Какие причины обусловили рост дорожно транспортных. Причины роста количества аварий в россии. Основная причина ДТП

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта.

Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало XX в.

И днем, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всем мире растет с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика

    Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся и уровень насыщения автотранспортными средствами к 2020 г. достигнет 550 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый второй житель будет водителем).

Автомобиль - транспортное средство повышенной опасности. Водитель перед пешеходным переходом должен снижать скорость до отметки (например, до 40 км), которая находится на специальном указателе

Дорожно-транспортное происшествие. Юный водитель не справился с вождением мотоцикла на широкой городской трассе, и его теперь ожидает реанимация

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Внимание!

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного - в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километ-ров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном - 6, на железнодорожном - 2.

Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

Статистика

    По данным МВД России и МЧС России, в период 2009-2010 гг. в стране наметилась тенденция уменьшения общего количества ДТП (в 2006 г. - 229 140, в 2008 г. - 218 322, в 2010 г. - 199 431), снизилось общее количество погибших в ДТП (в 2003 г. - 35 602 человека, в 2008 г. - 29 936 человек, в 2010 г. - 26 567 человек) и пострадавших в ДТП (в 2006 г. - 285 362 человека, в 2008 г. - 270 833 человека, в 2010 г- 250 635 человек).

    В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2003 г. он составил 14,5 погибших, в 2008 г. - 10, в 2010 г. - 9,6. Для сравнения: в США - 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии - 1,8, в Швеции - 3,4, во Франции - 4,1, в Финляндии - 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2008 г. этот показатель составил 56 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населенных пунктах.

Внимание!

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения - водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Внимание!

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

Правительством Российской Федерации была утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Целями программы являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г.

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Задачами программы являлись:

  • предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
  • развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
  • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
  • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • повышение уровня безопасности транспортных средств и др.

Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД МВД России.

Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек все более и более становится самостоятельным в своем поведении и поступках.

Это должен знать каждый

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учетом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества - задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учетом своих возможностей и потребностей.

Вопросы

  1. Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?
  2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?
  3. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
  4. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?
  5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Задание

Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Специалисты установили, что простое использование мобильного телефона, прижатого рукой или плечом к уху, увеличивает время распознавания реальной опасности перед аварией примерно на 15–20% - а ведь при большой скорости движения порой достаточно нескольких миллисекунд для наступления трагических последствий. Чтение электронных сообщений способствует увеличению промежутка времени, в который совершаются , в 2–3 раза. А вот их написание вообще может оказаться смертельным - внимательность сокращается в 6–10 раз. Чтобы не попасть в ДТП, эксперты рекомендуют полностью исключить такие причины, как мультимедийные электронные устройства, а разговоры по телефону вести только с применением различных систем типа Hands Free. Кроме того, в городе также желательно свести к минимуму - старайтесь меньше смотреть на его экран и ориентироваться по голосовым подсказкам, чтобы избежать аварии.

Скорость убивает

Фраза, вынесенная в заголовок, действительно правдива - доля летальных исходов и случаев получения тяжёлых травм в таких авариях намного выше, чем в остальных. Поэтому несмотря на невысокую долю, составляющую примерно 12–15%, подобное , ведущее к ДТП, считается одним из наиболее серьёзных. Несмотря на ограничение динамики автомобилей в населённых пунктах, чаще всего аварии происходят именно в них. Мотивы нарушения предписаний могут быть самыми разными - от спешки и желания быстрее выполнить работу до уличных гонок и желания покрасоваться перед остальными водителями, почувствовав своё превосходство.

Автомобильные аварии, произошедшие по причине превышения скорости, часто сопровождаются значительным разрушением силовой структуры - в результате людей, находящихся внутри, буквально зажимает между несколькими слоями металла и пластика. Не спасают в такой ситуации никакие - ремни при ДТП на скорости свыше 150 км/ч уже не удерживают человека на сидение, а просто раздавливают его рёбра. Подушки безопасности также малоэффективны - обычно они не выдерживают чересчур большой энергии столкновения и допускают касание головы человека твёрдых поверхностей.

Остальные предпосылки ДТП

Человеческий фактор

Если внимательно рассмотреть причины дорожно-транспортных происшествий, мы обнаружим, что наибольший резонанс в обществе вызывают те из них, которые происходят . Жертвами этих ДТП нередко становятся сразу десятки людей - в том числе пассажиры автобусов и находящихся неподалёку транспортных средств, которые оказываются под ударом отскочивших в сторону автомобилей либо их обломков. Аварий можно избежать - водители, подставляющие свои машины под удар поезда, чаще всего игнорируют и требования знаков.

Также основные причины ДТП включают и невнимательное отношение к техническому состоянию автомобиля. Стоит помнить, что , рулевого управления, серьёзные дефекты ходовой части запрещают продолжать движение при любых обстоятельствах - даже добираться до сервисного предприятия придётся . Многие люди, желая сэкономить собственное время и сократить затраты, игнорируют это требование и попадают в аварии, причиной которых становится износ техники.

К причинам ДТП стоит отнести и резину, не соответствующую сезону. Люди также стремятся уклониться от необходимости покупать шины различных видов для холодного и тёплого времени года, мотивируя это недостатком денег либо иными причинами, что неизбежно приводит к авариям. Стоит помнить, что при температуре окружающего воздуха, выходящей за допустимый диапазон конкретного состава резины, существенно увеличивается продолжительность тормозного пути, снижается управляемость автомобиля, появляется склонность к скольжению и блокировке колёс, а, следовательно - повышается вероятность попадания в аварию. Специалисты говорят, что пороговым значением для является температура +5…+8 градусов - для защиты от ДТП большее значение обязывает , меньшее - зимние.

Внешние причины

Стоит отметить, что причины ДТП на дорогах не всегда касаются водителя и принимаемых им решений. Примером служит неисправность светофора или отсутствие определённого элемента дорожной инфраструктуры - в частности, знака «Уступи дорогу». В подобном случае правоохранительные органы , которая полностью лежит на эксплуатационной службе, обслуживающей этот участок дороги. Кроме того, вы можете потребовать в судебном порядке максимально быстрого устранения недостатка, ставшего причиной аварии - это поможет избежать подобных проблем в будущем.

В нашей стране причины аварий на дорогах также включают плохое качество покрытия, которое часто содержит ямы, выбоины и прочие дефекты. Наезд на них , резкому рывку руля, потере первоначального направления движения и даже к опрокидыванию транспортного средства. Виновником подобных ДТП также является эксплуатационная служба - однако привлечь её к ответственности в этом случае будет намного тяжелее, так как в государственном стандарте существует указание на возможность образования в дорожном покрытии определённых недостатков. Поэтому после ДТП придётся собирать специальную комиссию, которая будет проверять яму на соответствие ГОСТу - за это время её могут и заделать в срочном порядке.

Как защитить себя?

Любой современный автомобиль оборудован множеством , включая надувные подушки, смягчающие удар головы о твёрдую поверхность. Однако следует помнить, что их функциональность без использования ремня минимальна. При отсутствии фиксации тела человек может свободно перемещаться в пределах салона и даже покидать его через лобовое стекло либо открывшуюся дверь. Так как основные причины возникновения ДТП нередко приводят к выезду на встречную полосу и к лобовому столкновению, ремнём необходимо пристёгиваться и для того, чтобы погасить возникающую момент аварии невероятную энергию удара.

Видео о том, как не попасть в аварию:

Статистика показывает, что ограничение перемещения человека внутри транспорта при ДТП и снижение силы, воздействующей на его тело, приводит к уменьшению смертности на 50% и травматизма - на 60%. При этом помните о том, что ремень должен использоваться каждым пассажиром. Во время опытных краш-тестов было выяснено, что при аварии даже один не пристёгнутый человек может нанести тяжёлые повреждения остальным за счёт столкновения с ними различными частями тела. Кроме того, - обычные автомобильные средства безопасности для их защиты при аварии не подходят! Кресла подбираются индивидуально с учётом особенностей ребёнка - его возраста, роста и комплекции.

Чего опасаться за рулём?

Проанализировав неутешительную статистику, можно с уверенностью сказать, что основные причины дорожно-транспортных происшествий всё же включают . Большинство аварий можно предотвратить - необходимо просто в точности следовать указаниям существующих нормативов, а также следить за техническим состоянием автомобиля и обращать внимание на опасные дорожные обстоятельства. Кроме того, даже при неминуемом ДТП можно существенно смягчить его последствия - правда, об этом стоит позаботиться заранее.

Пьянство за рулем — главная причина смерти на дороге правительство установило высшие возможные планки штрафов за пьяное вождение, при повторном уличении в этом занятии вы и за год не расплатитесь с государством; если в ДТП есть пьяный водитель, он станет виновником происшествия и понесет наказание в полной мере, учитывая штрафы и восстановление всех авто-участников; сбитый пешеход в состоянии алкогольного опьянения будет считаться криминальным преступлением, за которого водитель получит немалый срок за решеткой; выявление пьяных любителей вождения — основная задача современных патрулей ГИБДД, полиция уже научилась с первого взгляда определять водителей «под градусом»; многие автомобильные производители внедряют в автомобили алкотестеры — приборы не дают завести авто, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя в выдыхаемых парах.

  1. Защита прав потребителей
  2. Административное право
  3. Автострахование
  4. Гражданское право, ГК РФ
  5. Жилищные споры
  6. Земельные споры
  7. Участие в долевом строительстве
  8. Трудовые споры, пенсии
  9. Семейные споры

ОБЖ. Нужно ответить на несколько вопросов.

1. Какие причины обусловили рост ДТП в нашей стране? 2. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

3. Какие приоритетные направления определены в РФ для снижения ДТП и гибели 4. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Причины дорожно-транспортных происшествий Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на: К дорожно-транспортным происшествиям не относятся: Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы: Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия

Причины ДТП на дорогах. Высокая не дисциплинированность водителей.

Не достаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах.

Не правильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях.

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины

Наблюдая за опытным водителем, трудно заметить его постоянную напряженность, автомобилем он управляет как бы между прочим. Газ убавляет до момента, когда пешеход, не заметивший его, оглянется; мимо велосипедиста на краю шоссе проезжает не тормозя, но можно заметить, как его правая нога немного нажала на тормозную педаль, чтобы при необходимости мгновенно затормозить.

Дорожно-транспортное происшествие

  • 1 Классификация ДТП
  • 2 Основные поражающие факторы при ДТП
  • 3 ДТП в России
  • 4 ДТП в Европе
  • 5 Последствия ДТП
    1. 5.1 Оказание помощи
  • 6 Интересные факты Примечания Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
  • Введение Дорожно-транспортные происшествия — являются одной из основных причин гибели людей в условиях мирного времени. В России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 000 человек, не считая травмированных.

    Жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.



    Просмотров