Kingdom Come: Deliverance — Обзор игры

Многие уже, наверное, слышали про эту игру, разговоры о которой начались еще в 2009 году. Но так случилось, что до сих пор она не готова. Зато есть бета-версия Kingdom Come: Deliverance, обзор которой раскрыл некоторые подробности проекта. Но уже этого многим будет достаточно, чтобы ждать игру с огромным нетерпением.

Многообещающая завязка

Одним из плюсов игры считается ее сюжет, ведь он, по словам разработчиков, основан на реальных событиях. Все будет происходить во время Великого западного раскола в 1403 году в Королевстве Богемия - одном из регионов Чешской республики, где наступили смутные и неспокойные времена. Король Чехии скончался, а, следовательно, трон занял его сын - Вацлав IV. Но, видимо, он был рожден не для управления государством, поэтому через какое-то время парня лишают права на престол, а сам он попадает в плен к своему брату Сигизмунду. Эти события приводят к серьезным последствиям в виде Великой крестьянской войны.

Многие тогда потеряли дома, родных и близких, но речь пойдет только об одном из этих несчастных - сыне кузнеца по имени Генри. И он, чтобы отомстить за семью и вернуть королевству законного правителя, отправится в поход по реалистично воссозданным территориям центральной Европы. Правда, чтобы узнать о сюжете, не стоило ждать бету Kingdom come deliverance. Обзор альфа-версии уже давно раскрыл эту тайну.

Реалистичный геймплей

Отправившись в свое путешествие, сын кузнеца попадает в огромный, открытый и богатый на возможности мир. Разработчики сделали ставку на достоверность, поэтому в королевстве бурлит вполне реальная жизнь. Например, это заметно по поведению жителей в деревнях. Одни маются от безделья, шатаясь по улицам, другие работают в поле или носят воду из колодца, в общем, у каждого есть свой распорядок дня, которому они следуют.

Есть и еще одна интересная деталь в игровом процессе Kingdom Come: Deliverance. Обзор игры показал, что от того, как NPC будут относиться к персонажу, зависит его репутация. Причем сразу всем понравиться не получится, придется зарабатывать ее отдельно для каждого поселения. На то или иное отношение к герою также будет влиять его внешний вид. Например, если надеть богатый наряд, то люди заметят это и будут относиться соответственно. Но стоит после сражения пройтись по улице в запачканной кровью одежде, как это сразу заметят окружающие, а стража захочет задать несколько вопросов странному незнакомцу.

Уникальная боевая система и прокачка персонажа

Обзор игры Kingdom Come: Deliverance (бета-версия) раскрыл еще пару немаловажных моментов. Например, разработчики придумали уникальную систему боя, над анимацией к которой работали самые опытные фехтовальщики. Разобраться в ней сразу будет очень непросто, поэтому герою придется часто умирать, т.е. первое время даже самый немощный бродяга будет избивать несчастного Генри до полусмерти. Противники изо всех сил будут уклоняться, парировать, перекатываться и уворачиваться от ударов, сильно этим усложняя бой.

Происходит все следующим образом: во время боя камера фиксируется на противнике, появляется прицел, которым при помощи мыши выбирается область удара. В общем-то, все достаточно просто, если речь идет о слабеньких врагах, нападающих в единственном числе. Серьезная схватка заставит применять более сложные приемы, использовать блоки и различные комбо. А чтобы выдерживать вражеские атаки, нужно будет надевать броню. Чем больше ее на герое, тем выше уровень его защиты.

Стоит отметить, что и система прокачки здесь тоже не совсем обычная. Характеристики будут увеличиваться только в том случае, если они используются. Таким образом, если часто разговаривать, будет качаться навык убеждения. Если решать проблемы в схватке, будет увеличиваться сила и ловкость. Чтобы двигаться тише, придется надевать легкое снаряжение и т.д.

Деление на классы

В принципе, в этом плане игра Kingdom Come: Deliverance (обзор беты-версии) показала мало нововведений, но кое-что интересное есть. игры не была бы полной, если бы не разделение на классы. Среди них нет уникальных. Можно играть за барда, воина или вора, и каждый из них предусматривает определенный стиль прохождения. Хотя никто не мешает комбинировать их любым способом. Вроде ничего необычного, если бы не одна особенность. Помимо привычных характеристик, вроде силы, ловкости или выносливости, разработчики добавили шумность и заметность. Ведь вор действительно тише, чем воин в тяжелых доспехах.

И последнее, на что стоит обратить внимание в игре - это квесты. Разработчики утверждают, что снабдили игру внушительным количеством заданий. Правда, проверить их слова пока невозможно, ведь представлена только бета-версия игры Kingdom Come: Deliverance. Обзор на русском полной версии даст больше понимания о квестовой части проекта.

Сейчас известно, что миссии будут служить не только для накопления опыта, но и как решающий фактор, влияющий на дальнейшее прохождение. Также выполнение или отказ от заданий будет влиять на репутацию персонажа. В общем, к заданиям стоит относиться серьезно.

Заключение

Конечно, рано еще делать окончательные выводы об игре Kingdom Come: Deliverance. Обзор бета-версии смог пока показать, что компании Warhorse Studios есть чем заинтересовать игроков. Многое, правда, еще придется доработать и оптимизировать, но большую часть своих обещаний разработчик уже сдержал. Остается надеяться, что в полноценной игре студия сможет полностью реализовать все свои идеи.

Дата публикации: 19.02.2018 09:34:07

Ужасная оптимизация
- Спорные геймдизайнерские решения
- Высокий порог вхождения
Оценка игре: 3.6/5

Можно было бы согласится с "ужасной оптимизацией" если бы игра не шла вполне бодренько на среднем железе при средних настройкак, на которых кстати она выглядит прилично лучше многих релизов этого года, так что скорее плохая нежели ужасная (90% что ситуацию исправят ближайшими заплатками), а вот занижать оценку игре из за не слишком прямых, растущих из неправильных мест рук некоторых игроков, на мой взгляд минимум не объективно, а скорее неадекватно. Игра изначально позиционировалась разработчиками как хардкорная RPG в средневековом сеттинге, без фэнтези элементов, какой в общем то и получилась в итоге, поэтому руководствоваться критерием "высокая сложность" в данном случае глупо. По вашей антилогике, например Dark souls можно смело поставить 1 из 5 из за "очень высокого порога вхождения", а какому нибудь двухкнопочному hack and slash днищу 5 баллов из 5 просто по тому, что он простой в освоении! Друзья, это идиократия.
Далее. Что, автор данного опуса понимает под "спорными геймдизайнерскими решениями", не совсем ясно. Могу лишь предположить, что имеется в виду, торец главного героя повествования и если это так, то не могу не согласится со спорностью. Если разработчики так уж хотели использовать в игре лицо реально существующего человека, могли бы оставить возможность приклеивания бороды, или хотя бы щетины, потому как без оных, главперс по своей брутальности напоминает жертву группового изнасилования из церковного хора, частично лечится закрытыми ш. В остальном все сделано более чем достойно, со скидкой на бюджет проекта.
В связи с вышеизложенным считаю более вменяемой оценку данную игровым сообществом нежели редакционную.
P.S. по поводу багов, в версии 1.2.1 был один за 30 игровых часов.

Я отношу себя как раз к той категории игроков, которую отталкивает чрезмерная сложность. В этой связи данный обзор заставил меня задуматься. Если раньше я практически не сомневался в том, что мне нужна эта игра, то сейчас я в этом уже не так уверен.

Знаток игр

Ох уж этот KCD...
Сколько он споров вызвал, сколько шума наделал, сколько людей заставил чуть ли не за нож схватиться в пылу спора...
Лично я не понимаю всей этой шумихи вокруг данной игры, ибо в ней спорно очень многое. Но ажиотаж такой, будто стоит только сыграть в KCD и все, жизненный путь окончен, можно помирать со спокойной душой.
Тот же геймплей, на фоне которого даже грайндинг в какой-нибудь ММО выглядит более весело.
Реализм, который как только не пытаются оправдать. Помню один "комментатор" загнул внушительную тираду по этому вопросу, в конце подведя черту словами "реализм можно принимать по-разному", что лично у меня вызвало лишь скорую встречу руки со лбом. Круто сказано, с таким раскладом я реализм могу найти почти в любой игре, даже в тех же ММО.
И я уже просто молчу о "топорности" все что только есть в игре, одни только анимации чего стоят. Многие до сих пор шутят о умственной неполноценности гг. И все это конечно же оправдывается малым количеством средств в расоряжении, хотя не так давно вышедшая Hellblade: Senua’s Sacrifice отлично себя показала и в плане анимаций, лица гг, и не могу не упомянуть звук, который просто невероятен. А ведь бюджет Hellblade: Senua’s Sacrifice был примерно таким же, и движок по сути тот же, но увы и ах. Я понимаю что Kingdom Come: Deliverance более масштабна, но в целом сути это не меняет (если вообще меняет).
Самое странное, игру защищают так, словно сами ее сделали, а упреки в адрес сего творения воспринимается не иначе как личное оскорбление. Но, никому не приходит в голову, что игра то может банально не понравиться.
И мне лично игра просто не понравилась.
Да-да-да... Реализм. Вариативность. Красивый, проработанный мир. Аутентичность.
Но, в ней нет главного на мой взгляд... Она скучная.
P.S. Не смотря на вышесказанное, я вовсе не стараюсь убедить в чем-то. Нет-нет!
Если вас зацепило, играйте конечно и никого не слушайте.

Рассказ о том, как извилистая дорога приключений сделала из нас бессовестного разбойника

Отправить

Больше двадцати часов, проведенных нами в , сгенерировали столько смешных ситуаций и интригующих приключений, что получилась целая история разбойника с большой дороги. Мы решили просто пересказать их вам: лучший формат обзора для такой игры и придумать сложно. Приятного просмотра! Или чтения.

Думаете, на этот путь меня толкнуло счастливое детство? Черта с два! Хотя в соплячестве мне и правда жилось неплохо. Отец учил работать в кузнице, а мать… мать была мудрой женщиной. А вот мое нынешнее занятие сильно отличается от того, к чему готовил своего сынка батя. Ну, может, кузнец бы из меня и вышел, если б не проклятые паны. Никогда они не дают житья простому люду своими распрями да войнами!

При старике Карле в Империи жилось благодатно. Нас никто не трогал, а на большее народ давно уже и не рассчитывает. Давали бы спокойно заниматься своими делами да растить детишек — и то счастье. К сожалению, Карл почил. То ли от старости, то ли от поноса, я уж не знаю. На его место сел сынок Вацлав. Этот явно пошел не в батьку. Все время водил в замок девок, пил вино и чхать хотел на государственные вопросы. Половина баронов, ясное дело, взбунтовалась. Но хуже прочих оказалась эта венгерская собака Сигизмунд! На собственную армию у этого сына блудливой свиньи денег не хватило, поэтому он за гроши нанял половцев. Представьте себе некрещеного узкоглазого дикаря с востока, который всю жизнь совокуплялся с козами и грабил ни в чем не повинных соседей — вот вам типичный половец. Только этим еще и недоплачивают, отчего свое они добирают везде, где только можно. Так вот, значит, Сигизмунд похитил Вацлава и вместе с половцами взялся грабить наши Богемские земли. Я и представить себе не мог, что он доберется до Скалицы. А ведь он, проклятый пес, добрался.

Денек тот у меня с самого утра был паршивым. Рука жутко болела после вчерашней заварушки, да еще и отец отправил забрать долг у местного забулдыги — Кунеша. Тот, конечно, отдавать деньги отказался, а когда я ему пригрозить решил, набросился с кулаками и отделал так, что аж искры из глаз посыпались! Но я парень упрямый, вытер кровь рукавом и вновь попер. На этот раз работал аккуратнее, отходил отдышаться и уработал таки олуха пачкой тумаков. Ну я злющий был, поэтому просто содрал с него штанцы да рубаху, пока тот не очухался. И правильно сделал, потому что в обмен на них торговец как раз отсыпал мне немного угля для отца.

Мать, правда, когда увидела мое лицо, ругалась долго. Ну а что, это вы поди книжек своих о рыцарях начитались. И зря, скажу я вам. От книг ведь никакого толку. Ну разве что попадалась мне однажды в руки книжица в золотом переплете. Панская. Вот ее я за кругленькую сумму втюхал… А так, отправляли меня учиться грамоте к какому-то писцу, да я так и не дошел. Не мужское это дело — писюльки разбирать. Так вот, что в книгах о рыцарях да «благородных всадниках» пишут — все брехня. Вонь от такого рыцаря за километр слышна. А уж если в подерется с кем, то совсем беда.


Погнули палицей латы — за ремонт броннику половину состояния отдашь. Затупил меч о чью-нибудь тупую башку — тоже будь добр раскошелься. Мыться и стирать одежку — дуй в купальни, а там уж знают как путника обобрать. Если ранят, само тоже ничего не заживет. Ступай искать, где отоспаться как следует, а еще и кровь останови. Никаких тебе волшебных банок. Здесь, мать ее перемать, не сказка какая. Настойки календулы можно, конечно, хлопнуть, но тут либо алхимическое искусство изучай годков пять, либо в лавке закупайся. А уж эти свои бутыльки задешево не отдадут.

Паны привыкли все на девок да вино тратить, поэтому зажимисты. Вот и ходят все вечно грязные, больные, в погнутом доспехе. Зато незаметно такой точно не подкрадется — смердит так, что даже безносый учует. Вот я если на дело собираюсь, всегда в одном исподнем иду, причем босиком. А перед этим помоюсь как следует. К тому же, в отличие от ваших романов да баллад, в походе всегда нужно о еде и отдыхе думать. Не то кишки скрючит, либо в обморок бахнешься. Причем еда не каждая подойдет. Испортится — оглянуться не успеешь. Поэтому я всегда сушеное да вяленое с собой таскаю. Не то протухнет — в миг потравишься.


Думать всегда нужно наперед. Если уж где напортачишь, второго шанса не будет. Ну то есть бывает, что вот глупостей ты наделал, а потом просыпаешься дома в своей койке и понимаешь: приснилось тебе все, и давай по-новой порохню всякую творить. Но посреди улицы так вот не уснешь, оттого и аккуратным надо быть, особливо в нашем ремесле.

Но да ладно, отвлекся я что-то. Значит, залатала меня мама, а тут пан наш Радциг приехал. Мы с папаней как раз ему меч доделывали. Ох и знатный получился клинок! Но не успел пан уехать, как нагрянула беда: Сигизмунд со своим сбродом прямо на Скалицу напал. Кто-то из наших успел в крепости спрятаться, но большинство так и порубали на улице. И меня бы кончили, но отец отбивался как медведь, а я глядел на это… Никогда себе не прощу, но меня будто бы сковало чем. А потом и вовсе удрал. Не видал раньше никогда такого ужаса и, надеюсь, не увижу.

Так они и полегли вместе с матерью на той дороге. А я все улепетывал. Увидал, как половцы дочь мельника, Терезу, хотят ошельмовать. Ну я одному в голову вдарил и на коня, что рядом стоял, вскочил. Долго эти отроки жабы с гадюкой за мной гнались, до самого Талмберга. Благо, там наши их уже приняли, но свою стрелу в гузно я по дороге получил.


Дальше — все как в тумане. Среди ночи подняли, на улице мокро, что у деревенских девок под юбкой при виде молодого пана на охоте, а мимо замка господин Радциг с остатками наших людей в соседний город двигает. Я было попросился обратно, захоронить родителей, но пан сказал, чтоб я здесь сидел, и только как поправлюсь, отправлялся к нему. Мешкать столько, понятно, я не мог. Батька с матерью такого не заслужили. Поэтому при первом удобном случае разговорил охранника у ворот, чтоб тот меня пропустил, а заодно позаимствовал в арсенале комплект брони местного стражника. Так и выскользнул.

Скалица встретила меня страшным смрадом. Не описать, что там устроили проклятые безбожники. Но хуже всего было найти там сперва свою дивчину, а затем и родителей. Попытался было их схоронить, как на меня налетела стая головорезов. Один из них, здоровый такой детина, огрел меня по голове дубиной, да и забрал меч пана Радцига. Вот так и потерял я все в одни сутки. Сперва дом, затем родню, а потом и честь, потому что меч обязан был вернуть во что бы то ни стало.

Очухался я уже близ Радаэ. Как оказалось, меня спасла дочь мельника в компании солдат из Талмберга. Выхаживала две недели. Хорошая баба. И как я раньше ее не замечал? Как только встал с постели, меня ее отец встретил, мельник Пешек. И кто бы знал, что это знакомство так скажется на моем будущем? Поначалу мельник мне совершенно не понравился. Мужик грубый, да еще и начал разговор с того, что я должен им за свое спасение кучу грошей.


Не люблю быть обязанным, но денег у меня не было. Вместо этого Пешек предложил выполнить для него одно поручение. Звучало совсем легко, хотя и мерзко: сходить за кольцом, похороненным вместе с казненным головорезом подле лобного места. Ну я нашел какую-то ржавую лопату, выкопал этого мерзавца, который уже начал изрядно пованивать, однако никакого кольца не нашел. Палач присвоил! Пришлось учиться замки взламывать. Мне уже доводилось работать отмычкой. Ничего сложного. Пальцы будто сами знали, что нужно делать.

Вооружившись отмычкой, я пошагал к палачу. Может секирой работать он и умеет, но иная лошадь и то умней его. Как только я сказал, что мельник не доложил ему пол мешка зерна, тот сразу побежал к Пешеку разбираться. Ну а я тем временем обшарил весь дом бедолаги, а помимо кольца и еще пару вещиц присвоил.

Мельнику моя прыть понравилась, поэтому он стал относиться ко мне куда теплее. Да и сам я немного прибарахлился. Как-то раз один из местных вызвал меня на кулачный бой. Небольшой опыт в этом деле у меня уже был, поэтому после победы я случайно вырубил бедолагу. Грех было не забрать у него немного поверх того, что мне причиталось за выигрыш. Все равно очнувшись, он ничего не вспомнил.

Между тем, навестил я и пана Радцига. Заодно познакомился и с другими господами. Пришлось делать вид, что очень рад, когда меня позвали на службу. У меня-то в голове уже созрел свой план, как сколотить деньжат, разжиться снаряжением и отомстить всем окаянным, повинным в моих бедах. Его я, кстати, взялся исполнять той же ночью. Оказалось, что забравшись в пару домов, можно вынести кучу интересного. Главное — не попадаться страже, а то местные имеют скверную привычку обыскивать тебя безо всякого повода.


Все добытое барахло, однако, надо было куда-то девать. Для этого Пешек отправил меня к своему товарищу из другой деревни. Тот взглянул на кольцо, быстро смекнул, что к чему, и объяснил, что поможет вернуть хозяевам потерянные вещи, а мне заплатит, ежели я их найду. И вот, первая партия грошей зазвенела в моих карманах. Столько я не зарабатывал за свою свою жизнь в подмастерьях! У ушлого мельника даже не хватило денег, чтобы купить у меня все, поэтому хитрец впарил мне карту сокровищ и какую-то книгу. Сказал, что она поможет научиться лучше обращаться с замками. А читать-то я и не умею, поэтому пока использую ее в качестве подставки для ног.

Пока в замке шло обучение стрельбе из лука и маханию мечом, Пешек объяснил мне, как обчищать чужие карманы. Это, однако, мне совсем не понравилось. Куда проще просто вырубить дурака и забрать все необходимое, чем рисковать головой ради какой-нибудь... репы.

Доходило до совсем уж смешного. Однажды я познакомился с нищим, который неплохо платил за грабеж богатых жителей города в пользу бедных. А точнее одного конкретного бедного. Его самого! Бедным помогать — дело благое, поэтому долго раздумывать я не стал. Одной из моих целей стал стражник Поздера. Ох и намучался я с ним! Глаз что у твоей кошки, слышит каждый шорох, еще и один почти никогда не ходит. Зато рядом, в сторожевой башне, я немного придушил его дружка и забрал полный комплект неплохой брони. Небось, его папашка половину жизни копил деньги, чтобы отправить сыночка в стражу. Но самая хохма была утром, когда я уже отнес все к себе на мельницу и вернулся в Ратае. Встречает меня этот самый стражник в одном исподнем и начинает обыскивать. Потом еще извинялся, как ничего не нашел. Вот умора-то!


Что до Поздеры, то от него я тоже так просто не отстал. Залез я, значит, к нему ночью, а он возьми да и проснись от скрипа двери. Ну, я во двор. А он выходит с факелом, увидал силуэт — и ко мне! Что, говорит, делаешь тут среди ночи? Я оглядываюсь, а сзади нужник стоит. Я на него и плюхнулся. Мол, приперло ночью, не видишь что ли? А он встал прямо надо мной и смотрит внимательно. Ох непростая была ночка... Поздеру, конечно, я на следующую ночь подстерег, но эту историю запомнил. До сих пор в кусты предпочитаю бегать.

Ну а дальше — больше. Знатную госпожу в ее доме обобрал, залез за еще одним кольцом в купальни, заодно на голых девок поглядел. Как-то забрался в саму ратушу за одной купчей. На обратном пути опять чуть не попался. Вместе с купчей прихватил парочку дорогих кубков, а какому-то козлу из стражи возьми да и приспичь меня обыскать. Ну я прямо перед ним посуду кинул, а после обыска забрал. И кого только в эту стражу берут… Один Поздера был толковый.

Вернулся к Пешеку, так он меня чуть не расцеловал. Будто за сына стал принимать, которого у старика не было никогда. Этого сына, правда, он не постеснялся послать и на еще одно задание, с которого можно и не вернуться: за той самой книгой в золотом переплете. И стянуть ее надо было у самого барона этих земель.

В городе, кстати, кто-то таки заметил, как я кубки с мостовой поднимал, поэтому пришлось заплатить штраф. Штрафы здесь такие, что любому крестьянину спину мигом сломают. Но мне нипочем. Я заплатить заплатил, а с кубков еще и заработал даже с вычетом издержек. Вывод тут, друзья, простой: если ловят вас, тащите уж побольше. И штрафа такого даже не заметите.


Когда к барону в замке подбирался, ненароком наткнулся на личного баронского гвардейца внутри сторожевой башни. Тут уж было не удержаться. Стукнул его сзади легонько, латы все снял — и за книгой. Ох и тяжеленные. Зато недельку в сундуке полежат, все о них забудут, и хоть на праздничное шествие по Праге отправляйся. На такое простому кузнецу за всю жизнь не заработать!

Между тем, как человек состоятельный, Терезу, мельникову дочь, решил я на свиданку позвать. Подарил ей украшение, она аж засияла что твой медный поднос. Да и сам мельник явно рад был. Все ходил мимо с одним и тем же мешком зерна туда-сюда. Делал вид, что работает. Но слова дурного не сказал, пока я перед ней расшаркивался. Точно одобряет! А свидание неплохо прошло. Пока гуляли, я и забыл даже, что в другую деревню на дело ехать надо. Хорошая она баба все-таки. И зад такой… Хорошая, в общем, баба.

Работу я сделал быстро. Надо было у местного купца печать гильдии забрать. Так вот, выманил я бедолагу ночью из хаты в огород, да там и уработал. Жаль только, запомнил он меня — на утро пришлось штраф платить. Да и ладно. А вот нищего, что за печатью меня посылал, я нашел уже в колодках на центральной площади. Не знаю уж, чего эта дурья башка удумала, но справился он явно плоховато.

Пока шел до деревни, встретил парочку головорезов. Думали, что простой дубины им хватит, чтоб меня ухлопать. Не тут-то было: учился в казармах я хорошо, да и брони на себя уже немало нацепил. На такой вот случай.


На обратном пути проголодался и решил поохотиться. Ох и муторное это дело. Мало того, что в хозяйских лесах охотиться нельзя, так еще и зайца какого несчастного подстрелить не так-то просто. Но нет худа без добра: глянул на карту и узнал место, что на том клочке пергамента, купленном у мельника, было. Где про клад говорилось. В итоге в старом колодце столько добра нашел! Но главное — аж целую миланскую бригантину! И кто ее припрятал там? Неужто миланец какой? Занесло же в глушь такую...

Как бы то ни было, решил я, что пора бы и мир немного посмотреть, а может и Терезе чего интересного привезти. Нацепил лучшие свои латы, взял сушеной еды и двинулся в путь. Путники в такой броне обращались ко мне не иначе, как «господин рыцарь». Я, конечно, никаким рыцарем от этого не стал, но с ними не спорил. Приятно все-таки. Ведь это я, простой подмастерье, наконец в люди выбился. Пока радовался, встретил на дороге купца без сопровождения. Беднягу бы все равно ограбили, так зачем его было подвергать лишней опасности? Пускай лучше все ценное у него господин рыцарь заберет, а не какие-нибудь злодеи!

Затем на пути повстречалась мне третья мельница. Местный мельник выловил из реки половца и решил, что тот зарыл сокровища. Я быстренько отыскал неподалеку толмача и разговорил мерзавца. Говорить, где спрятал клад, басурманин отказался, зато обещал показать. Ну я, дурак, и пошел следом. Привел он меня, ослиную голову, прямо в лагерь своих друзей. Тут-то мне и пришлось вспомнить все обучение и поблагодарить Всевышнего за то, что я нацепил на себя самую эту тяжеленную броню, которая натирает, кажется, все важные места сразу.

Шутка ли, тройка обученных половцев в полном военном обмундировании? Но потихоньку-полегоньку одного я прирезал, второй, кажется, рухнул на траву обескровленный, а третий, лучник, бросился наутек, да так, что даже прибежавшие на шум мужики с соседней лесопилки не смогли его догнать. А я уж после боя да во всей этой броне и подавно.


И знаете, что я вам скажу? Война, если ты не благородный пан, конечно, дело совсем гиблое. Пока за лучником гонялся, совершенно потерял из виду место, где прирезал двух других. В итоге набегался на жизнь вперед, и ни тебе сокровищ, ни тел, чтобы хоть немного поживиться. Встретил только самого первого половца в рубашке, которого с мельницы забрал. Да и того хотел припугнуть, чтоб не убегал, а в итоге засадил стрелой прямо в темечко. Он и упал замертво. И это я, который и стрелять-то толком не умеет.

Что? Какая у всей этой истории мораль? А я и знать не знаю. Я ж не философ или, прости Господи, книгочей какой. Не мое это дело — мудрствовать. Зато в своем деле я разбираюсь, и неплохо. Деньги у меня теперь водятся, мельник да его дочь — новая семья, а за отца с матерью я еще поганцам иноземным отомщу, да и меч пану верну. Вот только накоплю денег побольше, чтоб собственный отряд нанять. Но за деньгами дело не станет, если в колодках что тот нищий не окажусь. Но на все воля Божья. А вы расходитесь, давайте, да не вздумайте кому растрепать, что здесь услышали. Не то и до вас дойду, как с убивцами родителей разделаюсь.

Вот такие славные приключения довелось нам пережить в этой игре! А вы планируете поиграть в Kingdom Come: Deliverance?


Kingdom Come: Deliverance - обзор

Предыстория

Kingdom Come: Deleverance – это игра находящаяся в разработки и в которую нам с вами удалось поиграть в бета версию. Ее издаёт и разрабатывает независимая Чешская студия Warhorse Studios, состоящая из бывших разработчиков Arma, Mafia и Operation Flashpoint. Они собрались вместе и решили создать серьезную, взрослую ролевую игру от первого лица. Для чего они открыли компанию на «Кикстартере» по сбору средств. И успешно их собрали! Даже перевыполнили план, которой позволил добавить дополнительные элементы в игру.

Описание

Действия разворачиваются 1400-сотые годы в королевстве Богемия, части земель богемской короны (в наше время это Чехия). Старый король Богемии умер и перед смертью не смог сделать так, чтобы законный наследник Вацлав IV сел на трон. Этим воспользовался брат некоронованного короля Сигизмунд: он похитил Вацлава и начал грабить его земли, чтобы обогатиться. И в игре используется реальная территория, которая была чуточку изменена.

Начало

Игра начинается с того, что сын кузнеца, семью которого убили захватчики, намерен отомстить им, восстановить законного правителя на престоле и сделать так, чтобы в его королевстве был мир и порядок. В самом начале игры мы попадаем в большой открытый мир, в котором мы можем идти куда захотим и делать, что захотим. На сегодняшний день она немного пустовата, нет вообще животных, кроме нашего верного коня, малое количество людей в деревнях, но те которые есть все при деле. Кто-то рубит дрова, кто-то носит ведра с водой или возится в огороде. Также есть несколько магазинчиков, где можно купить, продать или обменять товар. К релизу игры если все это приумножиться, будет живой, насыщенный и интересный населенный пункт.

Воровство

Заходить и просто так воровать в дома здесь не получиться, в отличии от серии Ведьмака, когда ты мог зайти и прям на глазах хозяев обчистить все шкафы. Здесь тебе пригрозят, прибегут и сделают предупреждение, хозяева хижины, если заметят! Здесь можно подкрадываться, взламывать замки. Очень интересно сделана система взлома. Раньше я не встречал подобную систему ни в одной игре. Необходимо удерживать в определенной зоне отмычку, пока крутишь замок. И чем сложнее замок, тем меньше зона, в которой нужно удерживать отмычку. Легкие замки не трудно взломать, а вот над тяжелыми придется сначала поломать десяток отмычек, натренировать руку, привыкнуть к механике, и быть может, ты научишься их взламывать. Здесь в отличии от других игр дают реалистичный взлом, где тебя игра заставляет самого учиться, и тренировать ловкость рук. Что очень порадовало. Если все же вам удастся, что-нибудь украсть, то вы сильно не радуйтесь, к вам может подойти стражник, который скажет, чтобы вы отдали ему, то что украли. И у вас будет несколько вариантов ответа. Вы можете уговорить его, воспользовавшись своими дипломатическими способностями, которые вы прокачиваете по мере прохождения игры. Также по этому принципу есть угроза и харизма. Или вы можете заплатить штраф и отдать, то что вы украли. В общем у вас есть все возможности, которые были бы в реальной жизни, даже такая – можете просто попытаться убежать от стражника или если вы уверены, что осилите его в бою начать драться с ним. Но будьте внимательны, другие стражники стоят стеной за своих собратьев и не дадут бить своих, поэтому может набежать еще 5 человек, с которыми вам уже не справиться в одиночку.

Боевая система

Боевая система, здесь тоже очень интересная, которая не встречалась ни в одной игре. Направление удара можно менять двигая мышь в сторону удара, а противник соответственно, чтобы отразить удар должен угадать откуда ему «прилетит»! И удерживая клавишу «Q» должен направить мышь в сторону удара. Так же есть не отражение, а уклонение от ударов, нужно в противоток сделать «нырок» под удар. А если, находясь в защите, непосредственно перед ударом нажать на блок и направить мышь в сторону удара, то время на доли секунд замедляется и в этот момент можно контратаковать, если успеешь нажать на клавишу атаки. Также сражаясь близко к объектам, стенам или деревьям, то нужно выбирать правильное направление удара, чтобы не упереться в рядом находящийся объект и удар при этом не получиться. А каждый удар здесь на счету, так как выносливости хватает только на пару ударов и приходиться отступать, чтобы восстановить её. Причем блокируя удары, вас отбрасывает по инерции в стороны и вы даже теряетесь в пространстве и также заканчивается выносливость. А когда она закончится у вас даже не будет сил взмахнуть оружием. Поэтому здесь бои нужно, тактически чётко продумывать, потому что от этого зависит ваша жизнь. В итоге боевая система также дает полное погружение в процесс и буру эмоций!!!

Развитие персонажа

Систему прокачки в бету версию похоже не завезли… Хотя мы и прокачали с вами уровень, но я потом «потыкался» так и не смог повысить свои навыки. Будем ждать релиза!

Взаимодействие с НПС

Меня шокировала система взаимодействия с людьми, опять же, которую я не видел в других играх! Сражаясь с людьми и если ты их сильнее, они могут убежать, позвать на помощь друзей. А если звать некого, то просто скрыться в лесу. Причем, я хотел перехитрить убегающего, дождаться его в том месте где он был до этого. И что вы думаете?! Видя меня он искал обходные пути, убегал сломя голову, только чтобы я его не догнал. Это выглядит очень реалистично. Так делают многие люди в жизни, которые не хотят по тем или иным причинам видеть кого-либо. Плюс в копилку разработчикам!

Система выживания

В игре предусмотрена система выживания, в которой главный герой хочет спать, отдыхать, он может не хотеть спать, но при этом устать, также его нужно будет кормить, и еда в рюкзаке может испортиться, и если съесть испорченную еду, то потеряются определенные навыки и будет заканчиваться здоровье определенное время, и достаточно длинное. Главного героя можно перегрузить весом, от этого он не сможет бегать, и будет двигаться медленнее. В общем я опять же не припоминаю ни одну из игр, где была бы такая дотошная система выживания. В результате этого при осаде и захвате башен, возможно, нужно будет думать, как прокормить себя, так и ещё армию. Кому-то может это не понравиться, но это очень близко к реалистичности. Чего и пытаются достичь разработчики. И я считают, что это очень круто!

Остальное

В бета версии не было ни каких мини игр, которые так популярны в подобных играх. Но может к релизу полноценной игры. Добавят какое-нибудь развлечение!
Музыка игры в жанре фолк-рока, которая была популярна в ту эпоху. И на слух очень приятная.

«Графон»

Игра делается на движке Cryengine и графика в игре выглядит просто великолепно! Поражают масштабы открытых локаций! Количеством и детализацией объектов, причем нужно понимать, что это еще бета версия! И что это еще только начальная локация, как говорили разработчики, после этой локации герой попадёт в совершенно другую, которая будет еще в разы больше той, которую мы с вами видели. Можно ходить часами разглядывая населенные пункты с различными домами, поля, усыпанные большим количеством растений и плотной посадкой! Когда идешь по лесу, то не произвольно открываешь рот от увиденного, как все сделано, сколько всего! Тут и различные растения, кусты, деревья, пни, ветки под ногами, кругом валяются сломанные деревья, некоторые с выкорчеванными корнями. Перепады высот, овраги, пересекающиеся тропинки, которые проходят через весь лес. Всё настолько живо выглядит, что кажется, что ты ходишь по настоящему лесу! Это круто! Я такого леса еще не видел ни в одной игре, даже игру, которые многие журналы признали как лучшая игра с красивой графикой 2014 г. The Vanishing of Ethan Carter не выглядела на столько впечатляюще.

Возможности

Также понравилось, что мы вправе делать все, что хотим, как и говорили разработчики – мы можем делать добрые дела, решать практически все спорные вопросы при помощи дипломатии, а можем быть абсолютными злодеями, и убийцами, которые будут грабить и уничтожать поселения, что мы с вами то в общем то и сделали! Взяли и уничтожили весь дружественный военный лагерь!
Хорошо когда разработчики дают возможность выбора!

Итоги

Подводя итог можно сказать, что игра может стать новым прорывом в игровой индустрии, открыть новые рамки в боевой системе, которые мы еще не видели ни в одной игре. Подарить бурю эмоций при прохождении серьезного, взрослого, и сложного пути! Будем с нетерпением ждать дату релиза! И будем надеется, что разработчики сделают интересный и насыщенный открытый мир, из которого не захочется выходить долгие месяцы!
Моя оценка 10/10. Игра, которую стоит ждать! И конечно же всем любителям жанра обязательно в нее поиграть!

Триумф нестандартных решений.

В закладки

Главный секрет Kingdom Come: Deliverance - в смелости. И речь здесь не только о пресловутом реализме и хардкорной системе сохранений, о которых сказано и написано очень много. Даниэль Вавра пошёл против негласных «правил», сделав игру не так, как принято, а так, как он считал нужным. Именно эти необычные решения делают Kingdom Come такой притягательной.

Значимая личность

Главный герой RPG непременно должен быть избранным и вершить судьбы мира - этим негласным правилом все так или иначе руководствуются испокон веков. Это клише не в последнюю очередь связано с затасканным понятием «power fantasy» - желанием игроков чувствовать себя значимыми. Чтобы вспомнить RPG, обходящуюся без этого приёма, приходится напрячься. На него в той или иной мере полагаются все крупные ролевые игры, вышедшие в 2017 году - Divinity: Original Sin 2, Elex, Mass Effect: Andromeda.

В Kingdom Come речь идёт не о судьбе человечества, не о великой войне добра против зла, а о локальном конфликте между несколькими мелкими чешскими феодалами и переоценившими свои силы разбойниками. Ближе к финалу сюжет становится чуть более глобальным, а действующие лица всё чаще начинают упоминать имя Сигизмунда, короля Венгрии, но в результате всё сведётся к местечковой стычке за небольшое поселение, о существовании которого не знает «Википедия» - ни российская, ни англоязычная.

В игре Warhorse главному герою довелось сражаться бок о бок со своим паном в битве, о которой, скорее всего, не сочтёт нужным упомянуть ни один местный летописец - и это приносит ничуть не меньшее удовлетворения, чем очередное спасение мира. Подсознательного «не верю» или «так не бывает», тихонько звучащего в голове при прохождении любой RPG о гибели богов или убийствах королей, на этот раз не слышно. Потому что так, как тут - действительно бывает.

Истории о герое, который вчера возделывал поля, а сегодня командует армией, из Kingdom Come тоже не получается. Да, поначалу кажется, что деревенский парень Индржих неправдоподобно стремительно взлетает по карьерной лестнице благодаря своим (то есть вашим) выдающимся способностям. Но всё не так просто.

Общение со знаменитостями

Всё сказанное выше можно было бы списать на исторический сеттинг - не может ведь игра о реальной средневековой истории ставить игрока в центр мироздания. Но ведь в том-то и дело, что может. В основе сюжета самой популярной «исторической» серии игр в мире - Assassin’s Creed - лежит именно спасение мира и взаимодействие с древними богами. Даже когда вселенский заговор тамплиеров отходит на второй план, авторы всё равно стараются поражать игрока масштабом - благодаря историческим личностям из учебников истории, например.

В игре про эллинистический Египет непременно нужно дать игроку подружиться с Антонием и Клеопатрой, а в игре про Лондон - с Дарвином и Марксом, ведь иначе он может почувствовать себя недостаточно важной личностью! Но от весёлых поездок на колеснице с Цезарем всё-таки остаётся ощущение аттракциона, а вот с осадным инженером Конрадом Кайзером фон Айхштадтом из Kingdom Come: Deliverance я словно бы действительно пообщался.

И не беда, что раньше я никогда о нём не слышал, а правильное правописание его имени пришлось искать в справочниках по ракетостроению и истории вооружений. Если бы вместо встречи с малоизвестным учёным мимо главного героя игры пронеслась вереница камео знаменитых исторических деятелей вроде Яна Гуса или римского папы, правдоподобие немедленно сошло бы на нет. Локальной истории - скромные камео.

Непобедимый герой

У «power fantasy» есть и другой аспект, исключительно геймплейный. Любому геймдизайнеру известно, что большинству игроков хочется часто одерживать победы над врагами и, в целом, ощущать могущество. Какие-то игры потакают этому желанию чересчур откровенно - отсюда берутся, например, вызвавшие волну негатива силовая броня и коготь смерти из начала Fallout 4.

Kingdom Come плевать хотела на ваши фантазии - терминатором в ближайшей перспективе вам не стать. Если вы не освоите боевую систему в совершенстве - именно вы, а не ваш персонаж, - вас будут убивать в каждой стычке. Даже если освоите, то всегда найдётся кто-то, кто собьёт с вас спесь. Можете одолеть двух хорошо вооружённых разбойников - однажды столкнётесь с бандой из четырёх, или схлестнётесь в бою с рыцарем-киллером из Германии. Или - самое обидное - тренер по фехтованию скажет, чтобы вы возвращались, когда будете действительно готовы.

Боевая система Kingdom Come: Deliverance кажется честной: можно быть уверенным как в том, что в ней нет хитрой системы автоматического повышения уровня у врагов, так и в том, что спустя несколько лет Даниэль Вавра не расскажет в твиттере о какой-нибудь хитрости, позволяющей игрокам избегать смерти в последнюю секунду для большего драматизма.

Победа над врагом в Kingdom Come ощущается как настоящая победа - её одержали лично вы, а не ваше редкое оружие или какая-нибудь манипулирующая восприятием система.

Гигантские строения

Недавно мне на глаза попадалась статья, в которой очень убедительно, со статистической и психологической точки зрения доказывалось, что архитектурные сооружения и прочие объекты в играх просто-таки обязаны достигать колоссальных размеров. Согласно этой теории, если бы, например, Имперский город в Oblivion не был виден с другого конца Сиродила, а то самое колесо из Bulletstorm было бы в полтора раза меньше, то у игроков не возникло бы чувства того, что они участвуют в чём-то значимом.

Мир Kingdom Come состоит из нескольких абсолютно одинаковых одноэтажных деревень, пары небольших городков и трёх совершенно непримечательных замков, тоже очень похожих друг на друга. Но при этом я до сих пор могу вспомнить, как впервые увидел Сазавский монастырь с вершины холма - возможно, мои впечатления можно было бы сравнить с ощущениями главного героя игры, впервые в жизни узревшего столь величественное сооружение собственными глазами.

Пара десятков часов путешествий по однообразным сельским пейзажам и погружение в образ средневекового крестьянина сделали своё дело, и далеко не самое впечатляющее сооружение мировой архитектуры на мгновение показалось мне чем-то невероятным. Ни в одном другом медиа такое было бы невозможно - Сазавский монастырь получил час славы, о котором не мог и мечтать.

Целый мир

Если вжиться в образ героя, это начнёт влиять на восприятие мира и в другом - как и Индржиху, за жизнь практически не покидавшему пределы родной деревни, крохотный кусочек Чехии покажется игроку необъятным и полным приключений миром. При этом за решением ограничить игровое пространство несколькими деревушками в окрестностях не вместившейся в игру Праги кроется ещё одно нарушение принятых в RPG-строении правил.

Что в «Ведьмаке», что в играх серии The Elder Scrolls речь всегда идёт об огромных странах, если не о целых континентах с густонаселёнными столичными городами. Тот факт, что на деле площадь этих игровых миров уступает даже Лихтенштейну, а многочисленное население городов обычно отображается парой десятков NPC, никогда никого не смущало - игроки и разработчики спокойно рассуждают о том, во сколько раз Скайрим, который мы видим в игре, меньше «настоящего». К слову, площадь Египта в Assassin’s Creed: Origins примерно в три раза уступает карликовой Андорре.

Эти общепринятые игровые условности Даниэль Вавра решил сломать - от реальной Сазавы до реального Тальмберга около пяти километров, и девять минут на машине. Воображению не нужно превращать захудалую крепость с тридцатью обитателями в нечто большее - ни расстояние между городами, ни NPC на улицах ничего не «отображают». Это даёт ещё одну колоссальную прибавку к «приостановке неверия» и делает полное погружение в мир игры ещё проще. Конечно, это накладывает определённые ограничения - в таком узком пространстве можно рассказать только очень локальную, камерную историю. Зато какую!

Сцена в финальной части игры, в которой один из панов наконец-то созывает войска и ведёт их в поход, ощущается как нечто невероятно эпичное - несмотря на то, что за ним следует не больше пары десятков воинов. Шествие сопровождается подходящей к моменту музыкой и кадрами с удивлёнными крестьянами, которые отрываются от работы и глядят на дорогу - возможно, такого количества вооружённых людей в одном месте они ещё не видели.

Спустя шестьдесят часов в шкуре средневекового обывателя я вполне понимал их чувства, и последовавшая за этим величественным шествием стычка показалась мне едва ли не битвой за Минас-Тирит.

Постоянное развлечение

Ещё один закон геймдизайна - игрока постоянно нужно развлекать. Грех не использовать переход из одного населённого пункта в другой и не подсунуть ему под нос встречу с каким-нибудь доселе невиданным противником. Или не подтолкнуть игрока к исследованию карты на предмет тайников.

Несмотря на камерность, пространства между городами в Kingdom Come: Deliverance практически пусты - вызывающе пусты. Вы вполне можете скакать весь день и всю ночь и не натолкнуться ни на одного человека. Можно обыскать все окрестные пещеры и гроты и не найти там вообще ничего. Можно отправиться на поиски интересных мест, а обнаружить лишь ещё один лагерь углежогов. Со стороны звучит очень скучно - зачем играть в игру, которая не собирается развлекать, если вокруг столько игр, желающих это делать?

Вот только есть одно обстоятельство: постоянные приключения неизбежно превращаются в рутину. Представьте: вы играете в Skyrim или в «Ведьмака» и снова натолкнулись на бандитов или, например, волков. Спросите себя: вам действительно не терпится в очередной раз с ними сразиться?

Каждая стычка с бандитами в Kingdom Come: Deliverance врезалась мне в память, и я могу подробно рассказать, как она прошла - потому что все их можно пересчитать по пальцам. Каждый обнаруженный тайник с ценностями заставлял меня радоваться, как будто это настоящий клад - потому что это произошло всего пару раз за игру. Неожиданно выяснилось, что пустые леса и приключения в час по чайной ложке «работают» - не говоря уже о том, что это очередной балл в копилку пресловутых реализма и погружения.

Оригинальная история

Если бы нужно было описать историю протагониста Kingdom Come: Deliverance одним словом, это было бы слово «простая». Она действительно похожа на исторический роман, но на очень простой - написанный в ту эпоху, когда публика ещё ими не пресытилась. Она ничем не удивляет и даже не пытается.

Клише с убитыми родителями и сожжённой деревней, длинные и полные разнообразных приключений в сельской местности поиски обидчика с целью отомстить, очень предсказуемый ответ на главный вопрос сюжета, который и твистом-то не хочется называть. «Неожиданный» злодей, раскрытие личности которого делает историю ещё более трогательной в своей простоте. Никаких невероятных моральных решений, никаких сбивающих с ног эмоциональных переживаний, никаких постмодернистских приёмов. Даже никакой особенной морали - прямо перед титрами начинает казаться, что она всё-таки есть, но один из героев недвусмысленно это предположение опровергает.

И такой бесхитростный подход, как и все предыдущие «минималистичные» решения Вавры, работает на удивление эффективно. После себя сюжет Kingdom Come не оставляет ничего, кроме одного единственного чувства: желания перелистнуть страницу и приступить ко второй части. Узнать о том, что случится с героем дальше, ещё раз встретиться с полюбившимися персонажами, продолжить приключения. Как какие-нибудь «Три мушкетёра».

Написать

Просмотров