Как придумать новую религию. Модели мышления, или как создается религия

Религия является мощным инструментом управления. Сегодня мы поговорим о том, как основать религию в Цивилизации 6 и что с ней делать.

Вообще, схема с религией практически такая же, как и в предыдущей игре, поэтому для знатоков серии это не составит труда. Но для новичков этот текст будет полезен.

Для основнаия религии нужны две вещи: пантеон и пророк . Но пантеоны несколько отделены от религии и они сохранятся даже в том случае, если ваш город будет обращен в другую веру.

Как основать пантеон?

Чтобы основать пантеон вам потребует определённое количество очков веры. Как только накопите, сможете выбрать себе пантеон. Он останется с вами на протяжении всей игры.

Основание религии.

Как я уже писал, вам необходим Пророк. Получить его можно сразу двумя способами. Первым способом является постройка религиозного района, с которого вы будете получать очки Пророка. Когда очков станет достаточно, вы получите возможность выбрать себе интересующего вас Пророка. Кстати, все игроки видят количество очков других игроков, поэтому ваши соперники, как и вы, будут знать, у кого и когда появится Пророк.

Способ номер два - строительство чуда Стоунхендж. Таким образом вы получите пророка сразу же после постройки. К сожалению, этот вариант подходит не всем, так как для строительства Стоунхенджа необходима ровная местность и близость к камням.

После того, как одним из способов вы получили пророка, тот сможет основать религию.

А теперь немного о том, что с этой религией делать.

Во-первых, религию надо распространять. Основным способом распространения является религиозное давление. Здесь опять же без изменений с 5-й части. Если город обращен в религию, то он оказывает религиозное давление на все города в радиусе 10 клеток. Если город имеет статус священного, религиозное давление будет больше.

Так же у вас есть инструмент для измерения давления каждого города. Чем ярче кружок города, тем выше его давление.

Битвы.

Конечно, религия несёт за собой не только мир и процветание, но и войны. Для этих целей у вас будут апостолы и инквизиторы. К сожалению, миссионеры не могут атаковать, только защищаться. Атака выглядит так же, как и обычными юнитами, хотя и с небольшим набором «спецэффектов». Так же апостолы теряют часть здоровья после атаки, не забывайте лечить их в религиозном районе. Что бы строить апостолов вам понадобится храм. А чтобы получить инквизиторов, вам необходимо будет потратить апостола на основание инквизиции.

Мирная война.

Помимо обычной победы, в игре появилась и религиозная. Для этого вам необходимо, чтобы более 50% всех городов во всех цивилизациях были обращены в вашу веру.

ДГ решил разобраться, каким образом с точки зрения государства устроены религиозные организации, что позволяет им получать прибыль и сложно ли организовать новую церковь.

Мало кто знает, но любой храм, часовня, церковь, мечеть, синагога, молельный дом или еще какое культовое заведение — это официально зарегистрированное НКО. Некоммерческая организация, зарегистрированная в Минюсте, с уставом, проверками, налогами, доверенностями и даже печатью.

Святые отцы, настоятели, падре и верховные шаманы идут в кабинеты к чиновникам с папками документов, расписываются на нотариально заверенных копиях и молятся своим небесным покровителям о благосклонности работников Министерства юстиции и налоговой службы.

По идее, зарегистрировать свою религиозную организацию не так сложно. Например, у Православной Церкви Московского патриархата есть типовой проверенный устав для вновь создаваемых приходов. Но если у вас есть свое видение верховного божества и обрядов, то можно попробовать написать свой устав.

Я хочу основать собственную религию: вот где можно отхватить действительно огромный куш.
Делайте деньги — делайте больше денег — заставляйте других людей работать так, чтобы делать деньги.
Хочешь заработать много денег - создай религию!

Все эти слова сказал Л.Рон Хаббард, если кто не знает - основатель Церкви Свидетелей Петросяна саентологии. На сегодняшний день саентология - организация, зашибающая сумасшедшие прибыли, имеющая множество филиалов по всему миру, запрещённая в ряде стран, имеющая адептов уровня Тома Круза.
Ну, вы понимаете. Польза от создания собственно религии - очевидна. Это деньги и власть. Много денег и власти. Ну а если мирское вас не интересует - подумайте о том, что религии вносят огромнейший вклад в культуру. А зачастую, ха, и сами её создают.
Так, ладно. Выгоды перечислены, теперь перехожу к сути, о которой все нормальные люди уже (сюрприз!) догадались. Предлагаю заинтересованным вместе покумекать и создать новую религию. Конечно, готовый концепт и за два десятка мозговых штурмов не сформируешь, но хоть какие-то примерные мыслишки озвучить ведь таки можно?

Что? Аморально? Ну, почему Заратустре можно, а нам нельзя?

Что? Религию нельзя придумать, потому что она передана нам свыше, от Бога? На выход, товарищи, прямиком в сад.

Когда лишние люди ушли, предлагаю порассуждать.
Итак, что отличает каждую религию? ОВО. Обещать, веровать, обращать. For instance: христиане обещают спасение души, веруют в воскрешение Христа, обращают - и так понятно...
Основная идея должна быть простой. Предельно простой. Притом от пасты не требуются, чтобы даже эту самую простейшую идейку понимали. Вот ответьте не гугля, без запинки, чётко и ясно, в чём главный message вашей веры?..... Так, теперь сопоставим процент ответивших....... От, то-то и оно.
Религии нужны пророки . Один, главный, и несколько других, рангом поменьше. Гланвный пророк должен быть рождём смертной девственницей от Бога, умереть и воскреснуть. Ну да, как Осирис. Пророки держатся на чуде, тайне и авторитете. При развитии современных технологий творить фокусы чудеса не так уж сложно. Тайну придумать - да не вопрос. Авторитет же зарабатывается разными путями. Хвалебными отзывами, достижениями в определённой деятельности, да хоть теми же самыми чудесами.
Религия немыслима без свода священных текстов . Сочинять коллективно, после ритуальной накачки кофе, чифирём и клофелином.
Религия обладает основными императивами . Те же десять заповедей, всё стандартно.
Религия может, помимо основных понятных законов, обладать легионами совершенно чумовых правил . Сколько угодно, хоть 613. Фантазия в этом пункте может смело выкидывать любые фортели.
И конечно, никакая респектабельная религиозная организация не может обходиться без иерархии, храмов и ритуалов. Над сим тоже предлагаю подумать.
Так... Вроде, разобрались. Если будут ещё мысли, накидаю. Дискасс.

В данном гайде мы рассмотрим изменения в геймплее Civilization 6 , связанные с религией, новыми юнитами, объясним, как увеличить генерацию очков Веры, и дадим полезные советы. Данный материал является дополнением к основному гайду .

Как основать религию в Civilization 6?

Прежде всего, объясним новым игрокам принцип работы религии в Civilization 6 и то, как основать религию. Если вы играли в , то можете пропустить этот параграф и сразу перейти к следующему.

Сразу после основания Центра Города начнется генерация определенного, небольшого количества очков Веры, оно зависит от числа жителей и числа гексов, способных давать веру, находящихся под вашим контролем.

Чтобы существенно усилить генерацию, вы первым делом должны построить Священное Место, причем оно будет давать очки Великих Пророков, а не только очки Веры. Также можно вручную расставить жителей по гексам. Более подробно о районах и жителях в Civilization 6 можно узнать из наших гайдов.

Подготовительным этапом для получения религии является Панетон Богов, для основания которого нужно накопить 100 очков Веры. В нем есть различные верования - это может быть уклон в науку, культуру, производство, золото, пищу или в генерацию очков Веры.

Выбирайте Пантеон сообразно вашей стратегии, поскольку во время последующих этапов - основания и укрепления религии, ваш выбор ограничится продолжением этой стратегии.

Если раньше были Пророки, Инквизиторы и Миссионеры, то теперь к ним добавились Апостолы, но с функциональной точки зрения изменилось все. Теперь основать религию и сделать вашу столицу Священным городом может только Великий Пророк, которого нужно получить из пула Великих Людей:

Да, после основания Центра Города начнется генерация небольшого количества очков Веры, но они пойдут в свое меню, а для генерации Великого Пророка нужно построить Священное место, Чудо или заручиться поддержкой города-государства - таким образом, вы начнете получать очки Великих Людей. Пророк - самый редкий из них, поскольку его появление возможно только в первые две эпохи .

За очки веры вы можете основать Пантеон Богов, почти полностью похожий своими перками на Панетон из Civilization 5: Gods and Kings , но религию основать может только Великий Пророк. Если у вас будет достаточно денег или очков веры, то его можно купить.

Спектр доступных действий ограничен - он может только основать религию или укрепить ее. Не может участвовать в новом типе межюнитного взаимодействия - теологических баталиях.

Функцию распространения религии берут на себя Миссионеры и Апостолы, а защиту религии осуществляют Инквизиторы.

Миссионеры - это все те же слабые юниты, теряющие свою силу, чем дальше они находятся от единоверцев и способные 4 раза распространить религию на другие города. Они недорого стоят, так что используйте их для обращения в вашу веру других городов своей цивилизации и поддержки состояния в тех городах, где она уже была распространена. Обороняются, но не атакуют в теологических баталиях.

Апостолы - это наиболее сильные юниты, они совмещают в себе множество функций. Как и Пророки из Civilization 5: Gods and Kings, они распространяют религию (до 4 раз) с большей силой, чем Миссионеры, и не теряют своей силы в зависимости от дальности. Отлично подойдут для обращения в вашу веру дальних городов.

Произвести Апостолов и Миссионеров нельзя, можно только купить за очки веры, причем в Священном месте должен быть построен Храм . Чем больше и чем чаще вы покупаете Апостолов и Миссионеров, тем сильнее вырастает их стоимость - сделайте паузу на некоторое время, чтобы снизить стоимость. Кроме того, вы не можете одновременно содержать больше 5 Апостолов.

Религия имеет свое влияние в рамках границ города, вы можете посмотреть на него через соответствующую линзу или выбрав любого вашего религиозного юнита:

Залитое желтым светом пространство - это ваша религия, красным светом - любая другая религия, не залитое никаким светом пространство - это нейтральная территория, на которой могут быть другие города.

Круговая шкала с полным или частичным заполнением в этом режиме просмотра показывает, сколько жителей этого города обращено в вашу религию. Если шкала имеет красный цвет - это жители, обращенные в другую веру. Прозрачное пространство - необращенные в вашу религию жители.

Что такое теологические баталии и как вылечить Апостолов

Апостолы могут участвовать в теологических баталиях против апостолов и миссионеров других религий. Миссионеры могут только защищаться, а не атаковать, в то время как Апостолы могут, как начать бой, так и защищаться от других атак - как военные юниты между собой.

Просто подведите вашего Апостола к вражескому Апостолу и отдайте приказ атаковать. Разработчики Civilization 6 реализовали баталии очень интересно - вы увидите молнии, взрывы, туман и так далее, обязательно попробуйте!

Если ваш Апостол или Миссионер проигрывает баталию, то победившая религия увеличивает свое влияние в определенном радиусе и увеличивает число единоверцев в ближайших городах. Если побеждаете вы, то вражеская религия теряет влияние и единоверцев.

Эта механика работает совместно с возможностью распространить религию на город, не потребляет зарядов Апостолов, более того, вы можете участвовать в баталиях с другими Апостолами, побеждать и увеличивать свое влияние, не распространяя религию по городам.

Чтобы вылечить пострадавшего Апостола (восстановить очки здоровья), просто переместите его на Священное Место от города с вашей религией и оставьте в покое на несколько ходов. Если вы видите, что Апостол будет уничтожен, лучше распространите религию, удерживая свое влияние на этой территории и лишая противника возможности получить мощный религиозный импульс, когда будет побежден ваш Апостол.

Важно! Если город с вашей верой был обращен в другую веру, то Апостолы, Миссионеры и Инквизиторы из этого города при покупке будут обращенной религии, а не вашей.

Исправить ситуацию можно, если в другом городе с вашей религией купить Инквизитора, который уничтожит еретиков, после чего влияние вашей религии в ранее обращенном городе восстановится. Это более рационально, чем использовать Апостолов или Миссионеров для возвращения вашего влияния.

Инквизиторы также могут участвовать в теологических баталиях и, как и Миссионеры, относительно недороги. Если вы обнаружили несколько вражеских Миссионеров рядом с собой, а на Апостола очков веры не хватает, то призовите Инквизитора и уничтожьте Миссионеров до того, как они нанесут вред. Или атакуйте Миссионеров военными юнитами, но это будет означать объявление войны.

Для достижения религиозной победы у вас должно быть несколько Инквизиторов под рукой, поскольку в серьезной борьбе удар вражеских Апостолов может быть направлен в любое, уже обращенное в вашу веру государство и придется срочно спасть ситуацию, а Инквизиторы для этого как раз и созданы.

Что такое реликвии в Civilization 6?

Важной особенностью геймплея Civilization 6 стали реликвии - это предмет вроде шедевра, но получается он тогда, когда умирает Апостол со способностью «мученик». Реликвию нужно отправить в Священное Место, и каждая реликвия даёт на 50% больше веры от района или Чуда, где он расположен. В поздние эпохи реликвии дают мощный приток культуры.

Чтобы усилить рост веры за счет реликвий, вы можете стать союзником города-государства Канди (требуется его наличие в текущей игре и ранее открытие, чтобы сразу производить на этот ГГ влияние, а не бороться за него потом).


Гайд Civilization 6: как увеличить население и довольство (удобство)

Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в механике ведения войны, захвате городов, создание и управление корпусом и армией, повышение и передвижение юнитов

Ниже перечислены основные разделы, которые содержит в себе любая эффективная религиозно-мистическая концепция. Последовательность и содержание этих разделов подчинена логике рационального и иррационального воздействия на “среднестатистического человека”. Они были эксплицированы из многочисленных религиозных концепций и проповедей, составляющих мировое наследие.

Раздел I. Постановка проблемы

Описание текущего момента, окружающей обстановки, насущных проблем, беспокоящих всех людей или с которыми сталкивается большинство. Даже если люди не считают, что проблемы есть, то нужно убедить слушателей в том, что они просто не осознают их, что проблема как раз в том, что они не видят ее, не понимают ни ее причин, ни ее следствий.

Подробно опишите ту опасность, которая ждет людей впереди. Особое внимание уделите критике существующих путей и методов выхода из этих проблем. (“Медицина, государство, семья и пр. не справляются с ситуацией!”) Больше абсурдных и безапелляционных утверждений. Не жалейте мрачных красок, доводите картину до апокалиптического финала.

Цели: люди должны задуматься, а лучше испугаться, поверить в то, что действительно существует серьезная опасность, которую нельзя предотвратить имеющимися средствами.

Раздел II. Основные теоретические положения

1 . Природа человека. Краткое, не обременяющее слушателя квазинаучное описание личности, включающее один, два, максимум три узловых момента (“мотива”, “принципа”, “стихии” и т.п.), на которых зиждется существование человека. Описание должны сопровождать графические метафоры, схемы - геометрически простые (использующие знакомые всем фигуры: треугольник, круг, квадрат) и красивые (желательно симметричные).

Приветствуются любые “архетипические мотивы” (например, борьба Добра и Зла), онтологические дихотомии (например, верх и низ), а также многочисленные иллюстрации (“примеры из жизни”).

Цели : упростить представления о человеке и мире; избавить слушателя от многообразия существующих взглядов и необходимости самому размышлять на эту тему; создать основу для утешения, то есть наглядного и доступного объяснения существующих проблем.

2 . Причины проблем . Этот раздел плавно вытекает из двух предыдущих (“Постановка проблемы” и “Природа человека”) и на их основе объясняет происхождение проблем, кризисных ситуаций и других трудностей, возникающих в жизни каждого человека.

На этом этапе можно более подробно и обоснованно остановиться на критическом обзоре существующих теорий, их моральной, исторической и т.д. несостоятельности. Не забудьте еще раз подчеркнуть, что именно Ваша религия эффективней всего справится с устранением вышеупомянутых неблагоприятных факторов.

Цели: слушатели должны понять, что с каждым днем они все дальше и дальше уходили от истины, что они пребывали в иллюзорных надеждах, но сейчас им очень повезло; слушатели должны испытать чувство озарения, у них должны раскрыться глаза на причины всех бед; благодаря всему этому должна появиться готовность к восприятию следующего раздела.

3. Направление развития . Описание истинного пути, по которому должен развиваться человек; описание этапов развития (трех будет достаточно для среднего человека) и духовно-мистических результатов, которые человек будет достигать на этом пути.

В общих чертах нарисуйте портрет идеального (“истинно счастливого”) человека с сопутствующими ему атрибутами: здоровье, социальный успех и счастье в личной жизни. Обязательно упомяните о том, что его жизнь будет благоприятно влиять на окружающих, родственников, друзей и даже мир в целом. Это придаст личному духовному развитию более широкий смысл, выведет его из рамок узкоэгоистических мотивов.

Цели : появление у слушателей ясного представления о цели и предстоящем пути; появление мотивации к практическим действиям; ощущение собственной миссии.

Раздел III. Практика

Главная цель этого раздела: ответ на вопрос, который созревал у слушателей по мере знакомства с предыдущими разделами: “Что же мне делать?”

Сначала используйте самые простые техники (и самые низкие цены!). Мероприятий не много: на первом этапе - один-два, потом можно добавить еще. Обязательно обозначьте четкие критерии результата. В целом весь процесс (“путь духовного развития”) должен быть четко структурирован, создана многоуровневая иерархия.

Прохождение каждого этапа - это переход на новый уровень. Необходимо ввести присвоение званий по мере прохождения этапов и организовать соответствующий ритуал (“посвящение”, “второе рождение” и т.д.). Естественно, что низшие подчиняются высшим или, по крайней мере, их “серьезно уважают”. Принципиально заявите, что начинающий должен обязательно довериться человеку, который имеет большой опыт на этом пути (“учителю”, “посвященому” и т.д.). Без него этот путь будет невозможным и даже опасным, подобно блужданию в темном диком лесу без фонарика. Упирайте на тезис: человек сам едва ли может помочь себе. Самостоятельность явно не отрицается, но и не поощряется. Достаточно сказать, что человека, идущего в одиночку, ждет Неизвестность, что само по себе уже страшно.

Удачи вам, будущие мессии и харизматики!



Просмотров