтает.
Звони пожарным, зови соседку,
Достань вилку из розетки.
Дома пожар, а ты один?
Звонок 01 необходим.
Пожарные-спасатели покой твой берегут,
Отважные пожарные приедут и спасут.
Кл. руководитель: (показывает куклу-Айболита). Встречайте ещё одного гостя нашей встречи. Это славный доктор Айболит. Здравствуйте. Доктор. О чём вы хотите рассказать ребятам?
Айболит. Когда родителей нет дома,
То полон дом соблазнов:
Бутылочек и тюбиков,
И порошков там разных.
Ты любознателен, я это точно знаю,
Поэтому тебя предупреждаю:
Руками ничего не трогать,
Не нюхать, на язык не брать;
Ожог химический ты получить рискуешь.
Ты, друг мой, должен это знать.
Химический ожог леченью трудно поддаётся,
А иногда вас и спасти врачам не удаётся.
Ну, а случилась вдруг беда,
Звони 03, поможем вам всегда.
С лекарствами будь осторожен тоже,
Пусть норму взрослые тебе дадут,
Только тогда она поможет.
Я -добрый доктор Айболит,
Меня все знают тут и там.
Чтоб вы здоровыми росли,
Хватать за него нет повода.
И на лежащий не наступай,
Ударит током, так и знай.
Всё сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод, вилка, розетка).
Кл. руководитель: (Слышен звонок) Кто звонит к нам в дверь сейчас?
(Одевает кепку надписью: «Горгаз».)
Это я, работник службы,
Под названием «горгаз».
Перечислю вам сейчас
Список я простой-
Как правильно пользоваться
Газовой плитой.
Позволили тебе уже,
Взрослый рядом тоже?
Только в этом случае
Газ зажечь ты можешь.
Зажигаешь? Будь осторожен-
Рукав одежды вспыхнуть может.
Включил горелку? Зажги же сразу,
Иначе будет утечка газа.
А значит отравление и взрывы, и пожары…
Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.
Вода в кастрюле закипела
И сбежала, зашипела.
Пламя потухло, а газ идёт,
Он беду нам принесёт.
Нельзя включать и выключать
Электроприборы, свет,
Иначе будет страшный взрыв,
Не надо таких бед.
Нельзя курить и спички жечь,
И щёлкать зажигалкой.
А кто так сделает, друзья,
Их будет очень жалко.
В квартире пахнет газом?
Так выключай горелку
Открой окно, зови соседей,
Останешься здоровой и живой.
Ещё запомни – есть запах газа,
Так 04 звоните сразу.
Кл. руководитель показывает таблицы, плакаты.
Из-за парт выходит один мальчик, держась за голову и живот.
Кл. руководитель: У мальчишки бледный вид.
Мальчик: Ой, болит, болит, болит…
Кл. руководитель: Что случилось, Данир,
Можешь ты ответить?
Данир. Пробегал я в футбол обед.
Пришёл домой, а взрослых нет.
Есть хотел как, ой-ой-ой,
Съел бутерброды с колбасой.
Рыбу ел и мясо
И запил всё квасом.
Кл. руководитель: Позвони скорей 03,
С медсестрой поговори.
(Звонит по большому надувному телефону, слышен звонок, появляется медсестра с другим телефоном.)
Данир. Это помощь «Скорая?»
Медсестра (один из учеников). Да, что случилось?
Данир. Кажется, внутри во мне
Что-то отравилось.
Медсестра. Что болит?
Данир. Болит живот.
Медсестра. А тошнит?
Данир. И даже рвёт.
Медсестра. Не волнуйся, жди врачей,
А пока все воду пей.
(входит врач, осматривает продукты, которые ел Данир.)
Врач. Срок годности истёк у кваса.
И нехорош запах у мяса,
У колбасы налёт какой-то появился-
Испорченною пищей Данир отравился.
Ты молодец, что позвонил 03.
Теперь врачи за все в ответе,
Тебе сумеем мы помочь.
Будет здоровым мальчик Данир.
Вывод: Конечно, лучше не открывать,
Тогда не будем переживать
И не обидит никто плохой.
Всего дверь им ты не открой!
В конце ребятам раздаются красочно оформленные памятники.
Огонь - твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём - беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод - это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй,
А уходишь- все горелки проверяй.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравление вызвать может.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе не знакомы?
Не открывай, ведь ты один дома.
Для проведения итогов можно дать вопросы:
Как ты думаешь, кто у нас сегодня самый большой знаток?
Какой костюм тебе больше понравился?
Ты узнал что-то новое?
Что ты думаешь о своём участии в нашей встрече?
Чьё выступление тебе больше всего понравилось?
Что из услышанного сможет тебе пригодиться на уроках.
Беседа: «Если ты один дома».
Для средней группы.
Цели:
закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
закрепить знание у детей домашнего адреса;
научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
развивать физические качества, быстроту, ловкость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная беседа
Воспитатель.
Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
2. Слово воспитателя
– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
3. Работа по теме занятия
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Показать иллюстрацию.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
Звать на помощь соседей и прохожих.
Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
4. Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
.
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)
?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)
?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)
?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)
?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)
?
5. Работа с иллюстрациями
Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».
– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.
Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.
6. Игра «Мы – помощники пожарных»
Деление на 2 команды.
Задания для игры:
Подлезание под дугу..
Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
Прыжки из обруча в обруч.
Лазанье по гимнастической лесенке.
Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности
.
Классный час-игра для 1 класса. Тема: Один дома
Цели : активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей; учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным; учить заботиться о других людях в трудную минуту.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ведущая. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.
Можете рассказать об этом?
Обычно дети охотно рассказывают: вызвал «скорую» бабушке, дал соседке таблетку от головной боли, посидел с соседским малышом и т. д.
Ведущая. А теперь проиграем несколько трудных ситуаций, в которых нужно проявить решительность и находчивость. В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».
Артисты приглашаются по желанию.
II. Основная часть.
Ситуации для обсуждения.
Ситуация первая
Реквизит: коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для волос.
Ведущая. Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик... (Сережа делает это, приговаривая что-нибудь)
Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку. Зрители: «Стоп!»
Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике. «Стоп!»
Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку. «Стоп!»
Ведущая. Что дети сделали неправильно?
Дети вместе с ведущей анализируют ситуацию и делают выводы:
Со спичками нельзя играть никогда и никак, потому что все равно захочется зажечь хоть одну спичку;
Электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;
При пользовании лаком для волос глаза лучше закрыть.
Ситуация вторая
Реквизит : игрушечный пистолет с мелкими пулями, кошка- игрушка, большая коробка с игрушками.
Ведущая. Дома один Вова (ему 6 лет). Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.
Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает скоро прийти.
И вот - звонок в дверь.
Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. «Стоп!»
Андрей принес пистолет с мелкими пулями; друзья решают пострелять по кошке. «Стоп!»
Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Они приносят коробку с игрушками и открывают балконную дверь. «Стоп!»
Дети вместе с ведущей отмечают ошибки и делают выводы:
Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок (или не спросив: «Кто там?»);
Пистолет с мелкими пулями - опасная игрушка, лучше ею не играть, так как можно покалечить и животное, и человека (особенно при попадании в глаз);
С балкона нельзя ничего бросать; надоевшие но еще хорошие игрушки с разрешения родителей можно отнести в детский сад или ГПД в школе.
Ситуация третья
Реквизит: сережки, бусы, яркая шаль, серьги.
Ведущая. Дома девочка Люда, ей 7 лет. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. «Стоп!», но поздно. В дверях цыганка.
Люда растеряна. А цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды. Девочка идет за водой. «Стоп!»
Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» выгоняет цыганку и захлопывает дверь.
Выводы:
Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели кого-то незнакомого - быстро захлопнуть дверь;
Нельзя верить цыганке: оставив ее одну, идти за водой;
Действия Люды («Вон папа идет!», захлопывание двери) правильные.
Ситуация четвертая
Реквизит: шахматы.
Ведущая. Саша и Игорь (второклассники) играют в шахматы. Вдруг Саша замечает, что где-то рядом - запах дыма. Мальчики выходят в коридор и видят: дым идет в щель из-под двери соседней квартиры.
Мальчики размышляют, куда звонить, и решают: 01, 03 .
Выводы: действия мальчиков правильные.
Затем ведущая предлагает детям еще несколько ситуаций, и дети должны решить, что правильно, что неправильно.
Ситуация пятая
Квартиру заливает водой:
Собирать воду тряпкой и ведром;
Позвонить родителям;
Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением.
Ситуация шестая
Погас свет:
Сидеть и громко плакать;
Подойти к окну и посмотреть на улицу - там светлее;
Еще варианты.
Ситуация седьмая
Пьяный стучит в дверь:
Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем;
Не обращать внимания, сидеть тихо;
Позвонить в милицию.
III. Заключительная часть.
Ведущая напоминает детям еще об одном важном факторе: в доме есть много соседей, и среди них наверняка те, с которыми дружит ваша семья. Они всегда придут на помощь.
В заключение - разговор о том, чем дети занимаются, оставшись дома одни.