Какая прибавка к пенсии детям войны. Кто относится к категории граждан «дети войны». Правила оформления данного статуса

Все меньше и меньше с каждым годом становится ветеранов ВОВ. Теперь российское правительство стало уделять особое внимание так называемым «детям войны» - тем людям, которые пережили события Великой Отечественной еще будучи детьми. Данная категория российских граждан теперь наделена рядом специальных льгот, о которых станет известно далее.

Кто относится к этой категории?

На сегодняшний день в России нет единого закона о доплате к пенсии «детям войны», однако в различных нормативно-правовых актах существует ряд особых положений, которых предусматривают привилегии для этой категории граждан. Пока не существует закона, регламентирующего это понятие, то и четкого определения его на данный момент времени нет.

Официально указано, что «детьми войны» являются те граждане Российской Федерации, которые рождены не позднее 1945 года. В 2017 году в Государственную Думу был внесен такой законопроект, который четко определяет временной период, родившиеся в который граждане должны считаться «детьми войны». Этот период начинается 22 июня 1928 года и заканчивается 3 сентября 1945 года.

Однако здесь можно говорить исключительно о тех людях, которые родились и проживали на территории СССР постоянно. Но и здесь есть небольшое исключение - такими гражданами не считаются люди, которые находятся в местах лишения свободы. Таким образом, федеральный закон существует, но пока только в виде законопроекта, который находится в разработке. Какова доплата к пенсии «детям войны»?

Льготы, предусмотренные для данной категории

В каждом из регионов России действуют местные нормативно-правовые акты, которые направлены на то, чтобы оказывать социальную поддержку «детей войны». На сегодняшний день около 15 российских субъектов выделили их как отдельную категорию граждан, для которых отдельно установлены разнообразные выплаты и льготы. В подавляющем же большинстве регионов страны данная категория людей объединена с тем, кто являлся тружениками тыла, ветеранами труда и инвалидами.

Основной выплатой, предусмотренной для «детей войны» является прибавка к пенсии. После - идут разнообразные дополнительные выплаты и льготы, такие как, например, бесплатный проезд в транспорте, льготы на медицинское обслуживание, коммунальные услуги, на погребение - в случае смерти гражданина, отнесенного к данной категории. Одним словом, основная часть льгот объединены в налоговую, медицинскую, жилищную и проездную группы, но есть ли доплата к пенсии «детям войны» в России?

Льготы в 2017 году

В 2013 году для того чтобы пользоваться всеми существующими льготами и выплатами «детям войны», гражданин обязан документально подтвердить данный статус. Для этого нужно приобрести специальное подтверждающее удостоверение, которое выдается всем гражданам, которые родились в период с 1928 по 1945 гг. В некоторых регионах, например таких, как Белгородская область, Красноярский край и другие, статус «дети войны» существует вполне официально и предоставляется гражданам на основании того, что они родились в вышеуказанный период времени.

Для получения такого удостоверения гражданин должен предъявить единственный документ - паспорт гражданина РФ. Однако, жители других регионов также имеют право на подтверждение такого статуса в официальном порядке, но для них это невозможно по причине отсутствия единого федерального закона. Какая доплата к пенсии «детям войны» существует, интересует многих.

Содействие органов соцзащиты населения

Часто бывает так, что сотрудники органов соцзащиты граждан идут людям навстречу, помогая тем, кому действительно нужна материальная поддержка государства. И поскольку закон «о детях войны» еще не принят, то социальные службы могут помочь человеку оформить другой статус. Например, гражданин, который трудился в указанный период времени не менее 6 месяцев, и у него есть этому документальное подтверждение, ему могут присвоить статус труженика тыла.

Единственным условием в данном случае является то, такая работа данного гражданина должна была осуществляться на любой территории СССР, кроме оккупированной. Граждане, у которых имеются медали за самоотверженный труд во время Великой Отечественной Войны, так же, как и все остальные такие граждане, имеют полное право на статус тружеников тыла.

Какова доплата к пенсии «детям войны» в Москве? Это частый вопрос. Люди, которые пережили блокаду Ленинграда, а также инвалиды войны, имеют все права на ряд льгот. Для этого они должны предоставить органам социальной защиты населения свой паспорт и документ, который может подтвердить такое право.

В случаях, когда размер пенсионных выплат ниже прожиточного минимума, необходимо также обратиться в органы соцзащиты, либо в Пенсионный фонд РФ. Для этих людей все дополнительные выплаты, как «детям войны», гарантированы.

Согласно законопроекту, для этой категории граждан устанавливаются дополнительные льготы в виде, например, установки домашнего телефона, бесплатного проезда, ежегодного прохождения медицинских обследований, а также некоторые преимущества при вступлении таких граждан в кооперативы.

В законопроекте также указано, что выплата, которая должна ежемесячно осуществляться «детям войны», составит не менее 1 тыс. рублей, и эта сумма, по мнению законодателя, должна подвергаться ежегодной индексации. В случаях, когда гражданин имеет не один, а несколько статусов, то в данном случае льготы он имеет право получать только по одному из них.

Размер

Размер доплаты к пенсии «детям войны» сравнительно невелик. Например, в Белгородской области размер такой выплаты составляет около 600 рублей, и эти деньги ежемесячно поступают на счета пенсионеров еще с 2012 года. Почти такие же льготы имеют «дети войны», проживающие в Челябинской области, Санкт-Петербурге и Москве, и претендовать на них могут также дети ветеранов Великой Отечественной Войны, либо те граждане, которые получили статус детей-сирот или тружеников тыла, в результате потери родителей во время боевых действий. Доплата к пенсии «детям войны» должна осуществляться повсеместно.

Перечень льгот

Итак, краткий перечень льгот для данной категории:

  1. Ежемесячная прибавка к пенсии.
  2. Бесплатный проезд.
  3. Предоставление таким гражданам бесплатных медицинских препаратов.
  4. Бесплатное ежегодное медицинское обследование.
  5. Предоставление путевок в специальные медицинские санатории для оздоровления, а также компенсация затрат на проезд к этим учреждениям.
  6. Установка домашнего телефона, а также сниженные тарифы на телефонную связь.
  7. В случае смерти гражданина, статус которого приравнен к статусу «детей войны», определенные компенсация по ритуальным услугам, которым могут воспользоваться его родственники.

Как оформить доплату к пенсии «детям войны»?

К требуемым документам относятся:

  • паспорт, а также свидетельство о рождении, которые будут являться подтверждением того, что гражданин действительно был рожден в указанный в нормативно-правовом акте период;
  • справка о месте прописки, а также информации о месте фактического проживания гражданина;
  • справка о составе семьи;
  • документ о праве собственности, если имеется, либо договор найма помещения, где проживает гражданин со своей семьей, что необходимо для получения субсидий на жилищно-коммунальные услуги;
  • номер лицевого банковского счета, куда будут поступать все доплаты к пенсии «детям войны».

В заключение

Гражданин, которому выплачивают данные льготы и пособия имеет право написать заявление о том, чтобы он получал их прямо на дому. Данная услуга осуществляется специальными сотрудниками органов соцзащиты населения. Помимо основных документов, к представленному списку могут прилагаться еще иные, дополнительные документы, при решении уполномоченных на это исполнительных органов. Этот вопрос решается в каждом конкретном случае, если основных документов недостаточно для подтверждения каких-либо оснований для предоставления льгот. Есть ли доплаты к пенсии «детям войны»? Все ответы на данный вопрос были подробно рассмотрены в статье.

Даже в современное время можно услышать словосочетание «дети войны». Кто относится к этой категории? Об этом понятии и о том, какие существуют льготы для названной группы, мы и поговорим далее статье.

Категория «дети войны»

В некоторых регионах России «дети войны» (кто относится к этой категории, мы расскажем подробно) - РФ и бывшего СССР, родившиеся с 23.06.1923 г. по 1945 гг. включительно. Категория этих людей особая. Они не принимали участие в ВОВ, но оказались в списках пострадавших от войны.

Будучи в то время еще детьми, принимать участие в боевых действиях они не могли, но несмотря на юный возраст, ощутили тягости войны на себе в полной мере. Одни прошли через голод и лишения, другие - через концлагеря.

"Дети войны" - кто относится к этой категории? Россия несколько запоздала с названными льготами, так как многим из этих людей исполнилось уже по 70 или 80 лет.

Но у них совсем не было детства. Многим не удавалось даже ходить в школу. Не было не только игрушек и детских книжек, часто не хватало еды и одежды. Многие из них, чтобы выжить, пошли работать очень рано, будучи совсем детьми.

Категория «дети войны» в российском законодательстве

Несмотря на то что категория «дети войны» существует, она нигде не зафиксирована в российском законодательстве на уровне федерации. Этот закон начал разрабатываться с 2015 года, и пока что льготы действуют на региональном уровне. Они установлены в 20 субъектах России для пожилых людей, которые были лишены детства в тяжелые военные годы.

Кто может получать региональные льготы

Для получения названных льгот нужно знать, кто относится к категории «дети войны». На данный момент, как мы уже говорили, никакого федерального документа для получения привилегий гражданам, лишенных в военное время детства, не существует. Но депутаты предлагают внести поправки в законодательство и приравнять к группе «труженики тыла» новую - «дети войны».

Кто относится к этой категории? В нее входят только родившиеся с 1928 по 1945 гг. и дети, потерявшие во время войны родителей. Но следует знать, что воспользоваться региональными льготами могут лишь граждане, не отбывающие срок в тюрьме.

Какие льготы есть в регионах для «детей войны»

В областях России, где поддерживают тех, кто относится к категории «дети войны», льготы могут быть даны согласно полному списку либо частично. Это зависит от местных органов самоуправления. Так, могут предоставляться следующие льготы:

  • денежная прибавка к основной пенсии;
  • льготный проезд в общественном транспорте;
  • оплата коммунальных платежей;
  • протезирование зубов согласно определенному перечню материалов;
  • покупка недорогих лекарств со скидками или получение бесплатных медицинских препаратов;
  • компенсация расходов по ритуальным услугам;
  • бесплатное подключение стационарного телефона (и вне очереди);
  • дополнительные материальные выплаты от 1000 рублей ежемесячно;
  • ежегодная диспансеризация;
  • бесплатный проезд в электричках и пригородных поездах;
  • прием в дома и интернаты для престарелых;
  • преимущественное право вступления в дачные и жилищные кооперативы (или их создание).

Но денежная надбавка, которую получают в регионах те, кто относится к категории «дети войны», в России пока невелика. Например, в Белгородской области она составляет немного больше шестисот рублей. Эта сумма начисляется пенсионерам каждый месяц с 2012 г. Кроме того, в той же Белгородской области медицинские услуги для них предоставляются сразу, а стационарные телефоны устанавливаются вне очереди.

Те кто относится к категории «дети войны», в Москве скоро смогут получать те же льготы, что и труженики тыла. Если новый законопроект, который готовят депутаты, будет принят и одобрен большинством голосов в Государственной Думе.

Предполагаемые льготы

Существует еще ряд привилегий, которые официально предполагается ввести для «детей войны»:

  • Приравнивание к труженикам тыла. В этом случае все льготы, которые положены данной категории, смогут получать и «дети войны».
  • Скидки на коммунальные услуги.
  • Получение бесплатных лекарств по рецепту участкового врача.
  • Прохождение медицинского и социального обслуживания вне очереди.
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте.

Бесполезные льготы

Есть ряд абсолютно бесполезных льгот, периодически устанавливаемых для «детей войны». Например, старики могут вернуться на прежнюю должность. Но как смогут работать «дети войны», которым сейчас исполнилось уже как минимум 70 лет? Или предоставляемый им отпуск в удобное время. Но «дети войны» и так уже давно на заслуженной пенсии.

Еще одна интересная льгота - выдача земельного участка для строительства жилого дома или дачи. Но можно не сомневаться, что у 70-летних стариков сил, а у некоторых и времени на постройку уже не осталось.

Что делать, если в регионе нет категории «дети войны»

Не на всей территории России существует категория «дети войны». Но если ее нет, то нужно присмотреться к другим группам льготников. Возможно, что гражданин сможет быть отнесен к одной из них. В таком случае он получит ряд льгот, установленных для данной категории:

  • Труженики тыла. Это одна из самых распространенных категорий. В нее входят граждане, работавшие в тылу с 22.06.1941 г. до 9.05.1945 г. включительно. Но в перечне не учитываются работы на землях, которые в этот период были оккупированы временно. К труженикам тыла относятся и граждане, получившие медали или ордена за свой труд во время ВОВ.
  • Члены семьи умершего инвалида ВОВ.
  • Граждане, которые получили знаки отличия.
  • Ветераны и инвалиды Великой Отечественной.

Если пенсионер подходит под одну из перечисленных категорий, то для получения льгот обращаются в местные органы соцзащиты или Пенсионный фонд. А если пенсия ниже, чем прожиточный минимум, то ему в любом случае положены дополнительные выплаты. И так как пока «дети войны» не выведены в отдельную категорию, они могут воспользоваться льготами, предусмотренными для других групп.

Как получить удостоверение льготника

Для получения дополнительных льгот гражданину потребуется удостоверение «дети войны». Кто относится к этой категории в вашем районе проживания, и существует ли она там вообще, нужно узнавать в местных социальных органах. Кстати, для получения названного удостоверения гражданину необходимо будет обратиться туда с паспортом.

При этом ему придется оформить заявление, ответ на которое приходит, как правило, в течение двух-трех недель. По истечении этого времени гражданин получает удостоверение «ребенка войны». Но повторимся, что пока что получить такой документ можно только в некоторых регионах России, где приняты местные законы о предоставлении льгот описанной категории граждан.

Статус и отношение к детям войны имеют граждане, рожденные в промежутке 1928-1945 года. Перенеся в младшем возрасте все тяготы военного и послевоенного восстановительного периода, люди рассчитывают на государственные льготы и субсидии. Данная категория граждан стала получать государственную поддержку не так давно, что повысило социальную справедливость. К детям войны относится значительное количество ветеранов, например, в Санкт-Петербурге таких лиц проживает около 500 тыс. человек.

Работа над проблемой престарелых лиц, детство которых пришлось на тяжелые годы, началось с середины 2014 года. В парламент был внесен законопроект, в котором предлагались пути поддержки и условия получения льгот и надбавки к пенсии по старости. Решающее значение оказал тот факт, что немецкие дети войны живут в лучших условиях, государство активно о них заботится. В результате чтения и обсуждения проекта, депутаты постановили, что пришло время для улучшения условий тем, кто был лишен нормального детства из-за пережитой войны.

Законодатели совсем недавно установили размер денежной компенсации, прибавляемой к пенсии по старости. До этого момента рассматривались различные варианты, например, сумма предлагалась различная, в зависимости от региона проживания. Расширенный перечень государственной помощи выглядит таким образом:

  1. Материальная компенсация. Средства выделяются из федерального бюджета и подлежат индексации наравне с пенсией по старости. Ориентировочно ежемесячная прибавка планируется в размере 1000 рублей. Одноразовый платеж начислен в размере 5 тыс. рублей при получении удостоверения. Регионы имеют право со своих бюджетов помогать престарелым гражданам, выделяя финансы по своей возможности.
  2. Передвижение на городском транспорте всех видов бесплатно. В сельской местности решено предоставить бесплатный проезд на автотранспорте. Если в местности сообщение осуществляется исключительно по воде или ж/д, то дети войны будут освобождены от оплаты проезда. Обещание бесплатных перемещений внутри области находится под вопросом, поскольку для такая льгота была правительством отменена.
  3. Преимущества для членов организаций и неправительственных объединений. Дети войны смогут без очереди получить садовый участок, стать членом гаражного кооператива или жилищного кооперативного объединения. Заявления льготных пенсионеров рассматриваются в первую очередь и они проходят отдельным списком.
  4. Преимущества при помещении в социальные учреждения, такие как санатории, медицинские или социальные дома престарелых. Эта льгота особенно актуальна для одиноких граждан, имеющих статус детей войны. На практике попасть в комфортные условия бывает крайне сложно, поэтому заявление своего права поможет решить проблему во внеочередном порядке.
  5. Бесплатные медицинские услуги, в список входит возможность протезирования и получения медицинского оборудования, бесплатных лекарств.
  6. Если у пенсионера есть потребность в установке стационарного телефона, то сделают это без очереди.
  7. Жилищные льготы на оплату ЖКХ, налоговые послабления по различным направлениям.

Подсчеты чиновников показывают, на звание детей войны могут рассчитывать около 13 млн пенсионеров по старости. Многие из числа претендентов получают пособия по другим статьям государственной поддержки, иногда по нескольким одновременно. Но 2 млн человек из этой категории не попадают в другие льготные списки, поэтому особенно нуждаются в помощи.

Довольно часто престарелые граждане являются инвалидами, им сложно посещать собес и другие социальные учреждения. Получение удостоверения детей войны является добровольной инициативой.

Другими словами, заявлять свои права нужно самостоятельно, автоматически льготы не предоставляются. У пожилых людей не хватает юридических знаний, сноровки и здоровья, чтобы грамотно заявить о своих возможностях. Поскольку закон все еще окончательно не принят, то парламентарии могут уменьшить планируемую ежемесячную доплату к пенсии.

Могут внести другие изменения в материальные выплаты, например, сделать прибавку различной, возложить на местный бюджет часть платежей. Такая политика всегда была выгодна для столичных мегаполисов, поскольку эти территории всегда считаются наиболее благополучными. Жителям убыточных регионов вряд ли прибавят хотя бы половину от суммы для пенсионеров, живущих в благополучных регионах.

Федеральный центр может издать указ, но местные власти не смогут его в полной мере исполнить, будут назначены минимально позволенные выплаты. Местное правительство, пользуясь разрешением центра самостоятельно устанавливать коэффициент пособия или субсидии, как правило, старается урезать все возможные платежи. Такая же история произошла с , которые совсем лишены местной помощи.

Наше правительство одними из последних обратили свой взор на проблемы престарелых детей войны. Во многих странах, более благополучных в финансовом плане, уже давно действуют различные программы субсидирования пенсионеров данной категории. Страна, победившая в войне, осталась последней, кто не поддерживает граждан, лишенных детства. Например, на Украине подобная программа работает уже 10 лет и льготами пользуются многие престарелые пенсионеры.

До сих пор окончательно закон не принят, его переносят в связи со сложным экономическим положением. Из существующих 85 регионов только 18 оказывают поддержку детям войны, причем Москва в этот список не входит до сих пор. В настоящее время разрабатывается внешний вид единого удостоверения и порядок оформления почетного звания. Кроме того, в связи с престарелым возрастом претендентов, схема получения удостоверения и льгот должна быть существенно упрощена.

Как добиться льгот детям войны?

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
Подробности Категория: Законопроекты Опубликовано: 09.07.2014 17:25 Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны» Просмотров: 65909

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 10 января 2002 года "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.



Просмотров