Как правильно заполнить путевой лист школьного автобуса. Как правильно заполнять путевой лист автобуса

Путевой лист – это документ, по которому учитывается работа водителя, а также пробег, маршрут транспортного средства. Водители должны каждый день получать путевые листы , ведь они необходимы для бухгалтерского учета организации, налоговых инспекторов.

С помощью данных документов осуществляют учет затрат на топливо и вычеты из налоговой базы. Суть путевого листа заключается в уменьшении суммы уплаты налоговых взносов.

Определение данного вида транспорта

Использование автобусов организацией может быть как для общего назначения – городского и между городского маршрута, так и необщего пользования, то есть в целях доставки сотрудников до места трудовой деятельности либо для другого транзита. Учитывают работу указанного транспортного средства по путевому автобусному листу с необщим пользованием .

Применение путевого листа автобусов с необщим пользованием помогает учитывать работу транспорта, перевозящего людей, вместе с деятельностью водителя. Выдача этого документа должна соответствовать всем пунктам и производиться с наибольшей ответственностью.

Он является важным первичным документом, который обязательно подписывается водителем при получении. Водитель получает следующий путевой лист только в том случае, если он сдает предшествующий. При этом он должен успеть сдать его до конца текущего дня или смены, иначе документ теряет свою актуальность. Реквизиты в путевом листе для автобусов необщего пользования заполняются согласно утвержденной законодательством форме и правилам .

Нормативные акты

По Приказу Минтранса России №152 в 2018 году в названии путевых листов должно быть указаны виды транспорта, на который они выписываются. Например, трамвай, автобус, легковой автомобиль и прочие средства. В заголовке отмечаются номера данных документов в последовательной хронологии, согласно установленному порядку, который принял владелец автомобиля. В том числе исключили необходимость ставить штамп либо печать автовладельца . Таким образом, теперь процедура оформления путевого листа стала простой и занимает намного меньше времени.

При заполнении данного документа нельзя забывать указывать время и дату, когда был произведен технический осмотр перед рейсом, включая наземный городской электрический транспорт. Контролер, проводящий проверку, должен поставить свою подпись и указать фамилию с инициалами.

Типовая форма и требования к заполнению

Предприятиям чаще всего нужны автобусы с необщим пользованием в целях перевозки служащих до их рабочих мест либо других редких грузоперевозок. Чтобы учесть перечисленные мероприятия в бухгалтерском балансе, используют специальную форму №6 .

Данная форма дает возможность вычислить размер оплаты труда сотрудника, управляющего автобусом такого типа, а также определить дополнительные, связанные с этой деятельностью затраты. Диспетчеры и другие ответственные лица, составляющие путевые листы, должны иметь официально оформленные собственные полномочия , дающие им право вести документацию данного назначения.

Форма №6 в бухгалтерском учете используется при заполнении транзита на автобусе. Специальная форма №6 в основном отличается от обычной шестой формы по следующим признакам :

  1. Назначение формы №6 заключается в передвижении автобусов по городу и пригородам, а специальной №6 — в перевозке рабочего персонала по необходимости и при периодических перемещениях грузов.
  2. Сроки, в течение которых действительны документы по специальной форме №6: до конца рабочего дня либо смены шофера, а по обычной период их актуальности иногда составляет несколько и более дней.
  3. Объемы выполненных транспортировок по форме №6, как правило, без ограничений, когда по специальной — заявки от двух, а то и одного заказчика.

У путевого листа для автобусов с необщим использованием, оформленного по специальной 6 форме должно быть два листа , то есть одна страница, где заполняется лицевая и оборотная сторона.

Лицевой оборот состоит из следующих данных :

  • номера и даты, когда был выдан путевой лист;
  • реквизитов компании, владеющей автобусом;
  • марки транспортного средства, включая его государственный номер;
  • фамилии, имени, отчества водителя и данных его удостоверения;
  • номера и даты выдачи лицензионной карты;
  • о трудовой деятельности шофера;
  • водительского задания;
  • объема и расхода бензина;
  • личных данных диспетчеров и механиков.

Оборотный лист содержит сведения о :

  • маршруте передвижения, который оформляет заказчик;
  • простоях на стоянках;
  • результатах работы автобусов, заполняемых ответственными лицами во время проверки путевого листа;
  • заработной платы шофера.

Помимо этого у данного документа должно быть наличие отрывного талона , принадлежащего заказчику. Заполнение обязательных полей путевых листов — главное требование, все другие поля оформляются, если это необходимо. Когда они выдаются водителям, на них должны быть поставлены штамп, печать и дата выдачи . Только организация, владеющая автобусом для необщего пользования, имеет право предоставлять листы на осуществление тех или иных перевозок.

В разделе об особых отметках документа заносят сведения ответственные сотрудники. Туда могут входить данные о происходящих изменениях, расходящиеся со строкой о задании водителю. С помощью отрывных талонов путевых листов, основываясь на их записи, в дальнейшем выставляются счета клиентам-заказчикам.

Нужен ли для индивидуального предпринимателя

Обязательное заполнение путевого листа для автобуса по законодательству предусматривается лишь специализированными транспортными компаниями , выполняющими перевозки, согласно пункту 2 статьи 6 из Устава об автомобильном транспорте , включая городской наземный электрический транспорт.

Исходя из этого собственникам, владеющим автобусами, которые относят к необщему пользованию, вместе с индивидуальными предпринимателями оформление соответствующих документов не является обязательным .

Но есть ряд причин , когда подразумевается заполнение путевых листов данным лицам:

  • необходимо списать горюче-смазочные материалы в затраты в целях снижения прибыльной базы либо налога по упрощенной системе налогообложения;
  • если в штате присутствуют наемные водители, а заработная плата им начисляется, исходя из сведений по путевому листу;
  • наличие путевого листа у водителя, управляющего автобусом, предусматривается требованиями по правилам дорожного движения.

Следовательно, зачастую транспортные организации, имеющие статус индивидуального предприятия, используют в своей деятельности путевые листы автобусов.

Что касается формы данных документов, которую применяют индивидуальные предприниматели, то законодательные нормы по этому вопросу не предписывают однозначного решения . Тем не менее, по актуальному Приказу № 152 оптимальной форме будет соответствовать специальная форма №6. С её помощью можно выполнить любую задачу из указанных выше и грамотно оформить путевые листы для автобусов.

Итак, самое главное назначение документов, по которому учитываются трудовая занятость водителя, маршрут автомобиля или автобуса, его пробег заключается в контроле работы лица, управляющего транспортным средством, вместе с учетом его амортизации.

Путевой лист автобуса на предприятии даёт возможность учёта работы транспорта на различных маршрутах, как городских, так и пригородных. На основе отражённых в нём данных, ведётся расчет заработной платы водителя транспортного средства, так же используя их можно списать затраты на топливо как расходы предприятия (организации). Такой документ, как путевой лист относят к первичным, законом предусмотрена унифицированная его форма, но для разных видов транспортных средств она предусмотрена разная. Для автобуса это форма №6.

Правильное заполнение этого документа обязательно, поскольку, во-первых, это позволяет бухгалтерии в полном объёме рассчитать заработную плату водителю, во-вторых, расходы организации, учитывают при расчёте налога на прибыль, а в эти расходы входят и затраты на топливо.

Заполнение путевого листа

Как правило, заполняется путевой лист диспетчером, он же выдаёт его водителю перед началом поездки. Он выдаётся каждому водителю, обязательно в начале каждой смены. В путевом листе отражается маршрут автобуса, так же он (диспетчер) в специальном разделе прописывает задание водителю.

Прежде всего, указывают порядковый номер данного документа, дата его выдачи и ставят штамп предприятия или организации, затем – данные о водителе и кондукторе (если он есть), их ФИО, номера удостоверений и табельные номера. Вносят документ и данные об автобусе – его номер, а так же ставятся отметки, отображающие показания спидометра перед отправлением на маршрут и по возвращению в конце смены.

Механик проверяет техническое состояние данного транспортного средства, если автобус исправен, он сдаётся под роспись водителю. Об этом в листе так же необходимо поставить соответствующие отметки. Механиком заполняются и некоторые данные о транспортном средстве, а именно, о расходе топлива.

Прежде, чем водитель отправиться в путь его состояние должен проверить врач. В лист он (врач), ставит соответствующую отметку о том, что это условие выполнено и водитель на маршрут допущен (то есть, причин связанным с состоянием здоровья водителя для отказа ему в возможности выйти на свою смену не выявлено), а так же ставит личную подпись.

Топливо для прохождения маршрута обычно выдаётся перед началом смены. В путевой лист обязательно вносят и данные об остатке топлива, имеющемся в баке, а так же о том, какое количество его было выдано водителю перед выездом. В дальнейшем, на основе данных, представленных в путевом листе, можно сделать вывод об экономии топлива или его перерасходе.

Достаточно часто используется и практика, когда данные в вносят на компьютере (те строки, где это возможно), после, они проверяются водителе и диспетчером, если всё верно, достаточно поставить подписи и штамп. Этот вариант та же вполне приемлем.

В этой форме должны быть отражены та же данные о всевозможных простоях автобуса и об их причинах. Начальные точки маршрута и конечные его точки, пробег, время прибытия и время отправления. Кроме того, по требованию водитель должен предъявить его инспектору ГИБДД. А значит, в поездке путевой лист с необходимой информацией и отметками обязательно должен быть у него на руках.

Если на маршруте посменно будут работать два или более водителей, то на автобус выдаётся количество путевых листов, которое соответствует их количеству. В лист первого водителя должны быть внесены данные о дате, времени и пробеге при выезде, второго –они же, но при въезде.

В конце смены заполненный лист должен быть сдан в бухгалтерию. Их в дальнейшем вносят в специальный журнал (форма №8), в котором и ведут полный их контроль.

Понятно, нельзя недооценивать важность этого документа, ни водителям, ни диспетчерам, ни работникам бухгалтерии. К его заполнению нужно подходить ответственно и не допускать ошибок. Ведь путевой лист автобуса содержит информацию. используемую в наиболее важных расчётов.

Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях. В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования. Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец.

Основная отличительная черта данного документа состоит в том, что его оформляют максимум на два заказа для одной организации, и поэтому он содержит отрывную часть, на которой находятся два талона.

Путевой лист автобуса заполняется диспетчером (бухгалтером) на одну смену (день) в одном экземпляре. Не допускается оформление новой путевки, если работник ранее не сдал предыдущую.

После этого документ отражается в книге регистрации, и путевку передают на руки водителю. Перед выездом на заказ ее отмечает механик, а медик ставит штамп с допуском.

При возвращении документ после обработки передается в бухгалтерию, в которой отрывная его часть прикладывается к счету на оплату за оказанные услуги по перевозке.

Путевой лист автобуса образец заполнения

Лицевая сторона

Форма путевого листа обязательно должна содержать фирменный штамп, серию, номер документа и дату его оформления.

Ниже записывается название компании, адрес, телефонный номер, а также график работы, коды колонны и бригады. Здесь же указываются марка автобуса, его государственный и гаражный номера.

В следующую строку заносятся данные о шофере: Ф.И.О., его табельный номер, а также реквизиты водительского удостоверения.

В первой таблице отмечается время работы автобуса как по плану, так и фактическое, здесь же механик записывает данные по спидометру на начало и конец смены.

В задании водителю диспетчер записывает наименование заказчика, место подачи автобуса, даты прибытия и убытия, а также количество рейсов, которые он должен сделать и сколько на это затратить времени. Если при выполнении задания происходят какие-то отклонения (например, ДТП), они отражаются в поле «Особые отметки»

В соответствующей строке диспетчер определяет количество литров, которое необходимо заправить.

Все ответственные лица в определенных графах ставят свои подписи, точно так же как и при передаче автобуса друг другу механик и водитель.

Оборотная сторона

С обратной стороны шофер в таблице записывает каждый рейс с указанием адресов, пробегов с пассажирами и без. Эту часть подписывает представитель заказчика с расшифровкой должности и его личных данных. Если при выполнении задания были простои автобуса, то отмечаются их виды, время начала и окончания.

В результатах работы просчитывается расход горючего фактически и по норме, указывается время в наряде и пробег.

В отрывном талоне заполняются номер и дата путевого листа, наименование, адрес, телефон организации-собственника автобуса, его марку, государственный номер. Далее заполняются реквизиты заказчика с указанием должности и Ф.И.О. ответственного лица. Он отмечает в следующей таблице время прибытия и убытия, а также показания спидометра. Эти данные подтверждаются визой этого работника и ставится печать заказчика.

Внизу таксировщик производит расчет стоимости оплаты за оказанные услуги с учетом отработанного времени и пройденных километров, а также действующих тарифом, после чего он подписывает талон и прикладывает его к счету.

Водители автобусов, перевозящих пассажиров, всегда должны иметь в рейсе специальный путевой лист по форме №6. Скачать бесплатно бланк путевого листа автобуса 2017 года вы можете на нашем сайте.

Все фирмы, имеющие в своем пользовании автобусы и занимающиеся пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны формировать путевые листы перед каждым рейсом.

Путевка автобуса является документом первичного учета, который необходим для учета работы автобуса на маршруте (как пригородного, так и городского), а также для расчета зарплаты шофера.

Документ в обязательном порядке должен заполняться при любом выезде автобуса со стоянки. Он может быть показан инспектору ГИБДД. Также, на его основании учитываются затраты на ГСМ.

Заполнение путевки

Путевка автобуса по форме №6 состоит из двух частей: лицевой и оборотной сторон. Бланк и образец путевого листа автобуса приведены ниже.

Рассмотрим, как заполняется каждая их этих сторон.

Лицевая сторона

На лицевой стороне путевки прописываются следующие сведения:

  • Наименование, юридический адрес, а также контактный телефон компании, владеющей автобусом;
  • Марка и гос. регистрационный номер ТС;
  • Наименование маршрута и его номер;
  • Сведения о шоферах и о состоянии их здоровья;
  • Информация о механике;
  • Данные о трудовых сменах, а также точное время выезда автобуса и возвращения на стоянку;
  • Данные о сдаче ТС одним шофером и приеме другим;
  • Информация о техническом состоянии ТС;
  • Данные о выдаче дизтоплива;
  • Данные со спидометра.

Оборотная сторона

Оборотная сторона путевки представляет собой таблицу, имеющую такие графы:

  • Название маршрута, или его номер;
  • Время отправления автобуса;
  • Время его прибытия;
  • Пробег.

Когда шофер возвращается на стоянку, механик принимает ТС, а диспетчер получает от шофера сформированную путевку. Затем она передается работнику бухгалтерии для произведения всех требуемых расчетов, а также составления проводок по списанию ГСМ.

Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя

В соответствие с законодательством, формирование путевых листов является обязательным только для тех организаций, которые специализируются на пассажирских перевозках. Из этого следует, что предпринимателям нет необходимости формировать путевки для своих автобусов. Однако делать им это не запрещается.

Заполнение бланка путевого листа автобуса индивидуального предпринимателя может быть осуществлено в следующих случаях:

  • Предприниматель принял решение списывать затраты на ГСМ в расходы, снижая тем самым налогооблагаемую базу по УСН или налогу на прибыль;
  • У предпринимателя есть штат наемных шоферов, и он использует сведения из путевых листов для расчета размера их зарплаты;
  • В силу требований ПДД шоферам рекомендуется всегда иметь с собой путевые листы.

Таким образом, большинство предпринимателей занимаются заполнением путевых листов. А какую форму путевок должны использовать ИП?

Российское законодательство не дает точных указаний на этот счет. Но поскольку она должна полностью соответствовать требованиям Минтранса, то оптимальным вариантом будет применение унифицированной формы №6. Использование именно этой формы предопределяют необходимость оформления предпринимателем путевки автобуса.

Оформление путевого листа для автобуса является обязательным для организаций – владельцев автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров. Данный путевой лист представляет собой основной первичный документ, необходимый для начисления заработной платы водителю и учета работы транспортного средства с течение одной смены.

Путевой лист имеет утвержденную форму (форма № 6), которую применяют для автобусов, работающих на городских или пригородных маршрутах.

Как заполнить

Образец заполнения бланка

Обязанность по оформлению путевого листа возлагается на диспетчера и механика. Водитель автобуса не вправе самостоятельно вписывать сведения в данный документ. Он лишь проставляет в нем свою подпись при получении и сдаче транспортного средства в начале и в конце смены. Для этого в форме № 6 предусмотрены строки «Принял водитель» и «Сдал водитель». Одновременно с этим механик расписывается в выдаче и принятии автобуса, делая соответствующие пометки в путевом листе.

В начале рабочей смены диспетчер выдает на руки водителю путевой лист установленного образца. Получая документ, водитель автобуса должен убедиться в том, что в нем проставлен порядковый номер и дата составления, а также штамп компании – владельца автотранспорта. Помимо даты и номера, диспетчер вписывает в путевой лист сведения:


  • об автобусе (марка, государственный и гаражный номер);
  • водителе и кондукторе (ФИО;
  • табельный номер и номер удостоверения);
  • наименование и номер маршрута;
  • задание водителю и иные необходимые сведения.

Форма путевого листа для автобуса предусматривает отражение сведений о времени выезда и возвращения автобуса для первой и второй смены. Эти данные проставляет диспетчер, заверяя их своей подписью.
Сведения о выдаче и расходе топлива первой и второй смены также отражаются в отдельных графах раздела «Выдача топлива (горючего)» путевого листа.

Кроме того, форма № 6 содержит раздел, позволяющий фиксировать состояние здоровья водителя первой и второй смены.

Сданные водителем путевые листы хранятся в организации, которой принадлежит автотранспортное средство. Они являются основанием для учета выручки и расходов от эксплуатации автобуса, а также предоставляют необходимые сведения бухгалтеру, ответственному за начисление заработной платы водителю и кондуктору.

(Размер: 67,5 KiB | Скачиваний: 4 019)



Просмотров