Какие права нужны в Таиланде и какие действуют штрафы? Как поменять российские и продлить тайские водительские права в Таиланде? Какие права на автомобиль нужны в тайланде

Тайские права – как много в этом слове! …для тех, кто прожил в Таиланде чуть больше, чем пакетный турист. Мотобайк в Таиланде – вещь необходимая, а для меня так и вовсе незаменимая. Но бдительные сотрудники тайской полиции и наказывают (не очень, конечно, суровыми) штрафами дерзких нарушителей. Чтобы безбоязненно проезжать мимо представителей власти на дорогах, нужно все-то ничего – тайские права да шлем на голове (я не упоминаю вопросы страховки мотобайка – это забота арендодателя, или трезвости водителя – это само собой разумеется). Посему озаботиться вопросом водительских прав в Таиланде всем, кто рассекает по королевству на мотобайке, необходимо.

О пользе книг тайских прав

Мало того, факт наличия у вас тайских прав для вас может быть еще и полезным! Например, при посещении различных достопримечательностей, национальных парков Таиланда, вы зачастую можете получить скидку на билет, скажем, в в Паттайе или Дельфинариум в Бангкоке, а порой и вовсе пройти бесплатно, например, на . Это раз.

А два: если вы и вовсе заядлый путешественник, и, кроме Таиланда, планируете посетить другие страны юго-восточной Азии, то тайские водительские права пригодятся вам и в других ее странах: они действительны во Вьетнаме, Лаосе, в Брунее, Мьянме, Малайзии, Индонезии, Сингапуре, на Филиппинах, то есть в странах АСЕАН.

Получение прав в Таиланде – процедура куда менее геморройная, чем в любимой Роиссе. Получить тайское водительское удостоверение можно за 2-3 дня, это включая день сбора необходимых документов. Поэтому тем, кто планирует задержаться в Таиланде, как минимум, месяц, да еще и собирается арендовать мотобайк (или автомобиль), я бы настоятельно рекомендовала потратить немного времени на получение тайских прав. Это поможет избежать штрафов, позволит спокойно и без страха быть пойманным сотрудниками полиции передвигаться по городу и за его пределами, а в случае непредвиденных обстоятельств (например, аварии) наличие у вас тайского водительского удостоверения вам очень поможет: без прав вы теряете любую поддержку со стороны закона. Это же касается вопросов страхования здоровья: даже если у вас включена опция "активный отдых", многие страховые компании откажутся оплачивать медицинские услуги при отсутствии у вас прав на управление ТС.

Как же получить водительские права в Таиланде

В первый раз тайские права выдаются сроком на 1 год (вне зависимости от типа визы), по истечении которого права нужно будет обменять на новые, вновь собрав необходимые документы, но уже без сдачи экзаменов. При наличии новые полученные вами права будут пятилетними, если же вы – обладатель , то права вам продлят лишь на год.

Процедура получения тайского водительского удостоверения (Driving Licence) состоит из следующих пунктов:

1. Сбор необходимых документов
2. Самостоятельный приезд в транспортейшн офис (транспортный центр, транспортный департамент или ГАИ, по-нашему)
3. Прохождение необходимых тестов
4. Просмотр фильма о ПДД в Таиланде
5. Сдача экзамена по вождению
6. Сдача теоретического экзамена
7. Оплата сбора, фотографирование и получение прав

Теперь о каждом подробнее.

Сбор необходимых документов

На этот пункт у меня ушло около часа. Для получения тайских прав вам понадобятся следующие документы:

1. Резидент сертификат (Resident Certificate) , полученный в иммиграционном офисе. Подробно о его получении я писала в .

2. Медикал сертификат (медицинская справка) , полученная в любой клинике.

Справку добыть проще простого: приходите в любую клинику, которая первая попадется на вашем пути, говорите, что нуждаетесь в медикал сертификате для тайских прав («ай нид медикал сертификат фо а драйвинг лайсенс), спрашиваете, сколько стоит, оплачиваете, вам выписывается справка, вы уходите с сердечным капунка. Стоимость справок колеблется от 100 до 300 батов. Где-то вас могут захотеть посмотреть, измерить вес и температуру или проверить зрение. Все равно дело нехлопотное.

Дорогую справку я делать не рекомендую, ибо смысла переплачивать никакого нет, пройдете 200 метров и с большой вероятностью увидите новую клинику. Я сделала справку за 150 батов, потому что я а) лентяй, б) торопилась загорать скорее, в) клиника находится рядом с иммиграционным офисом, в котором в тот момент делался мой резидент сертификат.

Клиника называется Chanya и находится прям на перекрестке, где с Таппраи сворачивают тук-туки на Джомтьен.

Осмотр в клинике не проводят, только просят паспорт и выписывают справку, предварительно спрашивая, зачем нужна справка (байк или автомобиль), если планируете получать права на оба ТС, нужно две медицинские справки.

3. Оригинал и копии паспорта (главная страница, страница с визой и последним продлением, если таковое имеется, страница с въездной картой – departure card)

Самостоятельный приезд в транспортный департамент (аналог нашего ДПС)

Находится он за городом. Ехать надо по трассе, ведущей в Бангкок (Highway No.7). Лучше вбить в навигатор координаты, дабы не заблудиться. Блуждать там, собственно, особо негде, надо просто не проехать поворот. Езды до него около 20-30 минут (навскидку).

Перво-наперво нужно свернуть на трассу на Бангкок (Highway No.7). Для этого, допустим, из центра Паттайи нужно двигаться по Сухкумвиту на север и после пересечения с Центральной улицей увидите развязку и дорогу, уходящую вверх. Вам туда. Там, кстати, висит знак, запрещающий движение на байках, ну, если что)

После того, как вы повернули вам нужно ехать прямо-прямо-прямо до съезда на Районг (есть большой указатель, и дорога будет уходить влево).

Повернули – видите большое кирпичное здание за забором, это редженс скул. Вон оно, здание это, позади меня.

Сразу после него будет съезд с трассы. Поворачиваете, едете по дорожке и приедете)

Итак, полное название сего заведения и адрес:

Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry Office
36 Bang Lamung District, Chon Buri 20150

Координаты: 12.968224, 100.971963.Точка на карте:

Как ни странно, но добираться до транспортейшн офиса надо самостоятельно, сдавать экзамен на вождение тоже крайне желательно на своем байке, то есть приехать вы туда как-то должны, даже без наличия тайских прав. Такой парадокс) Хорошо, конечно, если есть друг/подруг, который вас отвезет. У меня таких нет)

Лирическое отступление. Когда я ехала назад после первого дня сдачи тестов, меня остановил сотрудник полиции. Я уже мысленно попрощалась с 400 батами (штраф за вождение без тайского водительского удостоверения), а он возьми да спроси, откуда я еду. А я возьми да ответь, что из транспортейшн офиса, права, говорю, получаю. Он ничего и проверять не стал, откланялся и отпустил восвояси.

Это, кстати, случай не единичный, порой людей отпускали и при облавах в городе, если они говорили, что как раз сдают на права и предъявляли собранные документы. Но тут уж, конечно, человеческий фактор играет свою роль.

Приезжать в транспортный департамент нужно как можно раньше. Во-первых, потому что приедете позже – велика вероятность, что парковочное место искать-выискивать придется, во-вторых, двери открывают в 8.30 утра, но уже около 8-ми ко входу образуется внушительная очередь.

Кстати, очереди, скорее всего, будет две: тайская и фаранговская (то есть для иностранцев). Очередь к входу перетекает в электронную очередь, которая двигается сооовсем не быстро. Номерок в эту электронную очередь выдает чаще всего сотрудник на входе. Если вдруг нет, то нужно будет взять самим, нажав на кнопочку автомата по выдаче талончиков.

Получив номерок, садитесь (или встаете, если много желающих получить тайские права) и ожидаете своей очереди. Далее поднимаетесь на второй этаж и предъявляете суровой тетеньке все документы. Если чего-то не хватает (чаще всего, какой-то копии), она отправляет за ней. Копии делаются через дорогу от здания. Сделали – принесли ей уже без очереди, она дает вам номерок, садитесь и снова ожидаете. Вскоре начнут называть номера, которые приглашаются для сдачи первого теста.

Если вы приедете даже в 9 утра, а на дворе высокий сезон, велики шансы, что в этот день вас уже не примут.

При посещении транспортного офиса надо обратить внимание на внешний вид. Конкретнее: для сдачи экзаменов не допускаются люди в коротких шортах, юбках, майках . Можете взять с собой одежду и переодеться на месте (за грозной тетенькой есть переодевалка, там же можно и в тайские одежки нарядиться).

Прохождение необходимых тестов

Тесты при получении прав в Таиланде – самая безболезненная процедура. Обычно их 3, иногда бывает два, когда что-нибудь ломается)) Это:

1. Тест на дальтонизм

Тетенька тыкает указкой на плакат с разноцветными кругляшками, вы называете цвета. Тыкает быстро, называть нужно цвета если уж не на тайском, то на английском, так что потренируйтесь, если с английским беда (Red, green, yellow, blue – этого достаточно)

2. Тест на скорость реакции

Суть в том, чтобы успеть переставить ногу с педали газа на педаль тормоза, как только загорается красный сигнал. Времени достаточно, если вы не очень заторможен и не в своих мыслях сидите.

3. Тест на ориентацию в пространстве

Нужно при помощи джойстика выставить одну палочку на уровень другой. Я провалила его, беда у меня с ней, ориентацией этой, видимо) Однако, мне засчитали. Думаю, там есть допустимые рамки, куда эту палочку можно поставить.

Каждый тест длится не больше минуты. Если вы их все проходите (на моей памяти не прошел 1 мужчина, но ему в этот же день дали вторую попытку), вас отправляют в соседний кабинет смотреть фильм о ПДД в Таиланде.

Просмотр фильма о правилах дорожного движения в Таиланде

Фильм длится около 2-х часов. Смотреть его или нет – дело барское, можете в контактике посидеть или в носу поковырять, никто не будет проверять, чем вы там занимаетесь. Однако единожды вашу фамилию озвучат, чтобы вы отметились.
Все же я бы посоветовала фильм посмотреть. Он на тайском с английскими субтитрами, так что что-то можно понять даже. А это «что-то» поможет в сдаче теоретического экзамена на получение тайских прав.

После просмотра фильма обычно объявляется обеденный перерыв и на совершенно мне непонятном языке озвучивается время и место сбора для сдачи экзамена по вождению. Потом опытным путем выясняется, что время – это около 12.45, место – слева от здания транспортейшн офиса у входа на автодром. Прибыть туда нужно уже на своем байке.

Сдача экзамена по вождению

Экзамен по вождению в Таиланде - это скорее формальность, вообще. Мало того, что никто особственно не сморит, как вы там проехали, так еще и вам дается 2 попытки за раз, если вы ну совсем завалились на бок, например.

Как я уже написала, сдавать экзамен нужно на своем байке. Если у вас его нет, можете попросить у любого из сдающих, редко кто-то отказывает. Есть еще вариант снять в аренду на месте, но при мне девочка очень хотела это сделать, но так и не добилась, где и как можно его снять, и сдавала экзамен на байке одного из сдающих.

Автодром достаточно небольшой. В начале все выстраиваются колонной по 2 байка и по команде выезжают в порядке очередности. Ехать первым или последним – разницы никакой.

Для положительного результата нужно проехать один круг по автодрому, а это: проехать в горку (просто проехать, не останавливаясь), показывать поворотниками каждый планируемый поворот, проехать змейку, круговое движение (с поворотниками), проехать по узкой линии, немного приподнятой над землей, опять с поворотниками повернуть, остановиться у двух стоп линий, поставив ноги на землю, выехать с автодрома. До стоп-линий ноги ставить на землю на протяжении всего круга нельзя.

Весь маршрут и то, как его правильно проехать, до начала экзамена вам покажет специально обученный дяденька на мотобайке. Так что просто повторите. Это несложно. Единственная сложность – проезд по приподнятой над землей линии, она будет сразу после кругового движения, длиной метров 10, наверное. На ней, главное, не останавливаться и, когда въедете, чуть-чутоньку прибавить газу. Некоторые из тех, кто сдавал со мной, съезжали с нее, но экзамен все равно сдавали)

После того, как все из вашей группы проедут, вам отдадут документы, с которыми вновь нужно будет подняться на второй этаж транспортного офиса, и тут 2 варианта: либо вас сразу посадят сдавать теоретический экзамен, либо отдадут паспорт и скажут прийти на следующий день, как было и в моем случае. И, слава богу, поскольку устала я изрядненько в тот первый день!

Сдача теоретического экзамена на права в Таиланде

На следующий день приезжаете в условленный час. Для меня это было 10 утра. И с мандражом ожидаете самого, как в тот момент кажется, сложного испытания. Сложного, потому что некоторые не готовились, не знают английский и боятся тестов (но зато везунчики и верят в авось)!

Когда я пришла, все устройства, на которых сдается экзамен, были заняты. Посему меня просто пустили в зал, я встала около первого попавшегося человека, в ожидании своей очереди. Так, почти рядом с каждым сдающим стоял ожидающий своего часа. В этом есть свои плюсы.

Экзамен сдается на трех языках по выбору: тайский, английский и…китайский. Ну, разумеется, я встала рядом с китайцем! Иероглифы на его экране мне очень помогли. А если серьезно, то, стоя вот так рядом со сдающими, можно посмотреть правильные (и неправильные) ответы. Мало того, часто стоящий рядом может оказаться знатоком английского языка и тайских правил, так что подскажет верный ответ, пока вы будете сидеть-высиживать (так было с моей подругой, сдающей экзамен).

Пользоваться телефоном, словарем теоретически нельзя. Однако я свободно пользовалась и тем, и другим. Подруге же, сдающей экзамен буквально через неделю после меня, повезло меньше: заставили убрать любые посторонние предметы. В принципе, никто не ходит по рядам и не смотрит на ваши шпаргалки в чулках, как в школе, к тому же всегда большой поток народа, так что даже при запрете можно найти возможность воспользоваться телефоном.

Теоретический экзамен состоит из 50-ти (когда я сдавала, было еще 30) вопросов, на которые отводится 60 минут. Оставшееся время отображается на экране. Вопросы повторяются. Притом, повторялись даже, когда их было 30. Сейчас тем более. Главное – внимательно прочитать вопрос, перевести и правильно его понять. Сами вопросы в большинстве – элементарные (особенно, если вы уже сдавали экзамен на получение прав в России).

В случае неудачи, а это менее 45-ти из 50-ти (в моем случае было 23 из 30), вам сразу же предоставляется возможность сдать экзамен еще раз. У меня каким-то чудом оказалось именно 23 правильных, и я радостно попрыгала (в душе, конечно) к тетеньке, осознавая, что права у меня в кармане!

Оплата сбора, фотографирование и получение прав в Таиланде

После выхода из кабинета, где вы только что сдали теоретический экзамен, нужно пройти к стойке для счастливчиков, куда отдать имеющиеся у вас документы об успешной сдаче экзаменов, заплатить пошлину (155 батов, когда сдавала я, сейчас дороже), и получить талончик в очередь на фотографирование и получение прав. Отсидеть ее, сфотографироваться и буквально через 5 минут получить ваши заветные тайские права на управление мотобайком.

Порядок процедур для получения тайских прав может меняться, но суть та же. Если вы не сдаете экзамен, вам в этот же день дается вторая попытка. Проваливаете ее – приходите на следующий день. И ходите так в течение месяца, пока не сдадите) Такое, конечно, крайне редкий случай. Все обычно сдают в первый-второй день.

Процедура получения тайских прав на машину полностью идентична , за исключением того, что на автодроме нужно будет выполнить упражнения на машине. Если вы желаете заполучить права и на мотобайк, и на автомобиль, то все тесты придется пройти дважды, пакет документов собрать также двойной, притом, нужны оригиналы сертификатов (резидент и медикал).

Подготовка к теоретическому экзамену на права в Таиланде, билеты по ПДД

А билетов как-то и нет. Вернее, на просторах интернета гуляет несколько вариантов вопросов и ответов к теоретическому экзамену на получение прав, однако некоторые ответы даны неверно, некоторые вопросы просто не те и т.п. Ознакомиться с ними, конечно, стОит, но слепо доверять им не надо бы.

Популярен онлайн-тренажер по подготовке к экзамену – http://apps.dlt.go.th/... Английский и тайский языки. Но надо учесть, что а) это НЕ те же самые вопросы, что вас ждут, а аналогичные, б) в тесте есть две ОШИБКИ. Первая – про синий кружок. Верный ответ минимальная скорость (а не максимальная, как в тесте). Вторая – вопрос про Emergency. Верный ответ – нужно прижаться к обочине, остановиться и потом продолжить движение (а не просто остановиться, как говорит тест).

По поводу терминологии, я кстати себе выписала основные слова, встречающиеся в вопросах(напомню, с английским мы далекие знакомые). Может, кому-то пригодится.

proceed - продолжить
restricted - ограниченный
direction - направление
approaching - приближается
sharply - резко
narrow - узкий
descent - спуск
possible - возможное
accident - авария
occur - происходить
barely - едва
intend - намереваться
headlights - фары
required - требуется
engine - двигатель
curb - обочина
forbidden - запрещен

Находиться длительное время в Таиланде без водительских прав достаточно сложно. Дороги здесь больше приспособлены для водителей, нежели для пешеходов и велосипедистов. Однако это не значит, что вам придется постоянно кататься на или сдавать на водительские права в России. Лучшим вариантом будет получить тайские права .

Виды тайских прав для иностранцев

Граждане других стран могут рассчитывать на получение водительских прав в Тайланде 3 видов:

  1. Временное водительское удостоверение выдается всем на 1 год. Затем есть возможность продлить права или получить постоянное водительское удостоверение.
  2. Постоянное водительское удостоверение выдается на 5 лет, если у вас нетуристическая или вы пользовались временными тайскими правами более 12 месяцев.
  3. Международное водительское удостоверение предоставляются после 12 месяцев с момента получения временных водительскоих прав в Тайланде, и то если были постоянные права и нетуристическая виза.

Документы на получение тайских прав

  • Копия и оригинал загранпаспорта с визой или штампом и отметкой о прибытии.
  • Сертификат о месте проживания. выдается в ближайшем отделении иммиграционной службы. Вам понадобится оригинал и копия страниц заграничного паспорта с визой и с вашим фото, договор о съеме жилья (все про ) или купли-продажи и два фото. Отличная альтернатива сертификату - справка из российского консульства в Тайланде. С собой нужно будет взять лишь заграничный паспорт. Там вы заполните бланк анкеты, а консул подтвердит вашу подпись. Подтверждений о проживании не нужно, поэтому можете указать адрес по желанию. С подобным сертификатом можно идти в тайское "ГАИ". Стоимость его составит 300 бат.
  • Medical Certificate (данные о состоянии здоровья) предоставляется в каждом крупном тайском госпитале. Стоимость сертификата в различных местах отличается. Самым бюджетным местом считается небольшая аптека с клиникой в Бангкоке. Medical Certificate там обойдется вам в 60 бат. Перед ее выдачей человека проверят на распознавание красного и зеленого цветов.

Как выглядит медицинский сертификат (Источник: exploreworld.ru)

Если вы желаете приобрести водительские права в Тайланде не на одно транспортное средство (А, В), вам стоит подбирать весь перечень документов на них раздельно.

Какие тесты нужно будет пройти?

1. Необходимо назвать цвета кружков на стенде, на которые указывает врач. Отвечать придется на .

Определение дальтонизма (Источник: julia-batirova.com)

2. Проверка человека на время реакции. Вас посадят на стул прямо перед табло с импровизированным светофором. Ногу нужно будет поставить на педаль газа. Загорается зеленый, и вы давите на газ, красный – на тормоз. Время вашей реакции будет показано бегущей строкой.



3. С расстояния в 3 метра вы должны будете управлять параллельными палочками на коробке. Правую палочку нельзя сдвинуть, левая способна передвигаться назад и вперед. Вам предоставят пульт с 2 подписанными кнопками (назад, вперед). Постарайтесь сдвинуть левую палочку вперед и потом возвратить ее назад, положив параллельно соседней.

4. Определение угла зрения. У вашей головы ставится специальная коробка. Необходимо смотреть только вперед. По сторонам от вас будут загораться лампы с разными цветами (красный, желтый и зеленый). Ваша задача указать без ошибок все цвета. В норме угол зрения будет равен 75 градусам.

Как проходит теоретическая часть тестирования?

Вы получаете индивидуальную карту, вставляете ее, нажимаете кнопку "test" и приступаете к 50 заданиям экзамена. На задание отведен 1 час. Задания можно выполнять вразнобой, возвращаясь к ним позже. Когда решите, что закончили, нажимайте "finish" . После завершения невозможно будет внести исправления. На экране вы увидите набранные очки, верные ответы и ошибки. Проходной балл составляет 90% правильных ответов. Зеленая метка над заданием стоит, чтобы вы видели, на какой вопрос уже был дан ответ. Теперь остается практика и "тайские права - ваши права"!



Как проходит практическая часть тестирования?

Для получения водительских прав на байк нужно пройти 3 теста. Сначала проехать 10 метров по узкой линии, не выезжая за границы и не останавливаясь. Затем нужно проехать по узкой извивающейся дорожке. После этого будет остановка, где необходимо ожидать дальнейшей команды движения. В последнем тесте проверяются знания на трассе с дорожными знаками. Водитель должен затормозить перед знаком stop, повернуть в нужную сторону, поставить обе ноги на землю во время остановок и вовремя включить сигнал поворотника.

Стартуем!

Узкая, с которой нельзя соскакивать

Вписаться в поворот

Параллельная парковка

Узкий проезд

Для получения водительских прав на автомобиль подготовлено 3 теста на той же трассе, что и для водителей мотоциклов. Сначала стоит проехать по прямой дорожке до конца и выехать обратно, не задев ограждений. Далее водителю необходимо заехать задом в бокс сбоку. Для этого дается шесть переключений передач. На 7 попытке нужно выехать из отгороженного места. На последнем тесте нужно припарковать автомобиль прямо к поребрику. Место для остановки очерчено полосой. Считайте, что задняя часть автомобиля не должна выступать дальше, чем на четверть метра от тротуара. Передний бампер не должен заезжать на stop-линию и не отступать от нее дальше метра. Инструктор делает пометку после прохождения тестового задания.

Идем получать наши права

После успешного выполнения тестов и экзаменов вы оплачиваете 155 бат, если вы сдавали на тайские права для вождения мотоцикла и 200 бат - за автомобильные права. Здесь же их распечатывают и выдают вам готовые. Вся процедура получения водительких прав в Тайланде осуществляется очень быстро и организованно.


,



Автомобильная информация о Тайланде, цены на бензин, права, штрафы

Цены на бензин, дизель, газ
Водительское удостоверение (права) в Тайланде:
За вождение автомобиля без международного водительского удостоверения - штраф, поэтому рекомендуем получить МВУ в ГИБДД в России. МВУ может использоваться при непрерывном проживании в Тайланде до 1 года, при более длительном сроке проживания советуем получить тайские права – это несложная процедура при условии наличия МВУ.

Выезд на автомобиле из Тайланда в соседние государства (Малайзию, Лаос, Камбоджу, Бирму):
Для выезда на машине из Таиланда необходимо предъявить свидетельство о собственности на авто - "owner`s book". Поэтому выезд из Таиланда на арендованных авто невозможен.

Особенности вождения автомобиля или мототранспорта в Тайланде (левостороннее движение):

  • Несмотря на левостороннее движение, в Тайланде сохраняется правило помехи справа.
  • Разрешается поворот налево на красный сигнал, если отсутствуют дополнительные указатели светофора типа «стрелка налево» или отсутствует указатель «NO LEFT TURN ON RED”, пропуская при этом машины идущие справа
  • На Т-образном перекрестке в ряде случаев можно ехать на красный прямо по крайнему левому ряду, если есть соответствующий текстовый указатель.
  • В Таиланде запрещено парковаться у красно-белого бордюра (поребрика), это чревато эвакуацией транспортного средства.
  • Разрешается пересекать сплошную разделительную желтую линию
  • Моргание фарами в Тайланде – с точностью «наоборот» от России. Моргание означает, что эту машину надо пропускать. Правило простое – «кто первый моргнул, тот первый и едет», если отсутствуют знаки приоритета. Просто в России принято с точностью до наоборот.
  • Круговое движение - главная дорога на круге. Круговое движение осуществляется по часовой стрелке, при заезде на круг водитель уступает движение транспорту уже находящемуся на круге и идущему справа.

    Какой бензин заливать в автомобиль или скутер в Таиланде:

    Кроме бензина в Таиланде на заправках имеется газохол Е10 (смесь бензина с биоэтанолом) с аналогичным октановым числом. Заправочные колонки отличаются по цвету – КРАСНЫЕ с чистым бензином, ЗЕЛЕНЫЕ – с газохолом. То есть зеленая колонка с цифрами 91 означает – газохол 91 (E10). Кроме газохола E10 на некоторых заправках имеется газохол E20, колонки обозначается просто E20.

    Газохол (смесь бензина с биоэтанолом) не подходит для заправки старых автомобильных моторов и, практически, для большинства мотоциклов и скутеров (мотобайков). Заливание газохола в неадаптированный двигатель приводит существенному снижению его параметров и последующему выходу его из строя.

    Любой транспорт, который рассчитан под газохол имеет соответствующую наклейку под лючком бензобака. На наклейке написано Е10 (или Gasohol 91) или Е20. Таким образом, при наклейке Е10 можно заправляться у топливной колонки с цифрами 91 зеленого цвета. Если соответствующих наклеек нет – заправляйтесь на заправках у красных колонок.

    Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Тайланде:

    При выписке официального штрафа по квитанции права изымаются. Выдача прав только после оплаты в полицейском участке. Возможна оплата штрафа «на месте».

    Примерные размеры штрафов:

  • Езда без номера - 400
  • Проезд на красный свет - 400
  • Нарушение правил маневрирования - 400
  • Разворот в запрещенном месте - 400
  • Затруднение движения транспорта неправильной парковкой - 400
  • Незаконное переоборудование транспорта - 1000
  • Парковка в запрещенном месте - 400
  • Отсутствие страховки транспорта - 600
  • Движение по встречной полосе - 400
  • Отсутствие шлема у водителя мотосредства- 400
  • Отсутствие прав - 400
  • Отсутствие регистрации ТС - 400
  • Неуплата транспортного налога - 400
  • Отсутствие частей корпуса ТС - 1000

    Варианты наказания за вождение в нетрезвом виде:

  • Арест до 48 часов
  • Штраф от 5 до 20 тысяч бат
  • Лишение прав от 6 месяцев до пожизненно при повторном нарушении.

    Возможны штрафы за непристегнутые ремни безопасности и разговоры по мобильному.

    Цвет номеров автомобилей и мотоциклов Тайланде:

  • Красные - новые машины из салона (так называемые временные номера, часто имеют ограничение на выезд из региона приобретения).
  • Белые с черными цифрами - обычные (выдаются через некоторое время после красных и не меняются на машине даже при смене хозяина).
  • Белые с зелёными цифрами - автомобиль задействован в сельском хозяйстве и для него установлен пониженный дорожный налог
  • Жёлтые - перевозка пассажиров.
  • Зелёные - лимузин-сервис
  • В Таиланде не нужны права для вождения мотобайка

    На самом деле на мотобайк (скутер) права нужны (международные, российские очень редко прокатывают – только если очень повезет). Причем взять его в аренду у Вас действительно получится без прав. Обычно для этого достаточно ксерокопии паспорта и залога в 1000 бат. Права нужны для полиции, которая может Вас остановить. В случае их отсутствия, байк могут конфисковать на штраф стоянку, а Вам выпишут штраф – 400 бат. Конечно, можно всегда договориться за 200-500 бат, но и в Таиланде встречаются принципиальные полицейские.

    Так же желательно мотобайк брать в аренду, если Вы уже умеете на нем ездить. Учиться им управлять в Паттайе – неблагородное занятие. Довольно большой транспортный поток, причем половина транспорта - это байки. Дополнительной трудностью является левостороннее движение. Есть большая вероятность попасть в аварию. И в любом случае виноватым признают Вас, а не коренного жителя. Мало того, что попадете на деньги, так еще и покалечиться можно. Я думаю мало кто об этом мечтает во время отпуска. При этом стандартная медицинская страховка работать не будет.


    Если все таки желание переборет любые страхи, рекомендую сначала взять байк в аренду на остравах. Например на КоЛане. Там движение поспокойнее. И лучше брать с автоматической коробкой передач.

    Не забудьте про шлем. Штраф за вождение без шлема — 400 бат. Если не нравится шлем в прокате, то можно его купить например в за 300-600 бат. Потом его можно продать прокатчикам за половину стоимости.

    Цена аренды – от 100 бат за сутки. Точки аренды – на каждом углу. Если в договоре не будет карты байка, где отмечаются все повреждения и царапины, то по крайней мере сфотографируйте их, чтобы потом не получить штраф от арендатора. Страховок обычно нет, поэтому катайтесь аккуратно.

    Случаи воровства байков в Паттайе крайне редки, но все же можете попросить в конторе, где будете арендовать, замок с тросиком.

    Если кто-то захочет купить мотобайк – цена от 27000 бат, б/у – от 15000 бат, но в этом случае его нужно будет регистрировать + проходить медиков и получать тайские права.

    Бензин используют 91 марки. Стоимость бензина – 36 бат за литр на заправке. Очень часто можно увидеть на обочине дорог такую картину.

    Это барыги продают бензин по 40 бат за 0,7 литра.

    На одном баке (2,5 – 3 литра) можно проехать больше 100 км.

    Аренда авто – от 800 бат за сутки (неделя – от 5200 бат). Залог – обычно от 5000 бат + потребуются паспорт, международные права и их копии. Обязательно оформляйте страховку.

    Аренда авто в Тайланде сделает ваш отдых намного более интересным и разнообразным, а главное – это очень удобно. В Таиланде есть цивилизованный прокат автомобилей , представлены все основные мировые компании.

    Если сравнивать с арендой байка, то у машины есть плюсы

      Долгие поездки на байке – это неудобно и на любителя

      Ливни и полуденная жара вам не страшны на машине

      На автомобиле можно взять с собой почти что угодно

      В машине ребенку несравнимо безопаснее чем на байке

      Машину в городе может быть сложнее припарковать

      Аренда машины выйдет дороже

    На машине классно!

    Аренда авто в Тайланде

    Два основных варианта проката авто в Таиланде

      аренда автомобиля у крупных компаний, так как Avis, Hertz, National

      аренда автомобиля у "частников" – мелкие компании "за углом"

    Средняя цена машины эконом класса 1000 - 1200 бат/сутки (страховка включена). При аренде от недели цена на такую же машину будет ниже бат на 200.

    Прокат авто у "частников"

    Во всех основных туристических местах есть официальные прокатные фирмы и тут все просто – цена у "частников" такая же или даже выше чем у официалов. При этом все проблемы – непонятно какая страховка, сомнительное техническое состояние автомобиля, вымогательство денег при ДПТ и при возврате авто - присутствуют. Отдельно остановимся на страховке. Мы не слышали, чтобы частники предлагали страховку с нулевой франшизой (некоторые вообще дают машину без страховки). Обычно франшиза 5-10 тысяч бат, что значит пользы от нее мало.

    Можем посоветовать только как вариант в небольших городках, где нет серьезных прокатчиков, или если у вас нет кредитки и вы хотите оставить депозит наличными. Надо очень внимательно осмотреть машину, проверить наличие страховки (она должна называться 1st class insurance – это тайское название полной страховки, когда все включено) . Ни в коем случае не оставлять в залог паспорт.

    Франшиза или лимит ответственности (англ. excess – так это будет называться в договоре или на сайте) – эту сумму вы оплатите из своего кармана при страховом случае, остальное заплатит страховая. Обычная франшиза при прокате авто 8-10 тысяч бат. Это значит, что практически при любом ДТП вы автоматом платите эту сумму. И такая страховка для вас очень невыгодна. На короткие сроки мы стараемся брать страховку с нулевой франшизой (она немного дороже).

    Прокат авто у крупных компаний

    В Тайланде представлены многие известные мировые компании по прокату авто и несколько местных. Для выбора прокатчика с лучшей ценой мы используем брокера Rentalcars – по нашему опыту это выгоднее и удобнее.

      Можно сравнить предложения нескольких фирм и выбрать оптимальное для вас

      Цены ниже, чем напрямую у самих компаний (мы сравнивали с Avis и Hertz)

      Сайт и высылаемые документы на русском языке

      Скидка за долгий срок аренды считается автоматически. И брать на долгий срок намного выгоднее.

    Поехать на уединенный пустынный пляж - очень просто

    Что нужно для проката авто

    Любая солидная компания попросит

    • водительское удостоверение международного образца

      кредитную карту на имя основного водителя (с нее будет списан депозит)

      ваучер при бронировании онлайн (можно в электронном виде)

    Важно! В правилах указано, что если представлены не все документы, то прокатчик имеет право отказать в аренде, при этом удерживая определенную сумму из предоплаты (стоимость 1-3 суток аренды). Внимательно отнеситесь к наличию документов, известны случаи, когда людям не давали машину и удерживали штраф.

    "Частникам" нужны только деньги (цена аренды + депозит) и ваш паспорт. Наличие у вас прав их не интересует.

    Какие возможны подводные камни: проблемы при аренде авто

    Страховка

    Мы берем машину в крупной прокатной фирме в том числе и для того, чтобы не разбираться во всех нюансах и названиях страховок. Надо только узнать какая франшиза (на короткий срок лучше с нулевой, хоть и дороже), и какие повреждения не покрываются страховкой (обычно это колеса, то есть пробитое колесо вам страховая не оплатит).

    На всякий случай кратко опишем основные виды страховки

      Third-Party Liability (TPL) – страхование вашей гражданской ответственности. Иногда называется Supplemental Liability Insurance (SLI)

      Theft Protection (TP) – страхование от угона

      Personal Accident Insurance (PAI) – возмещение медицинских и прочих расходов в случае аварии вам и третьим лицам

      Collision Damage Waiver (CDW) – страховка от повреждений вашей машины, далее обычно указывается франшиза, например 8000 baht excess

    CDW с нулевой франшизой называется Extra Collision Damage Waiver (ECDW) или Super Collision Damage Waiver (SCDW) или просто CDW Zero Excess

    Мелкие компании часто пишут просто "Full Insurance 10,000 baht excess". Всегда стоит уточнять, что именно входит в страховку, и насколько она полная.

    Много терминов, давайте покороче. Что с этим всем делать?

    Проверить, что у вас есть страховка гражданской ответственности, и знать точно, какая у вас франшиза (excess). Медицинская страховка не важна – у вас же есть страховка путешественника ?

    Важно! Практически всегда страховая откажет вам в выплате, если вы вели машину в состоянии опьянения. Берите такси. Вождение без прав тоже даст повод страховой отказать в выплате.

    Права

    Для прокатной компании подойдут наши российские (НВУ – национальное водительское удостоверение) – розовая карточка. Там все надписи дублируются на английском языке согласно международным нормам.

    Международные водительские права (МВУ)

    Самое простое – получить их в России. Госпошлина 1600р. Все документы можно оформить заранее через Госуслуги и приехать в ГИБДД только на получение. Нужен только паспорт и российские права.

    Так как международные права являются просто переводом российских прав, то еще возможен вариант перевода национальных прав в консульстве России в Таиланде. Консульство есть в Бангкоке, Паттайе и на Пхукете. Стоимость перевода 1000-2000 бат. На основании этого перевода можно получить тайские права.

    МВУ без российских прав недействительно. Полиция на дорогах обычно смотрит только на МВУ, а вот если случится страховой случай, то возможны проблемы. Равно как и при отсутствии международных прав.

    Кредитная карта

    Банковская карта вам потребуется для двух платежей. Сама аренда авто и депозит. Эти платежи можно делать с разных карт, например, оплатить прокат автомобиля картой с кэшбеком, а депозит заблокировать на кредитке. Кредитная карта в этом случае – это обычно любая банковская карта не ниже классического уровня, с именем основного водителя (то есть нельзя пользоваться неименной картой) и без видимых слов "debit" на карте. Если вдруг спросят кредитная ли у вас карт – отвечайте, что конечно кредитная. Для надёжности советуем брать с собой в поездку несколько карт , в т.ч. кредитных.

    Правила дорожного движения и штрафы в Тайланде

    Особенности ПДД и вождения в Таиланде

      Круговое движение – приоритет у того, кто на кругу

      Проезд перекрестка равнозначных дорог – кто первый подъехал, тот проезжает

      Моргание фарами – это не пропускают, а наоборот, хотят проехать первым

      При прочем равном пропускать надо тех, кто слева

      Скутеры часто ездят по обочине во встречном направлении

    Штрафы в Тайланде

    Нарушения ПДД как в России. Штрафы практически за все – около 500 бат (включая вождение без прав). Просите квитанцию, с ней вы освобождены от штрафов за это же нарушение в течении суток. Да, если вы ведете машину без прав – заплатили 500 бат и езжайте дальше, у вас "проездной" на 24 часа. Исключение – пьяное вождение. С ним очень строго. Если не договоритесь "на месте" (от 5000 бат), то вас отправят в КПЗ на сутки ждать решения суда. И тогда штраф будет 10-20 тысяч бат. Не пейте за рулем, берите такси!

    Проверки на дорогах

    Мы встречали проверки только на трассах. По городу можно ездить спокойно. Полицию интересуют ваши права и все. Документы на машину им не нужны. Права должны быть или тайские, или международные.

    Что может случиться с машиной

    Мы не слышали, чтобы арендованные машины угоняли или повреждали ночью на стоянке. Преступность в Таиланде низкая и опасаться за сохранность машины не надо.

    Путешествие на машине по Таиланду

    Можно взять машину в одном городе, а вернуть в другом. При аренде от одной недели эта услуга бесплатная – проверьте стоимость проката, там все будет указано. При меньшем сроке будет взиматься плата 5-6 тысяч бат one-way fee. Это отличный вариант посмотреть как можно больше и не возвращаться назад.

    Главному нравится за рулем

    Как арендовать авто в Тайланде. По шагам

      Открываем rentalcars , указываем место получения авто и куда вы его вернете. Это могут быть разные места, например, взять на Пхукете , вернуть в аэропорт Бангкока Суванапум (Суварнабхуми). Можно проверить напрямую на сайтах прокатных фирм, что у них нет более выгодного предложения.

      Оплачиваем стоимость аренды. Бесплатная отмена не менее чем за 48 часов, тогда вам вернется вся оплаченная сумма.

      У прокатчика оформляем документы. На кредитной карте (это может быть другая карта, чем та, с которой вы платили, но все карты должны быть на имя основного водителя) блокируется депозит.

      Проверяем состояние машины. Фотографируем и отмечаем в листе осмотра все даже самые мелкие царапины. Особенно внимательно осмотрите бампер, колеса, пороги. Проверьте, что все системы машины (фары, омыватель стекла, кондиционер) в рабочем состоянии.

      Наслаждаемся отдыхом!

      Возвращаеся с полным баком и проверяем, что сотрудник проката подписал лист осмотра и аварий и повреждений нет.

    Депозит вам вернут в течении 30 дней. Хорошей поездки, Тайланд ждет!



    Просмотров