Каким нелегалам разрешено нахождение на территории рф. Незаконное пребывание на территории рф. Что грозит за нарушение миграционного законодательства

Многие иностранцы, большая часть которых подданные стран СНГ, едут в Россию не только с целью туризма, но и для трудоустройства и дальнейшего проживания на ее территории. Чтобы регулировать незаконный поток мигрантов, правительством страны разработаны специальные правила пребывания иностранных граждан на территории РФ. Данные нормы регламентируют процедуру въезда в страну, регистрацию мигрантов по прибытии в государство, а также устанавливают перечень документов, подтверждающих легальное нахождение иностранных подданных в РФ.

Следует отметить, что согласно миграционному законодательству России требования относительно легализации в стране не одинаковы для всех иностранцев, все зависит от категории лиц, к которой принадлежит мигрант.

  1. Лица, которым для въезда в РФ требуется виза;
  2. Граждане, которые вправе пересекать границу России без наличия разрешительного документа. К таким лицам относятся подданные тех стран, которые заключили международные соглашения с Россией, дающие право иностранцам на безвизовый въезд на территорию РФ. Помимо этого, безвизовый режим доступен для граждан государств бывшего союза.

Итак, начнем с условий въезда в Россию.

Условия въезда в Россию

Первым делом необходимо сказать, что выполнение требований относительно легализации в России - обязательное условие пребывания на ее территории. Миграционное движение находится под постоянным контролем специальных органов. Нарушение установленных правил грозит привлечением нелегала к ответственности в виде штрафов и даже депортации, как правило, наказание зависит от серьезности проступка.

Если вы хотите свободно находиться в России и, соответственно, не иметь проблем с правоохранительными органами, следуйте предписаниям законодательства, соблюдайте общественные устои, а также проявляйте уважение к традициям и обычаям ее жителей.

Согласно правилам миграции иностранцы, которым для пересечения российской границы не нужна виза, въезжают на территорию РФ при наличии национального паспорта, скажем, как граждане Украины, или же на основании заграничного удостоверения личности (подданные Узбекистана). Все представители данной категории обязаны заполнить и предъявить карту мигранта во время прохождения пограничного контроля.

Особыми привилегиями пользуются граждане тех государств, которые, как и Россия, входят в зону единого экономического пространства. К таким странам относятся:

  1. Беларусь;
  2. Казахстан;
  3. Армения;
  4. Кыргызстан.

Подданные вышеперечисленных государств могут не только свободно перемещаться в пределах этих четырех стран, но и устраиваться на работу, не имея дополнительных разрешений на трудоустройство.

Благодаря существованию Договора о дружбе и сотрудничестве, заключенного между Беларусью и Россией, в отношении белорусских граждан не выдвигается требование о соблюдении правил пребывания на территории РФ. Кроме этого, белорусы при пересечении границы освобождены от таких обязанностей, как:

  1. Прохождение паспортного контроля;
  2. Внесение данных в миграционную карту.

В дальнейшем они имеют право свободно проживать в России и работать в любом ее регионе. При этом получать патент, чтобы устроиться на работу, не нужно.

Требования относительно периода пребывания иностранцев в России

Вторым по важности правилом, невыполнение которого влечет к наложению санкций, является соблюдение дозволенного периода пребывания в стране. На протяжении какого срока можно находиться на территории РФ на законных основаниях, устанавливается соответствующими разрешительными документами.

Иностранные граждане, прибывшие в Россию по визе , должны покинуть пределы страны в соответствии со сроками, прописанными в разрешении. То есть, период нахождения в РФ напрямую зависит от срока действия визы.

Что касается безвизовой категории иностранцев , то здесь существует несколько правил, исчисления сроков по которым зависит от содержания международного договора, заключенного между правительствами России и той страны, гражданином которой является мигрант. Согласно общему правилу, находиться на территории РФ, не регистрируясь, можно в течение 7 дней . Если обстоятельства складываются таким образом, что необходимо задержаться, тогда мигранту придется зарегистрироваться по месту временного проживания.

Особенности процедуры регистрации мигрантов:

  • Ответственность за прохождение регистрации берет на себя представитель принимающей стороны;
  • От мигранта требуется копия паспорта и миграционная карта;
  • Владельцу дома (квартиры), расположенному по адресу временной регистрации мигранта, нужно представить правоустанавливающие документы на жилье, а также паспорт гражданина РФ.

Согласно правилу 90/180 в 2016 году срок пребывания иностранных граждан в России не может превышать 3 месяцев на протяжении полугода, поэтому после прохождения мигрантом процедуры регистрации он сможет находиться на территории РФ не дольше этого периода.

Основания для продолжительного пребывания мигрантов в России

Для длительного нахождения в стране сроком от 90 дней и более потребуется оформить разрешение на временное пребывание (РВП), что позволит легально проживать в России в течение 3 лет. Разрешение выражено в виде штампа, который проставляется в паспорте мигранта сотрудниками миграционной службы.

  1. Белорусские подданные;
  2. Граждане Туркменистана;
  3. Апатриды;
  4. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей.

Следует отметить, что на предоставление РВП существует квота. Однако есть лица, имеющие право на получение разрешения вне квотирования. Это:

  1. Подданные бывших советских стран;
  2. Недееспособные граждане, дети которых - российские подданные;
  3. Лица, родители которых являются недееспособными российскими гражданами;
  4. Супруг (супруга) гражданина (гражданки) РФ;
  5. Граждане, несущие службу в рядах российской армии;
  6. Инвесторы;
  7. Участники программы «Соотечественник»;
  8. Дети, родители которых подали заявление на получение РВП.

Для более длительного нахождения в России потребуется оформить ВНЖ . Документ дает право жить на территории РФ на протяжении 5 лет. По прошествии этого срока его можно пролонгировать, если для этого есть соответствующие основания.

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Кто вас сюда привел?
Кто выдал Вам одеяло? Кто вас кормит?
-------
Моя сама пришла. Моя ходит голодный и холодный.

ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАКОННОГО ПРЕБЫВАНИЯ? -

Пребывание иностранца на территории РФ может считаться незаконным, если иностранец, например,

  • не имеет документов удостоверяющих его личность.
  • не соблюдает правила миграционного учета
  • уклоняется от выезда из России, когда утрачены законные основания находиться в России.

В свою очередь, лицо, привлекаемое к уголовной ответственности по ст. 322.1 УК РФ, должно совершить «Действия », способствующие этим нарушениям -

  • Предоставляя жилье,
  • Предоставляя питание,
  • Предоставляя одежду (включая рабочую одежду),
  • Передавая деньги,
  • Предоставляя какие-либо иные блага - необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ.

Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать. Предоставили им питание. Выдали им рабочую одежду. И при этом знали , что у них нет действующего миграционного учета . То готовьтесь, что Вас лично могут привлечь к уголовной ответственности.

И Прокуратура в Суде будут требовать для Вас, как минимум 2 года лишения свободы!!!

ВЫ ХОРОШО МЕНЯ ПОНЯЛИ??? - не так важно, по какой причине вы предоставляете иностранцам «нелегалам» условия для пребывания на территории России.

Из Христианского сочувствия. На основе мусульманского гостеприимства. Из «корыстных» соображений. Но Вы помогаете им, своими «Действиями» незаконно пребывать на территории «благословенной» России.

Даже в строгой и дисциплинированной Германии, до такого не додумались. А вот в России, с ее «распахнутой» душой, кто-то нашелся и придумал ст.322.1. и ст. 322.2.

И эта ответственность ни в какое сравнение не идет с ответственностью за отсутствие «Разрешения на работу ». За отсутствие квоты на «Разрешение на работу для СНГ ».

Мы все уже привыкли к «бешенным» штрафам по Главе 18 КОАП.

А скоро ли привыкнем получать сроки тюремного заключения за помощь «бедолагам» из стран СНГ и конечно других стран.

Эй! Джигит лар!
Кто Вам еду принес?
---------
Джабраил - да будет благословенно его имя.

Вот правильный ответ иностранцев «нелегалов». И если иностранцы «нелегалы» так ответят на этот вопрос, то ни кто из россиян сидеть в тюрьме не будет.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ст. 322.1

1. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ -

1.1. Начнем с того, что до сих пор не решен вопрос, достаточно ли для квалификации деяния как преступления одного из действий: "организация незаконного въезда иностранцев", "организация незаконного пребывания иностранцев" - или необходима их совокупность . Единства мнений по этому вопросу нет. И иногда суд и прокуратура требуют доказать наличие и того и другого. Иными словами, организация незаконного пребывания иностранцев в РФ не будет считаться преступлением, если нет организации незаконного въезда, и наоборот.

2. ВАЖНО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ СТАТЬЕ -

2.1. Конкретные действия, которые совершал Ринат для - «организации не законного пребывания»

2.2. Умысел - на организацию незаконного пребывания.

2.3. ОПАСНОСТЬ - для фирмы - в чьих интересах это делал ринат. На каком учатке конкретно работали эти граждане СНГ!!! Тогда могут еще притянуть и компанию и привлекать всех по части!!!

ПРИМЕР - допустим, руководитель организации не выгоняет мигрантов, самовольно разместившихся на подведомственной ему территории, и, казалось бы, можно его привлекать. Но не все так просто.

Организация незаконного пребывания предполагает какие-то активные действия, например

  • планирование заселения иностранцев на территории юридического лица,
  • руководство процессом размещения иностранцев на территории юридического лица
  • совершение действий по обеспечению иностранцев питанием.
  • совершение действий по обеспечению иностранцев деньгами.
  • совершение действия по обеспечению иностранцев - транспортными средствами.

Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

ВЫ ПОНЯЛИ - как должен вести себя директор, на территории предприятия которого, поймали иностранцев, проживающих в подвалах, чердаках, бытовках и т.д. Иностранцев с нарушениями в документах??? Какие должен давать Показания и какие должен подписывать Объяснения директор в этом случае??? И конечно иностранцы, также должны быть проинструктированы, что и как им говорить в полиции, в ФМС и в Прокуратуре.

Кроме того, необходимым условием для привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции является наличие «прямого умысла ». А это означает, что лицо, совершающее указанное деяние, не только осознает, что совершает уголовно наказуемые действия, но и желает их наступления. Не так важно, почему желает, что бы все получилось. Толи из христианских побуждений помогает. Толи, хочет заработать на нелегалах. Это все не важно.

Для правильной квалификации этого преступления важен тот факт, что Руководитель организации -

  • четко понимает , что мигранты проживают незаконно
  • желает , чтобы они пребывали на его территории
  • всячески способствует пребыванию «нелегальных» иностранцев на его территории.

А если мигранты поселились на территории организации сами , без ведома ее руководителя , то о прямом Умысле не может быть и речи.

Запомни!!!
Я не давал тебе разрешение жить здесь!
Я не хочу за тебя сидеть в тюрьме!

ВОПРОС - можно ли привлечь Руководителя, как «Соучастника» организации незаконного пребывания?

Соучастие в преступлении - это умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

Чтобы признать кого-либо соучастником, необходимо, как минимум, второе лицо, участвующее в преступлении. Ведь должен же был руководитель кому-то помогать в организации незаконного пребывания иностранцев. И если такого лица нет, законность привлечения руководителя организации к уголовной ответственности при описанных обстоятельствах вызывает большие сомнения.

А ВОТ ТЕПЕРЬ ЧИТАЙТЕ ст. 322.1. и ст. 322.2. - статья приведена в упрощенной форме, которая позволяет быстрее понять, ответственность по этой статье.

Статья 322.1. Организация незаконной миграции

  1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства,

Организация незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Организация незаконного транзитного проезда иностранных граждан или лиц без гражданства через территорию Российской Федерации -

наказывается

  • штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
  • либо обязательными работами на срок до 420 часов,
  • либо исправительными работами на срок до 2-х лет,
  • либо принудительными работами на срок до 3-х лет с ограничением свободы на срок до 1-ого года или без такового,
  • либо лишением свободы на срок до 5-ти лет с (последующим) ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, -

наказываются

  • лишением свободы на срок до 7-ми лет со штрафом в размере до 500 000 рублей
  • или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-ех лет либо без такового

с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

А если моя живот плохо!
И директор отвел меня в туалет - посадят директора в тюрьму или нет???

К «нелегальным мигрантам» можно отнести лиц, умышленно нарушающих миграционное законодательство — въезжающих в государство по фальшивым документам, находящихся на территории России с целью осуществления преступной деятельности. Часть 1 ст. 27 Конституции РФ определяет взаимоотношения государства и гражданина, в ней, в частности, говорится: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать местопребывании и жительства». То есть в статье речь идет о лицах, законно находящихся на территории России. Поэтому при разработке нормативных правовых актов, правовых категорий, определяющих статус мигранта в Российской Федерации, необходимо придерживаться правовой терминологии, используемой в Основном Законе государства, т.е. применять такое понятие, как «незаконный мигрант».

Незаконное пребывание на территории рф

Он означает, что граждане иностранного государства пользуются на территории данного государства таким же правовым режимом, какой предоставлен гражданам третьего государства. Данный вид режима так же представляет собой метод соотношения правового статуса физических и юридических лиц договаривающихся государств с правовым статусом таких же лиц третьего государства на их территории.

Такой подход должен быть зафиксирован в международном договоре, по крайней мере, двумя заинтересованными государствами. Договор обычно предусматривает, что физическим и юридическим лицам одной стороны предоставляется на территории другой стороны такой же правовой режим, которым пользуются или будут пользоваться в дальнейшем на их территории физические и юридические лица любого третьего государства.

Незаконное нахождение на территории рф

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют национальные документы или полученный в установленном порядке вид на жительство. Им предоставлено право свободно выбирать место жительства на территории Российской Федерации.
Вид на жительство выдается иностранному гражданину на срок пять лет, по окончании которого вид на жительство по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Причем количество продлений срока действия вида на жительство не ограничивается (Федеральный закон от 25 июля 2002 г.
«

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2003 г., от 11 ноября 2003 г., ч.

1. ст. 2; Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ((с изм. и доп., вступившими в силу с 01.05.2012). ст. 25.10).

Объективная сторона организации незаконной миграции (ст. 3221 ук рф)

В России ужесточили наказание за нелегальное пребывание «Число мигрантов в стране сокращается, один из факторов - это экономика,а другой - упорядочивание их пребывания в России. Мигранты увидели реальноенаказание, которое они могут понести за нарушения режима пребывания в нашей стране.


За первые девять дней января общее число мигрантов по сравнению с прошлогодними данными снизилось на 70%», - пояснилРомодановский. Он добавил, что Россия нуждается в трудовых мигрантах, и в качестве возможной меры сохранения их числа глава ФМС упомянул возможную «амнистию»для гастарбайтеров.
Статья 322 1. Миграция (лат. migratio, от migro - перехожу, переселяюсь) в контексте коммент. статьи - перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства из-за рубежа в Россию, а равно по территории или через территорию России. 2.

Правовое положение иностранцев

Инфо

УК действий.3 На наш взгляд, применительно к рассматриваемой норме нельзя рассматривать понятие организации незаконной миграции без составляющих ее — незаконного въезда, пребывания и транзитного проезда. По нашему мнению, в термин «организация» вкладывается совершение различных, заранее обдуманных действий, направленных в большинстве своем на извлечение собственной выгоды путем создания условий для незаконного пересечения границы именно третьими лицами.

В науке не определено пока точное понятие «въезд». По мнению А. Бессонова, въезд — это пересечение Государственной границы РФ «по суше путем международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ».4 Однако, российская граница пролегает не только по суше.

В соответствии со ст.

Вы точно человек?

Содружество: Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. № 1.C. 81-86 7. Draft Glossary of Migration Terms. International Organization for Migration Technical Cooperation Centre.

Vienna, 1999, Цит. no: Садовская E.Ю. Незаконная миграция в Республике Казахстан // Миграция в СНГ и Валтии: через различия проблем к общему информационному пространству / Под ред. Г. Витковской, Ж. Зайончковской. М., 2001. С. 100-112.

8. Schatzer P. Illegal migration needs firm but compassionate solution. [Электронный ресурс] // http://www.popuiation2005.org/lllegal%20migration.doc. (Дата обращения: 20.10.2012).
Незаконно пребывающими признаются иностранные граждане и лица без гражданства, которые:

  1. выехали на территорию России с нарушением установленных правил;
  2. не имеют или утратили действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации, подтверждающие их право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
  3. уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания);
  4. нарушили правила транзитного проезда через территорию РФ.

Они оказываются на нелегальном положении в результате незаконного въезда или утраты права на дальнейшее пребывание и нежелания добровольно возвращаться в страну, гражданами которой они являются, или страну их последнего пребывания.

Незаконно находящиеся на территории рф понятие

Внимание

По мнению автора, приведенные определения требуют более четкой формулировки с использованием соединительного союза «и» при необходимости указания на совокупность деяний и разделительного союза «или», если для отнесения лица к какой-либо категории мигрантов достаточно совершения им одного противоправного деяния. При необходимости в определении можно использовать сочетание союзов «и», «или».


В сложившейся практике органов Федеральной миграционной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, в научных и популярных статьях к незаконным мигрантам относят лиц, совершивших хотя бы одно из перечисленных в приведенных определениях правонарушений. А.П.
Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из анализируемого Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации. В ч. 2 гл. 1 «Общие положения», даются следующие понятия:
  • «иностранный гражданин» - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
  • «лицо без гражданства» - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства» .

Во второй части цитируемой статьи закона установлено, что «понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства».
Уголовно-правовые и криминалистические аспекты противодействия преступлениям в сфере незаконной миграции: Учебно-практическое пособие. — Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2011. – С. 11. 2. Иллюк А.А. Криминологические аспекты противодействия преступности незаконных мигрантов в Российской Федерации с учетом международных миграционных процессов: опыт и проблемы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2007. – С. 10. 3. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. (утв. Президентом РФ 13 июня 2012 г.). [Электронный ресурс]. URL: http://президент.рф/acts/15635 (Дата обращения: 20.09.2012). 4. Ларионов И.А. Уголовно-правовые и криминологические основы противодействия преступности в сфере незаконной миграции // М.: «Право» 1 марта 2012 г. – С.2-5. 5. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4029. 6.
Бессонов включает «совершение действий, направленных на трудоустройство, предоставление жилья, материальных средств на территории России и пр.».3 Таким образом, организация незаконного пребывания в РФ — это совершение действий виновным, направленных на обеспечение местонахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ в нарушение миграционного законодательства. По конструкции объективной стороны рассматриваемый состав преступления формальный, преступление, предусмотренное ст. 3221

УК, будет окончено с момента совершения одного из действий, перечисленных в диспозиции. Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер.

Иными словами, для правильной квалификации содеянного по ст.

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ " "; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ " "; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

ФОРМА
Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства

Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение. Согласно нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы (). Такой вид наказания назначается судьей ().

Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д. о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания. По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах (решение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 7-13565/2016).

Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых. Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (). Напомним, что в соответствии со близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Так, по делу о привлечении гражданки Ч. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации. Но суд посчитал, что гражданка Ч. на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России ().

Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (постановление Ногликского районного суда Сахалинской области от 1 октября 2013 г. по делу № 5-31/2013 , постановление Сахалинского областного суда от 11 января 2016 по делу № 4а-1/2016). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился (). По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд также отметил, что согласно данный кодекс основывается на , общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (). Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни.

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что признал, что устанавливаемые в правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям .

Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ.



Просмотров